Дизельные масла для грузовиков: 403 — Доступ запрещён – Дизельное масло для грузовиков в России

Содержание

Моторное масло для грузовика: особенности выбора

Все виды двигателей нуждаются в высококачественном моторном масле, свойства и состав которого должны зависеть от требований конкретного автопроизводителя. Для легкого коммерческого транспорта, где двигатели близки по конструкции к легковым, автопроизводители, как правило, рекомендуют масла премиального уровня. Но есть и другие варианты: чтобы достичь оптимального баланса между уровнем эксплуатационных свойств и стоимостью технического обслуживания автомобиля масляные компании стали предлагать владельцам специальные продукты для LCV. Изучаем их особенности

Моторное масло — это не только смазочный материал для двигателей внутреннего сгорания. Это своеобразный элемент их конструкции, выполняющий в процессе эксплуатации силового агрегата ряд важнейших функций. Ресурс и надежность двигателей в значительной мере зависят от того, в какой степени применяемый смазочный материал по всем характеристикам соответствует в данных эксплуатационных условиях предъявляемым требованиям.

КАЖДОМУ СВОЕ

Масла для легковых и грузовых автомобилей, даже выполненные в одинаковых классах вязкости, отличаются составом базовых масел и пакета присадок, что обусловлено различиями в конструкции двигателей и условиями эксплуатации транспортных средств.

Двигатели грузовых автомобилей имеют существенно больший объем смазочной системы, а значит, оно дольше сохраняет все необходимые свойства. Максимальный межсервисный интервал назначают для магистральных грузовиков, которые работают в более легких условиях равномерного движения на дальних маршрутах. А вот при эксплуатации грузовика в городской черте или на стройплощадках межсервисные интервалы вынужденно сокращаются, так как на первый план выходит противоизносная характеристика масла.

Современный легковой дизельный или бензиновый двигатель — это малообъемный, высокофорсированный, высокооборотистый агрегат, зачастую оснащенный системой впрыска топлива непосредственно в камеру сгорания и оснащенный турбокомпрессором. В данном случае к маслу выдвигаются особые требования в части термостабильности, стойкости к окислению и шламообразованию (не забываем про частые заторы на городских магистралях и длительную наработку в режиме холостых оборотов), а также большое значение приобретает энергосберегающая функция.

Энергосберегающие свойства моторных масел важны для любого вида коммерческой техники

Производители разделяют моторные масла на продукты для легкового и грузового транспорта, что и указывается на упаковке. Например, аббревиатура API SL (где S — Service) указывает на принадлежность масла к легковому сегменту, а API CI-4 (где С — Commercial) к коммерческому.

Отдельной спецификации для легкого коммерческого транспорта (LCV — Light Commercial Vehicle) не существует. Иностранные автопроизводители обычно рекомендуют в свою коммерческую технику те же масла, что и для двигателей легковых автомобилей той же марки.

Однако условия эксплуатации LCV и легковых автомобилей существенно отличаются. Рекомендуемый изготовителями LCV интервал замены масла больше, чем в легковом автомобилестроении (для снижения стоимости владения), топливо выбирается более бюджетное, при том, что режимы эксплуатации достаточно тяжелые.

Следует учесть и тот факт, что в автопарке компании могут быть автомобили c разными типами двигателей. Автовладелец всегда заинтересован в сокращении номенклатуры эксплуатационных материалов, ему интереснее иметь универсальное масло, одинаково подходящее и к бензиновому двигателю, и к дизельному, и к газовому. Чтобы достичь оптимального баланса между уровнем эксплуатационных свойств и стоимостью технического обслуживания автомобиля масляные компании стали предлагать владельцам специальные смазочные материалы для LCV.

Перед производителями, решившими войти в этот сегмент, стояла непростая задача — сделать состав максимально стойким к нагрузкам и одновременно с этим учесть требования производителей техники. В итоге масла для LCV получают оригинальную рецептуру, максимально адаптированную под реальные условия эксплуатации. Итак, что же предлагается на российском рынке сегодня?

ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ

В 2015 году компания Motul вывела на рынок первую в своем роде линейку моторных масел для легкой коммерческой техники. В линию LCV от французского бренда входят четыре продукта. Масло Power LCV Euro+ 5W-40 рекомендуется для двигателей новейших европейских и азиатских LCV и имеет следующие допуски автопроизводителей: MB 229.51, RN 0700/0710, VW 502.00/505.00/505.01. Масло Power LCV Asian 5W-30 адресовано рынкам Дальнего Востока и Сибири, которые насыщены легкими грузовичками производства Японии, Кореи и Китая. Азиатские производители требуют от моторного масла энергосбережения и соответствия стандартам API SN и ILSAC GF-5. Масло Power LCV Ultra 10W-40 рекомендуется для подержанного парка LCV российских, европейских и азиатских марок. Эта техника требует масла, соответствующего таким требованиям, как: MB 229.3, VW 502.00-505.00; PSA B71 2300, RN0710/ RN0700. Наконец, масло Power LCV Turbo Diesel 10W40 разработано для «ГАЗель NEXT» с двигателями Cummins ISF 2,8 и 3,8 и прочих LCV производства «Группы ГАЗ». Соответствует классификации ACEA E7, API CI-4/CH-4.

Специальные моторные масла для LCV подразумевают баланс между уровнем эксплуатационных свойств смазочного материала и стоимостью текущего обслуживания автомобиля

В маслах линейки LCV Motul использует оригинальную технологию частично синтетических продуктов под названием Technosyntese. Отличительной чертой масел, созданных по запатентованной технологии Technosynthese является высокое содержание синтетических базовых компонентов, что максимально приближает эксплуатационные характеристики этих продуктов к синтетическим. Таким образом, достигается баланс между уровнем эксплуатационных свойств моторного масла и стоимостью технического обслуживания автомобиля.

Компания Castrol предлагает владельцам легкого коммерческого транспорта моторное масло Castrol Vecton LCV. Этот продукт с синтетическими компонентами рекомендован для дизельных и бензиновых двигателей грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности отечественного производства, включая модели последних поколений с двигателями Cummins. Имеются допуски Cummins CES 20076, 20077, 20078. По спецификации API (American Petroleum Institute) масло соответствует классу API CI-4/SL. Предлагается два вида фасовки — канистры объемом 3 и 7 л.

Необходимо применять масла, соответствующие требованиям производителя техники

Компания Exxon Mobil в 2016 году представила в России моторное масло Mobil Delvac Light Commercial Vehicle 10W-40. Производитель рекомендует использовать этот продукт в дизельных двигателях (безнаддувных и с турбонаддувом) европейских, российских и американских производителей. Новое моторное масло, согласно аннотации, одобрено для применения в дизельных и бензиновых двигателях LCV производства «Группы ГАЗ», требующих соответствия классам API CI-4 и API SL. Имеется одобрение от ярославского завода «Автодизель»: ЯМЗ6-12. Новый продукт выпускается в канистрах объемом 4 л. Проведенные Exxon Mobil исследования показали, что 4-литровая канистра, по мнению потребителей, — это оптимальный объем, который упрощает потребление масла.

В общем, по мнению специалистов, применение специальных масел для LCV желательно в случаях, когда перевозчик, эксплуатирующий парк легкой коммерческой техники, имеет систему стратегического планирования не менее чем на три года и ведет политику бережливой эксплуатации автотранспорта.

Именно в такие периоды выявляются преимущества использования качественных запасных частей и эксплуатационных жидкостей и масел, считают эксперты.

МАКСИМ МОЖЕГОВ  / ТЕХНИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖЕР СЕГМЕНТА HDDO КОМПАНИИ MOTUL

LCV-сегмент достаточно специфичный и, можно сказать, «собирательный», поскольку автомобили этой категории эксплуатируются как грузовые, ведь это, как-никак, коммерческий транспорт, а если при этом говорить о режиме эксплуатации, то он зачастую является городским, характерным для легковых автомобилей, в особенности в крупных городах. Этот сегмент, в общемто, и создавался с прицелом именно на такую стихию. Поэтому перед компаниями, решившими выйти в этот сегмент, стояла непростая задача: сделать состав максимально стойким к нагрузкам (в данном случае это сочетание «загруженный автомобиль и режим движения при частых стартах и остановках») и одновременно с этим четко учесть требования производителей техники. Как итог — оригинальная рецептура, максимально адаптированная под реальные условия эксплуатации.

Ключевые особенности линейки масел LCV Power заложены в уникальном сочетании допусков автопроизводителей на конкретных продуктах и базовой основы Technosynthese. Таким образом, достигается баланс между уровнем эксплуатационных свойств моторного масла и стоимостью текущего обслуживания автомобиля.

Применение масла Motul Power LCV в смешанных парках (бензин, дизель, газ) возможно. Линейка моторных масел Power LCV создавалась с прицелом не на какой-то определенный стандарт, например, Euro 6, актуальный в Европе, а на наиболее популярный парк, включающий в себя проверенные временем автомобили европейского, азиатского и отечественного производства. А поскольку инициативы и реальные примеры перевода на «голубое топливо» общественного транспорта есть не только в нашей стране, линейка просто обязана была быть «всеядной».

ЮРИЙ БАЧУРИН / ТЕХНИЧЕСКИЙ СПЕЦИАЛИСТ «ТОТАЛ ВОСТОК»

Свойства и состав масел для LCV, как и для любой другой техники, в первую очередь должны зависеть от требований конкретного автопроизводителя. При этом отдельных спецификаций для двигателей LCV не существует. Производители легких коммерческих автомобилей могут устанавливать как бензиновые, так и дизельные двигатели, поэтому одной из ключевых особенностей, которой должно обладать масло для LCV, является универсальность его применения, то есть возможность заливки как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

Наиболее универсальные продукты для такой техники в продуктовой линейке Total — это Rubia Polytrafic 10W-40 (API CI-4/SJ), Rubia TIR 7400 15W-40 (API CI-4/SL) и Rubia TIR 7900 15W-40 (API CJ-4/SM). Эти масла отлично подходят для отечественных LCV, к примеру, для автомобилей марки ГАЗ. Зачастую автопарки состоят как из тяжелой, так и из легкой коммерческой техники. Применение этих масел позволяет снизить количество используемых масел в автопарках при обслуживании автомобилей и тем самым снизить затраты на обслуживание.

Иностранные же автопроизводители, как правило, рекомендуют в свою легкую коммерческую технику те же масла, что и для двигателей легковых автомобилей этой же марки. Поэтому для таких автомобилей, как Peugeot, Citroen, VW, Mercedes-Benz, Ford, Mitsubishi и т. д., отлично подойдут масла из линейки Quartz с соответствующими одобрениями.

ИГОРЬ КЛИМОВ / БРЕНД-МЕНЕДЖЕР SK LUBRICANTS

Мы не согласны с расхожим мнением, что масла для LCV должны отличаться по составу и свойствам от моторных масел для грузовых и легковых авто. С одной стороны, действительно, типичные условия эксплуатации легкого коммерческого транспорта (городской цикл, интенсивность использования, нагрузки) отличаются от легковых автомобилей и большинства грузовых. С другой стороны, требования к моторным маслам определяют производители автомобиля. Если мы внимательно посмотрим на эти требования у разных автопроизводителей, то увидим, что они всегда рекомендуют моторные масла со спецификациями, разработанными либо для легкового, либо для грузового транспорта. Специфика эксплуатации учитывается только на уровне рекомендованного интервала замены. Спецификаций масел для легкого коммерческого транспорта не существует.

В линейке моторных масел ZIC есть масла, которые разрабатывались для легкого коммерческого транспорта, например, ZIC X7 Diesel 5W-30 со спецификациями для многих популярных LCV европейских марок Opel, Volkswagen, Renault. Это масло может применяться и в обычном легковом автомобиле, где требуется одна из этих спецификаций.

АНДРЕЙ КУДИМОВ / РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ «ШЕЛЛ» В РОССИИ

При выборе моторного масла для легкого коммерческого транспорта необходимо руководствоваться требованиями производителя двигателя. В зависимости от типа двигателей и от их конструктивных особенностей, могут рекомендоваться и моторные масла, применяемые в двигателях легковых автомобилей, и моторные масла, рекомендованные для тяжелой, в том числе внедорожной техники.

Для получения спецификации ACEA и API масло-кандидат должно пройти несколько этапов испытаний: лабораторные тесты, стендовые испытания, моторные тесты. Финальный этап — полевые испытания. Спецификации ACEA и API могут включать в себя стендовые моторные испытания на двигателях разного объема — от двигателей небольшого объема (устанавливаемых на LCV) до двигателей, устанавливаемых на тяжелую строительную или горнодобывающую технику. Смазочный материал должен эффективно работать во всем диапазоне тестов. Например, спецификация API CJ-4 включает в себя стендовые моторные испытания на двигателях семейств Cummins ISB и на двигателях САТ С13.

Малотоннажный транспорт эксплуатируется преимущественно в городской черте. Из этого следуют длительные режимы работы двигателя на холостом ходу, частые остановки и запуски двигателя, поездки на короткое плечо и рваный режим работы.

Продукты семейств Shell Rimula и Shell Helix отвечают всем необходимым требованиям производителей LCV. Эффективность применения этих смазочных материалов подтверждена международным и российским опытом применения.

Хочу получать самые интересные статьи

Выбор масла для грузовых автомобилей: категории

В движок и трансмиссию грузовика нужно обязательно лить автомобильное масло. Оно необходимо для бесперебойного функционирования агрегатов. Множество автолюбителей задается вопросом, какое масло лить, к примеру, в КАМАЗ.

Как выбрать масло для грузовиков?

При выборе нефтепродукта необходимо руководствоваться определенными рекомендациями и правилами. Их соблюдение даст вам возможность подобрать такую смазку, которая лучше всего подойдет для силового агрегата/коробки передач вашей машины.

Классификация грузовиков по сроку эксплуатации

Чтобы грамотно выбрать моторное масло для грузового автомобиля, требуется поделить весь подобный транспорт на 4 категории:

  1. Современные автомобили, находящиеся на гарантийном обслуживании изготовителя.
  2. Машины, эксплуатируемые от 1 до 5 лет, с истекшим гарантийным сроком.
  3. Авто, используемые от 5 до 10 лет.
  4. Старые грузовики, произведенные больше десятка лет назад.

У каждого из перечисленных типов грузовиков есть отличительные черты. Знание этих особенностей позволит не ошибиться при покупке автомасла.

Первая и вторая категория

С 1-ой категорией все достаточно просто. Сервис-центр, в котором авто находится на обслуживании, рекомендует лить лишь одну смазку. Специалисты выбирают такой нефтепродукт, который советует использовать автопроизводитель. В интересах сервисного центра, чтобы, пока не истек гарантийный срок, с вашим авто ничего не произошло. Для этого необходимо, чтобы вы применяли наилучшие масла для грузовых автомобилей.

Потому, если вы хозяин новой машины, попросту доставьте ее в сервис-центр. Там вам поменяют автомасло. Если вы попытаетесь проделать все самостоятельно, то, с большой вероятностью, лишитесь гарантии.

Для грузовиков, входящих во 2-ую категорию, лучше всего использовать синтетику. Она стоит дорого, однако обеспечивает хорошую защиту от изнашивания как двигателю, так и КПП.

Как выбрать масло для грузовиков?Синтетическое моторное масло для грузовых транспортов

Синтетические моторные масла для грузовиков надо менять не слишком часто. Это большой плюс при поездках на дальние расстояния. Если грамотно заботиться за собственной машиной, можно увеличить ее эксплуатационный период. Вам не придется приобретать новое грузовое авто. Даже если вы совершаете довольно длинные поездки, это никак не отразится на состоянии двигателя (при условии заливки в него высококачественного синтетического продукта).

Синтетика считается самым лучшим маслом. Она служит продолжительный срок, прекрасно защищает все детали от износа.

Третья и четвертая категория

Сколько автомасла должно заливаться в машины, относящиеся к 3-ей категории?  Довольно много. Ввиду этого желательно использовать смазку, стоящую дешевле, чем синтетика, например, полусинтетику. Она должна располагать некоторыми свойствами, чтобы отвечать всем требованиям, которые выдвигаются к маслу для грузовиков.

Прежде всего, полусинтетическое автомасло, заливаемое в двигатель грузовика, должно иметь высокие показатели эксплуатации, позволяющие машине проехать большое количество километров. Покупайте такую смазку, которая выполняет собственную задачу при минус тридцати пяти градусах (в особенности это актуально для Крайнего Севера).

Нелишними будут хорошие противокоррозийные и антиокислительные характеристики. Именно коррозии и окислению часто подвергаются запчасти грузового транспорта. К пятому году эксплуатации большая часть подобных авто уже имеет пробег в несколько сотен тысяч километров по российским и заграничным трассам. Из-за этого их детали подвергаются износу, уменьшить который возможно, выбрав правильный расходник, а также соблюдая рекомендованный интервал замены масла.

Как выбрать масло для грузовиков?Минеральное масло для дизельных двигателей

К 4-ой категории причисляются довольно старые машины. Обычно грузовики за одно и то же время проезжают большее расстояние, чем легковые автомобили. Следовательно, их бензиновые/дизельные двигатели нагружаются сильнее. Подбирая смазку для старого грузовика, необходимо, прежде всего, учитывать его состояние. Если он «еле дышит», максимум проработает еще пару лет, то в него нужно лить недорогое автомасло, к примеру, минералку. В моторное масло этого типа добавляются специальные присадки. Благодаря им вы сможете продлить жизнь своему «железному другу», а также сэкономить собственные денежные средства.

Если ваша машина находится в хорошем состоянии, то лейте полусинтетику. Она способна значительно увеличить эксплуатационный период транспортного средства. Цена у нее не слишком высокая, а вот полезных присадок достаточно много. Именно подобные добавки способны значительно продлить срок эксплуатации силового агрегата и трансмиссии вашего транспортного средства.

Заключение

Чем новее грузовик, тем лучше должно быть заливаемое в его агрегаты автомасло. Синтетика дает возможность защитить запчасти нового авто от изнашивания. Со временем надо вносить изменения в периодичность замены масла и тип смазки, переходить на полусинтетику, минералку, дизельное масло. Следуя данным советам, вы сумеете посредством автомасла увеличить период эксплуатации. Смазка защищает движок от коррозийного и окислительного воздействия посредством особых присадок.

Наверняка вы уже поняли, насколько выгодно лить в двигатель внутреннего сгорания/коробку переключения передач полусинтетику или минералку на поздних этапах эксплуатации. Рекомендуемую сервис-центром смазку (обычно это синтетический нефтепродукт) необходимо заливать лишь до тех пор, пока не закончится гарантия. Помните, что перед заменой мотор не надо промывать (если в нем не скопилось чересчур много грязи). Это может привести к возникновению разных неисправностей.

Также не забывайте о том, что написано в эксплуатационном руководстве. Рекомендации автопроизводителя имеют первостепенное значение при выборе масляной жидкости. Ввиду этого каждый автолюбитель должен в обязательном порядке с ними ознакомиться.

Моторное масло для грузовиков – все, что вам нужно знать

Зачастую для большинства владельцев грузовой техники все технические вопросы, связанные с маркировкой и классификацией масел для автомобилей, представляют собой настоящую головоломку со странной комбинацией цифровых и буквенных обозначений. 

Поэтому мы обратились к Павлу Черногорову, начальнику группы продаж масел и техжидкостей компании Armtek, с просьбой рассказать обо всех особенностях выбора и последующей эксплуатации моторных масел.


В чем заключаются основные различия моторных масел для легкового и
грузового транспорта?

Все моторные масла классифицируются по своим характеристикам. Существуют две общепринятые классификации: ACEA – Ассоциация Европейских Автопроизводителей и API – Американский институт нефти. Для классификации масла проводится лабораторный тест.

Классификация ACEA делит масла по типу двигателя. Из четырех классов: A, B, C, E –  только масла класса E подходят для грузовых автомобилей. Пример обозначения класса ACEA на моторном масле: ACEA E6/ E4.

Классификация API также делит моторные масла на группы, однако их только две: S – для бензиновых двигателей и C – для дизельных двигателей, без разделения на легковые или грузовые. Наиболее часто встречающийся класс для грузовой техники – API CI-4.

Кроме того, моторные масла классифицируются допусками автомобильных производителей. Маркер для грузовой техники по каждому отдельному производителю выглядит так: MB 228.51; MAN M 3477; Volvo VDS 4.5 и т.д.

Стоит помнить, что все допуски автопроизводителей строятся на платформе классификации ACEA или API. Но уже сейчас все автомобильные концерны указывают свой фирменный допуск в качестве основного.

Вы уже знаете, что масла для грузовой или легковой техники разделены классами и допусками, однако пока еще не поняли, чем они отличаются? Тогда пойдем дальше.

Основные отличия по физико-химическим параметрам:

Материалы, которые используются для изготовления двигателей легковых и грузовых авто, различны. Для изготовления грузовых двигателей используется большое количество тяжелых цветных металлов: медь, свинец, никель, олово, латунь. Тяжелые металлы являются дополнительным окислителем масла, наряду с разогретым до высокой температуры кислородом и серой, которые содержатся в топливе.

Пакет присадок отличается от легковых масел и рассчитан на более высокие нагрузки. Особенность грузового масла – высокое щелочное число, которое помогает выдерживать вышеуказанные окислительные процессы.

При использовании в легковом автомобиле продуктов, предназначенных для грузовой техники, могут возникать отложения в области поршневых колец.

Основные отличия по применению:

Самым важным отличием в применении грузовых и легковых моторных масел является интервал замены масла. Для легкового транспорта максимально допустимый производителями пробег без замены моторного масла – 30 000 км, а грузовые автомобили уже имеют стандартный интервал замены моторного масла в 60 000 км и удлиненный – до 120 000 км без замены.

  На долговечность грузового масла влияют как указанные выше физико-химические параметры, так и тот факт, что в двигатель грузового транспорта заливается в 6-10 раз больше моторного масла, чем в двигатель легкового авто.

Важно отметить, что требования к маслам задает производитель двигателя, так как это рабочий элемент, с учетом которого инженеры конструируют и тестируют рабочие характеристики двигателя, а также его ресурс

Что будет, если моторное масло для легковых авто заливать в грузовую технику?

Если бы Вы задали такой вопрос инженеру, который ведет разработку двигателя, или рабочему, который обслуживает автомобиль в фирменном сервисе, то однозначно получили бы ответ: «А зачем Вы это спрашиваете? Так не положено делать, и мы не знаем, что произойдет».

Выше мы уже говорили, что рекомендации по применению масла и требование к ним задает автопроизводитель. Залить продукт, который не соответствует классу вязкости и допуску производителя, означает провести опыт на своей технике и ждать результат, который в перспективе будет плачевным.

Если вернутся к вопросу, что будет, если залить легковое масло.

Деструкция масла наступит достаточно быстро, значительно раньше необходимого рубежа 60 000 -120 000 км. Первой по списку придет в негодность вязкостная присадка, что приведет к снижению вязкости и, как следствие, к масляному голоданию.  По этой же причине высока вероятность перегрева двигателя.

Думаю, что этого достаточно и не стоит искать еще возможные последствия такого эксперимента.

Моторное масло какого производителя считается самым универсальным
для использования? На какую марку следует обратить внимание при выборе
масла для автопарка грузовиков, где присутствуют модели различных
автоконцернов?

Очень часто к нам обращаются крупные перевозчики с запросом продукта конкретного бренда и твердым убеждением в том, что другие продукты использовать нельзя.

Начнем сначала. Как получить информацию о том, какой продукт можно использовать?

Мы уже говорили, что применение любого не соответствующего продукта –  это ненормально.

Единственным правильным решением является использование продукции, рекомендованной производителем техники. Причем ни один из концернов не дает жесткой привязки к конкретному бренду моторного масла, а предоставляет вязкость и допуск, на основании которого можно сделать выбор.

С каждым новым авто клиент получает руководство по эксплуатации, в котором указаны требования к техническому регламенту: размер шин, типы используемых жидкостей, включая класс вязкости и спецификации моторного масла. Давайте рассмотрим на примере самых популярных грузовых авто DAF XF 105 и Mercedes Actros, как правильно подобрать моторное масло, и можно ли найти универсальный продукт для обоих производителей:


Таким образом, вы видите, что требование к маслу к DAF XF105 указано по вязкости и классу ACEA без допуска автопроизводителя.


 

Для Mercedes Actros основное требование сводится к допуску MB 228.51 и вязкости, подходящей к климатическим условиям. Наиболее универсальной вязкостью для Европы будет 10W-40 или более современное 5W-30.

Для обоих авто подойдут такие масла, как:

Areol Trans Truck ECO с вязкостью 10W-40, допуском ACEA E6 для DAF XF 105 и соответствие допуску MB 228.51 для Mercedes Actros.

Или

TOTAL RUBIA TIR 8900 FE с вязкостью 10W-40, допуском ACEA E6 для DAF XF 105 и официальным одобрением к использованию MB-Approval 228.51.

Вот пример подбора универсального масла, где соблюдены требования обоих производителей техники.

Если вы не можете или не хотите искать руководство по эксплуатации, воспользуйтесь онлайн-подбором масла. Онлайн-подбор построен на основании информации из инструкции по эксплуатации автомобиля и гарантирует точность. К примеру, подбор Total по уже знакомым DAF XF 105 и Mercedes Actros можно попробовать здесь.


Подбор по сервисным данным и онлайн-подбор дают один и тот же результат. По скорости и удобству, безусловно, выигрывает онлайн-подбор.

На что следует обратить внимание при выборе масла, чтобы избежать
покупки некачественной/контрафактной продукции?

Да, к сожалению, подделка масла – это актуальная проблема для нашего региона.

Обычно покупатели ищут в интернете информацию о том, какие отличительные особенности можно найти на оригинальном продукте: этикетка должна быть такой, цвет канистры таким, вот тут зазор, там недобор.

Могу с уверенность сказать, что все виды внешних отличий, которые есть в сети интернет, считаются не эффективными.

Вот две причины:

1. Разные заводы одного и того же бренда по производству масла могут получать канистры и этикетки от разных производителей, что гарантированно даст наличие минимальных отличий;

2. Все мелкие недочеты и ошибки этикеток быстро исправляются производителями контрафакта.

Ну а какой верный способ купить оригинальный продукт? Может стоит обращать внимание на защиту, которой оберегают свои продукты бренды?

Это хороший способ, если на канистре есть проверочный код, по которому вы можете получить информацию об оригинальности продукта, но и он не эффективен.

Такие проверки актуальны для РФ, где мировые производители имеют локальные производства. Та же продукция, привезенная из Европы, не имеет никаких защитных кодов.

Сейчас этот вопрос очень актуален. Долгое время очень известный бренд, признанный во всем мире, поставлял на территорию Беларуси продукцию с российского завода, где на канистрах были все степени защиты от подделки.  А потом, в связи с изменениями в законодательстве, поставщик был вынужден вернуться к поставкам из Европы. Теперь потребители ломают голову, где оригинальная продукция, а где нет.

То есть нет вариантов защитить себя на 100% от подделки?

Есть. Данным вариантом пользуются все наши клиенты. Обратиться к официальному дистрибьютору бренда в РБ. Для подтверждения статуса часто используется сертификат официального дистрибьютора.


Пример: сертификат Total

Так же информация о представителях в разных странах размещена на сайте самого производителя.

 

На сегодняшний день компания Армтек является официальным дистрибьютором в РБ специализированных моторных масел для грузовой техники следующих брендов: Areol — Нидерланды; Total – Франция ; ZIC – Южная Корея; Comma – Великобритания ; Profi-Car – Германия. Мы имеем прямые поставки из указанных стран и гарантируем клиенту качество, заявленное производителем.


ООО «Еврозапчасть»

Тел./факс: + 375 17 308 00 00

Email: сс@armtek.by

www.armtek.by

Дизельное масло для грузовых и легковых машин

Дизельные автомасла для легковых и грузовых автомобилей изготавливаются в соответствии с общепринятыми стандартами. Моторные смеси отличаются областью применения и химическими элементами, входящими в их состав, поэтому выбрать качественное дизельное автомасло можно ознакомившись с маркировкой смесей, учитывая тип силового агрегата.

Вязкость

Выбор моторного масла зависит от вязкости указанной производителем транспортного средства. Вязкостью называют текучесть жидкости. От этого параметра зависит способность смеси проникать во все узлы силового агрегата и смазочной системы, а также возможность использования автомасла при различных температурных режимах.

Дилер авто указывает оптимальную вязкость, при которой двигатель будет нормально работать весь эксплуатационный период. Применение смесей с больше или меньшей текучестью, чем рекомендованная, приведет к поломке мотора.

diselnoe maslo dlya mashin

В каком диапазоне рабочих температур масло обеспечит защиту привода от износа, указывает спецификация по SAE, согласно ей автомасла разделены на три класса:

  • летние, имеют цифровое обозначение, к примеру, SAE 50, цифра отображает высокотемпературный показатель, при котором жидкость защитит мотор от перегрева;
  • зимние, маркируются английской буквой «w»,с цифрой, указывающей низкотемпературный параметр, при котором смесь обеспечит пуск двигателя без прогрева, например, 10w;
  • всесезонные, включают маркировку первых двух классов 10w —

Согласно ГОСТ 17479.1-85 дизельные моторные смеси аналогично разделены на три класса: В, Г, Д, возле буквенного обозначения указывается класс вязкости смеси и тип двигателя, для которого жидкость разработана, дизельные автомасла имеют индекс 2, а бензиновые —1. Например, маркировка В2 означает, что масло летнее, предназначено для двигателей, работающих на ДТ.

Обозначения на канистре

Условия эксплуатации дизельных моторов отличаются от режимов работы силовых агрегатов, работающих на бензине. Дизели более теплонагруженные, работают на бедных горючих смесях, процессы сгорания в них происходят значительно быстрее, поэтому сложно обеспечить полное сгорание внутри привода, образовывается большое количество сажи. Дизельные масла для легковых и грузовых автомобилей, разработаны с учетом технических характеристик моторов и условий их эксплуатации. Автолюбителям не нужно разбираться с характеристиками моторных смесей, достаточно выбрать жидкость, подходящую по классификации для определенного типа двигателя.

diselnoe maslo dlya mashin

На канистрах со смазочным материалом присутствует маркировка по API, для силовых агрегатов, работающих на ДТ, смеси обозначаются буквой «С»:

  • СС — с умеренным наддувом, рассчитанные на тяжелые эксплуатационные условия;
  • CD — подходят для работы на топливе с большим содержанием серы при тяжелых эксплуатационных условиях;
  • СЕ — для моторов старше 1983г, с высоким наддувом;
  • CF-4 — используются в 4 х тактных силовых агрегатах;
  • CG-4 — жидкости с улучшенными параметрами, подходят для современных моторов.
  • CD-11, CF-2 — разработаны для двухтактных приводов.

Согласно стандарту ACEA:

  • В1-96 — легковые машины без турбонаддува;
  • В2-96 — легковые машины стандартного класса с турбонаддувом;
  • В3-96 — легковые автомобили экстракласса с турбонаддувом и без;
  • Е1-96 — грузовые машины, с высоким наддувом, рассчитанные на тяжелые эксплуатационные условия;
  • Е2-96 — с улучшенными характеристиками, чем предыдущий класс;
  • Е3-96 — грузовые авто, работающие в нагруженных эксплуатационных условиях.

Для современных автомобилей без наддува нельзя использовать автомасла ниже класса CD или В1, а в дизелях, оснащенных турбиной, старше 1990 года — меньше СЕ или В2.

Дизельные масла для легковых и грузовых автомобилей, выпускаемые отечественными производителями имеют марки:

  • В2 — применимы в среднефорсированных дизелях;
  • Г2 — высокофорсированные моторы без наддува;
  • Д2 — высокофорсированные силовые агрегаты с наддувом;
  • Е2 — высоконагруженные двигатели с турбонаддувом;

Универсальные моторные смеси маркируются двойным обозначением, они подходят как для дизельных агрегатов, так и для моторов, работающих на бензине.

Базовая основа автомасел, какую роль она играет?

diselnoe maslo dlya mashinСуществуют различные марки дизельных масел для легковых и грузовых автомобилей, отличаются они базовой основой и примененными присадками. База автомасла бывает трех типов:

  1. Минеральная. Обладает стабильными свойствами при небольшом диапазоне рабочих температур, обеспечивает эффективное растворение присадок. Жидкости с указанной базой можно использовать в изношенных силовых агрегатах.
  2. Синтетическая. Обеспечивает стабильность вязкости смеси при различных температурных режимах, не теряет изначальные свойства на протяжении всего эксплуатационного периода. Синтетические жидкости предпочтительнее использовать в новых моторах.
  3. Полусинтетическая. Получается путем смешивания синтетической основы с минеральной. Полусинтетика по параметрам приближается к синтетике, но эффективно работает в более узком диапазоне температур из-за присутствия в ее составе минералки. Большинство автолюбителей отдают предпочтение полусинтетическим смесям, так как их стоимость значительно ниже синтетики.

Присадки — химические вещества, добавляемые производителями смазочных материалов к базе моторного масла для обеспечения жидкости определенных характеристик. От качественного и количественного состава присадок зависят свойства автомасла и срок его эксплуатации.

Заключение

Выбирая марку моторного масла для дизеля, необходимо учитывать:

  • тип мотора;
  • наличие или отсутствие турбины;
  • степень износа силового агрегата;
  • рекомендации дилера авто.

Многие марки моторных масел обладают схожими параметрами, желая сделать правильный выбор, обратите внимание на допуски, указанные на канистре. Допуски — рекомендации производителя марки транспортного средства, что нужно использовать конкретный бренд автомобильного масла.

Подбирайте различные смеси для легковых и грузовых дизелей: они имеют различный пакет присадок. Жидкости для грузовых авто могут навредить приводу легкового автомобиля. Автомасла грузовиков рассчитаны на длительные и продолжительные поездки, жидкости для легковых машин, разработаны с учетом большой оборотистости мотора.

Приобретайте нефальсифицированную продукцию: лучше переплатить за автомасло, чем ремонтировать мотор после использования поддельного смазочного материала.

Отличие легковых масел от грузовых

Чем отличаются легковые масла от грузовых, можно ли применять грузовые масла в легковых автомобилях и микроавтобусах?

отличие грузовых масел от легковых

Принципы работы, системы питания и управления дизельного двигателя легкового и грузового автомобилей идентичны. Развитие технологий позволило поднять рабочие обороты дизелей, в том числе и «грузовых», до практически бензиновых значений, а ужесточение экологических норм привело к тому, что и легковые машины стали оснащаться системами селективной нейтрализации выхлопных газов посредством впрыска водного раствора мочевины. Так в чем же тогда разница между легковыми и грузовыми маслами и есть ли она вообще?

Ключевые отличия между грузовыми и легковыми маслами заключаются в составе базовых масел и пакетов присадок и вызваны, несмотря на схожесть конструкций двигателей, в первую очередь, разными условиями их работы. Современный легковой дизель – это высокофорсированный двигатель небольшого объема с турбонаддувом, работающий в широком диапазоне оборотов. Двигатели же грузовых автомобилей работают, зачастую, в более легких условиях: при меньших нагрузках и в более узком диапазоне оборотов, однако их расход топлива несоизмеримо выше. Это приводит, несмотря на максимальное снижение количества серы в современных топливах, к большему сажеобразованию и разбавлению масла топливом, что выдвигает повышенные требования к моющим и диспергирующим свойствам масел.

Большое количество сажи, образованной в процессе горения дизельного топлива, приводит к ее коагуляции в камере сгорания – образованию крупных жестких частиц, которые, осаждаясь на компонентах шатунно-поршневой группы, значительно увеличивают износ стенок цилиндров, поршней, поршневых колец. Грузовые масла содержат в своем составе около 20% присадок, что вдвое больше, чем в легкомоторной группе. Большую часть грузового пакета присадок при этом составляют дисперсанты, препятствующие образованию сажевых конгломератов, осаждению сажи на деталях двигателя и полировке стенок цилиндров.

отличие грузовых масел от легковых

Звучит достаточно неплохо и, вроде бы, применение грузовых масел в легковых дизелях должно только пойти им на пользу. Если бы не одно «но»: большое количество дисперсантов в масле приводит к ускоренному износу клапанного механизма «легковых» двигателей, что подтверждается исследованиями японской организации автомобильных стандартов JASO.
Кроме того, применение систем дожига отработанных газов EGR, кроме повышения экологичности выхлопа, имеет и обратную сторону. Повторное сжигание отработанных газов способствует увеличению количества кислот, образующихся в процессе сгорания топливовоздушной смеси, что, в свою очередь, значительно увеличивает вероятность появления коррозионного износа компонентов двигателя. Для противодействия окислению, грузовые масла имеют достаточно высокое щелочное число, что неизменно приводит к увеличению зольности масел и негативно влияет на сажевые фильтры и катализаторы, установленные на практически всех современных легковых автомобилях с дизельными двигателями.

Крайне высокие межсервисные интервалы грузовых автомобилей предъявляют также особые требования к составу базовых масел. Так, типичное (и на сегодняшний день уже даже несколько устаревшее) для легкомоторной группы полусинтетическое масло вязкостью 10W-40, в грузовой линейке может быть представлено маслом на самой современной ПАО-базе с очень высокими индексом вязкости и стабильностью характеристик.

В линейках практически всех крупных производителей моторных масел представлены продукты для смешанных парков (Aral Turboral 10W-40), состав которых оптимизирован для применения и в легкомоторной группе. Однако стоит помнить, что такие масла, несмотря на заявленные легкомоторные спецификации ACEA A3/ B4 как правило, не удовлетворяют последних требований производителей легкомоторной группы и использовать их в «легковых» и малых коммерческих дизелях последних поколений стоит с особой осторожностью.

отличие грузовых масел от легковых

На сегодняшний день применение грузовых моторных масел в легкомоторной группе оправдано лишь в трех случаях:
• если уровень масла упал ниже критического уровня и маслонасос не способен развить необходимое давление, а доступно только грузовое масло. Но тут уж лучше хоть что-то, чем ничего;
• если на легковом автомобиле установлен старый дизельный двигатель и единственным его требованием к маслу является то, чтобы оно было моторным;
•  если в автомобиле установлен изначально «грузовой» двигатель. Такое возможно на легких коммерческих автомобилях и внедорожниках.

В остальных же случаях, в особенности на современных легковых автомобилях, применять грузовые масла не рекомендуется.

выбор дизельного масла для автобуса

В данной статье мы проведем обзор моторных масел для дизельной грузовой и строительной техники.

Выбор оптимального моторного масла для автомобиля вопрос не из легких, но что говорить если масло нужно подобрать на грузовик. На дорогах малолитражек уже не больше чем грузовиков, и, зачастую, в некоторых районах их даже больше ( пример – промышленные центры, промзоны, грузовые станции, порты и т. д .)

Масло для Камаза

Именно поэтому вопрос выбора правильного моторного масла стоит особняком, наравне с теми же самыми трансмиссионными жидкостями, антифризами.

Сегодня я хочу все разложить по полочкам в вашей голове, и помочь с выбором, а также избавить вас от удовольствия исполнять «танцы с бубном» при очередной неисправности грузового двигателя.

Для тех кто в угоду ставит экологию, и придерживается норм ЕВРО 4, 5, что в нашей стране не учитывают, то выбор за малозольным сортом типа:

Top Tec Truck 4050 10W-40, и 4250 5W-30, которое очень актуально в северных регионах страны, где температура доходит до -45С.

Так же данные масла подойдут к машинам с DPF сажевым фильтром и не уничтожат его.

Top Tec truck серия масел Liqui Moly

«А что c фильтром?» — спросите Вы.

Есть вероятность при заливке обычной синтетики, с повышенной зольностью, фосфором, и более агрессивными присадками, разрушить платину в «сажевике», что приведет к его повреждению и замене, которая обойдется в очень круглую сумму, имейте ввиду.

Преимущество масел заключается в их отличных смазывающих свойствах, и так как они отвечают требованиям Евро 4, 5, 6, то ждать от двигателя неприятности в виде заклинивания, не приходится. Эти масла экономят до 3.8 % топлива, и при дальних поездках это особенно чувствуется.

Прекрасно дополняет работу Коммон Рейл и насос-форсуночную систему, обеспечивая оптимальную защиту деталей и узлов двигателя.

Да, не упомянул, что это дизельное масло и заливать его в другой двигатель я не рекомендую, что часто встречается (чаще, конечно, встречается дизель).

Грузовикам с пробегом 

Давайте коснёмся грузовиков постарее. Если грузовик привередлив к синтетике, то как вариант можно приобрести минералку Top Tec Truck 4450 15W40.

Liqui Moly Top Tec Truck 4450 15W-40

Это отличный вязкий продукт, с ультрасовременным пакетом присадок, который вдохнет новую жизнь в мотор Вашего старенького грузовичка.

Такая вязкость как 15W40 отлично будет держать в смазке изношенные детали двигателя, и не сочиться через изношенные прокладки и резиновые уплотнители, что позволит сохранить необходимый уровень до следующей смены.

С большим интервалом замены

Зачастую, крупные автомобильные компании предпочитают эксплуатировать грузовики и автобусы, с увеличенными интервалами замены, так это значительно экономит время и средства.

Проследив данную тенденцию среди компаний, Ликви Моли стала выпускать масла с удлиненными интервалами.

К ним относятся:

Langzeit Motoroil 5W-30 Basic,

LKW 10W-40,

LKW Leichtlauf 10W40,

Touring High Tech SHPD 15W-40 — минералка.

Эти масла экономят ресурс двигателя, а также экономят топливо. Присадки в этих синтетических маслах прекрасно работают даже до 120 000 км, в зависимости от условий эксплуатации. Хочу отдельно коснуться последнего масла Touring High Tech Super SHPD 15W-40.

Это масло для смешанных парков, то есть можете залить его, куда душе угодно, в рамках возможного. Отличительной особенностью является то, что оно может применяться как на дизельных, так и на бензиновых двигателях, но все же рекомендую использовать нужное масло для бензина. Что же, если нужно сэкономить на ТО, то пользуйтесь.

Выбор для смешанного парка и тракторов

Следующие продукты, это масла также для смешанного парка, но уже с широким производительским спектром: страна производства.

Сюда относятся:

SHPD Motoroil Basic 15W40,

SHPD Motoroil 10W30 (только 205 литров),

NOVA Super HD-Motoroil 15W40,

Traktorenoil STOU 10W30.

Применяется активно на строительной, аэропортной, большегрузной технике.

Если хотите универсальное масло, которое подойдет для многих видов транспортных средств, то выбор именно здесь.

Кстати NOVA Super HD-Motoroil 15W-40 может применяться в КПП и редукторах, что дает этому маслу позиционироваться как трансмиссионная жидкость.

Как следствие, из-за таких больших спектров наблюдается просто огромный список допусков, что может сыграть очень хорошо, если ваша техника очень требовательная к допуску, хотя, наверное, любая техника требовательна к допуску, но в конкретном случае можно остановиться на данных маслах.

Итак это все масла которые есть в ассортименте грузовых масел Ликви Моли. Что выбрать, безусловно, зависит только от назначения, и немного от отрасли, где работает компания.

 

Поверьте, если вы сделаете правильный выбор, то сэкономите немного средств, которые можно будет потратить на новый автомобиль или на открытие нового маршрута. На этом все, счастливого пути!

Моторное масло ROWE для грузовых авто

Моторное масло ROWE для грузовых авто

Моторное масло Rowe HIGHTEC TRUCKSTAR SAE 5W-30 SYNT

Полусинтетическое масло с хорошими антифрикционными…

Моторное масло Rowe HIGHTEC TRUCKSTAR SAE 5W-30 HC-LA

Малозольное масло для дизельных двигателей…

Моторное масло Rowe TRUCKSTAR SAE 5W-30 MULTI-LA

Малозольное масло для дизельных двигателей…

Моторное масло HIGHTEC FORMULA GT SAE 10W-30 HC (LPP)

Моторное масло с хорошими антифрикционными…

Моторное масло HIGHTEC TRUCKSTAR SAE 10W-30 HCK-LA

Лёгкое моторное масло с пониженным…

Моторное масло Rowe HIGHTEC TRUCKSTAR SAE 10W-40 HC-LA

Mалозольное моторное масло для чрезвычайно…

Моторное масло Rowe HIGHTEC TRUCKSTAR SAE 10W-40 HC

Моторное масло SAE 10W-40 с…

Моторное масло Rowe HIGHTEC TRUCKSTAR SAE 10W-40 HC-M

Моторное масло для дизельных двигателей…

Моторное масло Rowe TRUCKSTAR SAE 10W-40 MULTI-LA

Mалозольное моторное масло SHPD с…

Моторное масло Rowe HIGHTEC TRUCKSTAR SAE 10W-40 X-TRA

Маловязкое моторное масло UHPD класса…

Моторное масло Rowe HIGHTEC TRUCKSTAR SAE 20W-50

Моторное масло SHPD с высокими…

Моторное масло Rowe HIGHTEC FORMULA GT SAE 10W-40 HC

Моторное масло с хорошими антифрикционными…

Моторное масло Rowe HIGHTEC TURBO HD SAE 15W-40 PLUS

Моторное масло SHPD с высокими…

Моторное масло Rowe HIGHTEC TURBO HD SAE 20W-50 PLUS

Моторное масло SHPD с высокими…

Моторное масло Rowe HIGHTEC FORMULA SUPER SAE 15W-40

Всесезонное моторное масло класса вязкости…

Моторное масло Rowe HIGHTEC GTS SPEZIAL SAE 15W-40

Всесезонное моторное масло, изготовленное на…

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о