Фаркоп какой выбрать – что это такое в автомобиле, для чего нужен и виды, а также нужно ли регистрировать, сертификат и какой штраф

Содержание

Как правильно выбрать автомобильный фаркоп? Полезные советы

Как правильно выбрать автомобильный фаркоп? Полезные советыКак правильно выбрать автомобильный фаркоп? Полезные советы

Все мы сталкивались с необходимостью буксирования прицепа или трейлера, но не всегда была такая возможность. Очень часто причиной становится отсутствие на автомобиле фаркопа, который позволяет присоединять прицеп или трейлер. В этой статье мы поговорим об автомобильных фаркопах, вы узнаете какие бывают фаркопы, в чем их отличие и какой фаркоп лучше выбрать.

Типы фаркопов

Существует два типа фаркопов: европейский и американский. Европейский фаркоп – это привычный нам крюк с шаром. Американский вариант сочетает в себе четырехугольную шахту, в которую вставляется дышло прицепа и механизма крепления. У нас американский тип не получил распространения и используют специальный адаптор-переходник под европейское крепление прицепов.

Типы крепления

По типу креплния фаркоп могут быть съемным, условно-съемними и несъемным.

Несъемный фаркопНесъемный фаркоп

Несъемный фаркоп глухо приварен к крепежному механизму или крепится к нему при помощи мощных болтов.

Различные исполнения съемных фаркоповРазличные исполнения съемных фаркопов

Фаркоп-трансформер

Фаркоп-трансформер

Фаркоп съемного типа — предусматривает быструю установку и демонтаж крюка в гнездо, при помощи специальной защелки или посредством высокопрочных болтов. Это позволяет в случае необходимости снимать крюк и ставить на место только при необходимости использования тягово-прицепного устройства. Такой способ крепления уменьшает габариты автомобиля и продлевает жизнь крюку. Но и стоит в два-три раза дороже несъемного.

Как правильно выбрать автомобильный фаркоп? Полезные советыКак правильно выбрать автомобильный фаркоп? Полезные советы

Условно-съемный фаркоп. Данный тип предусматривает крепление крюка к посредством болтов, которые в случае необходимости быстро откручиваются и факроп демонтируется. Этот вид соединение не стоит считать менее надежным или прочным, если соблюдать правила эксплуатации и допустимую массу нагрузки на крюк, он будет честно выполнять возложенную на него функцию долгие годы, не хуже несъемных вариантов.

Также крюк может быть штампованным, литым или кованым. Наиболее прочный кованый крюк. Но в то же время изготовление штамповкой уменьшает себестоимость и рыночная цена на такие детали минимальна.

Классификация фаркопов

Есть три класса прицепных устройств:

  • 1,5 т — для легковых автомобилей;
  • 2,5 т – для универсалов и минивэнов;
  • 3,5 т – для микроавтобусов и рамных внедорожников.

Прежде чем купить фаркоп, необходимо разобраться в весовой нагрузке на него. Стандартный легковой крюк выдерживает нагрузку на растяжение от прицепа весом 800 кг по твердому асфальтному покрытию. Но если движение осуществляется по грунтовым и гравийным покрытиям, нагрузка становится идентична полуторатонному прицепу. Не перегружайте прицеп сверх возможностей фаркопа. Конечно, он имеет запас прочности, но вследствие усталости метала вы рискуете оторвать прицеп при движении по неровностям.

Как выбрать фаркоп: правильный и надежный

Выбирая фаркоп исходите из грузоподъемности прицепа и веса перевозимого груза. Не лучшим выбором будет фаркоп на 3,5 тонны для легкового автомобиля с бензиновым двигателем небольшого объема. Вы просто не сможете комфортно буксировать такой прицеп и зря потратите деньги на покупку дорогостоящего оборудования. Тем кто собирается использовать фаркоп крайне редко или переживает за внешний вид своего авто, я бы рекомендовал

купить съемный факроп, в таком случае вы бы смогли устанавливать его лишь в случаях необходимости, и снимать его чтобы он не портил силуэт вашей ласточки.  Тем же кто собирается регулярно использовать тягово-сцепное устройство на своем авто, лучше отдать предпочтение несъемным моделям, снимать его при частом использовании нет никакого смысла, а так вы еще и деньги сэкономите.

Розетка электропитания прицепных устройств

Бывают девяти и тринадцати контактные электрические розетки фаркопа. Подбирайте себе под вилку прицепа, чтоб потом не пришлось переделывать и менять по месту.

Производители тягово-прицепных устройств

Рекомендуется использование только сертифицированных фаркопов от крупнейших европейских производителей Bosal, Baltex, HAK и Thule. Они надежны, испытаны временем и тяжелыми условиями, но отличаются высокой ценой. Из недорогих фаркопов неплохими по качеству являются прицепные устройства отечественного производителя «Полигон», но не во всех точках продажи на них могут предъявить сертификаты соответствия заявленным характеристикам. Помните о безопасности и не покупайте фаркопы у неизвестного производителя.

Самодельные фаркопы — опасная вещь, дело в том, что они не проходили испытаний прочности, совместимости, качества сварочных соединений и т. д. Поэтому сказать как поведет себя конструкция в той или иной ситуации довольно сложно. Кроме того вы не будете знать какой вес способен выдержать самопальный фаркоп, в случае перегруза вы рискуете стать причиной большого ДТП. Например, в случае если фаркоп не выдержит веса и оторвется во время движения, последствия могут быть печальными, прицеп или трейлер полетит в идущую сзади вас машину или на встречную полосу движения, о последствиях такого поворота событий можно разве что догадываться. Поэтому не испытывайте судьбу и не экономьте на своей безопасности, а также безопасности других участников дорожного движения и покупайте только качественные фирменные фаркопы проверенные временем и миллионами автомобилистов.

На этом у меня все, благодарю за внимание, надеюсь теперь вы знаете ответ на вопрос как правильно выбрать автомобильный фаркоп.

Впорос Авто.ру — сайт автомобильных советов

10 лучших производителей фаркопов — рейтинг 2019

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

1 Босал (Bosal) Долговечность и качество
2 Brink (Thule) Лучший ассортимент на рынке. Высокая прочность оборудования
3 Enganches Aragon Лучшие быстросъемные конструкции сцепки
4 GALIA Соответствие конструкции ТСУ марке авто. Большой ассортимент моделей
5
Steinhof
Оптимальное соотношение цены и качества
1 Лидер Плюс (Leader Plus) Оптимально для автомобилей Лада
2 Балтекс (Baltex) Лучший для внедорожников
3 TCC
Самый выносливый фаркоп
4 Трейлер Высокое качество сборки. Самый полный комплект поставки
5 PT GROUP Широкий ассортимент. Надежные компоненты

Фаркоп для легкового автомобиля значительно расширяет функциональность транспортного средства, позволяя ему дополнительно перевозить грузы, лодочную и мотоциклетную технику, жилые трейлеры и т.п. Ввиду большой нагрузки на устройство, нельзя недооценивать его качество и надежность, т. к. от этих характеристик во многом зависит безопасность дорожного движения.

В обзоре представлены лучшие фирмы-производители, выпускающие доступные для отечественного покупателя прицепные устройства для разных марок авто, в том числе и для ВАЗ. Рейтинг был составлен на основании характеристик выпускаемой продукции, мнений специалистов по эксплуатации авто и отзывов владельцев, обладающих опытом эксплуатации фаркопов определенных марок.

Лучшие европейские производители фаркопов

5 Steinhof


Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Польша
Рейтинг (2019): 4.7

Крупнейший польский производитель автокомпонентов Steinhof представляет широкий модельный ряд фаркопов, который насчитывает более 200 наименований, предназначенных для самых разнообразных марок автомобилей. Среди многообразия продукции можно подобрать надежное крепление, как для иномарки, так и для легкового автомобиля отечественного производства. Фирма ответственно относится к качеству выпускаемой продукции, поэтому регулярно тестирует ее в условиях максимальных нагрузок, проводя испытания в собственной исследовательской лаборатории.

Высокоточное оборудование, на котором производят как стандартные, так и автоматически демонтирующиеся фаркопы Steinhof, сводит к минимуму процент брака и гарантирует соблюдение всех технологических требований. Представленная фирма использует на производстве только высокопрочную сталь, что гарантирует всем изделиям высокую надежность и большой эксплуатационный ресурс. Данный производитель пользуется доверием не только отечественного потребителя, но и европейского, а продукция заслуживает в основном положительные отзывы.


4 GALIA


Соответствие конструкции ТСУ марке авто. Большой ассортимент моделей
Страна: Словакия
Рейтинг (2019): 4.8

При выборе тягово-сцепного устройства для ВАЗ или другого легкового автомобиля отечественного производства, лучшим выбором станет продукция словацкого производителя фаркопов GALIA. Эта компания представлена на автомобильном рынке нашей страны довольно разнообразным ассортиментом продукции, которая к тому же отличается лучшими эксплуатационными характеристиками. Одним из подтверждений надежности и высокого качества фаркопов GALIA служит прямое сотрудничество с мировыми автогигантами. Среди производителей легковых автомобилей, устанавливающих ТСУ этой словацкой фирмы в качестве оригинального оборудования, присутствуют такие известные марки как Citroen, Peugeot и Fiat.

Фаркопы GALIA обработаны специальным антикоррозийным покрытием, благодаря чему выдерживают любые климатические условия на протяжении продолжительного времени. Устройства с условно-съемным креплением шарового узла также изготавливаются под конкретные марки легковых автомобилей, что положительно оценивают в своих отзывах владельцы, которым для установки фаркопа GALIA не потребовалось проделывать дополнительных отверстий в днище автомобиля.

3 Enganches Aragon


Лучшие быстросъемные конструкции сцепки
Страна: Испания
Рейтинг (2019): 4.9

Один из самых известных европейских производителей фаркопов, Enganches Aragon всю продукцию производит с учетом специфических особенностей стран, в которые ее импортирует. При этом группы товаров проходят тщательную проверку на всех этапах производства, что гарантирует лучшее качество, надежность и безопасность. Заслужившие доверие потребителя, фаркопы Enganches Aragon подходят как для коммерческого транспорта, так и для большинства легковых автомобилей отечественных марок, в том числе и для ВАЗ.

Производство тягово-сцепных устройств этой фирмы осуществляется на самом современном и высокотехнологичном оборудовании, что гарантирует максимальную точность посадочных размеров и полное соответствие конкретной марке легкового автомобиля. Особой популярностью у отечественного потребителя, судя по отзывам, пользуется модельный ряд условно-съемных фаркопов со стационарным шаром типа «А», которые при необходимости можно снять. Также фирма представляет быстросъемные устройства с встроенной системой безопасности. Для их установки и снятия достаточно минимум времени и усилий – весь процесс занимает всего пару движений.

2 Brink (Thule)


Лучший ассортимент на рынке. Высокая прочность оборудования
Страна: Голландия
Рейтинг (2019): 5.0

Компания Brink является лидером среди производителей тягово-сцепных устройств в Европе и предлагает потребителю самый широкий ассортимент высококачественной продукции, включающий в себя до 1,7 млн. наименований. Представленная фирма выпускает фаркопы практически для всех известных европейских марок грузопассажирских и легковых автомобилей, для некоторых из них идет в качестве комплектующих. Благодаря тому, что данный производитель уделяет большое внимание инновационным разработкам, ему удается удовлетворять возросшие требования потребителя, предлагая ему надежный и уникальный по своим конструкционным особенностям продукт.

Несмотря на то, что фаркопы производства Brink имеют достаточно легкий вес, они отличаются особой прочностью и при этом обладают лучшей устойчивостью к коррозии и механическим повреждениям. Благодаря этим особенностям данное устройство способно служить самый продолжительный период времени. Производитель предлагает на выбор различные серии фаркопов для легковых автомобилей, которые отличаются друг от друга способом крепления. Так, устройства из серии Retractable оснащены системой, которая позволяет его незаметно спрятать под багажник. Автоматические фаркопы Classic отличаются самой быстросъемной системой крепления, которая не требует особых навыков. Вся продукция Brink заслуживает исключительно положительные отзывы, в которых аргументируют выбор в пользу этого производителя, несмотря на довольно высокую стоимость.


1 Босал (Bosal)


Долговечность и качество
Страна: Бельгия, производство Россия
Рейтинг (2019): 5.0

Продукция российского завода бельгийской компании Bosal известна своим качеством, а также разнообразием доступных моделей и модификаций тягово-сцепных устройств. Производственные предприятия компании оснащены самым современным оборудованием, которое позволяет выпускать качественные ТСУ с большим набором опций. Среди доступных модификаций наибольший интерес вызывают различные способы крепления крюка с шаром. На съёмных моделях доступны как штыревые фиксирующие механизмы, так и упрощённые варианты с болтовыми соединениями.

Определяющей характеристикой фаркопов этого производителя является прочность и долговечность. Корпус изделия выполнен из высококачественной стали. Тягово-силовые устройства Bosal имеют значительный запас прочности, заметно превышающий паспортные показатели. Главная проблема всех фаркопов — коррозия металла. Особенности эксплуатации и место расположения ТСУ делают его очень уязвимым к ржавению. Компания Bosal решает вопрос защиты от ржавения нанесением специального антикоррозийного покрытия на поверхность металла. В результате, изделие не ржавеет даже после повреждения поверхностного слоя краски. Сам этот слой, в свою очередь, также достаточно износостойкий — окрашивание происходит специальным порошковым методом.


Лучшие отечественные производители фаркопов

5 PT GROUP


Широкий ассортимент. Надежные компоненты
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.6

Этот отечественный производитель быстро завоевал популярность на отечественном рынке навесного оборудования для легковых автомобилей, активно расширяя ассортимент выпускаемой продукции с 2005 года. Оборудование, соответствующее последним мировым тенденциям, позволяет фирме удовлетворять растущие требования потребителей на самом высоком уровне. Отсутствие брака в розничной сети объясняется жесточайшим контролем на всех этапах изготовления фаркопов и иных систем.

Использование исключительно аргонно-дуговой сварки обеспечивает надежность соединения элементов, а щепетильность выбора исходных материалов – нержавеющая сталь, черный металл с высококачественным защитным покрытием и высокопрочный пластик, устойчивый к ультрафиолету гарантирует максимально возможный срок эксплуатации. Выпускаемые системы фаркопов подходят на популярные иномарки, для ВАЗ (все модели) и других авто (универсальные сцепные устройства). В отзывах особо отмечается возможность приобретении электрики для подключения прицепов. Высокое качество изготовления и абсолютно точное совпадение с посадочными размерами соответствующих марок авто (достигается за счет лазерной резки) давно стало визитной карточкой PT GROUP.

4 Трейлер


Высокое качество сборки. Самый полный комплект поставки
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.7

При выборе фаркопа для импортного легкового автомобиля а также для ВАЗ, Нивы, ГАЗ, Лады и других марок, лучшим выбором станет продукция отечественного производителя Трейлер. Представленной фирме удалось за короткий срок завоевать доверие у потребителя благодаря надежности и высокому качеству сборки всех выпускаемых автокомпонентов. Представленный модельный ряд фаркопов отличается вполне конкурентоспособной ценой, что также способствует росту популярности данного производителя на отечественном рынке. Это подтверждают в своих отзывах пользователи, которые остались довольны удачным приобретением, и высоко оценили все достоинства за низкую цену.

Данный производитель очень тщательно подходит к выбору поставщиков расходных материалов и сырья, а также осуществляет строгий контроль на всех этапах производства. Основу ассортимента фаркопов для легковых автомобилей составляют условно-съемные и сварные устройства. Лабораторные испытания, проводимые фирмой в условиях максимальных нагрузок, позволяют данной группе товаров выдерживать конкуренцию с продукцией ведущих иностранных производителей в этой области. Немаловажен и факт наличия в комплектации фаркопов Трейлер всего необходимого для быстрого монтажа.

3 TCC


Самый выносливый фаркоп
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.7

Отечественная фирма-производитель автомобильных аксессуаров, среди прочего предлагает высококачественное навесное оборудование, которое прошло сертификацию ГОСТ России. Компания осуществляет выпуск фаркопов, которые разрабатываются и изготавливаются с учетом особенностей крепежной системы конкретной марки авто. Среди широкого ассортимента продукции представлен большой выбор тяговых устройств буквально для любого легкового автомобиля, выпущенного отечественным производителем.

Пользователи в оставленных отзывах отмечают удобство монтажа фаркопов TCC, а также повышенную прочность этого оборудования, несмотря на легкий вес. Оцинкованные гальваническим способом тягово-сцепные устройства данного производителя отличаются лучшей устойчивостью к воздействию коррозии. Владельцы легковых автомобилей, установившие фаркоп этой фирмы, подтверждают продолжительный срок службы даже в условиях самых интенсивных нагрузок.

2 Балтекс (Baltex)


Лучший для внедорожников
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.8

Этот российский производитель поставляет на рынок тягово-сцепные устройства, по качеству не уступающие европейским аналогам. Компания известна своими фаркопами с нержавеющими накладками. В ассортименте производителя доступны ТСУ, которые имеют дополнительную защиту от коррозии в виде специальных накладок из нержавеющей стали. Такие накладки надёжно фиксируются на корпусе фаркопа и дополнительно полируются. В результате, покупатель получает надёжное тягово-сцепное устройство с металлическим блеском и дополнительной защитой от ржавения.

Благодаря внедрению усиленных мер по борьбе с возникновением коррозии на своих фаркопах, продукция компании Baltex пользуется большой популярностью среди владельцев внедорожников. Ещё одна причина, почему ТСУ этого производителя востребованы у любителей внедорожников, заключается в том, что корпус изделия немного выступает за бампер и обеспечивает ему дополнительную защиту. По отзывам владельцев такой распространённой модели, как Toyota Land Cruiser Prado, можно заключить, что фаркоп Baltex является оптимальным решением для этого авто.

1 Лидер Плюс (Leader Plus)


Оптимально для автомобилей Лада
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.8

Качество фаркопов от производителя Лидер Плюс также находится на хорошем уровне. В связи с тем, что компания изначально была основана в России, вся её деятельность сразу была направлена на удовлетворение потребностей российских автовладельцев. В результате, главным преимуществом продукции данного бренда является наличие фаркопов, которые, по отзывам, оптимально подходят к большинству популярных моделей легковых автомобилей в нашей стране. Конструкция тягово-сцепных устройств Лидер Плюс позволяет без каких-либо доработок использовать фаркопы для автомобилей ВАЗ, а также на популярные в России иномарки.

Для владельцев отечественных авто значительным преимуществом станет удобство монтажа фаркопа. Вам не придётся снимать бампер или тем более срезать его части для того, чтобы установить устройство. Фаркоп, рассчитанный на определённую модель авто всегда будет учитывать все стандартные габариты бампера для него. На моделях со съёмным крюком может оказаться, что болты крепления, идущие в комплекте, недостаточно прочные. В этом случае рекомендуется установить более надёжные болты для фиксации крюка.


Критерии выбора фаркопов

При выборе фаркопа для легкового автомобиля, владельцу следует учитывать следующие особенности:

  • Конструкция сцепного устройства. Бывают постоянные и съемные фаркопы. Последние отличаются тем, что сцепной элемент, выпирающий из-под бампера легкового автомобиля можно легко и быстро демонтировать , а в случае надобности – установить обратно. Это особенно удобное решение для городских жителей, которым сцепка требуется от случая к случаю.
  • Существует три класса фаркопов – большой, средний и малый, которые зависят от веса и типа буксируемого объекта (грузовой или лодочный прицеп, трейлер и т. д.). Расчетная нагрузка, которую способен выдерживать фаркоп, должна превышать максимально возможную на 25-30 %. Это обеспечит надежность и безопасность во время движения с прицепом.
  • Следует также учитывать габариты разъемной муфты и возможность установки фаркопа на конкретную машину. В продаже можно приобрести как универсальные устройства, так и созданные под конкретную марку авто.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Как правильно выбрать фаркоп, руководство к действию

Сегодня поговорим о  том, как правильно выбрать фаркоп для своего автомобиля. Ведь в жизни каждого автомобилиста бывают ситуации, когда надо перевезти какой-нибудь крупногабаритный, тяжелый или грязный груз. Хорошо, если у вас есть грузовой автомобиль или микроавтобус. Если же вы владелец компактного хэтчбека или седана С-класса, то это может вызвать затруднения.

Конечно, при желании, вопрос разовой перевозки можно решить: заказать доставку, попросить знакомых, владеющих подходящей техникой. Но, если вам время от времени нужно возить что-то, не помещающееся в машину, например: лодку, квадроцикл или стройматериалы, то стоит задуматься о покупке прицепа для вашего авто. Кроме этого, нужно прицепное устройство для стыковки прицепа с автомобилем. Оно называется фаркопом или тягово-сцепным устройством.

Устройство фаркопа

Фаркоп состоит из рамы (или балки), которая крепится к кузову автомобиля и крюка с шаром, к которому присоединяется прицеп. Рама может быть как открытой, так и закрытой.

  • Закрытая рама спрятана под бампером и её практически не видно.
правильно выбрать фаркопправильно выбрать фаркоп

закрытая рама

  • Открытая балка на виду, поэтому некоторые автомобилисты используют её в качестве элемента тюнинга.
открытая рамаоткрытая рама

открытая рама

Большой разницы между первой и второй нет, кроме цены, — открытая рама, обычно, стоит дороже.

Устройство фаркопа

Устройство фаркопа

Как правильно выбрать фаркоп

Чтобы правильно выбрать фаркоп, то к этому процессу, нужно подойти максимально серьезно. Фаркоп должен быть прочным и качественным настолько, насколько это возможно. Также фаркоп должен подходить именно к вашему автомобилю. Если купить первый попавшийся, не вникая, можно заплатить намного дороже. Ведь если прицеп оторвётся прямо на дороге, на скорости, он способен причинить много вреда.

Чтобы выбрать фаркоп, нужно знать, в первую очередь, вес прицепа, максимальную массу груза, который вы собираетесь в нём возить и примерно представлять, как часто вы собираетесь это делать. Выбирая приценое устройство важно выяснить, на какую вертикальную и горизонтальную нагрузку он рассчитан. Эти данные должны быть указаны в характеристиках устройства.

Фаркопы имею свои классы, по которым можно определить, какой груз они способны тянуть. Их всего пять. И чем больше цифра, тем на более крупном автомобиле их можно использовать, перевозя тяжёлые грузы.

Например, фаркоп первого класса может устанавливаться на небольшие и среднеразмерные автомобили и везти прицеп весом до тонны.

Фаркоп третьего класса способен тянут прицеп с грузом, которые весят до 2,5 тонн. Устанавливаться такое устройство может на внедорожники, кроссоверы, универсалы.

Фаркопы пятого класса подойдут для больших рамных внедорожников или микроавтобусов. Они позволяют пользоваться прицепом, который загружен весом в 6 тонн.

Тягово-сцепные механизмы, за способом крепления крюка к платформе, можно поделить на три типа:

  • с несъемным крюком,
  • с условно-съёмным
  • и с полностью съёмным.

Первый тип фаркопа достаточно дешёвый и надежный, так как крюк у него приварен к платформе. Минус в том, что его придётся всюду и всегда возить с собой.

Крюк условно-съёмного фаркопа, обычно, фиксируется к платформе несколькими болтами. Цена его выше, но, при необходимости, крюк за несколько минут можно демонтировать и положить в тёплое и сухое место, до следующей поездки.

Третий тип, ещё называемый фланцевым, самый дорогой, но и самый удобный. Крюк крепится к платформе с помощью специального механизма, что позволяет отсоединить его за несколько секунд.

Также нужно обратить внимание на тип шара фаркопа, способа его соединения с крюком и допустимой нагрузкой. Следует заметить, что шар на всех устройствах имеет одинаковый диаметр — 50 мм, что позволяет использовать его с разными прицепами.

Но сами шары отличаются друг от друга и также делятся на виды: условно-съёмные, кованные и сварные. Каждый вид имеет несколько своих подвидов, с пометками: A, H, E, F, G. Они означают определённый тип крепления и допустимую нагрузку.

Фаркоп какого производителя выбрать?

На рынке есть много фирм, продающих тягово-сцепные устройства.

Самые известные из них:

  • Thule,
  • Westfalia,
  • Oris,
  • Bosal,
  • Autoflex.

Всё это европейские компании. Цена их продукции не самая низкая, но качество — проверено временем и потребителями.

Не рекомендуется покупать неизвестные фаркопы на рынках, особенно если это явная самоделка. Такие устройства могут быть как хорошего качества, так и очень низкого. Не стоит проверять это, выезжая на дорогу, даже если ваш автомобиль далеко не новый, а возить вы собираетесь картошку с дачи. Лучше поискать отечественного производителя, имеющего сертификаты качества и дающего гарантию на свою продукцию, с невысокими ценами, чем покупать «кота в мешке».

Чтобы выбрать фаркоп нужной вам модели, поговорите с консультантами в автомобильных магазинах, в интернет-магазинах, которые продают фаркопы. Сообщите им марку вашего авто, данные о прицепе, розетке для подключения, весе, который вы собираетесь перевозить. Они помогут вам подобрать нужное устройство, подходящие именно к вашему автомобилю. Хорошо, если компания, что продаёт фаркопы, их же и устанавливает. Это вызывает большее доверие, а также даёт уверенность, что тягово-сцепное устройство будет подобрано и установлено профессионалами.

Выбирая фаркоп, помните, что это устройство должно быть надежным и качественным. Также его надо правильно установить. Не рекомендуется делать это своими руками, особенно, если у вас нет такого опыта. Неразумная экономия может привести к большим расходам и проблемам. Ведь от, как грамотно выбрать фаркоп, зависит ваша безопасность, а также жизнь и здоровье других участников дорожного движения.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Как выбрать фаркоп

Фаркоп – прицепное устройство, которое крепится сзади машины и предназначено для соединения автомобиля, выступающего в роли тягача, с автопоездом или прицепом. Использование фаркопа часто обусловлено необходимостью транспортировки малогабаритной техники (катеров, яхт, снегоходов, мотоциклов, квадроциклов и т.д.) на прицепах, или перевозки иных грузов массой до 3,5 тонн. Наибольшим качеством выполнения и прочностью, как правило, отличаются оригинальные тягово-сцепные устройства, поставляющиеся вместе с автомобилем в составе штатного оборудования. В нашей компании покупателям на выбор предложены прицепные устройства оригинального производства, отличающиеся высоким качеством материалов и сборки.

Автолюбители с опытом наверняка имели дело с прицепным устройством, поэтому для них проблема его выбора не возникает. А вот молодые автомобилисты могут часто задаваться вопросами, касающимися ТСУ. Если вас интересует, как выбрать фаркоп, прислушайтесь к советам, которые мы здесь приводим. Если разобраться, то от фаркопа будет зависеть, в том числе, и ваша безопасность на дороге. Поэтому выбирать это устройство нужно как можно тщательнее. Выбор его должен проводиться в соответствии с маркой автомобиля, на который оно будет устанавливаться. К примеру, на нашем сайте вы можете найти фаркопы для машин SKODA, CHEVROLET, HYUNDAI, FORD, KIA, LADA, MITSUBISHI, RENAULT, LAND ROVER, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, НИВА, BMW, AUDI, OPEL, JEEP, TOYOTA, NISSAN, VOLVO  и других марок. В прилагаемом к ТСУ паспорте содержатся сведения о максимальной грузоподъемности, типе шара, месте крепления на транспортное средство и другие параметры. Нагрузка, на которую рассчитано прицепное (максимальная масса прицепа и максимальная нагрузка на шар), указывается в описании к нему. В соответствии со значениями нагрузки, которые имеет прицеп, должен подбираться фаркоп. Главное – не использовать сцепные устройства, рассчитанные на меньшую, чем имеется, нагрузку. Выбирать съемный фаркоп следует из соображений сохранности целостности существующей геометрии каркасных элементов автомобиля. При столкновении геометрия может нарушаться.

Важный момент при выборе фаркопа – это точки крепления устройства к раме. Следует обязательно проверить – подойдут ли предусмотренные производителями места крепления к модели вашей машины. Эти особенности следует учитывать, поскольку иногда для установки необходимо снятие заднего бампера или проделывание в нем надрезов (отверстий). Поэтому перед покупкой приготовьтесь сообщить специалисту год выпуска, страну производства, нагрузку на шар той машины, на которую предполагается оснастить фаркопом. При подборе устройства следует учитывать некоторые различия в электросхемах европейского, американского и отечественного производства. Различия кроются в количестве и форме контактов, форме штепселей. Американские контакты выполнены прямоугольными, в то время как в электросхемах европейского и российского производства используются круглые штырьки. Обратите внимание на провод с «массой» — он должен быть несколько толще остальных. Еще один момент – устойчивость к разрушению элементов прицепного устройства под воздействием влияний среды – влажности, реагентов в составе смесей, которыми  зимой посыпаются дороги. Покрытие порошковыми красками позволяет надежно защитить их от коррозии. 

Интернет-магазин «mnogofarkopov.ru» предлагает своим клиентам большое разнообразие фаркопов и другого оборудования для автомобилей популярных марок по всей России. Компания готова предложить как фаркопы, так и услуги по части установки и сопутствующего с ними электрооборудования. По завершению установки фаркопа владельцу авто выдается гарантия напроведенные работы. Для связи с сотрудниками используйте контактный телефон.


 

каким должно быть прицепное устройство для вашего автомобиля.

К выбору фаркопа необходимо подходить не менее ответственно, чем к выбору прицепа – ведь от этого узла напрямую зависит надежность и безопасность эксплуатации всего вашего автопоезда.

Типы фаркопов

Оставим за кадром классификацию фаркопов по массе буксируемого прицепа и максимальной вертикальной нагрузке на шар. Если говорить о фаркопах промышленного изготовления – будь то оригинальных или изделиях сторонних производителей, подразумевается, что модели, предназначенные для конкретного автомобиля, соответствуют параметрам нагрузки, допустимой для буксировки данным автомобилем. Условно можно выделить три класса, по допустимому весу прицепа: до 1500 кг, до 2500 кг и до 3500 кг. Принципиально отнестись к этому вопросу надо в том случае, если у вас большой внедорожник или пикап и предполагается таскать на нем огромный прицеп с катером, прицеп для перевозки лошадей или автомобильный трейлер.

 

По конструкции фаркопы для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта подразделяются на:

 

Шаровый фаркоп – у которого соединение с прицепом реализовано в виде шара, на который надевается и застегивается сцепное устройство на дышле прицепа. Наиболее современное, высокотехнологичное и безопасное решение. В настоящее время общепризнанным стандартом в России и Европе является фаркопы с шаровым соединением диаметром 50 мм.

 


 

Фаркоп под кольцо – рассчитанный на применение с прицепами у которых на дышле установлено горизонтальное кольцо. Два основных варианта – замковый механизм с откидывающейся верхней частью и проушина с пальцем. Был распространен на советской грузовой технике и автомобилях повышенной проходимости ГАЗ и УАЗ. Основные недостатки – заметный люфт в соединении и постоянные ударные нагрузки при разгоне и торможении.

Универсальный – конструктивно представляет собой фаркоп под кольцо, у которого нижний «клык» выполнен в виде шара и позволяет использовать прицепы с обоими типами сцепных устройств.

Кроме того, обычно на американском рынке, встречаются другие разновидности универсальных фаркопов, рассчитанные на квадратное крепление и комбинирующие различные сочетания шаров, клыков и запорных механизмов.

 

 

По типу крепления классификация следующая:

 

Несъемные. Это фаркопы, шаровая часть которых либо выполнена цельносварной с остальной рамой фаркопа. Наиболее простая и недорогая конструкция, предлагаемая обычно для популярных бюджетных моделей автомобилей.

Условно-съемные. Шаровая часть, трубчатая или фланцевая, может быть отсоединена посредством отвинчивания нескольких силовых болтов. Как и несъемные, относительно недороги и получили самое большое распространение на нашем рынке.

 

Съемные. Шар на таких фаркопах можно снять относительно быстро с помощью замкового механизма. К таким, например, относятся фаркопы американского стандарта, где внешняя часть с шаром крепится к раме фаркопа или непосредственно к раме автомобиля через соединение типа «квадрат». Один из плюсов такой системы – возможность использования наконечников различной высоты, что дает возможность высоким автомобилям буксировать как стандартные легковые прицепы, так и те, что производятся специально для пикапов или небольших грузовиков.

Убирающиеся. Ряд автопроизводителей и фирм, специализирующихся на выпуске фаркопов, выпускают модели, внешняя часть которых может быть спрятана под днищем или за бампером автомобиля механически или с помощью электропривода. Высокотехнологичность и сложность такой конструкции обуславливает и самую высокую стоимость по сравнению с другими типами фаркопов.

 

 

Итак, какой же фаркоп лучше купить?

 

При неограниченном бюджете и в случае, когда вы только собираетесь приобрести новый автомобиль, лучший выбор – заказать опциональный заводской оригинальный фаркоп – убирающийся или съемный, оптимально вписанный в конструкцию и дизайн автомобиля. Дооборудование таким фаркопом уже имеющегося автомобиля вне заводских условий, как правило, более трудоемкое и дорогостоящее мероприятие. Кроме того, далеко не для всех автомобилей, за исключением разве что немецкого премиума, предлагается такая опция. Недостаток у такого решения один – высокая стоимость, которая может превысить стоимость большинства прицепов отечественного производства.

Фаркопы именитых европейских марок (Thule, Westfalia, Bosal и другие) – отличное качество, широкий ассортимент, включая модели с поворотно-убирающимся или быстросъемным механизмом. Кроме того, такие фирмы выпускают целый ряд дополнительных аксессуаров – приспособления для перевозки велосипедов на фаркопе и другое. По цене занимают промежуточное положение между фаркопами российских производителей и оригинальными заводскими. Причем ближе к последним, так как собственно и выпускают оригинальные фаркопы для тех же немцев.

Подавляющее большинство российских покупателей, наряду с отечественными прицепами выбирает отечественные фаркопы. Не уступая зарубежным аналогам по тягово-нагрузочным характеристикам они на порядок доступнее по цене. Установка производится в точки, предусмотренные автопроизводителем. Максимум, что может дополнительно потребоваться – декоративная подрезка бампера, которой на некоторых автомобилях не избежать и при установке «родных» фаркопов.

Магазин Pricep29.ru является официальным дилером компании “AvtoS” (г. Коломна) и у нас вы можете купить фаркопы для сотен моделей автомобилей отечественного и зарубежного производства, изготовленные этой фирмой. Уже почти три десятка лет этот производитель выпускает фаркопы и прицепы, работая в тесном сотрудничестве с дилерскими центрами и официальными представительствами ведущих автомобильных марок, оперативно реагируя на появление новых моделей автомобилей и предлагая для них свои решения.
Большинство фаркопов AvtoS имеют конструкцию с условно-съемным шаром на двух болтах, что позволяет, при необходимости, в свободное от перевозки прицепа время снимать его с автомобиля. Тягово-прицепные устройства AvtoS проходят весь необходимый цикл заводских и сертификационных испытаний и имеют официальный, документально подтвержденнный допуск к эксплуатации на протяжении всего срока службы автомобиля.

Как выбрать фаркоп

На современном рынке представленно огромное количество фаркопов различных конструкций разных производителей. Но как правильно выбрать фаркоп для своего автомобиля?

В нашей практике продаж и установки фаркопов мы перепробовали огромное количество фаркопов практически всех известных производителей. У большинства из них имеются большие минусы: отвратительное качество окраски, отвратительная сборка, сварка, у многих производителей не совпадают посадочные места со стандартными отверстиями в автомобиле. Эти основные минусы встречались у дорогих и чаще самых дешевых ТСУ. Мы не будем здесь их называть по понятным причинам, мы отвечаем за ту продукцию, которую продаем и сами ей пользуемся.

Фаркоп Bosal на Ауди

Последние 1,5 — 2 года мы устанавливаем и продаем фаркопы VFM Bosal и»Лидер». Эти фаркопы успешно сочетают в себе: точность конструкции, удобство монтажа и эксплуатации, отличное качество сборки, сварки и обработки швов, отличное лакокрасочное покрытие, средний ценовой диапазон, огромный модельный ряд (у «Лидера» меньше ассортимент). За все время работы с ТСУ этих производителей не было ни разу никаких внештатных ситуаций.

Еще из принципиальной разницы фаркопов «Лидер» и «Bosal» отметим то, что в большинстве случаев фаркопы Bosal — это точная копия оригинального фаркопа, только стоимостью на порядок ниже. А фаркопы «Лидер» во многом отличаются от оригинальной конструкции, что дает большую возможность сделать конструкцию без подрезки бампера.

Для владельцев российских недорогих автомобилей мы можем предложить Ступинские фаркопы «Трейлер». Эти фаркопы эконом класса имеют очень надежную конструкцию, но качество окраски похуже. Это все, что касается выбора между производителями.

Как выбрать фаркоп из различных конструкций? Как правило производитель особо не оставляет выбора в виде конструкции для одной модели автомобиля, только в редких случаях. Все дело в том, что необходимо эргономично разместить все элементы креплений конструкции под задком автомобилем. А там находятся и запасное колесо, и система глушителей, и бензобак. Все это необходимо не затронуть и сохранить крепость и надежность фаркопа.

Как выбрать фаркоп?

Многие люди сначала принципиально отказываются покупать фаркопы, которые устанавливаются с подрезкой бампера, но поискав в ассорименте других производителей, убедившись, что там тоже нужна подрезка, но качество хуже, все-равно покупают фаркопы Bosal. Все дело в том, что в 70% легковых автомобилей нужна подрезка бампера. И бояться тут абсолютно нечего. Это вынужденная мера.

Почему? Подробнее тут

Как выбрать фаркоп для автомобиля 🚩 Запчасти и аксессуары

При выборе модели фаркопа (или тягово-сцепного устройства), в первую очередь, рекомендуется обращать внимание на модель автомобиля, который будет оборудоваться ТСУ и технические параметры самого прицепа.

В конструкцию входит металлическая рама, шар и розетка для подключения электропроводки. Шар жестко прикрепляется к раме посредством сварки, либо является съемным. Первое, что нужно выяснить при покупке ТСУ – его грузоподъемность, которая может варьироваться в пределах от 600 до 3500 кг. Стоит отметить, что согласно недавно введенным в РФ образцам водительского удостоверения, для транспортировки прицепа, разрешенная грузоподъемность которого превышает 800 кг, придется открывать отдельную категорию.

Следующий момент – материал изготовления шара. Бюджетный вариант не предусматривает какого-либо специального покрытия, более дорогие шары на ТСУ изготавливают из нержавеющей и даже из молибдено-ванадиевой стали. Шар может быть фиксированным или съемным. Последний вариант подходит для тех, кто часто ездит за границу, в страны Западной Европы. Там весьма справедливо считается, что торчащее ТСУ в случае аварии причиняет серьезные повреждения обоим автомобилям. Особое внимание уделите электрике: розетка может содержать 7 или 13 контактов; их число должно соответствовать количеству штырьков на ответной части прицепа (при необходимости можно прибрести специальный переходник-адаптер). Если у вас не российская машина, подключение электрики лучше доверить специалисту: бортовой компьютер зачастую расценивает прицеп как чужеродное устройство и отказывается с ним «работать».

Обычно производители предлагают фаркопы, предназначенные для автомобилей стандартной комплектации. О том, для какого класса машин предназначено ТСУ, можно узнать из его паспорта. Отдельно стоит упомянуть о тюнингованных моделях: установке фаркопа может помешать задний бампер, который придется переделывать. Есть и еще одна «помеха»: парктроники. Эти устройства начинают срабатывать, расценивая прицеп как препятствие. Поэтому при эксплуатации авто с прицепом парктроник придется отключить. Некоторые производители авто (в основном, японцы) для каждой конкретной модели предлагают конкретное ТСУ, что связано с конструктивными особенностями машин различных серий. Из крупных компаний, производящих фаркопы, наиболее популярны Bosal (Бельгия), Brink (Нидерланды), VFM (дочерние предприятия Bosal, расположенные в России, Турции).

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о