Дроссель википедия: Дроссель — Википедия – Катушка индуктивности — Википедия

дроссель — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. дро́ссель дро́ссели
Р. дро́сселя дро́сселей
Д. дро́сселю дро́сселям
В. дро́ссель дро́ссели
Тв. дро́сселем дро́сселями
Пр. дро́сселе дро́сселях

дро́с-сель

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 2a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -дроссель- [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

прототипическое значение — ограничитель

  1. техн. устройство в виде клапана или заслонки для уменьшения давления проходящих через него по трубам пара, газа или жидкости ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. эл.-техн. катушка, включаемая в электрическую цепь для регулирования силы тока ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1.  ?
  2. катушка индуктивности
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. устройство, ограничитель
  2. катушка, электронный компонент, ограничитель
Гипонимы[править]
  1. гидравлический дроссель, пневматический дроссель
  2. нагревательный индуктор, соленоид, индукционный накопитель

Родственные слова[править]

Этимология[править]

От нем. Drossel, от нем. drosseln ‘сокращать; глушить’, далее от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

гидравлический

Библиография[править]

Дроссель (электротехника) Википедия

Обозначение на электрических принципиальных схемах

Кату́шка индукти́вности (иногда дроссельПерейти к разделу «#Терминология»

) — винтовая, спиральная или винтоспиральная катушка из свёрнутого изолированного проводника, обладающая значительной индуктивностью при относительно малой ёмкости и малом активном сопротивлении. Как следствие, при протекании через катушку переменного электрического тока наблюдается её значительная инерционность.

Применяются для подавления помех, сглаживания биений, накопления энергии, ограничения переменного тока, в резонансных (колебательный контур) и частотно-избирательных цепях, в качестве элементов индуктивности искусственных линий задержки с сосредоточенными параметрами, создания магнитных полей, датчиков перемещений и так далее.

Терминология[ | ]

Стандартизированные термины:

Индуктивная катушка — элемент электрической цепи, предназначенный для использования его индуктивности[1] (ГОСТ 19880-74, см. термин 106).

Катушка индуктивности — индуктивная катушка, являющаяся элементом колебательного контура и предназначенная для использования её добротности[2] (ГОСТ 20718-75, см. термин 1).

Электрический реактор — индуктивная катушка, предназначенная для использования её в силовой электрической цепи[3] (ГОСТ 18624-73, см. термин 1). Одним из видов реактора является токоограничивающий реактор, напр

Обсуждение:Дроссельная заслонка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«причём обычно предусматривается двойная система привода: от руки рычажком или кнопкой (обычно именуется «подсос») и от ноги педалью (собственно, «педаль газа»). » бред, такая система юзается редко

Вообще-то «подсос» управляет не дроссельной заслонкой карбюратора, а воздушной. Дроссельная при этом тоже приоткрывается, но это уже тонкости.—95.143.15.210 10:58, 25 ноября 2011 (UTC) — строго говоря, подсос управляет и дроссельной заслонкой тоже, но это у него, так сказать, побочная функция. мАлекс 17:25, 4 мая 2013 (UTC)мАлекс

Автору. Настоятельно рекомендую ДУМАТЬ, прежде чем копировать примитивные мысли из «учебника водителя третьего класса».

1. «Подсос» был, есть и будет там, где есть воздушная заслонка, обогащающая пусковую смесь и управляемая системой пружин, рычагов и диафрагм. У автомобилей с карбюраторами, имеющими полный пусковой автомат, манетки «подсоса» тоже нет. На современном двигателе с системой впрыска топлива аналогичную функцию, то есть, пусковое обогащение смеси, выполняет процессор в системе управления двигателя — вот поэтому там нет воздушной заслонки.

2. «Дроссель» и «дроссельная заслонка» — разные вещи. Развел эти понятия, думаю, дальше автор уберет лишнее самостоятельно.

3. Честно говоря, мне не очень понятна склонность автора к описанию системы управления карбюратора ГАЗ-21. В природе есть много вещей и поинтереснее, и посолиднее. Но, как говорится, если очень хочется… Двадцать первая форэвэ!

4. Так как, кроме снятой с производства Волги, в природе есть еще масса разных устройств, на которых используются дроссельные заслонки, буду потихоньку дополнять имеющиеся пробелы. мАлекс 17:25, 4 мая 2013 (UTC)мАлекс

господа, а что, никто не в курсе про большинство 8и и 16и разрядных эбу, где как раз используется прямое управление дросселем с качественным регулированием на мощностных режимах? гирявеца чтоли почитайте, а то даже противно читать, ей-богу, в такие моменты… 109.207.94.152 23:29, 4 сентября 2015 (UTC)вано

Электрический дроссель Википедия

Обозначение на электрических принципиальных схемах

Кату́шка индукти́вности (иногда дроссельПерейти к разделу «#Терминология») — винтовая, спиральная или винтоспиральная катушка из свёрнутого изолированного проводника, обладающая значительной индуктивностью при относительно малой ёмкости и малом активном сопротивлении. Как следствие, при протекании через катушку переменного электрического тока наблюдается её значительная инерционность.

Применяются для подавления помех, сглаживания биений, накопления энергии, ограничения переменного тока, в резонансных (колебательный контур) и частотно-избирательных цепях, в качестве элементов индуктивности искусственных линий задержки с сосредоточенными параметрами, создания магнитных полей, датчиков перемещений и так далее.

Терминология[ | ]

Стандартизированные термины:

Индуктивная катушка — элемент электрической цепи, предназначенный для использования его индуктивности[1] (ГОСТ 19880-74, см. термин 106).

Катушка индуктивности — индуктивная катушка, являющаяся элементом колебательного контура и предназначенная для использования её добротности[2] (ГОСТ 20718-75, см. термин 1).

Электрический реактор — индуктивная катушка, предназначенная для использования её в силовой электрической цепи[3] (ГОСТ 18624-73, см. термин 1). Одним из видов реактора является токоограничивающий реактор, например,

Регулятор расхода — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 мая 2013; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 мая 2013; проверки требует 1 правка.

Регулятор расхода — регулируемый гидроаппарат предназначенный для поддержания заданного расхода вне зависимости от перепада давлений в подводимом и отводимом потоках рабочей жидкости.

Однако гидравлический дроссель — это регулируемый гидроаппарат, предназначенный для поддержания заданного расхода рабочей жидкости в зависимости от перепада давлений на дросселе.

Дроссельные регуляторы расхода: а)на основе редукционного клапана и дросселя; б)на основе переливного клапана и дросселя

Регуляторы расхода часто используют в объёмном гидроприводе, в системах стабилизации скорости движения вала гидромотора или штока гидроцилиндра. Например, будучи установленным в сливной гидролинии он поддерживает на постоянном уровне слив из гидродвигателя, и таким образом поддерживает постоянной скорость движения рабочего органа. На практике, однако, из-за изменений свойств жидкости расход через регулятор расхода колеблется в пределах 10 %.

Принцип работы дроссельного регулятора расхода состоит в следующем. На гидродросселе при заданном расходе образуется перепад давлений. В случае увеличения или уменьшения расхода, соответственно, увеличивается или уменьшается перепад давлений. Один из каналов, управляющих движением запорно-регулирующего клапана, подключается ко входу дросселя, а второй канал — к выходу дросселя. При изменении перепада давлений на дросселе также изменяется и разница давлений в управляющих каналах клапана. При изменении разницы давлений запорно-регулирующий элемент смещается в ту или иную сторону, увеличивая или уменьшая проходное сечение клапана, и тем самым восстанавливая величину расхода.

  • Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов/ Т. М. Башта, С. С. Руднев, Б. Б. Некрасов и др. — 2-е изд., перераб. — М.: Машиностроение, 1982.
  • Лепешкин А. В., Михайлин А. А., Шейпак А. А. Гидравлика и гидропневмопривод: Учебник, ч.2. Гидравлические машины и гидропневмопривод. / под ред. А. А. Шейпака. — М.: МГИУ, 2003. — 352 с.
  • Башта Т. М. «Машиностроительная гидравлика», М.: «Машиностроение», 1971

Дроссельная заслонка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дроссельная заслонка в закрытом (сверху) и открытом положениях

Дроссельная заслонка — механический регулятор проходного сечения канала, изменяющий количество протекающей в канале среды — жидкости или газа.

Дроссель (удушитель, душащий — нем.)

 — устройство, постоянное проходное сечение которого значительно меньше сечения подводящего трубопровода. Дроссель регулирует расход, изменяя параметры течения среды, протекающей через него. Одним из видов дросселя является жиклёр. Часто дроссели используются в системах теплоснабжения для ограничения расхода первичной горячей воды.

Дроссельный клапан — разновидность дросселя, в которой общее количество протекающей через него среды изменяется за счёт соотношения времени состояния полного открытия и полного закрытия клапана. Часто это устройство называют актюатором. Актюаторы имеют чрезвычайно широкое распространение как исполняющие элементы в дозирующих устройствах с широтно-импульсным электронным управлением. Например, в карбюраторах семейства актюаторы являются основными дозирующими элементами в главных дозирующих системах обеих смесительных камер.

Дроссельная заслонка карбюратора регулирует количество горючей смеси, образующейся в карбюраторе и поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

Собственно дроссельная заслонка у карбюратора с падающим потоком представляет собой жёсткую пластину, закреплённую на вращающейся оси, помещённую в самой нижней части смесительной камеры.

В горизонтальных карбюраторах дросселем часто является вертикальный шибер, расположенный в зоне малого диффузора и регулирующий его проходное сечение. Поднимаясь, он увеличивает проходное сечение диффузора. В подавляющем большинстве случаев он же регулирует проходное сечение главного топливного жиклера, перемещая в нём регулирующую иглу переменного профиля.

В карбюраторах постоянного разрежения дроссельная заслонка сама по себе ничем не отличается от таковой у карбюратора с падающим потоком.

В системе впрыска топлива дроссельная заслонка представляет собой отдельный узел, стоящий в воздушном тракте последовательно и дозирующий количество воздуха на входе в коллектор. Дело в том, что соотношение «бензин — воздух» в цилиндре впрыскового двигателя должно оставаться стехиометрическим, то есть, система управления должна иметь возможность при работе двигателя на неполных режимах ограничивать не только подачу топлива, но и подачу воздуха.

Привод дроссельной заслонки может быть механическим и электромеханическим.

В первом случае ось дросселя поворачивается усилием ноги, нажимающей на педаль, посредством рычажно-шарнирного устройства или тросика Боудена. На мотоциклах и мопедах управление дроссельной заслонкой осуществляется вращением одной из ручек на руле. В автомобилях среднего и высшего класса в 50х-60х годах XX века предусматривалась сдвоенная система привода: от руки манеткой и педалью (собственно, «Акселератор»). Их (например, в ГАЗ-21) связывали между собой так, что при перемещении водителем манетки педаль опускалась, таким образом, выдвигая манетку, водитель задавал нижний предел открытия дросселя. Оперативное управление дросселем производилось педалью. При отпускании педали дроссель оставался в положении, заданном вручную. При закрывании воздушной заслонки карбюратора дроссельная заслонка приоткрывается системой тяг и рычагов, расположенных на карбюраторе.

Во втором случае — при использовании системы электронного управления — поворот оси дросселя непосредственно осуществляет шаговый электродвигатель. Педаль в этом случае механически связана со следящим устройством, чаще всего переменым резистором или магнитометрическим датчиком, которое задает системе управления двигателем параметр «желаемая мощность на валу».

См. также

Ссылки на полезные материалы

Литература

  • Юрген Казердорф. Карбюраторы зарубежных автомобилей (Vergaser testen undeinstellem). — 2-е, испр. и доп. — М.: За рулем, 2000. — 192 с.
  • А. В. Дмитриевский, В. Ф. Каменев. Карбюраторы автомобильных двигателей. — М.: Машиностроение, 1990. — 223 с.
  • Росс Твег. Системы впрыска бензина. — М.: За рулем, 1999. — 144 с.

Дроссель (электротехника) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Обозначение на электрических принципиальных схемах

Кату́шка индукти́вности (иногда дроссель) — винтовая, спиральная или винтоспиральная катушка из свёрнутого изолированного проводника, обладающая значительной индуктивностью при относительно малой ёмкости и малом активном сопротивлении. Как следствие, при протекании через катушку переменного электрического тока наблюдается её значительная инерционность.

Применяются для подавления помех, сглаживания биений, накопления энергии, ограничения переменного тока, в резонансных (колебательный контур) и частотно-избирательных цепях, в качестве элементов индуктивности искусственных линий задержки с сосредоточенными параметрами, создания магнитных полей, датчиков перемещений и так далее.

Терминология[ | ]

Стандартизированные термины:

Индуктивная катушка — элемент электрической цепи, предназначенный для использования его индуктивности[1] (ГОСТ 19880-74, см. термин 106).

Катушка индуктивности — индуктивная катушка, являющаяся элементом колебательного контура и предназначенная для использования её добротности[2] (ГОСТ 20718-75, см. термин 1).

Электрический реактор — индуктивная катушка, предназначенная для использования её в силовой электрической цепи[3] (ГОСТ 18624-73, см. термин 1). Одним из видов реактора является токоограничивающий реактор, например, для ограничения тока короткого замыкания ЛЭП.

При использовании для подавления помех, сглаживания пульсаций электрического тока, изоляции (развязки) по высокой частоте разных частей схемы и накопления энергии в магнитном поле сердечника часто называют дросселем, а иногда реактором. Стоит отметить, что такое толкование нестандартизированного термина «дроссель» (являющегося калькой с нем. Drossel) пересекается со стандартизированными терминами. В случае если работа данного элемента цепи основана на добротности катушки, то такой элемент следует называть «катушкой индуктивности», в противном случае «индуктивной катушкой».

Цилиндрическую катушку индуктивности, длина которой намного превышает диаметр, называют соленоидом, магнитное поле внутри длинного соленоида однородно. Кроме того, зачастую соленоидом называют устройство, выполняющее механическую работу за счёт магнитного поля при втягивании ферромагнитного сердечника, или электромагнитом. В электромагнитных реле называют обмоткой реле, реже — электромагнитом.

Нагревательный индуктор — специальная катушка индуктивности, рабочий орган установок индукционного нагрева.

При использовании для накопления энергии (например, в с

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о