Электронное противоугонное устройство: Электронные противоугонные устройства для автомобилей – Как защитить автомобиль от угона: механические и электронные способы защиты, советы профессионалов

Содержание

Простые противоугонные устройства. Как сделать дешевое противоугонное устройство автомобиля своими руками

Многие автолюбители после покупки долгожданного авто начинают задумываться о его безопасности, а точнее о том, как защитить автомобиль от злоумышленников. К сожалению, в наше время проблема угонов и ограблений автомобилей явление не редкое. Поэтому каждый автовладелец должен заблаговременно позаботиться об установке надежной системы защиты. Сейчас существует множество противоугонных систем, автосигнализаций и т.д. Такое разнообразие существующих систем защиты авто порождает много спорных вопросов по их эффективности. Разберемся более подробно.

Так что же такое противоугонная система?
Другими словами, это защита автомобиля, которая предусматривает совокупность сигнализационного, противоугонного, охранного и защитного оборудования, установленного на транспортных средствах с целью обеспечения защиты от несанкционированного проникновения злоумышленников. Если разделить противоугонные системы по принципу действия, то следует выделить четыре основных типа:

  • Электронная автосигнализация
  • Электронные устройства (иммобилайзеры, «секретки»)
  • Механические устройства (блокираторы, замки)

Защита автомобиля должна быть эффективной и удовлетворять современным требованиям комплексной безопасности. Так же она должна максимально эффективно и надежно выполнять все возложенные на нее задачи как в припаркованном состоянии, так и в автомобиле находящемся в движении. А теперь поговорим о каждом из вышеперечисленных типов противоугонных систем.

Электронная автосигнализация

Если вы собрались покупать сигнализацию, то лучше покупайте последние модели известных марок. Они как правило обновляют свой ассортимент хотя бы раз в год, реагируя на последние технологические тенденции. Если в сигнализации дополнительно есть иммобилайзер, то это только повышает уровень защиты. Кроме этого можно установить автономную систему. При попытке злоумышленника нейтрализовать сигнализацию, сирену с автономным питанием быстро отключить не удастся. Современные сигнализации могут не только сообщать о несанкционированном проникновении, но и завести автомобиль, прогреть его. Кроме того, в случае угона, сигнализация может сообщить о местоположении угнанного транспортного средства патрульным машинам по спутниковой связи. В случае угона сигнализация так же может имитировать трудноустранимые неисправности.

Важно! Если у вас нет навыков и опыта в установке сигнализации, не пытайтесь сделать это самостоятельно, так как можете просто испортить ее. Доверяйте установку автосигнализации только специалистам.

Иммобилайзеры

Иммобилайзеры – это специальные электронные устройства, предназначенные для защиты транспортного средства. У этих устройств есть неоспоримые преимущества:

  1. Компактная скрытая установка
  2. Реализация во многих из них автоматического управления без особых усилий водителя
  3. Обеспечение эффективной логической или разрывной многоканальной блокировки.

При разрывной блокировке происходит разрыв цепи зажигания, стартера. А логическая блокировка воздействует на программу бортового компьютера или контроллера управления двигателем. В силу того, что разрывные блокировки имеют разнообразие многоканальности, они являются мощным противоугонным устройством. Логическая же блокировка является скорее штатной функцией автомобиля. Выполняется она однотипно и это ее недостаток.
Существуют мощные охранно-противоугонные комплескы типа «Black Bug Super» , которые объединяют в себе и сигнализацию и иммобилайзер. Естественно такие системы стоят больших денег. Проще купить отдельно доступный по цене иммобилайзер и автосигнализацию среднего класса. Современные иммобилайзеры можно разделить на группы, по виду электронного ключа и характеру управления:

  1. Группа 1 – контактные устройства:
  • С электрическим контактом (механические)
  • С биометрическим контактом
  • Группа 2 – бесконтактные устройства:
    • Транспондерные
    • Радиоуправляемые
  • Группа 3 – специальные устройства
  • Среди контактных иммобилайзеров с чип-таблеткой Dallas Touch Memory DS1990A (DTM) нужно отметить компанию «Полярный Волк», которая выпустила серию иммобилайзеров Spirit, Pwi, NEXUS с электромеханическим и цифровым реле блокировки. Эта одноименная компания выпускает еще и противоугонные «секретки» с контактным управлением от одной или двух кнопок. Противоугонные «секретки» обеспечивают защиту от угона, не позволяя завести двигатель автомобиля, если не введен специальный секретный Пин-код. Поговорим о популярных моделях иммобилайзеров.

    Во-первых, это противоугонная «секретка» Spirit 1 . Она устанавливается в жгуте электропроводки. Подключение производится с помощью десятка проводов. Управление производится двумя кнопками. Эта система имеет две цепи блокировки. Среди достоинств, малые размеры, простота управления, и немало важно скрытность установки .
    Далее идет иммобилайзер Spirit 3 . Это устройство управляется таблеткой DTM фирмы Dallas. Установка этого устройства производится в жгутах электропроводки.
    Иммобилайзер PWi-45 MVI размещается в корпусе стандартного реле. Управление осуществляется ключом DTM фирмы Dallas. Блокировка осуществляется дополнительным внешним реле. Ток выхода на замок 10 А. Это устройство имеет динамический код MVI (Matrix Verify identification). Благодаря этому коду были повышены защитные свойства, которые не дают шанса воспользоваться украденным электронным ключом, имитаторам ключа или электронным копировщикам.
    Мощным иммобилайзером является Spirit-52MVI. Главными достоинствами этого устройства следует назвать защиту от подбора кода ЭК, контрольная авторизация автовладельца с помощью кнопки, охрана дверей и цепи зажигания, наличие мощного выхода для сирены и увеличенное число ПИН-кодов с различением коротких и длинных нажатий. Но есть так же и недостатки, а именно многоэтапные процедуры режимов обучения и программирования требует повышенного внимания от установщика и автовладельца.
    Иммобилайзер WOODOO WD-800 . Модель WAIT-UP (А) комплектуется цифровыми реле, а модель HOOK-UP (Z)с током блокировки 20 А.
    Иммобилайзер WOODOO WD-860/870
    . В зависимости от модели это устройство комплектуется цифровыми реле WAIT-D или HOOK-DZ (провод 10/X1).

    Иммобилайзеры с радиоуправлением считаются менее популярными. Главной причиной этого служит возможность перехвата и воспроизведения команд управления, так как управление осуществляется с помощью брелока-передатчика, который посылает радиокоманду.

    Механические устройства

    Механические противоугонные устройства для автомобилей обычно разделяют на два класса:

    • класс замков
    • класс блокираторов

    Эти устройства обладают лишь одним общим свойством –запорными механизмами с личинками, которые открываются ключами. Замки, это специальная конструкция, которая устанавливается стационарно и крепко закрепляется в автомобиле.

    Блокираторы – это сменные устройства, которые устанавливаются без особого труда в рабочее положение непосредственно водителем. Несомненно, легкость в установке блокиратора является приятным достоинством этого устройства.

    Замки КПП

    Основная функция замков КПП, блокирование рычага переключения передач, что не позволит угнать автомобиль своим ходом. Автомобиль с ручной КПП злоумышленники вынуждены будут буксировать с выключенным сцеплением. Ну а что касается автоматической КПП, в этом случае рычаг блокируется в положение Parking.
    Первая серия замков КПП представляла собой замок и дугу-подкову из высокопрочной стали, например модель Mul-T-Lock. Она блокировала рычаг переключения передач. Установка данной конструкции предусматривала крепление корпуса замка к кронштейну, который устанавливался под днищем кузова с помощью срывных болтов.
    Затем, на смену данной кон

    Ответы@Mail.Ru: Электронные противоугонные устройства — это что такое? Что представляют собой электронные противоугонные устройства?

    Электронными противоугонными устройствами можно назвать автосигнализацию, иммобилайзеры и противоугонные комплексы. Есть еще механические противоугонные устройства — замки на капот, руль, коробку передач. Иногда добавляют к ним электронные модули, тогда тоже можно назвать их электронными. Если нужно подробно, то вот здесь больше написано про противоугонные устройства и их разновидности — <a rel=»nofollow» href=»https://www.spring-pro.ru/mehanicheskaia-zashita/» target=»_blank»>https://www.spring-pro.ru/mehanicheskaia-zashita/</a>

    Штучки мешающие получить доступ не хозяину к ТС.

    Сигнализация, иммобилайзеры с метками… механическая-это замки на капот, коробку и т. д.

    Тот же тумблер в разрыв цепи бензонасоса, только похитрее

    Механические противоугонные приспособления препятствуют использованию автомобиля, как полноценного транспортного средства путем блокировки рычага переключения передач, педалей управления или рулевого колеса. Механические приспособления, безусловно, полезны и необходимы, так как они увеличивают время необходимое для угона. Электронные сигнализации предназначены для активной охраны автомобиля и имеют средства привлечения внимания окружающих. Как защитить свой автомобиль от угона? Мы профессионально подходим к выбору автоохранных систем и подберем такой противоугонный комплекс, который идеально подойдет Вашему автомобилю. Сайт: «abcproffi», рекомендую!

    Я считаю, что надежнее всего работают авторские противоугонные системы. Лаборатория Быстрова разработала очень неплохие противоугонные комплексы, рекомендую

    Как сделать дешевое противоугонное устройство автомобиля своими руками

    Как за 5 минут защитить свой автомобиль от угона?

    Как сделать дешевое противоугонное устройство автомобиля своими руками 

    Каждый владелец автомобиля боится, что его автомобиль будет угнан. Именно поэтому мы тратим огромные деньги на страхование и комплексы противоугонных систем. К сожалению, 100 процентов защиты не дают даже самые дорогие сигнализации. Так зачем тогда покупать дорогую охранную систему, если она не на 100% эффективна? Да, это не логично.

     

    В большинстве случаев подойдет не дорогая электронная автосигнализация. Теоретически, устанавливая на машину, недорогую охранную систему, мы ненамного снижаем безопасность автомобиля. Но что же делать? Как увеличить в таком случае защиту автомобиля? К счастью есть простое, но очень эффективное решение. Мало кто знает, но каждый водитель может за короткое время сделать свое противоугонное устройство, которое обойдется очень дешево. 

    Как сделать дешевое противоугонное устройство автомобиля своими руками 

    Для того чтобы защитить машину от угона нужно установить в автомобиль заранее неисправное реле топливного насоса. Для этого вы должны найти неисправное реле топливного насоса на автосвалке, либо специально сломать новое, сделав его не рабочим. Также вы можете подъехать на любой автосервис и спросить у автомастеров неисправное реле. 

     

    Если же ваше реле топливного насоса в настоящий момент работает плохо, то это самое подходящее время купить новое, а старое использовать для дополнительной защиты машины от угонщиков. Смысл защиты прост. Оставляя машину на парковке, вы перед уходом достаете из машины исправное реле топливного насоса и устанавливаете вместо него неисправное.

     

    В итоге, в случае попытки угона автомобиля, злоумышленники столкнуться с проблемой. Ваша машина не заведется. Причина в том, что в двигатель не будет поступать топливо из-за того, что сломанное реле не запустит бензонасос. Соответственно, искре во время запуска автомобиля нечего будет воспламенять.

    Если у вас нет нерабочего реле топливного насоса, мы вам расскажем и покажем, как вы можете самостоятельно из рабочего реле сделать антиреле топливного насоса, способное сбить злоумышленников с толку хотя бы на время.

     

    Шаг 1: Найдите в автомобиле реле топливного насоса

    Как сделать дешевое противоугонное устройство автомобиля своими руками 

    Первое, что вам нужно сделать, это выяснить, где в вашей машине в блоке предохранителей находится реле, отвечающее за работу бензонасоса. Для этого откройте блок предохранителей (если не знаете, где находится, то можно узнать в руководстве пользователя или в книге по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля, которую можно купить в Интернете или в автомагазине) и с помощью той же книги по ремонту машины (возможно, что информация о схеме блока предохранителей есть также в руководстве по эксплуатации транспортного средства) определите, какое именно реле связано с топливным насосом. Как только вы нашли реле выньте его из блока предохранителей.

     

    Шаг 2: Найдите контакт питания реле бензонасоса

    Как сделать дешевое противоугонное устройство автомобиля своими руками 

    Далее вы должны выяснить, какой разъем на распайке блока предохранителей питает реле топливного насоса, когда ключ повернут в замке зажигания.

     

    Самый простой способ это выяснить, использовать контрольную лампочку или специальный инструмент (например, индикаторную отвертку с лампочкой, которая загорается при прохождении по цепи электрического тока).

    Используя индикаторную отвертку, вы должны проверить каждый разъем реле бензонасоса, чтобы выяснить, какой именно зубец питает реле.

    Как сделать дешевое противоугонное устройство автомобиля своими руками 

    Запомните или запишите те контакты на плате блока предохранителей, по которым питание не поступает в реле бензонасоса. Выяснить это легко с помощью индикаторной отвертки. Если питания на контактах нет, то лампа внутри отвертки не загорится. Проверьте все контакты на плате, в которые вставляется реле бензонасоса. Запомните тот контакт, на котором лампочка в индикаторной отвертке загорелась. Это есть именно тот разъем, по которому поступает питание в реле. 

    Как сделать дешевое противоугонное устройство автомобиля своими руками 

    Не забудьте, что питание в блок предохранителей поступает только при повернутом ключе в замке зажигания. Помните, что если вы не вставите ключ зажигания в замок и не повернете его, то вы не сможете выяснить, какой контакт на блоке предохранителей питает реле бензонасоса.

     

    Шаг 3: Сломайте реле бензонасоса

    Как сделать дешевое противоугонное устройство автомобиля своими руками 

    Теперь пришло время испортить рабочее реле топливного насоса, удалив с него одну «ножку», по которой как раз и поступает питание. Для этого нужно просто отломать именно ту «ножку» реле, которая вставляется в контакт питания, определенный нами с помощью индикаторной отвертки.

     

    «Ножку» реле бензонасоса сломать очень легко. Просто двигайте ее из стороны в сторону, и она надломится.

     

    Теперь у вас в руках эффективное средство против автоугонщиков. Если вы установите подобное нерабочее реле бензонасоса, то из-за того, что реле не будет получать питание на плате блока предохранителей двигатель автомобиля не запуститься.

     

    Это хорошее противоугонное устройство реально снижает вероятность угона вашей машины. Ведь угонщики не будут готовы к подобным проблемам с запуском двигателя. Да, конечно профессиональные автоугонщики, наверное, рано или поздно установят причину.

     

    Но для этого им нужно дополнительное время. А в сочетание со штатной автосигнализацией, а также с дополнительной электронной охранной системой, ваше секретное реле возможно заставит злоумышленников не связываться с вашей машиной. Ведь не секрет, что угонщики угоняют автомобили, которые можно украсть за короткое время. А столкнувшись с непредвиденной проблемой, они, скорее всего, предпочтут ретироваться.

     

    Этот простой и дешевый способ защитить свой автомобиль от преступников пригодится вам всегда. Особенно если вы оставили машину не знакомой местности. Установив нерабочее реле бензонасоса, вы будете намного спокойнее, пока ваша машина стоит на парковке.

     

    Да, конечно это устройство не очень удобно. Ведь каждый раз перед поездкой вам придется менять неисправное реле на рабочее. Но, тем не менее, это дополнительное препятствие преступникам может остановить угонщиков и реально может спасти вашу машину. 

    Как сделать дешевое противоугонное устройство автомобиля своими руками 

    В идеале, конечно, для оптимальной защиты автомашины нужно использовать комплекс защитных противоугонных систем. Например, используя штатную (заводскую автосигнализацию), дополнительную противоугонную охранную систему, механическую защиту (например, секретку, блокирующую педаль тормоза, коробку передач или рулевое колесо), а также секретное реле бензонасоса, вы реально существенно увеличиваете взломоустойчивость вашей машины и существенно снижаете риск угона. 

    В заключение хотели бы еще раз отметить, что не угоняемых автомобилей не существует. Помните, что даже самые дорогостоящие охранные системы автомобилей не гарантируют вам 100% защиты от угона. Так что зачем переплачивать за дорогие охранные системы, когда можно используя обычные недорогие автосигнализации, механическую защиту и антиреле бензонасоса получить примерно тот же уровень безопасности автомобиля, который вы получаете при установке дорогостоящих противоугонных комплексов.

    9. Простые противоугонные устройства | Техническая библиотека lib.qrz.ru

    Простые противоугонные устройства

    Самое простое сторожевое устройство для автомобиля, из описанных в литературе, показано на рис. 2.42. Схема состоит всего из одного диода, устанавливаемого между генератором напряжения и аккумулятором, а также тумблера SA1.

    2-42.jpg

    Рис. 2.42. Простейшее противоугонное устройство

    Устройство включается на охрану тумблером и начинает проявлять себя только при попытке завести двигатель — начнет работать клаксон автомобиля, но надежнее, если это будет дополнительно установленный ревун. Перед запуском двигателя владелец должен отключить сторожевой сигнализатор скрытно установленным тумблером.

    Диод можно использовать любой на прямой ток не менее 50 А и обратное напряжение не менее 20 В.

    Такая схема хотя и привлекательна своей простотой, но обладает рядом недостатков: по характеру появления звука несложно понять место подключения и принцип работы сигнализатора, а при неработающем двигателе спокойно его отключить.

    На рис. 2.43 приведена более совершенная схема, использующая ту же самую идею. Дополнительно установленное реле К1 своими контактами самоблокируется и позволяет зафиксировать во включенном состоянии питание ревуна независимо от дальнейших действий угонщика. В таком состоянии схема будет находиться, пока ее не отключат тумблером SA1 или же не разрядится аккумулятор, что, учитывая его большую емкость и относительно небольшое потребление энергии звуковым сигнализатором (0,2…0,3 А), произойдет нескоро.

    Если тумблер SA1 применить с двумя группами переключающих контактов, например типа ТЗ, то свободную группу можно использовать в разрыв цепи замка зажигания, для блокировки запуска двигателя.

    Диоды VD2 и VD3 подойдут любые на ток не менее 1 А.

    Реле К1 лучше использовать в герметичном исполнении, например типа РЭС48А, паспорт РС4.590.202, или аналогичное, на рабочее напряжение 12 В.

    Обеспечить фиксацию срабатывания ревуна можно и без помощи реле, рис. 2.44. В этом случае используется электронный коммутатор — тиристор VS1. При однократном срабатывании он будет находиться в открытом состоянии, пока не будет разорвана цепь ревуна. В этой схеме нельзя использовать звуковой сигнализатор, имеющийся в автомобиле, из-за того что принцип его работы подобен зуммеру, — колеблющаяся мембрана связана с группой контактов, которые разрывают цепь катушки. Из-за прерывистости тока через катушку гудка тиристор выключается по окончании действия сигнала на управляющем электроде.

    2-43.jpg

    Рис. 2.43. Противоугонное устройство с непрерывной работой ревуна

    2-44.jpg

    Рис. 2.44. Электронный способ фиксации срабатывания сигнализации

    Схему можно сделать еще проще, если воспользоваться в качестве датчика работы электрооборудования автомобиля токовым реле К1, рис. 2.45. Кроме того, данная схема позволяет подключить дополнительные датчики, срабатывающие на замыкание (F1, F2). Их можно установить на капоте и в багажнике. Появление тока в цепи, где включена обмотка К1, приведет к срабатыванию группы контактов К1.1, которые включат тиристор VS1.

    Токовое реле несложно изготовить самостоятельно на основе геркона, рис. 2.46. Геркон потребуется чуть больше, чем наиболее распространенные КЭМ-1 Его можно достать, например, разобрав герконовое реле из серии РПГ-8. На стеклянный баллон наклеивается бумажный каркас и наматываются в два слоя 20 витков проводом марки ПЭВ с диаметром 1,8…2,5 мм. В зависимости от типа применяемого геркона он будет срабатывать при токе более 1,6…4,6 А (наиболее чувствительны герконы с одной группой нормально разо

    2-45.jpg

    Рис. 2.45. Использование токового реле в схеме сигнализации

    2-46.jpg

    Рис. 2.46. Конструкция токового реле с использованием геркона

    мкнутых контактов). При этом внутреннее сопротивление токового реле очень мало и никакого влияния на работу электрооборудования не оказывает.

    Еще один вариант включения охранного сигнализатора показан на рис. 2.47. Цепь базы транзистора подключается так, чтобы при замыкании контактов замка зажигания конденсатор С1 начинал заряжаться через диод и резистор R1. Транзистор VT1 открывается, и срабатывает тиристор VS1, включая звуковой сигнализатор.

    2-47.jpg

    Рис. 2.47. Вариант включения сигнализации

    Такие противоугонные устройства могут использоваться как отдельно, так и в составе многофункциональной сигнализации. Кроме того, благодаря своей простоте они легко устанавливаются на мотоцикл или любое другое транспортное средство, где нет необходимости (или места) для установки более сложной системы охраны. При этом следует поместить все детали устройства в закрытый корпус из диэлектрического материала, чтобы исключить замыкание цепей на корпус и возникновения пожара.

    В качестве общего недостатка приведенных схем можно отменить ограниченное число мест, где может быть установлен тумблер выключения охраны. Это увеличивает вероятность его быстрого обнаружения.

     

    Немного общей информации о штатной электронной противоугонной системе автомобиля

    Главная → Статьи → Немного общей информации о штатной электронной противоугонной системе автомобиля

    Штатный иммобилайзер работает по принципу ограничения доступа к ECU двигателя, используя паролевый доступ. Его не следует путать с другими охранными средствами. Он является самостоятельной системой, которая к противоугонной никакого отношения не имеет ни аппаратно, ни программно, и работает как совершенно независимый уровень защиты. Противоугонной системе соответствует antі-theft и отдельный ЕСU.

    Есть немного исключений, когда штатная anti-theft объединена с иммобилайзером или они хоть как-то взаимодействуют (например, ” Jaguar” или “Chrysler”). Отличительная черта immo — это его “присутствие” в программе управления двигателем. Управление двигателем со штатным иммобилайзером осуществляется с дополнительными командами, которые исполняет микропроцессор ЕСU двигателя. Поэтому путем манипуляций с проводкой совершить взлом невозможно. Аппаратно системе сопоставляется собственный блок управления (ЕСU иммобилайзера) или встроенные в другие ЕСU ее основные цепи.


    Само слово “иммобилайзер” иногда используют не по смыслу или не понимают его смысл до конца. Исходя из публикаций, можно понять, что иммобилайзер – это своеобразный “обездвиживатель” авто. А иммобилайзер на самом деле “обездвиживает” не автомобиль, а ЭБУ двигателя. И конечно, не следует называть иммобилайзерами любые устройства физического блокирования, так как подобная натяжка, возможно являющаяся просто рекламным трюком, в любом случае порождает путаницу.


    Нештатные противоугонные системы также относят к устройствам физического блокирования. Они блокируют при помощи тиристоров, реле и тому подобных электрических цепей. Электронные противоугонные системы называются сигнализациями не просто так, их главное предназначение — создание психологических свето-шумовых эффектов. Но, с целью рекламы и лучшего продвижения, дополнительные противоугонки все-таки называют иммобилайзерами. При этом продавцы ссылаются на англоязычную надпись на упаковке – “аftermаrket іmmobіlіzer”. Но значения этих терминов отличается, а о переводе слова — aftеrmarkеt – нештатный, умалчивают.


    Но эффективность дополнительных охранных систем осень невелика. Устройства класса “artеrmarket іmmobіlіzer” являются их подвидом, а от обычных сигнализаций отличаются только наличием увеличенного числа физических блокировок и отсутствием фонарей и сирены. “Аrtеrmarket іmmobіlіzer” действует на основе тех же размыкателей, что облегчает угон автомобиля, так как размыкатель можно заменить на “свой” моторный жгут.
    Вернемся к языку. В отечественных публикациях часто встречается самобытный термин “иммобилизатор” означающий именно “иммобилайзер”.  Это слово произошло из-за нестыковок смыслов слов “иммобилайзер” и “immobіlіzer”. На самом деле, иммобилизатор — это immobіlіzer по-русски.


    Итак, иммобилайзер – система ограничения доступа, которая способна на уровне программы блокировать работу ЕСU. Нет блокировки – и нет иммобилайзера.
    ЕСU иммобилайзера, кольцевая антенна.
    Подчеркиваем, что заглушение (отсутствие пуска) происходит не за счет блокировки цепей управления. Это происходит лишь в противоугонках, которые доустанавливаются на автомобиль в процессе его эксплуатации. Программным путем штатный иммобилайзер блокирует именно функции исполнения ЕСU двигателя на уровне микропроцессора.  Программа ЕСU снова запрашивает пароль после выключения и повторного включения зажигания.


    Эта технология не имеет равных среди всех автономных противоугонных систем. С одной стороны — нет цепей, ведь с их помощью можно завести двигатель. А с другой — активная область радиоимпульсов обмена с чип-ключом не превышает несколько сантиметров. Это означает, что импульсы тяжело перехватить радиоприемным устройством, которое способно их воспроизвести далее (код-граббером). А вот радиопосылки брелоков штатных antі-theft и добавочных сигнализаций можно считать при наличии портативной антенны сканирующего приемника и свежей батарейки брелока на расстоянии до ста метров, а то и ближе.


    Не путайте радиоприемные сканеры, которые перебирают частоты приема, с радиопередающими, перебирающими кодовые комбинации для подбора пароля на заданной частоте. Передающие сканеры применяются самостоятельно как и код-грабберы в отличие от приемных.
    Существует заблуждение о дороговизне оборудования для радиоперехвата. Широкополосные приемные сканеры действительно довольно дороги и редки. Поэтому код-грабберы давно придумали строить на базе доступных и дешевых пейджеров. Следует отметить, пейджеры принадлежат диапазону узких дециметровых радиочастот, и к иммобилайзеру их применить нельзя, который работает на длинноволновых частотах.
    Самые ранние (до 1998 года) модели иммобилайзеров имели обособленный управляющий ЕСU. Позднее цепи, соответствующие ему функционально, стали чаще встраивать в другие ЕСU, причем, иногда по частям, одновременно в несколько ЕСU и в разных местах автомобиля.


    Иммобилайзеры нового поколения объединяют принципы работы устройств активного транспондерного и дистанционного действия. Это объединение дает иммобилайзеру гибкость дистанционных средств доступа, что позволяет видоизменять пароль доступа при каждом включении зажигания, причем новый пароль генерируется автоматически.


    Новинка таких устройств – доступ без ключа, когда при приближении владельца автомобиль открывается. При посадке водителя на сидение, транспондер опознается, и двигатель можно запустить простым нажатием кнопки. В далеком 1999 году считали, что лет через 5 эту технологию будут применять не только в автомобилях представительского класса, а и бизнес- и эконом-классе. Но через 5 лет распространения в недорогих авто эта технология так и не получила.


    С каждым годом объем информации, которая считывается и записывается на чип-ключи  все больше возрастает. Теперь считываются не только фиксированные данные и обычные служебные дополнения протокола обмена, а и сведения о подтверждения идентификации транспондера. Область памяти чип-ключа также занимает ключ шифрования. Алгоритм усложняется, и эта область тоже будет расти. Теперь память транспондера может содержать указание, что ключ принадлежит авто определенной торговой марки.  Реальностью наших дней также является фиксация в ключе автомобильного пробега (“BMW”). И так далее.  

     
    Автовладельцу не нужно предпринимать никаких действий по выключению и включению иммобилайзера, и в этом его удобство. Это происходит само собой при вставлении / извлечении ключа и включении / выключении зажигания. Некоторые владельцы авто даже и не подозревают, что их автомобиль оборудован иммобилайзером.


    ← все статьи

    Противоугонные механические устройства для автомобилей: виды, рейтинг лучших

    Виды и типы противоугонных механических устройств

    Данные устройства различаются в зависимости от принципа воздействия. Основные защитные конструкции это:

    • Автосигнализации.
    • Устройства механического типа.
    • Иммобилайзеры.
    • Спутниковое слежение.

    Механические противоугонные конструкции надежно блокируют определенные узлы, не позволяя авто начать движение.

    Основные свойства противоугонных механических систем:

    • Безопасность.
    • Высокие эргономические характеристики.
    • Надежность.
    • Удобство использования.

    Блокираторы различают на два вида:

    • Адаптированные – созданные с учетом особенностей конкретной модели авто. Такие противоугонные системы считаются более надежными, так как учитывают особенности конкретного транспортного средства.
    • Универсальные – отлично подходят для различных моделей авто, независимо от особенностей транспортного средства.

    Правильный монтаж механических противоугонных систем – важное условие, необходимое для их функционирования.

    По принципу установки противоугонные механические устройства бывают:

    • Съемные. Эти механические противоугонные устройства имеет низкую степень безопасности и, как правило, используются в качестве дополнения к основной защитной системе. Ежедневная установка такого оборудования требует немало времени. Их преимуществом является отсутствие необходимости вносить изменения в конструкцию машины и низкая стоимость. К таким устройствам относятся: блокиратор руля, педалей.
    • Стационарные. Чаще всего монтаж этих устройств выполняют специалисты, используя специальный единоразовый срывной крепеж, что является надежной защитой авто. К таким противоугонным устройствам относятся: конструкции для блокировки рулевого вала и КПП.

    Противоугонные секретки

    Секретная кнопка – это девайс, специально разработанный для защиты автомобиля от угона. В случае взлома «секретка», установленный в определенное место, моментально срабатывает и блокирует пуск двигателя, трансмиссии и прочих компонентов. Устанавливая «секретки» на машину, следует соблюдать определенные правила.

    В торговой сети можно встретить несколько видов данных противоугонных блокираторов. По механизму «секретки» делятся на механические и электронные.

    Электронные

    Устройства такого вида бывают разными:

    • Контроллеры движения (как правило, используются для определения активности).
    • Кнопочные системы (блокирующие пуска мотора).
    • Девайсы с кодами и паролями (применяются для отключения секретной кнопки).
    • Электрошокеры (бьют взломщика током при попытке угона авто).

    Механические

    Механические «секретки» делятся по назначению на устройства для:

    • Блокировки колес.
    • Предотвращения открытия капота и замков багажного отсека.
    • Установки на дверные замки или рулевое колесо.
    • Блокировки выхлопной трубы.

    Помимо этого, существуют контроллеры движения, надежно блокирующие мотор при несанкционированном запуске. Они не могут точно отследить местоположение авто, но в то же время не позволят злоумышленнику на ней передвигаться.

    Замок на КПП

    Замок на КПП от угона

    Механические противоугонные устройства на КПП могут быть модельными (подходящими для конкретного авто) и универсальными. Их разделяют на два вида:

    • Дуговые блокираторы. Универсальны, имеют довольно простую конструкцию и удобны в установке. Из минусов – недостаточная надежность и массивность.
    • Штыревые устройства. Более надежный блокиратор КПП. Благодаря монтажу под консолью, девайс остается незаметным. Принцип работы такой конструкции заключается в использовании защитного штыря, установленного в специальное отверстие.

    Система блокировки на руль

    Система блокировки руля от угона

    Девайс представляет собой устройство, установленное на обод рулевого колеса. Суть данной системы состоит в том, чтобы блокировать вращение руля, не позволив авто начать движение.

    Достоинства системы блокировки руля:

    • Невысокая стоимость.
    • Устройство хорошо видно с улицы.

    К сожалению, недостатков у такой конструкции больше, к основным относятся:

    • Невозможность установить систему в удобные позиции.
    • Недостаточная надежность конструкции.
    • При демонтаже высока вероятность поцарапать пластик салона или лобовое стекло.
    • Универсальные блокираторы руля нередко не приспособленные к эргономике многих моделей авто.

    Блокиратор на педали

    Механические противоугонные устройства для авто на педали представляют собой неприметное миниатюрное устройство из нержавеющего сплава. При активации устройства происходит обездвиживание педалей машины, при этом мотор заводится. Как правило, такие устройства блокируют все педали автомобиля.

    Блокиратор педалей автомобиля

    Кроме этого, конструкция защищает от случайного нажатия на педали, когда в этом нет необходимости.

    Такое механическое противоугонное устройство имеет ряд преимуществ:

    • Прочная сталь не позволит злоумышленнику сломать или распилить замок.
    • Небольшой размер позволяет девайсу оставаться незамеченным.
    • Работа данного устройства не зависит от электричества.

    К минусам механических блокираторов педалей относится:

    • Необходимость каждый раз надевать и снимать блокиратор.
    • Непосредственный контакт с педалями авто. В холодную погоду придется потратить на установку системы дополнительное время, поскольку педали автомобиля загрязнены.

    Запор на капот

    Блокираторы на капот – необходимая система защиты, которая не позволит злоумышленнику проникнуть в подкапотное пространство. Так, этот девайс сможет уберечь машину от кражи аккумуляторной батареи и угона.

    Запор на капот автомобиля

    Запоры на капот бывают разные: штыревые конструкции, отдельные и дополнительные засовы для капота. На каждый штырь блокиратора надет пластиковый колпачок. Если злоумышленник решит вдруг спилить стержень, пластиковый колпак начнет проворачиваться, что значительно затруднит вскрытие капота.

    Блокировка двери

    Система по защите дверей автомобиля представляет собой металлические стержни, которые проходят через дверь авто. Такие противоугонные устройства довольно эффективны и препятствуют проникновению в салон машины.

    Сегодня набирают популярность замки дверей с дистанционным управлением. При их закрывании электропривод выдвигает дополнительные штыри, блокируя авто. Как правило, дополнительные замки устанавливают на дверь со стороны водителя (исходя из экономии средств), однако такое опрометчивое решение существенно повышает риск угона авто.

    Рейтинг механических противоугонных систем для автомобилей

    Сегодня в торговой сети представлено множество противоугонных систем для автомобилей. Их рейтинг составляется на основании мнений специалистов и пользователей. К наиболее популярным противоугонным системам относятся:

    • Блокиратор на педали. Девайс «Стальной пес» устанавливается на педаль машины любой марки, блокируя рабочий ход. Максимальная толщина блокиратора 5 мм. Средство надежное, простое и удобное в использовании. Так же стоит отметить блокиратор на педали авто – «Block lock» (пр-во Швейцарии). Данный замковый механизм при установке на педаль тормоза блокирует ее, не позволяет запустить мотор и переключать передачи в АКПП. Защищен от силового воздействия, компактен, универсален, имеет более двух млрд. комбинаций, легко устанавливается и снимается.
    • Электромеханический замок. «Falcon» – один из самых надежных замков, изготовленный из нержавеющей стали. Идеально подходит для любой двери. Сила удержания – 500 кг. Работает при t от -40 до +50°C.
    • Замок на КПП. Надежная противоугонная система «Mul-t-lock» предназначена для блокировки КПП как механической, так и «автомата». Выпускаются разных видов и практически для любых моделей авто. Имеет высокую секретность (личинка располагает большим количеством комбинаций). Еще один надежный блокиратор на КПП – «Гарант Консул». Данный замок блокирует КПП в одном положении, не позволяя автомобилю двигаться. Устройство бесштыревое и несъемное. Чтобы его разблокировать, достаточно всего лишь повернуть ключ. Блокиратор включает 1,9 миллиардов комбинаций. «Гарант Консул» невозможно выломать или открыть отмычкой.
    • Механический замок для капота. Девайс «Megalock» – это замок, блокирующий капот автомобиля дополнительным запором. Не поддается вскрытию отмычкой, поскольку личинка замка надежно защищена от высверливания. Возможна установка на любую модель автомобиля. Возможно «торцевое» и «боковое» крепление.
    • Система блокировки на руль. Среди лидеров в данной категории – механический блокиратор руля «Гарант». Этот механизм способен защитить машину от угона и считается лучшим противоугонным средством. Единственный недостаток – довольно трудный монтаж.

    Установка защиты своими руками

    Если вы хотите установить противоугонную систему самостоятельно, стоит учитывать рекомендации специалистов:

    • Для монтажа переключателей в салоне авто нужно выбрать скрытое место, которое будет известно только вам. Контакты тумблера подключаются строго к выходам стартерного или карбюраторного устройства в зависимости от типа блокиратора. Переключатель подсоединяется только к отрицательной цепи! Так же можно подключать проводку к штатным кнопкам: управления печкой, оптикой, обогревом заднего стекла и пр.
    • Можно перекрыть клапан глушителя. Такой способ позволит блокировать мотор через несколько минут после его запуска. В результате таких действий выход выхлопных газов затруднен и силовой агрегат работает некорректно, что создаст впечатление неисправности автомобиля. Эта ситуация, вероятнее всего, отпугнет злоумышленника, и он скроется с места преступления.
    • Возможна установка иммобилайзера. Монтаж данного девайса осуществляется на определенном участке электроцепи (который используется непосредственно) для пуска двигателя.
    • Один из самых простых вариантов – установка магнитной защелки. Этот устройство предназначено для блокировки рулевого колеса или трансмиссии.

    Все эти противоугонные устройства, конечно, на определенное время защитят автомобиль, но каждое из них в отдельности будет сопротивляться угону недолго. Специалисты советуют применять их в комплексе, только тогда ваш автомобиль не станет легкой добычей для злоумышленников.

    Простые противоугонные устройства – Схема-авто – поделки для авто своими руками

    Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 10.2k. Опубликовано

    Самое простое сторожевое устройство для автомобиля, из описанных в литературе, показано на рис. 1. Схема состоит всего из одного диода, устанавливаемого между генератором напряжения и аккумулятором, а также тумблера SA1.

     

    Простые противоугонные устройстваПростые противоугонные устройства
    Рис. 1. Простейшее противоугонное устройство

    Устройство включается на охрану тумблером и начинает проявлять себя только при попытке завести двигатель — начнет работать клаксон автомобиля, но надежнее, если это будет дополнительно установленный ревун. Перед запуском двигателя владелец должен отключить сторожевой сигнализатор скрытно установленным тумблером.

    Диод можно использовать любой на прямой ток не менее 50 А и обратное напряжение не менее 20 В.

    Такая схема хотя и привлекательна своей простотой, но обладает рядом недостатков: по характеру появления звука несложно понять место подключения и принцип работы сигнализатора, а при неработающем двигателе спокойно его отключить.

    На рис. 2 приведена более совершенная схема, использующая ту же самую идею. Дополнительно установленное реле К1 своими контактами самоблокируется и позволяет зафиксировать во включенном состоянии питание ревуна независимо от дальнейших действий угонщика. В таком состоянии схема будет находиться, пока ее не отключат тумблером SA1 или же не разрядится аккумулятор, что, учитывая его большую емкость и относительно небольшое потребление энергии звуковым сигнализатором (0,2…0,3 А), произойдет нескоро.

    Если тумблер SA1 применить с двумя группами переключающих контактов, например типа ТЗ, то свободную группу можно использовать в разрыв цепи замка зажигания, для блокировки запуска двигателя.

    Диоды VD2 и VD3 подойдут любые на ток не менее 1 А.

    Реле К1 лучше использовать в герметичном исполнении, например типа РЭС48А, паспорт РС4.590.202, или аналогичное, на рабочее напряжение 12 В.

    Обеспечить фиксацию срабатывания ревуна можно и без помощи реле, рис. 2. В этом случае используется электронный коммутатор — тиристор VS1. При однократном срабатывании он будет находиться в открытом состоянии, пока не будет разорвана цепь ревуна. В этой схеме нельзя использовать звуковой сигнализатор, имеющийся в автомобиле, из-за того что принцип его работы подобен зуммеру, — колеблющаяся мембрана связана с группой контактов, которые разрывают цепь катушки. Из-за прерывистости тока через катушку гудка тиристор выключается по окончании действия сигнала на управляющем электроде.

    Простые противоугонные устройстваПростые противоугонные устройства
    Рис. 2. Противоугонное устройство с непрерывной работой ревуна

    Простые противоугонные устройстваПростые противоугонные устройства
    Рис. 3. Электронный способ фиксации срабатывания сигнализации

    Схему можно сделать еще проще, если воспользоваться в качестве датчика работы электрооборудования автомобиля токовым реле К1, рис. 4. Кроме того, данная схема позволяет подключить дополнительные датчики, срабатывающие на замыкание (F1, F2). Их можно установить на капоте и в багажнике. Появление тока в цепи, где включена обмотка К1, приведет к срабатыванию группы контактов К1.1, которые включат тиристор VS1.

    Токовое реле несложно изготовить самостоятельно на основе геркона, рис. 5. Геркон потребуется чуть больше, чем наиболее распространенные КЭМ-1 Его можно достать, например, разобрав герконовое реле из серии РПГ-8. На стеклянный баллон наклеивается бумажный каркас и наматываются в два слоя 20 витков проводом марки ПЭВ с диаметром 1,8…2,5 мм. В зависимости от типа применяемого геркона он будет срабатывать при токе более 1,6…4,6 А (наиболее чувствительны герконы с одной группой нормально разомкнутых контактов). При этом внутреннее сопротивление токового реле очень мало и никакого влияния на работу электрооборудования не оказывает.

    Простые противоугонные устройстваПростые противоугонные устройства
    Рис. 4. Использование токового реле в схеме сигнализации

    Простые противоугонные устройстваПростые противоугонные устройства
    Рис. 5. Конструкция токового реле с использованием геркона

    Еще один вариант включения охранного сигнализатора показан на рис. 6. Цепь базы транзистора подключается так, чтобы при замыкании контактов замка зажигания конденсатор С1 начинал заряжаться через диод и резистор R1. Транзистор VT1 открывается, и срабатывает тиристор VS1, включая звуковой сигнализатор.

    Простые противоугонные устройстваПростые противоугонные устройства
    Рис. 6. Вариант включения сигнализации

    Такие противоугонные устройства могут использоваться как отдельно, так и в составе многофункциональной сигнализации. Кроме того, благодаря своей простоте они легко устанавливаются на мотоцикл или любое другое транспортное средство, где нет необходимости (или места) для установки более сложной системы охраны. При этом следует поместить все детали устройства в закрытый корпус из диэлектрического материала, чтобы исключить замыкание цепей на корпус и возникновения пожара.

    В качестве общего недостатка приведенных схем можно отменить ограниченное число мест, где может быть установлен тумблер выключения охраны. Это увеличивает вероятность его быстрого обнаружения.

     

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о