Гост антифриз зеленый – ГОСТ 33591-2015 Жидкости охлаждающие на основе гликолей для автомобилей с легкими условиями эксплуатации. Технические требования (с Поправкой), ГОСТ от 18 марта 2016 года №33591-2015

ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия»

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

ГОСТ 28084-89 Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие…

Наименование показателя

Норма для жидкости

Метод испытания

ОЖ-К

ОЖ-65

ОЖ-40

1. Внешний вид

Прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей

По п. 4.1

2. Плотность, г/см3

1,100-1,150

1,085-1,100

1,065-1,085

По п. 4.2

3. Температура начала кристаллизации, °С, не выше

Минус 35 при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1

Минус 65

Минус 40

По п. 4.3

4. Фракционные данные:

температура начала перегонки, °С, не ниже

100

100

100

По п. 4.4

массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150 °С, %, не более

5

40

50

По п. 4.4

5. Коррозионное воздействие на метилы, г/м2·сут, не более: медь, латунь, сталь, чугун, алюминий

0,1 при разбавлении солевым раствором в объемном соотношении 1:1

0,1

0,1

По п. 4.5

припой

0,2 при разбавлении солевым раствором в объемном соотношении 1:1

0,2

0,2

6. Вспениваемость:

объем пены, см3, не более

30 при разбавлении раствором хлористого цинка в объемном соотношении 1:1

30

30

По п. 4.6

устойчивость пены, с, не более

5 при разбавлении раствором хлористого цинка в объемном соотношении 1:1

3

3

7. Набухание резин, %, не более

5 при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1

5

5

По ГОСТ 9.030, разд. 1 и п. 4.7 настоящего стандарта

8. Водородный показатель (рН)

7,5-11,0 при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1

7,5-11,0

7,5-11,0

По ГОСТ 22567.5 и п. 4.8 настоящего стандарта

9. Щелочность, см3, не менее

10

10

10

По п. 4.9

10. Устойчивость в жесткой воде

Расслоение и выпадение осадка не допускаются

Не определяется

По п. 4.10

Антифриз ГОСТовский (Gostin) красный, зеленый, синий: отзывы

На чтение 3 мин.

Под торговой маркой «Гостовский» отечественная химическая промышленность в лице компании «Органик-прогресс» г.  Дзержинск, производит качественные охлаждающие жидкости, полностью адаптированные к охлаждающим системам двигателей автомобилей российского производства.

Линейка охлаждающих жидкостей GOSTIN

ТОСОЛ ГОСТовский (-40)

Низкозамерзающая охлаждающая жидкость Тосол А-40 синего цвета, была разработана специально для использования в легковых автомобилях и коммерческом транспорте отечественного производства. Этот тосол создан с учетом всех требований ГОСТ-28084. Тосол Гостовский выпускается в форме готовой ОЖ

, которая отличается своим качественным составом (этиленгликоль, дистиллированная вода, пакет функциональных присадок), длительным сроком службы и возможностью смешивания как с дистиллированной водой, так и с тосолами производства других компаний. Аналогом этой ОЖ можно назвать Тосол а40м, который при необходимости можно заливать и мешать с Тосолом А-40.

Антифриз Дзержинск ГОСТовский (-40) зеленый

Antifreeze  GOSTovskiy Green рекомендован для применения в теплообменных агрегатах и в системах охлаждения ДВС отечественных автомобилей. Он сохраняет свои технические характеристики при температуре окружающей среды от -40 °С до +120 °С. Антифриз Gostin зеленый, принадлежащий к типу антифризов G11, полностью совместим с различными металлическими сплавами и резиновыми компонентами систем охлаждения современных машин. Современный химический состав позволяет ему предотвращать возможность окисления металлов и разрушения резины. Согласно официальному сайту охлаждающая жидкость выпускается в канистрах от 1 литра. Производится, как и все антифризы Gostin  в в виде готовой ОЖ, не требующей разбавления водой.

Антифриз Дзержинск ГОСТовский (-40) красный

Красный антифриз Gostin, относящийся к классу антифризов G12, создавался специально для двигателей внутреннего сгорания, работающих в сложных отечественных погодных условиях. Применим в системах охлаждения при температурах от -40 °С до +120 °С. Красный антифриз GOSTovskiy отличается длительным интервалом замены и полной инертностью к материалам, использующимся в системах охлаждения моторов.

Формы выпуска и артикулы

КанистраТосолАнтифриз зеленыйАнтифриз красный
1 кг978589804114803510
1.5 кг978720
4.5 кг456578456576456574
5 кг803150808789
9.4 кг456577456575456573
10 кг97855696541659852
20 кг986661803151808780
210 кг (бочка 216.5 л)650899650897650898

Как отличить подделку антифризов ГОСТовский

Перед тем как купить охлаждающую жидкость марки GOSTovskiy необходим обладать информацией о том, как отличить оригинальный продукт от подделки.

В первую очередь нужно обращать внимание на качество литья пластиковой тары. Если канистра не ровная, имеет какие-то вкрапления другого цвета, то такой тосол является контрафактом.

Также нужно изучить этикетку. Она должна содержать в себе всю информацию об антифризе (состав, артикул, дата производства), а также должна обладать хорошим качеством печати, что будет свидетельствовать о заводском происхождении ОЖ.

Немаловажным фактором является цена. Необходимо помнить о том, что если вам предлагают приобрести антифриз по явно заниженной стоимости, которая намного ниже среднерыночной, то, по всей видимости, это будет подделка, которую покупать категорически не рекомендуется ввиду возможных серьезных последствий для автомобиля.

Видео

Как горит антифриз Гостовский ( Gostin )

Отзывы

Илья, 45 лет
Решил, что пришло время менять антифриз в системе охлаждения. Почитав отзывы в интернете, купил Антифриз Дзержинск ГОСТОВСКИЙ красный. Ничего плохого об этом антифризе не могу. Со всеми своими задачами справляется на не плохо. Главным достоинством является цена и возможность приобрести буквально в любом магазине.

Михаил, 33 года 
Провел личный тест Тосола А-40. Не советую его покупать, замерзает раньше, чем заявлено.

ГОСТ 159-52 Жидкость охлаждающая низкозамерзающая (с Изменением N 1), ГОСТ от 23 июня 1952 года №159-52


ГОСТ 159-52

Группа Л21

Cooling cryogenic liquid


МКС 71.080.99
75.100

Дата введения 1952-10-01


УТВЕРЖДЕН Управлением по стандартизации при Совете Министров Союза ССР 23.06.1952 г. N 432. Дата введения установлена 01.10.52

Ограничение срока действия снято по протоколу N 3-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 5-6-93)

ВЗАМЕН ГОСТ 159-41

ИЗДАНИЕ с Изменением N 1, утвержденным Приказом N 762 от 22.10.53 (ИУС 10-53).


Жидкость охлаждающая низкозамерзающая (антифриз) представляет собой раствор этиленгликоля, с примесью незначительных количеств пропиленгликоля и полигликолей, с добавкой антикоррозийной присадки, исключающей коррозию металлических деталей системы охлаждения. В состав антикоррозийной присадки входят: натрий фосфорнокислый двузамещенный технический, сорт первый, и декстрин картофельный (ГОСТ 6034-74) палевый или желтый, сорт экстра или первый.

Низкозамерзающую охлаждающую жидкость применяют для охлаждения двигателей и выпускают двух марок: «65» и «40».

Марка «65» имеет температуру замерзания не выше минус 65 °С.

Марка «40» имеет температуру замерзания не выше минус 40 °C.

I. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

1. Охлаждающая жидкость должна соответствовать следующим требованиям (табл.1):

Таблица 1

Наименование показателя

Норма для марки

«65»

«40»

а) Внешний вид

Слабомутная оранжевая жидкость, не вспенивающаяся при попадании в нее нефтепродуктов и не разрушающая резиновых деталей системы охлаждения

Слабомутная желтоватая жидкость

б) Плотность

1,085-1,090

1,0675-1,0725

в) Коэффициент преломления, не
менее

1,400

1,390

г) Разгонка:

фракция, выкипающая до 150 °С,
в % по массе, не более

35

47

остаток, кипящий выше 150 °С,
в % по массе, не менее

64

52

потери в % по массе, не более

1

1

д) Содержание механических примесей в %, не более

0,005

0,005

е) Содержание золы в %, не более

0,4

0,4

ж) рН, не более

8,5

8,5

з) Компоненты антикоррозийной присадки: NaHPО в г/л, в пределах

3,0-3,5

2,5-3,5

Декстрин

Должен выдерживать испытание по п.17

и) Температура замерзания в °С, не выше

Минус 65

Минус 40

к) Содержание хлоридов (Сl) в %, не более

0,0007

0,0007


Примечание. По соглашению с потребителем охлаждающая жидкость марки «40» может выпускаться в концентрированном виде (марка «40К»).


В этом случае после смешивания 1000 мл охлаждающей жидкости марки «40К» с 730 мл дистиллированной воды должен получаться продукт, отвечающий техническим условиям на охлаждающую жидкость марки «40».

II. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ И ОТБОР ПРОБ

2. Партией считают количество продукта, изготовленного за одну технологическую операцию.

3. Пробу отбирают из 5% всех бочек, но не менее чем из трех бочек при малых партиях.

Перед отбором пробы содержимое бочек тщательно перемешивают путем перекатывания бочек. Пробу отбирают чистой, сухой стеклянной трубкой диаметром 10-12 мм с оплавленными концами и резиновой трубкой на нижнем конце. Трубку с зажатым верхним концом опускают на дно бочки и, по заполнению трубки охлаждающей жидкостью, вновь зажимают верхний конец ее, быстро вынимают наружу и сливают жидкость в чистую, сухую склянку.

4. Из железнодорожной цистерны отбирают три пробы: из верхнего слоя, середины и со дна.

Среднюю пробу составляют путем тщательного перемешивания отобранных из трех слоев проб.

5. Средняя проба независимо от размера партии должна иметь объем не менее 1 л. Среднюю пробу делят на две равные части и помещают в две чистые, сухие, плотно закрываемые склянки. На каждую склянку наклеивают этикетку с указанием: наименования предприятия-изготовителя, наименования продукта, номера партии, номера железнодорожного вагона или цистерны, даты отбора пробы, должности и фамилии лица, отбиравшего пробу.

6. Одну склянку с пробой передают в лабораторию для анализа, а другую опечатывают и хранят в течение шести месяцев на случай арбитражного анализа.

7. Лабораторию для арбитражного анализа выбирают по согласованию сторон.

8. Если при испытании будет получен отрицательный результат хотя бы по одному показателю, отбирают новые пробы от удвоенного количества бочек и подвергают их испытаниям по всем показателям. Если при повторном испытании будет получен отрицательный результат хотя бы по одному показателю, партию бракуют.

III. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ

9. Определение внешнего вида

Цвет

а) применяемые эталонные растворы:

для охлаждающей жидкости марки «65»: 0,008%-ный раствор метилового оранжевого;

для охлаждающей жидкости марки «40»: 0,001 н раствор двухромовокислого калия по ГОСТ 4220-75; квалификации «чистый».

б) описание определения

Определение цвета производят путем сравнения профильтрованной охлаждающей жидкости с цветом эталонного раствора в стеклянных цилиндрах диаметром 20 мм.

Окраска охлаждающей жидкости марки «65» должна быть не слабее окраски эталонного раствора.

Окраска охлаждающей жидкости марки «40» должна быть не интенсивнее окраски эталонного раствора.

Мутность

в) применяемые реактивы и растворы:

кислота серная по ГОСТ 4204-77, 2 н и 0,01 н растворы;

вода дистиллированная.

Эталонные растворы готовят путем смешивания компонентов, указанных в табл.2.

Таблица 2

Наименование компонента

Объем, мл, для марки

«65»

«40»

Раствор, содержащий барий (изготовляют по ГОСТ 4212-76)

25

25

Серная кислота по ГОСТ 4204-77 0,01 н раствор

20

20

Метиловый оранжевый, 1%-ный раствор

8

0

Воды до объема

1000

1000

г) описание определения

Определение мутности проводят сравнением испытуемой охлаждающей жидкости с эталонным раствором в стеклянных цилиндрах диаметром 20 мм.

В два одинаковых цилиндра наливают: в один 25 мл испытуемой охлаждающей жидкости (при испытании жидкости марки «65» добавляют 2-4 капли 2 н серной кислоты), в другой цилиндр вводят 25 мл эталонного раствора соответствующего состава и содержимое каждого цилиндра перемешивают. Мутность испытуемой охлаждающей жидкости должна быть не интенсивнее мутности эталонного раствора.

д) Испытание охлаждающей жидкости на отсутствие вспенивания при попадании в нее нефтепродуктов и на отсутствие разрушения резиновых деталей производят по методам, установленным соглашением производителей с потребителями.

10. Определение плотности

Плотность охлаждающей жидкости определяют при температуре 20 °С при помощи денсиметра, по ГОСТ 18481-81 с ценой деления 0,001, пикнометра или гидростатических весов в соответствии с ГОСТ 3900-85.

11. Определение коэффициента преломления

Испытуемый продукт фильтруют и определяют коэффициент преломления при температуре 20 °С с помощью рефрактометра, дающего точность отсчета не менее 0,001.

12. Разгонка

Разгонку проводят в круглодонной колбе емкостью 125 мл с впаянным в горло колбы дефлегматором «елочного» типа длиной 60 мм; к колбе присоединяют прямой холодильник так, чтобы отводная трубка колбы входила в трубку холодильника на 60 мм (чертеж).



В предварительно взвешенной колбе отвешивают около 50 г испытуемой охлаждающей жидкости с точностью до 0,01 г. Собирают прибор и подогревают колбу с таким расчетом, чтобы промежуток времени от начала нагревания до начала перегонки был равен 10 мин. Температуру начала перегонки отмечают в момент появления первой капли конденсата на конце трубки холодильника. Перегонку ведут с такой скоростью, чтобы образование одной капли конденсата происходило в течение 5 с. Фракцию, кипящую до температуры 150 °С, отбирают в предварительно взвешенный чистый стаканчик, туда же дают стечь остаткам конденсата из трубки холодильника путем наклона его и легкого потряхивания и затем взвешивают с точностью до 0,01 г. Остаток в колбе, кипящей свыше 150 °С, взвешивают с точностью до 0,01 г непосредственно в колбе, тщательно очищенной снаружи и протертой чистой неворсистой тканью.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

13. Определение содержания механических примесей

а) применяемые реактивы и растворы:

серебро азотнокислое по ГОСТ 1277-75; 0,1 н раствор;

вода дистиллированная.

б) описание определения

50 г тщательно перемешанного продукта взвешивают с точностью до 0,01 г, разбавляют 100 мл воды, фильтруют через бензольный фильтр диаметром 110 мм марки «Красная лента» и промывают фильтр водой до получения бесцветной промывной воды, дающей отрицательную реакцию на ион РО с азотнокислым серебром. Промытый фильтр сушат и сжигают в тарированном тигле. Количество остатка не должно быть более 0,0025 г.

14. Определение содержания золы

В прокаленной до постоянной массы фарфоровой чашке диаметром 45 мм взвешивают с точностью до 0,001 г около 25 г испытуемого продукта, медленно нагревают чашку до полного обугливания продукта и прокаливают в муфельной печи до получения массы, отличающейся от предыдущего взвешивания не более чем на 0,0002 г.

Содержание золы в продукте в процентах () вычисляют по формуле

,


где — масса пустой чашки в г;

— масса чашки с золой в г;

— навеска продукта в г.

15. Определение рН

а) применяемые реактивы и растворы:

натрий фосфорнокислый двузамещенный;

нафтолфталеин-альфа, раствор готовят по ГОСТ 4919.1-77, ГОСТ 4919.2-77;

этиленгликоль чистый, 97,5%-ный;

эталонные растворы:

эталонные растворы готовят путем смешивания компонентов в количествах, указанных в табл.3.

Таблица 3

Наименование компонента

Значение для марки

«65»

«40»

Натрий фосфорнокислый двузамещенный в г

10,4

10,4

Вода дистиллированная в мл

100

100

Метиловый оранжевый, 1%-ный раствор, в мл

8

0

Этиленгликоль чистый, 97,5%-ный, в мл

680

550

Вода дистиллированная до объема в мл

1000

1000


Примечания:

1. Для приготовления эталонных растворов может применяться этиленгликоль другой концентрации. В этом случае его берут в таком объеме, чтобы содержание этиленгликоля в эталонном растворе было равно для марки «65» — 66%, а для марки «40» — 53%.

2. При изготовлении эталонного раствора необходимо в фосфорнокислом натрии проверять содержание основного вещества (NaHPO·12НО) титрованием 0,1 н раствором НСl.

3. Для освоения методики рекомендуется пользоваться двумя эталонами: один — указанный выше, другой (менее синеватый) отличается только по содержанию фосфорнокислого натрия, которого берут 6,5 г вместо 10,4 г. При сравнении с двумя эталонными растворами легче приобрести навыки для оценки синеватого оттенка в зеленых окрасках.

б) описание определения

В две одинаковые пробирки из бесцветного стекла наливают: в одну 5 мл испытуемого продукта, а в другую 5 мл соответствующего эталонного раствора: в обе пробирки прибавляют по 0,5 мл раствора альфанафтолфталеина и перемешивают.

Для жидкости марки «65» зеленый оттенок желтой окраски не должен быть интенсивнее эталона. Для жидкости марки «40» синеватый оттенок зеленой окраски не должен быть интенсивнее эталона.

16. Определение содержания фосфорнокислого натрия

а) применяемые реактивы и растворы:

кислота соляная по ГОСТ 3118-77 0,1 н раствор;

метиловый оранжевый, 0,05%-ный раствор по ГОСТ 4919.1-77, ГОСТ 4919.2-77;

натрий хлористый по ГОСТ 4233-77, насыщенный раствор;

вода дистиллированная.

б) описание определения

В коническую колбу емкостью 250 мл вносят 50 мл испытуемой охлаждающей жидкости марки «40», добавляют 5 мл насыщенного раствора хлористого натрия, 2 капли раствора метилового оранжевого и титруют раствором соляной кислоты до появления розового окрашивания.

При титровании жидкости марки «65» 50 мл последней предварительно разбавляют 100 мл воды и метиловый оранжевый не добавляют.

Содержание NaHPO в г/л () вычисляют по формуле

,


где — объем точно 0,1 н раствора соляной кислоты, израсходованной на титрование, в мл;

0,0142 — количество NaHPO, соответствующее 1 мл точно 0,1 н раствора соляной кислоты, в г.

17. Качественное определение декстрина

В коническую колбу емкостью 200 мл наливают 25 мл испытуемой охлаждающей жидкости. Колбу закрывают плоским стеклом и нагревают на газовой горелке или электрической плитке до кипения. Дальнейший нагрев регулируют так, чтобы кипение было весьма умеренным (медленное отделение пузырей). Общее время нагрева, считая и время до начала кипения, должно быть 15 мин. Через 15 мин нагрев прекращают и дают жидкости охладиться.

При наличии декстрина окраска охлаждающей жидкости марки «65» из оранжевой переходит в коричневую, а охлаждающей жидкости марки «40» становится светло-коричневой. В отсутствии декстрина цвет жидкости не изменяется.

18. Определение температуры замерзания

Температуру замерзания определяют в приборе, состоящем из двух сосудов: наружного и внутреннего. Наружный сосуд диаметром 100 мм сделан из жести или стекла и служит для помещения охлаждающей смеси. Снаружи он обложен теплоизолирующим материалом и плотно обернут тканью. Этот сосуд можно заменить сосудом Дьюара. Сосуд закрывается крышкой с двойными стенками; пространство между стенками заполнено пробковыми опилками. Крышка имеет три отверстия: для внутреннего сосуда, для термометра и для добавления охлаждающей смеси.

Внутренний сосуд состоит из двух концентрических стеклянных пробирок длиной 220 мм, укрепленных одна в другой при помощи пробки. Наружная пробирка диаметром 30 мм и внутренняя 20 мм. Внутреннюю пробирку закрывают пробкой со вставленными в нее термометром и алюминиевой или стеклянной мешалкой. Применяют термометр по ГОСТ 28498-90 с ценой деления 1°; устанавливают его так, чтобы он не касался стенок пробирки и резервуар его находился в середине слоя охлаждающей жидкости.

а) применяемые реактивы:

ацетон по ГОСТ 2603-79;

спирт этиловый по ГОСТ 5962-67*;
_________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51652-2000.

углекислота жидкая техническая по ГОСТ 8050-85 или углекислота твердая (сухой лед).

Для проведения испытания необходима твердая углекислота. Твердую углекислоту получают из жидкой посредством выпускания последней из перевернутого баллона в мешок, в котором часть углекислоты испаряется, а остальная затвердевает.

б) описание определения

Во внутреннюю пробирку наливают 20 мл охлаждающей жидкости и закрывают пробкой с термометром и мешалкой; в наружную пробирку наливают этиловый спирт (уровень которого должен быть на 10 мм выше уровня охлаждающей жидкости). Для охлаждения пользуются смесью ацетона или спирта с твердой углекислотой. Температура охлаждающей смеси должна быть на 3 °С — 5 °С ниже, чем температура испытуемого продукта. Температуру смеси проверяют термометром, резервуар которого находится на одной высоте с термометром, помещенным в испытуемый продукт.

Охлаждение испытуемого продукта производят медленно, понижая температуру на 5 °С — 6 °С в минуту при постоянном помешивании продукта. Помешивание ведут очень осторожно, поднимая и опуская мешалку, которая все время должна находиться ниже уровня жидкости. Температуру, наблюдаемую в момент появления кристаллов, в виде легкого облачка, образующегося около мешалки, принимают за температуру замерзания.

Число определений считают достаточным, если расхождение между двумя определениями не превышает одного градуса.

19. Определение содержания хлоридов (Сl)

а) применяемые реактивы и растворы;

кислота серная по ГОСТ 4204-77, 10%-ный раствор;

серебро азотнокислое по ГОСТ 1277-75, 0,1 н раствор;

вода дистиллированная.

ЭТАЛОННЫЕ РАСТВОРЫ

Эталонные растворы готовят смешиванием компонентов в следующих количествах (табл.4):

Таблица 4

Наименование компонента

Объем, мл, для марки

«65»

«40»

Раствор хлорида (изготовляют по ГОСТ 4212-76)

7

7

Метиловый оранжевый, 1%-ный раствор

8

0

Вода до объема

1000

1000



Полученные растворы содержат в литре по 0,007 г хлориона.

б) описание определения

Берут две одинаковые пробирки из бесцветного стекла, в одну наливают 5 мл испытуемого продукта, в другую — 5 мл соответствующего эталонного раствора. В каждую из пробирок добавляют по 2,5 мл раствора серной кислоты и по 5 капель раствора азотнокислого серебра. После перемешивания мутность испытуемого продукта должна быть не интенсивнее мутности эталона.

IV. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

20. Охлажденную жидкость транспортируют в железнодорожных цистернах или герметично закупоренных бочках. Бочки должны соответствовать требованиям ГОСТ 17366-80 или ГОСТ 6247-79.

Перед розливом продукта бочки тщательно очищают от окалины, пропаривают и промывают дистиллированной водой. Промывная вода не должна содержать механических примесей и должна давать отрицательную реакцию на хлор-ион.

Охлаждающую жидкость наливают в бочки так, чтобы над уровнем жидкости оставалось свободное пространство высотой 50-80 мм. Снаружи бочки очищают от ржавчины и окрашивают масляной краской: днища в белый цвет, а остальную поверхность в зеленый.

21. На днищах бочек несмываемой краской наносят по трафарету следующие обозначения:

а) наименования предприятия-изготовителя или его товарный знак;

б) наименование продукта и его марку;

в) номер партии;

г) масса брутто и нетто;

д) номер настоящего стандарта;

е) «Яд».

22. К разгрузочному отверстию цистерны прочно прикрепляют бирку с обозначениями, указанными в п.21.

23. Каждую партию охлаждающей жидкости сопровождают документацией, удостоверяющей соответствие продукта требованиям настоящего стандарта, с указанием:

а) результатов физико-химического анализа;

б) номера цистерны или бочек;

в) номера вагона;

г) номера или названия судна,

а также данных, перечисленных в п.21. На документах должен быть штамп отдела технического контроля предприятия.


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
Смазочные материалы, индустриальные
масла и родственные продукты.
Технические условия: Сб. ГОСТов. —
М.: Стандартинформ, 2006

Что обозначают стандарты у антифризов?

Антифриз – общее название охлаждающих жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Чаще всего антифризом называют автомобильную охлаждающую жидкость, потому что температура ее замерзания ниже температуры замерзания воды. Все антифризы для автомобилей должны соответствовать определенным требованиям. Требования, предъявляемые к антифризам довольно высокие. Они должны быть химически стабильными, иметь хорошую теплопроводность, не замерзать, при рабочих температурах двигателя не должны закипать, на поверхностях системы охлаждения не должны образовывать отложения, не должны разрушать детали и узлы всей системы.

Для антифризов существуют общие стандарты, которые нормируют основные показатели охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля: это внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозийное воздействие на металлы, вспениваемость и другие. Для этого существуют ГОСТы, но они не оговаривают состав и концентрацию присадок, не дают информации о смешиваемости антифризов, а также не дают указаний по цвету антифриза. Цвет выбирает производитель. Также ГОСТы, имеющиеся на сегодняшний день, не регламентируют срок службы антифризов, а также условия ресурсных испытаний. На сегодняшний день сертификация не является обязательной, она носит только рекомендательный характер.

Технические требования к зарубежным антифризам концентрированного вида отражены в ASTMD3306, это для легковых автомобилей и легких грузовиков, а для грузовых машин и тяжелой техники в ASTMD4985. Они требуют начального введения дополнительной добавки к охлаждающей жидкости SupplementalCoolant  Additive(SCA). Эти документы содержат перечень физико-химических свойств и эксплуатационных требований к антифризам со ссылками на соответствующие стандартные методы испытаний (ASTM). Изготовители автомобилей, помимо общих стандартов, применяют свои спецификации с дополнительными требованиями. Например, концерн Volkswagen, имеет систему нормативов G, а  нормы GeneralMotorsUSA– AntifreezeConcentrateGM1899-M, GM6038-M. Испытания проводит обычно сам производитель или компания, которой он доверяет. Перечень тестов состоит из комплекса лабораторных, стендовых и ходовых испытаний.

Часто бывает, что такие документы запрещают добавлять в антифриз ингибиторы коррозии, которые содержат нитриты, нитраты, амины, фосфаты, а содержание силикатов, буры и хлоридов может иметь только предельно допустимое значение, которое оговаривается. Такие ограничения позволяют уменьшить отложения накипи в системе охлаждения и увеличить срок службы уплотнений водяного насоса, а также повышают защиту от кавитационной коррозии.

Импортные антифризы по ASTMD 3306 можно использовать в автомобилях российского производства. Также, если производитель рекомендует лить антифриз допуска G11, то можно лить  вместо него антифриз, который имеет более высокий допуск. Но, здесь есть одно исключение. Если G11 долить антифризом с допуском G12, то их присадки могут взаимодействовать между собой, могут образоваться хлопья. Ведь антифризы, имеющие более высокий допуск, имеют более высокие требования к техническим характеристикам. Обычно считается, что более высокий допуск, по умолчанию, содержит в себе требования всех предыдущих.

Обычно производители, помимо состава, дают на этикетках информацию о стандарте (допуске), производимого антифриза. Иногда, рядом с литерой G, стоит не только цифры 11, 12, 12+ , 12++, но и другие (30, 40, 48), это будет уже другой допуск, он не говорит о том, что этот антифриз более концентрированный или лучше. Обычно второй допуск пишется совместно с первым.

Если разобрать антифризы по VW, то он их позиционирует как стандарты, т.е. допуски, а вот автолюбители стран бывшего союза привыкли относиться к таким буквенным обозначениям, как к классификации.

G11CODEG11

В состав этого антифриза входят неорганические ингибиторы коррозии, а основу составляет этиленгликоль. Производство такого антифриза дешево и не трудоемко, он довольно распространен в России. Силикаты являются неотъемлемой частью допуска этого антифриза, а вот качество и количество присадок может быть разным, от этого и будет зависеть цена на этот антифриз. Окрашивается преимущественно в синий цвет, но может быть зеленого и желтого, и классифицируется как антифриз для автомобилей до 1996 года.

G12/CODEG12

Основу таких антифризов составляет пропиленгликоль, к ней добавлены органические ингибиторы коррозии. Присадки применяются карбоксилатные, они действуют только  на очаги коррозии. Антифризы могут быть использованы в автомобилях 1996-2001 годов выпуска. Благодаря принципу действия карбоксилатных присадок они вырабатываются в течение 5-6 лет. Окрашиваются в основном в красный цвет и все его оттенки.

G12 Plus/ G12+

Классифицируются как антифризы для автомобилей с 2001 года выпуска. В своем составе не имеет нитритов, фосфатов, боратов, силикатов, аминов, а поэтому может быть совместим с другими классами антифризов. Срок службы у него больше, чем у всех предыдущих, вследствие того, что современные технологии позволяют это сделать на уровне присадок. Цвет может быть  фиолетового, сиреневого, лилового или любого другого.

G13, практически то же, что и G12+, но используются более дорогие технологии производства. В основном этот антифриз предназначен для форсированных двигателей автомобилей и мотоциклов. Обладает очень высокими показателями теплопроводности и теплоемкости. Для гоночных автомобилей антифризы такого класса производятся с применением нанотехнологий, а процесс производства держится в секрете.

В списке признанных международных стандартов разных стран такие страны, как:

США — ASTM D 3306, ASTM D 4340: ASTM D 4985, SAE J1034;

Великобритания — BS 6580, В5 5117;

Япония — JIS К 2234;

Франция — AFNOR NF R 15-601;

Германия — FVV HEFT R 443

Цвет, ГОСТ и «точка G» — три вещи, о которых нужно забыть, выбирая антифриз — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Откуда родились мифы об этих показателях качества антифриза? И почему они не соответствуют действительности?

Выбирая охлаждающую жидкость для двигателя своего автомобиля, водители обычно ориентируются на рекомендации пусть и бывалых, но все же не очень компетентных коллег — или не очень грамотных в своем деле продавцов. Не вникая в суть вопроса, они выбирают антифриз «по цвету, по ГОСТу, по номеру G» и, чаще всего, промахиваются с выбором.

Все цвета радуги

Первый, самый частый (и, пожалуй, самый категоричный) совет, который дают доброжелатели при выборе антифриза — «Смотри на цвет и доливай такой же»! Есть даже негласная народная классификация: красный антифриз — это высший сорт, а срок его службы составляет до 5 лет; зеленый — среднее качество и около 3 лет службы; синий — антифриз низкого качества, такой заливают на год, от силы два.

Примитивная логика этих рассуждений может привести к серьезным проблемам с двигателем, вплоть до выхода его из строя. Потому что цвет антифриза не имеет ни малейшего отношения к его техническим показателям. И смешивая коктейль из двух жидкостей неизвестного состава, можно получить на выходе все что угодно — вплоть до коктейля Молотова.

Антифризы одного цвета могут оказаться принципиально несмешиваемыми между собой. Например, охлаждающие жидкости Volkswagen Group G11 и KIA / Hyundai A-110 имеют зеленый цвет. Но смешать их — это значит грубо нарушить требования автопроизводителей!

Изначально антифриз, как и любая другая сервисная жидкость, бесцветен. Производитель, в меру своей предприимчивости и фантазии, а также идя навстречу пожеланиям маркетологов, может добавить в основной состав любые красители, включая флуоресцентные. Это удобно (легче обнаруживаются места протечек), эффектно и, конечно, позволяет расширить линейку товаров. Если речь идет о крупном производстве, то чаще всего цвет антифриза — это выбор производителя сервисной жидкости, согласованный с производителем авто.

Так, например, российская компания «Техноформ» в партнерстве с компанией Arteco (Бельгия), одним из международных лидеров в производстве присадок и охлаждающих жидкостей, производит один и тот же антифриз — Coolstream Premium — сразу для нескольких автозаводов в разных цветах. И с точки зрения маркетинга, и с точки зрения учета удобнее, чтобы автозаводы получали антифриз разного цвета: для одного зарубежного автопроизводителя — оранжевый, для других — желтый, розовый, синий и т. д. При этом все это — один и тот же премиальный антифриз Coolstream, имеющий один и тот же состав и являющийся полным ребрендом (аналогом) лучших зарубежных антифризов (Havoline).

Расстаемся с прошлым

«Доверяй ГОСТу — не ошибешься!». Этот совет часто можно услышать от тех, кто все еще верит, что «советское — значит, отличное». Основания для таких утверждений, наверное, есть, и умалять заслуги советских НИИ мы не будем. Но правда в том, что «старый добрый» ГОСТ 28084−89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие» однозначно и окончательно устарел. Этот государственный стандарт разрабатывался как некая универсальная инструкция по правилам безопасности обращения с охлаждающими жидкостями, их транспортировке, приемке, хранению, использованию…

Практика показывает, что жидкости, соответствующие ГОСТ, могут быть непригодны для современных автомобилей.

ГОСТ разрабатывался в 80—90-е годы прошлого века, когда на одной шестой части суши производилась и использовалась фактически одна единственная охлаждающая жидкость. В распоряжении водителей имелся либо Тосол-А, либо его модификация Тосол-АМ. Именно для методики их проверки, лабораторных измерений и т. п. и предназначался госстандарт.

Сегодня картина иная. Производители предлагают российским автолюбителям десятки, если не сотни наименований и модификаций различных антифризов. Применять к ним ГОСТ тридцати-сорокалетней давности, безусловно, неверно. Главная причина даже не моральное его устаревание. Дело в том, что ГОСТ 28084−89 регламентирует только лабораторные испытания охлаждающих жидкостей. Тогда как современные автопроизводители, прежде, чем одобрить на антифриз, требуют непременного полного цикла — включая стендовые испытания и эксплуатационную проверку на автомобилях. Без этого ни один российский производитель, не говоря о Западе, не выдаст допуск на применение антифриза. Например, у флагманского антифриза Coolstream Premium более 50 официальных допусков от разных автопроизводителей.

Точка G

Происхождение этого совета, вероятно, противоположно предыдущему. Его придумали те, кто верит, что все лучшее, качественное и передовое — на Западе. И в этом тоже есть доля правды… Но и доля мифотворчества присутствует. Совет покупать для иномарок антифризы, на этикетке которых указана маркировка G11, G12, G12+ («и чем больше цифра, и чем больше плюсов — тем лучше!»), стал следствием высокой популярности антифризов, которые выпускает автоконцерн Volkswagen AG: VW coolant G 11 и VW coolant G 12. Действительно, к качеству здесь не придерешься. Жаль, что гаражные эксперты ленятся интересоваться, что же стоит за этой маркировкой.

На самом деле маркировку с литерой G немецкий автоконцерн разработал исключительно для внутреннего применения — для заправки автомобилей, которые выпускает Volkswagen (а это — Audi, Seat, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Volkswagen).

• Маркировка G11 ставится на гибридных антифризах, которые соответствуют спецификации VW TL 774-C (не используется с 2011 года).

• Маркировка G12 означает карбоксилатные антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D (не используется с 2004 года).

• Маркировка G12+ пришла на замену G12 и соответствует обновленной спецификации VW TL 774-F.

• Маркировки G12++ и G13 используются для новых, лобридных антифризов (спецификации VW TL 774-G и VW TL 774-J).

Внутренняя классификация Volkswagen не имеет ни малейшего отношения к продукции, которую разливают недобросовестные производители, сообщая потребителю, что их сервисные жидкости якобы «одобрены и признаны Фольксваген». И, конечно, нет никаких оснований утверждать, что обнаруженная у антифриза «точка G» делает его отличным вариантом для любой иномарки. Нет: только для автомобилей, выпущенных автоконцерном Volkswagen AG и только при наличии заводского допуска.

Примером может служить антифриз Hybrid Extra от той же торговой марки Coolstream. Этот гибридный антифриз имеет официальный допуск Volkswagen AG (G11). Также для конвейерной заправки в новые автомобили на заводах концерна VAG был выбран лобридный антифриз Coolstream G13.

Главным критерием выбора охлаждающей жидкости для автомобиля может быть только допуск/одобрение завода-производителя. Найдите эту информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля или на сайте производителя и приобретите антифриз с подтверждением данного допуска.

В линейке охлаждающих жидкостей Coolstream также есть и универсальные карбоксилатные антифризы (Optima, Red, Green), которые являются самым безопасным и эффективным решением, если нет возможности приобрести антифриз по допуску.

Любите свои авто:)

11 сентября 2017

12526

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о