Etc в машине что это – «EBS, ETC, HAS, ACC» — В вашем авто есть эти опции, но вы не знаете, что они делают? — Авто — Каталог статей

etc в машине что это

На чтение 3 мин. Просмотров 2 Опубликовано

при запуске авто обращал внимание на голос из динамиков. думал что-то штатное, типа напоминалка или говорилка. заглянул в бардачок верхний и обнаружил устройство на фото ниже. нажал на кнопку и снова голос. понял. значит она балакает на своём японском что-то.

поиск в инете и расшифровка аббревиатуры ETC сказал мне, что это беспроводная оплата платных дорог.

при установке конвертера FM решил и убрать эту штуку. теперь лежит без дела дома. у нас в Росиии такие штуки бесполезны

Система автоматического сбора пошлины (англ. Electronic toll collection , ETC ) — совокупность устройств для взимания оплаты проезда по платному участку дороги без остановки транспортного средства.

Пункты взимания пошлины представляют собой ворота, устанавливаемые у въездов на платные участки дороги и у выездов с них. Транспортное средство, проезжающее через ворота, должно быть оборудовано специальным идентификатором — чаще всего используются RFID-метки (транспондеры). Идентификатор размещается чаще всего под лобовым стеклом. Проезд через ворота может требовать снижения скорости (требования свои в каждой системе), но полная остановка не требуется.

Пункт взимания пошлины обычно также оборудован камерами, которые фотографируют номера транспортных средств, которые проехали пункт, не имея на себе идентификатора. Впоследствии эти фотографии используются для привлечения нарушителей к ответственности.

Фактическая оплата проезда может производиться либо путём предоплаты, либо путём выставления счёта владельцу транспортного средства. В последнем случае он должен заключить договор с компанией, обслуживающей дорогу. Например, в договоре может быть разрешено списывать средства со счёта банковской карты.

Такие системы обладают преимуществом перед системами, где водители должны оплачивать проезд наличными деньгами, поскольку

  • не требуется полная остановка транспортного средства,
  • взимание оплаты происходит мгновенно,
  • не требуется готовить наличные деньги, не может быть проблем с отсутствием сдачи.

сегодня регулирывал руль и увидел такую штуку ETC спервого взгляда покозалась что это связана с штатной магнитолай и туда надо втавить какоита чип. не знаю это так или нет?! и не знаю для чего это штука и рядом мальенькая кнопка AUTO. это автопилот? помогите разобратсья.

Recommendations

ETC — электронная платежная система!
Эта финтиклюшка, есть не что иное как своего рода касса, куда всовывается карта, очень похожая на карту для проезда в метро. С магнитной полосой! Для оплаты за парковку, для оплаты за платные дороги! Подъехал, карту сунул в этот девайс, он передал данные в комп, деньги сняли, и попёр далее ))

Ясно… Спасибо за инфо

У меня тоже японец но такой коробочки нету

спасибо не знал этого!

Кнопка auto — когда включена, то при включении задней передачи, зеркала приопускаются, чтобы видно было задние колеса и дорогу.

Полезный коммент! Я то думал просто для автоматического складывания.

Кнопка auto — когда включена, то при включении задней передачи, зеркала приопускаются, чтобы видно было задние колеса и дорогу.

сегодня провел тест диствительно работает включил эту кнопку и в задней передачи зеркала опустились, удачно припоркавался.спасибо что подсказали 😉

Система автоматического сбора пошлины — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Система автоматического сбора пошлины (англ. Electronic toll collection, ETC) — совокупность устройств для взимания оплаты проезда по платному участку дороги без остановки транспортного средства.

Пункты взимания пошлины представляют собой ворота, устанавливаемые у въездов на платные участки дороги и у выездов с них. Транспортное средство, проезжающее через ворота, должно быть оборудовано специальным идентификатором — чаще всего используются RFID-метки (транспондеры). Идентификатор размещается чаще всего под лобовым стеклом. Проезд через ворота может требовать снижения скорости (требования свои в каждой системе), но полная остановка не требуется.

Пункт взимания пошлины обычно также оборудован камерами, которые фотографируют номера транспортных средств, которые проехали пункт, не имея на себе идентификатора. Впоследствии эти фотографии используются для привлечения нарушителей к ответственности.

Фактическая оплата проезда может производиться либо путём предоплаты, либо путём выставления счёта владельцу транспортного средства. В последнем случае он должен заключить договор с компанией, обслуживающей дорогу. Например, в договоре может быть разрешено списывать средства со счёта банковской карты.

Такие системы обладают преимуществом перед системами, где водители должны оплачивать проезд наличными деньгами, поскольку

  • не требуется полная остановка транспортного средства,
  • взимание оплаты происходит мгновенно,
  • не требуется готовить наличные деньги, не может быть проблем с отсутствием сдачи.

«EBS, ETC, HAS, ACC» — В вашем авто есть эти опции, но вы не знаете, что они делают? — Авто — Каталог статей

Покупатели делятся на две категории: первые покупают все, что им  «тулят»  консультанты, вторые — отказываются от всего. Поэтому большинство автомобилей покидают автосалон либо с «полным фаршем», либо «пустые». Причина этого банальна и проста  — незнание покупателями современных систем безопасности.

Дабы вы могли выбрать тот необходимый набор опций, предлагаем ознакомиться с перечнем существующих и детальнее узнать, за что, какая система отвечает.

Необходимые:

ABS (Antilock Brake System) — антиблокировочная система тормозов

Предотвращает блокировку колес при торможении. Если экстренное торможение сочетается с объездом препятствия, ABS предотвратит неконтролируемое скольжение и сохранит управляемость.

Необходима неподготовленному водителю ABS в случае экстренного маневра поможет избежать наезда на препятствие и опрокидывания.

EBD (Electronic Brake Force Distribution) — система электронного распределения тормозных усилий

Обеспечивает одинаковое торможение всех колес автомобиля. Если колеса нагружены по-разному (например, в поворотах), то

EBD даст наибольшую эффективность торможения при сохранении управляемости.

EBS (Electronic Braking System) — система экстренного усиления тормозов

Обеспечивает максимальное замедление автомобиля. Если водитель в экстремальной ситуации нажимает на педаль тормоза с недостаточным усилием, то EBS сделает торможение максимально эффективным.

Необходима неподготовленным водителям (особенно девушкам), которые могут растеряться в опасной ситуации и недостаточно сильно нажать на педаль тормоза.

ESP (Electronic Stability Programme) — система динамической стабилизации

Поддерживает траекторию движения, заданную водителем. Если ESP обнаружит отклонение от заданного направления, то самостоятельно исправит ситуацию путем снижения крутящего момента — переключением «автомата» на пониженную передачу, или «подтормаживанием» соответствующих колес.

Существует мнение, что опытному водителю подобные системы мешают ездить «на пределе возможностей». Потому некоторые автомобили располагают кнопкой кратковременного отключения ESP. Однако неподготовленному автовладельцу система динамической стабилизации поможет исправить критические ошибки.

Полезные:

ETC (Electronic Traction Control) — противобуксовочная система

Препятствует буксованию колес при разгоне и движении по скользкой поверхности. Если ETC обнаружит проскальзывание определенного колеса, то самостоятельно «подтормозит» его и увеличит крутящий момент на другом ведущем колесе.

Противобуксовочная система необходима для заднеприводных автомобилей, а также переднее- и полноприводников с мощными двигателями.

HAH (Handbrake with Automatic Hold) — автоматический ручной тормоз

Удерживает автомобиль на наклонной поверхности при нажатии соответствующей кнопки. Если водитель нажмет педаль акселератора, то HAH самостоятельно отключится, не позволив машине скатиться назад.

Необходима неопытным водителям, которые не научились трогаться в гору, автоматический ручной тормоз поможет сберечь собственные нервы и задний бампер автомобиля.

HAS (Hill Start Assist) — система контроля подъема в гору

Удерживает автомобиль на крутом склоне, когда водитель отпустил педаль тормоза, но не нажал педаль акселератора.

Система контроля подъема в гору необходима  неопытным водителям, которые пока не умеют трогаться в гору.

HDC (Hill Descent Control) — система контроля спуска с горы

Обеспечивает контроль над автомобилем на крутом спуске. Если машина начинает непроизвольно разгоняться, HDC самостоятельно притормозит ее двигателем до определенной скорости.

Понадобиться  владельцам полноприводных авто, которые часто устраивают внедорожные вылазки, система контроля спуска с горы позволит безбоязненно спускаться по крутым склонам.

RSC (Roll Stability Control) — система предотвращения опрокидывания

Срабатывает при резких маневрах, когда автомобиль начинает крениться. Если RSC обнаружит угрозу опрокидывания машины, то уменьшит мощность двигателя и притормозит определенные колеса, чтобы сохранить устойчивость.

Пригодиться покупателям внедорожников и минивэнов с высоким центром тяжести рекомендуем потратиться на указанную опцию, чтобы чувствовать себя уверенно при любых маневрах.

ACC (Adaptive Cruise Control) — адаптивный круиз-контроль

Поддерживает постоянную скорость и безопасную дистанцию до автомобиля, движущегося впереди. Если ACC обнаружит препятствие, то самостоятельно снизит скорость машины и восстановит ее до заданной водителем величины, когда препятствие исчезнет.  По сути, это тот же круиз только с расширенными возможностями.  

Круиз-контроль полезен водителям, которые часто передвигаются на длительные расстояния, особенно по Европе.

Вы теперь точно знаете, за что отвечает каждая система вашего автомобиля и вам теперь будет гораздо проще выбрать те системы необходимые и нужные именно вам. Но также нужно упомянуть, что не стоит экономить на безопасности но и не стоит бездумно выбирать все подряд. Подходите ко всем вопросам безопасности с умом. И если у вас есть свое мнение относительно статьи, оставляйте свои комментарии, мы будем очень благодарны.

А что значит кнопочка TCS илиTSC, по-моему первое, в авто???

TCS — Traction Control System — система управления тягой (антипробуксовочная) «Развитие и улучшение ABS продолжается — разработанная Bosch в 1987 году система TCS (Traction Control System) предотвращает прокрутку колес при перегазовывании, а выпускаемая компанией с 1995 года ESP (Electronic Stability Program) с помощью взаимодействия двигателя и тормозов защищает от заносов в экстремальных ситуациях. » <a rel=»nofollow» href=»http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?/2003/08/13/1116075″ target=»_blank» >http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?/2003/08/13/1116075</a> «Не буксовать! Как только АБС довели «до ума» и начали устанавливать на серийные автомобили, на ее базе была создана еще одна интересная система – противобуксовочная (ПБС) или, как ее очень часто называют, система управления тягой. Для чего она нужна, наверное, понятно каждому, а вот что она дает на практике – знают немногие. Когда колесо буксует, как и в случае его блокировки, оно скользит, т. е. теряется сцепление с поверхностью дороги. Автомобиль при этом не способен ни эффективно разгоняться, ни сохранять курсовую устойчивость. Происходит это потому, что скользящее колесо, независимо от направления вращения, перемещается на дороге туда, куда под действием различных сил (в результате воздействия бокового ветра, центробежной – силы инерции) стремится двигаться автомобиль. ПБС исключает пробуксовку и соответственно скольжение, чем избавляет автомобиль от вышеперечисленных недостатков и, кроме того, создает благоприятные условия для уверенного троганья на льду и на дорогах с неоднородным покрытием – лед-асфальт. Противобуксовочными системами оснащаются многие автомобили. Однако в отличие от всем знакомой единой аббревиатуры АБС, с ПБС существует путаница. Вызвана она существованием у этой системы различных «имен» . Автопроизводители присваивают их на свое усмотрение или в зависимости от поколения и особенностей работы систем: у Mercedes – ASR (с англ. anti-slip regulation – система антискольжения) и ETS (с англ. electronic traction system – электронная система контроля тягового усилия) ; у BMW – ASC (с нем. antriebs schlupf control – система контроля пробуксовки колес) и ADB-X (с англ. automatic differential brake – автоматический дифференциальный тормоз) ; у Opel и BMW – ETC (с англ. electronic traction control – электронная система контроля тягового усилия) ; у Toyota – TC (с англ. traction control – контроль тягового усилия) ; у Ford и Honda – TCS (с англ. traction control system – система контроля тягового усилия) ; у Skoda — MSR (с англ. moment system regulation – система управления крутящим моментом) и EDS (с нем. elektronische differentialsperre – электронная блокировка дифференциала) , у Volvo – STC (с англ. stability and traction control – система стабилизации и контроля тягового усилия) . Принцип работы перечисленных систем очень схож, однако каждая из них имеет свои особенности, что, очевидно, и потребовало наличия собственных имен. Более ранние противобуксовочные системы работали в ограниченном интервале скоростей – до 30 – 50 км/ч. Когда стало ясно, что для сохранения курсовой устойчивости на неоднородных покрытиях ПБС должна работать и на высоких скоростях, ее диапазон срабатывания расширили – от нуля до «максималки» . Многие из таких ПБС называют системами контроля тягового усилия (или просто «контроля тяги» ) – «трэкшн-контроль» (traction control). » <a rel=»nofollow» href=»http://www.autocentre.ua/article/2783.html» target=»_blank» >http://www.autocentre.ua/article/2783.html</a>

антипробуксовочная система. Этой кнопочкой она откл/вкл

скорее всего TC — track control. Кнопочка отключает эту функцию. TC помогает справиться при пробуксовке, например

Traction Control System-anti probuksovochnaya sistema

Расшифровка автомобильных терминов

Что такое ESP?

Электронная система курсовой устойчивости (ESP, ESC, ASMS, DSC, FRD, VSA, VSC) ESP (буквально ESP — это аббревиатура от Electronic Stability Program — «программа электронной стабилизации») значительно снижает риск попадания автомобиля в занос или снос в критических ситуациях. Например, когда превышена допустимая скорость в повороте, при перестроении или при манёврах на скользком покрытии. В большинстве случаев ограждает машину от потери курсовой устойчивости при ошибке водителя, в самом начале развития заноса или сноса выборочно подтормаживая одно из четырёх колёс и (или) уменьшая подачу топлива в двигатель (эта же система выполняет и функцию противобуксовочной, при разгоне). Тем не менее, законы физики или целенаправленные действия водителя ESP победить не сможет. Так что при очень значительном превышении безопасной скорости прохождения поворота или чрезмерно резком вращении руля, электроника полностью занос предотвратить не в состоянии. Чудес, как известно, не бывает.

 

Что такое ABS?


Антиблокировочная система (ABS). ABS предотвращает блокировку колёс автомобиля при резком торможении. В большинстве ситуаций она как минимум сокращает тормозной путь. Но главное достоинство ABS в том, что при экстренном торможении автомобиль остаётся управляемым, то есть не срывается в неуправляемое скольжение. Таким образом, водитель может одновременно и тормозить и поворачивать, чтобы например, избежать столкновения. Также ABS спасает машину от заноса, вылета с дороги или на встречную полосу при резком торможении в ситуации, когда одна сторона машины находится на сухом асфальте, а вторая — на

грунтовой обочине или на мокром покрытии. Система состоит из нескольких датчиков и электронного блока управления, в реальном времени подстраивающего давление в тормозной системе для каждого колеса автомобиля.

 

Что такое EBD?


Электронная система распределения тормозных сил (EBD). EBD улучшает эффективность торможения, меняя соотношение тормозных сил между передними и задними колёсами при изменении загрузки автомобиля. Кроме того, эта система перераспределяет тормозные усилия на правых и левых колёсах при торможении в поворотах, что помогает сохранить курсовую устойчивость. С помощью различных (в разных вариантах системы) датчиков она измеряет загрузку машины, и по мере наполнения автомобиля, позволяет тормозной системе давать большую долю усилия на задние, всё более загружающиеся, колёса.

 

Что такое TSC?


Антипробуксовочная система. TSC применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. Принцип действия основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего момента, поэтому, часто, эти системы применяются одновременно. По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовки. Иногда, совместно с такими системами применяется дифференциал с блокировкой.

 

Что такое ECS?


ECS — система электронного контролья жесткости подвески.

Система при помощи сенсорных датчиков отслеживает скорость автомобиля и положение кузова, чтобы с помощью соленоидного привода в каждом амортизаторе уменьшить раскачивание при поворотах, «клевок» вперед при торможении, осадку на задние колеса при разгоне и увеличить жесткость подвески при движении на больших скоростях.

что это такое, принцип работы, плюсы и минусы

Существует множество разновидностей данного комплекта оборудования. Принцип работы устройства в разных автомобилях и даже в различных поколениях одного транспорта может сильно отличаться. В современных условиях постоянного развития автомобильных технологий это уже не удивляет. Давайте более подробно рассмотрим основные особенности данного дополнения.

ASR – что это такое в автомобиле, и как это работает?

ASR – что это такое в автомобиле

Такое оснащение относят к активным системам безопасности. Главная задача системы полностью или насколько это возможно предотвратить возможность пробуксовки колес при прохождении зимней дороги, а также при поездке по грязевым проселочным дорогам. Именно пробуксовка часто становится причиной того, что водитель самостоятельно не может выехать, приходится обращаться к помощи трактора или водителей попутных авто.

Существует два основных принципа работы антипробуксовочной системы ASR:

  1. Первый сценарий запускается, если машина движется со скоростью до 60 км/ч. В этом случае подключенный к датчикам АСР насос с тормозной жидкостью быстро создает давление и притормаживает колесо, которое сорвалось в пробуксовку.
  2. Второй вариант работы включается при скорости выше 60 км/ч. В этой ситуации торможение может быть опасным, поэтому ASR подает сигналы через ЭБУ на двигатель и снижает крутящий момент. Это не всегда на 100% эффективно, но очень безопасно для водителя.

Бытует мнение, что разделение на два сценария произошло, чтобы сохранить колодки, которые могут перегреваться и даже выгорать на высокой скорости. Но производители заявляют, что на высоких скоростях просто нельзя инициировать торможение с одной стороны. Это может привести к заносу и только усложнит ситуацию для водителя на сложной дороге.

Система управляется датчиками, которые установлены на каждом ведущем колесе. На автомобилях с полным приводом оборудование АСР гораздо дороже и сложнее, здесь оно вносит свои преимущества в проходимость и безопасность поездки по бездорожью.

ASR лучше или хуже традиционной системы ESP?

ASR лучше или хуже

Проблема обозначений – это один из дьяволов современного автомобилестроения. Водители автомобилей Toyota могли с ухмылкой читать первую часть публикации, так как они знают, что антипробуксовочная система называется TRC (Traction Control), а другие автомобилисты даже нашли в документации к своей машине другие обозначения – TCS (Traction Control System), ETS, ASC и прочие аббревиатуры. В целом это обозначения одной и той же системы.

ESP – это не просто антипробуксовочное оборудование. Это целый комплекс средств поддержания курсовой устойчивости, который включает такое оборудование:

  • ASR или любой другой вид антипробуксовки из указанных выше вариантов названий;
  • ABS – антиблокировочная система, которая снижает риски блокировки колес при торможении авто;
  • MSR – также антиблокировочное оборудование, которое предотвращает блокировку колес при торможении двигателем;
  • EBV – система для распределения тормозных усилий между всеми колесами вашего автомобиля.

В элитных авто можно найти еще десяток аббревиатур, которые называют системы безопасности и повышения контроля. Так что отличия ASR от ESP невозможно найти – это названия совершенно разных явлений в вашей машине. АСР является лишь частью комплекса ESP, обеспечивая один из факторов снижения риска заноса или закапывания в грязевой и снежной яме.

Есть ли явные преимущества от системы ASR?

Есть ли явные преимущества от системы ASR?

Преимущества заключаются в том, что при поездке на рыбалку по проселочной грязной дороге вам не придется выходить из авто и толкать его, измазывая всю одежду. Как только колесо начинает прокручиваться, система включается в действие и практически блокирует его, позволяя другому ведущему колесу с более качественным сцеплением с поверхностью дороги вытащить машину.

Антипробуксовочная система ASR в недорогих автомобилях практически не устанавливается. Чаще всего это привилегия авто классом выше или более дорогой комплектации. Если у вас есть выбор, устанавливать ли АСР в машину, но за это нужно доплатить деньги, стоит выбирать вариант с установкой данного комплекса. Это повышение вашей уверенности и безопасности в эксплуатации. Уже первая зима на машине покажет, что вы приняли совершенно правильное решение.

Есть ли недостатки у оборудования ASR в вашем авто?

Многие автомобилисты с опытом посмотрят, как работает система ASR, поймут ее примитивность и скажут, что смысла от нее никакого нет. Это справедливо только отчасти. Если вы опытный водитель с 20 годами стажа поездки по сложным дорогам, то и без такой помощи вряд ли застрянете в снежном плену. Но для владельцев авто с менее ярким опытом такие комплексы все же будут полезны.

Из недостатков стоит выделить лишь несколько особенностей:

  • достаточно высокая стоимость, если на ваш автомобиль можно поставить такую систему опционально при заказе машины в салоне;
  • не всегда эффективное срабатывание, очень часто АСР инициирует торможение слишком поздно, когда машина уже закопалась;
  • неоднозначная работа на высоких скоростях, так как здесь это оборудование бессильно сделать что-либо эффективное;
  • невозможность отключить на некоторых авто, которые не позволяют деактивировать весь модуль ESP;
  • быстрый износ колодок, если вы постоянно ездите по сколькой или грязной дороге с риском срывания колес в пробуксовку.

ASR не будет оценивать, насколько опасная или безопасная пробуксовка на вашей машине. Она будет срабатывать в любой ситуации, когда датчики показывают буксующее колесо. Конечно, без отключения такой системы вы не сможете продемонстрировать навыки спортивной поездки, полицейских разворотов и красивого контролируемого заноса на снегу. АСР включится в самый ответственный момент и испортит ваш вираж.

Итоги: как можно оценить работу ASR на автомобиле?

Сложно дать однозначную оценку данному комплексу систем безопасности. В составе ESP этот блок хорошо справляется с определенными нюансами на небольшой скорости. А вот при поездке по трассе АСР может даже помешать водителю своими силами исправить ситуацию. Неоднозначной является и польза подтормаживания колеса в процессе пробуксовки.

К сожалению, ASR – это не замена хорошей механической блокировке, так как электроника не может столь же эффективно распределить крутящий момент по всем ведущим колесам. Тем не менее, это выход для тех автомобилей, в которых никакой блокировки и быть не может. Если у вас есть выбор опциональной установки такой системы, то стоит воспользоваться таким предложением.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о