Главная передача двойная: Двойная главная передача — Энциклопедия журнала «За рулем» – Главная двойная передача разнесенная

Содержание

Главная двойная передача разнесенная

Разнесенная главная двойная передача состоит из центральной главной конической передачи и двух колесных редукторов. Разделение второго элемента главной передачи надвое и разнесение этих половин к колесам существенно осложняют и утяжеляют конструкцию, но в то же время дают следующий ряд преимуществ:


• уменьшение вертикальных размеров центральной части передачи тем, что в ней находится одна лишь коническая пара с небольшим диаметром ведомого зубчатого колеса;
• увеличение дорожного просвета автомобиля путем поднятия оси главной передачи над осью колес;
• уменьшение диаметра приводных валов;
• уменьшение реактивного момента, воспринимаемого средней частью балки моста.


Это обусловливает широкое применение разнесенных главных передач, в частности, на грузовых автомобилях и автобусах большой массы. При этом в большинстве случаев применяются планетарные редукторы, которые благодаря малым размерам удается разместить внутри обода колеса.
Двойная разнесенная главная передача (автомобиль МАЗ-5335) состоит из главной конической передачи, установлен в картере заднего моста.

Колесный редуктор главной двойной передачи состоит из следующих элементов:

• солнечной шестерни;
• коронного (ведомого) зубчатого колеса, которое жестко крепится к ступице колеса;
• водила, состоящего из двух чашек, на которых крепятся оси сател-литных зубчатых колес, жестко прикрепленных к кожуху полуосей;
• трех сателлитных зубчатых колес, сидящих на неподвижных осях водила.

Главная двойная передача разнесенная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задний мост автомобиля МАЗ-5335 и его элементы:

а — кинематическая схема; 6 — конструкция; в — колесный редуктор; г — детали колесного редуктора; д — главная передача и дифференциал; 1 — солнечная шестерня; 2 — сателлит; 3 — наружная чашка водила; 4 — коронное ведомое зубчатое колесо; 5 — ступица заднего зубчатого колеса; 6 — полуось; 7 — колесный редуктор; 8 — тормозной механизм задних колес; 9 — стопорный штифт кожуха полуоси; 10 — кожух полуоси; 11 — центральный редуктор; 12 — тормозной разжимной кулак; 13 и 16 — крышки; 14 и 22 — стопорные кольца; 15 — упорный сухарь; 17 — ось сателлита; 18 — подшипник сателлита; 19 — стопорный болт оси сателлита; 20 — пробка заливного отверстия; 21 — контргайка подшипника ступицы; 23 — гайка подшипника ступицы; 24 — кожух полуоси; 25 — упор зубчатого колеса; 26 — внутренняя чашка водила; 27 — полуосевое зубчатое колесо; 28 — сателлит дифференциала; 29— крестовина дифцЪеренциала; 30— цилиндрический роликоподшипник; 31 — конический подшипник зубчатого колеса; 32 — фланец; 33 — манжета; 34 — регулировочные прокладки; 35, 37 — зубчатые колеса; 36 — картер редуктора; 38 — ограничитель зубчатого колеса; 39 — правая чашка дифференциала; 40 — демонтажный болт картера

 

Крутящий момент от полуоси передается на солнечную шестерню, а от нее через три сателлита и коронное зубчатое колесо на ступицу колеса. Передаточные числа колесного редуктора определяются отношением числа зубьев коронного зубчатого колеса и солнечной шестерни, поэтому изменением указанных чисел зубьев может быть получен ряд передаточных чисел при сохранении межосевого расстояния. Сателлиты не влияют на передаточное число.
Конические и гипоидные зубчатые пары очень чувствительны к нарушению расчетного взаимного расположения контактирующих профилей зубьев, при нарушении которого увеличивается уровень шума передачи, снижается КПД и срок службы. Неправильное взаимное расположение зубчатых колес может иметь место вследствие неточной регулировки при сборке или из-за упругих прогибов деталей под действием рабочих нагрузок. Для уменьшения прогибов необходимо увеличивать жесткость главной передачи, которая зависит от устройства подшипниковых узлов, типа применяемых подшипников, длины консольных участков, плотности посадки деталей и т. п.

Поскольку валы главных передач испытывают большую осевую нагрузку, в их конструкциях применяются радиально-упорные подшипники. Для увеличения жесткости главной передачи их располагают так, чтобы вершины конусов, образованных нормалями к рабочим поверхностям подшипников, находились снаружи подшипникового узла. Такое расположение требует применения разных по размерам (из-за неравномерности нагрузок на подшипники) подшипников и позволяет существенно увеличить жесткость подшипникового узла, уменьшая прогиб зубчатого колеса под действием радиальной силы, возникающей в зацеплении.
Дополнительное увеличение жесткости дает раздвижение подшипников на некоторое расстояние. При консольной конструкции ведущего конического зубчатого колеса это применяется всегда. Радикально увеличивает жесткость ведущего зубчатого колеса устранение консоли путем установки дополнительного (обычно третьего) подшипника.
Очень важным в повышении жесткости подшипникового узла является предварительный натяг подшипников, который устраняет зазоры и создает начальное сжатие тел качения. В результате предварительного натяга подшипников при сборке на тела качения подшипников действуют радиальные и осевые силы, которые после приложения рабочей нагрузки перераспределяются между подшипниками, а внутри подшипника — между телами качения.
Регулирование подшипников ведомых валов (коробка дифференциала) осуществляется с помощью специальных гаек, которые стопорятся после регулировки пластинами, имеющими выступ, входящий в паз между специальными торцевыми зубьями гаек.

Главная передача — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 мая 2015; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 мая 2015; проверки требуют 7 правок.

Гла́вная переда́ча — неотъемлемый элемент трансмиссии любых колёсных ТС с любым типом двигателя. Основной функцией главной передачи является увязка мощностных характеристик применяемого двигателя (крутящего момента и оборотов) с конструкцией ТС в контексте предполагаемой его эксплуатации (полной массы, максимальной скорости, дорожных условий). Дополнительной функцией может являться передача мощности к колёсам/гусеницам под углом в 90 градусов. Конструктивно всегда представляет собой механический редуктор (или группу редукторов), но в случае ТС небольшой массы может применяться цепная передача или ремённая передача. Главная оценочная характеристика — передаточное отношение.

Ординарная главная передача
Редуктор состоит из одной пары зацепления[1]
Цилиндрическая главная передача
Ординарная главная передача с цилиндрическими зубчатыми колёсами
Коническая главная передача
Ординарная главная передача с коническими зубчатыми колёсами[2]
Гипоидная главная передача
Ординарная главная передача с гипоидными зубчатыми колёсами[3]
Червячная главная передача
Ординарная главная передача с червячными зубчатыми колёсами
[4]
КОНИЧЕСКАЯ главная передача ГИПОИДНАЯ главная передача ЧЕРВЯЧНАЯ главная передача
Двойная главная передача
Редуктор состоит из двух пар зацепления[5]
Центральная двойная главная передача
Двойная главная передача, у которой обе пары зубчатых колёс расположены в общем картере[6]
Разнесённая двойная главная передача
Двойная главная передача, у которой одна пара зубчатых колёс находится находится по центру ведущего моста, а также имеется пара идентичных редукторов, каждый из которых находится у своего ведущего колеса.
[7]

Двойная главная передача грузовых автомобилей может состоять из одной пары зацепления в сборе с дифференциалом по центру моста и колёсных планетарных редукторов.

Дифференциал автомобиля всегда собран с ведомой шестернёй главной передачей в единый сборочный узел. По умолчанию сам дифференциал редукцию не осуществляет. При этом существуют дифференциалы, способные одновременно осуществлять редукцию и, таким образом, выполняющие роль главной передачи. Подобные дифференциалы могут применяться на самосвалах с целью уменьшения габаритов основного редуктора главной передачи.

В редких случаях автомобилей небольшой массы (например, карт), главная передача выполнена на основе цепной понижающей передачи. В исторической ретроспективе на начальном этапе автомобилестроения подобными главными передачами могли оснащаться любые автомобили, в том числе грузовые.

Ординарная гипоидная главная передача. Данная передача является наиболее распространённым типом главных передач на легковых и грузовых автомобиялх Центральная двойная (коническо-цилиндрическая) главная передача; общий вид. Ординарная коническая главная передача (2 и 6) в сборе с дифференциалом Двойная разнесённая главная передача с планетарными редукторами в ступицах колёс на примере МАЗ-7310

Элементы трансмиссии, выполняющие роль главной передачи на прочих ТС[править | править код]

На мотоциклах и велосипедах[править | править код]

Канонический вид — цепная понижающая передача. Также могут применяться понижающие передачи зубчатым ремнём и карданные передачи с ординарной конической главной передачей по оси ведущего колеса.

На гусеничных машинах[править | править код]

В контексте гусеничных машин термин «главная передача» обычно не используется, так как конструкция их трансмиссий чрезвычайно разнопланова, не имеет какого-либо общего вида и может включать в себя множество различных зубчатых передач с функциями редуктора постоянно или на некоторых режимах движения. Элементом трансмиссии гусеничных машин, наиболее подходящим под определение главной передачи по её смыслу, является пара так называемых бортовых редукторов, гарантированно присутствующих в трансмиссиях любых гусеничных машин без исключения. Каждый такой редуктор приводит ведущее гусеничное колесо своего борта.

На локомотивах[править | править код]

Карданная передача и коническая главная передача от тягового электродвигателя в тележке трамвая

Формально в русскоязычном техническом лексиконе такой термин отсутствует, но фактически роль главной передачи локомотивов выполняет редуктор, передающий на колёсную пару мощность от тягового электродвигателя или вала привода оси.

  1. ↑ ГОСТ 18667-73, термин 44, с. 4.
  2. ↑ ГОСТ 18667-73, термин 45, с. 4.
  3. ↑ ГОСТ 18667-73, термин 46, с. 4.
  4. ↑ ГОСТ 18667-73, термин 47, с. 4.
  5. ↑ ГОСТ 18667-73, термин 48, с. 5.
  6. ↑ ГОСТ 18667-73, термин 49, с. 5.
  7. ↑ ГОСТ 18667-73, термин 50, с. 5.
  • Государственный стандарт. ГОСТ 18667-73. Автомобили. Основные агрегаты и механизмы
    . — официальное. — Москва: ИПК Издательство стандартов, 1973. — 14 с.

Двойная разнесенная главная передача

Двойная разнесенная главная передача применяется на грузовых автомобилях большой грузоподъемности, когда передаточное число передачи io ≥ 11 и на автомобилях многоцелевого назначения для получения требуемого дорожного просвета.

Преимущества передачи:

— передаточное число передачи может достигать 20…30;

— меньшие размеры и масса межколесного дифференциала и диаметр полуосей;

— компактная центральная часть ведущего моста, что важно для получения низкого уровня пола и центра масс автомобиля, а также для обеспечения требуемого дорожного просвета;

— возможность корректирования передаточного числа главной передачи без изменения центральной части ведущего моста;

— бортовые и колесные редукторы несут лишь часть нагрузки, приходящейся на ведущий мост.

Недостатки передачи:

— высокая трудоемкость обслуживания;

— усложнение и удорожание конструкции по сравнению с двойной центральной главной передачей из-за большого количества деталей;

— увеличение неподрессоренных масс (особенно при независимой подвеске колес).

Чаще всего разнесенная главная передача состоит из центрального редуктора (конической или гипоидной передачи) и колесного (или бортового) редуктора. Такая схема находит применение как при жестком картере моста (при зависимой подвеске колес), так и в случае шарнирного ведущего моста, когда центральный редуктор размещен на кузове (или на раме) автомобиля и связан с колесными редукторами карданными передачами (при независимой подвеске колес).

Колесные редукторы, используемые в конструкциях автомобилей, могут быть с неподвижными осями валов или планетарными. Их основные схемы приведены на рис. 6.12. Наибольшее распространение получили редукторы, выполненные по схемам рис. 6.12, а, в, г. Редукторы, схематически показанные на рис. 6.12, а, б, в, ж, имеют неподвижные оси валов, а остальные – представляют собой планетарные механизмы. В редукторах (рис. 6.12, аиб) ведущая шестерня может располагаться ниже оси ведомой шестерни, что позволяет снизить уровень пола в кузове автомобиля.

Рис. 6.12. Схемы колесных редукторов

Смазывание деталей колесных редукторов осуществляется разбрызгиванием масла, залитого в их картеры.

Определение параметров зубчатых колес колесных редукторов, выбор подшипников и расчет валов осуществляется по тем же методикам, что и для коробок передач. Применяемые материалы для изготовления зубчатых колес и валов также аналогичны.

При разработке ведущих мостов с колесными редукторами находит применение модульный принцип проектирования. Так, меняя зубчатые пары в планетарном колесном редукторе, можно изменять общее передаточное число главной передачи при постоянном передаточном числе в центральном редукторе, т.е. получать семейство ведущих мостов различных типоразмеров.

 

Дифференциалы

Общие сведения

Дифференциал – это механизм трансмиссии, выполняющий функцию распределения подводимого к нему крутящего момента между колесами или мостами и позволяющий вращаться ведомым валам с одинаковыми или разными угловыми скоростями, кинематически связанными между собой.

Помимо общетехнических требований, предъявляемых ко всем механизмам трансмиссии, к дифференциалам предъявляется одно требование – они должны распределять крутящий момент между колесами или мостами в пропорции, обеспечивающей наилучшие эксплуатационные свойства автомобилю (максимальную силу тяги, устойчивость и управляемость).

Для увеличения силы тяги автомобиля необходимо распределять крутящий момент по колесам пропорционально нагрузке на колесо и коэффициенту сцепления. При различных значениях коэффициента сцепления под колесами правого и левого бортов силы тяги по бортам окажутся различными, в результате чего появится момент этих сил относительно вертикальной оси, проходящей через центр масс автомобиля, ухудшающий его устойчивость и управляемость. Для обеспечения же хорошей устойчивости движения необходимо равенство сил тяги на колесах правого и левого бортов. При различных значениях коэффициента сцепления под колесами это приведет к ограничению сил тяги на всех колесах силой тяги на колесе, имеющем минимальные сцепные возможности, и, как следствие, к ухудшению тяговых свойств автомобиля. Отмеченное противоречие практически всегда разрешается в пользу повышения тяговых свойств автомобиля.

Необходимо отметить, что дифференциал не влияет на общее передаточное число трансмиссии автомобиля. Он обеспечивает качение ведущих колес без проскальзывания на поворотах и при движении по неровностям дороги.

 



Дата добавления: 2016-08-23; просмотров: 4838;


Похожие статьи:

Одинарная и двойная главная передача. Техническое обслуживание и ремонт главной передачи

Один из основных элементов трансмиссии представлен главной передачей. Далее рассмотрено устройство главной передачи, классификация и обслуживание.

Определение

Данная деталь представляет собой один из механизмов трансмиссии, предназначенный для повышения крутящего момента и его передачи на колеса.

Место расположения

Главную передачу обычно размещают в картере ведущего моста или в КПП. Таким образом, на заднеприводных моделях она находится в картере заднего моста, на машинах с передним приводом — в коробке передач.

Классификация

Данные детали подразделяют на основе нескольких конструктивных особенностей.

В соответствии с используемым механизмом привода их подразделяют на цепные и зубчатые, называемые также шестеренчатыми.

По числу пар шестерен, участвующих в зацеплении, зубчатые передачи классифицируют на одинарные и двойные.

Варианты первого типа включают ведущую и ведомую конические шестерни. Такие механизмы применяют как на легковых автомобилях, так и на грузовиках.

Двойная передача имеет двойной комплект шестерен. В него входят конические и цилиндрические детали. Это требуется для повышения передаточного числа, поэтому обычно ее используют на грузовых автомобилях.


Главная передача второго типа может быть центральной либо разнесенной.

В первом случае механизм расположен в картере ведущего моста. Бывают одно- и двухступенчатые варианты. В двухступенчатых механизмах предусмотрено изменение пар шестерен с целью варьирования крутящего момента. Данными устройствами оснащают тяжелую и гусеничную технику.

Раздельная передача частично установлена в мосту, частично — в ступице ведущей колесной пары в виде колесных редукторов. Такие механизмы актуальны для внедорожников и грузовиков повышенной проходимости, так как позволяют увеличить дорожный просвет.

Также главные передачи классифицируют по типу зацепления шестерен на три варианта.

В зависимости от количества осей используют проходные и непроходные передачи. Механизмами первого типа оснащают трехосные автомобили с приводом на две оси. Для двуосных машин применяют непроходные варианты.

По типу зубчатого соединения передачу одинарного типа классифицируют на цилиндрическую, червячную, гипоидную, каноническую.

В передаче первого типа установлены шестерни с шевронными, прямыми или косыми зубьями. Такими механизмами оснащают наиболее распространенные в настоящее время переднеприводные модели с поперечно установленным двигателем.

Модели с механической КПП могут иметь до трех первичных валов. В таком случае каждый из них оснащен ведущей шестерней. Все они соединены с одной ведомой.

Среди остальных конструкций наиболее обширно распространена гипоидная (спироидная) главная передача. Шестерни ее имеют прямые или косые зубья. Они могут быть соосны либо смещены вверх или вниз. Сложная форма зубьев обеспечивает большую площадь зацепления, благодаря чему такая главная передача рассчитана на высокий крутящий момент. Следовательно, ее применяют на легковых автомобилях и грузовиках классической компоновки.

Главная передача канонического типа характеризуется наибольшими размерами и уровнем шума.


Червячные передачи предполагают передачу червяком крутящего момента на червячное колесо. По местонахождению червяка их подразделяют на варианты с нижним и верхним его размещением. В любом случае ведомое колесо имеет большой диаметр и косые зубья. А червяк в различных конструкциях изменяется. Он может быть глобоидным или цилиндрическим по форме, правым или левым по направлению линий витка, многозаходным или однозаходным по количеству канавок резьбы, с архимедовым, эвольвентным либо конволютным профилем по форме резьбовой канавки. Червячные передачи используют крайне редко вследствие трудоемкости и высокой стоимости производства (обычно в многоосных моделях с проходной главной передачей и в лебедках).

Главные передачи цепного типа имеют две звездочки. Ведущая установлена на входном вале КПП, ведомая объединена со ступицей ведущего колеса. Их используют на мотоциклах.

Планетарная коробка велосипедов сложнее. Она встроена в ведущее колесо, а ведомая звездочка соединена с ее шестернями, а через них — с колесом.

Подтипом цепной передачи является ременная. Ее отличие состоит в наличии армированного зубчатого ремня вместо цепи. Такой механизм чаще всего применяют на скутерах и мотоциклах с вариатором. Ведомый шкив его соединен со ступицей ведущего колеса, и сам вариатор представляет главную передачу.

Особенности установки

Главная передача автомобиля совмещена с дифференциалом в единой конструкции. Мотоциклы с карданной передачей не имеют дифференциала. На моделях с коляской и приводом на два колеса он представлен отдельным механизмом, связывающим две главные передачи.

Обслуживание

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо грамотно обслуживать передачу. Техническое обслуживание данного механизма состоит в проверке крепления его картера, поддержании уровня масла и контроле его течи, проверке и регулировке подшипников.

О неисправностях свидетельствуют такие признаки, как шумы при разгоне, на поворотах, при начале движения и утечки масла. В таких случаях требуется ремонт главной передачи.

Главная передача служит для преобразования вращающего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса. Для получения достаточного тягового усилия на ведущих колесах вращающий момент двигателя даже на высшей передаче необходимо увеличивать. Как правило, ось коленчатого вала двигателя расположена под углом 90° к осям ведущих колес.

Передаточное число главных передач изучаемых ТС обычно находится в пределах 6-10. Главную передачу устанавливают как можно ближе к ведущим колесам, чтобы уменьшить нагрузки на агрегаты трансмиссии, расположенные между двигателем и главной передачей.

В настоящее время наиболее широкое распространение получили зубчатые главные передачи, которые в зависимости от числа дар шестерен, находящихся в зацеплении, подразделяются на одинарные (рис. а, б), имеющие одну пару шестерен, и двойные (рис. в, г), состоящие из двух пар шестерен.

Рис. Главные передачи:
а — одинарная коническая; б — одинарная гипоидная; в — двойная совмещенная; г — двойная разнесенная; 1 — ведущая коническая шестерня; 2 — ведомая коническая шестерня; 3 — ведущая цилиндрическая шестерня; 4 — ведомая цилиндрическая шестерня; с — смещение

Конические шестерни одинарных главных передач могут быть с прямыми или со спиральными зубьями. Применяются также одинарные главные передачи с гипоидным зацеплением, когда оси ведущей 1 и ведомой 2 шестерен не пересекаются в отличие от простой конической передачи. Смещение оси ведущей шестерни гипоидной передачи вверх позволяет увеличить дорожный просвет (клиренс) и проходимость машины, а смещение оси вниз позволяет снизить центр тяжести машины и повысить ее устойчивость.

У конических шестерен со спиральными зубьями прочность зубьев более высокая по сравнению с шестернями с прямыми зубьями. Кроме того, увеличение числа зубьев, одновременно находящихся в зацеплении, делает работу шестерен более плавной и бесшумной, повышает их долговечность.

В главной передаче с гипоидным зацеплением зубья имеют специальный профиль, поэтому при одинаковых диаметрах ведомых шестерен и одном и том же передаточном числе диаметр ведущей шестерни гипоидной передачи больше, чем у простой конической, а это повышает прочность и долговечность гипоидной передачи, улучшает плавность зацепления ее шестерен и уменьшает шум при работе. Однако гипоидная передача более чувствительна к нарушению правильности зацепления и требует более точной регулировки. Кроме того, в гипоидной передаче при зацеплении происходит скольжение зубьев, сопровождающееся нагреванием. Следствием этого является разжижение и выдавливание см

НАЗНАЧЕНИЕ ДВОЙНОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 2

1. Назначение двойной главной передачи. 3

2. Устройство и работа двойных главных передач КамАЗ-5320. 5

2.1. Устройства и работа двойной главной передачи среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320. 5

2.2. Устройства и работа двойной главной передачи заднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320. 7

2.3. Устройства и работа двойных главных передач ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320. 9

3. Основные регулировки главной передачи. 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 16

 

 

Трансмиссия, или силовая передача автомобиля, служит для — передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. В наиболее распространенную в настоящее время ступенчатую механическую трансмиссию входят сцепление, коробка передач, карданная и главная передачи, дифференциал и полуоси. Крутящий момент в такой трансмиссии изменяется ступенчато; трансмиссия не обеспечивает простоты управления автомобилем и полного использования мощности двигателя. Поэтому были предложены электрические, фрикционные и гидравлические (гидрообъемные и гидродинамические) бесступенчатые передачи (трансмиссии), в которых крутящий момент изменяется плавно, без участия водителя, в зависимости от сопротивления дороги и скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Двойные главные передачи могут быть одноступенчатыми и двухступенчатыми, т.е. с двумя переключаемыми передачами с разными передаточными числами.

Общее передаточное число двухступенчатых главных передач определяется произведением передаточных чисел конических и цилиндрических пар.

На автомобилях КамАЗ главная передача двухступенчатая с проходным валом. Основными ее частями является картер редуктора, пара спиральных конических зубчатых колес и пара косозубых цилиндрических зубчатых колес.

Главная передача устанавливается на картер моста через уплотнительную паронитовую прокладку толщиной 0,8 мм и крепится с помощью одиннадцати болтов и двух шпилек. Одиннадцать болтов и шпильки установлены снаружи, а два болта — на полости комических шестерен. Доступ к внутренним болтам возможен только после снятия боковой крышки. Под наружные болты и гайки шпилек установлены пружинные шайбы. Внутренние болты зашплинтованы проволокой.

 

Главная передача автомобиля предназначена для постоянного увеличения подводимого от двигателя крутящего момента и передачи его под прямым углом к ведущим колесам.

Постоянное увеличение крутящего момента характеризуется передаточным числом главной передачи.

Применение двойных передач обусловлено тем, что приходиться передавать значительный крутящий момент, поэтому для уменьшения удельной нагрузки на зубья применяют две пары шестерен – коническую и цилиндрическую.

 

Рис.1. Двойная главная передача

1 – ведущая коническая шестерня; 2 – ведомая коническая шестерня; 3 – ведущая цилиндрическая шестерня; 4 – ведомая цилиндрическая шестерня

В двойной главной передаче (рис.1) крутящий момент передается от ведущей конической шестерни 1 к ведомой 2, установленной на одном валу с малой (ведущей) цилиндрической шестерней 3, от которой крутящий момент передается на большую (ведомую) цилиндрическую шестерню 4.

В двойной главной передаче можно получить большое передаточное число при сравнительно небольших размерах передачи. Двойную передачу применяют на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности.

Двойные главные передачи могут быть одноступенчатыми и двухступенчатыми, т.е. с двумя переключаемыми передачами с разными передаточными числами.

На автомобилях КамАЗ в зависимости от назначения передаточное число главной передачи равно 5,43; 5,94; 6,53; 7,22. На автомобиле Урал-4320 оно равно 7,32. На модификациях автомобилей, предназначенных для использования в качестве седельных тягачи, передаточные числа главной передачи увеличены.

На автомобиле КамАЗ-5320 применены двойные главные передачи, состоящие из двух зубчатых пар, пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Такая схема позволяет получить большое передаточное число при достаточном дорожном просвете подкартером главной передачи.

 

 

2.1. Устройства и работа двойной главной передачи среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320

 

Двойная главная передача среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 (рис.2) выполнена с проходным валом для привода главной передачи заднего моста. Ведущая коническая шестерня 20 установлена в горловине картера главной передачи на двух роликовых конических подшипниках 24, 2в, между внутренними обоймами которых имеются распорная втулка и регулировочные шайбы 25. Шлифованный конец ступицы этой шестерни соединен с конической шестерней межосевого дифференциала, а внутри ступицы проходит вал 21 привода, одним концом соединенный с конической шестерней межосевого дифференциала, а другим при помощи карданной передачи с ведущим валом главной передачи заднего моста.

Промежуточный вал опирается одним концом на два конических роликовых подшипника 7, между внутренними обоймами которых имеются регулировочные шайбы 4, а другим на роликовый подшипник, установленный в расточке перегородки картера главной передачи. Конические роликовые подшипники 7 фиксируют промежуточный вал от смещения в осевом направлении. Заодно с промежуточным валом выполнена ведущая цилиндрическая шестерня 3 с косыми зубьями. Ведомая коническая шестерня 1 напрессована на конец промежуточного ведомую цилиндрическую шестерню 16. Крутящий момент от корпуса межколесного дифференциала, к которому прикреплена ведомая цилиндрическая шестерня 16 главной передачи, передается на крестовину 15, а от нее через сателлиты на шестерни полуосей. Сателлиты, действуя с одинаковой силой на правую и левую шестерни полуосей, создают на них равные крутящие моменты.

 

 

 

При этом благодаря незначительному внутреннему трению равенство моментов практически сохраняется как при неподвижных сателлитах, так и при их вращении.

Поворачиваясь на шипах крестовины, сателлиты обеспечивают возможность вращения правой и левой полуосей, а следовательно, и колес с разными частотами.

 

2.2. Устройства и работа двойной главной передачи заднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320

 

Общее устройство главной передачи заднего ведущего моста (рис.3) аналогично рассмотренному выше. Отличия объясняются главным образом тем, что задний ведущий мост не проходной и получает крутящий момент от межосевого дифференциала, установленного на среднем ведущем мосту.

В главной передаче заднего моста ведущая коническая шестерня 21 отличается от аналогичной шестерни среднего моста тем, что ее ступица короче и имеет внутренние шлицы для соединения с ведущим валом 22 главной передачи заднего моста. Опорные конические роликовые подшипники 18 и 20 взаимозаменяемы с соответствующими подшипниками среднего ведущего моста. Ведущий вал главной передачи заднего моста задним концом опирается на один роликовый подшипник, установленный в расточке картера. Для циркуляции смазки около подшипника в горловине картера имеется канал. С торца подшипник закрыт крышкой. Остальные детали главной передачи среднего и заднего ведущих мостов аналогичны по устройству.

2.3. Устройства и работа двойных главных передач ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320

 

Картер главной передачи 3 (рис.4) крепится к балке моста болтами. Плоскость разъема уплотняется паронитовой прокладкой толщиной 0,8 мм. В полости картера устанавливаются пара цилиндрических с косыми зубьями шестерен. Ведущая коническая шестерня 13 установлена на шлицах ведущего проходного вала 15 (для среднего моста). Этот вал опирается на два конических роликовых подшипника 12 и 18, которые закрыты крышками, имеющими регулировочные прокладки 11 и 16. Выходные концы вала уплотняются самоподжимными сальниками, защищенными грязеотражательными кольцами. На концах проходного вала (для среднего моста) устанавливаются фланцы карданных шарниров 10, 17. Фланец 17 привода к заднему мосту меньше по размерам, чем фланец 10, на который подводится крутящий момент от межосевого дифференциала раздаточной коробки.

Промежуточный вал 9 главной передачи установлен на цилиндрическом роликовом 2 и двух конических роликовых подшипниках 6, смонтированных в стакане 5. Под фланец стакана и крышку подшипников поставлены регулировочные прокладки 7 и 8. Ведущая цилиндрическая шестерня 4 выполнена заодно с промежуточным валом, а ведомая коническая шестерня 1 напрессована на конец этого вала и дополнительно закреплена на нем шпонкой. Ведомая цилиндрическая шестерня 22 соединена с половинами (чашками) корпуса дифференциала, каждая из которых опирается на конический подшипник.

 

 

В главной передаче регулируют затяжку конических подшипников ведущей конической шестерни (КамАЗ-5320), подшипников ведущего проходного вала, конических подшипников промежуточного вала и корпуса межколесного дифференциала. Подшипники в этих узлах регулируют с преднатягом. При регулировках надо очень тщательно проверять преднатяг во избежание появления неисправностей, поскольку слишком сильная затяжка подшипников приводит к их перегреву и выходу из строя.

В главных передачах предусмотрена также возможность регулировки зацепления конических шестерен. Однако надо иметь в виду, что регулировку работающей пары в процессе эксплуатации производить нецелесообразно. Она проводится с ремонтным или новым комплектом пары конических шестерен при замене изношенной пары. Регулировки подшипников и зацепления конических шестерен проводятся на снятой с автомобиля главной передаче.

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни главной передачи среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 осуществляется подбором необходимой толщины двух регулировочных шайб (см. рис.2), которые устанавливаются между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой. После установки регулировочных шайб гайка крепления затягивается моментом 240 Н-м (24 кгс»м). При затяжке необходимо проворачивать ведущую шестерню 20, чтобы ролики заняли правильное положение в обоймах подшипников.

Затем контргайку затягивают моментом 240-360 Н-м (24-36 кгс-м) и фиксируют. Величина преднатяга подшипников проверяется моментом, необходимым для проворачивания ведущей шестерни. При проверке момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни в подшипниках должен составлять 0,8-3,0 Н — м (0,08-0,30 кгс — м). Замерять момент сопротивления надо при плавном вращении шестерни в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов. Подшипники при этом должны быть смазаны.

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни главной передачи заднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 (см. рис.3) осуществляется подбором необходимой толщины регулировочных шайб, которые устанавливаются между внутренней обоймой переднего подшипника и опорной шайбой. Момент сопротивления проворачиванию вала ведущей шестерни должен быть 0,8-3,0 Н-м (0,08-0,30 кгс-м). При проверке этого момента крышку стакана подшипника надо сдвинуть в сторону фланца так, чтобы сальник не оказывал сопротивления вращению. После окончательного подбора регулировочных шайб гайку фланца карданного шарнира затягивают моментом 240-360 Н-м (24-36 кгс-м) и зашплинтовывают.

Конические роликовые подшипники (см. рис.2) промежуточного вала главной передачи автомобиля КамАЗ-5320 регулируют подбором толщины двух регулировочных шайб, которые устанавливают между внутренними обоймами подшипников. Момент сопротивления проворачиванию промежуточного вала в подшипниках должен составлять 2-4 Н-м как при регулировке подшипников ведущей шестерни.

Регулировка преднатяга конических роликовых подшипников корпуса дифференциала осуществляется при помощи гаек 8. Преднатяг контролируют по величине деформации картера при затягивании регулировочных гаек. При регулировке предварительно затягивают болты крепления крышек 22 моментом 100-120 Н-м (10-12 кгс-см). Затем завертыванием регулировочных гаек обеспечивают такой преднатяг подшипников, при котором расстояние между торцами крышек подшипников увеличивается на 0,1-0,15 мм. Расстояние замеряют между площадками для стопоров гаек подшипников дифференциала. Для того чтобы ролики в обоймах подшипников занимали правильное положение, в процессе регулировки корпус дифференциала надо провернуть несколько раз. При достижении необходимого преднатяга регулировочные гайки стопорят, а болты крепления крышек подшипников окончательно затягивают моментом 250-320 Н-м (25-32 кгс-м) и также стопорят.

При регулировке конических роликовых подшипников главной передачи и дифференциалов ведущих мостов автомобиля Урал 4320 главную передачу со снятыми дифференциалом и фланцами карданов устанавливают в приспособлении. Все конические роликовые подшипники главной передачи регулируют с преднатягом, так же как на автомобиле КамАЗ-5320. Регулировка подшипников 12, 18 (см. рис.4) ведущего проходного вала осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок 11 и 16. При правильно отрегулированных подшипниках момент сопротивления проворачиванию ведущего проходного вала должен быть 1-2 Н-м (0,1-0,2 кгс-см). Болты крепления крышек подшипников надо затягивать моментом 60-80 Н-м (6-8 кгс-м).

Регулировка подшипников 6 промежуточного вала осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок 8 под крышкой подшипников. Последовательным удалением прокладок выбирают зазор в подшипниках 6, после чего удаляют еще одну прокладку толщиной 0,1-0,15 мм. Момент сопротивления проворачиванию промежуточного вала должен быть равен 0,4-0,8 Н-м (0,04-0,08 кгс-м). Снятие прокладок из-под крышки подшипников смещает ведомую шестерню в сторону ведущей и ведет к уменьшению бокового зазора в зацеплении, поэтому необходимо установить снятые прокладки под фланец стакана подшипников 5 в комплект прокладок 7 и восстановить тем самым положение ведомой конической шестерни относительно ведущей. Затяжку болтов крышки подшипников проводить моментом 60-80 Н-м (6-8 кгс-м).

После регулировки подшипников ведущего проходного и промежуточного валов целесообразно проверить правильность зацепления конических шестерен «на краску». Отпечаток на зубе ведомой шестерни должен быть расположен ближе к узкому концу зуба, но не доходить до края зуба на 2-5 мм. Длина отпечатка не должна быть меньше 0,45 длины зуба. Боковой зазор между зубьями у широкой их части должен быть 0,1-0,4 мм. Регулировку зацепления конических шестерен должен производить механик или опытный водитель.

При регулировке подшипников корпуса дифференциала болты крепления крышек подшипников затягивают моментом 150 Н-м (15 кгс-м), затем, заворачивая гайки 24, устанавливают нулевой зазор в подшипниках; после этого доворачивают гайки на величину одного паза. Деформация опор подшипников составляет в этом случае 0,05-0,12 мм. После регулировки необходимо затянуть болты крепления крышек подшипников моментом 250 Н-м (25 кгс-м).

 

 

 

 

Главные передачи переднего и заднего мостов отличаются от главной передач среднего моста приводными фланцами. На передний конец вала ведущей шестерни переднего моста устанавливаются втулка с крышкой, а на задний конец — фланец. Главная передача заднего моста имеет один фланец со стороны ведущей конической шестерни. На противоположном конце вала ведущей шестерни шлицы могут не выполняться.

Шестерни и подшипники главной передачи смазываются маслом, заливаемым в картер моста и картер главной передачи до уровня контрольного отверстия. Масло подхватывается шестернями, разбрызгивается и через роликовый подшипник попадает в полость конических шестерен картера главной передачи, откуда стекает в картер моста.

Регулярно контролируйте затяжку болтов крепления главной передачи к картеру моста. Ослабление затяжки болтов приводит к изгибу картера.

При регулировке главной передачи отрегулируйте предварительный натяг конических подшипников и проверьте пятно контакта в зацеплении конической пары шестерен главной передачи. Регулировочные работы выполняйте на снятой с автомобиля главной передачи. Величину натяга контролируйте моментом, необходимым, для поворота вала. Момент сопротивления повороту определяйте при помощи динамометра.

Замерять момент на валу необходимо при плавном проворачивании его в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов. Следует иметь в виду, что неправильная регулировка подшипников может привести к разрушению не только самих подшипников, но и шестерен главной передачи.

 

 

1.     Титунин Б.А. . Ремонт автомобилей КамАЗ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991. – 320 с., ил.

2.     Буралёв Ю.В. и др. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ: Учебник для сред. проф. -техн. училищ / Ю.В. Буралёв, О.А. Мортиров, Е.В. Клетенников. – М.: Высш. школа, 1979. – 256 с.

3.     Барун В.Н., Азаматов Р.А., Машков Е.А. и др. Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 325 с., ил.25.

4.     Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ-5320, — 53211, — 53212, — 53213, — 5410, — 54112, — 55111, — 55102. – М.: Третий Рим, 2000. – 240 с., ил.15.

5.     5. Медведков В.И., Билык С.Т., Чайковский И.П., Гришин Г.А. Автомобили КамАЗ – 5320. Учебное пособие. – М.: Издательство ДОСААФ СССР, 1981. – 323 с. 

Двойная главная передача — Книга автомобилиста

  • A
    • АБС
    • АКБ
    • АНТЭЛ
    • АСУД 2111 Mодуль зажигания
    • АСУД 2111 Контроллер
    • АСУД 2111 Регулировка уровня СО
    • АСУД 2111 Снятие ДПДЗ
    • АСУД 2111 Снятие датчика кислорода
    • АСУД 2111 Снятие датчика скорости
    • АСУД 2111 Снятие контроллера
    • АСУД 2111 кислорода
    • АСУД 2111 скорости
    • Автоматические коробки передач с двойным сцеплением
    • Автомобильные колеса
      • Устройство автомобильного колеса
      • Пневматические шины
      • Конструкция шины
      • Классификация шин
      • Рисунки протектора шин
      • Маркировка шин
      • Безопасные шины
    • Адаптивный свет
    • Аккумулятор кондиционера
    • Аккумуляторный узел
    • Активные подвески
    • Александр Пельтцер
    • Альфа
    • Амортизаторы
    • Андрей Липгарт
    • Антикор
    • Антифриз
    • Автоматическая коробка передач
      • Гидротрансформатор
    • АСУД 2111 CHECK ENGINE
    • АСУД 2111 ДПДЗ
    • АСУД 2111 Предохранители и реле
    • АСУД 2111 СО
    • АСУД 2111 Снятие блока предохранителей
    • АСУД 2111 Снятие датчика массового расхода воздуха
    • АСУД 2111 Снятие датчика температуры
    • АСУД 2111 Снятие модуля зажигания 2111
    • АСУД 2111 массового расхода воздуха
    • АСУД 2111 температуры
    • Автоматизированные коробки передач
    • Автоматические трансмиссии
    • Автономный предпусковой подогреватель
    • Адаптивный усилитель руля
    • Аквапланирование
    • Аккумуляторная батарея
    • Александр Федорович Андронов
    • Алюминиевые сплавы
    • Анатолий Маврикиевич Кригер
    • Антикоррозионные препараты
    • АЗЛК
    • АМО-Ф15
    • АСУД 2111 Cвечи
    • АСУД 2111 Датчики
    • АСУД 2111 Работа системы
    • АСУД 2111 Система зажигания
    • АСУД 2111 Снятие датчика детонации
    • АСУД 2111 Снятие датчика детонации
    • АСУД 2111 Снятие датчика положения коленчатого вала
    • АСУД 2111 Снятие иммобилайзера и АПС
    • АСУД 2111 детонации
    • Антиблокировочные системы
      • Схемы установки АБС
      • Пневматическая АБС
    • Антирадар
    • Арман Пежо
    • Аэродинамика автомобиля
    • АСУД 2111 положения коленвала
    • Адам Опель
    • Адсорбер Ремонт Logan 2005
    • Алек Иссигонис
    • Альбер Де Дион
    • Амадео Гордини
    • Андре Ситроен
  • Б
    • Багажник
    • Барабанный тормоз
    • Безопасность
      • Безопасность движения
      • Лекция 1. Управляемость автомобиля
      • Лекция 2. Трансмиссия и всё, что с ней связано
      • Лекция 3. Скользкая дорога
      • Лекция 4. Торможение
      • Лекция 5. Движение
      • Лекция 6. Внешние световые приборы. Начало движения, разворот, остановка и стоянка. Разное
      • Скорость. Обзор, поле зрения, анализ дорожной обстановки.
      • Скрытая угроза / Невидимая опасность
      • Основы безопасности дорожного движения.
      • Тормозной путь и масса
    • Бела Барени
    • Бензин или солярка — что выгоднее и надежнее?
    • Бернд Розмайер
    • Бескаркасный кузов
    • Бескулачковый клапанный механизм
    • Блокировка дифференциала
    • Боковина шины
    • Бортовик
    • Братья Джон и Хорас Додж
    • Брогам
    • База
    • Батарея
    • Безопасность несущего кузова
    • Беляев Павел
    • Бескамерная шина
    • Бесключевой доступ
    • Би­к­се­нон
    • Блок цилиндров
    • Блокирующийся гидротрансформатор
    • Бортовой компьютер
    • Брекер
    • Буксировка Logan 2005
    • Бедная смесь
    • Безопасные шины
    • Бензин: ГОСТ и Технический регламент
    • Бензобак Ремонт Logan 2005
    • Бескапотный
    • Бесконтактная система зажигания
    • Бисиклеты Peugeot
    • Блокировка гидротрансформатора
    • Богатая смесь
    • Борт шины
    • Братья Апперсон Эдгар, Элмер
    • Бринеллирование
    • Бытовые приборы
  • В
    • ВАЗ
    • ВАЗ-2105-2107
    • ВАЗ-21099
    • ВАЗ-2121
    • Ва­ри­о­к­се­нон
    • Вариатор
    • Вариатор ЗР 1988-01 12
    • Вацлав Лаурин
    • Вентиль камеры
    • Вентиляция 2108 Описание
    • Вентиляция 2108 Снятие воздуховодов ветрового стекла
    • Вентиляция 2108 разборка отопителя
    • Верхняя мертвая точка
    • Винсент Бендикс
    • Винт – рейка
    • Вискомуфта
    • Вискомуфта подробно
    • Внешняя скоростная характеристика
    • Возрождение Peugeot
    • Впрыск — система подачи и очистки воздуха
      • Впрыск воздушный фильтр
      • Впрыск дроссельный патрубок с заслонкой
      • Впрыск регулятор холостого хода
      • Впрыск ресивер
      • Впрыск датчик массового расхода воздуха
    • Впрыск топливный фильтр
    • Впрыск датчик положения дроссельной заслонки
    • Впрыск — электронная часть
    • Впускной клапан
      • Привод клапанов
    • Вспомогательная тормозная система
    • Выключатели Logan 2005
    • Вылет обода
    • ВАЗ-1117-1119
    • ВАЗ-2108
    • ВАЗ-2110-Приора
    • Вариатор ЗР 1967-09 32
    • Вариатор ЗР 1995-07 14
    • Ведущие мировые производители
    • Вентилятор радиатора Ремонт Logan 2005
    • Вентиляция 2108 Снятие вентилятора печки
    • Вентиляция 2108 Снятие крана печки
    • Вентиляция Logan 2005
    • Вещевой ящик 2108
    • Винт – гайка
      • Рулевой механизм
    • Винт – шариковая гайка
    • Виталий Андреевич Грачев
    • Водило
      • Планетарная коробка передач
    • Впрыск электробензонасос
    • Всесезонные скоростные шины
    • Вспомогательные системы
    • Выключатель SRS переднего пассажира Logan 2005
    • Выпускной клапан
      • Привод клапанов
    • ВАЗ-2109
    • ВАЗ-2113-2115
    • ВСХ
    • Вакуумный усилитель
    • Вариатор ЗР 1985-06 18
    • Вацлав Клемент
    • Ведущий мост
      • Мосты
    • Вентилятор системы охлаждения
    • Вентиляция 2108 Снятие воздуховода
    • Вентиляция 2108 Снятие радиатора печки
    • Вентиляция картера
    • Вильгельм Майбах
    • Винт – зубчатый сектор
    • Винченцо Бертарионе
    • Владимир Арямов
    • Воздухофильтр Ремонт Logan 2005
    • Впрыск — система улавливания паров бензина
    • Впрыск Форсунка двигателя
    • Впрыск регулятор давления топлива
    • Впрыск топливная рампа
    • Впуск Ремонт Logan 2005
    • Выбор по API
    • Вылет колеса
  • Г
    • ГАЗ
    • ГАЗ-М20
    • ГАЗ-21 ЗР 1957-03 07
    • ГАЗ-21 ЗР 1958-04 32
    • ГАЗ-21 ЗР 1962-04 20
    • ГАЗ-21 ЗР 1962-04 20
    • ГАЗ-24
    • ГАЗ-24 ЗР 1968 03
    • ГАЗ-3102
    • ГАЗ-3102 ЗР 1982 12
    • ГАЗ-3105 ЗР 1990-07
    • ГАЗ-3110
    • ГАЗ-3110 ЗР 1996-04
    • ГАЗ-3110 ЗР 1997-03
    • ГАЗ-3110 ЗР 1998-05
    • ГАЗ-3110 ЗР 2003-12
    • ГАЗ-3111 ЗР 2001-10
    • ГАЗ-3111 ЗР 2003-12
    • ГАЗ-М20
    • ГАЗ-М20 ЗР 1976-08 44
    • ГАЗ-М20 ЗР 1980-05-34
    • ГАЗ-М20 ЗР 1984-07-17
    • ГАЗ-М20 ЗР 1996-08 78
    • ГАЗ-СГ3
    • ГОСТы и дорожные знаки
    • ГУР
    • Газогенератор
    • Газотурбинный двигатель подробно
    • Гаражная мебель
    • Генератор
    • Герберт Остин
    • Гибридная трансмиссия
    • Гидравлический тормозной привод
    • Гидрокомпенсатор
    • Гидромуфта ЗР 1957-08 20
    • Гидротрансформатор
    • Главная передача
      • Главная передача подробно
    • Главный тормозной цилиндр
    • Глушитель 2108
    • Глушитель 2108 штаны
    • Горючая смесь
    • Грузовой кузов
    • ГАЗ-13
    • ГАЗ-21
    • ГАЗ-21 ЗР 1957-11 32
    • ГАЗ-21 ЗР 1961-03 14
    • ГАЗ-21 ЗР 1963-03 16
    • ГАЗ-21 ЗР 1971-10 17
    • ГАЗ-24-10
    • ГАЗ-24 ЗР 1973 02 13
    • ГАЗ-31029
    • ГАЗ-3102 ЗР 1988 06
    • ГАЗ-3105 ЗР 1993-12
    • ГАЗ-31105
    • ГАЗ-3110 ЗР 1997-01
    • ГАЗ-3110 ЗР 1997-06
    • ГАЗ-3110 ЗР 1998-06
    • ГАЗ-3111 ЗР 2002-05
    • ГАЗ-М20 ЗР 1958-06-25
    • ГАЗ-М20 ЗР 1978-05 48
    • ГАЗ-М20 ЗР 1982-05 36
    • ГАЗ-М20 ЗР 1987-01 36
    • ГАЗ-М20 ЗР 1998-11-99
    • Головка блока цилиндров
    • ГРМ
      • Клапаны
      • Привод клапанов
      • Тепловые зазоры в приводе
      • Изменение фаз газораспределения
      • Фазы газораспределения
    • Габаритные размеры Kalina
    • Гамма автомобилей Peugeot
    • Гарри Армениус Миллер
    • Генри Лиланд
    • Гибрид
    • Гибридные автомобили
    • Гидравлический усилитель
    • Гидромеханическая передача
    • Гидронасос
    • Гидротрансформатор подробно
    • Глобоидальный червяк — ролик
    • Глушитель 2108 глушитель
    • Головка блока цилиндров
    • Готтлиб Даймлер
    • ГАЗ-13 ЗР 1959-01 12
    • ГАЗ-21 ЗР 1956-03 05
    • ГАЗ-21 ЗР 1958-01 16
    • ГАЗ-21 ЗР 1961-07 01
    • ГАЗ-21 ЗР 1965-08 20
    • ГАЗ-21 ЗР 1997-10 148
    • ГАЗ-24-10 ЗР 1985 02
    • ГАЗ-3102 ЗР 1981 02
    • ГАЗ-3105
    • ГАЗ-3105 ЗР 1994-09
    • ГАЗ-3105 ЗР 1990-07
    • ГАЗ-3110 ЗР 1997-02
    • ГАЗ-3110 ЗР 1997-10
    • ГАЗ-3110 ЗР 2000-07
    • ГАЗ-3111 ЗР 1999-12
    • ГАЗ-3111 ЗР 2002-07
    • ГАЗ-М20 ЗР 1974-02 40
    • ГАЗ-М20 ЗР 1978-06-15
    • ГАЗ-М20 ЗР 1982-07 36
    • ГАЗ-СГ3
    • ГПМ
    • ГТД
    • Габаритные размеры Logan 2005
    • Газотурбинный двигатель
    • Ганс Ледвинка
    • Гаситель крутильных колебаний
    • Генри Форд
    • Гибридная силовая установка
    • Гидравлический тормоз-замедлитель
    • Гидравлический усилитель руля
    • Гидромуфта
    • Гидропривод высокого давления
    • Гипоидная главная передача
    • Главное реле
    • Глушитель
    • Глушитель 2108 резонатор
    • Греть или не греть холодный двигатель?
  • Д
    • ДПДЗ
    • ДПКЗ двигатель Ремонт Logan 2005
    • Датчик абсолютного давления воздуха Ремонт Logan 2005
    • Датчик кислорода Ремонт Logan 2005
    • Датчик температуры воздуха Ремонт Logan 2005
    • Двигатель
      • Роторно-поршневой двигатель
      • Двигатель Баландина
      • Двигатель со свободным поршнем (двигатель ван Бларигана)
      • Двигатель Стирлинга
      • Орбитальный двигатель (Двигатель Сейрича)
      • Ротативный двигатель (Двигатель «Селвуд»)
      • Двигатель Раджакаруны
      • Роторно-лопастной двигатель
    • Двигатель 21083
    • Диагностика двигателя Logan
      • КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ СТАРТЕРОМ
      • КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ СТАРТЕРОМ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ
      • ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО ИЛИ ГЛОХНЕТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
      • ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ, АВТОМОБИЛЬ НЕ ОБЛАДАЕТ ДОСТАТОЧНОЙ ПРИЕМИСТОСТЬЮ. РЫВКИ И ПРОВАЛЫ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
      • ХЛОПКИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ
      • ВЫСТРЕЛЫ В ГЛУШИТЕЛЕ
      • ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА (БОЛЕЕ 500 Г НА 1000 КМ ПРОБЕГА)
      • ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА
      • ДЕТОНАЦИЯ
      • НЕДОСТАТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА (ГОРИТ СИГНАЛИЗАТОР НЕДОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА)
      • ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ (ГОРИТ СИГНАЛИЗАТОР ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ)
      • ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (ДАЖЕ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ)
      • ПАДЕНИЕ УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАЧКЕ
      • ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
      • СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
      • ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ
      • Замер компрессии
      • Проверка цепи включения стартера
      • Проверка катушки зажигания и ее цепей
      • Проверка высоковольтных проводов
      • Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей
      • Проверка датчика положения дроссельной заслонки и его цепей
      • Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его цепей
      • Проверка форсунок
      • Проверка давления в системе питания двигателя
    • Двигатель со свободным поршнем (двигатель ван Бларигана)
    • ДВИГАТЕЛЬ LOGAN
      • Двигатель. Описание конструкции
      • Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
      • Регулировка клапанов
      • Замена сальника распределительного вала
      • Замена прокладки выпускного коллектора
      • Замена переднего сальника коленчатого вала
      • Замена заднего сальника коленчатого вала
      • Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла
      • Замена прокладки поддона картера
      • Снятие масляного насоса
      • Замена опор силового агрегата
      • Снятие и установка двигателя или силового агрегата
      • Система управления двигателем
      • Снятие электронного блока управления
      • Снятие датчика положения коленчатого вала
      • Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости
      • Снятие датчика положения дроссельной заслонки
      • Снятие датчика детонации
      • Снятие датчика температуры воздуха во впускном трубопроводе
      • Снятие датчика абсолютного давления воздуха
      • Снятие датчика концентрации кислорода
      • Снятие датчика скорости
      • Снятие катушки зажигания
      • Система питания
      • Снятие и разборка бензонасоса
      • Снятие воздушного фильтра
      • Снятие топливной рампы и форсунок
      • Снятие регулятора холостого хода
      • Снятие дроссельного узла
      • Снятие впускного трубопровода, замена прокладок
      • Снятие топливного бака
      • Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива
      • Замена троса привода дроссельной заслонки
      • Система охлаждения
      • Снятие и проверка термостата
      • Снятие вентилятора радиатора
      • Снятие радиатора
      • Снятие насоса охлаждающей жидкости
      • Снятие расширительного бачка
      • Система выпуска отработавших газов
      • Замена подушки подвески системы выпуска отработавших газов
      • Снятие системы выпуска отработавших газов
      • Замена элементов системы выпуска отработавших газов
    • Двойная главная передача
    • Двухвальный верхнеклапанный
    • Действие знаков не распространяется
    • Демультипликатор
    • Детские удерживающие устройства
    • Джованни Аньелли младший
    • Джон У. Андерсон
    • Джузеппе Бертоне
    • Диагностика 2108 Генератор
    • Диагностика 2108 Кузов
    • Диагностика 2108 двигатель
    • Диагностика 2108 клаксон
    • Диаметр цилиндра
    • Дизель с непосредственным впрыском
    • Дифференциал
    • Дифференциалы полноприводных автомобилей
    • Дополнительное оснащение кузова
      • Стеклоочистители
      • Системы освещения
      • Приборы
      • Вспомогательные системы
      • Системы для комфорта и удобства
      • Обогрев, вентиляция и кондиционирование воздуха
      • Кондиционеры и климатические установки
      • Люк в крыше
      • Электростеклоподъемник
      • Дорожная разметка
    • ДВС
      • Двухтактный двигатель
      • Четырехтактный двигатель
      • Характеристики двигателя
      • Уравновешенность двигателя
      • Подвеска двигателя
      • Газораспределительный механизм
      • Клапаны
      • Привод клапанов
      • Тепловые зазоры в приводе
      • Фазы газораспределения
      • Изменение фаз газораспределения
      • Смазочная система
      • Применяемые масла
      • Устройство смазочной системы
      • Масляный насос
      • Масляный фильтр
      • Системы смазки с сухим картером
      • Вентиляция картера
      • Система охлаждения
      • Радиатор системы охлаждения
      • Пробка радиатора системы охлаждения
      • Насос системы охлаждения
      • Термостат
      • Вентилятор системы охлаждения
      • Система питания
      • Система питания карбюраторного двигателя
      • Система питания впрыскового двигателя
      • Распределенный впрыск
      • Непосредственный впрыск
      • Система питания дизельного двигателя
      • Топливный насос высокого давления
      • Система питания Common Rail
      • Система питания газовым топливом
      • Система выпуска отработавших газов
      • Катализатор
      • Лямбда-Зонд
      • Эмулятор Лямбда-Зонда
      • Наддув
      • Механический наддув
      • Турбонаддув
      • Турбокомпрессор
      • Не­ис­прав­но­с­ти тур­бо­ком­прес­со­ра
      • Промежуточное охлаждение воздуха
      • Регулирование давления наддува
      • Система зажигания
      • Источники электрического тока
      • Кривошипно-шатунный механизм
      • Блок цилиндров
      • Головка блока цилиндров
      • Поршень
      • Шатун
      • Коленчатый вал
    • Датчик-распределитель зажигания
    • Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
    • ЛОГАН:Снятие датчика положения дроссельной заслонки
    • ЛОГАН:Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла
    • Двигатель ВАЗ-2108
    • Двигатель 2111
    • Двигатель Ванкеля
    • Двигатель Селвуда
    • Движение по кругу
    • Двойное сцепление
    • Делитель
    • Детонация
    • Джеймс Гордон Беннет
    • Джованни Аньелли старший
    • Джорджетто Джуджаро
    • Диагностика 2108
      • Двигатель
      • Сцепление
      • ШРУС тормоза
      • Кузов
      • КПП
      • АКБ
      • Генератор
      • Освещение
      • Дворник
      • Обогрев стекла
      • Клаксон
      • Контрольные лампы и приборы
      • Система отопления и вентиляции
    • Дизель с разделенной камерой сгорания
    • Дифференциал Torsen
    • Дифференциал подробно
    • Длинноходный двигатель
    • Доработка бензинового двигателя
    • Дорожный просвет
    • ДМРВ
    • Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
    • Датчик Холла
    • Датчик скорости Ремонт Logan 2005
    • Двери 2108
    • Двигатель 21081
    • Двигатель ВАЗ
      • Замена сальника распредвала 2108
      • Снятие распредвала 2108
      • Замена маслоотражательных колпачков 2108
      • Замена переднего сальника коленвала 2108
      • Замена заднего сальника коленвала 2108
      • Снятие датчика контрольной лампы давления масла 2108
      • Снятие датчика недостаточного уровня масла двигателя 2111
      • Снятие ресивера и коллекторов двигателя 2111
      • Снятие впускного и выпускного коллекторов двигателя 21083
      • Снятие корпуса вспомогательных агрегатов двигателя 21083
      • Снятие и разборка ГБЦ 2108
      • Снятие поддона картера 2108
      • Снятие маслоприемника 2108
      • Снятие и разборка маслонасоса 2108
      • Демонтаж ШПГ на автомобиле 2108
      • Снятие задней опоры 2108
      • Снятие левой опоры 2108
      • Снятие передней опоры 2108
      • Снятие двигателя 2108
      • Разборка и сборка двигателя 2108
    • Двигатель Раджакаруны
    • Двигатель Стирлинга
    • Движение через железнодорожные пути
    • Двухвальные коробки передач
    • Демонтаж ШПГ на автомобиле 2108
    • Джеймс Уорд Паккард
    • Джон Барнард
    • Джузеппе (Нино) Фарина
    • Диаграмма фаз газораспределения
    • Дизелинг
    • Дисковый тормоз
    • Дифференциал подробно 2
    • Домкрат
    • Доработка бензинового двигателя
  • Ж
    • Жан Бугатти
    • Жан Этьен Ленуар
    • Жорж Бутон
  • З
    • ЗР 1956-01 23
    • ЗР 1972-06 26
    • Зависимая подвеска
    • Задняя дверь 2108
    • Задняя подвеска 2108 Снятие амортизатора
    • Зажигание 2108
      • Зажигание 2108 Описание
      • Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания
      • Зажигание 2108 катушка
      • Зажигание 2108 коммутатор
    • Законы движения автомобиля
    • Замена воздушного фильтра Logan 2005
    • Замена задних тормозных колодок 2108
    • Замена масла в двигателе 2108
    • Замена маслоотражательных колпачков 2108
    • Замена передних тормозных колодок 2108
    • Замена свечей Logan
    • Замена топливного фильтра 2108
    • Замок зажигания Logan
    • Запрещающие знаки
    • Зеркала 2108
    • Зимняя эксплуатация Logan
    • Знаки особых предписаний
    • ЗИС-101
    • Задняя подвеска 2108
      • Задняя подвеска 2108 Снятие амортизатора
      • Задняя подвеска 2108 Замена сайлент-блоков
      • Задняя подвеска 2108 Снятие балки
      • Задняя подвеска 2108 подшипник ступицы
    • Замена охлаждающей жидкости Logan
    • Замена масла в двигателе Logan
    • Замена охлаждающей жидкости 2108
    • Замена ремня агрегатов Logan
    • Замена свечей зажигания 2108
    • Замена топливного фильтра Logan
    • Занос
    • Запуск двигателя кнопкой
    • Зеркало Logan
    • Знаки дополнительной информации (таблички)
    • Знаки приоритета
    • ЗМА
    • Задний сальник коленвала Logan
    • Законодательные ограничения
    • Замена воздухофильтра 2108
    • Замена заднего сальника коленвала 2108
    • Замена ламп Logan
    • Замена масла в коробке 2108
    • Замена переднего сальника коленвала 2108
    • Замена сальника распредвала 2108
    • Замена тормозной жидкости Logan
    • Запасная тормозная система
    • Защита от бокового удара
    • Зимние шины
      • Рисунки протектора шин
      • ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН
    • Знаки и разметка
    • Знаки сервиса
  • И
    • Идентификационные номера 2108
    • Изменение фаз газораспределения
    • Иммобилайзер
    • Индивидуальная катушка зажигания
    • Информационные знаки
    • История Aston Martin
    • История Audi 1920
    • История Audi 1990
    • История BYD
    • История Bentley 1940
    • История Bugatti
    • История Buick 1950-е годы
    • История Buick Вторая мировая
    • История Buick Начало
    • История Cadillac
      • История Cadillac Основание компании
      • Первые автомобили
      • Дженерал моторс
      • История Cadillac Великая депрессия
      • Вторая мировая
      • Послевоенный период
      • 1950-е годы
      • 1960-е годы
      • 2000-е годы
    • История Chery: Краш-тест
    • История Chevrolet
    • История DAF
    • История Datsun
    • История Doninvest
    • История Fiat 1900
    • История Fiat 1970
    • История Ford
    • История Great Wall
    • История Honda
    • История IVECO
    • История Jaguar
    • История Lancia
    • История Lifan
    • История Lotus
    • История Maybach
    • История Mercedes
    • История Mitsubishi
    • История Oldsmobile
    • История Peugeot
    • История Porsche
    • История SEAT
    • История Skoda
    • История Suzuki
    • История Toyota
    • История ZAZ
    • История ВАЗ
    • История Москвич
    • История развития автомобильного кузова
    • Источники электрического тока
    • Идентификационный номер автомобиля
    • Износ двигателя
    • Индекс скорости
    • Индикатор износа шин
    • Иорген Скафте Расмуссен
    • История Acura
    • История Audi
    • История Audi 1940
    • История BMW
    • История Bentley
    • История Bentley 2000
    • История Buick 1960-е годы
    • История Buick Канадские автомобили
    • История Buick Смена руководства
    • История Chery: Модели 2001-2006
    • История Chrysler
    • История Dacia
    • История Derways
    • История Ferrari
    • История Fiat 1920
    • История Fiat 1990
    • История GMC
    • История Hafei
    • История Hummer
    • История Infiniti
    • История Jeep
    • История Land Rover
    • История Lincoln
    • История Mahindra
    • История Mazda
    • История Mercury
    • История NSU
    • История Opel
    • История Plymouth
    • История Renault
    • История Saab
    • История SsangYong
    • История Tata
    • История Volkswagen
    • История Автотор
    • История ГАЗ
    • История СеАЗ
    • История развития конструкции
    • Иван Алексеевич Лихачев
    • Изгиб Хоффмайстера
    • Износостойкая пленка цилиндра
    • Инерционный напор
    • Интеркулер
    • Испаритель
    • История Alfa Romeo
    • История Audi 1900
    • История Audi 1970
    • История BMW: 1930-е
    • История Bentley 1920
    • История Bogdan
    • История Buick 1920-е, 1930-е
    • История Buick 1970-е 1980-е
    • История Chery
    • История Chery: Модели 2007-2009
    • История Citroen
    • История Citroen
    • История Daewoo
    • История Dodge
    • История Fiat
    • История Fiat 1950
    • История Fiat соглашение с СССР
    • История Geely
    • История Haima
    • История Hyundai
    • История Isuzu
    • История KIA Motors
    • История Lexus
    • История Logan
    • История Maserati
    • История McLaren
    • История Mini
    • История Nissan
    • История PSA
    • История Pontiac
    • История Rover
    • История Saturn
    • История Subaru
    • История Tatra
    • История Volvo
    • История КамАЗ
    • История УАЗ
    • История эмблемы Mazda
  • К
    • КИМ
    • КИМ-10-51
    • Коробка передач
      • Классификация КП
      • Механическая коробка передач
      • Двухвальные коробки передач
      • Трехвальные коробки передач
      • Синхронизатор
      • Планетарная коробка передач
      • Автоматическая коробка передач
      • Вариатор
    • Замена втулок рычага переключения передач ЛОГАН
    • Замена сальника привода правого колеса ЛОГАН
    • КПП 2108 Замена сальников
    • КПП 2108 Снятие
    • Кривошипно-шатунный механизм
      • Блок цилиндров
      • Головка блока цилиндров
      • Поршень
      • Шатун
      • Коленчатый вал
    • Камера заднего вида
    • Карбюратор 1208 Замена диафрагмы УН
    • Карбюратор 1208 игольчатый клапан
    • Карданная передача
    • Карданный шарнир Loebro
    • Каркас шины
    • Карл Боргвард
    • Катушка зажигания
    • Киичиро Тойода
    • Клапаны
    • Клиноременные вариаторы
    • Ключи Logan
    • Коленчатый вал
    • Колеса, подвеска, мосты
      • Устройство автомобильного колеса
      • Пневматические шины
      • Конструкция шины
      • Классификация шин
      • Рисунки протектора шин
      • Маркировка шин
      • Безопасные шины
      • Подвеска
      • Подрессоренные и неподрессоренные массы
      • Схождение и развал колес
      • Упругие элементы
      • Стабилизаторы поперечной устойчивости
      • Амортизаторы
      • Элементы крепления подвесок
      • Подвески современных легковых автомобилей
      • Подвески на двойных рычагах
      • Подвеска Мак-Ферсон
      • Revo-Knuckle
      • Многозвенные подвески
      • Подвески на продольных рычагах
      • Подвески с торсионной балкой
      • Мост с поперечной листовой рессорой
      • Подвеска МСТ
      • Регулируемые подвески
      • Активные подвески
      • Особенности подвесок грузовых автомобилей
      • Мосты
      • Дорожный просвет
      • Регулируемый дорожный просвет
      • Комбинированный мост
    • Компания Aston Martin
    • Компания BYD
    • Компания Bogdan
    • Компания Cadillac
    • Компания Chrysler
    • Компания Dacia
    • Компания DaimlerChrysler
    • Компания Derways
      • Lifan Smily
      • Lifan Solano
      • Lifan Breez
      • Lifan X60
    • Компания FIAT
      • FIAT Panda
      • FIAT Cinquecento
      • FIAT Coupe
      • FIAT Albea
      • FIAT Grande Punto
      • FIAT Doblo
      • FIAT Punto
      • FIAT Idea
      • FIAT Bravo
      • FIAT Brava
      • FIAT 500
      • FIAT 600
      • FIAT Multipla
      • FIAT Marea
      • FIAT Freemont
      • FIAT Linea
      • FIAT Sedici
      • FIAT Croma
      • FIAT Ulysse
      • FIAT Seicento
      • FIAT Palio
      • FIAT Stilo
      • FIAT Stilo SW
      • FIAT Barchetta
    • Компания Ford
      • Ford T
      • Ford Fusion
      • Ford Fiesta
      • Ford Focus
      • Ford Focus СС
      • Ford Escort
      • Ford C-Max
      • Ford Cougar
      • Ford Contour
      • Ford Crown Victoria
      • Ford Maverick
      • Ford Mondeo
      • Ford Mustang
      • Ford Tourneo Connect
      • Ford Ranger
      • Ford Ka
      • Ford Kuga
      • Ford Probe
      • Ford Puma
      • Ford Laser
      • Ford Festiva
      • Ford Galaxy
      • Ford Scorpio
      • Ford S-Max
      • Ford Explorer
      • Ford Expedition
      • Ford Excursion
      • Ford Windstar
    • Компания Great Wall
      • Great Wall Нover h4
      • Great Wall Нover H5
      • Great Wall Wingle
      • Great Wall Suv G5
    • Компания Honda
      • Honda Accord
      • Honda Civic
      • Honda Civic I
      • Honda CR-V
      • Honda CR-X
      • Honda FR-V
      • Honda HR-V
      • Honda Jazz
      • Honda Integra
      • Honda Prelude

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о