Где находится стартер на – пошаговая инструкция по демонтажу устройства и его диагностике, правила ремонта и список необходимых инструментов

Содержание

Как снять стартер и где он находится?

Полноценный ответ на вопрос, вынесенный в заголовок данной статьи, несомненно, лежит в плоскости отчетливого и ясного понимания функционального назначения данного агрегата и его роли в функционирования автомобиля в целом, и силовой установки в частности. Основной целью работы прибора, называемого стартером, является раскручивание коленчатого вала силового агрегата до частоты вращения, обеспечивающей его (двигателя) устойчивый пуск. Наиболее распространенная классификация стартеров (по принципу действия) различает агрегаты инерционного типа, комбинированные и прямо действующие.

Где находится стартер

 

Однако первым вопросом, возникающим у автолюбителя, озадаченного неадекватным поведением силового агрегата своего автомобиля и не обремененного достаточным практическим опытом диагностики проблем, возникающих в процессе его эксплуатации, становится этот: «Где находится стартер?».

Простой и доступный ответ звучит примерно так: «В моторном отсеке под двигателем со стороны водителя».

В силу того, что стартер – агрегат не только сложный (в техническом плане), но и функционирует достаточно интенсивно, его выход из строя не относится к редко встречающимся эксплуатационным проблемам. В этом случае выхода лишь два: ремонт или замена стартера. Причем в любом случае его приходится демонтировать с автомобиля, что повергает в шок неопытного автовладельца.

Перед проведением демонтажных работ обеспечьте необходимый доступ к стартеру, выполнив следующие мероприятия:

  • Снимите защиту силового агрегата, в том числе и пластиковую.
  • Демонтируйте накладку на глушитель, расположенную в месте поворота трубы, идущей от силового агрегата, назад.
  • Демонтируйте кожух фильтра (воздушного).

В целях обеспечения максимальной практической ценности нашей информации, следующие мероприятия мы привяжем к автомобилю «ВАЗ 2105» — одной из наиболее распространенных моделей тольяттинской «классики».

Внимание! «Классические» модели ВАЗ оснащаются стартерами, устройство, принцип действия, место установки и обслу

живание, которых практически идентичны, что делает работы по их демонтажу с автомобиля чрезвычайно похожими.

Замена стартера

Итак, замена стартера. Подготовьте стандартный комплект инструмента и отсоедините клемму «-» от вывода АКБ.

Внимание! На моделях, оснащенных силовыми агрегатами инжекторного типа, придется дополнительно демонтировать щиток грязезащиты.

Далее непосредственно снимаем стартер:

 

  • Посредством гаечного ключа на «10» отворачиваем нижний болт фиксации щитка тепловой защиты.
  • Далее берем ключ на «13» и отворачиваем гайки, фиксирующие щиток, и  демонтируем последний.
  • Этим же ключом выкручиваем болты крепления стартера и сдвигаем его вперед по отношению к силовому агрегату.
  • Размыкаем клеммную колодку с выводом тягового реле.
  • Стартер вынимается из моторного отсека и подвергается ремонту либо замене.
  • Установка нового агрегата производится в порядке, обратном приведенному выше.

Как и любой технический процесс, ремонтно-восстановительные работы по демонтажу (монтажу) стартера имеет определенные нюансы, неизвестные новичку. Например, во избежание последующих проблем в функционировании стартера проконтролируйте надежность крепления питающего провода, идущего к реле. Переменный контакт, иногда возникающий при ослаблении фиксации, способен надолго обеспечить вас поисковыми мероприятиями по выявлению источника проблемы.

Видео — Как поменять стартер на ВАЗ 2109 своими руками

В заключение приведем несколько практических советов по разборке стартера, поскольку именно эту цель преследует подавляющее большинство автолюбителей, ищущих ответ на вопрос: «Как снять стартер?»:

  • Демонтировав щетки, в обязательном порядке проверьте их техническое состояние. Наиболее уязвимым местом данного элемента конструкции стартера является изоляция свободных выводов обмотки.
  • Следующим конструктивным элементом стартера, требующим, по мнению специалистов пристального внимания, является коллектор. Его незначительный нагрев, можно устранить зачисткой пластин  при помощи мелкозернистой шлифовальной шкурки. Сильный нагрев ясно укажет вам на необходимость замены якоря.

Стартер автомобиля – описание его конструкции, назначения и принципа работы

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня рассмотрим важную деталь любого современного автомобиля – стартер. Ответим на вопросы что это такое, из чего он состоит, его местонахождение и как он работает. Поговорим о разновидностях этого механизма, принципах работы, его неисправностях и способах диагностики. Начнем с самого главного – определения.

Что это такое и зачем он нужен

Стартер – это механизм автомобиля, который предназначен для прокрутки коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания при помощи электрического тока аккумуляторной батареи автомобиля. Простыми словами – электромеханическая деталь, позволяющая запустить двигатель машины.

Что такое стартер автомобиля

Что такое стартер автомобиля

На заре становления автомобильной эпохи, чтобы завести мотор авто, нужно было вручную прокручивать с определенной частотой коленчатый вал двигателя. Многие еще помнят, как на советских автомобилях старых годов выпуска, водитель вставлял в переднюю часть машины, а именно в бампер или под него, необычный предмет, напоминающий кочергу. Затем резким вращением этой рукоятки запускал двигатель своего «железного коня». Хорошо, если он с первого раза «схватывал», а если нет, то дергать эту кочергу приходилось очень долго, вспоминая всех родственников по маминой линии конструкторов его машины. Эта кочерга в народе звалась

«кривой стартер».

Кривой стартер - прородитель электрических стартеров

Кривой стартер - прородитель электрических стартеров

Со временем людям надоело «дергаться» перед авто, чтобы его завести и инженеры придумали электрический его вариант. Теперь вращение коленвала происходила за счет собственной электроэнергии автомобиля.

Где он находится

Этот вопрос задают те, кто только стал счастливым обладателем транспортного средства. В большинстве случаев о его местонахождении под капотом задумываются тогда, когда он начинает барахлить, или те, кто любит самостоятельно поковыряться в машине в гараже.

В независимости от типа двигателя и его расположения под капотом, механическая или автоматическая коробка передач стартер находится в непосредственной близости к коробке, частично закреплен на ней болтами.

Помните, когда рассматривали принцип работы сцепления, упоминалась такая деталь, как «маховик». Он соединен с коленчатым валом мотора, через него и сцепление передается момент с двигателя на КПП. Он имеет форму большой шестерни и своими зубцами соединяется со стартером. Поэтому, найти его можно всегда возле коробки передач, потому что через механизм бендикса (об этом «звере» поговорим позже) передается вращение на шестерню маховика, а с него на коленвал движка.

Где находится стартер в автомобиле Ваз 2017

Где находится стартер в автомобиле Ваз 2017

Прежде чем говорить о принципах работы, давайте разберем из чего он состоит.

Конструкция

Как говорилось выше, стартер – это электромеханический механизм, преобразующий электрическую энергию в энергию вращения. Она передается на вал мотора, чтобы его прокрутить для запуска. Поэтому разделить его условно можно на две части: электрическая и механическая.

Из чего состоит стартер, его конструкция

Из чего состоит стартер, его конструкция

К электрической относятся:

  1. Втягивающее реле с обмотками (втягивающей и удерживающей)
  2. Щетки. Они передают ток на обмотки якоря
  3. Электродвигатель

Механическая часть:

  1. Шток втягивающего реле с пружиной
  2. Вилка
  3. Бендикс с шестерней
  4. Шток электродвигателя.

В зависимости от конструкции различают классические и редукторные стартеры. В редукторном, для передачи крутящего момента, используется редуктор. На хвостовик которого «насажен» бендикс. В классическом варианте – он находится на самом якоре электродвигателя.

Редуктор редукторного стартера

Редуктор редукторного стартера

Редуктор упрощает передачу энергии вращения на коленчатый вал ДВС, уменьшает количество затраченной энергии. Из недостатков – меньшая надежность и усложнение механизма.

Рассмотрим конструкцию каждой части стартера. Из чего она состоит и для чего нужна.

Втягивающее реле

Оно состоит из двух обмоток – втягивающей и удерживающей. Концы которых подключены к управляющему контакту, выход первой к выходному контакту реле, выход второй к корпусу. Двух силовых контактов (пятаков), которые замыкаются при появлении напряжения на обмотках и штока, подпружиненного штока, к которому с одной стороны закреплена вилка бендикса, а с другой – пластина, замыкающая силовые пятаки при срабатывании реле.

С внешней стороны имеется три контакта:

  1. Управляющий. К нему подключен провод от замка зажигания к обмоткам реле
  2. Два силовых болта. К ним гайками прикручиваются провод от аккумуляторной батареи и провод от реле к электродвигателю. С внутренней стороны эти болты выполнены в виде контактных пятаков, которые замыкаются пластиной штока при срабатывании втягивающего реле

Втягивающее реле

Втягивающее реле

Принцип работы втягивающего

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, электричество от замка подается на управляющий контакт. Появляется напряжение на первой обмотке (втягивающей). Электромагнитное поле этой обмотки притягивает шток, который своей пластиной замыкает два силовых контакта. Через контакты ток поступает на электродвигатель стартера. Так как выходной конец втягивающей обмотки соединен с одним из силовых контактов, то на нем появляется «плюс», исчезает разность потенциалов и пропадает напряжение на ней, соответственно и магнитное поле.

В это время вступает в работу удерживающая обмотка, которая вторым концом постоянно соединена с массой. Именно она удерживает шток реле с пластиной в рабочем положении, замыкая силовые болты до тех пор, пока вы держите ключ в положении «Пуск». Заведя двигатель, вы отпускаете ключ, пропадает напряжение на второй обмотке втягивающего реле и его шток возвращается в исходное положение. При этом размыкаются контакты, прерывая цепь подачи напряжения от АКБ к электродвигателю.

Видео как работает втягивающее реле:

Электродвигатель стартера

Он состоит из якоря и статора. В зависимости от модификации в статоре могут использоваться постоянные магниты или обмотка, для создания электромагнитного поля. Щетки, которые передают напряжение от выходного силового контакта втягивающего реле или обмоток статора на обмотки якоря через контактные кольца.

Якорь электродвигателя стартера

Якорь электродвигателя стартера

Принцип работы

При включении стартера замыкаются силовые контакты втягивающего реле. Ток поступает на контактные щетки. Их четыре штуки. Две из них – плюсовые, подают ток на обмотки якоря, две – минусовые, соединены с массой. То есть, создается цепь, напряжение идет через обмотку якоря, он находится в магнитном поле статора и начинает вращаться.

Если вместо постоянных магнитов на статоре используется электрическая обмотка для создания магнитного поля, то ток от реле поступает на эту обмотку, а затем на контакты щеток. Дальше ток течет по выше описанному пути.

Видео устройства и принципа работы стартерного электродвигателя:

Механическая часть

Вилка соединена одним концом с ротором втягивающего реле, другим с бендиксом. Он «сидит» на шлицах вала электродвигателя и может свободно совершать перемещения по нему.

Принцип действия

При запуске двигателя втягивающее реле подтягивает шток с закрепленной на нем вилкой. По принципу рычага она перемещает в противоположном направлении бендикс по шлицам ротора электрического двигателя. Шестеренка которого входит в соединение с зубьями маховика коленчатого вала ДВС. Стартер начинает раскручивать коленвал двигателя. В этот момент происходит его запуск. Водитель отпускает ключ зажигания, разрывается цепь подачи напряжения на удерживающую обмотку реле, исчезает электромагнитное поле, шток с вилкой возвращаются в исходное положение и шестерня бендикса выходит из зацепления с маховиком.

Видео как работает механическая часть стартера:

Что такое бендикс

Это механизм, защищающий внутренние части стартера от повреждения при увеличении числа оборотов двигателя автомобиля выше оборотов ротора электродвигателя после успешного запуска мотора.

Из чего он состоит

Этот механизм состоит из двух частей, несоединенных жестко между собой. Первая часть – полая трубка со шлицами внутри и корзиной для обгонной муфты с одной стороны. Вторая – полая трубка с шестеренкой на конце. Соединяются они за счет механизма муфты, который позволяет вращаться этим частям только в определенные стороны.

Из чего состоит бендикс и конструкция обгонной муфты

Из чего состоит бендикс и конструкция обгонной муфты

Обгонная муфта состоит из пружин и металлических роликов. Они расположены по окружности верхней части бендикса, где находится шестерня, в пазах специальной формы. При вращении в одну сторону этой части пружинки сжимаются под действием на них роликов, которые перемещаются в сторону вращения. При попытке крутить в противоположную сторону, пружины ослабляются и конусы, возвращаясь в исходное положение, заклинивают две части механизма между собой. Таким образом, происходит жесткая сцепка.

Как он работает

Теперь перенесем выше сказанное на вал электродвигателя стартера. Бендикс соединен с валом шлицевым соединением. При срабатывании втягивающего реле его шестеренка соединяется с маховиком движка, вращая вал в противоположную сторону вращения коленвала, обгонная муфта «заклинивает» обе части этого механизма, вращение якоря электродвигателя передается полностью на шестерню.

Когда двигатель запустился, обороты маховика, а соответственно шестеренки бендикса, становятся выше оборотов стартера. Ролики обгонной муфты начинают сжимать пружинки ее механизма. Происходит расклинивание обеих частей. Теперь шестеренка может вращаться независимо от вала электродвигателя с большей скоростью, уберегая его от повреждения. В этот момент водитель отпускает ключ зажигания, он возвращается в исходное положение.

Видео зачем нужен бендикс, принцип его работы и возможные неисправности:

Как работает стартер

Зная его конструкцию и принцип действия всех его частей, можем объяснить принцип работы.

  • Поворачиваем ключ зажигания в положение «Пуск двигателя»
  • Напряжение от замка зажигания поступает на обмотки втягивающего реле, возникает электромагнитное поле, которое притягивает шток с токопроводящей пластиной к силовым контактам реле. Одновременно этот шток перемещает вилку бендикса и вводит в зацепление его шестерню с маховиком коленвала
  • Токопроводящая пластина, замкнув контакты реле, направляет ток от аккумулятора через щеточный аппарат на обмотки якоря электродвигателя
  • Он начинает вращаться и приводит в движение маховик коленчатого вала мотора. Происходит запуск ДВС
  • Водитель отпускает ключ, размыкается электрическая цепь втягивающего реле и стартер прекращает работу

Видео принцип работы стартера автомобиля:

Основные неисправности и их признаки

Найти неисправности может только специалист, поэтому рекомендую познакомиться с методикой проверки стартера автомобиля от опытного автоэлектрика. Сейчас перечислю некоторые признаки поломок:

  1. При повороте ключа в замке зажигания слышно щелканье, но характерного звука вращения вала двигателя нет. – Возможно, окислились силовые болты втягивающего реле или подгорела токопроводящая пластина штока внутри реле
  2. Ключ в положение «Пуск», а щелчка не было, слышно только жужжание стартерного электродвигателя. – Не сработало должным образом втягивающее. Рекомендуется проверить втягивающее реле мультиметром или контрольной лампой.
  3. После успешного старта мотора слышен звук работающего стартера, при этом ключ зажигания находится в исходном положении. Может быть, шестерня не вышла из зацепления с движком или неисправен бендикс

В любом случае, чтобы правильно определить, что сломалось, нужно снять его с автомобиля и провести диагностику на столе от аккумулятора. Тогда точно будет видно, что вышло из строя. Сильно может помочь обычный визуальный осмотр видимых частей стартера. Более детальные рекомендации смотрите в видео подборках по теме.

Заключение

Я надеюсь, что смог этим обзором ответить на многие ваши вопросы. Видеоматериалы призваны помочь закрепить прочитанный материал. Если статья помогла решить проблему со стартером, то ставьте лайки, делитесь ей с друзьями. Всем удачи и до скорых встреч!

Видео по теме

Какие бывают автомобильные стартеры, их разновидности и чем они отличаются:

Бендикс. Что может в нем сломаться:

Как проверить новый бендикс перед установкой его на стартер:

Где находится стартер на Хендай Акцент

Стартер Хендай Акцент: ремонт и демонтаж своими руками

  • Как снять стартер Хендай Акцент
  • Разборка и ремонт

Как снять стартер Хендай Акцент

Чтобы демонтировать стартер, вам потребуются ключи и головки на «12», «13», плоскогубцы. Все работы нужно проводить снизу автомобиля – желательно на смотровой яме или подъемнике. Обязательно нужно обесточить систему электропитания – к втягивающему реле стартера подходит плюсовой провод, на нем нет защиты в виде плавкого предохранителя, поэтому при коротком замыкании может произойти возгорание. Проведение демонтажа:

  1. Отключаете от аккумулятора минусовой провод.
  2. При помощи головки и трещотки выворачиваете из верхней части крепление стартера к блоку сцепления.
  3. Отсоедините провод управления тяговым реле (тонкий).
  4. Сдвиньте резиновый чехол, которым прикрыт силовой провод стартера.
  5. Выкрутите гайку крепления наконечника провода.
  6. Сняв провод, можно приступать к выкручиванию всех оставшихся болтов крепления.
  7. Головкой на «13» выкручиваете нижний болт крепления.
  8. Вот и все, теперь можно снять стартер Хёндай и приступить к его ремонту.

Установка производится в обратной последовательности. Желательно, чтобы была проведена замена всех важных элементов двигателя перед установкой.

Разборка и ремонт

Теперь необходимо полностью разобрать стартер Hyundai Accent и заменить жизненно важные компоненты:

  1. Щетки – они стираются при вращении ротора.
  2. Втулки – в них находится ротор, также выполняет роль минусового контакта для питания его обмотки.
  3. При необходимости втягивающее реле подлежит замене.
  4. Бендикс и обгонная муфта меняются при сильном износе или отказе – стартер не вращает маховик двигателя.

Процедура выполнения разборки стартера:

  1. Отсоедините провод, идущий от контактного болта тягового реле к статорной обмотке.
  2. Реле крепится двумя болтами – выкрутите их крестовой отверткой.
  3. Аккуратно снимите якорь, старайтесь не потерять пружину.
  4. Приступаете к задней крышке – выкручиваете два болта, стягивающих весь корпус.
  5. Фигурной отверткой выкручиваете крепление щеточного узла.
  6. Демонтируете заднюю крышку и аккуратно извлекаете щетки. Оцените их состояние. В любом случае их нужно заменить.
  7. С задней части ротора снимите дистанционную шайбу.
  8. На передней части стартера установлена опора и рычаг привода шестерни с обгонной муфтой. Снимите их аккуратно, если необходимо, произведете замену.
  9. Теперь можно вынуть ротор (якорь) из корпуса.

Обязательно проведите визуальный осмотр ротора – на нем не должно быть выработки. Если она присутствует, то нужно выровнять поверхность на токарном станке. Если выработка небольшая, можно зачистить мелкозернистой наждачной бумагой.

При помощи мультиметра проверьте, не замыкают ли обмотки ротора на «массу». Если имеется короткое замыкание, то лучше будет поменять ротор или полностью стартер. Новый прослужит 5-10 лет при правильной эксплуатации. Чтобы снять обгонную муфту, вам потребуется:

  1. Установить оправку на ограничительное кольцо в передней части ротора.
  2. Аккуратно сбить кольцо, под ним должен находиться фиксатор.
  3. Снять стопорное кольцо (фиксатор), можно поддеть его плоской отверткой.
  4. Снимаете ограничительное колечко и обгонную муфту с шестерней.

После того, как снял этот узел, нужно его проверить – шестерня должна свободно вращаться только в одну сторону. Если она вращается в обе стороны, то ее нужно заменить. Обязательно проведите тщательную диагностику и доскональный осмотр – ротор и остальные элементы не должны иметь повреждений, трещин, изгибов, деформаций. При сборке стартера Хендай Акцент применять дополнительную смазку для узлов не нужно. Старайтесь не повредить датчики Хендай Акцент при проведении ремонта и их цепи питания. И напоследок посмотрите видео о ремонте и замене стартера Hyundai Accent:

13.24 Снятие стартера

Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).

Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.

Hyundai Accent КаНТ › Logbook › Замена бендикса стартера

Еще прошлой осенью, как только температура поползла вниз начал замечать, что по утрам раз через раз стартер крутит в холостую, т.е. отчетливо слышно, что мотор стартера раскручивается, но двигатель не крутит. Почитав и послушав советы стал винить в проблеме бендикс стартера. Но как то проблема то была, то пропадала, да и машина на второй-третий раз всегда заводилась, а потом весна, потепление и всё меньше я стал думать о ремонте стартера. Но вот снова осень, снова температура поползла вниз и снова машина, на холодную, заводится со второго раза. Приценился, еще раз порадовался цене запчастей на акцент и заказал бендикс AMD. Выбрать было из чего, но приятная стоимость и Корейское производство подтолкнули к выбору. Итак приступаем к замене. Для работы потребовались головки и ключи на 10 для снятия корпуса воздушного фильтра, на 12 для откручивания гайки с плюсовой клемой на стартере и на 14 для снятия самого стартера.
Для начала отсоеденим плюсовую клему с АКБ и снимаем корпус воздушного фильтра, ничего сложного, 2 болта на телевизоре и 3 на самом корпусе.

Далее лезем искать стартер, легко можно найти проследив куда ведет минусовой провод от АКБ. После того как нашли можно его снимать, для этого откручиваем нижний болт ключом — головка туда не лезет, а верхний головкой с удлинителем, после того как выкрутили разворачиваем стартер задней частью и откручиваем гайку с плюсовой клемой. Затем аккуратно снимаем пластиковую колодку с контакта, надавив на язычок на ней и, повертев, вытаскиваем стартер сверху.

Теперь нужно поменять сам бендикс, для этого откручиваем два длинных винта на задней части стартера, откручиваем втягивающее и снимаем крышку. Далее со стопорного кольца сбивается обойма, у меня хорошо получилось сбить головкой на 14 и снимаем само кольцо, тянем вверх и бендикс у нас в руках.

Осталось всё хорошо смазать и собирать в обратной последовательности, используя новый бендикс.

При сборке немного помучился с установкой обоймы на стопорное кольцо, а в целом всё прошло без проблем. На всю работу потратил часа полтора.
Машина теперь заводится прекрасно, даже звук при старте немного поменялся.
Что заказывал:
Бендикс стартера AMD — AMDEL313 — 321р.

Ремонт и снятие стартера Хендай Акцент своими руками

Как снять стартер Хендай Акцент

Чтобы демонтировать стартер, вам потребуются ключи и головки на «12», «13», плоскогубцы. Все работы нужно проводить снизу автомобиля – желательно на смотровой яме или подъемнике. Обязательно нужно обесточить систему электропитания – к втягивающему реле стартера подходит плюсовой провод, на нем нет защиты в виде плавкого предохранителя, поэтому при коротком замыкании может произойти возгорание. Проведение демонтажа:

  1. Отключаете от аккумулятора минусовой провод.
  2. При помощи головки и трещотки выворачиваете из верхней части крепление стартера к блоку сцепления.
  3. Отсоедините провод управления тяговым реле (тонкий).
  4. Сдвиньте резиновый чехол, которым прикрыт силовой провод стартера.
  5. Выкрутите гайку крепления наконечника провода.
  6. Сняв провод, можно приступать к выкручиванию всех оставшихся болтов крепления.
  7. Головкой на «13» выкручиваете нижний болт крепления.
  8. Вот и все, теперь можно снять стартер Хёндай и приступить к его ремонту.

Установка производится в обратной последовательности. Желательно, чтобы была проведена замена всех важных элементов двигателя перед установкой.

Разборка и ремонт

Теперь необходимо полностью разобрать стартер Hyundai Accent и заменить жизненно важные компоненты:

  1. Щетки – они стираются при вращении ротора.
  2. Втулки – в них находится ротор, также выполняет роль минусового контакта для питания его обмотки.
  3. При необходимости втягивающее реле подлежит замене.
  4. Бендикс и обгонная муфта меняются при сильном износе или отказе – стартер не вращает маховик двигателя.

Процедура выполнения разборки стартера:

  1. Отсоедините провод, идущий от контактного болта тягового реле к статорной обмотке.
  2. Реле крепится двумя болтами – выкрутите их крестовой отверткой.
  3. Аккуратно снимите якорь, старайтесь не потерять пружину.
  4. Приступаете к задней крышке – выкручиваете два болта, стягивающих весь корпус.
  5. Фигурной отверткой выкручиваете крепление щеточного узла.
  6. Демонтируете заднюю крышку и аккуратно извлекаете щетки. Оцените их состояние. В любом случае их нужно заменить.
  7. С задней части ротора снимите дистанционную шайбу.
  8. На передней части стартера установлена опора и рычаг привода шестерни с обгонной муфтой. Снимите их аккуратно, если необходимо, произведете замену.
  9. Теперь можно вынуть ротор (якорь) из корпуса.

Обязательно проведите визуальный осмотр ротора – на нем не должно быть выработки. Если она присутствует, то нужно выровнять поверхность на токарном станке. Если выработка небольшая, можно зачистить мелкозернистой наждачной бумагой.

При помощи мультиметра проверьте, не замыкают ли обмотки ротора на «массу». Если имеется короткое замыкание, то лучше будет поменять ротор или полностью стартер. Новый прослужит 5-10 лет при правильной эксплуатации. Чтобы снять обгонную муфту, вам потребуется:

  1. Установить оправку на ограничительное кольцо в передней части ротора.
  2. Аккуратно сбить кольцо, под ним должен находиться фиксатор.
  3. Снять стопорное кольцо (фиксатор), можно поддеть его плоской отверткой.
  4. Снимаете ограничительное колечко и обгонную муфту с шестерней.

После того, как снял этот узел, нужно его проверить – шестерня должна свободно вращаться только в одну сторону. Если она вращается в обе стороны, то ее нужно заменить. Обязательно проведите тщательную диагностику и доскональный осмотр – ротор и остальные элементы не должны иметь повреждений, трещин, изгибов, деформаций. При сборке стартера Хендай Акцент применять дополнительную смазку для узлов не нужно. Старайтесь не повредить датчики Хендай Акцент при проведении ремонта и их цепи питания. И напоследок посмотрите видео о ремонте и замене стартера Hyundai Accent:

Стартер

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления генератора к регулировочной планке.

. и снимаем натяжное устройство ремня генератора.

Снимаем масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 31). Отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора на несколько оборотов.

. выводим болт из прорези корпуса масляного насоса.

. и снимаем генератор.

Установку генератора проводим в обратной последовательности и проверяем натяжение приводного ремня (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода генератора», с. 38).

На автомобиле установлен стартер, представляющий собой четы-рехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор. На вале привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении: от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера, что происходит при повороте ключа зажигания в положение «START» (в автомобиле с автоматической коробкой передач рычаг выбора передач должен находиться в положениях «Р» или «N»). После замыкания контактов тягового реге втягивающая обмотка отключается.

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Стартер удобнее снимать с автомобиля, установленного на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем колодку провода от стартера.

Головкой «на 12» отворачиваем гайку.

. и отсоединяем наконечник провода от вывода стартера.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления (нижний болт также крепит наконечник «массового» провода).

Форум → Hyundai → Accent → Автосервис

Стартер крепится к картеру сцепления

1 – болт крепления стартера и минусовой клеммы АКБ, момент затяжки 9,8–16 Н/м;
2 – стартер;

3 – болт крепления стартера, момент затяжки 26–33 Н/м.

Работы по снятию стартера нужно проводить из под машины, сняв защиту двигателя.

1. Отсоедините минус АКБ.

2. Отсоедините колодку жгута проводов от стартера

3. Головкой «на 12» отворачиваем гайку крепления силового кабеля

4. Снимаем клемму силового кабеля со втягивающего реле стартера.

5. Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления (нижний болт также крепит наконечник «массового» провода)

6. Вынимаем стартер из гнезда.

Внутреннее устройство стартера

1 – передняя крышка;
2 – передняя втулка;
3 – крышка;
4 – болт;
5 – соленоид тягового реле;
6 – плунжер;
7 – пружина;
8 – прокладка;
9 – рычаг;
10 – держатели;
11 – пружина;
12 – заглушка; 13 – шайба;
14 – упорное кольцо;
15 – стопор;
16 – обгонная муфта;
17 – ротор;
18 – шайбы;
19 – статор;
20 – щеткодержатель;
21 – задняя крышка;
22 – задняя втулка;
23 – болт;
24 – винт.

«

Отличная статья 0

Ваз 2114 где находится стартер на

Не крутит стартер ВАЗ 2114 — основные причины

В практике автомобилистов случаются ситуации, когда, нужно куда-то ехать, а двигатель не получается завести, по причине не работающего стартера.

Причины, по которым после включения замка зажигания не срабатывает стартер, можно разделить на две категории. Нарушение цепи электропроводки и непосредственная поломка самого стартера.

Перед началом проверки, можно проверить стартер путём замыкания, клеммы стартера с клеммой подачи плюсового напряжения (наличие «+» определить, при помощи тестера или контрольной лампочки). Коротко замкнуть цепь, при помощи отвертки, монтировки и так далее. Если стартер нормально прокрутился значит проблема в электрической цепи, при отсутствии результата проблема с самим стартером.

Важно! Перед началом проверки убедитесь, что автомобиль стоит на нейтральной передаче, ручной тормоз включен, а под колеса желательно подставить противооткатные колодки.

Неисправности электрической цепи, питания стартера:

  1. Слабо затянуты или окислены наконечники проводов, подходящие на клеммы аккумулятора. В этом случае наконечники снимаются с аккумулятора и зачищаются, при помощи металлической щетки и наждачной бумаги. После этого, ставятся на место и хорошо обтягиваются при помощи зажимных болтов.
  2. Аккумулятор разряжен или неисправен. Нагрузочной вилкой, проверить степень заряда аккумулятора. При необходимости подзарядить с помощью зарядного устройства. Неисправный аккумулятор заменить. Также стоит проверить плотность электролита, так как при малой плотности раствора (особенно в холодное время года) происходит быстрая разрядка аккумуляторной батареи.
  3. Не затянута гайка, на клемме подачи напряжения на стартер. Эта проблема появляется, от воздействия вибрации на автомобиль, ее решение – это обтянуть все гайки при помощи гаечных ключей.
  4. Вышла из строя контактная группа замка зажигания. По электрической схеме определить контакт на который подается напряжение. Зачистить клемму и обтянуть болт крепления. Не получилось, то этот разъем напрямую, отдельным проводом соединить с аккумулятором. Если стартер прокрутился, значит из строя вышла контактная группа. Замок зажигания лучше заменить.
  5. Неисправно реле защиты контактов (дополнительное реле стартера). Подход электричества к тяговому реле происходит, от подачи напряжения с замка зажигания, через реле стартера. Для проверки этого реле, можно перемкнуть провода, подходящие к реле стартера (самые толстые по диаметру). Стартер заработал, значит снять и почистить контакты. Если этого не произошло, реле заменить.
  6. Нарушена или плохо закреплена «масса» стартера. Исправить нарушение электрической цепи, двигателя с «массой» кузова автомобиля. Закрепив или хорошо обтянув болт крепления провода «массы».
  7. Перегорел предохранитель. Проверить предохранители, в случае надобности заменить.

Если выше перечисленная проверка не дала результатов, стартер для дальнейшей диагностики нужно снять с автомобиля. Для этого в первую очередь стоит узнать принцип работы и из каких частей состоит эта часть автомобиля.

Кратко об устройстве и о принципе работы

Стартер сам по себе является силовым электродвигателем, работающим от постоянного напряжения. Дополнительно оснащен втягивающим реле, обгонной муфтой и бендиксом (шестеренкой, при помощи которой, стартер непосредственно входит в зацепление с маховиком).

При включении стартера с помощью замка зажигания, напряжение поступает на втягивающее реле (реле по своему принципу работы является электромагнитом). За счет катушки встроенной в реле образуется электромагнитное поле. Под воздействием которого соединительная вилка, по валу ротора электродвигателя перемещает бендикс и вводит его в зацепление с маховиком. В это время якорь входит в реле, замыкая контакты, что приводит к включению самого электродвигателя. Который через бендикс начинает вращать маховик.

После запуска двигателя, скорость вращения маховика в несколько раз превышает скорость вращения бендикса. Получатся, что не стартер крутит маховик, а наоборот. Для предотвращения порчи электродвигателя, включается в работу обгонная муфта. Шестеренка начинает крутиться вместе с маховиком в «свободном» ходу, не прокручивая вал стартера. Это происходит до тех пор, пока не прекратится подача энергии через замок зажигания.

Признаки неисправностей стартера

  • Втягивающие реле включается, но стучит. Возможен вариант, что обмотка реле имеет плохой контакт с «массой». При исправной проводке и АКБ, в реле нужно вскрыть крышку выключателя стартера и протянуть или поменять провод «массы».
  • Втягивающее реле срабатывает, но электродвигатель не прокручивается. Снять крышку щеткодержателя, проверить щетки. В нормальном состоянии щетки, она плотно прижимается к коллектору. Если щетка изношена пружина будет упираться в щеткодержатель и не будет нужного контакта. Высота щеток должна составлять не меньше чем 12 мм. Изношенные щетки заменить. При наличии царапин и рисок коллектор нужно отшлифовать. При отсутствии результата, двигатель лучше сдать на проверку к специалисту, без специального оборудования и соответствующих навыков сделать это будет затруднительно.
  • Якорь не вращается или крутится медленно. Возможно падение напряжения в электрической сети. Если поступление электричества в нормальном состоянии (АКБ, клеммы, провод «массы» и щетки проверены). Разбирается втягивающее реле. Проверяются контакты (могут обгореть), контактный диск перевернуть на другую сторону, а контактные болты развернуть на 180 градусов.
  • Не срабатывает втягивающее реле:
  1. Перегорела обмотка якоря реле, чаще всего это происходит из-за замыкания витков обмотки. Определить можно, замкнув в цепь контакты отверткой. При негативном результате якорь реле подлежит замене.
  2. Подгорели или окислились контакты (пятаки). В этом случае втягивающее реле разбирается. Внутри находится якорь (металлический цилиндр с внутренней обмоткой), пружина и шток. Шток и отверстие по которому он ходит, засоряется окисью чаще всего. Зачистить с помощью наждачной бумаги мелкой фракции. Пятаки могут быть окислены, а также у них могла подгореть контактная плоскость. Зачистить при необходимости поменять.
  • При включенном стартере, якорь вращается, а маховик стоит на месте:
  1. Возможно пробуксовывает муфта свободного хода (бендикс). Ее следует разобрать, произвести замену. Если возможно произвести ремонт поломанных деталей (толкатель, ролики, шестеренки). Поверхность муфты зачистить и отшлифовать.
  2. Ослаблена буферная пружина на приводе или сбиты зубья венца шестерни привода. Пружина подлежит замене. Шестерню можно попробовать подправить, но это дело временное, долго сбитый венец не прослужит.
  3. Когда стартер вращает коленвал, явно слышен посторонний шум. Шейка вала якоря, втулки подшипника, имеют выработку или слишком большой износ. Также якорь при работе может задевать выходы полюсов стартера. Отшлифовать вал якоря. Поменять бронзовые, латунные втулки на валу, под подшипники. Винты и крепления полюсов подтянуть, при необходимости поменять крепежные болты.

Во время эксплуатации стартера, а особенно в холодное время года. Если стартер давно не разбирался для технического обслуживания, со временем в нем начинает накапливаться конденсат. Это приведет не только к образованию окиси, но и к тому, что в мороз внутри может образоваться лед. В этом случае, конечно, можно простучать втягивающие молотком или прогреть корпус стартера горелкой или паяльной лампой. Но это дело временное, не сразу, так через месяц эта поломка опять покажет себя.

Отсюда можно сделать вывод. Нужно вовремя проводить техобслуживание транспортного средства (особенно перед наступлением холодов), это позволит избежать многих ненужных проблем с автомобилем.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Расход бензина ВАЗ 2109, карбюратор, трасса, город, смешанный цикл

Как снять топливную рампу на ваз 2112 16 клапанов

Ваз 2108 карбюратор провалы при нажатии на газ

Расход бензина ВАЗ 2114, трасса, город, смешанный цикл

Как поменять прокладку клапанной крышки на ваз 2114

Расход бензина лада гранта 8 и 16 клапанов, город, трасса, смешанный цикл

Задние стопари на ваз 2114, замена, схема подключения

Почему не работает подогрев сидений на ваз 2114

Где находится стартер на Рено Меган 2?

Автомобиль: Рено Меган.
Спрашивает: Дмитриев Роман.
Суть вопроса: Где находится стартер на Рено Меган 2?


Здравствуйте, я недавно купил свой первый автомобиль Рено Меган 2 поколения, и недавно у меня начались проблемы с запуском. Многие говорят, что у меня проблемы со стартером, я хочу узнать, что это такое и где найти эту запчасть?


Стартер находится справа от двигателя под капотом

The following two tabs change content below. Эксперт по автомобилям RenaultЭксперт по автомобилям Renault

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Для того, чтобы узнать где находится стартер, придётся снимать правое колесо и уже там искать похожий на него элемент, но, обо всём по подробнее.

Неизвестно чем мотивировали себя Французские производители, но расположение стартера на Рено Меган 2 поколения вызывает множество вопросов у всех владельцев этого автомобиля. Все дело в том, что этот элемент, который отвечает непосредственно за сам пуск двигателя, расположен в самом что ни на есть защищённом месте. Поэтому замкнуть стартер отвёрткой, как на отечественных автомобилях сверху капота — не получится.

Стартер на Рено Меган 2.Стартер на Рено Меган 2.

Так выглядит стартер со стороны правой арки автомобиля.

Сверху от него находится выпускной коллектор, снизу приводной вал, которые никак не позволят вам спокойно добраться и провести его обслуживание.

Теперь, когда вы знаете где он находится, необходимо приложить намного больше усилий для того чтобы его снять, так как из-за того, что этот элемент расположен в таком неудобном месте работы по демонтажу будут проходить достаточно трудно, однако на нашем сайте вы найдёте такую статью, в которой всё подробно рассказано, как лучше всего снять стартер и как провести его обслуживание.

Справка!

Стартер – Это основной агрегат, который предназначен для пуска двигателя, внутри которого расположен небольшой электродвигатель обеспечивающий первичное вращение «коленвала».

Как правило, для того, чтобы запустить среднестатистический бензиновый двигатель со средним объёмом цилиндров, требуется стартер который способен обладать 3 кВт энергии. Этот элемент является двигателем с постоянным током, питающим энергию напрямую от аккумуляторной батареи. После того, как энергия оттуда забирается, он способен увеличить свою мощность с помощью 4-х щёток, которые являются обязательным элементом в конструкции каждого стартера на любом автомобиле.

 

где находится, схема подключения, неисправности и как починить (снять и разобрать)

Если возникает необходимость произвести ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками, то необходимо помнить, что это устройство обеспечивает движение автомобиля при пуске мотора. Оно представляет собой электродвигатель постоянного тока. Стартер играет немаловажную роль: обеспечивает действие, благодаря которому маховик начинает вращение и приходит в движение поршневая группа.

Устройство и принцип работы

Стартер ВАЗ 2110 имеет не слишком сложную конструкцию, но человек, который хочет произвести ремонт этого механизма, должен знать, что в число его элементов входят:

  1. Приводной вал;
  2. Ступицы с кольцом;
  3. Втулка крышки;
  4. Шестерни, оборудованные зубьями и кольцом муфты;
  5. Водило;
  6. Опоры приводного вала, оснащённые вкладышем;
  7. Якорный сердечник.
  8. Оси шестерни планетарной разновидности.
  9. Постоянный магнит;
  10. Прокладки;
  11. Корпус;
  12. Коллектор;
  13. Рычажный кронштейн;
  14. Приводной рычаг;
  15. Задняя крышка, оснащённая специальной втулкой;
  16. Якорное реле и вал;
  17. Удерживающая обмотка;
  18. Щёткодержатель;
  19. Сердечник тягового реле;
  20. Контактная пластина и болты;
  21. Скобы.

Описанные компоненты стартера чаще всего требуют замены, диагностики или ремонта при возникновении неполадок.

К корпусу стартера монтируются четыре создающие магнитное поле устройства. С внутренней стороны они закрепляются втулкой из алюминия. Крышка плотно прикрепляется к корпусу. Надёжная фиксация обеспечивается благодаря двум шпилькам. Якорный вал вращается в специальных вкладышах.

Устройство стартераУстройство стартера

Стартер играет основную роль в запуске автомобиля, так как придаёт вращение коленвалу

Посредством редуктора планетарной разновидности момент «уходит» на приводной вал. Его передачу обеспечивает специальная шестерня. После начала движения автомобиля она обеспечивает их разъединение, чтобы защитить от повреждений редуктор.

При пуске двигателя напряжение передаётся на две обмотки тягового реле. После замыкания контактов оно перестаёт работать. Напряжение не должно превышать 8 В. Если его значение выше или ниже, то это «говорит» о наличии неполадок в системе.

Электрическая схема стартераЭлектрическая схема стартера

Стартер на ВАЗ 2110 находится левее и чуть ниже аккумуляторной батареи

Где находится реле стартера ВАЗ 2110

Втягивающее реле встроено внутри основного корпуса вместе с самим стартером. Чтобы произвести демонтаж, требуется следовать следующему алгоритму:

  1. Определить местоположение самого стартера. Он располагается левее, чуть ниже АКБ. Искать его требуется в непосредственной близости от КПП.
  2. Отсоединить «минусовой» контакт от АКБ. Это поможет избежать неприятностей во время демонтажа (удар током).
  3. Произвести демонтаж воздушного фильтра, чтобы освободить «проход» для дальнейших действий.
  4. Отключить все провода, которые идут к реле.
  5. Произвести демонтаж гайки, выполняющей роль крепежа для конца провода. Для этой процедуры нужен ключ на 13.
  6. Отвинтить гайки, которые фокусируют сам стартер. Чтобы выкрутить их, надо использовать ключ на 15. Верхнюю можно открутить без ощутимых проблем, но чтобы извлечь нижнюю, потребуется приложить ощутимое усилие (она расположена в неудобном месте).
  7. Полностью снять стартер.
  8. Демонтировать гайку, которая фиксирует вывод реле, выполняющего втягивающие функции, произвести отключение проводки.
  9. Отвинтить болты, фиксирующие реле (требуется использовать ключ на 8) и снять его.

Сборка производится в обратном порядке.

Самостоятельно осуществить демонтаж стартера в гаражных условиях поможет следующая статья: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/kak-snyat-starter.html

Неисправности узла

Наиболее распространённые поломки стартера подразделяются на несколько разновидностей. В их число входит:

  1. Повреждение электросхемы. Признаком подобных неполадок является медленное вращение или полное отсутствие его у коленвала при пуске ДВС. Причинами для подобного явления может послужить разрядка аккумулятора, разрыв контактов устройства зажигания, ненадёжная фиксация, износ проводов, нарушение целостности проводки, подходящей к контактной группе реле. Если при пуске ДВС якорь не реагирует, а реле не срабатывает, то причина отказа с большой долей вероятности заключается в обрыве провода втягивающего реле. При отсутствии описанных «симптомов» требуется произвести демонтаж, выполнить проверку пластин на предмет замыкания, наличие следов «подгорания» в системе коллектора.
  2. Износ стартерных щёток. На присутствие подобных неполадок может указывать затруднённый пуск автомобиля, но не всегда. Причина подобного явления может «скрываться» в поломке аккумулятора. Полный износ щёток приводит к «упиранию» пружины в щёткодержатель (контакт обеспечивается только за счёт её массы). Это можно легко проверить, если изменить положение стартера. Причиной для преждевременного износа служит перекос щёток при функционировании стартера.
  3. Поломка тягового реле. На неё указывает отказ ДВС, так как завести мотор без исправного реле не получится. В число «симптомов» неисправности этого элемента стартера входит его быстрое вращение, даже после пуска ДВС, движение «вхолостую» (без соприкосновения с маховиком мотора, который не запускается), щелчок после проворачивания ключа в устройстве зажигания. Его может не быть, если в катушке произошёл обрыв, заклинило якорь или нет питания по каким-либо причинам.
  4. Отсутствие вращения стартера при наличии характерного «жужжания». Такое явление указывает на возникновение замыкания в электрической цепи, при котором питание подаётся на щётки электродвигателя. При этом она находится в рабочем состоянии. В такой ситуации часто не срабатывает удерживающая катушка и не осуществляется перемещение бендикса. Его шестерня не может зацепиться за зубчатое колесо маховика, а электромотор работает в холостом режиме. Причина может заключаться в том, что усилие втягивающего элемента «поступает» на бендикс посредством рычага, изготовленного из пластмассы (имеет форму ухвата). Если сопротивление перемещения бендикса имеет высокий показатель, то происходит поломка пластиковых элементов. В результате он не переводится в рабочее положение и стартер вращается, но крутящий момент на маховик не передаёт. Ещё одной причиной выхода из строя пластмассового «ухвата» может послужить сильный износ зубьев, которые располагаются на валу ротора электродвигателя. Не стоит забывать, что полное разрушение упомянутых зубьев тоже может стать причиной поломки. Подобная разновидность неисправности имеет отношение к поломке мотора и не связана с функционированием привода. О присутствии такой поломки свидетельствует срабатывание всех механизмов стартера, то есть вращение электромотора, переход бендикса в рабочее положение. Его можно зафиксировать, если провернуть ключ в замке зажигания.

Многие автолюбители жалуются на то, что аккумулятор быстро разряжается и не может привести в движение стартер. О причинах разрядки АКБ можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/razryazhaetsya-akkumulyator.html

Стартер ВАЗ 2110Стартер ВАЗ 2110

К основным неисправностям узла относится: появление окисла на проводах и клеммах, выход из строя тягового реле и тяговой обмотки, износ щёток, поломка якоря

Перечисленные неисправности могут вызвать более серьёзные проблемы, если вовремя их не устранить. Игнорирование неполадок с большой долей вероятности приведёт к выходу автомобиля из строя в самый неподходящий момент. Лучшее решение — это обратиться на специализированную станцию технического обслуживания при появлении первых признаков перечисленных неполадок.

Разобраться, почему в автомобиле ВАЗ 2110 не крутит стартер, поможет следующий материал: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/ne-krutit-starter.html

Ремонт стартера своими руками

Техническое обслуживание или ремонт стартера должны производиться в соответствии с определёнными алгоритмами, соблюдение которых требует определённого опыта и знаний, а также использования необходимых инструментов. Поиск неисправностей всегда начинается с разбора стартера, после чего производится диагностика, а при обнаружении неполадок осуществляется ремонт.

Инструменты и расходные материалы

Чтобы устранить неисправности, требуется подготовить следующие инструменты:

  1. Торцевые головки на 13 и 15.
  2. Удлинитель.
  3. Рукоятку, оборудованную трещоткой.
  4. Омметр.
  5. Специальный анализатор, оборудованный лампочкой.
  6. Крестовую и плоскую отвёртки.

В качестве расходных материалов будут использоваться запасные части, которые должны будут заменить вышедшие из строя компоненты. Определить, какие именно детали требуют замены, можно на этапе диагностики, описанном выше. Для ремонта стартера рекомендуется использовать только качественные детали.

Как снять и разобрать

Чтобы подготовиться к ремонту, требуется выполнить полную разборку стартера. Эта процедура должна производиться в следующей последовательности:

  1. Снять минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтировать корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить удобство для дальнейших операций.
  3. Отсоединить провод, ведущий к тяговому реле.
  4. Отвести отключенную проводку в сторону, чтобы она не мешала дальнейшему ремонту.
  5. Открутить гайки, посредством которых стартер монтируется к коробке передач.
  6. Достать агрегат и производить дальнейший ремонт в более удобных условиях.
  7. Отсоединить провод, который находится в контакте с крепёжным болтом.
  8. Демонтировать тяговое реле. Для этого требуется выкрутить два болта, которые его фиксируют.
  9. Вынуть якорь реле. Чтобы это сделать, необходимо немного приподнять его вверх, после чего снять петлю с рычага.
  10. Выкрутить гайки, фиксирующие стяжные шпильки.
  11. Демонтировать крышку с приводом, а также редуктор в сборе.
  12. Полностью «убрать» стяжные шпильки. Это облегчит дальнейшее снятие привода и редуктора.
  13. Вынуть планетарные шестерни. Их требуется заменить, если имеют место повреждения на зубьях или нарушена целостность игольчатых подшипников.
  14. Произвести замену щёткодержатели в сборе (при необходимости).
  15. Демонтировать крышку со стороны коллектора.
  16. Выкрутить два винта, после чего снять щёткодержатель с крышки.
  17. Отогнуть фиксаторы и вынуть пружину.
  18. Проверить якорь на предмет дефектов. Для этого требуется вынуть его из корпуса.
  19. Демонтировать шестерню с якорного вала.
  20. Вынуть якорь из статорного механизма.
  21. Демонтировать уплотнительную опору с рычага.
  22. Сбить со стопорного кольца ограничитель, используя специальную оправку.
  23. Произвести демонтаж ограничительного и стопорного колец.
  24. Снять привод в сборе.
Разобранный стартерРазобранный стартер

Общий вид полностью разобранного стартера

Сборка должна производиться в обратной последовательности.

Диагностика неисправностей

При проведении полной проверки работоспособности стартера ВАЗ 2110 необходимо действовать в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Проверить, насколько хорошо вращается агрегат. Если коленчатый вал двигается плохо, то следует обратить внимание на наличие смазывающего материала и при необходимости смазать механизмы. Бывают ситуации, когда масло не соответствует текущему сезону. Его замена на более подходящее решит проблему.
  2. Произвести проверку аккумулятора на наличие заряда и окисления наконечников и вводов. При необходимости требуется выполнить зарядку и заменить вышедшие из строя элементы. В такой ситуации требуется произвести техническое обслуживание контактной группы и самой АКБ, после чего функционирование стартера будет восстановлено.
  3. Осмотреть щётки и проверить затяжку на наконечниках провода. Чтобы сделать все необходимые действия, потребуется произвести демонтаж и разобрать устройство, выполнить прочистку коллектора, осуществить замену щёток и отрегулировать степень натяжения пружин.
  4. Установить наличие или отсутствие пробуксовок муфты. При необходимости требуется полностью заменить привод стартера. Ещё одним способом решения проблемы является промывание нарезки вала с последующим смазыванием.
  5. Осмотреть венцовые зубья маховика на предмет забоин. Об их наличии может свидетельствовать характерный скрежет. Для его устранения потребуется ликвидировать забоины или произвести монтаж новой буферной пружины при ощутимом ослаблении старой.
  6. Произвести диагностику крепления полюса стартера. О его ослаблении может свидетельствовать характерный шум, присутствующий во время работы механизма. Проблему можно решить, надёжно закрепив стартер или произведя усиление упомянутого крепления.
Проверка мультиметромПроверка мультиметром

Для того чтобы убедиться, что болт находится в контакте с пластиной, необходимо произвести замер сопротивления на контактных болтах

Если производить проверку в описанном алгоритме, то появится возможность точно определить «источник» неисправности и эффективно устранить её. Однако существуют поломки, которые невозможно ликвидировать во время проверки.

Как починить

После того, как подготовительные работы завершены, можно приступать к процедуре ремонта. Чтобы достичь положительного результата, требуется действовать в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Проверить, замкнут ли болт с контактной пластиной. Требуется «вдвинуть» якорь внутрь, после чего произвести замеры сопротивления на контактных болтах при помощи инструмента под названием омметр. Если оно отсутствует, то необходимо заменить или отремонтировать реле.
  2. Произвести ремонт реле (при необходимости). Для этого требуется выкрутить два винта, демонтировать выводы обмоток, убрать крышку и осуществить зачистку контактной пластины и головок болтов при помощи специальной шкурки. Если они «подгорели» довольно сильно, то необходимо развернуть их на 180 градусов.
  3. Произвести ремонт редуктора. Шестерни, которые располагаются внутри корпуса, изнашиваются с течением времени, а свойства смазывающего материала заметно ухудшаются, более того появляется металлическая стружка, затрудняющая работу. Ремонт производится посредством замены износившихся элементов, а также прочистки корпуса от стружки и старой смазки, после чего внутренние компоненты требуется смазать заново. Уменьшить износ элементов этого механизма в будущем можно посредством периодического «обновления» смазывающего материала.
  4. Произвести проверку обмотки при помощи лампочки, рассчитанной на 220 В. Она не должна гореть, если напряжение подведено к сердечнику и коллекторной пластине.
  5. Заменить бендикс (при необходимости). Для этого необходимо вытащить его из крышки редуктора вместе с приводом.
  6. Заменить кольцо, если оно потеряло упругость или сильно изогнулось.
Разборка стартераРазборка стартера

Сломанные зубья редуктора отремонтировать невозможно, поэтому их следует заменить

Произвести процедуры в описанном алгоритме можно, даже в условиях частного гаража, не имея «под рукой» специальных инструментов, а также оборудования для компьютерной диагностики.

Ремонт стартера, включающий в себя проверку, определение «источника» неисправности, полную разборку механизма и установку исправных компонентов взамен вышедшим из строя, может занимать разное количество времени в зависимости от человека, проводящего техническое обслуживание, и индивидуальных особенностей конкретного транспортного средства. В специализированном автосервисе подобная процедура занимает не больше нескольких часов, если не требуется долго ждать доставки запасных частей.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Замена стартера своими руками

Замена стартера своими руками

Хотя бы один раз каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией когда двигатель не заводился. Сегодня поговорим о такой детали как стартер, без него запуск двигателя невозможен. Поговорим о том на, что нужно обратить внимание перед заменой стартера. А также узнаем как его заменить. В одной из следующих статей затронем тему ремонта стартера.

Перед заменой стартера

1) Проверка аккумулятора

Запуск двигателя может быть затруднен при изношенном АКБ. Поэтому прежде чем приступить к замене стартера необходимо убедиться в исправности АКБ.

2) Проверка клемм аккумулятора

Если они закислены, то их необходимо зачистить. Важно всегда следить за чистотой клемм аккумулятора. Так как загрязненные и закисленные клеммы значительно затрудняют запуск автомобиля.

3) Проверка проводов стартера

Проверьте 2 провода от стартера на целостность. От стартера идёт 2 провода. Провод втягивающего реле и провод массы. При необходимости замените провода либо надёжно заизолируете.

Замена стартера

! Для каждого автомобиля необходимы свои ключи для снятия стартера. Узнать необходимый инструмент можно в техническом руководстве к автомобилю.

1)В первую очередь нужно снять минусовую клемму аккумулятора.

2) Далее необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к стартеру. Нередко он находится снизу, поэтому возможно придётся снять защиту двигателя.

3)Затем нужно снять провод втягивающего реле и провода питания.

4) После необходимо открутить 2 винта крепления(бывает 3) корпуса стартера.

После снятие старого стартера нужно установить новый стартер в обратном порядке.

rcgbhfwbzinstadrow.xyz

Click to rate this post!

[Total: 0 Average: 0]

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о