Фаркоп для чего нужен – что это такое в автомобиле, для чего нужен и виды, а также нужно ли регистрировать, сертификат и какой штраф

Содержание

Что такое фаркоп и для чего он нужен

Фаркоп – это устройство, используемое для буксировки легковых прицепов (весом до 3,5 тонн) и караванов. Он производится из стали, может крепиться к бамперу, к силовым элементам кузова и днищу багажника и способен выдерживать существенные нагрузки, о чем свидетельствуют результаты обязательных испытаний на усталостную прочность каждой разрабатываемой модели. Неотъемлемой частью тягово-сцепного устройства является электрооборудование, которое позволяет соединять электрику автомобиля и прицепа.

Основная функция фаркопа – обеспечение крепления прицепа и автомобиля, распределение нагрузки, которую создает прицепное оборудование своим весом и инерцией, на силовые элементы кузова машины. 3.jpg Установленное на фаркопе велокрепление

Таким образом, установка фаркопа позволяет решать ряд важных задач:

• расширяет возможности автомобиля по перемещению грузов с помощью прицепа;

• позволяет буксировать моторные лодки, водные мотоциклы, квадроциклы, катера, снегоходы, трейлеры;• при буксировке другого автомобиля фаркоп поможет равномерно распределить нагрузку и не повредить собственную машину.

буксир.jpg Буксировка с помощью фаркопа

В некоторых источниках называется еще одна задача, которую возлагают на фаркопы. Считается, что они создают дополнительную защиту для машины при ударе сзади. На деле во многих странах несъемные фаркопы полностью запрещены, так как при аварии (даже при несильном ударе) их наличие зачастую приводит к значительным повреждениям обоих авто.

Учитывая столь серьезную роль тягово-сцепных устройств, неудивительно, что к их качеству предъявляются жесткие требования, а производители используют современные технические средства для создания действительно надежных фаркопов. Так, разработка и производство тягово-сцепных устройств в известной испанской компании

Enganches Aragon на всех этапах осуществляется с применением лучшего оборудования и технологий:

• с помощью координатно-измерительной машины получают 3D модель автомобиля;• создается модель фаркопа, которая проходит испытания в лабораторных условиях под контролем государственных организаций;• серийное производство происходит с применением высокоточной лазерной резки, гибочных станков, методов дробеструйной обработки и высококачественных полиэстеровых порошков;• на всех стадиях осуществляется контроль качества продукции, что гарантирует соблюдение всех технологических нюансов. крюк.jpg Установленный на авто фаркоп Aragon

что это такое в автомобиле, зачем он нужен машине, его устройство

2161 Просмотров

Многие видели автомобили с прицепами. Для того, чтобы прицепить к легковой машине прицеп, потребуется специальное устройство под названием фаркоп. Фаркоп – это такое устройство, которое крепится к кузову автомобиля и дает возможность прицепить к машине прицеп.

История

До недавнего времени на некоторые автомобили устанавливался специальный буксировочный крюк. Он соединял дышло прицепа с автомобилем. Эта конструкция стала непопулярной из-за своих недостатков.

Устройство для транспортировки трейлера

Устройство для транспортировки трейлера
  • Главным недостатком этого устройства считался большой люфт. Из-за него во время начала движения и торможения прицеп ударялся о крюк, чем выводил его из строя. Помимо этого недостатка были еще некоторые.
  • Вторым недостатком считалось то, что автопоезд мог расцепиться даже во время движения.
  • Последним недостатком считалось то, что водителю нужно было вплотную и с определенной точностью подъезжать к прицепу. Это нужно было делать для того, чтобы была возможность подцепить прицеп.

Поэтому сцепной крюк легкового авто сменил сцепной шар. Здесь недостатка с люфтом уже не было за счет того, что соединителем был не крюк, а шар, который вставлялся в специальную форму на прицепе.

Любой фаркоп для каждого автомобиля с шаровым соединением обладал определенным диаметром шара по российским стандартам. Поэтому те, кто покупали прицепы за рубежом или иностранных производителей нередко сталкивались с такой проблемой, как несовпадение размеров. Этим людям приходилось помимо прицепа покупать и фаркоп для нового прицепа.

Чаще всего это устройство устанавливают на задней части машины, но бывают фаркопы для того, чтобы устанавливать его спереди. Благодаря этому водитель может лучше маневрировать с прицепом, в котором находится важный груз.

Как устроен механизм

Как правило, фаркоп на автомобиле не имеет сложной конструкции, поэтому его можно купить или сделать самостоятельно. Некоторые новые автомобили уже с завода обладают таким устройством. Если на вашем автомобиле нет фаркопа, но он нужен, то его можно купить или сделать самостоятельно. Для того, чтобы самостоятельно изготовить это устройство, потребуется несколько важных деталей. Главной деталью является шар с проушиной нужного диаметра. Его можно приобрести на рынке или найти в закромах гаража. После этого нужно найти стальную трубу и приварить к ней этот шар. Затем закрепить всю конструкцию на автомобиле. Для того, чтобы закрепить конструкцию на машине можно сделать специальные отверстия для болтов или приварить его к кузову машины.

Сегодня производители настолько сильно желают привлечь внимание покупателей, что начали выпускать это приспособление трех видов.

  • Первый вид это съемный фаркоп. Из названия понятно, что он полностью снимается с автомобиля. Чаще всего крепится на болтах.
  • Второй вид – это частично съемный. Здесь уже снимается только выпирающая часть агрегата. Такая конструкция очень удобная и практичная.
  • Третий вид — это несъемная конструкция. В этом случае устройство приваривается к кузову автомобиля толстым швом. Это нужно, чтобы он не отвалился при серьезных нагрузках.

Этот вид чаще всего устанавливается на автомобили, которые постоянно ездят с прицепом, такие как: грузовые или машины с домом на колесах.

Достоинства и недостатки

Как и все системы машины, этот механизм имеет ряд достоинств и недостатков. К недостаткам можно отнести лишь то, что он мешает в то время, когда к машине не прицеплен прицеп. Но сегодня есть такие фаркопы, которые можно открутить в тот момент, когда они не нужны. Поэтому этот недостаток можно не считать.

К достоинствам этого устройства можно отнести практичность устройства. С помощью этого приспособления можно перевозить грузы до 3.5 тонн с наличием определенной категории водительского удостоверения. Другие достоинства и недостатки, такие как дизайн, прочность и другие, напрямую зависят от производителя. Сегодня на рынке нестабильное положение, поэтому добросовестные производители пытаются завлечь покупателей именно качеством.

Буксировка автомобиля

Буксировка автомобиля

Резюме

Многие владельцы машин знают, зачем нужен фаркоп, и что он из себя представляет. Но есть и такие люди, которые не знают, для чего нужен фаркоп. Эта статья именно для вторых и написана. Узнав о том, какие бывают виды этого механизма, можно смело определить, какой нужен именно вам.

Что такое фаркоп, и для чего его используют

Фаркоп – специальное тягово-сцепное автомобильное устройство, которое служит для того, чтобы буксировать трейлеры и прицепы. В составе его конструкции только два элемента. И она не универсальная, так как разработана конкретно под каждую марку машины. Поперечина – это первый элемент. Ее устанавливают в специальные отверстия в кузове либо в раме автомобиля. Шаровой узел, который крепится к балке, – это второй элемент.

В большинстве случаев в фаркопе нуждаются те, кто много разъезжают на автомобиле на большие расстояния. Также фаркоп нужен тем, кто на своей машине перевозят негабаритные грузы. С подобным устройством можно прикрепить к машине даже жилой прицеп для загородных поездок семьей, как и одно- или двухосный грузовой прицеп.

Есть такие водители, которые устанавливают фаркоп, считая, что тем самым у них будет дополнительная защита: если во время аварии на дороге произойдет удар сзади, то фаркоп дескать примет на себя львиную долю силы удара.

Однако это заблуждение. В большинстве стран даже запрещается ездить с фаркопом без прицепа. Все потому, что кузов окажется поврежден даже сильнее, если удар будет по фаркопу, а не по бамперу. Вот почему устройство должно быть съемным. Тогда не подвергнешь автомобиль опасности, когда перемещаешься без прицепа.

Виды современных фаркопов

 

В зависимости от того, какова конструкция, сегодня существует три вида таких устройств: сварной, фланцевый, съемный.

Самый распространенный – фаркоп со сварным соединением шарового механизма, или фаркоп с типом шара Н. Его устанавливают на предприятии и никогда не снимают. Устройство надежное. Минус только один: он нарушает эстетику авто. Особенно дорогих.

Вот почему производители стали чаще устанавливать на свои автомобили фаркоп, у которого съемный шар. Он предоставляет возможность оставить крюк в багажнике. Устанавливается он, когда появляется в этом необходимость.

 

 

 

 

Выбираем подходящий фаркоп

При выборе устройства важнее всего определить без ошибок его возможную нагрузку. В каталогах принято указывать минимальную и максимальную массу, которая под силу конкретному девайсу.

Если собираешься установить фаркоп своими силами, то следует помнить о том, что максимальная нагрузка не должна быть выше полной массы автомобиля, на который планируется установить устройство.

Также следует помнить: желательно устанавливать фаркопы лишь заводского происхождения. Они должны пройти производственные испытания и процедуру сертификацию. Печальный опыт показывает, что «самопальная» конструкция часто не выдерживает нагрузок в дороге, а это чревато большими рисками (включая оторванный прицеп).

Отличие фаркопов для иномарок

Существует два вида подобных устройств для иномарок: американские и европейские. Первые из них отличаются более сложной конструкцией.

Фаркопы для автомобилей из США имеют четыре составные части. Основная из них – рама из металла, которую прикрепляют под бампером в задней части машины. Потребителям могут предложить несколько видов подобных рам американских фаркопов. Кстати, они отличаются между собой значительными конструктивными особенностями. И размерами отверстий под кронштейн, и показателями допустимых критичных нагрузок.

Кронштейн – не менее важная часть фаркопов для тех иномарок, которые выпускают в Америке. У таких кронштейна также несколько вариантов исполнения. Размеры, например, у всех разные. Чтобы зафиксировать кронштейн на фаркопе, в таких машинах используют фиксатор, у которого может быть блокировочный замок.

Еще одна составная часть фаркопа для иномарок, выпущенных в Америке, – это оригинальный сцепной шар. В настоящее время производят три вида шаров для фаркопов, изготовленных в США. У каждого вида шара – свой диаметр. Этим они и отличаются от фаркопов для иномарок, которые выпущены для рынка стран Европы.

В связи с этим, чтобы избежать возможных проблем, требуется знать некоторые тонкости этих отличий, о которых мы и расскажем.

Что нужно знать российским автомобилистам

Если у вас американская машина, произведенная для стран Европы или России, как и прочих стран СНГ, то не забывайте, что сами рамы фаркопов, изготовленные в Америке, могут не подойти к этому авто. Ведь их установка предусмотрена лишь на автомобили, изготовленные непосредственно для рынка Америки. Стало быть, нет гарантии, что посадочные места подходят в этом варианте.

Дело в том, что сцепные шары, которыми укомплектованы фаркопы для иномарок, произведенных в США и для потребителей США, – с другими размерами. Или 1-7/8 дюйма, или 2-5/16 дюйма. Для рынка России и стран Европы лучше всего подойдет размер сцепного шара в 2 дюйма, то есть 50,8 мм. Для России и стран Европы – сцепные шары с диаметром 50мм.

Значит, американские фаркопы с сцепным шаром в 50,8 мм могут найти применение и у нас. Впрочем, будут неудобства, если придется отсоединять фаркоп. Потребуется немало усилий.

Фаркопы для иномарок, которые изготовили в России и в Европе, за редким исключением невозможно совместить с американскими фаркопами. Главная причина в том, что есть еще и значительные отличия в соединительных разъемах двух видов фаркопов. И потому, как правило, разъемы на американских фаркопах нуждаются в привлечении специалиста, которому под силу сделать доработку.

Что такое фаркоп и для чего он нужен?

Доброго времени суток, дорогие друзья! Автомобиль давно перестал быть роскошью, и сегодня он доступен многим. И нередко легковая машина используется не только, как средство передвижения для людей, но и для перевозки различных небольших грузов. Для этого, конструкторы предусмотрели багажник.

Хорошо, когда у Вас есть небольшой микроавтобус, либо пикап, да даже простенький универсал. С ними перевезти вещи не составит никакого труда. Но если у Вас обычный легковой автомобиль, тут возникает проблема. Можно поставить багажник на крышу, но и его, иногда, бывает мало. Помочь с перевозкой грузов, может небольшой прицеп для легковой машины, но для этого необходимо установить прицепное устройство, то бишь фаркоп, о котором и пойдет речь в нашей статье.

Очень часто нам бывает нужно перевезти что-то большое и громоздкое. А чтобы это сделать, надо будет сделать множество вещей: найти перевозчика, договориться с ним по времени и, естественно, отдать ему тысячу-другую за услуги. Поэтому, если Вам приходится перевозить грузы часто, то стоит один раз потратиться на фаркоп, который прослужит даже дольше, чем сама машина.

Что такое фаркоп?

Итак, фаркопом называют специальное устройство, которое необходимо для буксирования различного рода прицепов. Раньше, на грузовых автомобилях, для сцепки применялся буксирный крюк, который должен был удерживать дышло прицепа. Недостатком такого механизма был люфт между сцепным механизмом и дышлом, поэтому возникали удары, когда тягач трогался с места, либо тормозил. От этого крюк часто выходил из строя, нередко прямо во время буксировки.

Кроме того, было трудно сцепить этим механизмом тягач и прицеп, так как машине нужно было подавать назад, чтобы дышло и крюк были точно напротив друг друга. А чтобы буксирный крюк не раскрылся в самый ненужный момент, на него нужно устанавливать шплинт – специальное крепежное устройство.

Поэтому неудивительно, что их заменили более современные сцепные устройства – фаркопы. Он не входит в стандартную комплектацию легкового автомобиля, но водители часто его устанавливают, так как это позволяет расширить возможности легковой машины.

Что же касается самого слова «фаркоп», то оно, скорее всего, происходит от немецкого слова Fahrkopf, которое включает в себя два слова: Fahren – везти, и Kopf – голова. Фаркопом там называли приспособление, позволяющее подвешивать багаж на конной телеге.

Виды фаркопов.

Фаркопы можно разделить на несколько видов, по разным признакам. К примеру, способ крепления. По этому признаку, устройства делятся на фиксированные, съемные и фланцевые. Съемные фаркопы практически ничем не отличаются от фиксированных, просто их можно снимать, дабы не портить внешний вид автомобиля. Нередко съемные фаркопы входят в стандартную комплектацию некоторых внедорожников, чаще в кузове пикап.

Фланцевые крепятся к машине двумя-четыремя болтами, либо устанавливаются на специальные площадки в задней части. Предназначаются они для перевозки больших и тяжелых грузов. Их можно тоже снять, но сделать это будет тяжелее. Однако фланцевый фаркоп не всегда можно установить на машину, так как она (машина), должна быть рамной конструкции.

Также их можно поделить по способам конструирования. Один из самых популярных видов – конструкция с шаром типа «А». На него можно установить нагрузку не более 150 килограмм, прицеп, который можно перевезти им, должен весить не более 1.5 тонны. Этот тип фаркопа очень удобен, практичен, надежен и прост в эксплуатации. При  необходимости, шар очень быстро убирается, путем откручивания пары болтов и гаек.

Не менее распространен фаркоп типа «Н». В надежности это устройство не уступает предыдущему. Что же по весу, то им можно тягать грузы такого же веса. Единственное отличие от шара «А», это цена. Этот фаркоп дешевле первого.

Следующими по популярности идут шаровые фаркопы типа «F» и «G». Эти два агрегата схожи и по цене, и по виду. Чаще всего их устанавливают на большие внедорожники, у которых подвеска разной высоты. С этими фаркопами можно тянуть груз, весом до 3,5 тонн.

Оба этих устройства можно регулировать по высоте. У шара типа «F» есть два положения от основания. Шар типа «G» можно регулировать, если для крепления к основанию существует больше шести отверстий.

Существует еще один шар типа «V», который невозможно регулировать по высоте, так как недостаточно отверстий на шаре и основании. Грузоподъемность данного фаркопа составляет две с половиной тонны.

На сегодняшний день, большой популярностью пользуются фаркопы с шаром, типа «BMA». По сравнению с вышеописанными, снять его не составит особого труда, и он становится незаметным. Также, в плане невидимости, очень удобен фаркоп с вертикальным креплением. Существуют также приспособления, которые можно целиком прятать под бампер, однако стоят они дороговато.

Плюсы и минусы фаркопа.

О его достоинствах мы уже говорили. С ним Вы сможете превратить свою ласточку в небольшой грузовик и не искать, каждый раз, номера водителей Газелей, чтобы перевезти какой-либо груз. Но у любого устройства есть свои минусы, даже если оно съемное.

Например, фланцевый фаркоп снять самостоятельно тяжело, и поэтому, он практически всегда будет на виду. Но у него возможна регулировка по высоте. Что же касается других видов, как правило, они дороже, они могут устанавливаться на многие виды авто, внешний вид более привлекателен, но мало у каких есть регулировка по высоте.

Фаркоп – вещь очень удобная, позволяющая решить множество задач по перевозке груза. Однако если Вы редко что перевозите, то он не является такой уж необходимостью. Так что, устанавливать сие устройство на автомобиль, или нет, дело сугубо индивидуальное. Всего Вам хорошего!

Похожие статьи:

Фаркоп — что это? Установка фаркопа

Рано или поздно любой автовладелец столкнется с проблемой перевозки крупногабаритного груза. Наиболее практичным типом кузова для таких вещей является «универсал». Однако грузы бывают разные и не всегда поместятся даже в просторный микроавтобус со сложенными сиденьями. Как быть в такой ситуации? Одно из популярных решений – покупка прицепа. Но вместе с ним приходится устанавливать фаркоп. Что это за элемент и для чего он нужен? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Итак, что такое фаркоп? Данный механизм являет собой тягово-сцепное устройство, использующееся для буксировки трейлеров и легких прицепов. Состоит их двух механизмов. Первый – это поперечина. Второй – непосредственно шаровой узел. Последний крепится к балке.

Нужен ли?

Как правило, установка фаркопа актуальная для тех людей, которые ведут активный образ жизни. Благодаря данному устройству можно сцепить «дом на колесах» и отправляться в путешествие. Но это еще не все. Также установка фаркопа актуальна для дачников, которые не хотят гробить свои машины, возя рассаду в салоне или багажнике. Ездить с прицепом приходится и тем, кто занимается строительством дома. Ведь постоянно нанимать машину будет не выгодно, да и не всегда наберется нужный объем груза. А прицеп позволяет перевезти именно столько, сколько нужно.

установка фаркопа

Некоторые автовладельцы устанавливают фаркоп в качестве защитной функции. По их мнению, при ДТП машина меньше повредится, чем без сцепного устройства. Однако это не так. Удар перейдет не на бампер, а на лонжероны и другие силовые элементы кузова. Поменять бампер куда дешевле, чем вывести геометрию кузова на стапеле. А ведь кривые лонжероны могут стать причиной многих бед. Так, будет сильный износ резины с одной из сторон. Машина будет постоянно «искать дорогу», «вилять задом», что губительно отразиться на безопасности движения. Поэтому подключение фаркопа с целью защитной функции – весьма ошибочное мнение.

Виды по способу крепления

Существует несколько типов данных механизмов. Так, по способу крепления фаркоп на ВАЗ может устанавливаться следующих типов:

  • Фиксированный.
  • Съемный.
  • Фланцевый.

Съемный элемент имеет такую же конструкцию, как и фиксированный. Однако он имеет одно существенное преимущество – в любой момент водитель может отсоединить этот фаркоп. «Шевроле-Блейзер» комплектуется таким съемным устройством штатно. Кстати, в странах Европы запрещено ездить с открытым фаркопом без прицепа. Это обуславливается повышенной аварийностью механизма (ведь при столкновении не сработает ударопоглощающий элемент бампера).

установить фаркоп Рассмотрим фланцевый фаркоп. Что это за устройство? Данный механизм крепится на задней части кузова при помощи специальных площадок. Установить фаркоп такого типа можно на четырех или двух болтах. Элемент рассчитан на более высокие нагрузки, нежели съемный. Однако такой мощный механизм не всегда можно установить на легковой автомобиль. Зачастую фланцевыми механизмами оборудуются рамные внедорожники.

По способу конструирования

Различают фаркопы и по этой характеристике. Чаще всего можно встретить элементы с шаром типа «А». Преимущество – быстрый демонтаж конструкции. Убрать шар можно за пару минут, открутив несколько болтов и гаек. Механизм отличается простотой конструкции и надежностью, однако имеет определенные ограничения. Максимальная нагрузка, возлагаемая на него, не должна превышать 150 килограмм. Таким образом, общая масса прицепа с грузом должна быть не более полутора тонн.

фаркоп что это

Следующий тип конструкции – Н-образный фаркоп. Что это за механизм? Внешне данное тягово-сцепное устройство выглядит так, как показано на картинке выше. Такой фаркоп не имеет конструктивных отличий от предыдущего вида. Однако механизм менее надежен. Выдерживает такие же нагрузки – до 150 килограмм.

Существуют фаркопы и других разновидностей: F и G. Оба типа очень схожи как по цене, так и по конструкции. Однако первый вид имеет 2 положения относительно основания. Это дает возможность корректировки высоты уровня крепления конструкции.

фаркоп шевролеФаркоп G не имеет такой функции. Исключение составляют механизмы, в которых для крепления используется 6 болтов. Где можно встретить такие фаркопы? Устанавливаются они на большие внедорожники и малотоннажные грузовики, поскольку выдерживают нагрузку прицепа до 3,5 тонн. Менее распространенным является шар типа V. Он более дешевый, нежели два предыдущих варианта, однако рассчитан на нагрузку не более 2,5 тонн. Также здесь нет возможности регулировки высоты положения.

Особенности эксплуатации

Рассмотрим несколько правил, которые позволят продлить срок эксплуатации шарового механизма фаркопа:

  • Следите за наличием смазки. Шар подвергается колоссальным нагрузкам. Чтобы минимизировать износ, обработайте поверхность густой смазкой. Чтобы она не терялась, используйте специальные колпаки и заглушки. Такие элементы продаются в специализированных магазинах. Смазка должна покрывать всю площадь шара.
  • Помните, что при активной эксплуатации на поверхности фаркопа появляется выработка. В результате диаметр шара уменьшается. При малейшем износе требуется заменить данный механизм. Уменьшение диаметра сильно снижает надежность сцепления, что влияет на безопасность движения. Ведь прицеп будет закреплен не полностью.
фаркоп на ваз
  • Через 5 тысяч километров и перед каждой дальней поездкой проверяйте надежность соединения болтов.
  • Скорость движения автомобиля на грунтовой дороге с прицепом не должна превышать 30 километров в час. Также требуется уменьшить нагрузку прицепа в два раза.
  • Не превышайте величину допустимой вертикальной нагрузки на шар. Более подробные данные указаны в инструкции к фаркопу.
  • Нельзя изменять конструкцию механизма. Создание нештатных отверстий или другие вмешательства будут губительно влиять на качество сцепления прицепа.
  • Не допускается ремонт трещин путем нанесения сварных швов. Если площадка уже деформировалась, ее требуется заменить. В противном случае новая трещина образуется рядом с местом ремонта предыдущей.

Особенности развесовки

Используя прицеп, важно не только следить за состоянием фаркопа, но и уметь правильно распределять нагрузку. Масса груза в передней части прицепа всегда должна быть больше, чем сзади. Для чего это нужно?

подключение фаркопаДело в том, что при неправильной развесовке теряется центр тяжести. В итоге машина на поворотах становится неуправляемой. Пятно контакта задних шин практически нулевое. Поэтому всегда нагружайте перед прицепа больше, чем зад.

Заключение

Итак, мы выяснили особенности такого элемента, как фаркоп. Что это такое, вы теперь знаете. Как видите, это достаточно полезный механизм, который позволяет цеплять прицепы к легковому автомобилю. Однако использование его целесообразно лишь при частой эксплуатации. Если вы пользуетесь прицепом реже, чем раз в месяц, более разумным вариантом будет аренда другого автомобиля для транспортировки грузов.

Фаркоп что это такое, для чего он нужен и как подобрать фаркоп

Фаркопом называют особое тягово-сцепное устройство, которое предназначено для расширения возможностей автомобиля, касающихся транспортировки грузов. Именно он позволяет присоединить к машине прицеп. Если сцепное устройство установлено грамотно и качественно, то оно не только обеспечит надежность груза, но и сохранит опрятный внешний вид автомобиля. Самое время понять, для чего нужен фаркоп, а также что это.

Виды фаркопов

Существует очень большие число водителей, которые наивно полагают, что фаркоп может уберечь автомобиль от серьезных повреждений при ударе сзади. На самом деле, это суждение довольно ошибочное, ведь недаром во многих странах запрещена езда со сцепным устройством без прицепа. А все очень просто, фаркоп крепится к довольно крепким частям кузова, что создает все условия, для того чтобы нанести автомобилю больше повреждений. Поэтому все сцепные устройства делятся на следующие разновидности:

Торцевые фаркопы

Сварной фаркоп

  • Условно съемные (имеются ввиду те, которые устанавливаются посредством болтов)

Условно съемные фаркопы

  • Съемные (закрепляются при помощи специального замка)

Съемные фаркопы

Самым распространенным является именно третий вариант, поэтому его стоит рассмотреть отдельно и как можно подробнее. Практически любой автомобиль с завода имеет специальные крепления для установки такого фаркопа в задней части кузова. Данный вид сцепных устройств является одним из самых надежных и обеспечивает полностью неразъемное соединение прицепа и автомобиля.

Но, не смотря на все свои плюсы, применять его рекомендуется все же на машинах, у которых несущей частью является именно рама.

Тем не менее, если обращаться к технике безопасности, то фаркоп должен быть именно съемным. Так как демонтировать и устанавливать условно съемный достаточно сложно. Кроме того, необходимо учитывать, что машины разных марок имеют совершенно различные места крепления сцепных устройств, а значит, подбирать их необходимо индивидуально.

На любом сцепном устройстве должна находиться специальная розетка, которая предназначена для подключения габаритов прицепа, его указателей поворота и стоп-сигналов. Без этих световых приборов, эксплуатация прицепа запрещена.

Как производят фаркопы

Фаркоп отвечает за сохранность груза и надежность крепления прицепа, а значит, к нему предъявляются довольно жесткие требования, касающиеся изготовления. В первую очередь создается 3D модель, которая проходит все соответствующие испытания под чутким наблюдением государственных ведомств.

Как производят фаркопы

Если модель прошла испытания, то она попадает в серийное производство. В основе этого процесса лежит использование очень точных лазерных режущих станков, а также специальная дробеструйная обработка металлической части.

Весь процесс производства подвергнут жесткому контролю практически на каждом этапе.

Как правильно выбрать сцепное устройство

Мы уже говорили, что самым важным параметром при выборе является ваш автомобиль, которые уже имеет готовые точки крепления. Однако есть такие величины, как вертикальная и горизонтальная нагрузка. Чтобы их рассчитать, нужно знать вот эти характеристики:

  1. Максимальный вес груза
  2. Модель автомобиля
  3. Масса самого прицепа
  4. Состав комплектации авто
  5. Вид ТСУ (фаркопа)

Ни в коем случае нельзя превышать допустимые нагрузки, так как это может стать причиной повреждений не только сцепного устройства, но и кузова автомобиля. Поэтому к подбору этих параметров необходимо отнестись с большим серьезом. Особенно опасна такая неисправность во время движения, так как это может стать причиной ДТП.

Как подобрать фаркоп

Экономия на качестве нужного изделия – это всегда плохая идея. И фаркоп в этом вопросе – далеко не исключение.

Видео по теме

 

Читайте так же

Что нужно знать перед установкой фаркопа?

Владельцы частных домов, огородов и дач наверняка хоть раз, но задумывались о приобретении небольшого прицепа. Однако для его крепления нужен фаркоп. Чаще всего это и становится камнем преткновения, ведь его нужно как-то установить, да еще и оформить.

Многие задумывались о том, что фаркоп облегчит поездку на дачу, упростит перевозку крупногабаритных вещей и позволит не «мотаться» туда-сюда по несколько раз. Он может стать спасением для тех, кто в багажном отделении возит что-то хрупкое, плохо уживающееся с мешком картошки. Однако далеко не все знают, что некоторые автомобили после установки фаркопа должны пройти обязательную регистрацию в ГИБДД.

Установить его можно на любое ТС, но значительно проще сделать это, если производитель изначально позаботился, чтобы внести деталь в одобрение типа транспортного авто. Если в ОТТС есть упоминание о наличие фаркопа, то смело отправляйтесь за ним в магазин и устанавливайте. Никаких дополнительных процедур регистрации не потребуется. Установить его можно беспрепятственно в любом СТО.

Чтобы не возникло никаких проблем, приобретая деталь, обратите внимание на все документы, которые идут вместе с покупкой. Они обязательно должны быть при установке. На всякий случай, берите все, что идет в комплекте. Допустим, в ОТТС к вашей машине ни слова не сказано о наличии фаркопа в комплектации. В таком случае вам придется обратиться в ГИБДД с заявлением о регистрации. Это происходит потому, что установка изменяет конструкцию машины, а, значит, является противоправным действием, способным повлечь за собой негативные последствия.

Конечно, регистрация фаркопа проводится довольно просто, но, несмотря на это, придется потратить некоторое количество времени, а иногда и нервов. Напомним, что водители самой распространенной категории В могут переводить прицеп весом не более 750 килограмм. Если в планах уводить больше заданного веса, то придется открывать дополнительные категории, соответствующие предполагаемому весу. Чтобы разобраться с этим, придется обращаться в автошколу.

Сложность может возникнуть в том случае, если автомобиль покупался «с рук», так как бывший владелец мог просто потерять необходимые документы. Еще хуже, если машина куплена с незаконно установленным фаркопом. Для регистрации последнего придется его сначала снять, а потом монтировать заново.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о