Гост тормозная жидкость: ГОСТ 29200-91 (ИСО 9128-87) Транспорт дорожный. Графические символы, обозначающие типы тормозных жидкостей, ГОСТ от 25 декабря 1991 года №29200-91 – ГОСТ Р 53820-2010

Содержание

ГОСТ Р 50507-93 Изделия фрикционные тормозные. Общие технические требования


ГОСТ Р 50507-93


Группа Л65



Дата введения 1994-01-01

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 73 «Асбестовые и безасбестовые фрикционные, уплотнительные теплоизоляционные материалы и изделия»

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 22.02.93 N 54

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Настоящий стандарт устанавливает требования назначения, надежности, безопасности, экологии, маркировки, упаковки, транспортирования и хранения тормозных колодок, накладок, лент, фрикционных пластин, секторов, вкладышей (далее — изделий), применяемых в различных тормозных устройствах.

Вид климатического исполнения изделий — 0 (V) по ГОСТ 15150.

Обязательные требования к продукции, направленные на обеспечение безопасности для жизни и здоровья населения и охраны окружающей среды, изложены в таблице 1 и разд.6 и 8 настоящего стандарта.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 4.79-87 СПКП. Изделия фрикционные для тормозных механизмов. Номенклатура показателей

ГОСТ 1198-78 Ленты асбестовые тормозные. Технические условия*
________________

* Действует ГОСТ 1198-93, здесь и далее. — Примечание «КОДЕКС».


ГОСТ Р ИСО 6310-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения сжимаемости*
________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 6310-2005, здесь и далее. — Примечание «КОДЕКС».


ГОСТ Р ИСО 6311-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения сопротивления срезу материала накладок

ГОСТ Р ИСО 6312-93 Транспорт дорожный. Накладка с колодкой в сборе дисковых и барабанных тормозов. Метод определения сопротивления сдвигу накладки относительно колодки


ГОСТ Р ИСО 6313-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения влияния тепла на размеры и форму накладок дискового тормоза

ГОСТ Р ИСО 6314-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения водостойкости, стойкости к солевому раствору, маслу и тормозной жидкости

ГОСТ Р ИСО 6315-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения прочности схватывания тормозной накладки с поверхностью металлического контртела в результате коррозии

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 15853-70 Накладки асбестовые тормозные. Размеры

ГОСТ 15960-79 Материалы асбестовые фрикционные эластичные и изделия из них. Технические условия*
________________

* Действует ГОСТ 15960-96, здесь и далее. — Примечание «КОДЕКС».


ГОСТ 27513-87 Изделия фрикционные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ


В настоящем стандарте применяют термины, указанные в приложении А.

4 ТРЕБОВАНИЯ НАЗНАЧЕНИЯ

4.1 Изделия изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и нормативно-технической документации на конкретный ассортимент изделий по чертежам, согласованным изготовителем и потребителем, и технологическим регламентом, утвержденным в установленном порядке.

4.2 Основные показатели назначения приведены в таблице 1.


Таблица 1

Наименование показателя

Метод испытания

Область распространения

Обязательность применения
показателя

1. Фрикционные свойства

Тормозные фрикционные изделия

Обязательный

2. Предел прочности соединения тормозной накладки с металлической колодкой

ГОСТ Р ИСО 6312

Тормозные накладки дисковых тормозов автомобилей, тормозные накладки барабанных тормозов автомобилей (в случае их приклейки)

«

3. Прочность схватывания тормозной накладки с металлическим контртелом в результате коррозии

ГОСТ Р ИСО 6315

Тормозные накладки барабанных и дисковых тормозов легковых автомобилей

Для тормозных накладок барабанных тормозов переднеприводных автомобилей — обязательный; для остальных — рекомендуемый

4. Предел прочности при срезе образцов тормозных накладок

ГОСТ Р ИСО 6311

То же

То же

5. Стойкость к воздействию жидкостей

ГОСТ Р ИСО 6314

«

Рекомендуемый

6. Сжимаемость

ГОСТ Р ИСО 6310

Тормозные накладки с колодками в сборе дисковых тормозов автомобилей

То же

7. Изменение линейных размеров накладки при нагреве

ГОСТ Р ИСО 6313

То же

«


Примечания

1 Испытания по определению фрикционных свойств (показатель 1) изделия проводят по методам, установленным международными, государственными, отраслевыми или другими НТД по согласованию с потребителем.

2 Рекомендуемые показатели определяют по требованию потребителя.


4.2.1 Значения показателей, установленные в НТД на тормозное изделие, должны соответствовать международным, государственным или отраслевым требованиям.

Если в международных, государственных или отраслевых НТД требования отсутствуют, то значения показателей устанавливают по согласованию между потребителем, изготовителем и базовой организацией по стандартизации по закрепленному виду продукции.

4.2.2 Периодичность контроля показателей устанавливают в НТД на тормозные изделия.

4.2.3 Для контроля продукции при ее выпуске в НТД по согласованию изготовителя и потребителя могут устанавливаться дополнительные показатели качества в соответствии с ГОСТ 4.79, характеризующие физико-механические свойства тормозных изделий.

5 ТРЕБОВАНИЯ НАДЕЖНОСТИ


Гамма-процентный ресурс (срок службы) изделий, применяемых в тормозных механизмах, устанавливают при необходимости в соответствующих НТД на тормозные изделия по согласованию с потребителем.

Справочные данные гамма-процентного ресурса тормозных накладок автомобилей, тормозных колодок и накладок тракторов приведены в приложении Б.

Средний ресурс в условиях рядовой эксплуатации тормозных колодок для железнодорожных вагонов установлен в приложении Б.

6 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

6.1 Требованиями безопасности торможения изделий являются показатели, приведенные в пп.1-4 таблицы 1.

6.2 Дополнительные требования, направленные на обеспечение здоровья потребителей и охраны окружающей среды, должны быть отражены в НТД на конкретный ассортимент тормозных изделий, если они подвергаются механической обработке у заказчика.


7 ТРЕБОВАНИЯ МАРКИРОВКИ, УПАКОВКИ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ

7.1 Изделия маркируют, упаковывают, транспортируют и хранят по ГОСТ 27513.

Дополнительные требования к маркировке, упаковке, транспортированию и хранению указывают в НТД на тормозные изделия.

7.2 Гарантийный срок хранения и эксплуатации изделий устанавливают в НТД на тормозные изделия, согласованной с потребителем.

8 КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

8.1 Конструктивные требования к равнотолщинным тормозным накладкам барабанных тормозов приведены:

в ГОСТ 15853 — для дорожных и сельскохозяйственных транспортных машин;

в ГОСТ 1198 — для тканых тормозных лент;

в ГОСТ 15960 — для вальцованных лент и накладок.

8.2 Конструктивные требования к разнотолщинным тормозным накладкам барабанного тормоза, колодкам, накладкам дискового тормоза, фрикционным вкладышам и секторам, не приведенные в НТД по 8.1, должны быть указаны в соответствующих чертежах и НТД, согласованных между изготовителем и потребителем.


ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное). ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ, И ПОЯСНЕНИЯ К НИМ

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(Справочное)



Таблица А.1

Термин

Определение

1. Изменение линейных размеров тормозной накладки при нагревании

Соотношение линейных размеров тормозной накладки до и после нагрева ее до заданной температуры

2. Предел прочности при срезе образцов тормозных накладок

Отношение силы, необходимой для разрушения образца при срезе, к его номинальной площади среза

3. Предел прочности соединения тормозной накладки с металлической колодкой

Отношение силы, необходимой для разрушения соединения тормозной накладки с металлической колодкой, к номинальной площади соединения

4. Прочность схватывания тормозной накладки с металлическим контртелом в результате коррозии

Сила или момент силы, необходимый для разрушения соединения тормозной накладки с металлическим контртелом в результате коррозии

5. Ресурс

Суммарная наработка тормозного изделия от начала его эксплуатации до перехода в предельное состояние

6. Сжимаемость

Уменьшение толщины накладки под действием заданной нагрузки

7. Стойкость к воздействию жидкостей

Способность изделий сохранять свойства в заданных пределах после воздействия жидкостей

8. Требования безопасности

Требования, установленные законодательными актами, НТД, правилами и инструкциями, выполнение которых обеспечивает безопасность людей и окружающей среды

9. Фрикционные свойства

Способность оказывать сопротивление относительному перемещению, возникающее между двумя телами в зонах соприкосновения поверхностей по касательной к ним при определенных параметрах режима трения (скорости скольжения, давления, температуры и др.)

Фрикционные свойства при торможении могут выражаться тормозным путем (м), временем торможения (с), замедлением (м/с), моментом трения (Н·м) или коэффициентом трения в зависимости от установленных требований

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное). ГАММА-ПРОЦЕНТНЫЙ И СРЕДНИЙ РЕСУРСЫ



ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(Справочное)

1 Гамма-процентный ресурс тормозных накладок автомобилей в узлах заводской сборки, приведенный к первой категории условий эксплуатации, указан в таблице Б.1.


Таблица Б.1

Тип автомобиля

Гамма-процентный (=90%) ресурс, тыс. км, не менее, для изделий

асбестовых

безасбестовых

1. Легковые автомобили:

дисковые тормоза

30

50

барабанные тормоза

60

80

2. Грузовые автомобили:

ГАЗ, ЗИЛ

100

100

КамАЗ, МАЗ, УралАЗ

60

60

КрАЗ

50

50

БелАЗ

30

30

3. Автобусы

60

60


Примечания:

1. Категории условий эксплуатации устанавливают в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным в установленном порядке.

2. Значения ресурса безасбестовых изделий для грузовых автомобилей и автобусов будут уточняться в НТД на тормозные изделия.

2 Гамма-процентный ресурс тормозных колодок и накладок для тракторов указан в таблице Б.2.


Таблица Б.2

Марка трактора

Гамма-процентный ресурс, не менее

%

мото-ч

МТЗ-80

80

6000

Т-150К

50

60000 км

Т-150

50

2000

ЮМЗ-6КЛ

80

10000

К-701

95

8000

Т-40

80

3000

Т-330

80

6000

Т-130М

80

3000-6000

ДТ-75

80

6000

ДТ-175

80

2000

3 Средний ресурс в условиях рядовой эксплуатации тормозных накладок для грузовых железнодорожных вагонов 90-200, а для пассажирских 110-150 тыс. км.



Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1993

ГОСТ 23181-78 Приводы тормозные гидравлические автотранспортных средств. Общие технические требования (с Изменением N 1), ГОСТ от 21 июня 1978 года №23181-78


ГОСТ 23181-78

Группа Д25

МКС 43.040.40

Дата введения 1981-01-01

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 21 июня 1978 г. N 1638 дата введения установлена 01.01.81

Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 10.07.91 N 1237

Издание (февраль 2005 г.) с Изменением N 1, утвержденным в январе 1986 г. (ИУС 5-86).


Настоящий стандарт распространяется на гидравлические приводы и гидравлическую часть смешанного (например пневмогидравлического) привода тормозных систем автотранспортных средств по ГОСТ 22895-77*
________________
* На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 41.13-99**, ГОСТ Р 41.13-Н-99 (здесь и далее).
** На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 41.13-2007. — Примечание изготовителя базы данных


(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Гидравлический тормозной привод должен обеспечивать передачу энергии от ее источника к тормозным механизмам и необходимое изменение величины этой энергии в процессе ее передачи с целью регулирования эффективности торможения автотранспортного средства.

1.2. При торможении автопоезда, оборудованного гидравлическим приводом тормозов, допускается запаздывание торможения прицепа относительно тягача не более 0,2 с или опережение не более 0,1 с.

1.3. Гидравлический привод рабочей тормозной системы после снятия усилия с органа ее управления должен обеспечивать полное растормаживание автотранспортного средства за время не более 0,9 с, а пневмогидравлический привод — за время не более 1,2 с.

1.4. Конструкция элементов и соединений гидравлического тормозного привода должна обеспечивать его герметичность при давлении, создаваемом в гидроприводе при усилии на педали тормоза не менее 980 Н (10 кН) и работающем усилителе (при его наличии), а в случае пневмогидравлического привода — при номинальной величине давления воздуха в пневмоусилителе.

1.2-1.4. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.5. Гидравлический тормозной привод должен обеспечивать торможение автотранспортного средства с эффективностью, предусмотренной ГОСТ 22895-77, при этом усилие на органе управления должно быть не менее 147 Н (15 кгс) и не более 490,5 Н (50 кгс) — для легковых автомобилей, не менее 147 Н (15 кгс) и не более 686,7 Н (70 кгс) — для грузовых автомобилей и автобусов.

1.6. Гидравлический тормозной привод, оборудованный усилителем (усилителями), при неисправности или при выходе из строя одного из усилителей должен обеспечивать торможение автотранспортного средства с эффективностью, не ниже предписанной для запасной тормозной системы данного автотранспортного средства по ГОСТ 22895-77.

1.7. Система сигнализации и контроля состояния тормозных систем автотранспортных средств по стандартам и ТУ на автотранспортные средства.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.8. Гидравлический тормозной привод и его элементы должны обеспечивать надежность и безотказность работы тормозной системы в течение всего ресурса автотранспортного средства при соблюдении правил эксплуатации и обслуживания, изложенных в инструкции предприятия-изготовителя.

1.9. Гарантийный срок и гарантийная наработка гидравлического привода и его элементов не должны быть менее гарантийного срока и пробега автотранспортного средства, для которого он предназначен.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕМЕНТАМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА

2.1. Главный тормозной цилиндр должен иметь отдельный резервуар или отсек в общем резервуаре для каждого контура рабочей тормозной системы. Утечка жидкости из одного резервуара или отсека в общем резервуаре не должна приводить к вытеканию жидкости из другого резервуара или отсека.

2.2. Заправочное отверстие резервуара должно быть легко доступным, а его крышка должна обеспечивать достаточную для сохранения работоспособности гидравлического тормозного привода защиту тормозной жидкости от попадания пыли и влаги.

2.3. Антикоррозионное покрытие трубопровода и деталей их соединений должно обеспечивать надежную работу гидравлического тормозного привода в течение всего ресурса автотранспортного средства.

2.4. Конструкция гидравлического тормозного привода и его элементов должна обеспечивать возможность удаления из него нерастворенного воздуха.

2.5. Резервуар для тормозной жидкости должен обеспечивать контроль уровня жидкости без снятия крышки заправочного отверстия. При изготовлении резервуара из прозрачного материала контроль уровня жидкости должен осуществляться визуально. Материал не должен терять прозрачность в процессе эксплуатации и быть стойким к воздействию бензина, масла, антифриза и электролита. Резервуар должен быть расположен на автотранспортном средстве в месте, легко доступном для периодического визуального контроля.

2.6. (Исключен, Изм. N 1).

2.7. Гибкие тормозные шланги гидравлического тормозного привода, передающие давление жидкости тормозным механизмам, должны крепиться к элементам конструкции автотранспортных средств только своими штуцерами. Не допускается касание ими каких-либо элементов конструкции автотранспортных средств, за исключением промежуточного крепления этих шлангов (при его наличии).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.8. Установочные радиусы изгиба тормозных шлангов должны обеспечивать заданную работоспособность их с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвесок и углов поворота колес автотранспортного средства.

2.9. На корпусе резервуара для тормозной жидкости, на его крышке или в непосредственной близости от них должна быть надпись: «Внимание! Тормозная жидкость — только в соответствии с инструкцией по эксплуатации» либо: «Внимание! Тормозная жидкость — по инструкции» (в зависимости от размера бачка).

(Измененная редакция, Изм. N 1).



Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2005

ГОСТ Р 50507-93 Изделия фрикционные тормозные. Общие технические требования, ГОСТ Р от 22 февраля 1993 года №50507-93


ГОСТ Р 50507-93


Группа Л65



Дата введения 1994-01-01

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 73 «Асбестовые и безасбестовые фрикционные, уплотнительные теплоизоляционные материалы и изделия»

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 22.02.93 N 54

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Настоящий стандарт устанавливает требования назначения, надежности, безопасности, экологии, маркировки, упаковки, транспортирования и хранения тормозных колодок, накладок, лент, фрикционных пластин, секторов, вкладышей (далее — изделий), применяемых в различных тормозных устройствах.

Вид климатического исполнения изделий — 0 (V) по ГОСТ 15150.

Обязательные требования к продукции, направленные на обеспечение безопасности для жизни и здоровья населения и охраны окружающей среды, изложены в таблице 1 и разд.6 и 8 настоящего стандарта.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 4.79-87 СПКП. Изделия фрикционные для тормозных механизмов. Номенклатура показателей

ГОСТ 1198-78 Ленты асбестовые тормозные. Технические условия*
________________

* Действует ГОСТ 1198-93, здесь и далее. — Примечание «КОДЕКС».


ГОСТ Р ИСО 6310-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения сжимаемости*
________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 6310-2005, здесь и далее. — Примечание «КОДЕКС».


ГОСТ Р ИСО 6311-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения сопротивления срезу материала накладок

ГОСТ Р ИСО 6312-93 Транспорт дорожный. Накладка с колодкой в сборе дисковых и барабанных тормозов. Метод определения сопротивления сдвигу накладки относительно колодки

ГОСТ Р ИСО 6313-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения влияния тепла на размеры и форму накладок дискового тормоза

ГОСТ Р ИСО 6314-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения водостойкости, стойкости к солевому раствору, маслу и тормозной жидкости

ГОСТ Р ИСО 6315-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения прочности схватывания тормозной накладки с поверхностью металлического контртела в результате коррозии

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 15853-70 Накладки асбестовые тормозные. Размеры

ГОСТ 15960-79 Материалы асбестовые фрикционные эластичные и изделия из них. Технические условия*
________________

* Действует ГОСТ 15960-96, здесь и далее. — Примечание «КОДЕКС».


ГОСТ 27513-87 Изделия фрикционные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ


В настоящем стандарте применяют термины, указанные в приложении А.

4 ТРЕБОВАНИЯ НАЗНАЧЕНИЯ

4.1 Изделия изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и нормативно-технической документации на конкретный ассортимент изделий по чертежам, согласованным изготовителем и потребителем, и технологическим регламентом, утвержденным в установленном порядке.

4.2 Основные показатели назначения приведены в таблице 1.


Таблица 1

Наименование показателя

Метод испытания

Область распространения

Обязательность применения
показателя

1. Фрикционные свойства

Тормозные фрикционные изделия

Обязательный

2. Предел прочности соединения тормозной накладки с металлической колодкой

ГОСТ Р ИСО 6312

Тормозные накладки дисковых тормозов автомобилей, тормозные накладки барабанных тормозов автомобилей (в случае их приклейки)

«

3. Прочность схватывания тормозной накладки с металлическим контртелом в результате коррозии

ГОСТ Р ИСО 6315

Тормозные накладки барабанных и дисковых тормозов легковых автомобилей

Для тормозных накладок барабанных тормозов переднеприводных автомобилей — обязательный; для остальных — рекомендуемый

4. Предел прочности при срезе образцов тормозных накладок

ГОСТ Р ИСО 6311

То же

То же

5. Стойкость к воздействию жидкостей

ГОСТ Р ИСО 6314

«

Рекомендуемый

6. Сжимаемость

ГОСТ Р ИСО 6310

Тормозные накладки с колодками в сборе дисковых тормозов автомобилей

То же

7. Изменение линейных размеров накладки при нагреве

ГОСТ Р ИСО 6313

То же

«


Примечания

1 Испытания по определению фрикционных свойств (показатель 1) изделия проводят по методам, установленным международными, государственными, отраслевыми или другими НТД по согласованию с потребителем.

2 Рекомендуемые показатели определяют по требованию потребителя.

4.2.1 Значения показателей, установленные в НТД на тормозное изделие, должны соответствовать международным, государственным или отраслевым требованиям.

Если в международных, государственных или отраслевых НТД требования отсутствуют, то значения показателей устанавливают по согласованию между потребителем, изготовителем и базовой организацией по стандартизации по закрепленному виду продукции.

4.2.2 Периодичность контроля показателей устанавливают в НТД на тормозные изделия.

4.2.3 Для контроля продукции при ее выпуске в НТД по согласованию изготовителя и потребителя могут устанавливаться дополнительные показатели качества в соответствии с ГОСТ 4.79, характеризующие физико-механические свойства тормозных изделий.

5 ТРЕБОВАНИЯ НАДЕЖНОСТИ


Гамма-процентный ресурс (срок службы) изделий, применяемых в тормозных механизмах, устанавливают при необходимости в соответствующих НТД на тормозные изделия по согласованию с потребителем.

Справочные данные гамма-процентного ресурса тормозных накладок автомобилей, тормозных колодок и накладок тракторов приведены в приложении Б.

Средний ресурс в условиях рядовой эксплуатации тормозных колодок для железнодорожных вагонов установлен в приложении Б.

6 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

6.1 Требованиями безопасности торможения изделий являются показатели, приведенные в пп.1-4 таблицы 1.

6.2 Дополнительные требования, направленные на обеспечение здоровья потребителей и охраны окружающей среды, должны быть отражены в НТД на конкретный ассортимент тормозных изделий, если они подвергаются механической обработке у заказчика.

7 ТРЕБОВАНИЯ МАРКИРОВКИ, УПАКОВКИ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ

7.1 Изделия маркируют, упаковывают, транспортируют и хранят по ГОСТ 27513.

Дополнительные требования к маркировке, упаковке, транспортированию и хранению указывают в НТД на тормозные изделия.

7.2 Гарантийный срок хранения и эксплуатации изделий устанавливают в НТД на тормозные изделия, согласованной с потребителем.

8 КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

8.1 Конструктивные требования к равнотолщинным тормозным накладкам барабанных тормозов приведены:

в ГОСТ 15853 — для дорожных и сельскохозяйственных транспортных машин;

в ГОСТ 1198 — для тканых тормозных лент;

в ГОСТ 15960 — для вальцованных лент и накладок.

8.2 Конструктивные требования к разнотолщинным тормозным накладкам барабанного тормоза, колодкам, накладкам дискового тормоза, фрикционным вкладышам и секторам, не приведенные в НТД по 8.1, должны быть указаны в соответствующих чертежах и НТД, согласованных между изготовителем и потребителем.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное). ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ, И ПОЯСНЕНИЯ К НИМ

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(Справочное)



Таблица А.1

Термин

Определение

1. Изменение линейных размеров тормозной накладки при нагревании

Соотношение линейных размеров тормозной накладки до и после нагрева ее до заданной температуры

2. Предел прочности при срезе образцов тормозных накладок

Отношение силы, необходимой для разрушения образца при срезе, к его номинальной площади среза

3. Предел прочности соединения тормозной накладки с металлической колодкой

Отношение силы, необходимой для разрушения соединения тормозной накладки с металлической колодкой, к номинальной площади соединения

4. Прочность схватывания тормозной накладки с металлическим контртелом в результате коррозии

Сила или момент силы, необходимый для разрушения соединения тормозной накладки с металлическим контртелом в результате коррозии

5. Ресурс

Суммарная наработка тормозного изделия от начала его эксплуатации до перехода в предельное состояние

6. Сжимаемость

Уменьшение толщины накладки под действием заданной нагрузки

7. Стойкость к воздействию жидкостей

Способность изделий сохранять свойства в заданных пределах после воздействия жидкостей

8. Требования безопасности

Требования, установленные законодательными актами, НТД, правилами и инструкциями, выполнение которых обеспечивает безопасность людей и окружающей среды

9. Фрикционные свойства

Способность оказывать сопротивление относительному перемещению, возникающее между двумя телами в зонах соприкосновения поверхностей по касательной к ним при определенных параметрах режима трения (скорости скольжения, давления, температуры и др.)

Фрикционные свойства при торможении могут выражаться тормозным путем (м), временем торможения (с), замедлением (м/с), моментом трения (Н·м) или коэффициентом трения в зависимости от установленных требований

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное). ГАММА-ПРОЦЕНТНЫЙ И СРЕДНИЙ РЕСУРСЫ



ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(Справочное)

1 Гамма-процентный ресурс тормозных накладок автомобилей в узлах заводской сборки, приведенный к первой категории условий эксплуатации, указан в таблице Б.1.


Таблица Б.1

Тип автомобиля

Гамма-процентный (=90%) ресурс, тыс. км, не менее, для изделий

асбестовых

безасбестовых

1. Легковые автомобили:

дисковые тормоза

30

50

барабанные тормоза

60

80

2. Грузовые автомобили:

ГАЗ, ЗИЛ

100

100

КамАЗ, МАЗ, УралАЗ

60

60

КрАЗ

50

50

БелАЗ

30

30

3. Автобусы

60

60


Примечания:

1. Категории условий эксплуатации устанавливают в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным в установленном порядке.

2. Значения ресурса безасбестовых изделий для грузовых автомобилей и автобусов будут уточняться в НТД на тормозные изделия.

2 Гамма-процентный ресурс тормозных колодок и накладок для тракторов указан в таблице Б.2.


Таблица Б.2

Марка трактора

Гамма-процентный ресурс, не менее

%

мото-ч

МТЗ-80

80

6000

Т-150К

50

60000 км

Т-150

50

2000

ЮМЗ-6КЛ

80

10000

К-701

95

8000

Т-40

80

3000

Т-330

80

6000

Т-130М

80

3000-6000

ДТ-75

80

6000

ДТ-175

80

2000

3 Средний ресурс в условиях рядовой эксплуатации тормозных накладок для грузовых железнодорожных вагонов 90-200, а для пассажирских 110-150 тыс. км.



Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1993

ГОСТ 29200-91 Транспорт дорожный. Графические символы, обозначающие типы тормозных жидкостей

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

 

ТРАНСПОРТ ДОРОЖНЫЙ

ГРАФИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ,
ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ТИПЫ ТОРМОЗНЫХ
ЖИДКОСТЕЙ

 

ГОСТ 29200-91
(ИСО 9128-87)

 

 

КОМИТЕТ СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ СССР
Москва

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Транспорт дорожный

ГРАФИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ТИПЫ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ

Road vehicles. Graphical symbols designating brake fluid types

ГОСТ

29200-91

(ИСО 9128-87)

Дата введения 01.01.93

Настоящий стандарт регламентирует графические символы и их цвета, используемые для обозначения типа тормозной жидкости с целью предотвращения аварийного выхода из строя тормозной системы автотранспортных средств.

В настоящее время наиболее широко распространены два типа тормозной жидкости: на нефтяной основе и на ненефтяной основе (например, на гликолевой).

Жидкости этих типов несовместимы и требуют использования различных материалов для уплотнительных деталей. Использование непредусмотренного типа жидкости или смешивание различных типов жидкостей даже в незначительной пропорции может привести к аварийному выходу из строя тормозной системы.

Требования пп. 3.1 — 3.3, 4.1, 4.4 и 4.5 являются обязательными, другие требования настоящего стандарта являются рекомендуемыми.

Настоящий стандарт регламентирует графические символы и их цвета для обозначения на автотранспортных средствах типа применяемой жидкости:

на нефтяной основе;

на ненефтяной основе:

Примечания

1 При создании в будущем типов жидкостей, требующих дополнительной классификации, будут установлены дополнительные символы.

2. Подобные символы применяют для маркировки контейнеров, предназначенных для транспортирования тормозной жидкости.

3.1. Должен быть ясно виден, по крайней мере, один соответствующий символ, нанесенный на резервуаре для тормозной жидкости.

3.2. Символы должны быть долговечны и прочно закреплены, выгравированы или выбиты на резервуаре на расстоянии не более 100 мм от крышки заливной горловины резервуара.

3.3. Минимальный номинальный размер а символа должен быть 12 мм.

3.4. Рекомендуется использовать символы и больших размеров, исходя из имеющегося пространства.

4.1. Символы должны соответствовать черт. 1 и 2 (пп. 4.4 и 4.5).

4.2. При необходимости символ может быть целиком перечеркнут с указанием «не использовать».

4.3. По усмотрению изготовителя может быть нанесена дополнительная надпись со ссылкой на инструкцию по эксплуатации или с другой информацией, но она не должна находиться в пределах границ символа.

4.4. Тормозная ж

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *