Эра глонасс что это и обязанность установить – что это такое и сколько стоит установить в 2020 году, зачем нужна система и принцип ее работы, инструкция по использованию и штраф за отсутствие тревожной кнопки

Содержание

Эра Глонасс с 2018 года

Последнее обновление:

Основные вопросы и ответы:

1. Обязательная ли установка модуля Эра Глонасс с 1 января 2018 года ->2. Сколько стоит установка модуля ->3. Кто обязан и кто имеет право на установку модуля ->4. Какие штрафы и последствия не установки Эры Глонасс ->5. Где и кто устанавливает модуль ->6. Ваши вопросы и ответы (В комментариях ниже)

 

ВНИМАНИЕ! Важное обновление!

До 1 января 2019 года приостановлено действие лицензионного требования об использовании при осуществлении перевозок пассажиров автотранспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Данное лицензионное требование содержится в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280.

 

Собственники (владельцы) таких ТС должны обеспечить их оснащение навигационной системой, которая:

соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС,обеспечивает определение и передачу в Ространснадзор сведений о географической широте и долготе местоположения ТС, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения ТС с интервалом передачи не более 30 секунд через систему "ЭРА-ГЛОНАСС";предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента. Она должна содержать профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей работу системы "ЭРА-ГЛОНАСС"

 

Если ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в ТС уже установлен, то менять аппаратуру не требуется. Достаточно убедиться, что она идентифицирована в системе "ЭРА-ГЛОНАСС".

 

Идентификацию по общему правилу обеспечивает оператор данной системы. При замене навигационного оборудования, смене собственника ТС и в ряде других случаев заниматься этим должен собственник. Порядок передачи сведений для таких ситуаций пока не определен, в случае их возникновения целесообразно обратиться с запросом в Ространснадзор.

Документ: Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 N 153 (вступило в силу 15 апреля 2018 года).

 

«ЭРА-ГЛОНАСС» для грузовых автомобилей Здесь

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система экстренного реагирования при авариях, технологически совместима с общеевропейской системой eCall. С 2017 года абонентские терминалы системы планируется устанавливать на все автотранспортные средства, продаваемые в России. Предполагается, что внедрение системы приведёт

«ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2018

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — это большой и сложный документ, устанавливает требования к колесным транспортным средствам при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на территории Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации.

с 1 января 2017 года — все транспортные средства, категорий М и N, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза должны быть оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС». С 1 января 2018 года самостоятельная установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» не требуется.
Системой «ЭРА-ГЛОНАСС» должны быть оборудованы новые транспортные средства и ввозимые на территорию России, то есть при прохождении через таможню.

Что изменится с 1 января 2018 года?

Значительных изменений не будет. Изменения с 1 января 2018 года носят технический хараткер. Данные о ДТП полученные системой «ЭРА-ГЛОНАСС» будут автоматически передаваться автостраховщикам.

Кнопка вызова экстренных служб в автомобилеКнопка вызова экстренных служб в автомобилеКнопка вызова экстренных служб в автомобиле

Нужно ли после 1 января 2018 года всем устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС»?

  • Главный вопрос — на какие транспортные средства необходимо установить систему «ЭРА-ГЛОНАСС» и не придется ли всем водителям в срочном порядке устанавливать это дорогостоящее оборудование?

    Требование установки «ЭРА-ГЛОНАСС» распространяется на выпускаемые в обращение транспортные средства.

    «выпуск в обращение» — разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза;

    Из правил оформления ПТС:

    6) в поле «сведения об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб» — идентификационный номер устройства вызова экстренных оперативных служб.

    В случае отсутствия информации в данном поле делается запись «отсутствует»;

    Как видно, при регистрации транспортного средства (покупке) на территории РФ в ПТС указывается информация о системе «ЭРА-ГЛОНАСС» либо делается запись о ее отсутствии, что подтверждает отсутствие необходимости устанавливать систему на автомобили уже находящиеся у владельцев.

    Текст технического регламента об обязательной установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

    13.1. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, прочие выпускаемые в обращение транспортные средства категорий M1 и N1, транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб.

    Категории M1 и N1 — это транспортные средства, разрешенные к управлению с водительским удостоверением категории «В» — самый крупный сегмент транспортных средств.

    Что такое «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    Первая ассоциация со словом «ГЛОНАСС» — это отечественная спутниковая система навигации, и казалась бы зачем все автомобили оборудовать системой навигации? И не зачем. «ЭРА-ГЛОНАСС» — относится к спутниковой системе, но не предназначена для навигации — это система экстренного реагирования при авариях.

    Как работает «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    При возникновении ДТП система определяет тип столкновения (в лоб, сзади, боковое), степень тяжести и в автоматическом режиме доводит информацию до экстренных служб. Оперативность реагирования на ДТП должно снизить тяжесть последствий дорожных происшествий.

    Схема работы ЭРА-ГЛОНАССхема работы ЭРА-ГЛОНАССхема работы «ЭРА-ГЛОНАС»

    кого освободили от обязанности устанавливать ГЛОНАСС

    7 сентября на Официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление правительства РФ №1038, определяющее исключения – кто не обязан устанавливать ГЛОНАСС и GPS/ГЛОНАСС оборудование на транспортные средства. В их число попали как «простые граждане», так и сам президент, а также многие лица и ведомства.

    В частности, теперь транспортные средства категорий М2 и М3, а также транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов, не обязаны оснащаться ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS оборудованием, если они используются ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ (для собственных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью), военные ТС и ТС приравненных к военным служб, транспортные средства органов внутренних дел.

    Кроме того, в перечень попадают и транспортные средства некоторых иных государственных органов:

    «…транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, транспортных средств, используемых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации».

    Машины из государственного кортежа РФ

    Хотя рядовой гражданин неустанно думает о безопасности Президента и Правительства, а также Федерального Собрания и членов зарубежных правительственных делегаций, чаще его беспокоят насущные жизненные вопросы. В частности, как сообщает ТАСС, Минтранс предлагает вообще приостановить правила, предписывающие установку ГЛОНАСС/GPS оборудования до 1 июля 2019 года в связи с нехваткой на рынке прошедшей сертификацию соответствующей аппаратуры.

    Отметим, что расслабляться не следует. 1 июля уже совсем скоро, многим категориям предпринимателей и юридических лиц обязательно иметь соответствующее оборудование уже сегодня, а мнение одного министерства еще ничего не значит – часто такие вопросы решаются на уровне Кабмина РФ или даже премьер-министра/президента.

    Позвоните или закажите звонок! Наши специалисты оперативно проконсультируют вас о наличии и возможности установки ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS оборудования на конкретные транспортные средства.

    Закажите звонок специалиста

    ЭРА-ГЛОНАСС признали необязательным | Статьи

    Росстандарт официально подтвердил, что с 2017 года система ЭРА-ГЛОНАСС не станет обязательной для всех выпускаемых в оборот новых автомобилей на территории Таможенного союза (ТС). При этом обязательная комплектация терминалами ЭРА-ГЛОНАСС по-прежнему предусмотрена техническом регламентом ТС «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе написано, что с 2017 года бортовое устройство вызова экстренных оперативных служб — обязательная опция для всех  новых транспортных средств. Теперь оказалось, что это не совсем так.

    — Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС, — пояснили в пресс-службе Росстандарта. — При этом одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которые были выданы до даты ввода требований, действительны до окончания срока их действия. Учитывая изложенное, при наличии действующего ОТТС допускается выпуск в обращение транспортного средства без устройства вызова экстренных оперативных служб. 

    ОТТС дается на тип конструкции, то есть на некую совокупность автомобилей, и действует три года. И если производитель авто получит ОТТС в Росстандарте 31 декабря 2016 года (или продлит его), то он получит ОТТС, который будет действовать еще три года, то есть до 31 декабря 2019-го. Можно также продлить документ в режиме «распространения с продлением». Например, есть модель ВАЗ-2107 в десяти модификациях. Придумали еще одну модификацию — например, с модернизированной коробкой передач — и за счет этого продлили ОТТС на все модификации еще на три года. 

    Российская система ЭРА-ГЛОНАСС формально введена в эксплуатацию 1 января 2015 года, а фактически — с 1 января 2016-го. Если машина попадает в аварию, сигнал о ДТП с указанием точных координат автоматически передается службам спасения. ЭРА-ГЛОНАСС в России, ее аналог под названием ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием «ЭРА РБ» в Белоруссии должны были начать работать одновременно, так как наличие соответствующего терминала в новых моделях машин еще в 2011 году было предусмотрено в техническом регламенте ТС . Тем не менее ни в Белоруссии, ни в Казахстане аналоги ЭРА-ГЛОНАСС пока не готовы. Таких систем нет и в других странах Таможенного союза — Армении и Киргизии. 

    Не успев подготовить инфраструктуру, представители правительств Казахстана и Белоруссии ранее официально обращались к российским властям с предложением отложить внедрение ЭРА-ГЛОНАСС на два года. Официально им согласием не ответили, но фактически навстречу пошли, не став заделывать лазейки в законодательстве, связанные ОТТС. Хотя глава АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков ранее заявлял, что в законодательство планируется внести коррективы, которые лазейки устранят. С этой идеей Недосеков обращался в Минпромторг, но безрезультатно — на запрос «Известий» в Минпромторге ответили примерно то же, что и в Росстандарте. 

    — Продление действия одобрения типа транспортного средства на новый срок, не превышающий трех лет, согласно пунктам 62–65 технического регламента, производится на основании заявки в случае соответствия типа транспортного средства перечню требований, действующих на момент оформления нового одобрения типа  транспортного средства, — заявили в пресс-службе Минпромторга.

    Фактический перенос обязательного оснащения автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС на рубеж 2020 года больнее всего бьет по интересам АО «ГЛОНАСС» — госкомпании, в распоряжение которой передана система ЭРА-ГЛОНАСС. Потому что в сентябре 2015 года совет директоров государственного АО «ГЛОНАСС» утвердил концепцию стратегии развития компании, в соответствии с которой АО собирается стать коммерческим оператором телематических сервисов и уже с 2019 года самостоятельно зарабатывать на жизнь, не получая денег из бюджета (сейчас содержание ЭРА-ГЛОНАСС финансирует государство). Но эти планы основывались на предположении, что устройства станут обязательными (читай, массовыми) уже в 2017 году. С этими вводными в Высшей школе экономики был заказан бизнес-план развития компании. Теперь вся концепция под сомнением, потому что никто не сможет сказать, сколько авто с ЭРА-ГЛОНАСС на борту будут ездить по дорогам России в 2017, 2018, 2019 годах. Парк таких машин, безусловно, будет расти, поскольку некоторые производители, среди которых Mercedes и Bentley, уже оснастили некоторые модели устройствами ЭРА-ГЛОНАСС. Но в любом случае обязательное оснащение всех авто и добровольная комплектация отдельных моделей — это две совершенно разные ситуации. 

    — В случае переноса срока обязательного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС в конструкцию автомобиля добросовестные автопроизводители, которые уже профинансировали оснащение своих автомобилей, окажутся в условиях неравной конкуренции, — отметили в пресс-службе АО «ГЛОНАСС». — Мы уже не раз высказывались против переноса сроков обязательного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС, потому что обеспечение безопасности жизни граждан —  приоритет для государства. Хотим напомнить о поручениях президента РФ Владимира Путина по итогам заседания президиума госсовета по вопросам безопасности дорожного движения: в срок до 01.06.2016 обеспечить информационно-технологическое сопряжение ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС с экстренными оперативными службами в автоматизированном режиме и в срок до 01.09.2016 принять меры по активизации работы производителей автотранспортных средств по установке на новые автомобили устройств вызова экстренных оперативных служб при ДТП.

    Среди автопроизводителей особого интереса к внедрению ЭРА-ГЛОНАСС пока не наблюдается.

    В крупнейшей дилерской сети BMW «Известиям» пояснили, что в ближайшее время ни одна модель не будет оборудоваться терминалом ЭРА-ГЛОНАСС.

    — В наших машинах есть кнопка SOS, но это связь с диспетчером BMW — он тоже сможет вызвать вам помощь, — пояснили в компании.

    Столичный дилер Toyota заверил, что никакого оборудования с ГЛОНАСС не планируется к установке на автомобили Toyota в ближайшее время.

    Официальный дилер Peugeot ответил столь же категорично:

    — Никакие модели в ближайшее время терминалами ЭРА-ГЛОНАСС комплектоваться не будут, мы впервые слышим, что со следующего года это оборудование станет обязательным. Производитель не давал нам никакой информации по данной системе.

    Обязательная установка системы ЭРА — ГЛОНАСС 2017 года

    Обладатели Lada Vesta сразу обращают внимание на необычный плафон освещения салона, расположенный над лобовым стеклом между солнцезащитными козырьками. Он привлекает внимание наличием кнопки «SOS». Эта кнопка которая является элементом модуля ЭРА-ГЛОНАСС (аварийной системы экстренного вызова службы спасения). Встроенный блок системы ЭРА — ГЛОНАСС с 1 января 2017 года становится обязательным атрибутом каждого нового автомобиля, эксплуатируемого в России. По сути, он представляет собой дешёвый смартфон, состоящий из обычных деталей: аккумулятора, сим-карты, микрофона, динамика, антенны, навигационного модуля GPS/ГЛОНАСС, модема 3G, инерционного датчика. Стоимость блока не превышает 100 американских долларов.

    кнопка ЭРА-ГЛОНАСС

    Как работает ЭРА-ГЛОНАСС

    Принцип работы системы ЭРА — ГЛОНАСС заключается в следующем. При резком ударе спереди или сбоку и опрокидывании автомобиля срабатывает инерционный датчик, включающий передатчик смартфона, который передаёт через канал связи глобальной сети 3G специальный аварийный сигнал SOS, содержащий следующую информацию:

    как работает ЭРА-ГЛОНАСС

    • скорость движения в момент аварии;
    • значение перегрузки при столкновении;
    • число пассажиров в салоне, пристёгнутых ремнями безопасности;
    • навигационные координаты места передачи сигнала;
    • сведения о транспортном средстве (VIN-код, тип топлива, цвет машины).

    Весь объём передаваемой информации не превышает 140 байт, то есть он мизерный, поэтому информация может быть передана даже в условиях слабого уровня связи. При отсутствии доступа интернет связи сигнал автоматически передаётся в виде СМС по обычному каналу мобильной сети любого доступного сотового оператора: ЭРА-ГЛОНАСС, МТС, Билайн, Мегафон.

    Видео: ЭРА ГЛОНАСС

    Дежурный оператор ЭРА-ГЛОНАСС, принявший сигнал SOS, видит на дисплее координаты источника сигнала и совершает контрольный звонок по номеру машины для подтверждения происшествия и уточнения деталей. Если ответа на звонок нет, он направляет звонки на службы 02, 03, 112 для отправки бригад спасателей, медиков и полиции по полученным автоматически координатам. Вызов помощи при необходимости можно совершить и вручную, нажав на тревожную кнопку «SOS», та самая, которая находится над ветровым стеклом. При этом устанавливается громкая связь с оператором «колл» центра.

    Зачем нужна ЭРА-ГЛОНАСС

    система ЭРА-ГЛОНАСС

    Система экстренного реагирования на автомобильные аварии с использованием глобальных спутниковых навигационных станций применяется и разрабатывается не только в России, но и в других развитых странах мира. Известны аналогичные проекты в Евросоюзе (eCall), Японии (ECall), США (E911 и NG9-1-1), Бразилии (SIMRAV). Основная задача этих систем – снижение смертности на дорогах в результате автомобильных аварий.

    В России эта проблема актуальна и правительство рассчитывает за счёт внедрения ЭРА-ГЛОНАСС добиться значительного сокращения числа жертв на дорогах. Статистика ДТП с летальным исходом показывает, что большая часть смертей связана с отсутствием своевременного оказания необходимой медицинской помощи пострадавшим. Учитывая, что в РФ почти все федеральные трассы охвачены сетью мобильной связи, ожидания правительства в борьбе за выживаемость людей в результате внедрения быстрой системы реагирования на аварии вполне обоснованы и прогнозируемы. Система позволяет значительно сократить время на уточнение места происшествия и выезжающие бригады уже владеют информацией о количестве пострадавших и предполагаемой тяжести происшествия.

    Кроме решения задачи быстрого реагирования на дорожные аварии установка на каждый автомобиль смартфона с индивидуальным телефонным номером может способствовать решению многих других задач по обеспечению и контролю безопасности движения. Например, содействовать наблюдению за перемещением и отлову похищенных машин, оперативно направлять команду технической помощи при неисправности автомобиля в дороге и т.д.

    Основные минусы нововведения

    Видео: Запрет на ввоз подержанных автомобилей в Россию 2017

    1. Запрет на ввоз иномарок без системы ЭРА — ГЛОНАСС

    Согласно требованиям Технического регламента с 1.01.2017 для получения ПТС (техпаспорта) на новый автомобиль требуется наличие на нём бортовой аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС. При этом на легковых авто должна быть функция ручного и автоматического вызова, а на внедорожниках и грузовых машинах достаточно иметь только ручной режим (только тревожная кнопка).

    Но главная проблема заключается не в установке дополнительного оборудования на машину, а в том, что она должна пройти сертификацию в испытательной лаборатории, которых в России только две. ОТТС – одобрение типа ТС, выдаётся каждой новой модели авто, если она успешно проходит «краш» тесты (выдаёт сигналы SOS) при опрокидывании, боковом и фронтальном ударе (разбиваются две из трёх предоставленных для испытаний машин).

    ОТТС выдается сроком на три года. Поэтому, если ОТТС на марку авто выдан, к примеру, в декабре 2016 года, то эту марку автомобиля можно продавать в Таможенном Союзе без ЭРЫ-ГЛОНАСС до конца 2019 года.

    При этом испытания должны проводиться обязательно на полигоне НАМИ (научного автомоторного института), испытания самих производителей в расчёт не берутся. Уже известны ответные планы официальных представителей основных импортёров иномарок в Россию по новым требованиям. Большинство марок намерены установить тревожные кнопки на свои модели.

    Основные автогиганты, ориентированные на российский рынок, «Форд», «Рено», «Шкода», «Хундай», «Киа» планируют внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС на все свои модели. «Нисан» уже установил её на кроссовер Murano и планирует установку на другие модели. Кроме того, власти оставили в силе все ОТТС, выданные до 1.01.2017 года, срок действия которых составляет 3 года.

    Однако от новых требований пострадают любители редких и эксклюзивных моделей, на которых внедрение новой системы экономически не выгодно. Так, представители «БМВ» заявили, что поставки 5GT, 3M, а также кабриолетов в Россию будут прекращены в связи с нерентабельностью. «Роллс-ройс» хотя и готов раскошелиться на дополнительные расходы, но ясно, что это впрямую отразится на стоимости и так недешёвых моделей.

    2. Запрет на ввоз подержанных иномарок

    Российское таможенное ведомство 21.12.2016 издало по данному вопросу официальное разъяснение, которым предупреждает, что с 1.01.2017 года все автомобили, приобретаемые за рубежом и ввозимые в Россию, должны быть оборудованы аппаратурой ЭРА-ГЛОНАСС и информация об этом должна указываться в СБКТС (Свидетельство безопасной конструкции ТС). Таким образом, без установленной системы ЭРА -ГЛОНАСС ПТС на машину будет невозможно получить.

    ЦИТАТА: ФТС России предупреждает лиц, планирующих приобретение за рубежом автомобилей, что с 1 января 2017 года для выдачи паспорта транспортного средства необходимо оснащение автомобилей устройством вызова экстренных оперативных служб. Информация о таком оснащении должна содержаться в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.

    Правда, небольшая надежда еще остается. Связана она с тем,что на данный момент, то есть на момент публикации этой статьи (6.01.2017) Госстандарт Белоруссии, входящей в Таможенный Союз, разрешил ввоз новых и поддержанных иномарок без системы оповещения  до конца 2018 года. Возможно, подобное решение примут и в России. Мы будем следить за развитием ситуации.

    К 19 февраля ситуация начала немного проясняться. Как и ожидалось введение системы ЭРА-ГЛОНАС фактически перекрыло импорт подержанных машин, что вызвало большое недовольство, особенно на Дальнем Востоке. На Владивостокской таможне скопилось большое количество японских машин, ввезенных после 1 января, на которые нельзя было получить ПТС. К решению проблемы подключился губернатор Приморского края, на 19 февраля 2017 года планировался митинг, который был одобрен властями. В результате органы ГИБДД все-таки начали выдавать ПТС на завезенные до 15 февраля машины без кнопки ЭРА-ГЛОНАСС. Правда пока непонятно, что будет с автомобилями, которые завезли после 15 февраля и далее. Окончательно решить этот вопрос обещают к 13 марта, поэтому митинг решено было не проводить.

    Если производителю или его дистрибьютору, торгующему серией машин, требуется иметь одно ОТТС на всю серию ввозимой модели, то частному лицу или предпринимателю, ввозящему транспортное средство в единичных количествах, нужно иметь СБТКС на конкретный автомобиль. Выдаётся такое свидетельство специальными сертифицированными лабораториями после проведения «краш» тестов. Следовательно, для ввоза иномарки из-за границы потребуется покупать 3 машины, 2 из которых будут разбиты на испытаниях.

    В этом отношении повезло тем, кто успел оформить свидетельство до 1.01.2017 по старым требованиям без оснащения машины тревожной кнопкой. Они могут получить ПТС на основании действующего СБТКС.

    ЦИТАТА : При наличии действующего свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, оформленного до 1 января 2017 года и не содержащего информации об оснащении транспортного средства устройством вызова экстренных служб, паспорт транспортного средства может быть оформлен.

    Как обстоят дела у отечественных производителей

    Видео: Лада Веста. ЭРА-ГЛОНАСС, SOS. Проверка на активацию.

    Первыми отечественными автомобилями, оснащёнными оборудованием ЭРА-ГЛОНАСС стали автовазовские модели «Лады» Vesta и XRAY. Продолжаются работы по установке системы на новые модели Granta и Kalina. УАЗ собирается начать установку тревожных кнопок на Patriot с 2019 года, когда закончится срок действия полученного ранее одобрения.

    Хотя система быстрого реагирования на автомобильные аварии официально считается запущенной в эксплуатацию, работает она ещё со сбоями. Нажатия на кнопку SOS с целью проверки их исправности на двух новых автомобилях марки Lada Vesta привели к тому, что на одной машине кнопка не работала, а на второй на запросные гудки получили ответ: «Вызов отклонён».

    Таким образом, в вопросе нововведения по обязательной установке системы ЭРА-ГЛОНАСС в обществе существует двоякое мнение:

    1. Правительственное мнение о необходимости снижения смертельных исходов в автомобильных авариях и усиления безопасности.
    2. Мнение импортёров авто иностранного производства, обоснованное требованием ВТО о значительном снижении к 2019 году российских таможенных тарифов на ввозимую автомобильную технику, которые считают это попыткой российского правительства защитить интересы отечественных производителей за счёт создания искусственных преград для импорта иномарок в Россию.

     

    Все об ЭРА-ГЛОНАСС — Блог МониторингАвто

    Что такое система ЭРА-ГЛОНАСС, кому она нужна и как ее установить? Расскажем прямо сейчас!

    ЗАЧЕМ НУЖНА ЭРА-ГЛОНАСС?

    «ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система экстренного реагирования при авариях. В случае столкновения, устройство определяет силу удара и вероятный ущерб для пассажиров. После чего оператору поступает сообщение о том, что произошло ДТП. Далее оператор пытается связаться с водителем и выяснить степень угрозы, после чего вызывает необходимые службы спасения из ближайшего к месту аварии центра.


    Устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС в обязательном порядке нужно на любые ТС, ввозимые на территорию РФ, и новые автомобили, не оснащенные системой ЭРА-ГЛОНАСС.


    ГДЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СИСТЕМУ ЭРА-ГЛОНАСС?

    Устанавливать на автомобили можно исключительно терминалы официальных производителей и только в компаниях, прошедших аккредитацию и обучение. 


    Почему нельзя установить любой другой терминал? 
    ЭРА-ГЛОНАСС является одной из систем безопасности автомобиля. А раз это система безопасности, она должна быть сертифицирована. Для этого она должна пройти определенные испытания: удары, перевороты и т.д. Эта процедура не только затратная, но и трудоемкая. На данный момент только несколько терминалов прошли такую сертификацию. Но установить их можно не только у производителей – компании, прошедшие обучение и аккредитацию, имеют лицензию на установку системы ЭРА-ГЛОНАСС.


    Для установки СИСТЕМЫ ЭРА-ГЛОНАСС нужно:

    1. Приобрести абонентский терминал у партнеров АО “ГЛОНАСС” или через компанию МониторингАвто.
    2. Предоставить аккредитованной испытательной лаборатории заявку и комплект документов (в том числе копию договора о приобретении абонентского терминала) для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
    3. (Для ввоза ТС) Предоставить в таможенные органы документы, необходимые для таможенного оформления транспортного средства и выдачи ПТС, включая полученное СБКТС и копию договора о приобретении абонентского терминала. После чего вы получаете паспорт транспортного средства.
    4. Обратиться в аккредитованную и лицензированную мастерскую для установки терминала. МониторингАвто входит в перечень аккредитованных мастерских, устанавливающих ЭРА-ГЛОНАСС.
    5. Предоставить информацию о транспортном средстве в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» по установленной форме в течение 10 дней после получения ПТС. После этого машина будет поставлена на учет в ГИБДД.

    Для того, чтобы установить на авто систему ЭРА-ГЛОНАСС и зарегистрировать автомобиль, необходимо собрать объемный пакет документов и потратить много времени на взаимодействие с органами. Чтобы сократить время на установку и легализацию автомобиля с ЭРА-ГЛОНАСС, можно обратиться к посредникам, которые возьмут организационную часть на себя. 


    ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ МониторингАвто?

    Мы оказываем консультации и помощь при установке системы ЭРА-ГЛОНАСС на всем протяжении работы с заказчиками:

    • координируем процесс подачи всех заявлений
    • помогаем с оформлением необходимых документов
    • оказываем техническую поддержку после установки терминала
  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о