Двухступенчатая коробка передач – двухступенчатая коробка передач — перевод с английского на русский , транскрипция, произношение, примеры, грамматика

Двухступенчатая коробка передач

 

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Цель — повышение эксплуатационной надежности за счет снижения механических потерь. Устройство содержит входной вал 1, соединенный с левой конической шестерней 2 входного дифференциала , правая коническая шестерня 3 которого своим дифференциальным осевым зубчатым венцом 4 зацеплена с дополнительным осевым зубчатым венцом 5 левой конической шестерней 6 промежуточного дифференциала, ось 7 которой соединена с первой односторонней обгонной муфтой 8, закрепленной в корпусе 9, а правая коническая шестерня 10 промежуточного дифференциала своим дополнительным осевым зубчатым венцом 11 через промежуточную шестерню 12 зацеплена с шестерней 13, ось 14 которой соединена с водилом 15 сателлитов входного дифференциала и со второй односторонней обгонной муфтой 16, закрепленной в корпусе 9, с водилом 17 сателлитов промежуточного дифференциала соединен вал выхода 18. 1 ил

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4797838/11 (22) 20.12.89 (46) 23.07.92, Бюл, М 27 (75) В.В,Астахов, О.Г.Климов и Л,Н.Климова (56) Авторское свидетельство СССР

M 1652116, кл. В 60 К 17/08. 23.05.1989. (54) ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Цель — повышение эксплуатационной надежности за счет снижения механических потерь, Устройство содержит входной вал 1, соединенный с левой конической шестерней 2 входного дифференциала, правая коническая шестерня 3 которого своим дифференциальным осевым

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортерам и эскалаторам.

Известно техническое решение, в котором многоступенчатая коробка содержит в корпусе входной и выходйые валы, соосно расположенные планерные механизмы, блокирующие муфты включения и шестерни, закрепленные на параллельном валу, которые кинематически связывают ведомую шестерн1о входного вала с коронной шестерней второго планетарного редуктора— дифференциала, что позволяет реализовать увеличение кинематического диапазона.

Однако блокировка планетарных механизмов возможна при действии муфт включения, что сопряженО с приостановкой входного вала, а значит с холостой работой

Ы2„„1749064 А1 зубчатым венцом 4 зацеплена с дополнительным осевым зубчатым венцом 5 левой конической шестерней 6 промежуточного дифференциала, ось 7 которой соединена с первой односторонней обгонной муфтой 8, закрепленной в корпусе 9, а правая коническая шестерня t0 промежуточного дифференциала своим дополнительным осевым зубчатым венцом 11 через промежуточную шестерню 12 зацеплена с шестерней 13, ось

14 которой соединена с водилом 15 сателлитов входного дифференциала и со второй односторонней обгонной муфтой 16, закрепленной в корпусе 9, с водилом 17 сателлитов промежуточного дифференциала соединен вал выхода 18. 1 ил. двигателя, после чего включение входного вала приводит к пиковым нагрузкам;

Наиболее близкой по технической сущ- фь. ности к предлагаемой является коробка передач, содержащая два конических () планетарных редуктора, имеющих кинема- . О тическую связь между собой посредством двух пар шестерен с разными передаточными числами и вал подачи мощности, вал снятия мощности, соединенные с водилами,Ф сателлитов, при этом в потоке передачи мощности в зацеплении с меньшим передаточным числом установлена обгонная муфта, которая позволит, в зависймости от нагрузки, блокировать, передачу мощности с меньшим крутящим моментом, что позволяет осуществлять автоматическое переключение без пиковых нагрузок в трансмиссии.

1749064

Недостатки известной коробки — боль- конической шестерне 3, что приводит к их шие относительные скорости зацепления в противоположному вращению, Крутящий силу разности направлений вращения на . момент с правогодополнительного осевого вто ом планетарном редукторе и снижение зубчатого венца 4 передается на левый добезопасности работы эскалатора в случае 5 полнительный осевой зубчатый венец 5 проотказа двигателя. межуточного дифференциала, при этом

Целью изобретения является снижение обгонная односторонняя муфта 8 не препятмеханических потерь и повышение безопас- ствует вращению, а крутящий момент с воности, дила 15 сателлитов через ось 14, шестерню

Для достижения поставленной цели в 10 13, промежуточную шестерню 12, меняя на- . двух т с упенчатой коробке передач в корпусе правлейие вращения. передается на допол- .

11 становлены два трехзвенных планетарных нительный осевой зубчатый венец механизма, при этом одно из центральных правой конической шестерни 10 промежуколес первого планетарного механизма свя-: точного дифференциала, в котором происозано передачей с одним из центральных ко- 15 дит суммирование моментов, поступающих лес второго планетарного мехайиэма, на правую 10 и левую 6 конические шестеркоторое, в свою очередь, связано с механиз- ни, В зависимости от соотношения радиумом свободного хода, второе звено первого сов дополнительного осевого зубчатого планетарного мехайизма связано переда- венца 5 к венцу 4 и дополнительного осевого чей с вторым звеном второго планетарного 20 зубчатого венца 11 к шестерне 13 выходной механизма через параэитную шестерню, вал 18 будет иметь больший или меньший третье звено первого планетарного меха- момент входного вала 1. При увеличении низма связано с выходньгм валом, а водило реактивного момента на выходном валу 18 рого планетарного механизма связано с до величины, при которой его распределевторого пл выходным валом, с входным же валом свя- 25 ние на промежуточном дифференци ун иале бзано второе цейтральное колесо первого дет больше момента на оси его левой планетарного механизма, à c водилом пер- конической шестерни 6 и меньше момента вого планетарного механизма связан до- на оси его правой конической шестерни 10, палнительно установленный в коробке . то произойдет замедление и останов левой: передач механизм свободного хода.. 30 конической шестерни 6, а так как обгонная

На чертеже изображена кинематиче- муфта 8 имеет одностороннее вращение, то скал схема двухступенчатой коробки пере- . вращение левой конической шестерни 6 дач, о щий вид. ч, бщий вид,, промежуточного дифференциала и правой

Двухступенчатая коробка передач име- конической шестерни 4 входного дифференет корпус (не показан) и соц ржит входной 35 циала;-т.е, происходит их блокировка и певал 1, соединенный с левой конической ше- редача редуцирует больший момент при стерней 2 входного дифференциала, правая меньшей скорости, При снижении реактивконическая шестерня 3 которого своим до- ной мощности на выходном валу 18 до перполнительным осевым зубчатйм венцом 4 воначальной величины первая обгонная эацеплена сдополнительнымосевым зубча- 40 одйосторонняя муфта 8 расстопоряется и» тым венцом 5 левой конической шестерни 6 происходит постепенное увеличение скоропромежуточного дифференциала, ось 7 ко- сти на выходном валу 18 от увеличивающейторой соединена с первой односторонней ся скорости левой конической шестерни 6 обгонной муфтой 8, закрепленной в корпусе промежуточного дифференциала. При отри9, а правая коническая шестерня 10 проме- 45 цательном реактивном моменте на выходжуточного дифференциала свойм дополни- . ном валу 18 приведет к тому, что больший тельным осевым зубчатым венцом 11 через реактивный отрицательный момент будет промежуточную шестерню 12 зацеплена с распределяться через правую коническую шестерйей 13, ось 14 которой соединена с шестерню 6, его дополнительный осевой водилом 15 сателлитов входного дифферен- 50 зубчатый венец 5 промежуточного диффециала и со второй однОСтОрОНнвй Обгонной рвнциала, дополнительный осевой эу ча муфтой, закрепленной в корпусе 9, с води- тый венец 4 правой конической шестерни 3 лом 17 сателлитов промежуточного диффе- входного дифференциала. В зависимости от а соедийен вал 18 выхода. ответной реакции от входного вала 1 может

Работа двухступенчатой коробки пере- 55 вращаться или не вращаться водило 5 садач заключается в ю ается в следующем-. теллитов входного дифференциала, так как

С входного вала 1 крутящий момент пе- в обратную сторону не йозволяет вращаться редается на левую к евую коническую шестерню 2 вторая односторонняя обгонная муфта 16, входйаго диффер ффе енциала, где распределя- Таким образом, пример реализации ется через сателли ы ател иты на водило 15 и правой подтверждает, что в результате использова1749064

Составитель 8. Астахова

Редактор М. Янкович Техред M.Ìîðråíòàë Корректор O. Кундрик

Заказ 2555 .. Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород. ул.Гагарина, 101 ния изобретения снизятся механические потери и увеличится безопасность эксплуатации.

Формул а и зоб рете н и я

Двухступенчатая коробка передач, содержащая корпус, установленные в корпусе два трехэвенных планетарных механизма, при этом одно из центральных колес первого планетарного механизма связано передачей с одним из центральных колес второго планетарного механизма, которое в свою очередь связано с механизмом свободного хода. второе звено nepaoro планетарного механизма связано передачей с вторым звеном второго планетарного механизма через параэитную шестерню, третье звено первого планетарного механизма связано с входным валом, а водило второго

5 планетарного механизма связано с выходным валом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности за счет снижения механических потерь, с входным валом связано второе

10 центральное колесо nepsoro планетарного механизма, а с водилом первого планетарного механизма связан дополнительно установленный в коробке передач механизм свободного хода.

Двухступенчатая коробка передач Двухступенчатая коробка передач Двухступенчатая коробка передач 

Коробка передач двухступенчатая — Энциклопедия по машиностроению XXL

На рис. 60, а и б показаны кинематические схемы кранов МКГ-6,3 и МКГ-16М. Основные механизмы унифицированы с аналогичными механизмами автомобильных и пневмоколесных кранов, а также и между собой (например, реверсивные механизмы, коробки передач). Двухступенчатые редукторы главной и стреловой лебедок выполнены с зацеплением Новикова. На кране МКГ-6,3 механизм передвижения приводится в движение не цепной передачей, как на остальных машинах, а через предохранительную зубчатую муфту.  
[c.113]

Коробка передач. …….. двухступенчатая с синхронизаторами  [c.354]

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ЗУБЧАТОЙ МУФТОЙ  [c.458]

ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ  [c.459]

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ  [c.459]

Нередко для расширения диапазона регулирования силовой передачи, состоящей из регулируемого насоса и нерегулируемых гидродвигателей, применяют двухступенчатую дополнительную коробку передач. Применение дополнительной коробки передач целесообразно на тех машинах, которые должны иметь два диапазона скоростей рабочий и транспортный. В этих случаях гидростатическая силовая передача получается компактной и более экономичной, поскольку применение дополнительной коробки передач дает возможность уменьшить рабочий объем гидромашин, уменьшить диапазон их регулирования и за счет этого обеспечить работу гидростатической передачи в области наибольших к. п. д.  

[c.134]

Так, например, Центральный проектный научно-исследовательский институт в Лейпциге (ГДР) разработал гусеничный тягач мощностью 60 л. с. для мелиоративных работ, силовая передача которого имеет раздельный привод к каждой гусенице, состоящей из регулируемого насоса, нерегулируемого гидродвигателя и двухступенчатой коробки передач. Насос и двигатель аксиально-поршеньковые. При движении на первой ступени рабочей скорости изменяются до = 0,924 км/ч, при движении на второй ступени — до тах = 8,66 км/ч.  

[c.136]

Колесный снегоочиститель, силовая передача которого также имеет регулируемый насос, нерегулируемый двигатель и дополнительную двухступенчатую коробку передач, способен развивать транспортную скорость до 60 км/ч. Насосы и гидродвигатели на снегоочистителях аксиально-поршеньковые.  [c.136]

Таким образом, эта передача выполняет только функцию коробки передач. Для расширения диапазона регулирования, кроме того, может возникнуть потребность иметь в силовой передаче дополнительную двухступенчатую зубчатую коробку передач, установленную последовательно с трехпоточным гидромеханическим трансформатором.  [c.181]

Двигатель мощностью 0,5 л. с. размещался между колесами, у основания двойной рамы. Бензобак располагался над двигателем. Двухступенчатая ременная передача позволяла изменять скорость движения от 5 до 12 км/ч. Первое десятилетие XX в. можно считать периодом, когда окончательно утвердилась компоновка, так удачно найденная Даймлером. В это время ременная передача постепенно сдает позиции карданной передаче и цепи. В 1912—1914 гг. мотоцикл обретает подрессоренную переднюю вилку и коробку передач автомобильного типа.  [c.6]


Наружный цилиндр приводится во вращение через двухступенчатый редуктор и бесступенчатую коробку передач от асинхронного электродвигателя. Привод обеспечивает бесступенчатое регулирование числа оборотов наружного цилиндра (от 15 до 600 об/мин). Скорость вращения наружного цилиндра измеряется центробежным тахометром.,  [c.174]

Шлицевая муфта 2, управляемая с места водителя, может попеременно жестко блокировать с валом свободно насаженные на нем шестерни 1 м 3. Общее число передач в автомобиле с двухступенчатой двойной передачей равно произведению числа ступеней коробки передач на число ступеней главной передачи например, если автомобиль имеет пять передач вперед, то общее число их составит 5X2=10.  [c.231]

В зависимости от характера изменения передаточного числа различают коробки передач ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные. По характеру связи между ведущим и ведомым валами коробки передач делят на механические, гидравлические, электрические, комбинированные, а по способу управления — на автоматические и неавтоматические. Ступенчатые коробки передач различают по числу передач переднего хода (двухступенчатые, трехступенчатые и т. д.).  [c.144]

На рис. 93 приведена схема двухступенчатой гидромеханической коробки передач. В нее входят комплексный гидротрансформатор  [c.149]

Двухступенчатая гидромеханическая коробка передач легконого автомобиля состоит из комплексного гидротрансформатора 1 (рис. 101), механической ступенчатой (планетарной) коробки передач с одним многодисковым фрикционом 3 и двумя ленточными тормозами 2 я 4, а также гидравлической системы управления с кнопочным переключателем передач (кнопки Н — нейтральное положение ЗХ — задний ход П — первая передача Д — движение с автоматическим переключением передач). В механической коробке передач применены два одинаковых трехвальных планетарных механизма 5 я 6, выполненных по схеме, данной на рис. 91, а.  [c.161]

Для движения автомобилей со всеми ведущими колесами в тяжелых дорожных условиях требуется, чтобы к ведущим колесам была приложена большая сила тяги. Для увеличения крутящего момента, подводимого к ведущим мостам, раздаточные коробки выполняют двухступенчатыми. При этом повышаются число передач и диапазон изменения передаточного числа трансмиссии автомобиля.  [c.184]

Дополнительные коробки Передач (делитель, демультипликатор) обычно двухступенчатые, часто пр1 меняют на автомобилях-тягачах, присоединяя их  [c.123]

На рис. 97, й приведена схема двухступенчатой гидромеханической коробки передач. В нее входят комплексный гидротрансформатор 21, система управления (на рис. 97, а не показана) и механическая ступенчатая коробка передач, к которой относятся ведущий 22, ведомый 9, промежуточный 16 валы с зубчатыми колесами, многодисковые фрикционные сцепления 2, 3, 20 (фрикционы), зубчатые венцы 4 и 6, а. также зубчатая муфта 5, перемещаемая через поводок пружиной 7 или сжатым воздухом, впускаемым в цилиндр 8. Кроме того, на схеме показаны передний 19 и задний 18 шестеренные насосы, а также центробежный регулятор 12.  [c.126]

Гидроэлектрическая система управления двухступенчатой гидромеханической коробкой передач (рис. 98) состоит из большого переднего 16 и малого заднего 79 шестеренных насосов редукционного клапана 18 главного клапана 9 с микропереключателем 8 клапана блокировки 27 периферийных клапанов 5, управляемых соленоидами 5 и 4 центробежного (скоростного) регулятора  [c.127]

В последние годы вместо двухступенчатой гидромеханической коробки передач применяется более совершенная трехступенчатая, имеющая также два одинаковых планетарных механизма.  [c.147]

Шпиндель / получает вращение от электродвигателя М через вариатор с ведущим шкивом 1 (093… 177) и ведомым 2 (0177…93), двухступенчатую коробку передач 3 (коробка переключения диапазонов), клиноременную передачу со шкивом 0100 и 113, втулку 4, свободно сидящую на шпинделе. Со втулки вращение может передаваться шпинделю либо через кулачковую  [c.269]

Заметим, что в трансмиссиях с коробками передач, имеющими задний демультипликатор, выполняющий по существу функции раздаточной коробки, использование двухступенчатых раздаточных коробок с понижающей передачей не всегда оправдано.  [c.97]

Коробка передач с автоматическим управлением состоит из механического двухступенчатого редуктора и системы — автоматического управления.  [c.164]

Дополнительная коробка является шестеренчатым двухступенчатым редуктором, позволяющим увеличивать передаточное число силовой передачи и тем самым увеличивать тяговое усилие на ведущих колесах. Дополнительная коробка состоит из картера, ведущего и промежуточного валов, двух пар шестерен постоянного зацепления и синхронизатора. Редуктор имеет понижающую и повышающую передачи. Для включения передач служит синхронизатор, по конструкции он аналогичен синхронизатору в коробке передач.  [c.173]

Главная передача (рис. 17) — двухступенчатая, состоит из пары конических зубчатых колес с круговыми зубьями и пары прямозубых цилиндрических колес. Крутящий момент от коробки передач через карданный вал передается конической шестерне / первой ступени редуктора, изготовленной заодно с валом. Шестерню / вместе с внутренним кольцом роликоподшипника 10 и коническими подшипниками 7, 9 собирают в стакане, который крепят Б расточке корпуса 15.  [c.31]

Механизм передвижения (рис. 42) состоит из электродвигателя 15, двухступенчатого редуктора с передачами 12—16, 13—9 двухскоростной коробки передач с передачами 20—21, 8—22, 7—23 и двух мостов переднего А и заднего Б.  [c.63]

Лебедки кранов КБ-405, КБ-401 Б — трехскоростные (рис. 60, а, б). Лебедка состоит из электродвигателя 1, коробки передач 6, двухступенчатого редуктора 8, барабана 4, опоры барабана 2, установленных на раме 3, и тормоза 10, закрепленного на кронштейне, привернутом к фланцу редуктора. Электродвигатель имеет встроенный тормозной генератор 11. Вал электродвигателя 1 через зубчатую муфту соединен с входным валом коробки передач. Выходной вал коробки соединен также зубчатой соединительной муфтой 9 с входным (быстроходным) валом редуктора 8. Тихоходный вал редуктора соединен через зубчатую муфту с барабаном 4. Второй конец барабана опирается на выносную опору 2 через сферический подшипник. Коробка передач обеспечивает получение трех рабочих скоростей барабана с соотношением 1 1,73 3. Быстроходная передача — III, тихоходная — I. Переключение передач происходит дистанционно с помощью электропривода 5 при остановленной лебедке. Блокировочное устройство 7 не позволяет переключать лебедку на ходу, включать ее при неполном зацеплении зубьев шестерен любой передачи и выключать зацепление при работе лебедки.  [c.93]

На автомобилях повышенной проходимости устанавливается раздаточная коробка, предназначенная для распределения крутящего момента между ведущими мостами я для включения и выключения переднего ведущего моста. На автомобиле ГАЗ-66 раздаточная коробка размещена в отдельном картере и закреплена на раме за коробкой передач. Раздаточная коробка (рис. 117) представляет собой чугунный картер, внутри которого на валах установлены шестерни, Раздаточная коробка двухступенчатая. Включение передачи  [c.151]

Крутящий момент от муфты сцепления двигателя передается через карданную муфту двухступенчатой коробки передач и от нее  [c.432]

Рассмотрим теперь схему коробки передач с подвижной осью. На рис. 7.30 показана двухступенчатая п.ланетарная коробка передач, одна из ступеней которой получается закреплением колеса 3, вторая же — закреплением колеса 4.  [c.159]

В коробке Сталинец-80 (фиг. И) на всех передачах, кроме пятой, применён промежуточный редуктор переднего и заднего хода. Всего коробка даёт пять передач вперёд и четыре назад. Тередача осуществляется через одну пару шестерён при пятой скорости, через две — при передачах заднего хода и через три пары на всех остальных. Составнг.1е коробки передач (фиг. 12) представляют собой сочетание коробки и двухступенчатого редуктора.  [c.318]

Механизм передвижения крана состоит из двух электродвигателей 20 и 22 типа ДК-309А мощностью по 43 кет при 1000 об мин. Электродвигатели соединены через муфты с ведущим валом коробки передач. Коробка передач представляет собой двухступенчатый редуктор.На выходном валу внутри редуктора установлены две шестерни, находящиеся в постоянном сцеплении с шестернями промежуточного вала. На выходном валу между шестернями крепится зубчатая муфта, которая включает одну из двух пар шестерен. С помощью муфты редуктор может обеспечивать передаточные числа 5,66 или 3,0.  [c.249]

На альпийских дорогах в Швейцарии применяются колесные и гусеничные снегоочистители с гидромеханической силовой передачей Hydro—gigant фирмы Hydromati . На гусеничном снегоочистителе каждая гусеница приводится в движение от отдельного дизельного двигателя через свою силовую передачу, состоящую из регулируемого насоса, нерегулируемого двигателя, двухступенчатой дополнительной коробки передач и-бортовой передачи. На первой ступени снегоочиститель развивает скорость до нескольких сантиметров в секунду, а на второй ступени — до 4 км/ч.  [c.136]

Вискотестер состоит из поворачиваемого вокруг вертикальной оси реверсивного электродвигателя с двухступенчатой коробкой передач, от которой приводится во вращение внутренний цилиндр. При помещении цилиндра в измеряемую жидкость возникающий при этом момент сопротивления передается на электродвигатель, в результате чего он, поворачиваясь на некоторый угол, закручивает спиральную пружину. Шкала, связанная с двигателем, соответственно перемещается относительно неподвижного указателя. На шкале отсчитывается вязкость исследуемого материала, полученная при постоянной скорости вращения внутреннего цилиндра.  [c.178]

К основным частям вискозиметра относятся привод, измерительный узел н устройство для измерения скорости и крутящего момента. Привод состоит из специального электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением, двухступенчатой коробки передач с передаточными отношениями 1 1 и 23 1 и червячного редуктора с передаточным отношением 7,5 1. Скорость вращения двигателя в пределах от 15 до 3700 об/мин задается десятивитковым спиральным потенциометром (разгон двигателя до максимальной скорости происходит за 2—3 сек). Автоматическ е регулирование скорости вращения наружного цилиндра вискозиметра осуществляется следующим образом. Движок потенциометра через валик, ременную передачу и редуктор приводится во вращение от миниатюрного электродвигателя. Описанное устройство позволяет изменять скорость вращения наружного цилиндра от нуля до максимального значения. Дополнительное повышение скорости вращения наружного цилиндра в 4 раза может быть произведено за счет замены четырехзаходного червяка.  [c.185]

Стреловые самоходные краны типов КА, КК, КП и КШ (см. разд. IV, гл. 5 и ГОСТ 22827—85 Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия ) имеют трансмиссию автомобильного типа, краны типов КК и КШ—трансмиссию автомобилей высокой проходимости. Число ступеней коробки передач от двух-трех для кранов типа КП до 15 для кранов типов КШ и КК. Для повышения проходимости иногда используют дополнительные двухступенчатые коробки передач . У многоосных шасси высокой проходимости главные передачи разнесенного типа (с бортовыми редукторами). Имеются межтележечные, межколесные и осевые дифференциалы. В зависимости от назна чения они могут быть симметричными или несимметричными, с при нудительной блокировкой 10.14, 0.43, 0.68, 2, 7, 8, 18, 29, 30]  [c.416]

Для увеличения количества передач в некоторых автомобилях за коробкой передач устанавливают дополнительную коробку — демультипликатор ( Урал -377, КрАЗ-214Б), представляющую собой двухступенчатый редуктор.  [c.226]

На рис. 94, г дана схема п механизма двухступенчатой нической коробки передач, из двух одинаковых трехва. низмов. Крутящий момент с вала 1 на ведомый вал 2 НИИ одного из фрикционов передача, 3 — вторая (пряма 5 — передача заднего хода.  [c.123]

Восьмиступеичатая короСжа передач грузового автомобиля (рис. 106, а) состоит из четырехступенчатой основной коробки передач и двухступенчатой дополнительной коробки передач — демультипликатора, установленного сзади основной коробки передач.  [c.138]

На тепловозах ТГК2 установлен дизель У1Д6-250ТК с газотурбинным наддувом воздуха. Передача — гидромеханическая с комплексным гидротрансформатором постоянного наполнения. На обе движущие оси тепловоза передача мощности от дизеля осуществляется через гидротрансформатор, реверсивную двухступенчатую коробку передач, карданные валы и осевые редукторы.  [c.6]


Двухступенчатая коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве механической передачи для преобразования крутящего момента и частоты вращения. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности . Для этого выходной вал выполнен полым с продольными пазами, управляющий шток размещен в нем, а подвижный элемент муфты выполнен в виде закрепленного на конце штока радиальноупорного подшипника двухстороннего действия , винтов, закрепленных на наружном кольце подшипника и размещенных в пазах выходного вала, v соединенного с винтами рабочего кольца подвижного элемента, предназначенного для соединения с шестернями выходного вала. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4820125/28 (22) 05.03.90 (46) 30.09.92. Бюл. № 36 (71) Кутаисский политехнический институт им, Н. И. Мусхелишвили (72) Т. П. Русадзе, А. P. Баланчавадзе, Д. О, Топурия, И. С. Качахидзе и 3. Б, Киладзе (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 692748, кл. В 60 К 7/08, 1979. (54) ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в, качестве механической передаИзобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции двухступенчатых коробок передач, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве механической передачи для преобразования крутящего момента и частоты вращения.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Для этого в двухступенчатой коробке передач транспортного средства, содержащей входной вал с шестерней, установленной с возможностью зацепления с шестернями выходного вала, свободно установленными на последнем, и механизм переключения передач, включающий управляющий шток и муфту с подвижным в осевом направлении элементом, связанным с выходным валом, выходной вал выполнен полым с продольными пазами, управляющий шток размещен в нем, а подвижный, Ы,», 1765576 А1 чи для преобразования крутящего момента и частоты вращения. Цель изобретения— упрощение конструкции и повышение надежности, Для этого выходной вал выполнен полым с продольными пазами, управляющий шток размещен в нем, à floдвижный элемент муфты выполнен в виде закрепленного на конце штока радиальноупорного подшипника двухстороннего действия, винтов, закоепленных на наружном кольце псдшипника и размещенных в пазах выходного вала, и соединенного с винтами рабочего кольца подвижного элемента, предназначенного для соединения с шестернями выходного вала, 3 ил. элемент муфты выполнен в виде закрепленного на конце штока радиально-упорного подшипника двухстороннего действия, винтов, закрепленных в наружном кольце подшипника и размещенных в пазах выходного вала и соединенного с винтами рабочего кольца подвижного элемента, предназначенного для соединения с шестернями выходного вала.

На фиг. 1 и 2 показана двухступенчатая коробка передач транспортного средства, соотве1ственнб продольный и поперечный разрезы; на фиг. 3 — кинематическая схема коробки передач.

Предложенная двухступенчатая коробка передач содержит корпус 1, в котором установлен входной вал 2 с шестерней 3, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней 4 промежуточного вала 5, на котором установлена шестерня 6, Шестерни 4 и 6 зацепляются соответственно с шестернями 7 и 8, которые свободно установлены

1765576 на выходном валу 9, на шлицевой части которого установлена муфта 10 переключения передач, взаимодействующая поочередно с шестернями 7 и 8, Подвижный элемент муфты 10 жестко связан посредством винтов 11 с наружным кольцом 12 радиально-упорного подшипника 13, жестко сидящим на штоке 14 с возможностью осевого перемещения в полости 15 выходного вала

9. Винты 11 размещены в радиально-продольных полостях 16 шлицевой части выходного вала. В качестве направляющей штока 14 служит отверстие 17 в крышке 18 коробки передач.

Коробка передач работает следующим образом.

При подаче крутящего момента на вал 2 шестерня 3 вращает шестерню 4, а вместе с ней промежуточный вал 5 и шестерню 6, При взаимодействии муфты 10 с шестерней

7 крутящий момент передается на выходной вал по кинематической цепи 3, 4, 7, а при взаимодействии муфты 10 с шестерней 8 крутящий момент на выходной вал 9 передается по кинематической цепи 3, 4, 6, 8.

Подвижный элемент муфты 10 перемещается вдоль оси вала при помощи штока 14, приводимого в движение при переключении передач.

Предлагаемая двухступенчатая коробка передач транспортного средства конструктивйо проста за счет упрощения конструкции привода подвижного элемента муфты, что, в свою очередь, позволяет уменьшить габариты коробки. Простота и надежность связи подвижного элемента муфты с приво5 дом и возможность вращения муфты вокруг штока при взаимодействии ее с шестернями выходного вала повышают надежность и долговечность коробки в целом.

10 Формула изобретения

Двухступенчатая коробка передач транспортного средства, содержащая входной вал с шестерней, установленной с возможностью зацепления с шестернями

15 выходного вала, свободно установленными на последнем, и механизм переключения передач, включающий управляющий шток и муфту с подвижным в осевом направлении элементом, связанным с выходным валом, 20 отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, выходной вал выполнен полым с продольными пазами., управляющий шток размещен в нем, а подвижный элемент муф25 ты выполнен в виде закрепленного на конце штока радиально-упорного подшипника двухстороннего действия, винтов, закрепленных на наружном кольце подшипника и размещенных в пазах выходного вала, и со30 единенного с винтами рабочего кольца, подвижного элемента, предназначенного для соединения с шестернями выходного вала.

1765576

Двухступенчатая коробка передач транспортного средства Двухступенчатая коробка передач транспортного средства Двухступенчатая коробка передач транспортного средства 

Двухступенчатая коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве двухступенчатой коробки передач в механизмах с гидроприводом, в частности в гусеничных экскаваторах . С целью повьшения надежности коробки путем обеспечения быстрого и плавного переключения скоростей в коробке , включающей муфту 4, тормоз 5, трехзвенную планетарную передачу со звеньями 8,9 и звеном 7, выполненным / // (У) W см

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТЪб

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3242795/25-28 (22) 30. 01 . 81 (31) 03003831.4 (32) 02.02.80 (33) DE (46) 30.04.87. Бюл. 1Ф 16 (71) О унд К Оренштайн унд Коппель

АГ (Va) (72) Фридрих Волфф (DE) (53) 621,833.6 (088.8) (56) Патент Германии — 872435, кл. 8/40, 1940. (54) ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве двухступенчатой коробки передач в механизмах с гидроприводом, в частности в гусеничных экскаваторах. С целью повышения надежности коробки путем обеспечения быстрого и плавного переключения скоростей в коробке, включающей муфту 4, тормоз 5, трехзвенную планетарную передачу со звеньями 8,9 и звеном 7, выполненным

1308204

10 в виде маховика, и гидравлическую систему 14 управления, муфта 4 и тормоз 5 кинематически связаны между со— бой и с гидравлической системой так, что при переключении скоростей происИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве двухступенчатой коробки передач с гидравлическим приводом для приводимых гидростатически рабочих машин., в частности в гусеничных экскаваторах.

Цель изобретения — повышение надежности при использовании коробки в гусеничных экскаваторах за счет предотвращения его остановки во время переключения скоростей.

На чертеже схематично изображена двухступенчатая коробка передач, про-15 дольный разрез.

Двухступенчатая коробка передач с гидравлическим приводом для приводимых гидравлически рабочих машин содержит корпус 1, входной 2 и выход-2р ной 3 валы, муфту 4 и тормоз 5, вы— полненные в виде набора пластин, трехзвенную планетарную передачу с двухвенцовыми сателлитами 6, одно звено

7 которой выполнено в виде маховика 25 и связано с выходным валом 3, другое звено 8 соединено с входным валом 2 и через муфту 4 связано с третьим звеном 9, связанным с тормозом 5, расположенную между муфтой 4 и тормо- gg зом 5 нажимную шайбу 10 двусторонне—

ro действия, дополнительную нажимную шайбу 11, размещенную внутри муфты 4 и установленную враспор между нажим— ными шайбами 10 и 11 пружину 12 сжа35 тия, удерживающую тормоз 5 в нормально включенном положении, взаимодействующий с дополнительной нажимной шайбой 11 нажимной шток 13 включения муфты 4 и гидросистему 14 управления, 40 кинематически связанную с нажимной шайбой 10 и нажимным штоком 13.

Кинематическая связь нажимной шай— бы 10 с гидросистемой выполнена в виде поршня 15, упорного подшипника 16 и нажимного болта 17, передающих давходит одновременное плавное выключение тормоза и включение муфты. При одновременном включении муфты и тормоза коробка передач работает в режиме стояночного тормоза. 1 ил. ление масла, идущего по каналу 18 от ходового клапана 19. Кинематическая связь нажимного штока 13 с гидросис— темой включает подпружиненный упругим элементом 20 поршень 21, связан— ный каналом 22 подвода масла с ходовым клапаном 23. Между нажимным штоком 13 и дополнительной нажимной шай— бой 11 имеется полость 24, гидравлически связанная каналом 22 с ходовым клапаном 23. Гидро система содержит соединенные с ходовыми клапанами 19 и 23 емкости 25 и 26 соответственно, а также питающий насос 27. Входной вал 2 соединен с двигателем 28.

Двухступенчатая коробка передач работает следующим образом.

В результате управления коробкой реализуется три режима ее работы: первая скорость, вторая скорость и режим стояночного тормоза.

Для включения первой скорости канал 18 должен быть через ходовой клапан 19 связан с емкостью 25. При этом муфта 4 выключена, а тормоз 5 под действием пружины 12 сжатия включен, в результате чего звено 9 затор— можено на корпус 1. Первая скорость соответствует понижающей передаче.

Вторая скорость включается следующим образом. Канал 18 через ходовой клапан 19 соединяется с насосом 27.

Усилие от давления масла на поршень

15 передается через упорный подшип— ник 16 нажимному болту 17. Последний, сжимая пружину 12, одновременно выключает тормоз 5 и, воздействуя на нажимную шайбу 10, включает муфту 4, При этом звенья 8 и 9 планетарной передачи соединяются друг с другом, что соответствует режиму прямой передачи.

Для включения режима стояночного тормоза полость 24 через канал 22 и ходовой клапан 23 соединяют с ем1308204

Составитель О.Косарев

Техред В.Кадар

Редактор М.Петрова

Корректор А.Зимокосов

Заказ 1646/59

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 костью 26, а канал 18 — соответственно с емкостью 25. При этом пор— шень 21 под действием упругого элемента 20 передает давление на нажимной шток 13, а последний через дополнительную нажимную шайбу 11 включает муфту 4 и тормоз 5, При этом соединенные между собой звенья

8 и 9 планетарной передачи затормаживаются на корпус.

Такое выполнение коробки передач обеспечивает плавное и быстрое переключение скоростей, что повышает ее надежность в работе. формулаизобретения

Двухступенчатая коробка передач с гидравлическим приводом для приводимых гидравлически рабочих машин, содержащая корпус, входной и выходной валы, муфту и тормоз, выполненные в виде набора пластин, трехзвенную планетарную передачу с двухвенцовыми сателлитами, одно звено которой соединено с выходным валом, другое — с входным валом и через муфту— с третьим звеном, связанным с тормозом, расположенную между муфтой и тормозом нажимную шайбу двусторонне— го действия и кинематически связанную с послецней гидросистему управления, отличающаяся тем, 10 что, с целью повышения надежности при использовании в гусеничных экскаваторах, она снабжена дополнительной нажимной шайбой и размещенной внутри муфты и установленной враспор между основной и дополнительной нажимными шайбами пружиной сжатия, удерживающей тормоз в нормально включенном положении, и взаимодействующим с дополнительной нажимной шайбой нажим20 ным штоком включения муфты, кинематически связанным с гидросистемой управления, а звено планетарной передачи, связанное с выходным валом, выполнено в виде маховика.

Двухступенчатая коробка передач Двухступенчатая коробка передач Двухступенчатая коробка передач 

Дополнительные коробки передач | Трансмиссия

Дополнительные коробки передач (делитель, демультипликатор), обычно двухступенчатые, часто применяют на автомобилях-тягачах, присоединяя их к основной коробке передач. На автомобилях повышенной и высокой проходимости (со всеми ведущими колесами) применяют демультипликаторы, совмещенные с раздаточной коробкой. К коробкам передач относят все механизмы трансмиссии, в которых изменяется передаточное число, поэтому к дополнительным коробкам передач следует отнести и двухступенчатую главную передачу.

Схемы дополнительных коробок передач

Рис. Схемы дополнительных коробок передач:
а — делитель; б — демультипликатор автомобиля-тягача: Н — включение низшей передачи; В — включение высшей передачи

Делитель (рис. а) обычно имеет прямую и повышающую передачи с диапазоном 1,2… 1,3 (передаточные числа 1,0 и 0,8…0,85), поэтому его устанавливают перед основной коробкой передач. Обычно делитель имеет одну пару шестерен с механизмом переключения, причем ею ведомый и промежуточный валы соединены соответственно с ведущим и промежуточным валами основной коробки передач. Облегченное переключение позволяет использовать делитель на каждой передаче основной коробки передач, обеспечивая наилучшее соответствие режима работы двигателя условиям движения.

Демультипликатор автомобиля-тягача (рис. б) обычно имеет прямую и понижающую передачи с диапазоном, близким к диапазону основной коробки передач (передаточные числа 1,0 и 3,5…4,5), поэтому его устанавливают за основной коробкой передач. Обычно такой демультипликатор имеет планетарный механизм. Движение автомобиля начинается при включенной низшей передаче в демультипликаторе. Разгон происходит с переключением передач только в основной коробке передач. При определенной скорости движения производят двойное переключение, включая высшую передачу в демультипликаторе и низшую в основной коробке передач. Затем разгон продолжается с переключением передач только в основной коробке передач.

Демультипликатор автомобиля высокой проходимости обычно совмещен с раздаточной коробкой и имеет низшую и высшую передачи с диапазоном 1,8…2,0. Высшую передачу используют для движения по дорогам с твердым покрытием, низшую — по бездорожью. Переключение передач в таком демультипликаторе производят обычно отдельным рычагом мри остановке перед выездом на бездорожье или перед выездом с бездорожья на дорогу с твердым покрытием. Движение происходит без переключений передач демультипликатора.

Двухступенчатая главная передача иногда применяется на больших грузовых автомобилях и автобусах. Высшая передача используется при движении по хорошим дорогам с малой нагрузкой, низшая — в тяжелых условиях и при полной нагрузке. Изменение передаточного числа (обычно в 1,3 — 1,4 раза) производят во второй паре двойной главной передачи с помощью зубчатой муфты без синхронизатора через пневмопривод при остановленном автомобиле. Однако применение делителя или демультипликатора, даже при одном ведущем мосте, представляется более целесообразным решением.

Трансмиссия. Коробка передач и раздаточная коробка — Студопедия.Нет

Коробка передач: назначение и типы коробок передач, требования к коробке передач.

Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента и угловой скорости, развиваемых двигателем, для получения на ведущих колесах автомобиля различных тяговых усилий. Кроме того коробка передач обеспечивает длительное разъединение работающего двигателя и трансмиссии и движение автомобиля задним ходом. Необходимость такого преобразования вызвана относительно небольшим диапазоном изменения крутящего момента в ДВС и малая приспособляемость этих двигателей к изменению внешней нагрузки. Коэффициент приспособляемости двигателя, представляющего собой отношение максимального крутящего момента (Memax) к моменту при максимальной мощности (MN), равен:

kM =  = 1,15…1.25.                                                                                        (3.1)

Одним из важных оценочных параметров коробки передач является диапазон передаточных чисел, т.е. отношение передаточного числа низшей ступени (Ukн) к передаточному числу высшей передачи (Ukв):

D =  .                                                                                                                     (3.2)

В легковых автомобилях и автобусах малой вместимости D = 3…4; у грузовых автомобилей и автобусов большой вместимости D = 5…8; автомобили-тягачи и автомобили высокой проходимости имеют D = 9…13.

К коробке передач предъявляются следующие требования:

• обеспечение оптимальных тягово-скоростных и топливно-экономических свойств автомобиля при данной внешней скоростной характеристике двигателя;

• бесшумность при работе и при переключении передач;

• легкость и удобство  управления;

• высокий кпд;

• возможность отбора мощности;

• все требования общего характера (надежность, долговечность, приспособленность к обслуживанию и ремонту и т.д.).

Классификация автомобильных коробок передач приведена на рис. 3.1.      

   На большинстве легковых и грузовых автомобилях применяются ступенчатые коробки передач различного типа (рис. 3.1). На легковых автомобилях наибольшее распространение получили пятиступенчатые коробки передач с повышающей пятой передачей с полной синхронизацией передач для движения вперед.

 

По изменению передаточного числа
По связи между валами
По способу управления
Бесступенчатые
Комбинированные
Гидравлические
Электрические
Автоматическое
Полуавтоматическое
Коробки передач

 

Ступенчатые коробки передач
По числу передач
По числу валов
По зацеплению шестерен
Трехступенчатые
Четырехступенчатые
Пятиступенчатые
Многоступенчатые
Трехвальные  
С подвижным шестернями
С постоянным зацеплением
С комбинированным зацеплением

 

 

Рис. 3.1. Классификация ступенчатых коробок передач по различным признакам

Грузовые автомобили имеют от 5…6 до 10…12 ступеней; грузовые автомобили большой и особо большой грузоподъемности имеют многовальные коробки передач.

Двухвальные коробки передач, как правило, устанавливаются на переднеприводных легковых автомобилях; трехвальные коробки передач – на легковых автомобилях классической компоновки. Схема работы двухвальной коробки передач приведена на рис. 3.2; конструкция – на рис.3.3.

Рис. 3.2. Схема работы двухвальной коробки передач: а — передача для движения вперед;

б – передача для движения назад.

Рис. 3.3. Пятиступенчатая двухвальная коробка передач поперечного расположения на автомобиле

     Схема работы трехвальной коробки передач приведена на рис. 3.4. Конструкция такой коробки передач изображена на рис. 3.5.

Рис. 3.4. Схема работы трехвальной коробки передач: а – схема включения передач через шестерни 2, 3, 6, 7, промежуточный вал 5 на вторичнй вал 4; б – прямая передача с первичного вала 1 на вторичный вал 4 через шестерню 3; в – схема включения заднего хода

Рис. 3.5. Четырехступенчатая трехвальная коробка передач автомобиля ГАЗ-3102

Гидромеханическая коробка передач состоит из гидротрансформатора и механической ступенчатой коробки передач. При этом механическая коробка может быть двухвальной, трехвальной или многовальной, а также планетарной.

Гидротрансформатор состоит из трех колес с лопатками (рис.3.6): насосного 3, турбинного 2 и реактора 4. Насосное колесо крепиться к маховику 1, а турбинное колесо соединяется с первичным валом механической коробки передач. Реактор посредством роликовой обгонной муфты также соединен с первичным валом. Насосное колесо, вращаясь совместно с коленчатым валом двигателя, увлекает масло, находящееся в полости гидротрансформатора, придавая ему центробежную силу. Масло под действием этой силы поступает к наружной части насосного колеса и далее обтекает лопатки турбинного колеса, заставляя его вращаться. Из турбинного колеса масло поступает в реактор, который обеспечивает плавный и безударный вход жидкости в насосное колесо, существенно увеличивая крутящий момент. При этом момент изменяется бесступенчато и коэффициент трансформации kгт изменятся в пределах от 1,0 до 3,0…4,0.

Рис. 3.6. Гидротрансформатор: а – конструкция, б — схема

Передаточное число гидротрансформатора определяется по формуле:

iгт = ,                                                                                                               (3.3)

ωт – угловая скорость турбинного колеса;

ωн – угловая скорость насосного колеса.

Степень увеличения крутящего момента характеризуется коэффициентом трансформации:

kгт = ,                                                                                                               (3.4)

Mт =  — крутящий момент на турбинном колесе;                               (3.5)

 

Mн =  — крутящий момент на насосном колесе;                                  (3.6)

 

λт, λн – коэффициенты крутящего момента турбины и насоса;

ρж – плотность (масла) жидкости в гидротрансформаторе;

Dгт – наибольший диаметр гидротрансформатора.

Коэффициент полезного действия гидротрансформатора, определяемый как отношение мощности на выходе (Nт) к мощности на входе (Nн):

ηгт =  =  =  iгт kгт                                                                                                  (3.7)

КПД гидротрансформатора имеет значения ηгт =0,85…0,92 и достигается при оптимальном передаточном отношении iгт = 0,7…0,8, при других же значениях он резко уменьшается, поэтому предусматривается его переход в режим гидромуфты, КПД которой составляет:

ηгм =  = Uгм.                                                                                                      (3.8)

    Характеристика КПД такого комплексного гидротрансформатора приведена на рис.4.8.а и представляет собой ломанную линию ОАБ.

   При блокировании гидротрансформатора фрикционной муфтой КПД возрастает до ηгт =1,0 (линия ОАБВ, рис. 3.7.б).

 

Рис. 3.7.   Характеристика комплексного (а) и блокируемого (б) гидротрансфоматора        

Гидромеханичекая коробка передач, включающая в себя гидротрансформатор и двухступенчатую коробку,  приведена на рис. 3.8. В нейтральном положении все фрикционы выключены и при работающем двигателе крутящий момент не передается на ведомый вал 5.

Рис. 3.8. Схема гидромеханической двухступенчатой коробки передач

На первой передаче включается фрикцион 2 и шестерня 1, свободно вращающаяся на валу 19 блокируется с ним, а зубчатая муфта 4 устанавливается вручную в положение переднего хода. Крутящий момент передается от ГТ через шестерни 1,13,11,10 и зубчатую муфту 4 на ведомый вал 5. При разгоне на 1-й передаче ГТ автоматически регулирует крутящий момент в заданном диапазоне до оптимального значения для перехода на 2-ю передачу. Автоматическая система обеспечивает включение 2-й передачи и крутящий момент от первичного вала 19 передается через фрикцион 3 на ведомый вал 5.

   На рис. 3.9 приведена двухступенчатая гидромеханическая коробка легкового автомобиля. Она состоит из ГТ, механической планетарной коробки передач с многодисковым фрикционом 3, двумя ленточными тормозными механизмами 2 и 4 и гидравлической системой управления с кнопочным переключением передач.

Рис. 3.9. Гидромеханическая коробка передач легкового автомобиля

Кнопкам соответствуют: нейтральное положение, 1-я передача, движение с автоматическим переключением передач, движение задним ходом. В коробке имеется два одинаковых планетарных механизма 5 и 6.

В нейтральном положении многодисковый фрикцион 3 и тормозные механизмы 2 и 4 выключены. При включении 1-й передачи происходит трогание автомобиля с места; масло под давлением поступает в цилиндры тормозного механизма 2, лента которого затягивается и солнечная шестерня планетарного механизма 6 останавливается.

При включении кнопки «движение» в режиме разгона происходит автоматическое переключение на 2-ю передачу, что обеспечивается одновременным включением тормозного механизма 2 и фрикциона 3. В этом случае оба планетарных механизма блокируются и вращаются как одно целое.

Для движения задним ходом включается только тормозной механизм 4.

Расчет коробки передач

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о