Dpf фильтр что это – Статьи :: Сажевый фильтр — что это такое? Регенерация сажевого фильтра (фильтр твердых частиц) DPF (Diesel Particular Filter) FAP ( Filtre a partikules) — DIAG2CAR.RU

Содержание

Для чего нужен сажевый DPF/FAP фильтр


В настоящее время в Европе действует стандарт «Евро-6», а в России – менее строгий «Евро-5», регламентирующие нормы выхлопа вредных веществ в атмосферу.

Обозначенные выше документы фиксируют ограничения на выбросы вредных веществ для всех типов легковых автомобилей, работающих на горючем топливе (дизель, бензин), поэтому мы в нашей статье остановимся подробнее на сажевых фильтрах DPF для автомобилей, использующих в качестве топлива – дизель (солярку).

Сажевый фильтрСажевый фильтр

Цикл поджига и горения дизельного топлива существенно отличается от горения бензина. Если высокооктановые смеси сгорают практически полностью, то дизель оставляет после себя след в виде сажи. Именно ее и должен убирать из выхлопов сажевый фильтр.

Сажевые фильтры могут иметь различные названия, которые меняются от страны к стране и от марки к марке.

  • Так, DPF — аббревиатура от англ. обозначения Diesel Particulate Filter,
  • FAP – аббревиатура, пришедшая из Франции — Filtre a Particules,
  • А RPF – от RubPartikelFilter, из Германии.

Дизельный сажевый фильтр имеет одно основное назначение – очищать отработанные газы дизельного двигателя внутреннего сгорания от сажи, которая поступает в виде мелких механических частиц размером от 10 нм до 1 мкм. При детальном разборе видно, что частицы эти представляют собой соединения углерода с водой, тяжелыми металлами, серой и другими элементами.

Принцип действия сажевого фильтраПринцип действия сажевого фильтра

Физически фильтрующий элемент может выполняться в виде отдельного корпуса, устанавливаемого в системе отвода выхлопных газов сразу после каталитического нейтрализатора. В отдельных моделях автомобилей сажевый фильтр и катализатор объединены в один корпус.

В качестве фильтрующего элемента чаще всего выступает жесткий материал с кристаллической пористой структурой, например, матрица из керамики (карбид кремния или другие соединения).

Как понять, что фильтр DPF заполнен


Керамическая матрица, которая отвечает за очистку выхлопных газов от примесей сажи, накапливает ее в своих порах.

Это со временем ухудшает ее фильтрующие свойства, затрудняет выход выхлопных газов, что в свою очередь создает дополнительную нагрузку на двигатель, так как камера сгорания очищается не полностью от продуктов сгорания.

Зачем нужен сажевый фильтр
Зачем нужен сажевый фильтрВыхлопная система с сажевым фильтром в современном авто

По этой причине требуется регулярная очистка DPF фильтра (FAP или RPF) – так называемая регенерация.

Контроль уровня загрязненности сажевого фильтра осуществляют специальные датчики.

  • Наиболее распространенный метод оценки загрязненности сажевого фильтра – анализ разницы давлений на входе и на выходе узла. Чем выше разница, тем выше степень загрязненности (газы испытывают затруднения при прохождении через решетку, что вызывает повышение давления на входе и понижение на выходе).
  • Еще один тип датчиков – кислородные, они контролируют уровень содержания кислорода в отработанной смеси, соответственно, применение двух датчиков на входе и выходе из сажевого фильтра позволяет оценить, уменьшилось или нет содержание других примесей, то есть, произошло или нет очищение.

На дисплее вашей приборной панели автомобиля будет показана соответствующая ошибка.

Как понять что сажевый фильтр заполненКак понять что сажевый фильтр заполнен

В большинстве современных автомобилей применяются саморегенерирующие фильтры. Им для запуска процесса самоочищения необходим определенный режим работы двигателя.

Когда машина перемещается преимущественно на короткие расстояния без регулярного прогрева сажевого фильтра, это может послужить причиной его необратимого заполнения механическими частицами сажи. В этом случае без посещения пункта технического обслуживания или даже салона официального дилера не обойтись, так как код ошибки может быть устранен только в официальном сервисном центре.

Отключение и регенерация


Различают два типа регенерации сажевых фильтров: 

  1. Пассивный.
  2. Активный.

Первый тип регенерации возможен только на фильтрах с каталитическим покрытием. Ввиду того, что для нормальных химических реакций по сжиганию сажи требуется температура свыше 600°C, для ускорения и облегчения реакции окисления (горения) применяются так называемые катализаторы (вещества, которые изменяют условия происхождения химических реакций без собственного расходования).

Так, использование платинового покрытия сажевого фильтра снижает температуру сжигания сажи до планки в 300°C. То есть сгорание сажи с использованием катализатора (каталитического покрытия) происходит при естественной работе двигателя, совершенно незаметно для пользователя. Запускать какую-либо процедуру очистки нет необходимости.

Активный тип регенерации предполагает изменение работы двигателя или введение особых присадок в топливо для того, чтобы повысить температуру выхлопных газов на входе в сажевом фильтре до 600°C. То есть такой тип регенерации требует участия или каких-либо активных действий владельца дизельного автомобиля (ручной запуск процедуры очистки или добавление присадок).

Встроенные датчики анализируют текущий уровень загрязненности фильтрующего элемента, и при необходимости сигнализируют пользователю о возникшей неисправности (индикация может происходить на приборной панели или через дисплей бортового компьютера, в зависимости от модели машины и ее оснащения).

Увидев сигнал о засорившемся сажевом фильтре, пользователь может запустить процедуру регенерации в ручном режиме.

Процедуры в различных моделях автомобилей и у разных производителей могут отличаться последовательностью действий, но суть сводится к тому, что за счет изменения тактов выпуска отработанных газов повышается их температура, что в свою очередь разогревает до нужного показателя керамическую решетку фильтра и сжигает сажу.

Если проведение процедуры регенерации в ручном режиме по какой-то причине не очищает фильтр (возможен простой износ оборудования, сильное засорение керамической матрицы, частая езда на короткие дистанции по городу, без полноценного прогрева системы отвода выхлопов, когда фильтр не может самостоятельно очиститься и т.п.), система может изменить статус ошибки. Теперь снять ее сможет только официальный сервисный центр.

Специалисты пункта технического обслуживания в свою очередь могут предложить провести профессиональную процедуру очистки фильтра (с помощью химических реагентов и т.п.) или полностью заменить агрегат на новый.

Ввиду высокой стоимости полной замены, некоторые СТО предлагают более дешевую процедуру удаления фильтра с установкой оборудования, обманывающего датчик загрязненности (ошибка может быть снята и программным способом). Это, естественно, увеличивает показатели выброса вредных веществ в атмосферу. Законность процедуры оставим на совести СТО и владельцев авто.

Стоит ли удалять сажевый фильтр


С одной стороны, удаление сажевого фильтра – разовая процедура, позволяющая экономить на периодической замене или прочистке узла, мощность двигателя при отсутствующем фильтре незначительно возрастает (так как нет сопротивления отводу выхлопным газам). С другой стороны – растут выбросы, а вероятность прохождения регулярного государственного технического осмотра сводится к нулю.

Ездить автомобиль сможет и с ошибкой на дисплее. Но стоит иметь ввиду, что засорившийся фильтр увеличивает сопротивление в выхлопной трубе.

Неправильное аппаратное удаление узла может вызвать ошибку, из-за которой двигатель откажется заводиться.

Стоит оставить сажевый фильтр или убрать его совсем – решать каждому владельцу самостоятельно. Однако, не стоит упускать из вида тот факт, что в случае отрицательного результата при прохождении техосмотра может потребоваться установка нового агрегата, а значит процедура удаления – это лишние неоправданные расходы, которые лишь отсрочили неизбежную процедуру замены.

Сажевый фильтр DPF

С 1 сентября 2009 года в Европейском союзе был введен в действие новый экостандарт выхлопа для легковых автомобилей — Евро-5. В России применение данного стандарта стало обязательным с 1 января 2016 года. С этого момента импортируемые или производимые на территории нашей страны автомобили должны соответствовать установленным ограничениям на содержание вредных примесей в продуктах отработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Для автомобилей с дизельным двигателем это означает обязательное наличие так называемых сажевых фильтров.

Сажевый фильтр (его еще называют фильтр твердых частиц, от англ. Diesel Particulate Filter, DPF) — это устройство, предназначенное для фильтрации продуктов горения дизельных ДВС от мелких частиц сажи. Качественные сажевые фильтры снижают выброс сажи в окружающую среду практически на 99,9%.

В зависимости от различных параметров (качество используемого топлива, режим работы ДВС и т.п.) частицы сажи могут иметь различный химический состав. Сажевые частицы представляют собой аморфный углерод с примесью частиц металлических окислов, воды, углеводородов, серы и других химических элементов. Размеры этих частиц варьируются от 10 до 1000 нанометров. Образование сажи происходит из-за неполного сгорания топлива, что может быть вызвано рядом причин (большое количество примесей в топливе, затрудняющих самовоспламенение, недостаток кислорода и т.п.). Образуясь в ходе горения топлива в цилиндрах ДВС, частицы сажи поступают в выпускную систему, где улавливаются сажевым фильтром.


  • Конструктивно сажевые фильтры состоят из керамической матрицы, помещенной в герметичный металлический корпус.
  • Матрица состоит из множества ячеек квадратной формы (имеются модификации с усовершенствованными восьмиугольными ячейками), которые представляют собой узкие каналы, поочередно закрытые с обеих сторон.
  • Внутренняя поверхность каждого канала выполнена из пористого материала, который и представляет собой фильтрующий элемент. Расположение сажевого фильтра в выпускной системе зависит от его модели и конфигурации.

Чаще всего он расположен непосредственно после каталитического нейтрализатора, однако в некоторых модификациях эти два элемента объединены. В нейтрализаторах окислительного типа сажевый фильтр располагается после выпускного коллектора. Данное расположение неслучайно, т.к. именно здесь температура отработанных газов, поступающих из ДВС, имеет максимальное значение. Каналы ячеек матрицы в этом случае покрывают катализатором, который окисляет несгоревшие частицы топлива.

В процессе работы фильтра частицы сажи постепенно заполняют собой фильтрующий материал стенок каналов матрицы. Когда их концентрация достигает критического значения, они затрудняют продвижение отработанных газов по выпускной системе, что негативно сказывается на КПД двигателя (снижается мощность). Отдельную проблему представляют малые частицы сажи размерами порядка 0,1 мкм, т.к. они очень тяжело улавливаются сажевым фильтром. И хотя их доля в общем объеме выбрасываемой ДВС сажи составляет около 5%, данные частицы представляют наибольшую опасность для человека: частицы размером менее 5 микрон не отфильтровываются в верхних дыхательных путях, в результате чего сажа накапливается в легких. Поэтому помимо этапа фильтрации в работе сажевого фильтра выделяют этап регенерации. Регенерация позволяет избавлять фильтр от накопившейся сажи и повышать его фильтрующую способность.

Регенерация сажевого фильтра может быть выполнена в двух вариантах: активном и пассивном.


  • При пассивной регенерации размещенный в ячейках катализатор при воздействии температуры выхлопных газов ускоряет процесс окисления (сгорания) отфильтрованных частиц сажи. Иногда для улучшения данного эффекта в дизельное топливо добавляют специальные присадки, которые позволяют запустить реакцию окисления сажи при меньших значениях температуры. Однако в ряде случаев (работа ДВС на холостом ходу, малые нагрузки, движение в пробках и т.п.) необходимое значение температуры для запуска пассивной регенерации не достигается. В таких случаях применяют активную регенерацию.
  • Активная регенерация подразумевает применение более высоких значений температуры. При использовании принудительной регенерации температура газов в фильтре повышается до 600 градусов по Цельсию. Это может достигаться несколькими способами, которые используются как комплексно, так и по отдельности. К ним относят задержку времени подачи дизельного топлива в камеру сгорания ДВС, дополнительную подачу топлива в цилиндры на такте выпуска отработанных газов, распыление небольшого количества топлива в отработанные газы, поступающие в сажевый фильтр, разогрев газов перед фильтром различными способами (нити накаливания, микроволны) и другие.

В современных сажевых фильтрах используются как пассивная, так и активная регенерации. Разработка новых экологических стандартов требует постоянной оптимизации и усовершенствования конструкции и принципов работы сажевых фильтров. На сегодняшний день наиболее распространенными являются сажевые фильтры с каталитическим покрытием и сажевые фильтры с системой ввода присадок в топливо.

Фильтры первого типа устанавливаются на автомобили, производимые концерном Volkswagen, а также некоторыми другими производителями.

В качестве катализатора в этих фильтрах используют платину и ее соединения. За счет работы катализатора находящаяся в фильтре сажа сгорает под воздействием температуры отработавших газов, после чего удаляется из фильтра. В процессе окисления частиц сажи оксиды азота NO за счет присутствия катализатора окисляются до диоксида NO2. Диоксид азота, взаимодействуя с сажей (основную часть которой составляет углерод), образует два соединения — оксиды азота и углерода (угарный газ). Затем образовавшиеся оксиды оксиляются кислородом и образуют соответствующие диоксиды. Температура протекания процесса обычно не превышает 500 градусов по Цельсию.

В случаях, когда отдельные компоненты системы управления (например, датчик измерения расхода воздуха (расходомер), датчики температуры на входе и выходе фильтра, датчики давления и т.п.) сигнализируют о падении пропускной способности фильтра, требуется проведение активной регенерации, во время которой температура внутри сажевого фильтра достигает 650 градусов по Цельсию. Когда датчики системы управления сигнализируют о снижении пропускной способности, блок управления увеличивает объем подаваемого топлива в цилиндры, одновременно ограничивая объем поступающего воздуха (кислорода). В таких условиях температура газов повышается до необходимых для активной регенерации значений.

Сажевые фильтры с системой ввода присадок в топливо функционируют по иным принципам. Этот тип сажевых фильтров был разработан концерном Peugeot-Citroen (PSA). В связи с тем, что активно внедряли в массовое производство данные фильтры именно французские производители, за такими фильтрами закрепилась не англоязычная аббревиатура DPF, а франкоязычная FAP (Filtre A Particules). Спустя некоторое время эти фильтры на своих автомобилях стали устанавливать Ford и Toyota.

В связи с отсутствием в фильтрующих ячейках фильтра катализатора для горения сажи, конструктивно такие фильтры устанавливаются отдельно от каталитического нейтрализатора. При этом в топливо добавляется специальная присадка (на основе церия и его соединений), которая снижает минимально необходимую температуру горения частиц сажи до 450-500 градусов по Цельсию. В ряде случаев подобные значения температуры во время пассивной регенерации недостижимы, поэтому в фильтре происходит постепенное накопление сажевых частиц. При достижении их критического значения необходимо применять активную регенерацию.

Вводимая в топливо для обеспечения горения сажи присадка располагается в отдельной емкости объемом до пяти литров. Этого количества присадки обычно хватает на 80-120 тысяч километров пробега автомобиля и характеризует срок службы сажевого фильтра. Количество оставшейся присадки постоянно мониторится с помощью поплавкового датчика. Количество добавляемой присадки контролируется электроникой и пропорционально объему топлива, поступившему в топливный бак во время заправки автомобиля.

Применение присадки в топливо для горения сажи обуславливает наличие в отработавших газах продуктов горения церия, которые также улавливаются фильтром, но в отличие от частиц сажи, они не сгорают даже при активной регенерации. Это ограничивает период работы сажевого фильтра. Современные сажевые фильтры с системой присадок в топливо поддерживают свою работоспособность на протяжении 120 000 км пробега, однако уже сегодня производители заявляют о появлении в скором времени фильтров, способных эффективно выполнять свои функции на протяжении 250 000 км пробега.

После того, как сажевый фильтр выработал свой ресурс, его необходимо заменить на новый. Однако из-за их высокой стоимости зачастую автолюбители не устанавливают в автомобиль новый сажевый фильтр, а перепрограммируют систему управления дизелем на работу без сажевого фильтра.

О сажевых фильтрах (DPF/ FAP)

dpf

В 2005 году был в рамках программы по сохранению «здоровья» окружающей среды был введен новый экологический стандарт: EURO-4. Эта мера заставила автопроизводителей устанавливать на свои автомобили с дизельными двигателями, вышедшие с конвейера позже 2004 года (2001 в случае автомобилей французского производства), систему фильтрования сажевых выбросов (т.н. «противосажевый фильтр»).

Уже само название «сажевый фильтр» говорит о его роли: удерживать продукты сгорания топлива (твердые частицы сажи).

Наиболее широко распространены следующие сажевые фильтры дизельных двигателей:

  1. DPF (Diesel Particulare Filter) сажевые фильтры закрытого типа
  2. FAP (Filtre a Particules) сажевые фильтры закрытого типа с функцией регенерации

Принцип работы сажевого фильтра

Сажевый фильтр – это металлический цилиндр, емкость которого заполнена жаростойкой керамикой с ячеистой структурой. Благодаря своей конструкции, фильтр способен задерживать мельчайшие частицы сажи. Электронный блок управления двигателем ведет постоянный мониторинг пропускной способности фильтра и, когда это необходимо, запускает регенерацию (процесс очистки) фильтра. Различают два вида регенерации: пассивную и активную.

Пассивная регенерация заключается в сжигании сажи во время движения автомобиля в нагрузке (пр.: движение по трассе), когда температура газов в фильтре превышает 350-400 градусов.

При движении по городу или на малые расстояния, в случае, когда не удается разогреть сажевый фильтр до нужной температуры, а датчики определяют заполненность фильтра выше нормы, запускается процесс активной регенерации. Для этого, в цилиндры мотора, подаётся дополнительная порция топлива, клапан EGR перекрывается, в некоторых случаях изменяется алгоритм управления геометрией турбины. Не до конца сгоревшая смесь, через выпускной коллектор попадает в катализатор, который установлен перед сажевым фильтром, и там происходит её догорание. При этом температура выхлопных газов проходящих через катализатор значительно выше обычных значений. Дальнейшее продвижение горячих газов по выпускному тракту приводит к росту температуры в сажевом фильтре, значения температуры в данном случае превышают 500-700 градусов. Сажа начинает выгорать. Об этом может свидетельствовать чёрный дым из выхлопной трубы. Моментальный расход топлива и обороты холостого хода повышаются.

В системе выпуска отработавших газов автомобилей с турбированным дизельным двигателем, отвечающих стандарту EURO-4, обычно, присутствуют три датчика:

  • датчик температуры,
  • датчик кислорода
  • датчик дифференциального давления.

Когда ЭБУ определяет некорректную работу любого из компонентов, работа двигателя переходит в аварийный режим (на панели приборов загорается соответствующий индикатор, мотор теряет тягу, максимальные обороты понижаются до 2500-3000 в минуту, повышается расход топлива и увеличивается выброс дыма через выхлопную систему).

Важно отметить, что многочисленные неудачные попытки регенерации сажевого фильтра оставляют свои последствия. Во время процесса регенерации обогащённая топливовоздушная смесь сгорает не до конца, и часть не сгоревшего топлива попадает в моторное масло, и разжижает его. Со временем, можно заметить, что уровень масла стал значительно выше максимальной отметки. Это значительно снижает смазывающие и защитные свойства масла, что может нанести вред мотору. Масло с низкой вязкостью легче проходит через места стыков, и его следы могут быть обнаружены там, где их не должно быть вообще. А попадание масла внутрь интеркулера, и, затем вместе с подаваемым воздухом, в цилиндры двигателя, может вызвать процесс неуправляемого горения, вплоть до физического разрушения мотора.

Последствия эксплуатации авто с забитым сажевым фильтром

На представленном фото, можно наглядно увидеть забитый сажевый фильтр.Забитый DPF сажевый фильтр

Часто, сопротивление, возникающее в сажевом фильтре, и высокое давление внутри выпускного тракта служит причиной выхода из строя клапана EGR системы рециркуляции отработанных газов. А неисправный клапан EGR может стать первопричиной выхода из строя сажевого фильтра.

Симптомами проявления проблем с сажевым фильтром DPF являются:

  • значительное снижение тяги мотора
  • периодическая едкая дымность выхлопных газов
  • увеличение расхода топлива
  • изменяющиеся обороты холостого хода
  • увеличенный уровень масла в двигателе
  • неестественный, шипящий звук при работе двигателя
  • предупреждающий сигнал в виде значка DPF на приборной панели

Преимущества удаления сажевого фильтра

  • избавление от подобных проблем в будущем
  • восстановление динамических характеристик двигателя
  • уменьшение среднего расхода топлива
  • отпадает необходимость использования специального дорогостоящего масла для автомобилей, оснащенных сажевым фильтром
  • отсутствие необходимости заправки присадками (AdBlue, EOLYS и др.)
  • стоимость процедуры удаления во много раз ниже стоимости нового сажевого фильтра, срок службы которого существенно ниже предопределенного заводом изготовителем ввиду низкого качества топлива в нашей стране.

К сведению

Срок службы нового сажевого (FAP/DPF) фильтра при эксплуатации в наших температурах, климате и с нашим топливо, составляет около 80-120 тыс. км.

Новый сажевый фильтр стоит в диапазоне 900-3000 Евро.

Если вам важна экономия и удобство, обеспеченные удалением сажевого фильтра и вы не хотите тратить бешеные деньги на замену фильтра, компания Dieselok Autoservice SRL предлагает вам свои услуги по удалению сажевого фильтра.

Мы работаем с большинством современных автомобилей. И даже если вы не нашли ваш автомобиль в нашем списке, вы всегда можете уточнить цену, позвонив нам.

* В стоимость услуг по удалению сажевого фильтра входит не только физическое удаление, но также и программное отключение его работы. В случае, если физическое удаление было произведено вами уже в другом месте и вам необходимо просто перенастроить ЭБУ, стоимость услуг может отличаться от указанной.

Заказать консультацию

Гарантия.

Компания «Dieselok» предоставляет пожизненную гарантию на выполненные работы!

Внимание! Обращаем ваше внимание, что в последнее время, все чаще стали появляться «частные авто-мастера», предоставляющие услуги по удалению сажевых фильтров и чип-тюнингу, которые по факту являются обычными гаражными самоучками. Предостерегаем вас, что риск при обращении к подобным «Кулибиным» слишком велик и лежит полностью на вас. Вы можете потерять немало времени и средств, так как устранение ошибок этих «чудо-мастеров» нашими специалистами порой стоит дороже, чем сама процедура, проведенная у нас.

Компания «Dieselok Autoservice» SRL предоставляет гарантию на весь комплекс работ. Мы постоянно находимся в поиске новых решений, главным критерием которых является качество, надёжность и оперативность.

logo for site

Наши телефоны: +373 78513500, +373 60544522

Наше ателье работает круглосуточно с понедельника до субботы!

Получите бесплатную консультацию

Получите бесплатную консультацию

DIESELOK © Авторские права защищены. Размещение материалов статьи (выдержек, фрагментов или полного текста) возможно только при указании ссылки на источник.

Сажевые фильтры DPF

Стандарт ЕВРО-4 для автомобилей с дизельными двигателями предусматривает минимизацию вредных выхлопов – и для этой цели устанавливается сажевый фильтр. Его главное предназначение – сокращение выбросов из выхлопной трубы, причем он улавливает не только сажу, но и оксиды углерода и азота.

Что представляет собой фильтр DPF

Фильтр DPF – это конструкция закрытого типа, то есть изначально возможность его прочистки не предусмотрена. Производители утверждают, что засорившиеся фильтры нужно заменять, — хотя сегодня уже доказано, что их можно восстанавливать. В частности, практикуется пассивный метод регенерации – для этого обеспечиваются повышенные нагрузки, чтобы температура выхлопных газов достигла 400°С (тогда сажа сгорает).

Что же касается конструкции, то сажевый фильтр типа DPF – это соты из высокопрочной керамики с дополнительным титановым покрытием, нанесенным каталитическим способом. Угарный газ и сажа поступают сюда из камеры сгорания, оседают на стенках и при высокотемпературном воздействии окисляются до нейтральных элементов. Такой фильтр монтируют после выпускного коллектора и приемной трубы глушителя. А для контроля состояния фильтрационного элемента в нем присутствуют датчики и электронный блок управления. Состояние сажевого фильтра водитель может контролировать с помощью приборной панели.

Что делать, если фильтр DPF засорился?

Когда фильтр засоряется, на приборной панели высвечивается ошибка. Диагностика легко определяет, что неприятности именно с фильтром, однако большинство водителей не стремятся сразу же менять этот элемент. Виной тому – его высокая стоимость.

Иногда принимается решение об удалении сажевого фильтра – но не во всех случаях это решение будет единственно верным. Работа систем с забитым сажевым фильтром приводит к повышению расхода топлива, возникает также падение мощности мотора и его неустойчивая работа на холостых оборотах. Но те же самые проблемы могут возникнуть и при удалении фильтра – кроме того, никто не даст вам гарантии, что в бортовом компьютере после таких манипуляций не возникнет сбоев.

Решить проблему можно установкой эмулятора – электронного прибора, имитирующего чистый фильтр для бортового компьютера. Но существуют и способы реанимации сажевого фильтра – активные и пассивные.

Как восстановить сажевый фильтр DPF

Пассивная регенерация обеспечивается увеличением температуры отработанных газов до 600 градусов, для чего двигатель заставляют работать с максимальной нагрузкой. Пассивная регенерация также может обеспечиваться использованием соответствующих присадок, благодаря которым температура сгорания сажи понижается на 100-150 градусов.

Если же машина эксплуатируется при невысоких нагрузках и пассивная регенерация не происходит, то восстановление сажевого фильтра обеспечивается принудительно. Методы активной регенерации основаны также на повышении температуры, которое выполняется принудительно одним из следующих способов:

  • Поздний впрыск;
  • Дополнительный впрыск на выпуске;
  • Установка электронагревателя перед фильтром;
  • Впрыск топлива перед фильтром;
  • Нагрев микроволнами отработанных газов.

Существует мнение, что сажевый фильтр способен проработать на нашем дизельном топливе не более 50000 км, а его общий ресурс – не более 150 тыс. км. Однако ресурс этого элемента на самом деле выше, и может быть еще увеличен при корректировке режима эксплуатации.

Моторное масло для увеличения срок службы сажевого фильтра

Моторные масла классифицируются на малозольные, сверхмалозольные и зольные. Степень зольности характеризуется склонность рабочей жидкости к формированию отложений, выводящихся затем через выхлопную систему. Если в выхлопной системе нет фильтра, то вся сажа выбрасывается в атмосферу.

Моторные малозольные масла формируют мало сажи, а значит, фильтр DPF дольше останется чистым. Отличить масла этой группы от зольных можно благодаря маркировке С – С1, С2 и так далее.

Интервал обслуживания сажевого фильтра

На работоспособность сажевого фильтра оказывают влияние не только тип масла, но и продолжительность езды, качество топлива, степень износа двигателя. Ведь если машина будет возить своего владельца только до работы и обратно, то автомобиль не прогреется должным образом. А для того, чтобы сажевый фильтр очищался пассивно, нужно сочетать городкой режим езды с загородным.

Принудительную регенерацию сажевого фильтра DPF нужно производить в зависимости от условий эксплуатации авто. Постоянная работа автомобильного двигателя на холостом ходу или низких оборотах приведет к существенному накоплению сажи. Проблемы возникнут и если заливать низкокачественную соляру – после длительной езды на таком топливе сажевый фильтр восстановить не получится. Рекомендации по периодичности обслуживания следующие:

  • Если поездки постоянные и длительные, двигатель постоянно подвергается нагрузкам, то интервал обслуживания сажевого фильтра – 1 год;
  • Если двигатель функционирует в разных режимах и с переменными нагрузками, то чистка фильтра производится каждые три квартала;
  • Если же автомобиль часто вынужден простаивать в пробках, то есть работать на холостых или низких оборотах, то фильтр очищается раз в полгода.

Статьи :: Сажевый фильтр — что это такое? Регенерация сажевого фильтра (фильтр твердых частиц) DPF (Diesel Particular Filter) FAP ( Filtre a partikules) — DIAG2CAR.RU

Сажевый фильтр – это фильтр, задерживающий частицы сажи, которая образуется при сгорании дизельного топлива. Появление такого фильтра было обусловлено введением экологического стандарта Евро-4.

 Сажевые фильтры дизельных автомобилей появились повсеместно после 2005 года выпуска с целью улучшение параметров выброса вредных веществ. К сожалению, сегодняшнее решение не отличается надежностью в российских условиях, больно ударяя по кошелькам автовладельцев при выходе из строя сажевого фильтра.

Сажевые фильтры стали устанавливать в автомобилях, выпущенных в 2004-2005 гг. Все современные автомобили с дизельными двигателями оборудованы такими фильтрами. Широкое распространение приобрели следующие аббревиатуры сажевых фильтров:

FAP ( Filtre a partikules) Аббревиатура, обозначающая фильтр, улавливающий несгоревшие частички топлива в выхлопных газах дизельного двигателя. Обычно употребляют термин «противосажевый фильтр». Устанавливается все большим числом производителей 

DPF (Diesel Particular Filter) — фильтра твердых частиц 

 

Схема работы системы очистки фильтра без присадок

 

 

 

Схема работы системы очистки фильтра c присадками

 

 

На легковых автомобилях с дизельным двигателем в составе выпускной системы с 2000 года применяется сажевый фильтр. С введением норм Евро-5 в январе 2011 года применение сажевого фильтра на легковых автомобилях с дизельным двигателем является обязательным.

Сажевый фильтр

Дизельный сажевый фильтр (в английском варианте Diesel Particulare Filter, DPF, в французском варианте Filtre a Particules, FAP, в немецком варианте RubPartikelFilter, RPF) предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. Применения фильтра позволяет добиться снижения частиц сажи в отработавших газах до 99,9 %.

В дизельном двигателе сажа образуется при неполном сгорании топлива. Частицы сажи имеют размер от 10 нм до 1 мкм. Каждая частица состоит из углеродного ядра, с которым соединены углеводороды, оксиды металлов, сера и вода. Конкретный состав сажи определяется режимом работы двигателя и составом топлива.

В выпускной системе сажевый фильтр располагается закаталитическим нейтрализатором. В ряде конструкций сажевый фильтр объединен с каталитическим нейтрализатором окислительного типа и располагается сразу за выпускным коллектором там, где температура отработавших газов максимальна. Он называется сажевый фильтр с каталитическим покрытием.

Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Матрица помещена в металлический корпус. Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Боковые стенки каналов имеют пористую структуру и играют роль фильтра.

В сечении ячейки матрицы имеют квадратную форму. Более совершенными являются входные ячейки восьмиугольной формы. Они имеют большую площадь поверхности (по сравнению с выходными ячейками), пропускают больше отработавших газов и обеспечивают больший срок службы сажевого фильтра.

В работе сажевого фильтра различается два последовательных этапа: фильтрация и регенерация сажи. При фильтрации происходит захват частиц сажи и оседание их на стенках фильтра. Наибольшую сложность для задержания представляют частицы сажи малого размера (от 0,1 до 1 мкм). Их доля невелика (до 5%), но это самые опасные для человека выбросы. Современные сажевые фильтры задерживают и эти частицы.

Скопившиеся при фильтрации частицы сажи создают препятствие для отработавших газов, что приводит к снижению мощности двигателя. Поэтому периодически требуется очистка фильтра от накопившейся сажи или регенерация. Различают пассивную и активную регенерацию сажевого фильтра. В современных фильтрах используется, как правило, пассивная и активная регенерация.

Пассивная регенерация сажевого фильтра осуществляется за счет высокой температуры отработавших газов (порядка 600°С), которая достигается при работе двигателя с максимальной нагрузкой. Другим способом пассивной регенерации является добавление в топливо специальных присадок, которые обеспечивают сгорание сажи при более низкой температуре (450-500°С).

При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка, движение в городе и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра.

Активная регенерация сажевого фильтра производится путем принудительного повышения температуры отработавших газов в течение определенного промежутка времени. Накопленная при этом сажа окисляется (сгорает). Различают несколько способов увеличения температуры отработавших газов при активной регенерации:

  • поздний впрыск топлива;
  • дополнительный впрыск топлива на такте выпуска;
  • использование электрического нагревателя перед сажевым фильтром;
  • впрыск порции топлива непосредственно перед сажевым фильтром;
  • нагрев отработавших газов микроволнами.

Конструкция сажевого фильтра и систем, обеспечивающих его работу, постоянно совершенствуется. В настоящее время наиболее востребован сажевый фильтр с каталитическим покрытием и сажевый фильтр с системой ввода присадок в топливо.

Сажевый фильтр с каталитическим покрытием

Сажевый фильтр с каталитическим покрытием применяется на автомобилях концерна Volkswagen и ряда других производителей. В работе сажевого фильтра с каталитическим покрытием различают активную и пассивную регенерацию.

При пассивной регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора (платины) и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). Цепочка химических преобразований при пассивной регенерации имеет следующий вид:

  • оксиды азота вступают в реакцию с кислородом в присутствии катализатора с образованием диоксида азота;
  • диоксид азота вступает в реакцию с частицами сажи (углеродом) с образованием оксида азота и угарного газа;
  • оксид азота и угарный газ вступают в реакцию с кислородом с образованием диоксида азота и углекислого газа.

Схема сажевого фильтра с каталитическим покрытием

Активная регенерация происходит при температуре 600-650°С, которая создается при помощи системы управления дизелем. Необходимость активной регенерации определяется на основании оценки пропускной способности сажевого фильтра, которая осуществляется с помощью следующих датчиков системы управления дизелем: расходомера воздуха; температуры отработавших газов до сажевого фильтра; температуры отработавших газов после сажевого фильтра; перепада давления в сажевом фильтре.

На основании электрических сигналов датчиков электронный блок управления производит дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания, а также снижает подачу воздуха в двигатель и прекращает рециркуляцию отработавших газов. При этом температура отработавших газов поднимается до требуемой для рециркуляции величины.

Сажевый фильтр с системой ввода присадок в топливо

Сажевый фильтр с системой ввода присадок в топливо является разработкой концерна PSA (Peuqeot-Citroen). Так как первопроходцами использования присадок для регенерации являются французы, за фильтром закрепилось название FAP-фильтр (от французского Filtre a Particules). Аналогичный подход реализован в сажевых фильтрах других автопроизводителей (Ford, Toyota).

В системе используется содержащая церий присадка, которая добавляется в топливо и обеспечивает сжигание сажи при более низкой температуре (450-500°С). Но и эта температура отработавших газов не всегда может быть достигнута, поэтому в системе периодически выполняется активная регенерация сажевого фильтра. Сажевый фильтр устанавливается, как правило, отдельно за каталитическим нейтрализатором.

Схема сажевого фильтра с системой ввода присадок в топливо

Присадка хранится в отдельном бачке, емкостью 3-5 л, которой хватает на 80-120 тыс. км пробега (срок службы фильтра). Конструктивно бачок может находиться в топливном баке или вне его. Уровень присадки в бачке контролируется с помощью датчика поплавкового типа. В топливный бак присадка подается с помощью электрического насоса. Подача присадки осуществляется при каждой заправке топливного бака пропорционально заправляемому объему топлива. Начало и продолжительность подачи присадки регулируется блоком управления двигателем (в некоторых конструкциях отдельным электронным блоком).

Побочным эффектом применения присадки является то, что при сгорании она оседает в виде золы на стенки фильтра и не выводится из него, что сокращает ресурс устройства. Срок службы современного сажевого фильтра составляет 120000 км пробега. Производители декларируют выпуск в ближайшее время фильтра с ресурсом 250000 км.

Ввиду высокой стоимости сажевые фильтры, выработавшие ресурс, автовладельцами, как правило, не заменяются, а удаляются с последующей перепрошивкой системы управления двигателем.


Про сажевый фильтр и про принудительную регенерацию сажевого фильтра на моторах VAG 1.4l/1.9l/2.0l R4 & 2.5l R5 PD/PPD-TDI

Решил опытом поделиться и написать по поводу сажевого фильтра в дизельных двигателях VAG. Вся информация почерпнута из личного опыта, кое что из паутины.

Итак, что такое сажевый фильтр и какой геморрой он может принести владельцу. Cажевый фильтр является неотъемлемой частью ЕВРО-4 и предназначен для снижения выброса сажи при сжигании дизельного топлива в двигателе. Может быть установлен как на двигатели с насос-форсунками, так и CR. Представляет собой банку в выпускной системе двигателя и содержит керамические трубки, с нанесенными на них катализатором химического процесса (обычно платина).

Катализатор позволяет снизить температуру химической реакции, в данном случае — сжигания частичек сажи. Керамические трубки попеременно заглушены на входе и выходе фильтра. Пористая структура трубок позволяет практически беспрепятственно проходить выхлопным газам, при этом частицы сажи задерживаются на стенках.


Сажевый фильтр может быть совмещен с основным катализатором, как это сделано, например, в Туареге на двигателях V6, или выполнен в виде отдельной банки, как это сделано, например, в Фаэтоне или в А6. В процессе эксплуатации сажевый фильтр забивается сажей, что приводит к затруднению выхода выхлопных газов. Для выжигания скопившейся сажи используется регенерация фильтра. Существует пассивная регенерация, при которой сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, при температуре 350-400 градусов и выше.

При движении по городу, где не удается разогреть сажевый фильтр до рабочей температуры, при заполнении фильтра используется активная регенерация. При этом контроллер начинает впрыскивать дополнительную порцию топлива после основной, перекрывает клапан EGR и изменяет алгоритм управления лопатками турбины. Топливо через выпускной коллектор попадает в основной нейтрализатор (катализатор окисления) и там сжигается, Температура в катализаторе повышается, и, как следствие, повышается температура в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться.


Тут необходимо отметить, что при неудачных регенерациях, при прерывании регенерации или при неисправности датчиков системы или катализатора окисления, часть несгоревшего топлива попадает в масло и разжижает его, причем со временем, уровень масла может подниматься достаточно значительно. Так что, причиной попадания топлива в масло и повышения уровня может быть не только текущие форсунки, уплотнительные колечки на насос-форсунках или тандемного насоса (для насос-форсунок), но и система регенерации. Естественно, что надо срочно менять масло и разбираться с причинами, для двигателя и турбины это как минимум не полезно, как максимум можно попасть на капиталку или замену мотора.

Для вычисления величины заполнения сажевого фильтра используется две модели, одна базируется на практическом измерении разницы давлений на входе и выходе сажевого фильтра с помощью дифференциального датчика, датчиков температуры и расходомера. Вторая модель рассчитывает заполнение на основе стиля вождения, температурных датчиков и кислородного датчика.

Коэффициент заполнения сажевого фильтра лучше контролировать в 075 группе измеряемых величин контроллера двигателя.

1) Температура перед турбонагнетателем > 100°C

2) Температура перед сажевым фильтром 100°C > T > 60°C

3) Коэффициент заполнения < 40% (от 40% начинается регенерация в режиме движения)

4) Температура после сажевого фильтра 60°C > T > 20°C

В общем случае, в системе выпуска находятся 3 датчика температуры, датчик кислорода и дифференциальный датчик. Некорректная работа любого из этих компонентов, датчика кислорода, расходомера, EGR и еще кучи всего приводит к невозможности или трудностям с регенерацией, включая и аварийную. Значения датчиков температуры и дифференциального датчика можно посмотреть в измеряемых величинах в группах:

067 Сажевый фильтр, значения ОГ 1

Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.

1) Температура перед турбонагнетателем > 690°C (через 10 секунд)

2) Температура перед сажевым фильтром > 150°C

3) Перепад давления на сажевом фильтре нет установок

4) Смещение разности давлений на выбеге нет установок

068 Сажевый фильтр, значения ОГ 2

Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.

1) Коэффициент заполнения < 50% (при 50% запускается регенерация)

2) Масса сажи макс.60 г *)

3) Настроечное значение сажи нет установок

4) не используется 074 Сажевый фильтр, значения ОГ 3

Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.

A Значения действительны только во время регенерации

1) Частота вращения двигателя [об/мин]

2) Температура перед турбонагнетателем > 690°C

3) Значение лямбда 1,0-2,0

4) не используется

 Что касается индикации водителю о неисправностях в системе регенерации. При обнаружении неисправности (к сожалению, только явных, например обрыва) датчиков загорается значек с изображением двигателя (неисправность в выхлопной системе). В случае, если фильтр заполнен, контроллер пытался сделать несколько активных регенераций в движении, если попытки оказались не успешными (например, прерваны глушением машины), загорается иконка на экране БК c сажевым фильтром.

Во общем, надо, пока не поздно, отжечь на пустом шоссе. Если количество топлива в баке меньше четверти, то активная регенерация может не запуститься. Так что неисправный датчик уровня, показывающий меньше четверти бака, тоже может быть причиной. Если и это не помогло, то контроллер зажигает значок неисправности выхлопной системе, а через некоторое время и значок неисправности двигателя (спираль преднакала). Двигатель переходит в аварийный режим работы и начинает тупить, причем чем дальше, тем хуже.



 

Признаки дефектного сажевого фильтра:
Плавают холостые обороты, машина не тянет, увеличение расхода топлива, повышение уровня масла, ошибки по сажевому фильтру на приборной панели. 

Устройство Сажевый фильтр устанавливается за выпускным коллектором, как правило, в непосредственной близости от двигателя. Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Стенки каналов имеют пористую структуру и выполняют роль фильтра. Матрица помещена в металлический корпус. 

Принцип работы
При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на поверхности стенок матрицы. Нанесенный на стенки матрицы катализатор способствует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа. 

Очистка фильтра от накопившейся сажи происходит путем регенерации. 

Различают активную и пассивную регенерацию сажевого фильтра.


При пассивной регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра. 

Активная регенерация происходит при температуре 600-650°С, которая создается при помощи системы управления двигателем. При данной температуре частицы сажи вступают в реакцию с кислородом с образованием углекислого газа.

Сигналом для включения процедуры прожига или регенерации сажевого фильтра служит величина сопротивления, которое фильтр создает протоку отработавших газов. Как только пропускная способность сажевого фильтра станет ниже нормы, начинается регенерация, заключающаяся в прожиге осевшей сажи.

Прожиг сажи начинается при температуре более 550 градусов, а температура отработавших газов в обычных режимах работы двигателя ниже. При достижении уровня забитости сажевого фильтра определенного значения в блок управления двигателем приходит сигнал о необходимости начала прожига сажевого фильтра, система питания после каждой подачи в цилиндры основной дозы топлива осуществляет еще и дополнительный впрыск. Дополнительная порция топлива догорает в выхлопном тракте, разогревая тем самым выхлопные газы до температуры, необходимой для выгорания сажи. 
Сажевые фильтры на практике служат 120-150 тыс. км. Их замена стоит очень недешево.

Почему сажевые фильтры выходят из строя

Частые короткие поездки по городу не могут достаточно прогреть сажевый фильтр. 

Для запуска автоматической регенерации нужно длительное время ехать по трассе, чтобы температурный датчик сажевого фильтра определил необходимую температуру.

Таким образом регенерация не происходит или происходит некачественно из-за слабо разогретого фильтра. Заставлять водителей целенаправленно создавать условия для запуска прожига проблематично.

Неисправный двигатель тоже может затормозить процесс регенерации. 

Ошибка по клапану EGR или неправильно закрытая пробка топливного бака – и не будет регенерации. Сажа тем временем продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным. Полностью прожечь сажу не удается, остаток неизбежно накапливается.

Из опыта удаления забитых сажевых фильтров страдает больше всего первая секция керамического блока. 

Некачественное топливо. 
Количество сажи зависит от содержания серы в дизеле. При завышенных показателях фильтр быстрее забивается. В результате чаще происходит регенерация, а это ведет к увеличению уровня масла, так как часть топлива стекает по стенкам цилиндров в поддон. Свойства такого масла, естественно, ухудшаются.

Решение проблемы
1. Замена сажевого фильтра у дилера. Тут не радует цена и отсутствие гарантии, что новый фильтра отработает хотя бы средние 120-150 т. км
2.Запуск принудительной регенерации при помощи заводской диагностике. В случае физического износа сажевого фильтра занятие бестолковое. 
3.Удаление сажевого фильтра физическое. Решение не работает без программного отключения прожига. Работает только с программным удалением, что требует перевода программы управления двигателя на режим без сажевого фильтра. Поэтому без возможности отключения функции сажевого фильтра в программе блока управления двигателем выбивать фильтр бесполезно.

 

Идеальное решение для DPF фильтра — Автопортал ADT.BY, Автодайджест

В процессе длительной эксплуатации современного дизельного авто практически все владельцы неизбежно сталкиваются с проблемой засорения DPF фильтра. В причинах происходящего мы решили разобраться вместе со специалистом в области автобизнеса. Александр, занимающийся перегоном зарубежных автомобилей и их предпродажной подготовкой более 20 лет, объяснил, в чем он видит выход из этой типичной ситуации для городских дизелей.

Идеальное решение для DPF фильтра

– Довольно частый случай из практики использования современных дизелей, когда автомобиль уже на 80 км/ч не хочет ехать и становится в аварийный режим.  Загорается лампочка check-control, либо мигает изображение DPF фильтра. Причина – засорение этого самого сажевого фильтра. Конечно, в инструкции написано, что для очистки фильтра надо выехать на автостраду и проехать 15 минут со скоростью 100 км/ч. Но, согласитесь, не всегда получается это сделать из-за потока движения, а также  службы ГАИ. Более того, даже если все это проделать, гарантии, что фильтр очистится, тоже  нет.

Почему забивается DPF фильтр? Надо понимать, что он устанавливается для того, чтобы сократить выброс вредных веществ, образующихся в результате работы двигателя, в атмосферу. Вот этими частицами сажи, которые образуют  специфический нагар, фильтр и забивается. По идее, когда запускается процесс регенерации сажевого фильтра, и в нем создается температура порядка 500-600°С, скопившийся нагар должен выгореть. Но, к сожалению, это не всегда происходит. Ведь режим регенерации срабатывает  только в том случае, если фильтр забит минимально. Если же он засоряется чуть сильнее или присутствуют иные проблемы (например,  окислилась или неисправна проводка),  авторегенерация не срабатывает.

Безусловно, возникновение проблем с DPF фильтром напрямую зависит от пробега автомобиля. Как правило, засорение фильтра происходит после 150 тыс. км пробега. Но, опять же, это зависит от того, где и, самое главное, как эксплуатировался автомобиль. К примеру, в городском режиме машина ездит медленно, с частыми остановками и перегазовками.  В таких условиях  фильтр засоряется быстро. Если же вы передвигаетесь по трассе на большие расстояния – скорее всего, проблем вы не заметите.

Некоторые автовладельцы принимают решение вырезать сажевый фильтр. Да, это один из способов попытаться решить проблему засорившегося фильтра. Но тут есть несколько подводных камней. Во-первых, нужно сразу же перенастраивать электронику автомобиля. В программе для фильтра предусмотрена система регенерации, за счет которой автомобиль самостоятельно осуществляет очистку DPF фильтра. В какой-то момент автоматически запускается регенерация и включается прожигание фильтра (обратите внимание, иногда стоит машина на светофоре  и с большой силой дымит несколько минут).  Поэтому, когда вырезают сажевый  фильтр, нужно блокировать и систему контроля регенерации.  А если неправильно это сделать, то на приборной панели постоянно будет отображаться ошибка, и автомобиль  будет уходить  в аварийный режим. А решение такой проблемы – это совсем другие деньги.

В любом случае, удаление DPF фильтра, а уж тем более замена его на новый – это очень дорогостоящие процедуры. Да и работы эти на большинстве СТО не берутся делать из-за сложности перепрошивки. Отсутствие же или неисправность фильтра влечет за собой сильное загрязнение окружающей среды. Я считаю, это тоже немаловажно.

Самое верное в таком случае – попробовать систему очистки, которая появилось  у Liqui Moly (Pro-Line Dieselpartikelfilter Reiniger Жидкость для очистки сажевого фильтра + Pro-Line Dieselpartikelfilter Spulung Жидкость для промывки сажевого фильтра).

С помощью этих двух жидкостей мы достигли впечатляющих результатов. Из фильтра выкручивается один, а еще лучше оба датчика давления, и впрыскивается Жидкость для очистки сажевого фильтра непосредственно в сажевый фильтр. Около 30 минут нужно подождать, чтобы состав подействовал. После этого берем Жидкость для промывки, которая  также впрыскивается внутрь фильтра. В сумме эта простая операция занимает около 35 минут. После этого машину заводим (она начинает дымить – это прогорает засор). Результат: фильтр как новый, а машина ездит без перебоев.

После применения мной такой системы очистки на последнем автомобиле с засорившимся сажевым фильтром прошло уже 2 месяца – и ни одного признака, что фильтр забит. Кроме того, повторить эту операцию несложно в любых условиях, даже гараж не нужен.  Вот, например, одна из наших последних  машин Toyota RAV4. На ней фильтр DPF стоит сразу за двигателем, т.е. доступ к нему обеспечен непосредственно через капот, а значит добраться до него очень легко.  Отвинтил датчик, залил очиститель, собрал обратно – и машина на ходу! Проблем никаких нет. Невероятно простое в применении и эффективное средство Liqui Moly – настоящая панацея для DPF фильтров современных автомобилей и для нас как опытных специалистов автомобильной сферы!

Сажевый фильтр DPF — что его выводит из строя?

Каждый современный дизель должен иметь «ловушку» для твердых частиц в системе выхлопа. Это дорогостоящая запчасть, и, если ее не обслуживать должным образом, она не сможет прослужить достаточное количество времени, так как очень хрупкая. Мы объясняем, что может ему навредить.

Производители автомобилей все еще обычно говорят, что сажевый фильтр — это элемент, который должен длиться всю жизнь автомобиля. Это относится, в частности, к так называемым сухие фильтры, потому что в случае влажных систем (FAP), в которых используется жидкость оксида церия, собранная в собранной саже, компании обычно указывают максимальный срок службы фильтра. Являются ли декларации производителя чрезмерным преувеличением или преднамеренным введением клиентов в заблуждение? Вероятно, оба, хотя после дюжины или около того лет широкого использования этого решения, они должны быть немного более осторожными с такими заявлениями.

Сажевые фильтры действительно иногда долговечны и работают правильно даже на несколько сотен тысяч. километров, но это происходит только в строгих условиях. Как правило, такой длительный и беспроблемный пробег происходит в автомобилях, эксплуатируемых в основном на длинных трассах, двигатели которых практически не охлаждают, и к тому же содержатся в идеальном состоянии и с использованием расходных материалов самого высокого качества. Достаточно того, что хотя бы один кусочек этой головоломки отсутствует, так что фильтр выходит из строя после нескольких десятков тысяч. км, а в крайних случаях даже намного раньше.

Что выводит из строя сажевый фильтр DPF?

Что наиболее вредно для фильтров в эффективных автомобилях, так это езда на короткие расстояния. Фильтр, установленный в автомобиле, имеет — для количества сажи, выделяемой дизельным двигателем — очень ограниченную емкость. Чтобы оно не забилось через короткое время, оно должно быть способно регенерировать себя путем сжигания частиц, удерживаемых фильтром. Тем не менее, высокая температура 600 градусов по Цельсию необходима для сжигания сажи. В самых популярных так называемых Сухие сажевые фильтры достигаются тем, что время от времени — когда датчики обнаруживают, что давление в выхлопной системе увеличивается, поскольку фильтр теряет проходимость, — водитель автомобиля усиливает дозировку топлива.

Как избежать поломки сажевого фильтра DPF?

Для правильной работы цикла дожигания автомобиль должен двигаться с достаточно высокой скоростью в течение нескольких минут, что в городских условиях обычно невозможно. Двигатель должен работать под нагрузкой — этого недостаточно, например, для того, чтобы в полчаса держать 2500 оборотов в минуту, он ничего не сделает! Незавершенные циклы дожигания приводят к тому, что фильтр становится все более и более засоренным, а несгоревшее топливо попадает в моторное масло. Это, в свою очередь, только усугубляет проблему, потому что такая смесь смазывает двигатель и турбонагнетатель хуже, что заставляет их быстрее изнашиваться, что также сокращает срок службы DPF.

Во влажных фильтрах сжигание сажи происходит при температуре примерно на 200 градусов ниже, но вам нужен специальный катализатор в виде жидкости (Eolys или Infineum), содержащей оксид церия. Благодаря этому добавлению даже в городских условиях легче получить рабочие параметры, которые допускают дожигание фильтра, но он также имеет серьезный недостаток — фильтр накапливает соединения церия, которые невозможно сжечь после — после определенного пробега (120–200 тыс. Км в год). в зависимости от типа двигателя и поколения системы дополнительной обработки выхлопных газов) фильтр должен быть заменен или заменен существующим для механической очистки; Время от времени вам также нужно доливать жидкость.

Проблемы с фильтром также неизбежно возникают в случае любых неисправностей двигателя, которые приводят к увеличению непрозрачности дыма. Это может быть эксплуатация форсунок или их неисправность, неисправность турбокомпрессора, неисправность системы рециркуляции отработавших газов или просто прогрессирующий износ двигателя. Если фильтр засорен и его необходимо заменить, потому что циклы дожигания повторяются невыносимо часто, или двигатель начинает регулярно переходить в аварийный режим, вы должны знать о том факте, что следующий фильтр не может проехать столько же пробега, сколько один был установлен на заводе.

Это связано с тем, что чем больше изношен двигатель, тем больше он выбрасывает сажу. Однако, чтобы избежать того, что новый DPF засорится сразу после установки, стоит очень внимательно проверить двигатель — в конце концов, несколько тысяч злотых (обычно это цена нового DPF) не идут пешком. Для утешения: не каждый забитый фильтр нуждается в замене.

На рынке появляется все больше и больше эффективных препаратов для очистки фильтров, также появляется все больше и больше компаний, занимающихся профессиональной очисткой удаленных фильтров — их обработка достаточно эффективна, хотя после очистки фильтр не становится новым.

Сажевый фильтр DPF: вывод

Срок службы сажевого фильтра зависит от условий, в которых он должен работать. Если двигатель эффективен и работает разумно, то есть пользователь не экономит на качестве топлива и масла, не ездит слишком флегматично и не стоит постоянно в городских пробках, DPF может выжить до нескольких сотен тысяч. км. Однако, если что-либо в двигателе или его принадлежностях выходит из строя и пользователь не реагирует немедленно, фильтр не будет тянуться в течение длительного времени. Как говорится: как тебе все равно, так и тебе.

Мы в социальных сетях: VK и Fb

Как снять руль на Хендай Акцент

Опубликовано: 13.01.2019

Spread the loveРемонт рулевого колеса шаг за шагом с фото Одна из самых распространенных проблем современных автомобилей – это ремонт рулевого колеса. Это и не удивительно, ведь руль является самым нагруженным элементом салона, еще и своего рода «лицом» всего интерьера авто. Немалое количество автовладельцы хотят произвести ремонт своего рулевого колеса, а как известно, тюнинг салона […]

Renault Duster (Рено "Дастер") замена воздушного фильтра своими руками

Опубликовано: 01.10.2017

Spread the loveВоздушный фильтр Renault Duster (Рено Дастер) внешний вид, совместимость.   Как и любой современный автомобиль  имеет в своей конструкции воздушный фильтр.  Как и во всех современных автомобилях, основная задача фильтрация воздуха, поступаемого в двигатель для приготовления топливной смеси. Технический регламент предписывает заменять воздушный фильтр каждые 15000 километров для автомобилей с бензиновым двигателем, и каждые […]

Когда нужно менять тормозные колодки?

Опубликовано: 23.04.2019

Spread the loveЧерез сколько км нужно менять тормозные колодки? Тормозные колодки являются элементом дискового тормоза, обычно используемым не только в автомобилях, но также в мотоциклах и даже велосипедах. Однако, как и любой элемент, работающий в режиме трения, он подвержен быстрому износу и через некоторое время может быть заменен. Дисковый тормоз — очень эффективная система торможения. […]

Замена щеток стеклоочистителя Renault Captur

Опубликовано: 04.10.2017

Spread the loveЩетки стеклоочистителя Renault CapturСодержание1 Щетки стеклоочистителя Renault Captur1.1 Первый способ и самый очевидный — замена щеток Renault Captur .1.2 Второй способ (экономный)1.2.1 Мы в VK и Fb К сожалению щетки на лобовом Renault Captur установленные на заводе не самого лучшего качества и быстро выходят из строя. Вместо очищения грязи начинают размазывать ее по […]

ford-focus-2 предохранитель прикуривателя

Опубликовано: 01.10.2017

Spread the loveГде стоит предохранитель прикуривателя Ford Focus 2 Предохранитель прикуривателя в Ford Focus 2, к сожалению один из самых часто выходящих из строя. Причин этому множество. Для того, чтобы исправить данную неисправность, не стоит искать предохранитель в блоке под капотом, так место нахождения его блок находящийся в салоне за бардачком. Диагностика неисправности:  прикуриватель перестал работать […]

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о