Фильтр машина: Сколько фильтров в автомобиле. Какие они бывают? Перечисляю для новичков – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Автомобильные фильтры, разновидности и назначение

Фильтры автомобилей предназначены для очистки определенных потоков (воздуха, топлива, масла) от абразивных частиц и грязи, влияющих на работу мотора и основных узлов машины. Использование фильтрующих устройств позволяет увеличить ресурс мотора, топливной, воздушной, масляной систем, улучшает работу авто.

Воздухофильтры

avtomobilnye filtry raznovidnostiВоздушный фильтр

Указанные фильтры очищают поток воздуха, поступающий в автодвигатель для создания воздушно-топливной смеси. Для возгорания топливной смеси необходимо определенное количество очищенного воздуха. Воздухофильтры отфильтровывают вредные компоненты из воздушного потока, всасываемого автомобилем из окружающей среды. Благодаря этому количество кислорода в поступающем потоке воздуха увеличивается, что позитивно сказывается на процессе сгорания топлива и ресурсе мотора. Если внутрь силового агрегата с воздушной смесью поступят абразивные частицы пыли, то капремонта движка не избежать.

Конструктивно устройства для фильтрования воздуха состоят из кожуха, который находится возле силового агрегата машины, а также фильтрующей кассеты сменного типа. По конструктивным особенностям указанные устройства разделяют на изделия, предназначенные для легковых либо грузовых машин. Для легковых авто фильтры изготавливаются в виде круга либо прямоугольника. Для грузового транспорта в основном применяются изделия панельного типа.

При выборе воздушного фильтра необходимо обращать внимание на сопротивление, которое фильтрующее устройство создает на пути воздушного потока. Чем это сопротивление больше, тем более значительнее усилия требуются для его преодоления — это в свою очередь приведет к увеличению расхода горючей смеси и снижению мощностных показателей автодвигателя.

Симптомы забитого элемента фильтрации:

  • снижение тяги машины;
  • увеличение потребления транспортом топливной смеси;
  • возрастание детонации;
  • плохой запуск мотора.

Менять устройства для очистки воздуха необходимо с периодичностью, указанной их производителем. Использование изношенного фильтра может привести к поломке мотора.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости установки воздушных и салонных автомобильных фильтров:

Маслофильтры

avtomobilnye filtry raznovidnostiМаслофильтр

Масляные автомобильные фильтры устанавливаются для очистки моторной или трансмиссионной смеси от различного рода загрязнений, к примеру, частиц сажи и пыли, углеродных отложений, агрессивных химических соединений, образованных в результате процесса старения автомасла и так далее. У каждого ДВС предусмотрен маслофильтр, он препятствует попаданию вредных частиц в систему смазки силового агрегата.

Для различных моделей машин разработаны определенные типы маслофильтров, отличающиеся конструктивными особенностями. Конструкция фильтрующего элемента зависит от типа мотора, его технических характеристик и условий эксплуатации транспортного средства. Различают два основных типа маслофильтров:

  1. Барьерные. В указанных устройствах используется определенный пористый материал, создающий барьер на пути масляного потока и отделяющий вредные компоненты от масла.
  2. Энергетические. Вредные частицы в таких фильтрах отделяются от масляного потока в вихревом поле, создаваемом гравитационными либо магнитными силами.

Смазочная система машины может быть оснащена одним из указанных типов маслофильтров, или может иметь одновременно оба вида элементов фильтрации. Установка двух типов фильтрующих устройств в одной системе смазки позволяет достигнуть большей эффективности отфильтровывания.

При изношенном маслофильтре наблюдаются следующие неполадки:

  • перенагрев движка;
  • утечка моторного масла, если фильтрующее устройство забито, то при нагревании оно может лопнуть.

Смену маслофильтра выполняют согласно рекомендациям, указанным производителем. При использовании фильтра в экстремальных эксплуатационных условиях эго замену производят чаще.

Устройства для фильтрации топливной смеси

avtomobilnye filtry raznovidnostiТопливный фильтр

Топливные фильтры монтируются в топливную систему машины для очистки горючего от вредных примесей. Для современных моторов используется чувствительная к вредным компонентам система подачи горючего. Использование фильтрующих устройств позволяет улучшить качество топлива, поступающего в топливную систему и продлить ресурс элементов инжекторной либо карбюраторной систем. Указанные фильтры отфильтровывают из топлива твердые частицы, воду, примеси парафина, а также элементы органических веществ.

На качество работы топливного фильтра влияют следующие факторы:

  • качество используемого горючего;
  • технические особенности мотора;
  • условия эксплуатации транспортного средства.

Все топливные фильтрующие устройства являются проточными, поэтому поток топливной смеси очищается, проходя через фильтрующий элемент. Поток топлива, выполняя движение от бака до камеры сгорания, может пройти через один фильтр (одна степень очистки) либо три элемента фильтрации (три степени очистки).

Различают следующие типы устройств:

  1. Неразборные. При необходимости замены фильтра, его меняют целиком.
  2. Разборные. Есть возможность не менять целиком устройство, а произвести смену только фильтрующего материала.

Признаки забитого топливного фильтра:

  • при езде автомобиль может резко потерять мощность;
  • автодвигатель медленно разгоняется;
  • увеличивается потребление топливной смеси;
  • «троит» движок.

Несвоевременная замена указанных элементов фильтрования может привести к серьезным поломкам элементов топливной системы и мотора.

Гидравлические фильтры

avtomobilnye filtry raznovidnostiГидравлический фильтр

Указанные агрегаты устанавливаются для защиты гидравлических систем авто. Их использование снижает скорость износа различных механизмов, увеличивает эффективность их работы, уменьшает риск преждевременного выхода из строя. В большинстве случаев указанные фильтры применяются в гидравлических приводах, усилителях руля, подъемниках кузова, гидросистеме подвески, а также системах торможения грузовиков и другой тяжелой техники. Их можно использовать при экстремальных эксплуатационных условиях: под действием высокого давления масла и динамических нагрузках.

Применяют гидравлические фильтрующие устройства для очистки масла гидравлических систем от следующих загрязнений:

  • частиц пыли, ржавчины, грязи, краски;
  • легирующих добавок;
  • конденсата;
  • герметика;
  • вредных химических веществ (кислоты, продукты коррозии).

Конструктивно гидрофильтры состоят из специального многослойного фильтрующего материала, который помещается в сетчатый металлический корпус изделия. Указанные устройства не снижают давление в системе и при этом обладают большой грязеемкостью.

Дополнительные элементы фильтрации

Для тяжелой техники применяют фильтры-кондиционеры охлаждающей жидкости. Использование указанных устройств минимализирует количество образованного осадка в системе охлаждения, способствует улучшению теплообмена мотора.

Салонные фильтрующие устройства для автомобилей очищают поток воздуха, поступающий в салон машины. Могут быть таких типов:

  1. Простого типа. Эти элементы фильтрации очищают поступающий поток воздуха от механических загрязнений благодаря прохождению воздуха через пористый материал, удерживающий частицы пыли определенного размера. Возможно применение электротока, проходящего через фильтровальный материал для улучшения степени отфильтровывания. Благодаря ему частички прилипают к фильтровальной шторке.
  2. Изделия, имеющие слой из активированного угля, который нейтрализует вредные бактерии и микроорганизмы. Указанные устройства очищают воздушный поток не только от механических загрязнений, но и удаляют неприятный запах, спровоцированный процессами жизнедеятельности различных микроорганизмов.

Фильтр трансмиссии устанавливается для очистки трансмиссионной жидкости в АКПП, продлевает ресурс коробки, снижает скорость ее износа.

Заключение

Автомобильные фильтры играют важную роль в работе систем машины и мотора. Их применение способствует увеличению ресурса некоторых узлов автомобиля. Поэтому элементы для фильтрации необходимо выбирать с соблюдение типоразмеров, рекомендованных заводом-изготовителем транспортного средства. При выборе фильтров учитывайте:

  1. Сопротивление, создаваемое изделием, проходящему через него потоку. Чем ниже сопротивление, тем лучше для мотора.
  2. Габариты. Отклонение даже в несколько миллиметров, к примеру, для маслофильтров могут нарушить работу движка.
  3. Способность работать в критических ситуациях (холодный пуск мотора, увеличенное давление, высокая температура и так далее). Фильтрующий материал должен быть устойчив к механическим, химическим и термическим нагрузкам.
  4. Возможность замены. Выгоднее покупать разборные изделия. При последующей смене фильтрующего элемента можно не менять все устройство, а приобрести только новый фильтровальный материал.
  5. Экологичность. Изделие должно поддаваться полной утилизации.
  6. Степень фильтрации. Чем выше этот параметр, тем выше степень защиты мотора и элементов системы от загрязнений.

Соблюдайте сроки замены агрегатов фильтрации. Учтите: лучше купить новый воздушный или салонный фильтры, чем установить указанные изделия после их очистки в домашних условиях. Изношенное фильтрующее устройство может привести к перебоям в работе мотора, вызвать его поломку.

Виды автомобильных фильтров и их назначение

Наш интернет-магазин специализируется на подборе и продаже автомобильных фильтров. В данной статье мы рассмотрим варианты авто-фильтров — какие типы бывают, в чём их назначение, какие между ними различия. Перечислим причины засорения различных узлов авто.

У нас представлено 4 вида фильтров: топливные, масляные, воздушные, салонные.

топливные фильтры

Топливные фильтры

Фильтр горючего защищает бензин или дизельное топливо от попадания в него пыли, влаги и нежелательных загрязнений, являющихся причиной износа чувствительной системы впрыска.

Причины загрязнения топлива:

  • Попадание загрязнений во время производства.
  • Загрязнение при транспортировки и хранении.
  • Конденсация влаги в топливном баке из-за колебания температуры.
  • Проникновение грязи через вентиляцию топливного бака.
  • Коррозия топливного бака или шланга.

Подробнее на странице — Замена топливного фильтра.

Подобные загрязнения значительно ухудшают характеристики работы двигателя и могут привести к его поломке. Установка полностью совместимого топливного фильтра позволит продлить срок эксплуатации автомобиля, одновременно улучшив его производительность.

масляные фильтры

Масляные фильтры

Фильтрация масла позволяет избежать его вязкости, сохранить текучесть. Отфильтровываются мелкие частицы сажи и другие засоряющие элементы.

Масло должно смазывать все движущиеся и функциональные части двигателя машины для обеспечения его корректной безостановочной работы.

Причины загрязнения масла:

  • Примеси попавшие в масло в процессе производства.
  • Грязь попала во время заливки масла.
  • В масло попала влага-конденсат из-за колебания температур.
  • Остаточные продукты сгорания топлива.
  • Мелкие частицы сажи.

Подробнее на странице — Замена масляного фильтра.

Обращаем ваше внимание на то что ни один масляный фильтр не способен остановить разложение масла, так как это необратимый химический процесс. Поэтому масло и фильтры необходимо менять регулярно, в соответствии с указаниями производителя автомобиля.

воздушные фильтры

Воздушные фильтры

Воздушные фильтры способствуют созданию оптимального состава топливно-воздушной-смеси, за счёт удаления из поступающего воздуха частиц пыли, сажи, песка, влаги и других вредных примесей. Качественный фильтр способствует продлению срока эксплуатации автомобиля. Снижается шум при всасывании воздуха.

Причины загрязнения воздуха, поступающего в двигатель

  • Пыльная или грязная дорога.
  • Конденсат вследствие влажного воздуха.
  • Цветочная пыльца от растений.
  • Грязь и ржавчина на кузове автомобиля.
  • Мелкие частицы сажи, образующиеся при сгорании топлива.

Подробнее на странице — Замена воздушного фильтра.

От воздушного фильтра, помимо высоких качеств очистки, требуется механическая прочность и устойчивость к мощному воздушному потоку, который постоянно создаётся в двигателе. Немаловажным свойством также являются шумоизолирующие качества материалов фильтра.

салонные фильтры

Салонные фильтры

Салонные фильтры обеспечивают здоровый микроклимат в салоне автомобиля. Устраняются неприятные запахи и вредные примеси в воздухе. Наличие качественных салонных фильтров положительно влияет на здоровье водителя и пассажиров, делая воздух в салоне чистым.

Причины загрязнения воздуха в салоне

  • Плохая экология в городе.
  • Вредные выхлопные газы.
  • Пыльная или грязная дорога.
  • Цветочная пыльца от растений.
  • Грязь в системе вентиляции.

Подробнее на странице — Замена салонного фильтра.

Установка новых салонных фильтров положительно сказывается на здоровье водителя и пассажиров — значительно улучшается качество воздуха в салоне машины. Отсеивание даже самых микроскопических частиц пыльцы растений помогает людям, страдающим аллергией.

В нашем интернет-магазине представлены только зарекомендовавшие себя бренды фильтров:

У нас можно полностью укомплектовать свой автомобиль фильтрами. Реализован подбор запчасти по модели автомобиля, либо по номеру VIN. Можно подобрать фильтры конкретно к своей модели машины. Доставим покупку в любую точку России.

При нашем интернет-магазине работает авто-сервис. Запись на установку фильтров осуществляется по телефону — 8 (495) 374-74-96. Подробнее на странице контактов.

Важная информация о салонных фильтрах для автомобилей — журнал За рулем

Говоря об автомобильных фильтрах, мы вспоминаем о масляном, топливном и напрочь забываем о салонном. А между тем он — единственный из них, кто защищает наше здоровье, которое, как известно, бесценно.

1. Наивысшая степень фильтрации

Материалы по теме

Так получилось, что все думают, будто масляный фильтр — самый важный в автомобиле, что он самый совершенный, раз работает в горячей точке — в двигателе. Но это не так. Фильтр с наивысшей степенью фильтрации и, так сказать, самый мощный по очистке — салонный.

Для сравнения: у масляного фильтра степень фильтрации 20–40 мкм, у воздушного фильтра двигателя — порядка 10 мкм, у топливного для дизтоплива — 3 мкм, а у классических салонных 0,5 мкм. То есть салонный фильтр способен задерживать частицы в 40 раз меньше по размеру, чем масляный. Выходит, салонный фильтр является самым технологичным фильтром в автомобиле.

2. По точному адресу

На рынке можно найти немало продуктов, которые выглядят неплохо и имеют привлекательную стоимость. Многие покупатели и делают выбор, опираясь на внешний вид товара и его низкую цену. Но между внешним видом и качеством работы салонного фильтра пролегает дистанция огромного масштаба. Иногда просто хочется задаться вопросом: а способен ли вообще выполнять свои обязанности такой фильтр?

Существует простое правило, которое может подсказать правильный выбор. На качественном фильтре обязательно указана страна производства: made in… Можно найти продукты, которые мимикрируют под японские или немецкие, но ничего общего с ними не имеют, и только потому, что страна происхождения не указана. Правило такое: не удается выяснить, где произведен фильтр, — не покупайте без сожаления!

3. Дешевым не бывает

В качественных салонных фильтрах используется активированный уголь. И такой фильтр дешевым быть не может. Он сложнее в производстве, в нем используются качественные сорта активированного угля, получаемого из натурального сырья, например скорлупы кокосовых орехов. В качественном фильтре используется только качественный синтетический материал, а в дешевых аналогах — дешевые фильтровальные материалы с более низкой степенью фильтрации и грязеемкости.

4. Запах ни при чем

Бытует мнение, что активированный уголь в салонном фильтре нужен только для поглощения запахов. Это верно, но лишь отчасти. На самом деле поглощение запахов — это побочный эффект, бесплатный бонус, если хотите.

Главное же задача состоит в том, чтобы не пропустить в салон оксиды азота (из-за которых, кстати, на дизельгейте погорел Фольксваген), озон, угарный газ и диоксид серы. Это очень вредные для здоровья человека вещества, которые фильтр на самом деле и должен поглощать, — именно их, а не какие-то запахи. Поэтому оценивать работу фильтра по тому, пропускает он запахи или нет, — неправильно.

5. Большая стирка не спасет

Материалы по теме

В салонном фильтре фильтрующий элемент имеет антибактериальную пропитку, которая предотвращает появление плесени, грибковых спор и болезнетворных организмов. Такая пропитка существует как в обычном салонном фильтре, так и в угольном. Вот почему промывка и просушка салонных фильтров, как поступают в целях экономии некоторые автомобилисты, недопусти

Какой фильтр в автомобиле самый важный?

Странный вопрос, не правда ли. Ведь каждый из автомобильных фильтров выполняет свою незаменимую роль, поэтому сравнивать их «по важности» нет смысла. Это конечно так. Но есть пару нюансов, которые показывают, что есть фильтр, от которого зависит больше, чем от других. Найдем его, и разберемся почему это так.

Фильтр салона. Безусловно важный элемент в любом автомобиле. Но он нужен в первую очередь для комфортного пребывания в салоне автомобиля водителя и пассажиров. Салонный фильтр задерживает дорожную пыль и цветочную пыльцу, а также тополиный пух. Хороший салонный фильтр всегда принесет пользу, особенно аллергикам. Кроме этого, он предохраняет вентилятор отопителя от грязи, продлевая ему жизнь.

Топливный и масляный фильтры. Прошли времена, когда при работе двигателя образовывалось огромное количество металлической стружки, которую задерживал масляный фильтр. Современные моторы уже подобными вещами не отличаются. Конечно, масляный фильтр важен, но его роль не основная.

Топливный фильтр, по большому счету, также выполняет роль статиста. Если заправляться на современных сетевых АЗС, вероятность того, что с топливом попадет в бак грязь или песок ничтожно мала.

Воздушный фильтр двигателя. Многие автомобилисты не совсем ответственно относятся к замене этого очищающего элемента. А ведь именно воздушный фильтр выполняет чуть ли не самую важную роль в полноценной жизнедеятельности двигателя. В отличии от АЗС, где топливо фильтруется еще и бензоколонкой перед тем как попасть к вам в бак, в воздухе содержится много разной пыли, которую задерживает только воздушный фильтр. Если он плохо очищает воздух, который поступает с двигатель, то мелкие частицы грязи, пыли и примесей попадая в цилиндропоршевую область двигателя, будут образовывать задиры. В результате этого резко уменьшается моторесурс двигателя.

Регулярно меняйте фильтры и не пропускайте установленные регламенты замены, особенно в случае с воздушным фильтром, что очень часто бывает.

Выбрать и купить фильтры и другие запчасти для ТО вашего автомобиля вы можете здесь.


Читайте также:

Что делать, чтобы мотор автомобиля работал как часы?

Робот с одним сцеплением — любовь или ненависть?

Что лучше выбрать: бензин или дизель? Какой мотор более экономичный


Как «лошадиные силы» помогают продавать автомобили

Вот из каких материалов делают воздушные фильтры

Из каких материалов могут быть изготовлены воздушные фильтры?

Вот из каких материалов делают воздушные фильтры

Воздушный фильтр – простой по своей конструкции элемент, который жизненно важен для «здоровой» эксплуатации вашего автомобиля. Есть ли различия между фильтрами? Может быть у них разная конструкция или они сделаны из разных материалов? Да, различия есть и вот в чем разница:

 

Для того, чтобы запустить процесс сгорания топлива, ваш двигатель нуждается в воздухе. И это проблема, поскольку кислород, которым «дышит» ваша машина поступает из атмосферы, где, скажем откровенно, не очень-то и чисто. Рано или поздно внутрь двигателя попадут пыль, грязь, остатки органики, мусор и другие вещи, которые обильно встречаются на дороге. Весь этот ненужный хлам может не только попасть в камеру сгорания, но также загрязнить масло и значительно сократить срок службы вашего двигателя.

 

Чтобы избавиться от такой напасти, конструкторы и придумали некий заслон для разнокалиберной грязи – назвав его «воздушным автомобильным фильтром». Давайте посмотрим на основные различные типы воздушных фильтров, с которыми вы, вероятнее всего, столкнетесь в автомобильном мире. Из чего они сделаны:

 

Из бумаги

Вот из каких материалов делают воздушные фильтры

Это самый распространенный тип воздушного фильтра и материал из которого его делают, используемый практически для всех серийных автомобилей сошедших с конвейера.

 

Смотрите также: Как работает сажевый фильтр

 

Используемая «бумага» немного отличается от материала, который вы вставляете в свой принтер. Скорее – это сильно уплотненная древесная масса, сделанная из крупных фракций. Она склеивается особым клеем, что создать единый прочный, но гибкий материал и затем складывается в гармошку, чтобы увеличить площадь контактирующей поверхности. По бокам прямоугольная конструкция герметизируется пеной.

 

Это дешево и эффективно – отсюда использование таких фильтров настолько широко распространено.

 

Однако со временем грязь начнет забиваться в складках материала, ограничивая поток воздуха. Имея это в виду, в конечном итоге его нужно будет заменить на свежий. Когда именно нужно будет произвести замену – будет варьироваться в зависимости от условий в которых вы водите автомобиль. Обычный жизненный цикл фильтра в городских условиях от 10 до 30 тыс. км. По времени: год — максимум два.

 

Хлопок

Вот из каких материалов делают воздушные фильтры

Вероятно, первым тюнинг элементом массово пришедшим на замену стандартного бумажного фильтра стал хлопковый аналог. Технологически фильтрующий элемент выполнен из плотной хлопковой марлевой ткани, зажатой между алюминиевой сеткой, что дает воздуху больше свободы для попадания внутрь по сравнению с бумажным плотным фильтром.

 

Поскольку он не такой плотный, теоретически он должен создавать меньше сопротивление, позволяя большему объему воздуха поступать внутрь, увеличивая мощность. Ощутимой прибавки ждать не стоит, максимальные цифры – плюс 5% (в лучшем случае) от общей мощности или 15- 20 лошадей. Единственным дельным из возможных изменений станет уменьшение индукционного шума во время эксплуатации. Автомобиль будет работать несколько тише.

 

Зазор между материалом больше, а это означает, что внутрь может пройти больше грязи. Многие изготовители пропитывают или кладут в набор специальную маслянистую пропитку, которую время от времени нужно наносить на фильтрующий элемент. То есть это обслуживаемый фильтр. Специальное масло помогает улавливать мелкие частицы пыли. Увы, не все остаются на поверхности, некоторые пылинки удачно пролетают внутрь мотора.

 

Это так называемый фильтр «нулевого сопротивления». Мечта доморощенных тюнеров, которому воспеты дифирамбы до небес. Возможно в них действительно есть свои преимущества, но ожидать чудес от такого тюнинга, по крайней мере глупо.

 

Кстати, не нанесите слишком много смазки на фильтр, иначе зальете датчик массового расхода воздуха…

 

Пена

Вот из каких материалов делают воздушные фильтры

Воздушные фильтры из пены все еще создают излишнее сопротивление, но они гораздо технологичнее первых двух типов фильтров. В них используются множественные слои пены различной плотности, которые могут остановить большую часть мелких частиц. Ячеистая сетка в конструкции помогает выдержать заданную форму фильтра.

 

Недостаток – еще раз – меньшее сопротивление означает, что он не будет столь же эффективным фильтром, как бумажный, но в большинстве условий эксплуатации это вряд ли вызовет проблему для вашего двигателя.

 

 

Как и с фильтрами из хлопка, многие пенные аналоги предназначены для использования со специальным маслом для поглощения грязи. Также как фильтры из хлопка, возможно купить в виде плоского фильтра, который можно поместить в штатный пластиковый короб.

 

Металл

Вот из каких материалов делают воздушные фильтры

Металлические фильтры действительно сделаны из стали. Вернее сказать – из многих слоев сетки в мельчайшие отверстия из нержавеющей стали.

 

Их положительные моменты:

обладают хорошими физическими свойствами очистки, отлично выглядят, а также их ненужно пропитывать маслом при эксплуатации;

Плюс к тому, с более крупными зазорами между фильтрующим материалом, металлический аналог будет создавать меньше сопротивления воздушному потоку, особенно по сравнению с хлопковыми и пенными версиями

 

Но отрицательных ничуть не меньше:

Сложнее найти в продаже;

Дороже;

Меньшее сопротивление означает меньше фильтрации. Если поставить такой фильтр и проехаться по пыльной дороге, внутрь двигателя попадут частицы. Конечно, они не будет столь велики, чтобы мгновенно привести к поломке, но о максимальной защите в таком случае можно забыть.

 

Дело не только в материале

Вот из каких материалов делают воздушные фильтры

Материал – это не единственная вещь, за которой вам нужно следить при выборе нового воздушного фильтра. Форма элемента также способна повлиять на то как он будет выполнять свои прямые обязанности, впрочем, как и размер. Чем меньше площадь, через которую вы попытаетесь пропустить воздух – тем больше будет фильтр «душить» ваш двигатель.

 

Смотрите также: Лучшие способы убить двигатель вашего автомобиля

 

Сегодня вы узнали из чего делают фильтры. А какой тип выбрали вы и почему? Поделитесь с нами в комментариях?

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о