Есть ли на дизеле дроссельная заслонка: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Почему не все дизельные двигатели имеют дроссельные заслонки?

Сюда . ,

Почему тяжелые транспортные средства почти всегда используют дизельные двигатели?

Кто-то написал; «Я могу получить бесчисленное количество Нм крутящего момента от мотоциклетного двигателя и большое передаточное число, но они не используют их в тяжелых транспортных средствах. Таким образом, только крутящий момент не является ответом».

В ответ; да, я могу понять, как вы могли прийти к такому выводу, так как я люблю / катаюсь на велосипедах, а также имею турбированный двигатель с большим крутящим моментом.

Тем не менее, проще говоря, производство крутящего момента с высокой прочностью и низким трением (последние два, в основном, из-за низких оборотов двигателя и использования подходов к проектированию силовых агрегатов для тяжелых условий эксплуатации), действительно является основной причиной использования дизельных двигателей. Экстраполируя это, а также ваши предыдущие отзывы о мотоциклах; Если вы посмотрите на мотоциклетные двигатели сопоставимых размеров / цилиндров с двигателями небольших автомобилей с аналогичной мощностью, вы увидите, что производители автомобилей часто все же решают принять серьезные конструктивные изменения в своей трансмиссии — вместо того, чтобы просто использовать тот же подход к проектированию двигателей.

Очевидно, что существуют разные соображения, и они сводятся к тому, как крутящий момент проявляется и развивается различными конфигурациями двигателя и производителями.

Эти конструктивные изменения обусловлены тем фактом, что автомобильный (и особенно грузовой) двигатель должен создавать больший крутящий момент и, если возможно, больше, если он ниже, ниже в диапазоне оборотов; чтобы обеспечить необходимую тягу для всего (различного) веса, автомобиль всегда обладает и может нести.

Мотоциклы, с другой стороны, не имеют такого большого потенциала для изменения веса (как автомобили), и поэтому их двигатели не должны быть перегружены такими же конструктивными ограничениями / спецификациями; отсюда их упор на высокие скорости вращения, малый вес, высокую объемную эффективность и KW, а не (конкретно) крутящий момент.

Кроме того, мотоциклы также (в основном, продаются на них) являются машинами, ориентированными на рабочие характеристики, и в любом случае (особенно для машин объемом менее 1000 куб. См) это означает, что они обычно должны вращать свои коленчатые валы с достаточно высокими скоростями, чтобы производить значимый крутящий момент и мощность. Это означает (помимо прочих соображений) конструкции двигателей мотоциклов — в отличие от небольших легковых автомобилей с двигателями — не нужно ставить под угрозу высокие скорости коленчатого вала для низкого крутящего момента; как и большинство автомобильных двигателей, спроектированных — как указано выше, — так как эти автомобильные двигатели просто не будут развивать сравнительно высокие обороты, хотя в противном случае двигатель (в мотоцикле) с такой же мощностью мог бы быть легко сконструирован. Итак, у нас есть тенденция дизайна двигателя для транспортных средств (которые рассчитаны на разный вес), которая выглядит следующим образом; больше * постоянное / высокое значение крутящего момента в большем диапазоне оборотов, предпочтительно начиная с минимально возможного значения в диапазоне оборотов, а также с эффективностью, надежностью и экономичностью, если это возможно.

Мотоциклетные двигатели выходят из строя по первой * спецификации и, как таковые, они никогда не смогут сделать это по причинам, указанным выше, другим, а также потому, что крутящий момент является продуктом не только процесса сгорания и его возникающих сил, но также и потому, что он является продуктом вращающиеся двигатели / обратный вес; инерционный момент. И мотоциклы (особенно вращающиеся компоненты их двигателей), как правило, довольно легкие — ни в коей мере не для достижения высоких оборотов, которые они должны производить.

Следовательно, двигатель / конструкция мотоцикла не только не дает значимых значений (инерционного и составного) крутящего момента, когда это необходимо для выполнения задач тяжелых транспортных средств, но и создаваемый им крутящий момент в значительной степени зависит от силы сгорания, и, как такие (даже при современных подходах к конструкции коробки передач) все еще слишком подвержены изменениям в весе и подъеме / уклоне транспортного средства для выполнения требуемых задач.

Это конструктивное ограничение и проблема (связанные с применением мотоциклетных двигателей для тяжелых транспортных средств) в значительной степени и наиболее очевидно проявляются в виде расточки, хода, взаимного веса и пропускной способности крутящего момента.

Попробуйте покататься на мотоцикле по городу, особенно на холмистой местности, к которому прикреплен пассажирский и / или (особенно) прицеп для мотоцикла, и вы не только поймете, насколько нецелесообразно захватывать 4K / об / мин — 5K / об / мин. каждый раз, когда вы хотите взлететь даже на действительно мощном мотоцикле — но вы также увидите, как долго ваше сцепление длится и перестает быть не вонючим.

Тем не менее, (в лучшем случае / по меньшей мере) одинаковые соображения смещения веса — это то, что автомобили должны приспосабливать постоянно и надежно; не говоря уже о грузовиках. Все это возвращает нас к моим предыдущим комментариям о тяжелых транспортных средствах, дизельных двигателях и крутящем моменте; поскольку они достаточно хорошо вырабатывают высокие значения крутящего момента, на низких оборотах двигателя, в широком диапазоне оборотов и делают это достаточно надежно. Помимо тепла, шума и выхлопных газов; двигатели только когда-либо производят крутящий момент и лошадиные силы, и последний является функцией первого.

Надежный и экономически эффективный крутящий момент — вот название игры, и именно поэтому дизели были изобретены, и именно поэтому они в основном используются в тяжелых транспортных средствах сегодня.

Ура,

Джим.

Глючит дроссельная заслонка на дизеле — Дизели и их диагностика

дааа…… действительно

попробуй промыть и адаптировать

 

Servicing Diesel direct injection system

Adapting idling speed

Special tools, workshop equipment, testers, measuring instruments and auxiliary items required

 

◆ VAS 5051 Vehicle diagnosis, testing and information system

◆ Diagnosis cable VAS 5051/1 or VAS 5051/3

Note:

 

The idling speed can be adjusted within preset tolerances.

 

Work sequence

 

‒ Connect Vehicle Diagnosis, Testing and Information System VAS 5051 and select engine electronics control unit with the «Address word» 01. When doing this the engine must be running at idling speed.

(Connecting fault reader and selecting engine electronics control unit => page 23-36).

 

 

→ Indicated on display: Rapid data transfer HELP

Select function XXX

 

‒ Press keys 1 and 0 for function «Adaption» and confirm entry with Q key.

 

 

→ Indicated on display: Adaption

Feed in channel number XX

 

‒ Press keys 0 and 2 for «Channel number 2» and confirm entry with Q key.

 

 

→ Indicated on display: Channel 2 Adaption 32768 ⇒

800 rpm 0.0 % 0 01 00 88.4 5C

 

Ensure the specifications for the idling speed are kept whilst performing the adaption.

Specification: 700…840 rpm

 

There are two possibilities for changing the adaption values:

 

Progressive adaption

 

The adaption value for the idling speed can be increased or decreased in steps by pressing the buttons 1 and 3 on fault reader V.A.G 1551.

 

 

→ Indicated on display: Channel 2 Adaption 32768 ⇒

# 1 3 %

 

 

Display group

V.A.G 1551

V.A.G 1552

 

Higher

Press key 3

Press ↑key

 

Lower

Press key 1

Press ↓key

 

 

 

→ Indicated on display: Channel 2 Adaption 32756 Q

790 rpm 0.0 % 0 01 00 88.4 5C

 

‒ Press the Qkey.

 

 

→ Indicated on display: Channel 2 Adaption 32756 Q

Store modified value?

 

‒ Press the Qkey.

 

 

→ Indicated on display: Channel 2 Adaption 32756 ⇒

Modified value is stored

 

‒ Press the ⇒key.

‒ Press keys 0 and 6 for the function «End output» and confirm entry with the Q key.

‒ Switch off ignition.

Direct adaption

 

The adaption value for the idling speed can be entered directly after pressing the ⇒key.

 

‒ Press the ⇒key.

 

 

→ Indicated on display: Channel 2 Adaption 32768 ⇒

Enter adaption value XXXXX

 

‒ Enter new adaption value and confirm entry with Q key.

 

 

→ Indicated on display: Channel 2 Adaption 32756 Q

790 rpm 0.0 % 0 01 00 88.4 5C

 

‒ Confirm entry with Q key.

 

 

→ Indicated on display: Channel 2 Adaption 32756 Q

Store modified value?

 

‒ Press the Qkey.

 

 

→ Indicated on display: Channel 2 Adaption 32756 ⇒

Modified value is stored

 

‒ Press the ⇒key.

‒ Press keys 0 and 6 for the function «End output» and confirm entry with the Q key.

‒ Switch off ignition.

Дроссель

Дроссель устанавливается на многие автомобили, хотя далеко не все. Некоторые, например, Mercedes Sprinter 2.2cdi, иногда не оборудованы дроссельной заслонкой с завода. На бензиновых двигателях, где мощность регулируется, по сути, количеством поступающего в двигатель воздуха, данная система просто необходима.

Особенно ее роль важна, если установлены большие турбонагнетатели, которые не могут продуцировать давление, скажем менее 2000 мбар, на высоких оборотах. В таком случае мощность можно точно регулировать не клапаном управления наддува, который уже просто бессилен понизить буст, а именно дросселем.

Дроссель

Дроссель

Так же, он помогает в случае превышения запрашиваемого давления наддува(«передув», overboost). В таком случае заслонка закрывается, чтобы лишний нагнетаемый воздух не попал в двигатель.

На дизельных моторах, вместе с вихревыми заслонками, данная система помогает быстрее заглушить мотор.

Тем не менее, стоимость данного узла достаточно высока и на «дизеле» зачастую проще и дешевле отключить дроссель, в чем мы можем помочь в случае необходимости.

Нужно ли адаптировать дроссель?

Адаптация дросселя «слетает» после:

1. Снятия клеммы с АКБ

2. Снятия блока управления двигателем

3. Замены педали газа

4. Чистки дроссельной заслонки или замены

И хотя обычно дроссельный узел адаптируется сам, но вы можете помочь ему в этом и на включенном зажигании нажать педаль газа в пол и отпустить. Если этого недостаточно, то для адаптации с помощью диагностического сканера необходимо выполнить ряд условий:

  • Напряжение аккумулятора не менее 11.5 вольт
  • Отсутствуют коды неисправностей в блоке управления двигателем. Если они были стерты, то необходимо выключить и снова включить зажигание
  • Педаль газа не нажата
  • Дроссельная заслонка не покрыта нагаром
  • Температура охлаждающей жидкости 5-95С

Если у вас неисправен дроссель на автомобиле с дизельным двигателем, то позвоните нам или отправьте запрос. С ценами вы можете ознакомиться в нашем прайс-листе.

Возможно вам будут интересны следующие разделы, в которых кроме того описана работа систем:

Что дает чистка дроссельной заслонки и как настроить дроссель — Auto-Self.ru

Дроссельная заслонка или дроссель является узлом, который служит для регулировки количества воздуха, попадающегося в цилиндры ДВС. От степени нажатия на педаль акселератора будет зависеть то, насколько сильно открывается указанная заслонка. На современных инжекторных авто электронный блок управления двигателем (ЭБУ) определяет положение дроссельной заслонки и объем поступающего в силовой агрегат воздуха при помощи датчиков, после чего подает управляющий сигнал на форсунки/бензонасос для подачи необходимого количества топлива, которое будет пропорционально количеству поступающего воздуха.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система электронного управления двигателем (ЭСУД). Из этой статьи вы узнаете о назначении, конструктивных особенностях и принципах работы данной системы.

Чистка дроссельной заслонки на инжекторе бензинового мотора, а также чистка дроссельной заслонки на дизеле является необходимой процедурой, так как загрязнение данного узла приводит к нестабильной работе двигателя. При загрязненном дросселе силовой агрегат может неровно работать на холостом ходу, обороты плавают, реакции на нажатие педали газа могут быть замедленными, увеличивается расход топлива, возникают провалы при разгоне и т.п. В нашей статье мы поговорим о том, что предполагает чистка дроссельной заслонки самостоятельно, как правильно отрегулировать дроссельную заслонку (настройка дроссельной заслонки, обучение, адаптация), а также какую жидкость для чистки дроссельной заслонки нужно использовать.

Загрязняется дроссельная заслонка: причины

В процессе эксплуатации автомобиля загрязнения дросселя является неизбежными. При этом на исправном ДВС даже без регулярной очистки грязь, которая приводит к определенным проблемам, возникает к 25-40 тыс. км. пробега. Процесс может быть ускорен по следующим причинам:

  1. Использование воздушных фильтров низкого качества или потеря герметичности во впуске. Например, достаточно того, чтобы в корпусе воздушного фильтра появилась трещина или возникли дефекты патрубка для подачи воздуха.
  2. Еще одной причиной ускоренного загрязнения дросселя считается система принудительной вентиляции картерных газов. Некоторые модели авто с указанной системой устроены так, что газы из картера вместе с частичками моторного масла подаются не во впускной коллектор, а в патрубок, по которому подается воздух. Указанный патрубок находится как раз перед дросселем. Определенное количество масла задерживается маслоуловителем, в то время как остатки накапливаются на заслонке.

В результате по причине налипшего масла и пыли заслонка плохо закрывается, устройство может подклинивать. Именно поэтому заслонку рекомендуется чистить в целях профилактики каждые 10 тыс. км, то есть во время плановой замены масла и фильтров.

Средство для чистки дроссельной заслонки

Для того чтобы почистить дроссельную заслонку, отлично подойдет средство для чистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»). Данные составы позволяют эффективно отмыть грязь и отложения всего за несколько минут. Чистка дроссельной заслонки предпочтительна со снятием, что позволяет отмыть отложения, после чего они не окажутся в цилиндрах двигателя. После нанесения очистителя необходимо воспользоваться мягкой кисточкой или щеткой, которой аккуратно снимаются остатки грязи, затем дроссельный узел дополнительно продувается воздухом из компрессора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать лучшее средство для очистки карбюратора. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях, требованиях и рекомендациях во время подбора составов для очистки карбюраторов, дроссельной заслонки и т.д.

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты

Итак, казалось бы, вся процедура окончена. Заслонка была прочищена очистителем, воздушный фильтр заменен на новый, датчики обратно подключены, то есть все собрано и затянуто. Теперь можно переходить к запуску двигателя. Если мотор заводится после чистки дроссельной заслонки и дальше нормально работает, тогда процедуру можно считать успешной.

Следует добавить, что так бывает не всегда. Многие сталкиваются с тем, что после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя держатся постоянно и не падают.  Также многие водители замечают, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. Вероятной причиной может быть ошибка в подключении какого-либо датчика при обратной сборке, но это случается редко.

Чаще всего после очистки дроссель нужно также дополнительно калибровать и настраивать, о чем знают не все или делают это неправильно. Другими словами, большие обороты ХХ после чистки дроссельной заслонки являются наглядным примером и одновременно ответом на распространенный вопрос, нужно ли обучать дроссельную заслонку после чистки данного узла. Давайте разбираться.

Начнем с того, что чистую дроссельную заслонку в ряде случаев действительно нужно адаптировать (обучать). Обычно адаптация заслонки дросселя чаще необходима тогда, когда перед этим производилась чистка электронной дроссельной заслонки. С механической заслонкой проблем меньше, но они тоже имеются. В системах с электронным дросселем ЭБУ самостоятельно выставляет положение заслонки, в механических системах происходит выставление регулятора холостого хода.  Если проще, после снятия слоя грязи положение очищенной заслонки меняется, но ЭБУ об этом не знает и продолжает подавать топливо в соответствии с предыдущими параметрами до чистки. Для решения задачи необходимо выставить обороты ХХ при помощи диагностического оборудования, так как имеется возможность сбросить предыдущие параметры.

Также можно попробовать обучить дроссель вручную. Простейшим способом обучения без диагностического оборудования или сканера для адаптации является откручивание минусовой клеммы с АКБ от нескольких секунд до 10 минут (в зависимости от марки и модели авто). Это позволяет сбросить настройки, то есть выполняется сброс имеющейся адаптации и возврат к заводским настройкам. После подсоединения клеммы к аккумулятору и повторного запуска ДВС холостые обороты должны стабилизироваться.

Отметим, что подобный способ работает на ограниченном числе автомобилей. В подобном случае можно воспользоваться еще одной возможностью обучить дроссельный узел без компьютера. Данный способ подходит для целого ряда ТС различных производителей. Рассмотрим такую адаптацию на примере японского авто марки Ниссан.

  • Сначала мотор нужно прогреть до рабочей температуры, после чего следует заглушить двигатель.
  • Далее понадобится выждать 5-10 секунд, затем включить зажигания на 3 секунды.
  • Теперь на педаль газа нужно нажать до упора и сразу отпустить. Это делается 5 раз, нужно успеть за 5 секунд (одно нажатие в секунду). Интервал следует засекать по секундомеру, чтобы не сбиваться.
  • После последнего нажатия следует подождать 7 сек., после чего педаль газа снова нажимается «в пол»  и удерживается в таком положении до того момента, пока на приборной панели не начнет моргать «чек», а далее эта лампочка загорится постоянно.
  • После момента, кода check стал постоянно гореть, нужно выждать еще 3 секунды. Теперь педаль газа можно отпускать.
  • Далее двигатель нужно завести, холостые обороты должны прийти в норму.

Добавим, что во время проведения такой адаптации дроссельной заслонки важно точно выдерживать время на каждом этапе, а также укладываться во все временные отрезки. В этом случае можно говорить об успешном проведении обучения. Также рекомендуется уточнить особенности и возможность ручной адаптации для конкретной модели авто.

После чистки дроссельной заслонки загорелся «чек»

На некоторых автомобилях заслонка имеет напыление, так как покрыта специальной молибденовой краской, нанесенной по периметру заслонки. Если чистить заслонку слишком активно, тогда существует риск удаления этого покрытия. Без него нормальная работа дросселя нарушается. Краску можно приобрести отдельно, после чего покрытие следует восстановить. Еще одним нюансом может быть естественный износ дроссельной заслонки, то есть поверхность изнашивается сама по себе с учетом того, что происходит открытие и закрытие. На торцах скопившаяся грязь стачивает заслонку, после чего появляется зазор. До очистки зазор забит отложениями, но после их удаления выработка немедленно дает о себе знать.

Если зазор большой, тогда в работе управляющих систем регулировки холостого хода происходит сбой. В норме чрез заслонку, которая находится в закрытом положении, идет небольшое количество воздуха. Воздух также в минимальном количестве проходит чрез небольшой зазор, который имеется между торцами «пятачка» и стенками дроссельного узла. Такой воздух учитывается ЭБУ во время регулировки ХХ, регулятор ХХ выставляет нужный шаг и обороты все равно поддерживаются в заданных пределах.

Такова упрощенная схема работы регулятора холостого хода, который сильнее перекрывает или больше открывает канал для подачи воздуха на холостых и поддержания работы ДВС на заданных оборотах. А теперь давайте представим, что через увеличенный зазор между заслонкой и стенками идет слишком много воздуха. Вполне очевидно, что обороты холостого хода будут увеличены. ЭБУ в свою очередь будет через регулятор ХХ осуществлять попытки удержания оборотов в заданных пределах. Другими словами, на РХХ будет подан сигнал, в результате чего количество шагов будет уменьшено для подержания, например, 800 об/мин.

Другими словами, РХХ условно уменьшит количество шагов с 25 до 5, после чего обороты станут нормальными. Такая корректировка будет возможна до того момента, пока остается запас по количеству шагов регулятора.  Если же регулятор полностью перекроет канал, то есть выставит шаги в положение ноль, а обороты все равно будут на отметке около 1000 об/мин, тогда ЭБУ определит ошибку дроссельного узла и на приборной панели загорится «чек». Фактически, блок управления выявит ошибку системы регулировки холостого хода. В этом случае неисправным может оказаться не только регулятор, но и сама заслонка, что приводит к необходимости замены заслонки или сразу всего дроссельного узла.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *