Эффект лобового стекла – Что такое антибликовая тонировка стекол и законна ли сделать ее на своем автомобиле

Стоит ли делать полировку лобового стекла

Стоит ли полировать лобовое стекло?

Каждый наружный элемент автомобиля подвергается воздействию окружающей среды. Но самый сильный удар принимает на себя лобовое стекло. На его воздействуют снег, дождь, град, пыль, песок, который попадает под дворники, мелкие частицы дорожного полотна, летящие из-под колес других машин. В результате лобовое стекло теряет прозрачность, портит вид автомобиля. Царапины на поверхности стекла не только утомляют водителя и портят его зрение, но также могут послужить причиной ДТП.

Причиной механических повреждений также может быть непрофессиональный уход за этой частью автомобиля, а именно:

  1. Чистка автомобиля абразивными моющими средствами.
  2. Протирание стекла сухой жесткой тканью.
  3. Очищение снежного и ледяного налета с помощью скребка.

Профилактика повреждений

  1. Щадящая чистка стекла предусматривает использование специальной жидкости и мягкой ткани для протирания поверхности. Сухая грязь и песок царапают поверхность.
  2. Чем ниже скорость, тем меньше вероятность получить царапины или трещины от песка.
  3. Дворники низкого качества с твердой резиной натирают специфический рисунок, который может привести к аварии. Если появились малейшие признаки царапин или потертостей, необходимо менять щетки дворников.

Процесс полировки

Этапы полировки

  1. Диагностика повреждений. Внимательно осматриваем поверхность стекла на предмет сколов, царапин, воздушных пазух или других повреждений.
  2. Для точного устранения, обозначаем зону каждого повреждения на внутренней стороне стекла с помощью маркера.
  3. Накрываем кузов пленкой, для того чтобы на него не попали отходы полировки.
  4. Очищаем лобовое стекло с использованием моющих средств и протираем насухо.
  5. Разводим пасту или порошок в соответствии с требованиями инструкции.
  6. Наносим от 50 до 100 грамм полировочного средства равномерным слоем на круг фетра и начинаем производить полировку. Захватываем небольшой участок, и, делая небольшой переход, начинаем обрабатывать следующий участок. Наклон диска по отношению к стеклу не должен превышать 5 градусов. Нельзя делать сильный нажим. Во избежание повреждений засыхающей пастой, поверхность периодически сбрызгивают водой из пульверизатора. Количество оборотов за минуту не должно превышать 1700.
  7. После полирования стекло тщательно моется.

Плюсы полировки лобового стекла

  • Замена лобового стекла новым, или услуги сервиса обойдутся намного дороже, чем полировка своими руками. Выполнение этой же процедуры в домашних условиях поможет снизить финансовые затраты.
  • Очистка стекла снижает вероятность появления новых царапин и углубления старых.
  • Таким способом можно ликвидировать матовость стекла или окисление, следы от работы болгарки, окалины от сварочного аппарата и мелкие трещины.
  • Полировка снимает слой стекла около 1 микрона и помогает избавиться от мелких царапин.
  • При наличии хорошего инструмента, времени и терпения, полирование успешно справится со следами от дворников.
  • Полировка удаляет любые мелкие царапины и налет.
  • Если повреждения есть только на маленьком участке, можно обклеить его границы строительным скотчем и обработать только ту часть, которая нуждается в полировке.

Полировка профессионалом

Минусы полировки лобового стекла

  • Для осуществления процедуры нужен опыт. Новичок может испортить поверхность. Процесс полировки стекла очень длительный и требует навыков и терпения. Для проделывающих эту процедуру первый раз, рекомендуется тренировка на стекле фар.
  • Для качественного результата нужно покупать специальные инструменты, что влечет за собой финансовые затраты. Оборудование стоит покупать при условии его многоразового использования в дальнейшем будущем.
  • Есть риск деформации или необратимого повреждения лобового стекла при превышении скорости шлифовальной машинки.
  • При наличии крупных или глубоких повреждений, когда царапину можно зацепить ногтем, полировать не имеет смысла. В таких случаях нужно обращаться в сервис, поскольку при полировке стекло нагревается, и глубокий скол может привести к трещине. К таким повреждениям относятся выщербины от камней.
  • При наличии глубоких повреждений не стоит надеяться на восстановление изначального состояния стекла.
  • Глубокая полировка сделает выемку, что создаст искажения. Также возможен перегрев стекла, в результате возможно появление трещин.
  • Если шлифовальный прибор не прижимать с одинаковым давлением, то возникает вибрация, что приводит к дефектам поверхности.
  • Нельзя снимать глубокий слой, это приводит к возникновению волн на поверхности и стекло превращается в линзу. Водить такой автомобиль опасно для зрения.
  • Если проделывать процедуру очень часто, могут появиться искажения и стекло потеряет свою прозрачность.
  • Полировка может дать разводы, они отражают лучи света и ослепляют водителя.
  • Эффект от процедуры не держится больше года
    , потом нужно полировать повторно. Для увеличения срока эксплуатации поверхность рекомендуется покрывать жидким стеклом, что влечет за собой финансовые затраты.

Стекло после полировки

Рекомендации специалистов

При осуществлении полировки нужно следить за соблюдением правил техники безопасности. Нельзя приступать к работе без средств индивидуальной защиты. Процедура полирования может исправить только незначительные повреждения.

Процесс полирования лобового стекла очень сложный и трудоемкий. Он требует времени, терпения, качественных инструментов и специальных средств. Для новичка, который не имеет специальных навыков, лучше не рисковать и обратиться к специалистам. Перед началом полировки всего стекла можно сначала обработать небольшой участок и убедится в правильном выполнении действий. Полирование стоит делать с помощью специальных составов, зубной порошок можно использовать только для фар, а наждачная бумага, это пережиток прошлого, использовать ее в таких целях неблагоразумно.Если поверхность имеет глубокие царапины, то нужно сопоставить стоимость шлифовки, полировки и затрат на новое стекло.

Похожие записи

Акустическое лобовое стекло | Журнал Популярная Механика

В современном автомобиле издавать шум могут только два устройства: клаксон и автомагнитола. Если ни одно из них не звучит, в салоне должны царить тишина и покой. Мало кто знает, что лобовое стекло вносит значительный вклад в передачу шумов не только от набегающего потока воздуха, но и от двигателя, и от шин автомобиля. Бороться с этим негативным эффектом призваны акустические лобовые стекла новой конструкции.

ТЕМА: Акустическое лобовое стекло

ПРИМЕР: Volkswagen Passat СС

Борьба с шумом — это практически всегда борьба с резонансом. Самый крупный резонатор — это кузов автомобиля. Но резонировать могут и пластиковые панели отделки, и детали подвески, и стекла. Если частота вибраций от источника звука совпадает с частотой собственных колебаний резонатора, звук многократно усиливается и распространяется по всему салону.

В автомобиле несколько основных источников шума. Первый — работающий двигатель. Эти звуковые колебания частотой от 20 до 200 Гц хорошо предсказуемы. Если кузов и салон автомобиля не резонируют в такт с мотором, а современные опоры двигателя надежно изолируют кузов от вибраций, двигателя почти не слышно.

Как сделать электромобиль из обычного автомобиля

В первую группу можно записать и трансмиссионные шумы. Это звук от взаимного соприкосновения зубцов шестерен в коробке передач и дифференциале, подшипников колесных ступиц. Этот гул за пару километров возвещает о приближении старого КамАЗа, однако для современного авто не характерен и может свидетельствовать лишь об износе и необходимости ремонта некоторых узлов.

Как сделать электромобиль из обычного автомобиля После обновления Volkswagen Passat CC изменился не только внешне, но и внутренне. Инженеры применили улучшенные материалы звукоизоляции моторного отсека, дверей и багажника, а также днища и подкрылков. В качестве опции стали доступны лобовое и передние боковые стекла с улучшенными акустическими свойствами.

Второй инструмент шумового оркестра — шины. Их соприкосновение с дорогой создает широкополосный звуковой фон с основой в районе 200 Гц. Разнообразие дорожных покрытий и рисунков протектора делает его непредсказуемым и сильным противником, бороться с которым приходится с помощью специальных шумоизоляционных материалов в колесных арках ценой увеличения массы и стоимости автомобиля.

Наконец, на скоростях выше 80 км/ч сольную партию начинают играть аэродинамические шумы. Колебания давления воздуха, обусловленные как скоростью движения, так и завихрениями воздуха, образующимися за аэродинамически несовершенными элементами кузова, создают мощный широкополосный шум, варьирующийся от басовитого гула до высокочастотного свиста. Именно аэродинамический шум не позволяет водителю разговаривать с пассажиром, не повышая голоса.

Как сделать электромобиль из обычного автомобиля График демонстрирует поглощение звуковых волн широкого диапазона тремя видами стекла. Зеленая линия отражает поведение 5-миллиметрового монолитного стекла, черная — 5-мм триплекса, а синяя — акустического триплекса из 2,1-мм стекол с 0,76-мм акустическим полимером. По горизонтальной оси — частота звука (Гц), по вертикальной — поглощение звука (дБ).

Хлоп в лоб

Лобовое стекло принимает на себя основную часть аэродинамического шума. Оно имеет большую площадь, установлено под большим углом атаки к набегающему потоку и непосредственно контактирует с салоном. Способность стекла поглощать звук определяется массой, жесткостью и демпфирующими свойствами. С массой и жесткостью все понятно: чем толще и инертнее стекло, тем меньше оно будет колебаться под действием набегающих воздушных волн. С демпфирующими свойствами у стекла все плохо — чтобы понять это, достаточно ударить по бокалу и послушать, как долго он звучит. Но главная негативная особенность стекла как материала — это резонансная частота в диапазоне 1500−5000 Гц. Этот диапазон отвечает за разборчивость человеческой речи — эту зону звукового спектра человеческий слух воспринимает наиболее внимательно, и именно такие шумы в наибольшей степени портят нам жизнь.


От первого лица: Сергей Апресов, главный редактор

Как сделать электромобиль из обычного автомобиля

Раньше я думал, что модная нынче концепция «четырехдверного купе» — это неоправданная жертва комфортом в угоду спортивному стилю. Я ошибался. Жесткость пружин подвески у Passat CC на 15% меньше, чем у обычного Passat, поэтому в движении «купе» воспринимается мягче, плавнее, дороже. И это вовсе не означает, что CC управляется менее остро. Просто кузов с низким центром тяжести сам по себе меньше склонен к кренам, раскачке, нежелательной разгрузке управляемых колес. В результате за уменьшенную площадь остекления и тесноту на задних сиденьях (мужчина ростом выше среднего упрется головой в крышу) получаешь комфорт и ощущение качества, за которые Passat CC так и хочется поставить в один ряд с более дорогими бизнес-седанами Е-класса.

Что касается уровня шума, автомобиль оставляет двоякое впечатление. Акустическое лобовое стекло свое дело делает — это заметно, прежде всего, по отстраненному восприятию скорости. Прицелившись в 80, очень легко случайно разогнаться свыше 120 км/ч — в салоне никакой разницы не ощущается, и это говорит о том, что с аэродинамическими шумами удалось справиться на отлично. Тишина в салоне сильно зависит от качества дорожного полотна, и если на ровном асфальте в машине абсолютно тихо, то даже слегка шершавое покрытие уже запускает внутрь изрядную порцию вредных децибел. Видимо, авто не помешала бы лучшая звукоизоляция колесных арок.

Увеличив толщину стекла, можно улучшить характеристики поглощения звука в районе низких частот. Однако утолщение практически не влияет на поглощение в заветном диапазоне от 1,5 до 5 кГц. Мало того, являясь важным элементом силовой структуры кузова, лобовое стекло способствует распространению не только аэродинамических шумов, но и шумов качения, точнее той их части, которая соответствует резонансной частоте стекла. А значит, найдя решение проблемы резонанса лобового стекла, можно повысить акустический комфорт водителя и пассажиров не только на высоких скоростях, но и на малом ходу.


От первого лица: Дмитрий мамонтов, научный редактор

Как сделать электромобиль из обычного автомобиля

Проездив пару дней по городу в непогоду, я, наконец, заметил: несмотря на мерзкую слякоть за окном, камера заднего вида на Passat CC всегда чистая. Я вышел из машины, чтобы посмотреть, где прячется камера, и не нашел. Заглянул даже под эмблему, которая по совместительству служит ручкой для открывания багажника, что очень удобно, и там не нашел. Камера выдала себя лишь при включении задней передачи: она действительно живет под эмблемой, но ее скрывает дополнительная крышка, чтобы при открытии багажника владелец не испачкал объектив пальцами. Такими заботливыми придумками Passat CC напичкан под завязку. Багажник можно открыть, махнув ногой под бампером; масштаб карты на навигационной системы переключается вращающейся рукояткой; входящие смски выводятся на дисплей маршрутного компьютера, чтобы водитель не отвлекался от дороги, и автомобиль может даже зачитать их вслух (хотя русский язык синтезатор речи пока не переваривает). Духу креативной рациональности, царящему в салоне, соответствуют и настройки робота DSG — небольшой 1,8-литровый двигатель отдает всю душу, но коробка исправно превращает его титанические усилия в плавный ход, приемистый разгон и 8 секунд до сотни. О нелегкой жизни мотора можно лишь догадываться по его высокооборотным восклицаниям при ускорениях: чтобы тихо и непринужденно тянуть большой седан на моменте, нужен мотор побольше.

Вот уже почти сто лет мы используем в качестве лобового стекла триплекс. В классическом варианте он представляет собой два стекла с прослойкой из прочного полимера (поливинилбутираль). Наиболее распространенные пропорции — стекла толщиной 2,3 мм и полимерная пленка 0,76 мм. В современных стеклах могут содержаться дополнительные слои в виде подогреваемой проволоки, УФ-фильтра или тонировочной пленки. В нашем случае важно то, что тонкая и жесткая полимерная пленка практически не изменяет резонансных свойств стекла.

Как сделать электромобиль из обычного автомобиля

Как объяснили нам специалисты компании Saflex, одного из крупнейших мировых производителей полимера для триплекса (40% автомобилей мира оснащены стеклами с прослойкой Saflex), побороть злополучный резонанс можно, применив полимерную прослойку с улучшенными демпфирующими свойствами. Химическую формулу такого полимера каждый производитель держит в секрете, так как сегодня к данному веществу предъявляются строжайшие и порой противоречивые требования. Его прочность определяется нормативами безопасности и должна сохраняться в широком диапазоне рабочих температур, от тропической жары до скандинавских холодов.

Согласно исследованию Saflex, лобовое стекло с использованием демпфирующего полимера на скоростях от 80 до 160 км/ч демонстрирует значительно лучшие показатели поглощения шума в диапазоне от 500 до 5500 Гц. При этом эффект резонанса сводится к минимуму.

Интересно, что более тонкие стекла демонстрируют наилучший результат при использовании акустического полимера, так как именно стекло дает нежелательный резонанс. Использование тонкого стекла вносит немалый вклад в экономию массы автомобиля, что, в свою очередь, сказывается на динамике, расходе топлива и вредных выбросах в атмосферу.

Статья «Нерезонный резонанс» опубликована в журнале «Популярная механика» (№5, Май 2013).

Полировка стекол автомобиля от царапин

Как добиться эффекта чистого лобового стекла, чтобы оно вновь стало прозрачным, как у новой машины? Выход есть — полировка стекол автомобиля своими руками. Как это сделать, чтобы не осталось царапин от неправильного мытья или от дворников — расскажу ниже.

Чем полировать стёкла на машине

Для начала потребуется полироль для очистки стекол и специальные салфетки для полировки. В качестве полироли использовал продукцию фирмы Turtle Wax, но подойдет любая аналогичная, которую можно купить в магазине. Главное, чтобы она была качественной и именно для полировки стекол (назначение автомобильных полиролей).

процесс полировки лобового стекла машины

Также понадобятся специальные салфетки для шлифовки лобового стекла. Можно воспользоваться обычными тряпками, но эффект будет хуже. К тому же, специальные салфетки не нанесут вреда стеклу, не поцарапают его, и ими можно воспользоваться не один раз. В общем, рекомендую также купить салфетки для полировки.

Если делаете своими руками, можно обойтись без специальной машинки для полировки. Но с ней легче полировать лобовое стекло и результат будет намного лучше.

Как отполировать своими руками

Начнем процесс полировки ветрового стекла автомобиля. Наносим небольшое количество полироли на салфетку и планомерно растираем круговыми движениями. Нужно охватить всю площадь стекла. Лично я, полировал стекла автомобиля не только снаружи, но и внутри. Это важно, ведь внутри также образуется грязь и пыль, которая требует удаления.

После нанесения полироли выжидаем пару минут, чтобы полироль засохла до матового состояния. Далее берем другую салфетку и тщательно протираем стекло от оставшейся полироли. На этом процесс полировки стекол автомобиля считается завершенным. Помимо лобового также можно полировать боковые и задние стёкла, чтобы убрать царапины.

В качестве наглядного примера приведу интересное видео (какой эффект до и после):

Что дает и какой эффект от полировки

Эффект есть и очень заметный. Чем грязнее было стекло, тем лучше чувствуется разница. На некоторых машинах, после такой процедуры, автолюбители, в первое время, не замечали стекол. Царапины на лобовом стекле исчезали полностью при двухсторонней полировки лобового стекла (внутри и снаружи). До такой степени было чисто и прозрачно стекло, что происходило ощущение будто их нет совсем. Создавался эффект, как у нового автомобиля после покупки.

Производить полировку стекол авто следует не чаще один-два раз в год, чаще — нет смысла. Самый лучший эффект почувствуете после первой полировки, в последующие разы — не так заметно. Для автомобилей с большим пробегом минусом может стать заметное выделение царапин на стекле, если не смогли их полностью убрать.

Технические факты о лобовом стекле, которые вы должны знать для качества ремонта.

 

Многослойное ламинированное стекло (лобовое стекло), которое поддаётся ремонту, состоит из слоёв  закаленного стекла и пластика. Ламинированное стекло при разбивании удерживается на месте с помощью промежуточного слоя — поливинилбутираля (ПВБ), установленного между двумя (или более) слоями стекла. ПВБ сохраняет связь между слоями стекла  даже при разбивании, а  закалка стекла предотвращает его от разрушения на крупные острые осколки.
Многослойное стекло применяется, когда существует  вероятность воздействия на человека или где стекло  может рассыпаться в результате разрушения. Автомобильное ветровое стекло  —  многослойное стекло. В географических зонах,  в которых требуются  конструкции стойкие к ураганам, ламинированное стекло часто применяется в наружных витринах, не несущих стенах и окнах.

Промежуточный слой из ПВБ также придает стеклу гораздо более высокий  уровень звукоизоляции, в связи с демпфирующим  эффектом, а также блокирует 99% поступающего УФ-излучения.

При закалке стекло подвергается  регулируемой термической обработке с целью повышения прочности по сравнению с обычным стеклом. Закалка,  дизайн, создают сбалансированные внутренние напряжения, которые позволяют разбитому стеклянному листу  раскрошиться на мелкие куски — гранулы одинакового размера и формы, вместо того, чтобы разрушаться на  беспорядочные зазубренные осколки. Куски — гранулы, менее травматичны.

 

В результате  безопасности и прочности, закаленное стекло применяется,  в том числе, в окнах дверей  автомобилей.

Когда стекло находится под нагрузкой или напряжением, оно  будет сгибаться и приспосабливаться к напряжению  до определенного уровня, а потом, как только превышается допустимый порог, вдруг происходит  разрушение. Для лобового стекла порог (предел) составляет приблизительно 9400 фунтов на квадратный дюйм (660.8 кг на кв. см). Повреждение может образоваться  внезапно и стремительно.  С началом образования трещины, в структуре стекла есть мало возможностей, чтобы остановить её распространение, за исключением лобового стекла при его нормальной эксплуатации. Сила 3000 фунтов на квадратный дюйм (210,9 кг на кВ. см) связи ПВБ со стеклом удерживает трещины на краю и сколы от дальнейшего растрескивания, что делает ремонт возможным. Внутренняя структура стекла неподвижна и не страдает от динамической усталости. Со снятием  нагрузки стекло возвращается в первоначальное состояние. В течение многих лет лист стекла в окне при воздействии ветра не разрушается, хотя это воздействие почти постоянно.

Есть способы, которые увеличивают прочность стекла. При закалки стекло нагревается до определённой температуры, когда оно становится гибким, а затем равномерно и быстро охлаждается. Наружная поверхность охлаждается быстрее, чем внутренняя часть. Поскольку центр ​​пытается сжиматься и внешняя поверхность охлаждена, внешняя поверхность тоже сжимается. Поверхностное сжатие уплотняет стекло,  вместе с тем любые недостатки в структуре закрываются, а не проявляются. Сжатие (уплотнение) поверхности есть прочность стекла. Только тогда, когда предел прочности стекла будет преодолен, происходит разрушение. Энергия, запасенная в стекле высвобождается и стекло ломается с характерной особенностью закаленного стекла. Нормальная глубина сжатия лобового стекла составляет 21% толщины стекла на обеих поверхностях с 58% напряжений растяжения в центре.

Когда камень при ударе пробивает стекло на глубину сжатия поверхности, входя в зону  напряженности в середине стекла,  появляется скол. Когда  глубина проникновения менее  21%, будет просто  яма (выщерблина). Чем тоньше стекло, тем сжатие в глубину лобового стекла будет меньше 21%.

У современных лобовых стёкол внутренний и наружный слои представляют собой  флоат – стекло.  Это — лист стекла, изготовленный путём соединения  расплавленной стекломассы с расплавленным металлом, обычно оловом. Этот метод дает равномерную толщину листа и очень плоские поверхности.

Большинство флоат — стекол — натриево-кальциевое стекло. Процесс изготовления флоат — стекла также известен как процесс Pilkington, названный в честь британского производителя стекла компании Pilkington, которая разработала его (метод изобретен сэром Аластером Пилкингтоном) в 1950-е годы.

В процессе изготовления флоат – стекла, сторона, которая находится в контакте с массой расплавленного олова, называется оловянной стороной; верхняя сторона стекла называется воздушной.

ПВБ является наиболее часто используемым материалом для прослойки многослойного стекла. Поливинилбутираль  — это вязкоупругая смола, которая изготовлена ​​из мономера винилацетата, используемого в качестве основного сырья. Применение ПВБ обеспечивает сильную связь, оптическую прозрачность, адгезию к большинству поверхностей, прочность и гибкость.

Frit (шелкография по — нашему) – эмалировка на стекле, которую наливают или наносят методом трафаретной печати по одной стороне стекла и выпекают в процессе термообработки для постоянной связи. Эмалировка снижает возможность стекла гнуться примерно на 40%. Она наносится на внутреннюю часть лобового стекла и это — также зона приклейки стекла к рамке кузова. Эта косметическая добавка снижает устойчивость к пробиванию, давлению крыши при опрокидывании и поддержку надувной подушки безопасности.

Стекло будет ломаться, когда подвергается растяжению. Нормальная прочность, которую приобретает после отжига лобовое стекло, составляет приблизительно 9400 фунтов на квадратный дюйм (660.8 кг на кВ. см). Однако скол или трещина может уменьшить прочность до, всего лишь 800-1500 фунтов на квадратный дюйм (56,2 – 105,4 кг на кВ. см). Это означает потерю около 8000 фунтов на квадратный дюйм (562,4 кг на кВ. см) запаса прочности при  давлении подушки безопасности после её срабатывания, давлении крыши на стекло при опрокидывании авто или предмета с дороги, проникающего в лобовое стекло. Восстановление этой прочности является основной причиной, по которой необходимо выполнение  ремонта лобового стекла. Визуальный эффект в процессе ремонта повреждения является побочным продуктом восстановления прочности.

Как экстремальный холод влияет на лобовое стекло и ваш ремонт.

Экстремальные холодные температуры заставляют все сокращаться. Когда стекло подвергается воздействию крайне низких температур, не будет проблем, если стекло не повреждено. Даже при том, что стекло и клей, который его удерживает на месте, будет сжиматься с разной скоростью, у лобового стекла  будет достаточно гибкости, чтобы сохранить свою целостность. Существует много сил, воздействующих на стекло, но его структура способна выдержать сжатие. Когда на улице холодно лобовое стекло становится более вогнутым.  И даже маленькие частицы (камушек, прочее) станут причиной  образования трещин и сколов, распространяющихся в горизонтальной плоскости.

Если лобовое стекло имеет сколы или трещины, дополнительное сжатие на стекле может привести к растрескиванию или даже разрушению, хотя для лобового стекла более характерно  образование трещин, чем его разрушение. Трещина обычно образуют с точки слабости (скол).

Сжатие стекла от холода также может быть причиной «стягивания» отверждённой при ремонте смолы от стекла. Если смола дала усадку в процессе отверждения, связь со стеклом может быть хуже.

Температура заставляет молекулы стекла расширяться и сжиматься, что в целом сказывается на лобовом стекле. Если в салоне автомобиля температура составляет 65 градусов F (15,5 градусов по Цельсию), но снаружи 20 градусов F ( — 6,7 градусов по Цельсию), внутренний слой будет расширяться, в то время, как наружный слой будет сжиматься. Это будет причиной того, что какой – нибудь маленький скол или плохо выполненный ремонт дадут трещину.

Горячее стекло менее плотное, чем холодное стекло. Горячее стекло скалывается и ломается легче, чем холодное стекло. Площадь шелкографии будет менее плотной и скол образуется легче, когда солнце нагревает чёрную область лобового стекла. Шелкография вызывает термическое напряжение, делая лобовое стекло горячее в области кромки (торца), чем в середине стекла. Холодное стекло сокращает срок службы бора, тогда как горячее стекло удлиняет его срок службы.

Область у кромки стекла.

Двухдюймовая площадь от края стекла по всему периметру лобового стекла более «сложный зверь», чем средняя зона. Поверхность в срединной зоне имеет достаточный предел прочности на сжатие в глубину, не содержит поверхностных напряжений, и имеет связь с ПВБ в 3000 фунтов на квадратный дюйм (211 кг на кв. см), которая предотвращает развитие трещин при наличии сколов. Лобовое стекло в области первых 2-х дюймов от кромки по периметру, как на внутреннем, так и на внешнем стёклах, имеет множественные производственные, термические и приложенные напряжения.

Прочность стекла — это его поверхностная прочность на сжатие в глубину.

Площадь, равная примерно первым двум дюймам от кромки наружного слоя лобового стекла, уязвима для сколов и дальнейшего разрушения из — за низкого напряжения сжатия поверхности. Глубина сжатия поверхности в этой области менее 21%. Это, в свою очередь, означает, что растягивающие напряжения в области кромки находятся на поверхности или вблизи поверхности.

В процессе гибки и отжига (формовка) плоский лист стекла переходит на форму для конкретного транспортного средства. Затем он идет в печь, где стекло нагревается до температуры чуть более 1000 градусов по Фаренгейту (538 градусов по Цельсию) и становясь мягким, под силой тяжести сгибается в пресс – форме. После того, как стекло изогнуто, оно проходит цикл охлаждения или подвергается циклу отжига. Это те процессы, где формируются всевозможные напряжения стекла.   После того, как лобовое стекло выходит из гибочной печи, изменяющаяся и неравномерная температура охлаждения краевой зоны (область торца стекла) вызывает уменьшение сжимающих напряжений и увеличение растягивающее напряжение. Средняя часть стекла и поверхность охлаждается  с равномерной скоростью, но нагретая пресс — форма  вблизи края стекла продолжает генерировать тепло, вызывая отклонения температуры и неравномерное охлаждение  краевой области. С охлаждением, эта область стекла в зоне пресс – формы становится зоной напряжённости, она также упоминается как «слабое место». Это – причина того, что эта область слаба к сколам и разрушается легче, чем остальная часть поверхности лобового стекла. Минимальное повреждение поверхности в этой области, подобное ямке размером с головку штифта, будет формировать длинную трещину от края стекла из за приложенного поверхностного напряжения, которое присутствует в виду приклейки лобового стекла к кузову транспортного средства. Это напряжение называется напряжением (стрессом) установки или индуцированным  напряжением. Краевая трещина будет продолжаться до тех пор, пока связь с ПВБ не станет больше, чем напряжение установки, а это, как правило, 8-10 дюймов. Краевая трещина не будет увеличиваться от теплового стресса (удара) или другого приложенного напряжения, которое заставит её идти дальше.

Напряжения краевой области, которые являются причиной образования трещин:

(1). Остаточное поверхностное напряжение — напряжение на поверхности, которое возникает в процессе формовки стекла в виду неравномерного охлаждения (отжига).

(2). Поверхностное напряжение — общее количество остаточных напряжений и приложенного напряжения на поверхности.

(3). Напряженность «слабого места» возникает с момента контакта с горячей пресс — формой и снижает глубину сжатия до нуля или почти до нуля.

(4). Тепловой стресс (напряжённость) — тепло и колебания температуры, вызванные черным цветом фритты (шелкографии).

(5). Индуцированное напряжение (стресс установки) — приложенное напряжение, которое является причиной образования трещины в краевой области из — за наличия на поверхности стекла углубления (ямы) или скола.

Есть два способа устранения этого недостатка: один заключается в медленном  процессе отжига  для увеличения глубины сжатия, но этот способ значительно увеличит время производства и затраты, а впоследствии стоимость каждого лобового стекла. Другой менее дорогостоящей и более простой альтернативой является нанесение защитного покрытия на краевую область. Ни один из этих методов не используются производителями лобовых стёкол и транспортных средств.

Источник: Ультра Бонд, Richard Campfield, Jason Unrau.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о