Для чего в машине нужна эра глонасс – что это такое и сколько стоит установить в 2020 году, зачем нужна система и принцип ее работы, инструкция по использованию и штраф за отсутствие тревожной кнопки

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС в машинах и зачем она нужна?

Особенности, предназначение и принцип работы системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС.

  1. Предназначение и принцип работы ЭРА-ГЛОНАСС
  2. Результативность и отзывы

Количество автомобилей на дорогах нашей страны растет с каждым днем. Из-за загруженности транспортных коммуникаций ГИБДД никак не удается добиться существенного снижения аварийности. Самое плачевное в сложившейся ситуации то, что в ДТП ежегодно погибают десятки тысяч человек. При этом многих можно было бы спасти, если бы медицинская помощь подоспела вовремя. Для частичного решения проблемы смертности на дорогах была разработана система ЭРА-ГЛОНАСС. Как же она работает? Действительно ли это новшество помогает защитить жизни людей?

Предназначение и принцип работы ЭРА-ГЛОНАСС

Система ЭРА-ГЛОНАСС состоит из устанавливаемого в машину устройства и информационной платформы оператора. Сообщение между компонентами осуществляется посредством сотовой связи. В случае столкновения находящееся в машине приспособление анализирует тяжесть ДТП и с помощью спутников определяет координаты места происшествия. Затем оно связывается с оператором и передает информацию на сервер. При этом устройство само выбирает сотовую связь, оценивая, чей сигнал в данный момент сильнее. Если окажется, что сеть перегружена, телефонные звонки прервутся, чтобы «пропустить» сообщение о бедствии.

Красная кнопка
Источник изображения: zr.ru

Устройство способно распознать даже то, были ли пассажиры внутри салона пристегнуты ремнями. Это необходимо для того, чтобы предположить число пострадавших или жертв.

Согласно требованиям ГОСТа Р 54620 -2011, система должна срабатывать при лобовом, боковом столкновении и при ударе сзади. Возможна и подача сигнала «SOS» вручную. Для этого достаточно нажать на специальную кнопку. Произойдет соединение с оператором контакт-центра, которому можно будет пояснить все детали ДТП. К месту аварии в случае необходимости тут же направят бригаду спасателей, медицинских работников и экипаж ГИБДД.

Сочетание букв «ЭРА» расшифровывается как «экстренное реагирование при авариях». Вторая часть аббревиатуры – «ГЛОНАСС» – это сокращенная фраза «Глобальная навигационная спутниковая система».

С начала 2017 года каждое транспортное средство, выпускаемое в России для обращения на территории страны, должно быть оборудовано системой ЭРА-ГЛОНАСС. Это правило закреплено Федеральным Законом от 28 декабря 2013 года № 395-ФЗ. Первым серийным автомобилем, на который в обязательном порядке начали устанавливать устройство, стала Лада Веста.

Согласно нормативным документам, в 2019 году оснащению системой ЭРА-ГЛОНАСС подлежат:

  • все четырехколесные транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров;

  • все автомобили, используемые для перемещения грузов.

Те, кто приобрел технику до вступления в силу закона, не обязаны оборудовать свои машины этой системой. Для владельцев подержанного транспорта это сугубо добровольное дело.

Результативность и отзывы

Сразу после массового внедрения функции доля реальных вызовов (когда людям действительно требовалась экстренная помощь) составляла всего около 0,3 %. Постепенно процент «настоящих» сообщений вырос почти в 5 раз. На начало 2019 года операторами было принято и отработано более двух миллионов звонков. В настоящее время к системе ЭРА-ГЛОНАСС подключены около трех миллионов российских автомобилей.

Диспетчеры
Источник изображения: kolesa-uploads.ru

Некоторые относятся к новшеству с недоверием. Многие считают, что на большой территории нашей страны сотовая связь отсутствует. Из-за этого гарантии того, что ЭРА-ГЛОНАСС пригодится в случае аварии, нет. Однако по последним данным площадь, не охваченная мобильной связью, значительно меньше 50 %. Сотовые операторы не доступны в тайге и на Крайнем Севере, то есть там, где ДТП с участием автомобилей случаются довольно редко. На большей же части России сотовая связь есть. Наличие в машине системы в любом случае повышает шансы людей на своевременное получение помощи.

Реальных случаев спасения жизней благодаря системе ЭРА-ГЛОНАСС немало. Большинство автомобилистов, которым довелось воспользоваться новой функцией, благодарны ее создателям. Смело можно сказать, что безопасность поездок на колесном транспорте постепенно переходит на совершенно другой уровень.

Эра Глонасс 2018: установка, штрафы, как работает

А вот тут поподробнее. Есть такой документ под названием «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС). Его выдает Росстандарт производителям и дистрибюторам всех автомобилей, продающихся в нашей стране. Без этой бумаги торговать ими нельзя. При продаже, когда авто обретает конкретного владельца, на основании ОТТС выписывается паспорт транспортного средства — документ, знакомый каждому автомобилисту.

Максимальный срок действия ОТТС — 3 года. На машины с не истекшим сроком действия этого документа ставить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС не нужно, пояснили «КП» в АО «ГЛОНАСС». А вот когда срок истечет, то оформить новое ОТТС без кнопки ЭРА-ГЛОНАСС уже будет нельзя. Последний день срока действия ОТТС — 31 декабря 2019 года.

Подводим итог. Если не истек срок действия ОТТС, кнопку ставить не надо. Истек — продавать должны с кнопкой. Но ее установка — головная боль не владельца, а продавца и изготовителя.

Слух третий: с 1 января 2018 года водителей обяжут использовать кнопку ЭРА-ГЛОНАСС при любом ДТП (если такая кнопка есть хоть в одной машине, попавшей в аварию). Без нажатия кнопки происшествие могут не оформить в ГИБДД, и тогда прощая страховка.

Эта страшилка не имеет под собой оснований.- ДТП можно оформить и без данных с технического средства контроля ( проще говоря, без кнопки — авт. ), — заверили в АО «ГЛОНАСС».

Другое дело, что глобальная навигационная система помогает зафиксировать все обстоятельства происшествия. Блок ЭРА-ГЛОНАСС автоматически записывает координаты, направление и скорость движения машины в момент аварии, с какой силой произошло столкновение. Эти данные могут помочь в ГИБДД или в суде при разборе происшествия, если возникнет спор.

Так что водителям, у кого аварийная кнопка уже есть, имеет смысл ее все же использовать.

— Надо нажать на нее в течение 10 минут после ДТП, — уточнили в АО «ГЛОНАСС». — Если этого не сделать, данные не будут зафиксированы. Однако при превышении определённых пороговых значений ускорения данные о движении передаются в автоматическом режиме.

Для чего нужна система ЭРА-ГЛОНАСС в машине?

С начала 2017 года вступил в силу закон, обязующий устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС  во все новые транспортные средства, эксплуатируемые в Российской Федерации.

Из-за возможного повышения стоимости автомобилей, большинство водителей негативно восприняли эту новость. Однако прежде чем делать какие-то выводы следует разобраться, что представляет собой система ЭРА-ГЛОНАСС и зачем она нужна.

Для чего нужна система ЭРА-ГЛОНАСС

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС

ЭРА-ГЛОНАСС – аварийная система экстренного вызова службы спасения. Она состоит из:

  1. Сим-карты: обслуживается бесплатно при звонках на номера спасения;
  2. Антенны, принимающей сигнал: для того, чтобы поддерживать качественную связь на любых участках дороги применяется усиленная антенна. В случае отсутствия доступа к интернету, сигнал будет автоматически передаваться  по обычному каналу мобильной сети любого доступного сотового оператора в виде СМС.
  3. 3G-модема: передает спасателям дополнительные данные;
  4. Микрофона и динамика: обеспечивают связь с диспетчером в случае, если водитель и пассажиры способны говорить;
  5. Навигационного модуля: определяет координаты автомобиля. Сигнал с GPS передается оперативным спасательным службам в качестве указателя на местоположение разбившейся машины.

Производители отмечают, что система не потребует техобслуживания, т.к. ее компоненты рассчитаны на продолжительный период эксплуатации.

Компания «Навигационные системы» предлагает установку мониторинга транспорта на базе ЭРА-ГЛОНАСС. Оборудование системы включает навигационный и коммуникационный модуль, антенны, кнопку для экстренного вызова, тональный модем и другие приборы.

Зачем нужна в автомобиле ЭРА-ГЛОНАСС

Статистика показывает, что основной причиной возникновения большого количества ДТП с летальным исходом является несвоевременное оказание медицинской помощи. Внедрение этого спутникового модуля должно сократить время определения координат и первостепенных деталей аварии: количестве пострадавших и их предполагаемом состоянии. Таким образом, медики смогут оперативно выезжать на вызов, не теряя «золотой час».

При возникновении ДТП устройство посылает следующие данные:

  • Точные координаты места происшествия;
  • Количество пассажиров в салоне: определяется по количеству используемых ремней безопасности;
  • Техническую информацию о катастрофе: последние данные по скорости, параметры перегрузок;
  • Базовую информацию о транспортном средстве: его марка, номер, цвет и вид топлива.

Кроме того, к преимуществам установки этой системы можно отнести возможность вызова тех.помощи при неисправности автомобиля и предотвращение угона.

Государственная система экстренного реагирования при дорожно-транспортных нарушениях ЭРА-ГЛОНАСС, установка которой обязательная с 2017 года, служит для снижения количества внештатных ситуаций и ускорения ликвидации их последствий.

Все публикации


Связанные товары

Бортовой терминал КТ-56XL

Бортовой терминал КТ-56XXL

Бортовой терминал КТ-57


ЭРА-Глонасс: новые функции и принцип работы

На днях «Колёса.ру» опубликовал серию новостей о количестве вызовов, обработанных ЭРА-Глонасс в 2016 и в начале 2017 годов, а также рассказала о том, как комплекс помог спасти жизнь замерзающему жителю Кемеровской области. Выяснилось, что не каждый представляет, что такое национальная система экстренного реагирования при авариях. Давайте разбираться.

Рассказывая про случай, когда автолюбитель из Кемеровской области чуть не замёрз на дороге, «Колёса.ру» сопроводили материал видеороликом, в котором подробно описывается принцип работы ЭРА-Глонасс. Мы публикуем его ещё раз.

Напомним, что «Колёса.ру» ещё в октябре 2015 года рассказал в большой статье, что из себя представляет новая система экстренного реагирования при авариях. Тем не менее некоторая часть наших читателей не поверили в то, что «ЭРА» помогла спастись человеку, оказавшегося на пустой трассе в заглохшем автомобиле и с телефоном, который не ловил сигнал конкретного оператора. Их аргумент — ЭРА-Глонасс не передал бы сигнал «SOS», так как передача данных осуществляется по каналам сотовой связи.

Да, это действительно так, но только в комплекс, которым оборудованы современные автомобили, «зашиты» симки не одного, а трёх основных российских операторов. Во-вторых, система обеспечена резервными каналами доставки сообщения о ДТП, включая опциональную спутниковую связь.

АО «Глонасс» анонсировало следующие функции ЭРА-Глонасс:

  • получение информации в режиме реального времени о приближении к зоне с чрезвычайной ситуацией, о природных катаклизмах и метеоусловиях, об особенностях дорожного покрытия, о приближении к заправочной станции, местам отдыха и так далее.
  • сервисы на основе ЭРА-Глонасс могут помочь оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД, вызвать техпомощь, эвакуатор, подменное транспортное средство или такси.

Мы обратились в АО «Глонасс» с просьбой прокомментировать случай спасения жителя Кемеровской области и рассказать, какие из объявленных функций уже реализованы, а какие готовятся к внедрению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *