Где стоит фильтр воздушный: Салонный фильтр: где находится, как заменить — периодичность замены воздушного фильтра салона – Воздушный фильтр где находится в машине

Содержание

Как понять что пора заменить воздушный фильтр в машине

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Примерно за каждые 100 км пробега машиной потребляется около 15 кубометров воздуха из атмосферы. Если не производить его очистки, то частицы пыли и грязи, которые присутствуют в нем, могут попасть в мотор. В итоге работа автомобиля ухудшится, следствием всего станет ремонт двигателя. Для защиты от подобных проблем присутствует специальный фильтр. Он также способен поглощать шум и регулировать температуру топлива.

Как определить негодность воздушного фильтра

Из-за недостаточного количества воздуха двигатель начинает работать на смеси обогащенного типа, при этом топливо не может полноценно сжигаться из-за недостатка воздуха. Основными признаками неисправности воздушного фильтра являются:

  1. Топливо начинает поглощаться в большом объеме.
  2. Двигатель заводится с трудом или вовсе не запускается.
  3. Зажигание работает с пропусками.
  4. На панели видна лампочка индикатора с сигналом «Чек двигателя».
  5. Мотор грубо работает на холостых оборотах.

Если имеются подобные признаки, следует обязательно проверить воздушный фильтр. Поскольку из-за его загрязненности лишь частично сгорает топливный заряд, происходит коксование мотора, свечи заливаются, а топливо частично проникает в масло, что приводит к выводу из строя кислородного датчика и катализатора в выпускной системе. В общем, агрегат не может нормально работать.

Когда производить замену фильтра

Как уже было сказано загрязнения воздушного фильтра приводит к некоторым проблемам, поэтому его своевременно необходимо менять. Различаются разные виды фильтров: цилиндрические, панельные, бескаркасные. В основном замену рекомендуется делать на каждом плановом ТО, учитывая рекомендации изготовителя ДВС. Для того чтобы оценить состояние воздушного фильтра, потребуется его снять. Это под силу сделать любому автовладельцу.

В современных моделях машин данный элемент находится под капотом в коробе из пластика. Его крышка закреплена на защелках или же на винтах. После того как крышка окажется открытой, фильтр можно извлечь. В зависимости от цвета, наличия пылевых и грязевых частиц и масла, определяют загрязненность элемента. Можно просто поднести фильтр к свету, чтобы увидеть, насколько сильно он грязный. Чаще всего производителями делаются яркие фильтры, это облегчает задачу при осмотре. Если предмет оказался чистым, то его следует поставить на свое место и продолжать эксплуатацию автомобиля.

Наличие загрязнений станет говорить о том, что пропускная способность потоку воздушных масс довольно низкая, то есть предмет подлежит замене. Лучше осуществить замену воздушного фильтра предварительно, не дожидаясь полной выработки ресурса, только это даст гарантию того, что двигатель будет работать без проблем. В засорившемся фильтре не происходит фильтрация пыли с дороги, следовательно, работа мотора затрудняется. Когда на машину ставится свежий фильтр, ощущается добавление мощности, особенно, если прежний элемент был излишне загрязнен.

Как заменить воздушный фильтр

Как заменить воздушный фильтр

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха для двигателя от пыли и грязи. Корпус фильтра – представляет собой чёрный квадратный пластик.

Стоит отметить, что любители тюнинга ставят так называемые нулевики. Нулевик – фильтр нулевого сопротивления. Смысл данного девайса заключается в следующем: В отличии от стандартного воздушного фильтра, через нулевик воздух проходит куда в большем количестве и меньшим сопротивлением, тем самым обогащая топливную  смесь. Но есть и другая, менее приятная сторона этой детали:  воздух, прошедший через нулевик, куда грязнее воздуха, прошедшего через заводской фильтр. И вся эта грязь идёт в двигатель, где оседает и сокращает ресурс двигателя.

Принцип работы воздушного фильтра

Фильтр имеет уплотнительные резинки по периметру, поэтому весь воздух просачивается через него, очищается, проходит через ДМРВ и попадает в двигатель.. Воздушный фильтр по регламенту нужно менять каждые 30 тыс. км. Но на практике, желательно менять его хотя бы раз в 20 тыс.км.

Стоит отметить, что загрязнённый воздушный фильтр очень негативно сказывается на расходе бензина (Причины большого расхода топлива на ВАЗ). Поэтому, многие владельцы ВАЗов, меняют этот фильтр  чуть ли не каждую тысячу км.

Чёрная квадратная коробка с воздушным фильтром внутри

Чёрная квадратная коробка с воздушным фильтром внутри

Где находится воздушный фильтр?

Воздушный фильтр находится в подкапотном пространстве, в чёрной квадратной коробочке. Обратите внимание на рисунок.

Что нам понадобится для замены:

  • крестовая отвёртка;
  • новый воздушный фильтр;
  • 5 минут свободного времени.

Как снять воздушный фильтр?

  1. Открываем подкапотное пространство и находим воздушный фильтр.
  2. Отворачиваем 4 крепления крестовой отвёрткой.
  3. Открываем крышку воздушного фильтра.
  4. Снимаем воздушный фильтр.

Как установить воздушный фильтр?

  1. Берём новый воздушный фильтр и кладём его таким образов, чтобы направление рёбер фильтра соответствовало направлению, обозначенному внутри корпуса фильтра.
  2. Закрываем крышку воздушного фильтра и следим за тем, чтобы крышка плотно прилегала, фильтр не закусывало, не образовывалось щелей.
  3. Закрепляем крышку.

Чистить или менять? — журнал За рулем

Чистка заключается в простой продувке сжатым воздухом. Для этого можно заехать на любое предприятие, где есть воздушный компрессор, договориться с водителем ЗиЛа или КамАЗа, на машинах которых есть компрессор с краном отбора воздуха, или просто использовать заранее надутое колесо.

У дизельных двигателей и бензиновых с впрыском топлива засорение воздушного фильтра вызывает снижение мощности и повышение расхода топлива. У карбюраторных двигателей при этом еще может происходить самопроизвольное повышение оборотов, вызванное включением вторичной камеры.

Бесконечно продувать воздушный фильтр не получится, поскольку вследствие эффекта «цементации» производительность фильтра неуклонно снижается. Чем грязнее фильтр, тем более чистый воздух будет поступать в двигатель. Но и тем ниже будет мощность, естественно, с сопутствующим повышением расхода топлива. Езда без воздушного фильтра приводит к «проваливанию» впускных клапанов и износу цилиндро-поршневой группы. Однако вполне допустимо проехать без фильтра несколько сотен метров, особенно в дождь или морось.

Можно отмыть воздушный фильтр от пыли, используя различные жидкости (бензин, керосин, воду и т.д.). Но выполнять свои функции после этого он будет хуже, поскольку все поры станут чуть большего размера. После продувки сжатым воздухом, без использования жидкостей, размеры пор в фильтрующем элементе не увеличиваются. Именно поэтому для чистки воздушного фильтра используется только сжатый воздух.

Также спрашивают: как часто надо менять топливный фильтр?

Рекомендуется проделывать эту операцию не реже раза в год, а то и чаще. Но, как показывает практика, вывести из строя топливный фильтр можно всего одной «удачной» заправкой уже на следующий день.

А кроме того, на многих авто после 2000 г.в. топливных фильтров тонкой очистки в отдельном корпусе нет. Стоит в баке приемная сеточка и все. Видимо, это считается достаточным. Правда, сеточка там хитрая, с очень маленькими ячейками. Но такого же типа сеточки стоят и на наших машинах 90-х годов. Поэтому топливный фильтр надо менять только после того, как вы почувствуете, что машина хуже стала ехать под нагрузкой. И в первую очередь надо проверить приемную сеточку в топливном баке.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Как заменить салонный фильтр | АВТОСТУК.РУ

С каждым днем увеличивается количество транспортных средств. Отсюда идет все большее загрязнение окружающей среды. Чтобы этим грязных воздухом не дышать, конструкторами автомобилей предусмотрена установка салонного фильтра. Все современные машины имеют такие фильтры. Самые брендовые фильтры — это UNICO (Юнико), Mann (Манн), Mahle (Махл), Filtron (Фильтрон), Bosch (Бош). Сегодня разберем, как определить, что пора менять салонный фильтр и как это сделать своими руками.

Содержание статьи:

  1. Виды салонных фильтров.
  2. Когда менять фильтр?
  3. Где находится салонный фильтр?
  4. Купить новый или сделать самому?
  5. Пошаговая замена.
  6. Нюансы замены фильтра.
  7. Вывод.
  8. Видео.

 

Виды салонных фильтров

Салонный фильтр — это фильтрующий элемент из синтетических волокон, которые пропитаны антибактериальными средствами. Служит для фильтрации, то есть очищения воздуха, улавливания из проходящего воздуха вредные примеси. Вроде мелочь, ан-нет, это сохранение здоровья водителей и пассажиров. К тому же, если ехать за грузовиком, у которого из глушителя выходит черный дым, дыша этим, можно угореть.

60% процентов вредных веществ находятся в нескольких метрах от поверхности земли. В зависимости от того, в каком городе эксплуатируете автомобиль, зависит срок службы салонного фильтра. В очень грязных городах с гигантскими пробками эти фильтры загрязняются быстро.

Заметить, что фильтр пора менять, можно по запаху выхлопных газов в салоне, а также по запотеванию стекол. Некоторые заявляют, что стекла потеют из-за не важной работы отопительной печи. Да, это может влиять, но и от того, насколько сильно загрязнен салонный фильтр, может зависеть видимость.

Как проверить уровень масла в двигателе? На некоторых двигателях непонятно, где находится щуп для проверки масла и есть ли он вообще.

салонный фильтр это

Виды салонных фильтров

Когда только начали устанавливать в автомобили фильтры для салона, они были почти такими же по составу, как воздушные фильтры для двигателя. Но, эффект оказался не очень. Поэтому решили доработать эти фильтры и начали их делать двухслойными. После эксплуатации двухступенчатого фильтра, еще усовершенствовали и начали делать с тремя степенями очистки, третий слой — это уголь.

Теперешние салонные фильтры улавливают даже мельчайшие частички пыли. Синтетические волокна из которых делаются такие фильтры, не намокают и являются антибактериальными веществами. Поэтому даже в забитом фильтре размножение грибков сводится к нулю.

Самый оптимальный и эффективный вид салонного фильтра — это с добавлением угля. Прежде, чем воздух попадет в салон машины, он три раза профильтруется. Сначала фильтр остановит твердые частички (сажа, пыль, песок и т.д.), затем из воздуха будут изъяты вредные частички газов, паров и т.д, и затем, воздух пройдет антибактериальную очистку.

Три слоя фильтра:
  1. Полиэстро-пропиленовый материал. Это первый слой. Улавливает грубые частички примесей воздуха.
  2. Микроволокно из полипропилена. Задерживает различные испарения.
  3. Угольный слой. На 90% очищает воздух от вредных химических примесей.

 

Через сколько менять салонный фильтр

Производитель сам устанавливает срок службы для своего товара, но водитель должен сам определять, когда пора менять. Обычно салонный фильтр меняют через 15 тысяч километров пробега. Некоторые меняют по срокам, а не по пробегу. Например, 1 раз в год. Даже, если меняли месяц назад и в салоне трудно дышать, чувствуется угарный газ, все равно следует заменить на новый. Возможно не правильно установили.

Признаки замены салонного фильтра:
  • в салоне высокая влажность, чувствуется сырость воздуха;
  • плохо происходит обдув, циркуляция воздуха, кондиционер и печка работают не эффективно;
  • запах в салоне неприятный, загазованный.

замена салонного фильтра

Где может быть расположен салонный фильтр

В первую замену фильтра, все водители обычно ищут, где же он установлен. Расположение салонного фильтра может быть в:

  1. Специальном пластмассовом отсеке под капотом.
  2. Под капотом, под лобовым стекло справа или слева.
  3. Сзади приборной панели, в салоне машины.
  4. За бардачком, в салоне автомобиля.

 

Купить новый или сделать самому? Вот в чем вопрос некоторых

Не всегда дорого означает качество. Как известно, оригинальные запчасти стоят почти в два раза больше китайских. Дорогой салонный фильтр изготавливается из таких же фильтрующих материалов. Поэтому достаточно брать китайский фильтр.

Главное, при покупке смотрите, чтобы был угольный фильтр и, чтобы фильтр был многослойным.

Если у вас автомобиль, для которого трудной найти свой салонный фильтр, в этом случае его можно сделать своими руками в домашних условиях.

Как сделать фильтр самому:
  1. Покупаем недорогой универсальный угольный фильтр, например, для домашнего кондиционера.
  2. Берем старый фильтр, вернее каркас от него.
  3. Берем сетку из металла и крепим ее на каркас.
  4. По размерам каркаса вырезаем кусок из универсального фильтра и приклеиваем его на сетку в каркас старого фильтра.
  5. Бывают бескаркасные фильтр. Если каркаса нет, тогда его надо сделать также самостоятельно.

 

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра

Обычно, для замены этой детали, требуются пару отверток. А порядок работы такой:

  1. Узнать, где находится этот фильтрующий элемент в вашей машине. Вбиваете в поиск яндекса или гугла, например, где находится салонный фильтр Мазда 6.
  2. Снимает пластиковую решетку капота. На разных машинах она крепится по-разному. Обычно на болтах и защелках.
  3. Отсоединяем трубки подачи стеклоомывающей жидкости и снимаем защитный кожух.
  4. Когда болты крепления ослабнут, надо потянуть крышку вверх и направо.
  5. После чего увидите, как старый грязный фильтр держится на двух защелках (может быть и больше).
  6. Снимаем его. Берем новый фильтр, смотрим на стрелки направления воздуха и устанавливаем новый фильтр. Стрелка должна быть направлена вниз.
  7. Собрать разобранные детали.

 

Тонкости замены фильтра

Сейчас расскажу, где находится салонный фильтр на Ладе Калина, Форд Фокус 2, Ниссан Кашкай, Шевроле Лачетти, Лада Приора 1, Приора 2, Ваз 2110-2111-2112, Хендай Солярис:

  • Lada Kalina. В этой машине салонный фильтр расположен под капотом. Для замены снимаем облицовочную деталь стекла, шлицевой отверткой удаляем пробочный заглушки. Обычной отверткой откручиваем винтики крышки. Давим на края каркаса фильтра и снимаем его.
  • Ford Focus 2. В этом автомобиле рекомендуются менять фильтр через каждые 25 000 км пробега. Фильтр находится в салоне, под рулем, в спец нише. Понадобится ключ на 7 мм для снятия 3 болтов с педали акселератора (газа). Далее этим же ключом откручиваем саморезы крепления крышки фильтра. Извлекаем старый, ставим новый.
  • Nissan Qashqai. Фильтр в этой машине расположен в салоне под ногами водителя. Для замены, надо снять крышку под ногами. Для этого нужен ключ с головками. После откручивания болтиков, сдвигаем крышку в сторону и открываем. Для демонтажа заслонки, надо включить кондиционер на максимальную мощность. Заслона сама выпадет. Далее отсоединяем крепления блока управления воздушной системы авто. За этим креплением вы увидите фильтр. При установке нового фильтра, его надо согнуть гармошкой и вставить в свое место.
  • Chevrolet Lachetti. В этом авто фильтр находится в салоне за бардачком, вернее за его крышкой. Крышку снимаем обычно отверткой. Крепится на 5 саморезах. После снятия саморезов, надо потянуть на себя крышку. Снимаем фильтр, ставим новый.
  • Lada Priora. На этом российском авто рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч километров пробега. Фильтр находится под капотом. Открутить шумоизоляцию между салоном и двигателем, за ним виден будет фильтр.
  • Vaz 2112. В этой машине фильтр защищен ветровым стеклом. Первым делом откручиваем, накидным ключом либо головкой, болтики с наружной части капота. Потом откручиваем саморезы обычной отверткой. Можно снять бачок жидкости омывателя стекла, открутить 4 самореза крышки. За шумоизоляционным листом уже виден фильтр.
  • Hyundai Solaris. Этот автомобиль, который называют и хендай, и хундай. Рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч км пробега. Находится в салоне. Во многих корейских авто снимать салонный фильтр удобно. Откручиваем руками вентили бардачка, сжимаем его с боков и снимаем с креплений. После того, как бардачок извлекли, вы увидите этот самый фильтр. замена салонного фильтра

Вывод

Многие не обращают внимание на состояние салонного фильтра, загрязнен он или нет, потому что считают, что особую роль это не играет. Играет, еще как. Особенно для тех, кто часто ездит на своем транспортном средстве.

 

Видео

В этом видео подробно показывается, как заменить салонный фильтр на «десятке», «одиннадцатой», «двенадцатой» моделях.

Универсальный салонный фильтр, который стоит очень дешево.

Станок для изготовления салонных и воздушных фильтров. Как идея для бизнеса.

Автор публикации

15 Комментарии: 24Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о