Функции системы безопасности – ГОСТ Р МЭК 62061-2013 Безопасность оборудования. Функциональная безопасность систем управления электрических, электронных и программируемых электронных, связанных с безопасностью

Содержание

Понятие безопасности, основные функции системы безопасности и органы, обеспечивающие безопасность государства.

Безопасность — состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

К основным объектам безопасности относятся: личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Обеспечение безопасности

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Российской Федерации разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.

Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.



Принципы обеспечения безопасности

Основными принципами обеспечения безопасности являются:

законность;

соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;

взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности;

интеграция с международными системами безопасности.

Основные элементы системы безопасности

Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.

Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом Российской Федерации, не допускается.


Основные функции системы безопасности

Основными функциями системы безопасности являются:

выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;

создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;



управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;

участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией.

Билет 22.

1. Правовой статус судьи в Российской Федерации: требования к кандидатам на должность судьи, порядок назначения на должность и освобождения от должности. Принципы работы судьи. Гарантии независимости.

Статус судьи— это совокупность требований, предъявляемых к претенденту на должность судьи, правил отбора кандидатов в судьи, права, обязанности и ограничения, накладываемые на гражданина, наделяемого судейскими полномочиями, его гарантии и ответственность

Конституционно-правовые основы статуса судьи Российской Федерации устанавливаются Конституцией РФ и федеральными конституционными законами

Сущностью статуса судьи является гарантирование независимости, несменяемости, неприкосновенности личности, осуществляющей правосудие, наделяемой судейскими полномочиями, в целях обеспечения конституционного права каждого на судебную защиту его прав и свобод, на справедливое судебное разбирательство.

Судейский корпус российской судебной системывключает судей федеральных судов и судей судов субъектов РФ.

Отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной

основе. Об открытии вакансии на должность судьи председатель суда сообщает в соответствующую квалификационную коллегию судей1.

Квалификационная коллегия судей после получения сообщения председателя



суда объявляет об открытии вакансии в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.

Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи

(ст. 4 Закона РФ «О статусе судей в РФ»)1

1 См.: Перечень заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи (Постановление Совета судей РФ от 26.12.2002 г. №78).

Общие требования

Судьей может быть гражданин Российской Федерации:

1) имеющий высшее юридическое образование

2) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям

3) не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство

или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание

гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства

4) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным

5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств

6) не имеющий иных заболеваний, препятствующих назначению на должность

судья Конституционного- Суда РФ гражданин, достигший возраста 40 лет

и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 15 лет

судья Верховного- Суда РФ гражданин, достигший возраста 35 лет

и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 10 лет

судьи верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области,

суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда

округа, арбитражного апелляционного суда, специализированного арбитражного суда-

гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы в области

юриспруденции не менее 7 лет судьи арбитражного суда субъекта РФ,

конституционного (уставного) суда субъекта РФ, районного суда, гарнизонного

военного суда, мирового судьи- гражданин, достигший возраста 25 лет

и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 5 лет

Квалификационная коллегия судей организует проверку достоверности представленных претендентом документов и сведений. При этом она вправе обратиться с требованием о проверке достоверности представленных ей документов и сведений в соответствующие компетентные органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в установленный коллегией срок, но не позднее чем через

2 месяца со дня поступления указанного требования.

По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих

на должность судьи, итогов проверки достоверности указанных документов и сведений, и с учетом результатов квалификационного экзамена квалификационная

коллегия судей принимает решение о рекомендации одного или нескольких претендентов на должность судьи. Если в процессе проверки документов и сведений

установлена их недостоверность, то гражданин, представивший такие документы

и сведения, не может быть рекомендован на должность судьи

Полномочия судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований: признание судьи

безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу; возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо привлечение его в качестве

обвиняемого по другому уголовному делу; участие судьи в качестве кандидата

в выборах Президента РФ, депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в законодательный (представительный) орган государственной власти

субъекта РФ, представительный орган муниципального образования, а также главы муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления.

Законодательство о статусе судей различает два понятия, связанные с прекращением деятельности судьи по осуществлению правосудия — прекращение полномочий судьи (ст. 14 Закон РФ «О статусе судей в РФ») и отставка судьи (ст. 15

Закон РФ «О статусе судей в РФ»).

Полномочия судьи прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным

п. п. 1–3, 6–11 п. 1 ст. 14 Закон РФ «О статусе судей в РФ» За судьей, пребывающим в отставке, сохраняются звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу.

Социально-правовые гарантии независимости судьи— это установленный

законом особый порядок обеспечения жизнедеятельности гражданина, облаченного судейскими полномочиями и членов его семьи в период осуществления им судейских полномочий, а также при уходе в отставку: особая защита

государством жизни и здоровья судей и членов их семей, предоставление судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу, право судьи на отставку и соответствующее

материальное и социальное обеспечение в этот период и др. Объем социально-правовой защиты судей установлен целым рядом российских законов, иных нормативных правовых актов и включает: обеспечение жильем и компенсация расходов, связанных с наймом жилой площади; льготы

при переходе на судейскую должность в другой суд; обеспечение служебным

обмундированием; медицинское и санаторно-курортное обслуживание; специальные виды государственного страхования судей и пособий; ежемесячное

возмещение в случае потери трудоспособности или гибели судьи; обеспечение

жильем; обеспечение судьи и членов его семьи при уходе в отставку и в период

отставки, которое состоит из выходного пособия, ежемесячного пожизненного

содержания, медицинского и санаторно-курортного обслуживания. Судья имеет

также право работать в период отставки.1

 

Функции системы безопасности и государственные органы обеспечения безопасности

Функции системы безопасности

Согласно Федеральному закону «О безопасности» систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.

Основными функциями системы безопасности являются:

— выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам

объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;

— создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;

— управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

— осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;

— участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Россией.

Государственные органы обеспечения безопасности

Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности

осуществляет Президент РФ, который возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации; контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности; принимает оперативные решения по обеспечению безопасности на основе и в соответствии с действующими законами.

Правительство РФ в пределах определенной законом компетенции обеспечивает руководство государственными органами обеспечения безопасности, организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности подведомственными ему по соответствующим вопросам федеральными органами исполнительной власти.

Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти на основе действующего законодательства и в пределах своей компетенции обеспечивают реализацию федеральных программ защиты жизненно важных интересов объектов безопасности, на основе и в соответствии с законом разрабатывают внутриведомственные нормативные правовые акты по обеспечению безопасности.

Конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ в области обеспечения безопасности, является Совет безопасности РФ.

Аппарат Совета безопасности во главе с Секретарем СБ является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ со статусом главного управления Президента РФ и осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета безопасности по реализации его полномочий в области безопасности личности, общества и государства. Основными рабочими органами Совета безопасности являются его Межведомственные комиссии.

4. Основные функции системы безопасности. Главные угрозы для безопасности России

Похожие главы из других работ:

Государство — основной структурный элемент политической системы общества

2. Функции политической системы общества

Функции политической системы общества — это определение социально-значимых целей развития общества; мобилизация ресурсов на достижение поставленных целей; управления политическими процессами; контроль за выполнением законов и правил…

Национальная безопасность: сущность и основные понятия

Глава 2. Основные понятия теории национальной безопасности

Для представления понятийного аппарата теории национальной безопасности весьма удобно воспользоваться схематическим изображением и комментарием, приведенными в учебнике под редакцией Е. А…

Отличительные особенности современной российской политической системы

1.3 Функции политической системы

Являясь самостоятельным организмом, политическая система обладает своими возможностями, или условно говоря, способностями. Американские политологи Д. Истон, Г. Алмонд называют четыре главные способности: 1) регулирующая…

Политическая безопасность Юга России

1.2 Типы систем и функции политической безопасности

История дает несколько типов систем политической безопасности: 1. Карательно-репрессивный: ориентация на поиск врагов, их подавление, изоляцию, изгнание и уничтожение. 2…

Политическая безопасность Юга России

1.2 Типы систем и функции политической безопасности

История дает несколько типов систем политической безопасности: 1. Карательно-репрессивный: ориентация на поиск врагов, их подавление, изоляцию, изгнание и уничтожение. 2…

Политическая система общества

1.2. Функции политической системы

Являясь самостоятельным организмом, политическая система обладает своими возможностями, или условно говоря, способностями. Американские политологи Д. Истон, Г. Алмонд называют четыре главные способности: 1) регулирующая…

Политическая система общества: понятие и структура

1. Понятие политической системы, ее функции

Политическая система как одно из основополагающих понятий социальной науки — плод современного этапа политического знания. Термин «политическая система» встречается еще в трудах Аристотеля. Однако он не осмысливался ни великим греком…

Политическая система России

1.2 Функции политической системы общества

Взаимодействуя с внешней средой, политическая система выступает как составная часть более широкой целостности — социума. Она стремится обеспечить стабильность и развитие общества…

Политические системы мира

2. Функции политической системы общества

Функции политической системы общества — это определение социально-значимых целей развития общества; мобилизация ресурсов на достижение поставленных целей; управления политическими процессами; контроль за выполнением законов и правил…

Понятие и типы политических систем общества

2. Функции политической системы общества

политический система режим общество Все социальные системы имеют четыре общих основных функции: — система должна соответствовать своей «модели»…

Понятия и элементы политической системы

1.3 Функции политической системы

Функции политической системы общества — это детерминированные социальными, экономическими, национальными и другими условиями существования политической системы, ее основные направления воздействия на общество…

Проблема безопасности Калининградского эксклава после расширения ЕС

1.3 Основные угрозы национальной безопасности России в направлении Калининградского региона

Драматизм ситуации с Калининградской областью для России определялся эксклавным положением региона и тем, что он фактически оказался внутри территории, являющейся зоной расширения НАТО и ЕС на постсоветском пространстве…

Проблема обеспечения военной безопасности РФ в Азиатском регионе

1. Основные проблемы безопасности в АТР

азиатский военный безопасность россия Азиатско — Тихоокеанский регион ( АТР ) — это политический и экономический термин, обозначающий страны, расположенные по периметру Тихого океана и многочисленные островные государства в самом океане…

Современная концепция национальной безопасности РФ

3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВНУТРЕННЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ

В современных условиях среди нерешенных остается проблема обеспечения внутренней безо-пасности страны от угроз регио-нального, национального сепара-тизма и религиозного экстремиз-ма; сохраняются серьезные эко-номические…

Типология современных политических систем

1.2 Функции политической системы

Все социальные системы имеют четыре общих основных функции: — система должна соответствовать своей «модели»…

40. Система обеспечения безопасности в рф. Состав, задачи и функции Совета Безопасности рф.

Важнейшей гарантией защиты прав и законных интересов личности, общества и государства служит правоохранительная деятельность системы органов обеспечения безопасности.

Правовую основу этой деятельности составляют: Конституция РФ, Закон «О безопасности», указы и распоряжения Правительства РФ и другие нормативные акты РФ, республик в составе РФ, других субъектов Федерации, международные договоры и соглашения, заключенные или признанные РФ.

К основным объектам безопасности относятся: личность – ее права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет итерриториальная целостность.

Основной субъект обеспечения безопасности – государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам России, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.

Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического и организационного характера.

Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные, общественные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности согласно закону, а также законодательство, регламентирующее отношения в данной сфере.

В соответствии с Законом «О безопасности» органами обеспечения безопасности РФ являются: органы Федеральной службы безопасности, внешней разведки, федеральные органы государственной охраны, органы федеральной фельдъегерской связи, органы пожарной безопасности.

Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом РФ, не допускается (ст. 8).

Основными функциями системы органов обеспечения безопасности являются:

– выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности;

– осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;

– создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;

– управление силами и средствами безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

– реализация системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;

– участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами России в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Россией.

Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент РФ, который возглавляет Совет Безопасности; контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности и принимает необходимые оперативные решения.

Правовую основу организации и деятельности Совета Безопасности России (СБ) составляет Указ Президента РФ от 7 июня 2004 г. № 726 «Об утверждении положений о Совете Безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации». Данным подзаконным нормативным правовым актом утверждено Положение о Совете Безопасности РФ.

СБ РФ – конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.

СБ формируется Президентом в соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ «О безопасности». К числу постоянных членов СБ относятся Президент РФ, являющийся по должности председателем СБ, Председатель Правительства РФ. В состав СБ входят министры иностранных дел, обороны, внутренних дел, руководители специальных служб, а также председатели палат Федерального Собрания РФ.

Основными задачами СБ являются:

– определение жизненно важных интересов общества и государства, выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;

– разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности РФ и организация подготовки федеральных целевых программ ее обеспечения;

– разработка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе реализации принятых решений и оценка их эффективности;

– совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества, государства и др. В целях более углубленной подготовки вопросов, выносимых на заседания СБ, создаются межведомственные комиссии по отдельным направлениям его деятельности. В их числе межведомственные комиссии по общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией; по конституционной безопасности; по безопасности в сфере экономики; по военной безопасности, а также межведомственная комиссия по проблемам Содружества Независимых Государств. В этих же целях при СБ действует Научный совет из председателей РАН, отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, руководителей организаций, осуществляющих научную и научно-техническую деятельность, образовательных учреждений высшего профессионального образования, видных ученых и специалистов.

Сегодня особую актуальность приобретают скоординированные действия Комитета секретарей СБ государств – участников Договора о коллективной безопасности на антитеррористическом направлении. Взаимодействие правоохранительных органов и спецслужб стран Договора на этом направлении осуществляется в рамках многосторонних и двусторонних соглашений, ряда программ, включающих проведение специальных совместных операций.

СБ – совещательный орган. Его решения вступают в законную силу только после утверждения их Председателем СБ – Президентом РФ. Решения СБ по важнейшим вопросам оформляются указами Президента.

виды современных охранных систем для дома, оборудование и функции

По статистике МВД, каждое 32-е зарегистрированное преступление — квартирная кража[1]. При этом 80% всех краж совершается в то время, когда хозяева отсутствуют — в сезон отпусков и во время продолжительных праздников [2]. Кроме краж, имеют место и ограбления, попытки навредить имуществу из мести или на почве любви и ревности и многое другое… Как обезопасить себя от потенциально опасных ситуаций, а свое имущество от порчи или кражи? Не только помочь в поиске злоумышленников, но порой и предотвратить преступление призваны современные системы безопасности. О них и пойдет речь в нашем обзоре.

Виды охранных систем для дома

Надежный способ обеспечить безопасность жилища — установка охранной системы. И если в квартире в основном применяется только один ее тип — защита от проникновения, — то в частном доме система безопасности может включать различные подсистемы: наблюдение за подходами и подъездами к зданию, охрана периметра, охрана внутренних помещений.

Итак, существует четыре основных вида охранных систем:

  • СОТС — система охраны и тревожной сигнализации. При проникновении в помещение срабатывают тревожные датчики, и на пульт охранной службы поступает сигнал. Это самый распространенный вид охраны квартир и офисов в многоэтажных постройках.
  • СКУД — система контроля и управления доступом. С ее помощью можно управлять замками, приводами внешних ворот, осуществлять контроль доступа в помещения, куда вход посторонних нежелателен.
  • СОВН — система охранного видеонаблюдения, осуществляемого с помощью специальных камер.
  • СИТУ — система инженерно-технической укрепленности. К ней относится в том числе высота забора, прочность окон и ворот, надежность дверных замков, наличие бункера или потайных укрепленных комнат — все, что может осложнить злоумышленникам доступ в помещение.

«Умный дом» — технология управления всеми охранными системами с помощью одного устройства.

Поговорим о каждом из видов подробнее.

Система охраны и тревожной сигнализации

С помощью системы охраны и тревожной сигнализации можно осуществлять круглосуточный контроль за любым объектом — квартирой, коттеджем, офисом, складом и т.д. СОТС является надежным способом защитить охраняемый объект от проникновения.

СОТС делится на два типа:

  • Пассивная система охранной сигнализации. При несанкционированном вторжении на охраняемую территорию подается световой и звуковой сигнал тревоги. При этом ни на пульт охраны, ни владельцу тревожный сигнал не поступает. Система рассчитана только на психологическое воздействие на преступников, что не всегда может быть эффективным.
  • Активная СОТС. Охраняемый объект в этом случае оборудован датчиками, посылающими тревожный сигнал на контрольную панель, а оттуда на пульт специализированной охранной организации. Такой пульт способен принимать сигналы сразу с нескольких объектов. После получения сигнала охранная структура в кратчайшие сроки прибывает на место предполагаемого проникновения. В системе пультовой охраны имеется и так называемая тревожная кнопка, при нажатии на которую сигнал также поступает на пульт управления. Такие кнопки устанавливают в банках, магазинах для защиты от разбойных нападений.

Типовая СОТС состоит из нескольких элементов:

  • центральное приемно-контрольное устройство, принимающее сигналы от датчиков;
  • датчики, или извещатели;
  • устройства оповещения — радио- и GSM-передатчики, светозвуковые устройства;
  • пульт управления;
  • устройство контроля состояния извещателей и кабельных линий в СОТС;
  • источник питания — блоки и преобразователи, обеспечивающие бесперебойную работу СОТС даже при отключении от основной системы электропитания.

Одним из основных элементов СОТС являются датчики. Именно они отвечают за оперативное реагирование системы на вторжение, поэтому расскажем о них более подробно.

Инфракрасные датчики движения реагируют на любые перемещения в пределах контролируемого объекта. Некоторые модели способны посылать сигнал на включение камерам слежения. Датчик состоит из специального инфракрасного передатчика и приемника, который реагирует на исчезновение сигнала в том случае, если определенная оптическая ось перекрывается нарушителем. Кстати, если в доме есть домашнее животное, то рекомендуется установить специальный датчик, иначе охрана будет приезжать каждый раз, как только питомец попадет в его поле действия.

Емкостный датчик создает в охраняемом объекте поле с определенной емкостью. При попадании в поле любого предмета емкость поля изменяется, вызывая срабатывание сигнализации.

Примерно также действуют проводноволновые датчики, генерирующие электромагнитное поле между двумя зонами. Приборы срабатывают при пересечении этого поля. На движение реагируют также радиолучевые, радиоволновые и пассивные ИК-датчики.

Вибрационные датчики посылают сигнал на пульт управления при возникновении вибрации: например, при попытке проломить стену или вскрыть сейф, при разбивании окна. На звук разбитого стекла, так же как и на любой другой громкий звук, реагирует акустический датчик. Магнитоконтактные датчики срабатывают при попытке открыть окна или двери.

Обычно в СОТС устанавливается сразу несколько типов охранных извещателей, чтобы обеспечить надежную защиту от всех типов проникновения.

Система контроля и управления доступом

Современные автоматизированные СКУД предназначены для защиты от несанкционированного доступа в помещения или определенные зоны и для идентификации лиц, имеющих право доступа. Наиболее известным обывателю устройством такого типа является домофон, ограничивающий право доступа в подъезд многоквартирного дома тем, у кого нет электронного ключа типа Touch Memory.

СКУД состоит из нескольких основных элементов: контроллера, считывателя, идентификатора и исполнительного устройства. В контроллере хранится вся информация о конфигурации, режиме работы системы, правах доступа и т.д. Считыватель получает информацию, записанную на идентификаторе, и передает ее в контроллер на обработку. Идентификатором может быть электронный ключ, карта доступа, а в последнее время появляются биометрические терминалы СКУД, идентифицирующие человека по отпечаткам пальцев или радужной оболочке глаза.

После идентификации с контроллера подается команда исполнительному устройству — разрешить допуск или нет. Исполнительные устройства — это замки, турникеты, приводы ворот, шлагбаумы, то есть все то, что является физическим препятствием для несанкционированного доступа.

Система охранного видеонаблюдения

Система охранного видеонаблюдения, или СОВ, предполагает наблюдение за объектом с помощью видеокамер. Причем наблюдать одновременно можно за несколькими пунктами: например, главным и дополнительным входом в дом, воротами, периметром, отдельными помещениями. Главная задача СОВ — это обеспечение безопасности объекта именно путем визуального наблюдения и получение наглядной информации об обстановке на объекте. Кроме актуальной информации СОВ дает возможность анализа уже произошедших событий, так как вся информация с камер обычно записывается и ее можно просмотреть в любое время.

Это интересно

Предком нынешних СОВ можно считать систему «современного фотографического наблюдения», использовавшуюся в 1913 году в тюрьме Холлоуэй в Лондоне для фотографирования политических заключенных с большого расстояния и без их согласия.

Сегодня существует несколько типов видеонаблюдения — домашнее, уличное, скрытое. По способу обработки сигнала системы делятся на аналоговые, комбинированные и цифровые. Последние — наиболее совершенны и востребованы, поскольку обеспечивают высокое качество изображения, высокую скорость доступа к архиву, возможность удаленного просмотра и интеграцию с другими охранными системами.

По способу передачи видеосигнала СОВ могут быть проводными и беспроводными. Беспроводные системы можно устанавливать в самых труднодоступных местах, но зато проводные более надежны и дешевы.

Камеры СОВ также подразделяются на виды в зависимости от самых разных технических характеристик. Две самых больших категории — это цифровые и аналоговые камеры. Цифровые, или IP-камеры, используют в своей работе цифровой сигнал, их достаточно просто интегрировать в сеть, поэтому цифровое видеонаблюдение легко можно масштабировать при необходимости. Разрешение в цифровых камерах значительно выше, чем в аналоговых, но иногда в высоком разрешении просто нет необходимости, тем более что оно требует емких систем хранения данных.

Кроме того, камеры СОВ могут быть наружными и внутренними — от типа зависит место их установки. По особенностям конструкции камеры можно разделить на корпусные, модульные, купольные, миниатюрные и видеоглазки.

Система инженерно-технической укрепленности

Система инженерно-технической укрепленности (СИТУ) любого здания — это защита от несанкционированного проникновения путем усиления его конструктивных элементов. В идеале каждая СИТУ должна иметь 5 охраняемых зон:

  • периметр территории;
  • периметр здания;
  • помещения, доступные для посетителей;
  • помещения, доступные только для хозяев дома;
  • помещения с максимально ограниченным доступом — оружейные, сейфовые.

В качестве средств защиты периметра участка используются заборы, ворота, пропускные пункты, шлюзы для проверки и пропуска транспортных средств. Для защиты здания — оконные решетки и решетки для усиления стен, тамбуры, оснащенные средствами безопасности, укрепленные двери, замки.

Умная охранная система в рамках концепции «Умный дом»

Всего лишь в середине прошлого века писатели-фантасты в своих книгах описывали чудесные дома, в которых все системы — от включения света до охраны — управлялись человеком на расстоянии. Охранная система «Умный дом» — это будущее, ставшее настоящим. Она позволяет следить за состоянием дома практически отовсюду — требуется только любое устройство с выходом в интернет: планшет, смартфон или ноутбук. Контроль в рамках системы ведется круглосуточно, а сигнал поступает владельцу и на пульт охраны сразу же, как только происходит любая нештатная ситуация. Кстати, проверить, включена ли охранная сигнализация, тоже можно удаленно. При необходимости ее очень легко включить дистанционно.

Кроме охранной функции, система умного дома с помощью специальных датчиков следит за состоянием противопожарной, газовой и водопроводной систем, фиксирует нештатные ситуации и оповещает владельца, а также — в зависимости от запрограммированных возможностей охранной системы в целом — отправляет сигнал на обесточивание помещения или отключение газа.

За ситуацией в доме можно следить с телефона или планшета в онлайн-режиме с помощью охранных видеокамер. Записи с них немедленно дублируются в «облако», так что подделать или удалить их попросту невозможно.

На заметку

Интересная возможность «Умного дома» — это имитация присутствия хозяина. Если хозяева покидают дом на долгое время, программа создает эффект их присутствия, периодически включая свет в разных комнатах, телевизор или радио.

Кстати, с помощью «умной» системы безопасности хозяева могут даже отвечать на звонки домофона, открывать ворота или двери, конечно, в том случае, если гость желанный.

Концепция интеллектуальной защиты постоянно развивается, так что охранные системы в ее рамках будут становиться все совершеннее и надежнее. Но уже сейчас можно с высокой степенью надежности защитить свое жилье и спокойно уехать в командировку или в отпуск.

Тема 1.1.4 «Система безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации».

Старший научный сотрудник, кандидат медицинских наук доцент кафедры

МЕЗИН АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

Тестовый контроль.

1.Основы организации безопасности в Российской Федерации

2.Силы и средства обеспечения безопасности

Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.

Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом Российской Федерации, не допускается.

Основными функциями системы безопасности являются:

1.выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;

2.создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;

3.управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

4.осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;

5.участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией.

Разграничение полномочий органов власти в системе безопасности

Обеспечение безопасности личности, общества и государства осуществляется на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властей в данной сфере.

Органы исполнительной власти:

1.обеспечивают исполнение законов и иных нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности;

2.организуют разработку и реализацию государственных программ обеспечения безопасности;

3.осуществляют систему мероприятий по обеспечению безопасности личности, общества и государства в пределах своей компетенции;

4.в соответствии с законом формируют, реорганизуют и ликвидируют государственные органы обеспечения безопасности.

Судебные органы:

1.обеспечивают защиту конституционного строя в Российской Федерации, руководствуясь Конституцией РСФСР и законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации;

2.осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства;

3.обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности.

Руководство государственными органами обеспечения

безопасности

осуществляет Президент Российской Федерации.

Президент Российской Федерации:

1.возглавляет Совет безопасности Российской Федерации;

2.контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности;

3.в пределах определенной законом компетенции принимает оперативные решения по обеспечению безопасности;

Правительство Российской Федерации: в пределах определенной законом

компетенции обеспечивает руководство государственными органами обеспечения безопасности Российской Федерации;

организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности министерствами и государственными комитетами Российской Федерации, другими подведомственными ему органами Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов.

Министерства и государственные

комитеты Российской Федерации:

в пределах своей компетенции, на основе действующего законодательства, в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации обеспечивают реализацию федеральных программ защиты жизненно важных интересов объектов безопасности;

на основании Закона в пределах своей компетенции разрабатывают внутриведомственные инструкции (положения) по обеспечению безопасности и представляют их на рассмотрение Совета безопасности.

2

Силы обеспечения безопасности включают в себя:

Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы;

Государственную противопожарную службу, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны;

Внутренние войска; Органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в

промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства.

понятие, принципы, функции. — КиберПедия

Важнейшей гарантией защиты прав и законных интересов личности, общества и государства является правоохранительная деятельность системы органов обеспечения безопасности. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. «О безопасности» в редакции от 25 июля 2002 г. закрепил правовую основу обеспечения безопасности личности, общества и государства, определил систему безопасности и ее функции, установил порядок организации, контроля и надзора за их деятельностью.

В соответствии с Законом под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

К основным объектам безопасности относятся: личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.

Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.

Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российское Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом (ст. 2).

Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.



Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом Российской Федерации, не допускается (ст. 8).

Основными функциями системы органов обеспечения безопасности являются:

— выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности;

— осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;

— создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;

— управление силами и средствами безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

— осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;

— участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами России в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Россией.

Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Российской Федерации, который возглавляет Совет Безопасности; контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности и принимает необходимые оперативные решения.

Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции обеспечивает руководство федеральными органами исполнительной власти, организует и контролирует реализацию федеральных программ защиты жизненно важных интересов объектов безопасности.

Для непосредственного выполнения функции по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.

Совет Безопасности Российской Федерации — конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности. Совет Безопасности формируется Президентом в соответствии с Конституцией РФ и Законом «О безопасности».



Основными задачами Совета Безопасности являются:

— определение жизненно важных интересов общества и государства, выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;

— разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности Российской Федерации и организация подготовки федеральных целевых программ ее обеспечения;

— подготовка предложений Президенту РФ о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения и оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций и по организации их ликвидации;

— разработка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе реализации принятых решений и оценка их эффективности;

— совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства, и ряд других.

В Совет Безопасности входят председатель, секретарь, постоянные члены и члены Совета Безопасности. Председателем Совета является по должности Президент РФ. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета Безопасности осуществляет через аппарат, возглавляемый секретарем.

В целях более углубленной подготовки вопросов, выносимых на заседания Совета Безопасности, созданы межведомственные комиссии по от дельным направлениям его деятельности. В их числе межведомственны* комиссии по общественной безопасности, экологической безопасности; m конституционной безопасности; по безопасности в сфере экономики; военной безопасности и ряд других.

Персональный состав каждой комиссии утверждается секретарем Совета Безопасности по представлению руководителей федеральных органов государственной власти, должностные лица которых включены в е состав. В зависимости от содержания рассматриваемого вопроса Совет может привлекать к участию в заседании на правах консультантов и других лиц.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о