Главный тормозной цилиндр в разрезе – УСТРОЙСТВО ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.Подробное описание устройства главного тормозного цилиндра

Содержание

Устройство главного тормозного цилиндра: что внутри этого узла?

Уважаемые читатели, спешу рассказать вам о самой важной детали тормозной системы автомобиля и мы сейчас же рассмотрим устройство главного тормозного цилиндра.

Нет, колодки, педаль, магистрали, конечно все необходимы для того, чтобы машина вела себя так, как хочется нам, а без них наши четырёхколёсные друзья были бы не средством передвижения, а неуправляемыми снарядами. О них тоже нужно знать уважающему себя автолюбителю, но сейчас мы пока разберём устройство главного тормозного цилиндра.

[contents]

Время жать на тормоз

Не зря же этот узел назвали главным. На его плечах лежит довольно большая ответственность – ему необходимо качественно преобразовать механические усилия, прикладываемые к педали тормоза в давление рабочей жидкости в магистрали.

Тормозная система среднестатистического современного автомобиля имеет, как правило, два контура, поэтому и цилиндр должен иметь пару секций. В переднеприводных машинах один из них объединяет правое переднее и левое заднее колесо, второй, понятное дело, другие два. В заднеприводных немного иная схема – контура обслуживают отдельно передние и задние колёса.

Педаль, главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель

Теперь проясним картину до конца. Вы нажали на педаль, чтобы остановиться, скажем, на светофоре. Ваше нажатие передалось вакуумному усилителю, который облегчает педаль, чтобы Вам не пришлось потеть, давя на неё. Тормозной цилиндр жёстко прикреплён к усилителю, и это не зря. В момент нажатия шток усилителя воздействует на поршни внутри цилиндра, в результате чего давление в системе повышается, колодки обхватывают тормозные диски, и автомобиль останавливается.

Устройство главного тормозного цилиндра. Просто и гениально

Итак, мы имеем двухсекционный главный тормозной цилиндр. Как же он устроен? На самом деле всё достаточно просто. Основными элементами узла выступают:

  • корпус;
  • бачок для тормозной жидкости;
  • поршни;
  • толкатели;
  • уплотняющие манжеты;
  • пружины возврата.

Устройство главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем. Схема

Вместе всё выглядит следующим образом. В бачок, закреплённый сверху узла, заливается специальная жидкость, которая через компенсационные и перепускные канальчики попадает внутрь устройства.

Наличие рабочей жидкости в бачке обязательно, так как по мере работы системы она может вытекать наружу через какие-нибудь неплотные сочленения или просто-напросто испаряться. Её уровень необходимо отслеживать, для чего имеются насечки на бачке, а также применяются датчики.

Как было уже сказано, жидкость попадает в цилиндр через специальные каналы, где её ждёт встреча с двумя поршнями – по одному на каждую секцию. Поршни соединены последовательно, то есть один толкает другой. В движение они приводятся штоком вакуумного усилителя.

В спокойном состоянии давление в магистрали и внутри тормозного цилиндра такое же, как и в атмосфере, но если мы решили остановить авто и нажали на педаль, то всё вмиг меняется. Шток начинает толкать поршень первого контура, который, двигаясь, перекрывает компенсационное отверстие, из-за чего давление начинает расти. Поршень второго контура начинает своё движение уже под действием увеличивающегося давления в первой секции.

Всё это продолжается до тех пор, пока мы не отпустим педаль, и затем детали цилиндра вернутся в исходное положение под действием пружин.

Кстати, такая двухконтурная и двухсекционная схема остаётся работоспособной даже в случае утечки в одном из контуров. Причём, водитель почти не почувствует, что педаль тормоза ведёт себя как-то необычно, хотя сам эффект от нажатия будет, конечно же, менее ярким.

Главный тормозной цилиндр в рабочем состоянии

Вот так иногда случается, друзья, нажимая педаль мы не думаем даже, что приводим в действие столь важный и незаменимый элемент имеющий, по сути, простую и понятную конструкцию. Примерно такую же как сцепление, а это уже вторая педаль, о которой мы тоже не задумываемся при управлении автомобиля.

Надеюсь, вам была интересна эта статья. Кстати, не забывайте подписываться на новые статьи, если хотите изучить устройство автомобилей от А до Я.

 

УСТРОЙСТВО ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.Подробное описание устройства главного тормозного цилиндра

Устройство главного тормозного цилиндра

Одним из наиболее важных устройств в тормозной системе автомобиля есть главный тормозной цилиндр. Для большей наглядности, и что бы было проще разобраться в неисправностях, данного узла, мы покажем изображение цилиндра в разрезе, пронумеруем и опишем все детали.

Как устроен главный тормозной цилиндр

  • 1. Торцовая пробка.
  • 2. Корпус главного тормозного цилиндра.
  • 3. Поршень привода задних тормозов.
  • 4. Шайба стопорная.
  • 5. Поршень привода передних тормозов.
  • 6. Кольцо уплотнительное.
  • 7. Винт поршня, стопорный.
  • 8. Пружина поршня, возвратная.
  • 9. Пружинная тарелка.
  • 10. Пружина прижимная уплотнительного кольца.
  • 11. Кольцо распорное.
  • 12. Отверстие впускное.
  • N. Отверстие компенсационное.
  • A. зазоры между уплотнительным кольцом, распорным, и поршнем привода передних тормозов.

В целом про внутренности мы вам показали, теперь пойдём далее.

Как снять главный тормозной цилиндр.

В основном, снимают главный тормозной цилиндр для ремонта или замены. Из инструмента вам понадобиться, средняя клизма (как хорошо, что дырочку для клизмы, имеют все живые организмы, сказал какой- то поэт) потребуется она для откачки тормозной жидкости из бочка. Отвёртка, ключи на 10 и 13.

И самое первое действие, которое нам необходимо сделать, это откачать клизмой (резиновой грушей, если выражаться техническими терминами) из бочка тормозную жидкость.

Стрелками на изображении показаны места крепления трубопроводов к главному тормозному цилиндру, отверните их и отведите в сторону.

Открутите хомуты и снимите шланги с хомутов цилиндра.

Стрелками показаны гайки крепления цилиндра к кронштейну педального узла, Открутите гайки, снимите шайбы и цилиндр.

Как установить главный тормозной цилиндр

Устанавливают главный тормозной цилиндр в порядке противоположном снятию. В некоторых случаях, возможно, понадобиться прокачать тормозную систему. В основном, если при или после снятия главного тормозного цилиндра, вы не нажимали на педаль тормоза, то можно не прокачивать систему, а воспользоваться одним нехитрым способом, описанным далее.

Концы трубопроводов расположены в верхней точке и загнуты гусем, поэтому жидкость из них не вытекает, и воздух не попадает в гидропривод. Установите цилиндр на своё место, присоедините трубопроводы и шланги. При этом гайки трубопроводов окончательно не затягивайте.

В бочок залейте тормозную жидкость, и понаблюдайте за выходом жидкости из-под соединений. В самом начале пойдёт жидкость с пузырьками воздуха. Дождитесь, когда пойдёт жидкость чистая, без воздуха, затяните гайки.

Главный тормозной цилиндр — Энциклопедия журнала «За рулем»

Главный тормозной цилиндр типа тандем:
А1, А2 — компенсационные отверстия;
Б1, Б2 — перепускные отверстия;
В, Г, Д, Е — полости;
1 — корпус;
2 — трубка;
3 — соединительная втулка;
4 — бачок;
5 — защитный колпачок;
6 — датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости;
7 — упорное кольцо;
8 — наружная манжета;
9 — направляющая втулка;
10, 17 — поршни;
11 — стопорное кольцо;
12 — уплотнительное кольцо;
13 — шайба поршня;
14, 16 — манжеты;
15, 18 — упорные шайбы;
19 — пружина;
20 — пробка;
21 — болт держателя пружины;
22 — держатель пружины;

23 — пружина

Главный тормозной цилиндр типа тандем показан на рисунке. В корпусе друг за другом (тандемно) размещены два поршня. В первый поршень упирается шток усилителя тормозов, второй поршень установлен свободно. Поршни уплотняются в цилиндре двумя резиновыми кольцами. В исходном расторможенном положении поршни прижимаются к ограничителям возвратными пружинами. На верхней части главного цилиндра через резиновые втулки закреплен бачок с запасом тормозной жидкости.
Бачок внутри разделен перегородкой на два объема, соединенные каналами с полостями соответствующих секций главного цилиндра. Стенки бачка прозрачные, на них выполнены метки, по которым осуществляется визуальный контроль за уровнем жидкости в бачке. В крышке бачка имеется датчик аварийного уровня поплавкового типа. При падении уровня жидкости ниже определенного уровня на приборном щитке автомобиля загорается сигнальная лампа. Бачок служит для пополнения жидкости в гидроприводе в случае небольших утечек.

При торможении шток усилителя тормозов перемещает первый поршень, который при этом в полости перед поршнем и в соединенном с ней трубопроводом контуре системы создает давление жидкости. Это же давление воздействует на второй поршень, который, перемещаясь, создает давление во втором контуре.
Если в результате повреждения привода произойдет утечка жидкости из контура переднего поршня, то при нажатии тормозной педали первый поршень совершит большее перемещение и войдет в контакт со свободным поршнем. В камере свободного поршня будет создано давление жидкости, которое приведет в действие тормоза исправного контура.
В случае утечки жидкости из контура свободного поршня при нажатии тормозной педали он упирается в ограничитель, в результате чего обеспечивается создание избыточного давления жидкости в камере первого поршня и в соответствующем контуре привода.

Главный тормозной цилиндр – назначение, устройство и его работа

В данной статье попробуем рассмотреть принцип работы и устройство главного тормозного цилиндра — это важный узел тормозной системы. Этот узел преобразует усилие, которое прикладывается к педали тормоза, в давление в гидравлической тормозной системе, для замедления и остановки автомобиля.

Устройство главного тормозного цилиндра

Для надежности тормозной системы и повышения безопасности, сейчас на всех автомобилях монтируются двухсекционные главные цилиндры, которые разделяют систему на два контура. Тормозной двухсекционный цилиндр способен обеспечить работоспособность тормозной системы, даже в случае раз герметичности одного из контуров.

Если в автомобиле есть вакуумный усилитель, то главный тормозной цилиндр крепится на его стенке. Над самим цилиндром или бывает в другом месте находится бачок с тормозной жидкостью, который соединен с секциями главного тормозного цилиндра через гибкие трубки. Резервуар служит для контроля и восполнения тормозной жидкости в системе, в случае надобности. На стенках бачка есть метки для лучшего просмотра уровня жидкости. Вдобавок, в бачок вмонтирован датчик, следящий за уровнем тормозной жидкости.

Схема главного тормозного цилиндра:
1 — шток вакуумного усилителя тормозов; 2 — стопорное кольцо; 3 — перепускное отверствие первого контура; 4 — компенсационное отверстие первого контура; 5 — первая секция бачка; 6 — вторая секция бачка; 7 — перепускное отверстие второго контура; 8 — компенсационное отверстие второго контура; 9 — возвратная пружина второго поршня; 10 — корпус главного цилиндра; 11 — манжета; 12 — второй поршень; 13 — манжета; 14 — возвратная пружина первого поршня; 15 — манжета; 16 — наружная манжета; 17 — пыльник; 18 — первый поршень.

В главном тормозном цилиндре, в его корпусе находятся два поршня с уплотнительными резиновыми манжетами и две возвратные пружины. Поршни призваны создавать давление в рабочих контурах системы с помощью тормозной жидкости. А возвратные пружины служат для возврата поршней в исходное положение.

На некоторых автомобилях главные цилиндры оборудуются датчиком, который следит за перепадом давления в контурах. Он своевременно предупредит водителя о не герметичности одного из контуров.

Теперь о работе главного тормозного цилиндра

1. При нажатии тормозной педали шток вакуумного усилителя приводит в движение первый поршень.

Работа главного тормозного цилиндра

2. Двигаясь по цилиндру поршень закрывает компенсационное отверстие и создает давление, которое действует на первый контур и двигает второй поршень следующего контура. Также продвигаясь вперед второй поршень в своем контуре закрывает компенсационное отверстие и тоже создает давление в системе второго контура.

3. Давление созданное в контурах обеспечивает срабатывание рабочих тормозных цилиндров. А пустоты, что образовались при движении поршней тут же заполняются жидкостью тормозной через специальные перепускные отверстия, что позволяет уберечь систему от попадания не нужного воздуха.

4. После окончания торможения поршни от действия возвратных пружин передвигаются обратно. При этом компенсационные отверстия получают сообщение с резервуаром и благодаря этому давление выравнивается с атмосферным. А колеса автомобиля в это время растормаживаются.

А что будет — если один из контуров потеряет герметичность

Даже несмотря на потерю герметичности одного из контуров, второй контур останется в рабочем состоянии. Вот допустим, утечка произошла в первом контуре, тогда первый поршень переместиться без сопротивления по цилиндру до второго поршня. А второй поршень перемещаясь создаст давление, необходимое для работы тормозных механизмов в своем контуре. Только следует учитывать, что свободный ход педали добавится из-за неисправности первого контура.

Если утечка произошла во втором контуре, то работа первого контура будет происходить вот так: оба поршня будут перемещаться, пока второй поршень не дойдет до конца и только потом в первом контуре создастся давление способное привести контур в рабочее состояние. Тут тоже ход педали тормоза будет увеличен, но тормозная система будет работать.

Принцип работы главного тормозного цилиндра — видео:

Хоть видеоролик без перевода, но суть то, понятна. Удачи на дорогах!

Загрузка…

Главный тормозной цилиндр: устройство, принцип работы, схема

2756 Просмотров

Механические устройства для остановки транспортного средства содержат большое количество составляющих, но наиболее значимые из них – тормозные цилиндры, являющиеся основой всей этой конструкции.

Предназначен главный тормозной цилиндр (ГТЦ) для того, чтобы видоизменять сжатие воздуха в усилителе при нажатии на рычаг тормоза в мощные давления жидкости, запуская весь механизм.

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр

Конструкция

У современного автомобиля используется двухконтурный принцип работы главного тормозного цилиндра. На автомобилях с передним приводом один из двух контуров ГТЦ отвечает за работу переднего правого и заднего левого суппорта, и наоборот. На автомобилях с задним приводом контуры ГТЦ работают несколько иначе и отвечают отдельно за передние и задние суппорты.

Колесный тормозной цилиндр содержит упорные разрезные кольца, которые запрессованы в цилиндры под давлением не меньше 35 кгс.

Устройство главного тормозного цилиндра включает:

  • цилиндрический корпус, обладающий двумя крышками, укрепленными болтами;
  • резервуар для жидкости;
  • поршни и толкатели;
  • шток;
  • эластичные воротники;
  • возвратные пружины.

Практически на всех видах легкового транспорта главный тормозной цилиндр прикручен к наружной стенке вакуумного усилителя двумя болтами. Сверху ГТЦ размещен бачок, разделенный на несколько секций, в котором хранится нужное количество системной жидкости. Связь этих секций осуществляется напрямую с двумя контурами самого ГТЦ посредством специальных перепускных каналов. Его целесообразность состоит в том, чтобы в моменты нехватки рабочей жидкости (а это может быть при самоиспарении или, когда изнашиваются колодки) восполнять ее резерв.

Количество жидкости можно определить визуально по специальным контрольным меткам минимума и максимума на бачке, стенки у которого прозрачны. Также используется датчик, который отображает ее количество, и в случае уровня ниже нормы загорается оповещающий сигнал на приборной панели.

Рабочий тормозной цилиндр в своем корпусе содержит два поршня, которые расположены друг за другом, на этих элементах установлена специальная манжета вкупе со смазочным кольцом из войлока. Манжета состоит из эластичного материала, который уплотняет место возможного вытекания рабочей жидкости. Задний поршень имеет подпор от штока вакуумника, второй же приводится в движение давлением. Поршни фиксируются двумя вспомогательными элементами в виде пружин. Схема строения цилиндра пригодится тем, кто захочет детальнее разобрать принципы его работы.

Механизм действия

Подробнее опишем принцип действия главного тормозного цилиндра.

  1. Начинается все с движения педали. Начальный поршень приходит в движение от штока, который подталкивает его в процессе остановки автомобиля.
  2. Во время движения закрываются компенсационно-перепускные проемы и давление в 1-ом контуре нарастает. В результате этого приходит в движение 2-ой контур, в котором также давление увеличивается.
  3. Жидкость заполняет появившийся от движения вакуум через перепускные отверстия. Такое движение устройств не останавливается, пока позволяет пружина.
  4. Механизмы срабатывают, когда давление достигает своего максимума. Когда торможение автомобиля произошло, оба поршня становятся в первоначальную точку, благодаря воздействию пружин возврата.
  5. Давление атмосферы сравнивается с контурным давлением, когда поршень совершает движение сквозь отверстие. В моменты внезапного спуска педали разрядка в контурах не образуется, т.к. поступившая жидкость занимает все образовавшееся пространство.
  6. Когда в каком-то из контуров возникает потеря жидкости, второй свою работу не прекращает, а компенсирует нехватку.

Передние тормоза

Передние тормоза

Допустим, первый поршень свободно может перенестись по цилиндру до касания со вторым. Другой поршень перемещается, обеспечив работу тормозных механизмов во 2-ом контуре. Если же протечка происходит во 2-ом, то рабочий тормозной цилиндр меняет работу. Первый поршень двигает следующий за ним. Ничем неограниченный он упирается в корпус. Давление в 1-ом контуре растет и влечет за собой остановку машины. Невзирая на усиление движения педали от недостатка жидкости, главный тормозной цилиндр срабатывает эффективно, и тормоз осуществляется как положено.

Хорошую безопасность может обеспечить диагональная двухконтурная система. Схема ее действия помогает избежать заносов в случае нефункционирующего одного из контуров.

Лет 20 назад еще схема отличалась от сегодняшней. Передние цилиндры были прикреплены к 1-му контуру, а задние ко 2-му. В виду сильного заноса, при таком торможении инженеры стали плавно отходить от такого вида конструкции.

Возможные неисправности

В процессе эксплуатации главный тормозной цилиндр, как и все механизмы автомобиля, приходит в негодность, что влечет за собой ремонт либо замену деталей. В основном причиной может стать неравномерное распределение тормозной жидкости внутри конструкции. Диагностику неисправностей проводят сначала, используя внешний осмотр: проверяют наличие дефектов и протечки тормозной жидкости. Затем проверяют работоспособность узла: при обычном надавливании штока заеданий и проваливания не должно быть.

Рабочий тормозной цилиндр, как правило, при долгом использовании подвергается износу, а также поражается ржавчиной с внутренней стороны. Это – следствие попадания посторонних веществ (воды, кислорода) в тормозную жидкость. Существуют и такие нюансы, как: изнашивание уплотнительной манжеты и пружин возврата, их задирания, также ветхость зеркала устройства. Такие нарушения требуют обязательного ремонта либо замены.

Среди других факторов, по которым колесный тормозной цилиндр ломается, выделяют разгерметизацию его. Выявляется это при внешнем осмотре: остается характерный след и присутствует сильный запах, уровень жидкости будет быстро понижаться. Колесный тормозной цилиндр, в котором набухли уплотнительные чехлы снаружи, свидетельствует о негодности и внутренних уплотнителей.

Тормоза на легковом авто

Тормоза на легковом авто

Резюме

Как видите, рабочий тормозной цилиндр – это та составляющая, от исправности которой зависят наши жизни и здоровье, поэтому при возникновении неисправностей нужно безотлагательно устранять их причины, иначе может произойти внезапный отказ тормозов во время пути.

Как устроен главный тормозной цилиндр?

Устройство главного тормозного цилиндраТормозная система

На чтение 2 мин.

В представленной статье мы рассмотрим не только описание главного цилиндра торможения, но и устройство главного тормозного цилиндра.

Сегодня мы более подробно рассмотрим главный цилиндр торможения. Главным цилиндром называется центральный элемент функционирующей системы торможения. Благодаря ему происходит преобразование сопротивления, которое прикладывается к тормозам, в гидравлическое сопротивление всей системы торможения. В представленной статье размещены ответы на такие довольно распространённые вопросы:

  • Что такое главный цилиндр и для чего он служит?
  • Как работает устройство главного тормозного цилиндра;
  • Какие основные неисправности;
  • В чём заключается ремонт?

Устройство главного тормозного цилиндра

Основная информация

Во всех современных транспортных средствах используется главный цилиндр торможения с двумя секциями, причём каждая секция занимается обслуживанием гидравлического контура. Основная функция данного устройства заключается в преобразовании энергии, которая возникает при нажатии водительской ноги на педаль, в давление (гидравлическое) в контуры всей системы.

Если на вашем транспортном средстве установлен вакуумный усилитель, то представленное оборудование закрепляется на его стенках. Теперь рассмотрим устройство главного тормозного цилиндра. Чаще всего он включает в себя такие основные элементы:

  • Бак;
  • Толкатели;
  • Пружинки возврата;
  • Корпус;
  • Поршни;
  • Уплотняющие манжеты.

Основные неисправности

Как правило, все поломки связаны с изнашиванием или же повреждением уплотняющих манжетов поршня, а ещё уплотняющих манжетов на входе штоков в данное устройство. Также к поломкам представленного оборудования может относиться неисправность пружинок возврата поршней или же изнашивание зеркал. Для решения всех вышеперечисленных неисправностей есть только одно решение, это проведение замены всего устройства в целом или же его неисправных элементов.

Естественно некоторые умельцы проводят ремонтные работы над этим оборудованием, но это не целесообразно, потому как отремонтированная деталь не сможет долго прослужить, и не будет нормально функционировать. Помимо всего этого, при проведении замены бака также нужно провести замену уплотняющей прокладки, но перед этим их нужно немного смазать тормозной жидкостью. Перед проведением замены или же просто снятием данного оборудования для проведения ремонта нужно откачать жидкость из бака и заглушить трубопроводы. Если подобная инструкция показалась сложной для вас, то лучше обтатитесь к специалистам.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

Автомобильная система торможения включает несколько элементов, которыми выполняется своя функциональная задача. Признаки неисправности главного тормозного цилиндра в нашем материале. Тормозной цилиндр является самым важным среди узлов этой системы.

Усилие, создаваемое при его действии на тормозную систему, имеет гидравлический характер.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

При выходе из строя главного тормозного цилиндра (ГТЦ) возникают различные неприятности. Например, может уменьшиться эффективность работы тормозов или они вообще могут отказать. Чтобы не допустить этого любому автовладельцу нужно разбираться в признаках неисправностей тормозной системы и знать способы их устранения.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

Принцип работы главного тормозного цилиндра

ГТЦ использует для своей работы свойство жидкости к сохранению своей «формы» под давлением. Конструкция устройства включает главный цилиндр, состоящий из двух секций каждая со своим гидравлическим контуром. Устанавливается ГТЦ непосредственно на вакуумном усилителе.

Тормозная жидкость заливается в бак расположенный под ГТЦ и включающим 2 секции. Бака соединен с главным цилиндром пи помощи отверстий, проделанных специально для этих целей.

Для облегчения эксплуатации стенки для изготовления стенок бака использовалась полупрозрачная пластмасса, позволяющая легко следить за уровнем, который имеет жидкость в нем.

При снижении уровня ниже номинального значения, датчиком осуществляется передача сигнала на управляющую панель, на которой загорается индикатор. Внутри цилиндра последовательно установлены 2 поршня.

Один располагается свободно, второй зафиксирован и соприкасается со штоком вакуумного усилителя. Чтобы увеличить надежность на поршнях установлены резиновые уплотнители. В начальное положение поршни возвращаются благодаря возвратным пружинам, которые удерживают их в ней.

После нажатия газа, вдавливается шток вакуумного усилителя. При движении по полости цилиндра, шток закрывает компенсационное отверстие. Это вызывает рост давления первого контура и приводит в движение другой поршень.

В результате растет давление второго контура. Когда поршни двигаются, они создают пустые области, в которые по специальному отверстию поступает тормозная жидкость. Поршни перемещаются, пока пружиной не будет выполнена ее работа.

Давление в контурах увеличивается до предельного, благодаря чему механизм начинает функционировать. Когда авто остановится, поршни возвращаются в свое изначальное положение. Контурная система хороша тем, что, если сломается один контур, второй будет работать дальше.

Распространенные неисправности главного тормозного цилиндра

Для своевременного выявления неисправностей ГТЦ и ее устранения, необходимо знать их основные признаки, к которым относятся:

  1. Повышение износа тормозных колодок или утечка тормозной жидкости, снижающая ее уровень. Если была выявлена течь, необходимо выполнить замену неисправной детали.
  2. Уменьшение эффективности торможения (мягкость тормоза). Это связано с падением уровня тормозной жидкости или смешиванием ее с воздухом. Если торможение наоборот стало жестче, то может сломаться усилитель торможения или клапан, регулирующий вакуумный усилитель.
  3. Увеличение хода тормозной педали. Обычно это происходит, если были неправильно отрегулированы тормоза, в системе есть воздух или неисправен ГТЦ.
  4. Неравномерность торможения или сильное падение эффективности системы торможения. Первая причина связана с попаданием на тормозные колодки рабочей жидкости, другая причина обычно связана с износом тормозных дисков.
Диагностика неисправностей ГТЦ

Во-первых, следует тщательно изучить показания приборов. Обычно они своевременно показывают неполадки в работе тормозной системы и сигнализируют об этом, соответствующим индикатором на приборной панели. Если появились такие сигналы, необходимо тщательно осмотреть тормозную систему и ГТЦ на отсутствие утечек.

Также нужно осмотреть выходы тормозных контуров и стыки. Завершив осмотр снаружи, нужно проверить давление в системе.

Если имеется значительные отклонения давления от рекомендуемых производителем, значит, неисправен один из контуров. Разгерметизация является основной причиной неисправности ГТЦ, которая легко выявляется по течи и специфическому запаху.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра мы объяснили, жиагностируйте и в ремонт! :)

Неисправности главного тормозного цилиндра видео

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *