G12 antifreeze – в чем разница от другой охлаждающей жидкости, какие характеристики имеет антифриз g12 и его совместимость

10 лучших антифризов — Рейтинг 2019 года (Топ 10)

Для автомобильного двигателя (за редкими исключениями – если Вам не повезло иметь «Запорожец» или повезло – старый Porsche) антифриз важен не меньше, чем моторное масло: большую часть тепла, выделяющегося при сгорании топлива, к сожалению, приходится рассеивать в атмосферу. Так что надежность теплоотвода и возможность использовать машину круглый год – это первое, за что стоит сказать «спасибо» антифризам.

А вот выбирать антифриз рано или поздно придется всем, кроме разве что обладателей новых автомобилей с «пожизненной» заливкой – всем остальным регламент предписывает регулярную замену охлаждающей жидкости. Впрочем, и без регламентных замен рано или поздно придется при ремонте затрагивать систему охлаждения, сливая старый антифриз – так может, все-таки заменить его новым? Однако же, вопрос «какой антифриз купить?» может изрядно напрячь голову. Кто-то, наслушавшись соседей по гаражам, идет выбирать антифриз по цвету – вот, правда, беда в том, что цвет антифриза в зависимости его свойств никак не нормируется в порядке строгого правила, два антифриза одного цвета могут иметь совершенно разный состав. А один и тот же антифриз может для разных заводов поставляться в разном цвете: например, CoolStream Premium, в розничной продаже оранжевый, на калужский завод Volvo идет уже желтым, в «Опелях» питерской сборки он же был розовым, а ярославцы заливали все его же в дизели Komatsu уже синим! Кто-то вспоминает про «фольксвагеновскую» классификацию, но в магазине начинает задумываться – «а не залить ли G12++, если у меня G12 – цифра-то одинаковая?».

О различиях разных классов антифризов мы для удобства напишем в заключении, сейчас же приступим к более интересному – начнем разгребать залежи канистр на прилавках автомагазинов, чтобы выбрать из них те, на которые действительно стоит обратить внимание, а какие «типа антифризы» лучше и вовсе обойти стороной.

Рейтинг лучших антифризов — Топ 10

Какой антифриз выбрать?

Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было – вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «

что лучше – тосол или антифриз» формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют – некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.

А вот теперь поговорим именно

о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен – так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.

В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод – поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно

G12+, имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).

Лобридные антифризы G12++ — это сочетание органических ингибиторов коррозии со все теми же силикатами. Отсюда – и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией – пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два.

А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.

отзывы, артикул, как отличить подделку

На чтение 5 мин.

Антифризы стандарта G12+ появились сравнительно недавно – в 2008 году. Они считаются охлаждающими жидкостями новейшего поколения и отличаются высоким качеством. К ним относится и антифриз Sintec Unlimited G12++ от одной из лидирующих в России компании производителя автохимии «Обнинскоргсинтез».

Описание антифриза

Антифриз Sintec Unlimited G12 ++ является единственным производимым в России лобридным антифризом. Это новейшая биполярная технология, взявшая все лучшее от карбоксилатной и минеральной. Особенность Синтек Анлимитед в том, что он создает на поверхности деталей охлаждающей системы очень тонкую защитную пленочку, которая начинает действовать только там, где возникают очаги коррозии. А входящие в состав вещества карбоны напрямую отправляются туда, где вероятнее всего она возникнет.

Именно поэтому антифриз Sintec Unlimited считается не расходуемым ингибитором коррозии. Потому и срок его применения практически не ограничен, особенно при заливке в новый двигатель. А вообще  – до 500 тыс. км пробега или пять лет для легковых автомобилей.

Охлаждающая жидкость Синтек обеспечивает максимальную защиту при экстремальных условиях эксплуатации. Эффективно ликвидирует причины потенциальных протечек радиатора, не дает засоряться термостату, а водяному насосу – ломаться.

Состав, цвет и особенности стандарта

Этикетка с оборотной стороны упаковки Sintec Unlimited

В основе антифриза Unlimited G12 лежат этиленгликолевая база и пакет качественных современных присадок. В состав входят органические кислоты, силикаты, карбоновые составляющие. Продукт полностью свободен от нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов.

Цвет охлаждающей жидкости – фиолетовый. Сами по себе антифризы являются бесцветными жидкостями. В них при производстве добавляются красители. Во-первых, это делается для того, чтобы человек смог отличить ядовитую ОЖ от обычной воды. Во-вторых, цвет антифриза сигнализирует о его составе и свойствах, чтобы можно было уже на глазок определить, что именно залито в систему и что туда можно добавить без вреда для двигателя. В-третьих, яркие цвета помогают обнаружить места протечек.

В случае с Sintec G12++ фиолетовый оттенок жидкости сигнализирует, что это лобридный продукт на органической основе с добавлением силикатов, и что имеет он практически неограниченный срок службы.

Об этом же говорит стандарт продукта G12. Все ОЖ этого стандарта изготовлены на этиленгликолевой основе и действуют «точечено», то есть там, где это нужнее всего. А приставка к G12 в виде двойного плюса свидетельствует о том, что этот антифриз создан по самым современным технологиям и для самых современных автомобилей.

Технические характеристики

Наименование показателяТипичные значения
Плотность при 20 °C, г/см3 1,073
Температура начала кристаллизации, °C-40
Щелочность, см3 4,6
Водородный показатель (рН)8,4
Цветкрасно-фиолетовый

Сфера применения и совместимость

Одобрения автопроизводителей на этикетке антифриза Sintec Unlimited

Сфера применения этой охлаждающей жидкости – любые типы двигателей в автомобилях, выпущенных позднее 2001 года. Разрабатывался продукт в первую очередь для экстремальных условий эксплуатации и моторов, подвергающихся высоким нагрузкам. Использование этого антифриза рекомендуют следующие автопроизводители:

  • Фольксваген;
  • Ауди;
  • Сеат;
  • Шкода;
  • Ламборджини;
  • Бугатти;
  • Порше;
  • Бентли;
  • FUSO КАМАЗ.

Разумеется, при наличии соответствующих спецификаций.

Важно! Смешивать охлаждающую жидкость Sintec стандарта G12 плюс плюс можно с любыми другими антифризами без наличия нитритов, аминов, фосфатов в составе.

Преимущества и недостатки

Новая и старая (OEM) упаковки Sintec UNLIMITED

Охлаждающая жидкость Синтек Анлимитед – антифриз новейшего поколения. Поэтому обладает рядом весомых достоинств по сравнению с жидкостями предыдущих разработок. К таким преимуществам относятся:

  • совмещение всего лучшего, что было в технологиях предыдущего поколения;
  • возможность смешивания с другими высококачественными охлаждающими жидкостями;
  • практически неограниченный срок использования при заливке в новый двигатель;
  • поддержание оптимального температурного режима;
  • высокая температура закипания и теплопроводность;
  • высокая защита от различных типов коррозии, включая химическую.

Логично предположить, что при таких свойствах стоимость этого продукта будет выше, чем более простых антифризов, и это самый главный недостаток. Однако он практически нивелируется длительным сроком службы. Другой недостаток – под видом оригинальной жидкости часто можно наткнуться на подделку.

Варианты фасовки

АртикулКоличество
8015021 кг
8035845 кг
801879220 кг (бочка)

Как отличить подделку

Линейка антифризов Sintec на полках магазина

Подделок продукции Синтек выпускается довольно много из-за ее популярности. Мошенникам в лучшем случае удается добиться аналогичных технических характеристик, но не может быть и речи о тех уникальных свойствах, которыми обладает этот продукт. Поддельный антифриз способен нанести непоправимый вред системе охлаждения и всему двигателю в целом. Поэтому важно знать, как отличить подлинник от фальсификата по внешнему виду:

  1. Цвет. В нашем случае – красно-фиолетовый и никакой другой.
  2. Цена. Качественная охлаждающая жидкость нового поколения просто не может стоить дешево.
  3. Сертификат качества. Обязательно должен быть у каждого антифриза.
  4. Информация. На этикетке должны быть указаны все показатели продукта, в том числе – температура кристаллизации и плотность.
  5. Производитель. На этикетке должна быть вся информация о производителе, включая адрес, телефон для жалоб, официальный сайт.

Ну и в целом – это качество выполнения упаковки. Не должно быть дефектов и повреждений, смазанных надписей, кривых этикеток со следами клея и пузырями.

Видео

Не хочешь кипеть? Следи, меняй и не смешивай!

Отзывы

Ниже представлены мнения людей, которые пользовались данным продуктом. Вы тоже можете оставить свой комментарий в конце статьи. Это поможет многим определиться с нелегким выбором качественной ОЖ.

Евгений, 32 года
У этого антифриза – отличные характеристики. Пользуюсь им с момента покупки машины, до сих пор не было замечено никаких проблем.

Александр, 38 лет
За полгода использования никаких осадков, отложений – внутри все чисто. Все идеально и в морозы, и в жару. Надеюсь, и в дальнейшем он меня не подведет.

Игорь, 41 год
Это лучшее, что есть на современном отечественном рынке. Универсальное, качественное. Однако у него несколько завышенная цена и малая раскрученность почему-то.

Александр, 27 лет
Сколько пользуюсь этой охлаждайкой – пока не видно никакой коррозии. Цена тоже устраивает. Цвет интересный. Но, говорят, много подделок у него. Поэтому важно определить это еще до того как залил. Иначе будет плохо.

Антифриз sintec gold g12 желтый: отзывы, характеристики и артикулы

На чтение 5 мин.

Карбоксилатные охлаждающие жидкости считаются самыми лучшими. Еще бы, ведь они особенно эффективно защищают систему от коррозии, а их ингибиторы действуют направленно – там и тогда, где и когда это нужно. Один из представителей таких антифризов – Sintec Gold G12.

Описание продукта

Карбоксилатный антифриз произведен на основе новейших разработок компании «Обнинскоргсинтез» – ведущего в стране изготовителя автохимии. В основе антифриза Sintec Gold лежат качественный этиленгликоль и пакет современных присадок.

Вещество создает правильный тепловой режим работы мотора, не дает появляться коррозии и отложениям в системе охлаждения. Имеет низкую температуру кристаллизации, тем самым защищает двигатель от замерзания до минус 40 градусов Цельсия. Не дает повреждаться шлангам, прокладкам и уплотнителям. Мало пенится, тем самым защищает от образования воздушных пробок.

Срок службы антифриза – 250 тыс. км в легковых и до 500 тыс. км в грузовых автомобилях. Или – пять лет.

Состав, цвет, стандарт

Данные на этикетки с обратной стороны канистры Sintec GOLD-OEM

Антифриз Sintec Gold G12 создан по технологии органических кислот из высококачественного этиленгликоля. Не содержит аминов, нитритов, боратов, фосфатов и силикатов, тем самым еще лучше защищая двигатель изнутри.

Цвет жидкости – желтый, что вполне соответствует названию Gold. Добавление ярких красителей в бесцветную ОЖ позволяет вовремя замечать и устранять протечки, отличать антифриз от воды и от антифризов другого стандарта, так как разными производителями, как правило, принято окрашивать жидкости одного стандарта в определенный набор цветов.

Стандарт этого желтого антифриза – G12. Он принят для обозначения современных карбоксилатных ОЖ. Они отличаются высоким качеством по сравнению с предшественниками и имеют отличные характеристики.

Технические характеристики

Наименование показателяТипичные значения
Плотность при 20 °C, г/см3 1,072
Температура начала кристаллизации, °C-40
Щелочность, см3 6,43
Водородный показатель (рН)7,94
ЦветЖелтый

Сфера применения и совместимость

Сфера применения антифриза Синтек Голд – практически любые транспортные средства: легковые и грузовые, отечественного и иностранного производства. Может применяться как в стандартных условиях эксплуатации, так и в тяжелых. Часто в продаже можно встретить канистры, на этикетках которых красуется слово OEM. Это означает, что данный антифриз предназначен для первичной заливки автопроизводителем на конвейере. Излишне выпущенные канистры отправляются в розничную сеть под видом антифриза Sintec Gold-OEM.

Рекомендуют и используют охлаждающую жидкость Sintec следующие автопроизводители:

  • АвтоВАЗ;
  • группа автомобилей Фольксваген;
  • UzDAEWOO;
  • ФУЗО КАМАЗ Трак Рус;
  • Вольво Тракс и другие.

Важно! Sintec G12 Gold может смешиваться с другими карбоксилатными антифризами соответствующего стандарта. Не стоит его смешивать с силикатными антифризами.

Преимущества и недостатки

Антифриз GOLD-OEM в розничной сети. Старая упаковка (до 2017 г.)

Антифризы стандарта G12 являются жидкостями нового поколения и обладают рядом преимуществ, особенно по сравнению с силикатными и тосолом. Вот какими достоинствами обладает эта разновидность желтой охлаждающей жидкости Синтек:

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • совместимость со всеми современными типами двигателей, включая алюминиевые;
  • длительный срок службы – до 250 тыс. км;
  • высокий уровень защиты от всех разновидностей коррозии;
  • высокая устойчивость к перегреву и закипанию;
  • низкая температура кристаллизации;
  • очень низкая вспениваемость;
  • предотвращение образования воздушных пробок;
  • высокая защита от кавитации.

Недостатками Sintec Antifreeze Gold G12 можно считать его относительно высокую стоимость. Хотя при таком сроке службы недостаток несущественен. Кроме того, часто встречается поддельный антифриз, и это уже может всерьез разочаровать потребителя. Как определить фальсификат по внешнему виду – читайте далее.

Как отличить подделку

Антифризы Sintec на полках магазина

Отличать поддельный товар от настоящего важно, поскольку под видом брендового анифриза может оказаться нечто, которое нанесет удар по системе охлаждения. Чтобы отличить подделку от подлинника, нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • крышка у оригинала плотно соединена с защитным кольцом;
  • на этикетке есть описание основных параметров жидкости, спецификации, адрес и телефон изготовителя;
  • цветовая гамма этикетки совпадает с цветом крышечки и самого антифриза, в данном случае – они желтые.

Артикул литровой канистры – 800525, а пятилитровой – 800526. Кроме того, продавец обязан предъявить по требованию сертификат качества.

Отзывы

Илья, 29 лет
Антифриз хороший. Пользуюсь им и доволен пока. Надеюсь, буду доволен и дальше. Хорошо себя зарекомендовал и зимой, и летом, мало расходуется. Цвет пока не меняет вроде, значит, все нормально.

Борис, 41 год
Раньше пользовался Евро, теперь решил попробовать Голд. Цена не намного выше, а качество выше гораздо! Нет, Евро тоже хороший, но расходовался быстро, приходилось подливать. Этот же стоит на одном уровне. Машина с ним ведет себя хорошо. Я доволен.

Дмитрий, 35 лет
Не знал, что российская ож может быть настолько высокого качества. Был, к сожалению, печальный опыт с охлаждайкой другого отечественного производителя. Рискнул попробовать Синтек недавно и уже оценил ее отличные свойства.

Василий, 29 лет
Попробовал эту жидкость по рекомендации брата и уже рекомендую ее сам. Отличное качество, не замерзает, не кипит, поддерживает движок в хорошем состоянии. Цена приемлемая.

Антифриз AWM 12+ / GLYSANTIN® G30®

Антифриз на основе карбоксилатной технологии класса G12+. Не содержит нитритов, аминов, фосфатов, силикатов. Обеспечивает прекрасную защиту от замерзания, коррозии и перегревания всех современных двигателей, но в особенности алюминиевых двигателей, подвергающихся высокой нагрузке.

 
Свойства
Технические характеристики
Методы испытаний ASTM
Плотность при 20 0С, г/см3
1,075 D1122
Температура кипения, 0С
110 D1120
Температура начала кристаллизации, 0С 37 D1177
Показатель активности водородных ионов, pH, при 200С 8,3 D1287
Щелочный резерв (не менее 10 см3) 6 D1121
Тест на вспениваемость, см3 15 D1881

Готовый к применению антифриз: 1 кг, 5 кг, 20 кг, 50 кг, 220 кг, 230 кг
Концентрат: 1 кг, 5 кг, 20 кг, 50 кг, 220 кг, 230 кг
Применение: для приготовления антифриза рекомендуется разбавлять концентрат дистиллированной водой в следующих объемных соотношениях:
Температура кристаллизации, 0С
Кол-во концентрата,
% от объема
Кол-во воды,
% от объема
минус 37 0С 50 50
минус 50 0С 60 40

 

Таблица применяемости

Alfa Romeo с 2005
KIA c 1991
Renault с 1985
Isuzu все модели
Audi с 1996
Land Rover
Freelander, Discovery,
Saab с 2001
Mack все модели
Bentley с 2005
  Defender с 1998
Seat с 1997
MAN все модели
BMW Mini с 2005 Lexus с 1994
Skoda с 1998 Mercedes все модели
Citroën с 1993 Mazda с 1977 Subaru с 1997
Volvo все модели
Daihatsu с 1979 MG Rover
с 1982 Suzuki с 1981    
Fiat с 2005
Mitsubishi Carisma и новый
Toyota с 1978
   
Ford все модели
  Colt c 1982
VW с 1997
   
Honda с 1983
Nissan c 1982
Chevrolet все модели    
Hyundai с 1982
Opel c 2001
Daewoo все модели    
Jaguar XJ308, XJ350,
Peugeot c 1993
DAF все модели    
  S-Type, X-Type,
Porsche Carrera, Boxter, Cayman,
GM все модели    
  XK c 1997   Cayenne с 1996
GMC все модели    

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о