Функция abs – Антиблокировочная тормозная система ABS: устройство и принцип работы

Содержание

ABS (функция ABS) — Служба поддержки Office

В этой статье описаны синтаксис формулы и использование функции ABS в Microsoft Excel.

Описание

Возвращает модуль (абсолютную величину) числа. Абсолютная величина числа  — это число без знака.

Синтаксис

ABS(число)

Аргументы функции ABS описаны ниже.

Пример

Скопируйте таблицу ниже и вставьте ее в ячейку A1 в Excel. Возможно, для работы формул понадобится выбрать все ячейки с ними и нажать клавишу F2, а затем — клавишу ВВОД. Можно также расширить столбцы для более удобного просмотра листа.

Данные

-4

Формула

Описание

Результат

=ABS(2)

Абсолютное значение числа 2

2

=ABS(-2)

Абсолютное значение числа -2

2

=ABS(A2)

Абсолютное значение числа -4

4

См. также

Вычитание чисел

Умножение и деление чисел в Excel

Расчет процентов

Функция Abs — Access

Возвращает значение того же типа, который был передан в функцию, указывая абсолютное значение числа.

Синтаксис

ABS ( число )

Требуемое числоаргумент может быть любым допустимым числовое выражение м. Если число содержит значение null, возвращается null . Если это неинициализированный переменная, возвращается ноль.

Замечания

Абсолютное значение числа — это его беззнаковая величина. Например, ABS(-1) и ABS(1) оба возвращаемые 1.

Примеры запросов

Выражение

Результаты:

Выберите ABS ([Скидка]) как Выражение1 из Продуктсалес;

Возвращает абсолютные значения поля «скидка» из таблицы «Продуктсалес» в столбце Выражение1, преобразует отрицательные значения в положительные (и оставляет положительные числа без изменений).

Выберите ABS ([Скидка]/[Салеприце]) как Дискаунтперцент из Продуктсалес;

Вычисляет все значения в поле «скидка» как процентное значение поля «Салеприце» и отображает столбец «Дискаунтперцент».

Пример VBA

Примечание: В примерах ниже показано, как использовать эту функцию в модуле Visual Basic для приложений (VBA). Чтобы получить дополнительные сведения о работе с VBA, выберите Справочник разработчика в раскрывающемся списке рядом с полем Поиск и введите одно или несколько слов в поле поиска.

В этом примере функция ABS используется для вычисления абсолютной величины числа.

Dim MyNumber
MyNumber = Abs(50.3) ' Returns 50.3.
MyNumber = Abs(-50.3) ' Returns 50.3.

Примечание:  Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Была ли информация полезной? Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).

МНИМ.ABS (функция МНИМ.ABS) — Служба поддержки Office

В этой статье описаны синтаксис формулы и использование функции МНИМ.ABS в Microsoft Excel.

Описание

Возвращает абсолютную величину (модуль) комплексного числа, представленного в текстовом формате x + yi или x + yj.

Синтаксис

МНИМ.ABS(компл_число)

Аргументы функции МНИМ.ABS описаны ниже.

  • Компл_число     — обязательный аргумент. Комплексное число, для которого требуется найти абсолютную величину.

Замечания

  • Для преобразования коэффициентов при действительной и мнимой части в комплексное число используйте функцию КОМПЛЕКСН.

  • Абсолютная величина комплексного числа определяется следующим образом:

    Уравнение

    где:

    z = x + yi

Пример

Скопируйте образец данных из следующей таблицы и вставьте их в ячейку A1 нового листа Excel. Чтобы отобразить результаты формул, выделите их и нажмите клавишу F2, а затем — клавишу ВВОД. При необходимости измените ширину столбцов, чтобы видеть все данные.

Формула

Описание

Результат

=МНИМ.ABS(«5+12i»)

Абсолютное значение 5+12i

13

Функция ABS (Visual Basic для приложений)

  • Время чтения: 2 мин

В этой статье

Возвращает значение передаваемого ему типа с указанием абсолютного значения числа.Returns a value of the same type that is passed to it specifying the absolute value of a number.

СинтаксисSyntax

ABS (число)Abs(number)

Обязательный __ числовой аргумент может быть любым допустимым числовым выражением.The required number argument can be any valid numeric expression. Если number содержит Null, возвращается

Null; если это неинициализированная переменная, возвращается нулевое значение.If number contains Null, Null is returned; if it is an uninitialized variable, zero is returned.

ПримечанияRemarks

Абсолютное значение числа — это его беззнаковая величина.The absolute value of a number is its unsigned magnitude. Например, ABS(-1) и ABS(1) Return. 1For example, ABS(-1) and ABS(1) both return 1.

ПримерExample

В этом примере функция Abs используется для вычисления абсолютного значения числа.This example uses the Abs function to compute the absolute value of a number.

Dim MyNumber
MyNumber = Abs(50.3)    ' Returns 50.3.
MyNumber = Abs(-50.3)    ' Returns 50.3.

См. такжеSee also

Поддержка и обратная связьSupport and feedback

Есть вопросы или отзывы, касающиеся Office VBA или этой статьи?Have questions or feedback about Office VBA or this documentation? Руководство по другим способам получения поддержки и отправки отзывов см. в статье Поддержка Office VBA и обратная связь.Please see Office VBA support and feedback for guidance about the ways you can receive support and provide feedback.

Антиблокировочная система (ABS) | ABS

При экстренном торможении с обычной тормозной системой существует опасность блокировки колес и заноса автомобиля. Система ABS решает эту проблему, регулируя давление в системе тормозного привода таким образом, что блокировка колес предотвращается на любом дорожном покрытии, а автомобиль остается управляемым. Устойчивость автомобиля при движении должна сохраняться как на сухом асфальтовом покрытии, так и на скользкой дороге и при любом качестве дорожного полотна, а автомобиль должен оставаться легко управляемым для «обычного» водителя.

Основные функции системы ABS и ее устройство

На рисунке представлен автомобиль с системой ABS. Для регулирования процессом торможения блок управления получает входную информацию от датчиков вращения колес, которые сообщают блоку управления угловую скорость вращения колес. В результате обработки этой информации в блоке управления определяется контрольная скорость автомобиля, которая учитывается при процессах регулирования.

Легковой автомобиль с системой ABS

Рисунок. Легковой автомобиль с системой ABS

  1. Датчик угловой скорости вращения
  2. Колесный тормозной цилиндр
  3. Гидроагрегат с главным тормозным цилиндром
  4. Блок управления
  5. Сигнальная лампа

Любое изменение угловой скорости вращения одного или нескольких колес фиксируется и при сильном снижении скорости вращения в пределах одного промежутка времени или относительно контрольной скорости воспринимается как опасность блокировки.

Для предотвращения блокировки тормозное усилие сначало поддерживается на уровне достигнутого значения и не понижается (удержание тормозного усилия).

Если вращение колеса продолжает замедляться, то тормозное усилие снижается, в результате чего колесо притормаживается меньше. При этом обеспечивается возможность возобновления ускорения колеса, вследствие чего автомобиль остается управляемым.

При достижении некоторого предельного значения блок управления определяет необходимость повышения тормозного усилия для предотвращения прокручивания колес (повышение тормозного усилия).

После этого процесс регулирования начинается заново. В зависимости от качества дорожного полотна могут выполняться от 4 до 10 циклов регулирования в секунду до нижнего порога регулирования, составляющего прибл. 4 км/ч.

При выполнении всех процессов — удержание, снижение, повышение тормозного усилия — блок управления управление одним или несколькими электромагнитными клапанами, которые в гидроагрегате объединены в один узел. В зависимости отпроизводителя существуют три варианта регулирования:

  • а) одновременное регулирование одного из передних колес и одного заднего колеса по диагонали.
  • б) передние колеса регулируются по отдельности, а задние колеса регулируются вместе. В данном случае говорят о регулировании по колесу с большей склонностью к блокировке, то есть регулировка выполняется всегда по тому колесу, которое ближе всего к границе блокировки. Эта система использьзуется чаще всего.
  • в) регулирование тормозного усилия для каждого отдельного колеса является оптимальным, но и самым дорогим решением.

Все современные системы ABS имеют функцию самодиагностики и энергонезависимую память ошибок. Блок управления постоянно выполняет самодиагностику и диагностику подключенных компонентов, начиная с зажигания. При обнаружении неисправности в системе ABS, блок управления отключается, на панели приборов загорается сигнальная лампочка, оповещающая водителя о том, что тормозная система работает в обычном режиме без ABS-регулирования.

Датчик угловой скорости вращения колес

Во всех системах ABS принцип действия датчика одинаковый. Существуют, однако, разные виды датчиков угловой скорости вращения. Но все они в результате вращения ипульсного колеса, соединенного со ступицей колеса (иногда с дифференциалом), создают синусоидальное переменное напряпряжение. Частота переменного напряжения прямопропорциональна угловой скорости вращения колеса. Работа и сигналы датчика скорости вращения постоянно контролируются и анализируются блоком управления, начиная со скорости движения 4-6 км/ч.

Датчик угловой скорости вращения

Рисунок. Датчик угловой скорости вращения (в разрезе)

  • а) Датчик угловой скорости вращения DF2 с плоским полюсным контактным штифтом
  • б) Датчик угловой скорости вращения DF3 с круглым полюсным контактным штифтом
  1. Электрический кабель
  2. Постоянный магнит
  3. Корпус
  4. Обмотка
  5. Полюсный контактный штифт
  6. Импульсное колесо

Зубья импульсного колеса в результате вращательного движения изменяют магнитное поле, генерируя переменное напряжение, которое может быть проверено осциллографом. Измерение частоты импульсов достаточно точное. На предмет обрыва кабеля датчик может быть статически проверен измерением сопротивления.

В сфере мотоциклов датчики скорости вращения из-за открытого, незащищенного положения используются без постоянного магнита. Ток на них подается только при готовности системы к работе, в результате чего создается магнитное поле, которое вследствие вращательного движения импульсного колеса создает синусоидальное переменное напряжение. В данном случае при поиске неисправностей блоком управления должно дополнительно контролироваться питание датчиков скорости вращения.

Для всех систем и видов систем ABS, а также датчиков угловой скорости вращения важно точное соблюдение расстояния (зазора) между импульсным колесом и датчиком, указанного производителем. Как правило, зазор должен составлять прибл. 1 мм. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы импульсное колесо и датчики были правильно закреплены и не создавали паразитных колебаний.

На работоспособности могут отрицательно сказаться также сильные загрязнения, ржавчина и влага. Это касается всех датчиков, независимо от вариантов их возможного монтажа.

Варианты монтажа и формы полюсных контактных штифтов датчиков угловой скорости вращения

Рисунок. Варианты монтажа и формы полюсных контактных штифтов датчиков угловой скорости вращения

  • а) радиальный монтаж, радиальный отвод с плоским контактным штифтом
  • б) осевой монтаж, радиальный отвод с ромбовидным контактным штифтом
  • в) радиальный монтаж, осевой отвод с круглым контактным штифтом

Закрытая система с 3/3-ходовыми электромагнитными клапанами

Разработанная первоначально компанией Bosch система регулирует тормозное усилие (модуляцию тормозного усилия 3/3-ходовыми электромагнитными клапанами.

На рисунке а, б и в представлен процесс регулирования для каждого колеса.

Модуляция тормозного усилия

в

Рисунок. Модуляция тормозного усилия

  • а) создание тормозного усилия
  • б) удержание тормозного усилия
  • в) снижение тормозного усилия

1 — Датчик угловой скорости вращения
2 — Колесный тормозной цилиндр
3 — Гидроагрегат
За — Электромагнитный клапан
Зb — Накопитель
Зс— Насос обратной подачи
4 — Главный тормозной цилиндр
5 — Блок управления

В состоянии покоя (обесточенном состоянии) электромагнитный клапан позволяет усилию, создаваемому водителем на главном тормозном цилиндре при нажатии на педаль тормоза беспрепятственно воздействовать на колесный тормозной цилиндр. Этот процесс соответствует обычной работе тормозной системы. Тормозное усилие повышается и замедляет колесо. Если блок управления на основании сигнала датчика угловой скорости вращения колеса определяет слишком быстрое замедление колеса по сравнению с контрольной скоростью, то электромагнитный клапан сначала нагружается половиной максимального тока, в результате чего доступ к главному тормозному цилиндру перекрывается, что препятствует дальнейшему повышению давления в колесном тормозном цилиндре.

Если после этой стадии «удержания тормозного усилия» скорость вращения колеса не увеличится, а будет снижаться дальше, то электромагнитный клапан подается максимальный ток, вследствие чего открывается обратная магистраль, а тормозное усилие в колесном тормозном цилиндре уменьшается. В результате силы трения покоя дорожного полотна колесо снова ускоряется. Как только скорость примерно достигнет контрольного значения, блок управления обесточивает электромагнитный клапан, который снова возвращается в исходное положение (т.е. обратная магистраль перекрывается, тормозное усилие может уменишаться беспрепятственно). Цикл может быть начат сначала.

Чтобы поддержать тормозное усилие в главном тормозном цилиндре и обеспечить снижение усилия через накопитель, насос обратной подачи подает тормозную жидкость от накопителя во впускную магистраль главного тормозного цилиндра. Этот процесс заметен по пульсации педали тормоза. Обычно именно по этому признаку водитель определяет момент срабатывания системы ABS.

Регулирование тормозного усилия блоком управления электромагнитными клапанами происходит практически до полной остановки автомобиля либо до отпускания водителем педали тормоза и уменьшении тормозного усилия, свидетельствующего об отсутствии опасности блокировки колеса.

При выходе из строя системы ABS электромагнитные клапаны находятся в обесточенном состоянии, в результате чего тормозная система работает в обычном режиме без ABS-регулирования.

Если вдруг, что маловероятно, система ABS во время процесса регулирования в результате самодиагностики обнаружит неисправность, то, насколько это будет возможным, система продолжит регулирование торможения до конца.

Принципиальная электрическая схема 4-канальной системы ABS 2

Рисунок. Принципиальная электрическая схема 4-канальной системы ABS 2

  • В1 — Датчик угловой скорости вращения
  • G1 — Генератор
  • HI — Сигнальная лампочка
  • К1 — Клапанное реле
  • К2— Реле двигателя
  • КЗ — Электронное реле защиты
  • М1 — Насос обратной подачи
  • S1— Выключатель стоп-сигнала
  • Y1 — Гидроагрегат
  • Y2 — Электромагнитные клапаны
  • X1 — Штекерный разъем для блока управления
  • Х2-Х5 — Штекерные разъемы для датчиков

На рисунке при помощи принципиальной электрической схемы представлены входы и выходы блока управления, а также взаимосвязь компонентов системы.

При включении зажигания (клемма 15) электронное реле защиты (КЗ) замыкается и соединяет клемму 30 с клелммой 31, в результате чего на блок управления (контакт 1) и на цепь управления (86) клапанного реле (К1) и реле двигателя (К2) подается «плюс» аккумуляторной батареи. Через контакты 10, 20 и 34 блок управления постоянно соединен с массой.

Через клемму 15 также подается питание на сигнальную лампу системы ABS (Н1). Она горит до тех пор, пока не будет соединена с массой через кабель 1 при помощи клапанного реле через клемму 87а или через контакт 29 блока управления.

Если блок управления через контакт 27 подает массу на разъем 87 клапанного реле, то последнее срабатывает и черезразъем 87 соединяет электромагнитные клапаны с клеммой 30. Работа клапанного реле контролируется блоком управления через контакт 32.

Функция сигнальной лампы проверяется блоком управления через контакт 29.

Через контакт 14 блока управления контролируется реле двигаеля, после того как оно будет включено контактом 28 на основании сигнала массы.

Это происходит, когда во время ABS-регулирования на насос обратной подачи подается питание от «плюса» аккумуляторной батареи. В этом случае блоком управления на основании сигнала массы управляются также электромагнитные клапаны.

Вce это зависит от частоты переменного напряжения датчиков угловой скорости вращения (В1).

Вход выключателя стоп-сигналов служит дополнительной защитой так же, как и сигнал работы двигателя через клемму 61 генератора. Сигнальная лампочка гаснет только при работающем двигателе с исправным генератором, поскольку при ABS-регулировании необходим запас энергии.

Открытая система с 2/2-ходовыми электромагнитными клапанами

Существенное отличие антиблокировочной системы, разработанной впервые компанией Teves, заключается в том, что она является так называемой открытой системой и для модуляции тормозного усилия используются два 2/2-ходовых электромагнитных клапана: впускной клапан и выпускной клапан.

Тормозная система, в состоянии покоя

Рисунок. Тормозная система, в состоянии покоя

  1. Вакуумный усилитель тормозного привода с главным тормозным цилиндром тандемного типа
  2. Насосная установка системы ABS
  3. Датчик двигателя насоса
  4. Датчик-переключатель положения педали тормоза
  5. Гидроблок Mark IV
  6. Впускной клапан
  7. Выпускной клапан
  8. Передние тормоза слева
  9. Передние тормоза справа
  10. Задние тормоза слева/справа

Впускные клапаны в обесточенном состоянии открыты обеспечивают обычную работу тормозной системы. Выпускные клапаны в обесточенном состоянии закрыты и перекрывают таким образом, обратную магистраль.

При необходимости вмешательства системы ABS в результате сильного замедления вращения колеса при торможении в соответствующий впускной клапан сначала подается ток, впоследствие чего клапан закрывается. Это препятствует дальнейшему повышению тормозного усилия в колесном тормозном цилиндре.

Если поддерживаемое таким образом давление слишком высокое (скорость вращения колес не повышается), то активизируется и открывается выпускной клапан. Тормозное усилие сбрасывается через обратную магистраль к компенсационному бачку главного тормозного цилиндра.

Если скорость вращения колес снова повышается, то оба клапана обесточиваются (впуск открыт, выпуск закрыт) и тормозное усилие снова может повышаться. Благодаря точной синхронной нагрузке клапанов током достигается практически плавная модуляция тормозного усилия.

Поскольку при снижении тормозного усилия тормозная жидкость уходит в компенсационный бачок, говорят об открытой системе.

Для предотвращения сильного «западания» педали тормоза при продолжительном торможении с ABS-регулировании и многократном снижении тормозного усилия блок управления активизирует гидравлический насос, который отводит назад тормозную жидкость из компенсационного бачка в главны тормозной цилиндр. Сигнал для управления насососом и блок управления передает датчик-переключатель положения педали тормоза.

Многоступенчатый датчик — переключатель положения педали

Рисунок. Многоступенчатый датчик — переключатель положения педали

В зависимости от положения педали датчик-переключатель положения педали ступенчато изменяет сопротивление. По соответствующему падению напряжения блок управления определяет положение и степень опускания педали тормоза.

Гидравлический насос работает теперь до тех пор, пока не будет жостигнуто первоначальное значение.

Работоспособность насоса в этой системе очень важна, поэтому контролируется датчиком скорости вращения. Кроме того, насос кратковременно включается при выполнении самодиагностики системы ABS после включения зажигания при пуске двигателя.

Закрытая система с 2/2-ходовыми электромагнитными клапанами

После выхода разных законодательных положений по защите патентных прав многие производители все чаще стали использовать антиблокировочную закрытую систему с 2/2-ходовыми электромагнитными клапанами, которая сочетает преимущества обеих описанных выше систем: быстрая точная модуляция тормозного усилия 2/2-ходовыми электромагнитными клапанами, отвечающими за впуск и выпуск на каждом колесном тормозном цилиндре, и отсутствие потери тормозной жидкости из участка гидравлического контура, нагруженного тормозным усилием, в результате ABS-регулирования.

На рисунке представлен гидравлический контур закрытой 4-канальной антиблокировочной системы с разделением контуров тормозного привода по диагонали при помощи 2/2-ходовых электромагнитных клапанов.

Гидравлический контур

Рисунок. Гидравлический контур

Принцип включения электромагнитных клапанов для увеличения, удержания и уменьшения тормозного усилия при ABS-регулировании такой же, как и в описанной выше системе.

Стандартное положение или повышение тормозного усилия: в обесточенном состоянии все впускные клапаны открыты, все выпускные клапаны закрыты. Тормозное усилие главного тормозного цилиндра при нажатии на педаль тормоза может беспрепятственно воздействовать на колесный и тормозной цилиндр.

Удержание тормозного усилия: впускной клапан закрывается (подается питание), выпускной клапан в обесточенном положении остается закрытым. Давление тормозной жидкости в соответствующем цилиндре остается постоянным.

Уменьшение тормозного усилия: впускной клапан остается закрытым (подается питание), выпускной клапан открывается (подается питание). Тормозное усилие может быть уменьшено путем сброса давления через выпускной клапан в компенсационный бачок.

Насос обратной подачи включается, когда на одном из колесных тормозных цилиндрах должно быть уменьшено тормозное усилие. В результате тормозная жидкость из компенсационного бачка через компенсационную камеру возвращается в главный тормозной цилиндр. Насос отключается только в том случае, когда регулирования больше не требуется.

При ABS-регулировании выполняется точная модуляция тормозного усилия путем кратковременного включения и отключения электромагнитных клапанов, вследствие чего тормозное усилие увеличивается или уменьшается постепенно. Процесс регулирования колесного тормозного цилиндра так как он происходит в действительности, представлен на рисунке.

Скорость вращения колеса и управление модулятором

Рисунок. Скорость вращения колеса и управление модулятором

Впускной клапан закрывается (подача питания) для удержания тормозного усилия и предотвращения его дальнейшего увеличения, поскольку скорость вращения колеса становится гораздо меньше скорости движения. Поскольку скорость вращения колеса продолжает падать, кратковременно открывается выпускной клапан (подача питания) для незначительного снижения тормозного усилия. Включается двигатель насоса. В результате незначительного тормозного усилия и снижения тормозного действия скорость вращения колеса снова приближается к скорости движения автомобиля. Тормозное усилие снова может быть увеличено. Для этого впускной клапан кратковременно открывается (обесточенное состояние). На представленном примере сразу же после этого впускной клапан еще раз кратковременно открывается, так как тормозное усилие может увеличиваться дальше. Затем снова кратковременно открывается выпускной клапан и т.д.

Возможность точной модуляции тормозного усилия часто используется и для работы электронного распределителя тормозных сил (EBV). Он включается перед системой ABS, когда при легком торможении появляется слишком сильное замедление задних колес. На рисунке представлен рабочий диапазон электронного распределителя тормозных сил.

Рабочий диапазон EBV-регулирования

Рисунок. Рабочий диапазон EBV-регулирования

При помощи электроники системы ABS распределение тормозных сил может точно подстраиваться под разную нагрузку автомобиля для обеспечения максимальной степени его устойчивости в любых условиях. Механический распределитель тормозных сил и редукционный клапан для задних тормозов в данном случае излишни и могут не устанавливаться.

Система ABS в мотоцикле

Антиблокировочная система была впервые использована в мотоцикле в конце 80-х г.г. прошлого столетия. При этом были учтены некоторые особенности, характерные для двухколесного транспортного средства. С точки зрения конструкции место для установки дополнительных компонентов очень ограничено. Особое внимание должно быть уделено общему весу и распределению центра тяжести. Кроме того, ручной тормоз для передних колес и ножной тормоз для задних колес работают автономно. Блокировка одного колеса двухколесного транспортного средства для водителя-непрофессионала быстро закончится падением. Поэтому к регулированию и надежности предъявляются максимальные требования. В целом регулирование выполняется до нижней контрольной скорости мотоцикла 2,5 км/ч.

На рисунке представлена схема работы такой системы.

Схема работы системы ABS

Рисунок. Схема работы системы ABS

При ABS-регулировании на обмотку электромагнита в модуляторе тормозного усилия подается ток (до 25 А), магнитное поле оттягивает регулирующий поршня преодолевая усилия возвратной пружины. Связанный с направляющим роликом распределительный поршень опускается. Металлический шарик перекрывает подающую магистраль главного тормозного цилиндра. При повышении скорости вращения обмотка обесточивается, регулирующий поршень выталкивается пружиной вперед, тормозное усилие колесного тормозного цилиндра снова увеличивается.

На тормозных рычагах пульсации не ощущается, поскольку металлический шарик во время регулирования перекрывает подающую магистраль главного тормозного цилиндра. Работа модулятора тормозного усилия контролируется пьезокерамикой. Регулирующий поршень усилием внутренней пружины при присутствии тока на обмотке оказывает давление на пьезокерамику, которая передает сигнал напряжения на блок управления. Таким образом работоспособность контролируется и при проведении самодиагностики системы. Выход из строя системы индицируется миганием двух контрольных ламп. Система имеет функцию самодиагностики, а сохраненные неисправности могут быть считаны тестером.

Модулятор тормозного усилия

Рисунок. Модулятор тормозного усилия

  1. от главного тормозного цилиндра
  2. к колесному тормозному цилиндру
  3. Распределительный поршень
  4. Направляющий ролик
  5. Регулирующий поршень
  6. Обмотки электромагнитов
  7. Разъем для кабеля
  8. Пьезокерамика

В отношении модуляции тормозного усилия 2/2-ходовыми электромагнитными клапанами и гидравлическим блоком современные системы похожи на системы, устанавливаемые в автомобилях. На рисунке представлен гидравлический контур с впускным и выпускным клапанами для каждого контура торможения.

Гидравлический контур мото

Рисунок. Гидравлический контур

Регулирование осуществляется путем открывания и закрывания клапанов, как и в системах легковых автомобилей.

Одинаковым является также определение и обработка скорости вращения колес и других входов. Характерными только для мотоциклов являются отдельные контуры торможения переднего и заднего колес, а также выключатель ABS для активного отключения системы.

Abs в excel функция

Функции программы Microsoft Excel: расчет модуля

​Смотрите также​ во многих других​ ошибки #ЗНАЧ!.​ (является обязательным для​ B3:B12 каждое значение​ формулу (формула массива​ на ось Ox​ абсолютное значение которого​ в поле поиска.​

​ возвращается ноль.​ (на английском языке).​

Функция ABS

​Автор: Максим Тютюшев​Важно заметить, что некоторые​ ранее указанной вами​ которые хранятся в​ Кликаем по ячейке,​Для того, чтобы рассчитать,​Модуль – это абсолютная​ языках программирования).​Данная функция может использоваться​

​ заполнения) – число.​ проверяется на принадлежность​ CTRL+SHIFT+Enter):​ используем следующую формулу:​ нужно определить.​В этом примере используется​Замечания​Возвращает значение того же​

​Примечание:​ пользователи пытаются записать​ ячейке выводится значение​ какой-либо ячейке документа,​ в которой хотим,​ например, модуль от​

​ положительная величина любого​В Excel существует два​ как формула массива​ Он характеризует некоторое​ к диапазону отрицательных​Функция МИН выполняет поиск​B4 и B2 –​Столбец1​ функция​Абсолютное значение числа будет​ типа, который был​ Мы стараемся как можно​ модуль, как это​

​ модуля того числа,​ то нажмите на​ чтобы хранился результат.​ числа -8, нужно​ числа. Даже у​ альтернативных способа получения​ для работы с​

​ вещественное число, у​ чисел.​ наименьшего значения в​ начальная и конечная​Формула​Abs​ его беззнаковое значение.​ передан в функцию,​ оперативнее обеспечивать вас​ принято в математике,​ которое вы выбрали.​ кнопку, размещенную справа​

​ Жмем на кнопку​ вбить в строку​ отрицательного числа модуль​ абсолютного значения некоторой​ большими диапазонами данных.​ которого будет определено​Функция СУММ возвращает сумму​ диапазоне. Для поиска​ координаты соответственно. Разность​Описание (результат)​

​для вычисления абсолютное​ Например ABS(-1) и​ указывая абсолютное значение​ актуальными справочными материалами​ то есть |(число)|,​

​Если значение расположено в​ от формы ввода.​ «Вставить функцию», размещенную​ формул или в​ будет всегда положительным.​

​ величины:​Примечания 2:​ абсолютное значение.​ абсолютных величин (благодаря​ наименьшего неотрицательного числа​ этих координат является​-4​ значение числа.​ ABS(1) возвращают 1.​ числа.​ на вашем языке.​ например |-48|. Но,​ таблице, то формулу​После этого, окно сворачивается,​ слева от строки​ любую ячейку на​ Давайте выясним, как​

​использование функций КОРЕНЬ и​Модуль числа позволяет определить​Примечания 1:​ использованию функции ABS),​ используется выражение МИН(ABS(B3:B12)).​ искомой длиной проекции.​=ABS([Столбец1])​Dim MyNumber​Примечание:​Синтаксис​

​ Эта страница переведена​ в ответ они​ модуля можно скопировать​ а вам нужно​ формул.​ листе, следующую формулу:​ рассчитать величину модуля​ СТЕПЕНЬ с показателем​ какую-либо физическую величину,​Функция ABS принимает аргументы,​ взятых из диапазона​

​Полученный результат:​

lumpics.ru>

Функция Abs

​ Аналогично найдем величину​​Абсолютное значение -4 (4)​MyNumber = Abs(50.3)​ В примерах ниже показано,​Abs (​ автоматически, поэтому ее​ получают ошибку, так​ и на другие​ кликнуть по ячейке,​Запускается окно Мастера функций.​ «=ABS(-8)».​ в приложении Microsoft​ степени 2. Например,​ которая математически может​ которые являются числовыми​ отобранных отрицательных чисел.​Пример 3. В таблице​ проекции на ось​Функция ABS находит абсолютное​ ‘ Returns 50.3.​ как использовать эту​

​номер​ текст может содержать​ как Excel не​ ячейки. Для этого,​ где содержится число,​

​ В списке, который​

​Чтобы произвести расчет, жмем​ ​ Excel.​ ​ результатом вычислений =КОРЕНЬ(СТЕПЕНЬ(A1;2))​

​ быть задана отрицательным​​ значениями, текстовыми представлениями​​Если отрицательных чисел (расходных​ Excel записаны все​ Oy. Полученные результаты:​​ значение числа, переданного​​MyNumber = Abs(-50.3)​ функцию в модуле​​)​​ неточности и грамматические​ понимает подобный синтаксис.​ нужно стать на​

​ от которого хотите​

​ расположен в нем,​ на кнопку ENTER.​Скачать последнюю версию​ всегда будет число​

Пример

​ числом, но в​​ чисел или данными​ операций) нет, будет​ транзакции предприятия за​В результате вычисления формулы​ в качестве аргумента,​ ‘ Returns 50.3.​ Visual Basic для​Требуется​​ ошибки. Для нас​​Как видим, в расчете​ нижний левый угол​​ рассчитать модуль. После​​ нужно найти функцию​ Как видим, программа​ Excel​

​ из диапазона положительных​ реальном мире –​​ логического типа (ИСТИНА,​​ возвращено значение 0​ определенный промежуток времени.​

​ по модулю определилась​
​ и возвращает соответствующее​Возвращает модуль (абсолютную величину)​
​ приложений (VBA). Чтобы​номер​

support.office.com>

ABS (функция ABS)

​ важно, чтобы эта​ модуля из числа​ ячейки, в которой​ того, как число​

Синтаксис

​ ABS, и выделить​​ выдает в ответ​​Для расчета величины модуля​​ значений (при условии,​

​ представлена только абсолютным​​ ЛОЖЬ).​ (нуль).​ Отрицательные значения соответствуют​

Пример

Функция Abs

Обзор:

Возвращает абсолютную величину числового выражения. Если параметр является строкой, она сначала преобразуется в число, вероятно, используя функцию Val. Если число неотрицательное, то возвращается оно, если нет, то возвращается это число с обратным знаком.

Синтаксис:

Abs (Number)

Возвращаемое значение:

Число с двойной точкой с плавающей точкой (Double)

Параметры:

Number: Любое числовое выражение

Пример:

Sub AbsExample

Print Abs(3) ‘3

Print Abs(-4) ‘4

Print Abs(«-123») ‘123

End Sub

    1. Функция создания массива Array

Обзор:

Создает массив типа Variant из списка параметров. Это наиболее быстрый метод создать массив констант.

Warning

Предупреждение

Если Вы присвоите полученный массив типа Variant другому массиву типа не Variant, то не сможете сохранитьт данные, когда будете менять размерность массива. Я считаю это ошибкой OOo, что можно присваивать массивVariant массиву, который не является Variant

См. также функцию DimArray

Синтаксис:

Array (СписокАргументов)

Возвращаемое значение:

Массив типа Variant, содержащий список аргументов

Параметры:

СписокАргументов: список значений, разделенных запятыми, из которых нужно создать массив.

Пример:

Sub ArrayExample

Dim a(5) As Integer

Dim b() As Variant

Dim c() As Integer

REM Array() имеет тип variant

REM b имеет размерность от 0 до 9, пока b(i) = i+1

b = Array(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

PrintArray(«b после начального присвоения», b())

REM b имеет размерность от 1 до 3, все еще b(i) = i+1

ReDim Preserve b(1 To 3)

PrintArray(«b после применения ReDim», b())

REM Следующий оператор НЕ верен, потому что массив уже объявлен

REM с другим числом элементов, но Вы можете задать ReDim для него, пробуйте!

REM a = Array(0, 1, 2, 3, 4, 5)

REM c имеет размерность от 0 до 5

REM Это вызывает у меня сомнения, потому что «Hello» является строкой, но

REM это работает в версии 1.0.2

c = Array(0, 1, 2, «Hello», 4, 5)

PrintArray(«c, Variant присвоен массиву типа Integer «, c())

REM Забавно, это разрешено, но массив c не будет содержать данных!

ReDim Preserve c(1 To 3) As Integer

PrintArray(«c после применения ReDim», c())

End Sub

Sub PrintArray (lead$, a() As Variant)

Dim i%, s$

s$ = lead$ + Chr(13) + LBound(a()) + » to » + UBound(a()) + «:» + Chr(13)

For i% = LBound(a()) To UBound(a())

s$ = s$ + a(i%) + » «

Next

REM Я использую MsgBox а не Print, потому что можно использовать встроенный Chr(13)

MsgBox s$

End Sub

    1. Функция Asc

Обзор:

Возвращает код ASCII (American Standard Code for Information Interchange) первого символав строки, остальные символы игнорируются. Ошибка происходит, если строка имеет нулевую длину. Разрешены 16-битовые символы Unicode. Эта функция является по существу универсальным (относительно языка) вариантом функции CHR$.

Синтаксис:

Asc (Text As String)

Возвращаемое значение:

Целое Integer

Параметры:

Text: Любое текстовое выражение

Пример:

Sub AscExample

Print Asc(«ABC») ’65

End Sub

    1. Функция atn (арктангенс)

Обзор:

Арктангенс числового выражения возвращает значение в интервале от -π/2 до π/2 (в радианах). Эта функция обратная к тангенсу (Tan). Она относится к тригонометрическим функциям

Синтаксис:

ATN(Number)

Возвращаемое значение:

Двойное с плавающей точкой (Double)

Параметры:

Number: числовое выражение

Пример:

Sub ExampleATN

Dim dLeg1 As Double, dLeg2 As Double

dLeg1 = InputBox(«Введите длину прилегающего катета: «,»Adjacent»)

dLeg2 = InputBox(«Введите длину противолежащего катета: «,»Opposite»)

MsgBox «Угол равен » + Format(ATN(dLeg2/dLeg1), «##0.0000») _

+ » радианов» + Chr(13) + «Угол равен » _

+ Format(ATN(dLeg2/dLeg1) * 180 / Pi, «##0.0000″) + » градусов»

End Sub

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о