Idds интегрированная система активного управления – Что такое интегрированная система активного управления в автомобиле и стоит ли переплачивать за нее при покупке авто?

Содержание

Toyota RAV4. Реинкарнация харизмы

Четвертое поколение родоначальника «жанра» кроссоверов — Toyota RAV4 мы тестировали в Испании. По мне, так Западная Европа не подходит для автотестов (только если спорткаров): дороги ровные, никакого снега, слякоти, грязи, да и бездорожья не найдешь — кругом частные территории. Но мы постарались даже в этих рафинированных условиях понять, на что способен новый RAV4

Первым в свое распоряже­ние мы с коллегой получили Toyta RAV4 с бензиновым 2,5-литровым двигателем мощностью 180 л. с. и 6‑ступенчатым автоматом. Сначала осмотрели автомобиль снаружи: он стал длиннее и чуть ниже предшественника, «морда лица» выполнена в новом фирменном стиле Toyota, как у нового Auris, а вот задняя часть отсылает к образчикам американского «мускулистого» дизайна. Toyota определенно хочет понравиться не только женщинам — основным покупателям предыдущей версии RAV4, но привлечь на свою сторону и мужское население.

2013 Toyota RAV4. Фото: Toyota

Грузим вещи. У журналистов их немного, так что проверять вместительность багажника приходится собой — вполне просторно. В России RAV4 будет продаваться только с полноценной запаской в багажнике, поэтому его объем немного уменьшится по сравнению с европейской версией. Но, учитывая возможность сложить одно или оба задних сиденья, места все равно достаточно. И самое главное, что называется, must have и чего, к их сожалению, нет у некоторых прямых конкурентов Toyota, — это кнопка электропривода багажной двери (открывающейся вверх), устанавливаемая опционально как на саму дверь, так и в салон. При нашей погоде, особенно зимой и в межсезонье, — необходимейшая штука!

Внутри кроссовера и спереди, и сзади весьма просторно и комфортно. Места для задних пассажиров — с лихвой: расстояние между передними и задними сиденьями — аж 970 мм! Приятно порадовал интерьер: после неоднозначного и, на мой взгляд, старомодного убранства «Ауриса» внутренний дизайн и отделка RAV4 выглядят интереснее. Хотя в дизайне все же считаю главным функциональность, а не красоту, которая для каждого своя. С эргономикой у RAV4 все в порядке.

Салон очень просторный! Фото: Toyota

Посадка водителя — командирская: высоко сижу, далеко гляжу. Но чтобы усесться таким образом, сиденье приходится поднимать почти на максимум — мужчине ростом от 180 см уже станет тесновато сверху. Зато обзор хороший: капот видно, боковые стойки наклонили сильнее, поэтому пешеходы в поворотах стали более заметными, в зеркала заднего вида и заднее стекло также все хорошо видно. Дополнительно можно установить систему мониторинга слепых зон.

Наконец, поехали. Видимо, Toyota решила сделать «фишкой» своих новых моделей, а заодно и притчей во языцех, свою систему навигации. Вернее, ее русскую версию. Если в Auris нас безумно доставала тетечка-голос своими «съедьте-въедьте», то навигатор RAV4 постоянно смешил фразами типа «приближается небольшой поворот направо», «правое крутое диагональное направление поворота» или «перейдите по текущей дороге». Но, как говорится, грамотность навигатора на скорость не влияет — приглушили звук и поехали. Тем более что следовать дорожному маршруту не собирались: на кроссовере мы или нет?! Надо же даже в рафинированной Испании найти бездорожье, чтоб хотя бы приблизительно проверить, насколько новый RAV4 готов к российским условиям.

«Двухэтажная» консоль оказалась довольно удобной в использовании. Да и выглядит неплохо. Фото: Toyota

Надо отметить, что он больше заточен не под грязь, камни, броды иже с ними, а на езду по скользкому асфальту. Подвеска принципиально от предыдущего поколения не отличается, но стала более жесткой. При этом в поворотах машина довольно сильно кренится, но это ей простительно — не гоночный болид. Главное, что устойчиво и надежно эти повороты проходит. В этом заслуга новой интегрированной системы динамического управления IDDS, работающей на полном приводе в режиме Sport. Она координирует работу системы динамического распределения крутящего момента, курсовой устойчивости и электроусилителя рулевого управления, считывающих информацию с многочисленных датчиков, среди которых теперь есть и датчик рыскания. Проактивно распределяя крутящий момент на задней оси в размере от 10 до 50%, эта система помогает водителю сохранить нужную траекторию движения без лишнего подруливания, особенно на скользком покрытии и в поворотах.

В «разобранном» салоне можно жить. Фото: Toyota

К сожалению, дождя организаторы тест-драйва не обеспечили, хотя попытки были, поэтому пришлось испытывать RAV4 на сухом, рыхлом, только что вспаханном поле, на камнях и грунтовых горках. Со всеми этими довольно простыми препятствиями автомобиль справился легко благодаря подключаемому полному приводу с возможностью принудительного распределения крутящего момента 50:50 (симуляция блокировки дифференциала) и коротким свесам. Немало потрудившись, нам удалось слегка вывесить заднее колесо. Не внедорожник, конечно, но для стандартных условий использования кроссоверов «город — дача» — вполне неплохо.

2013 Toyota RAV4. Фото: Toyota

А вот 2,5‑литровый бензиновый мотор, такой же, как на Toyota Camry, немного разочаровал. Во-первых, из-за его продольного расположения выпускную трубу и глушитель пришлось протянуть так, что под передней частью автомобиля образовалось выпирающее колено трубы, которое довольно заметно (на 3–4 см) уменьшает дорожный просвет, составляющий у версий с другим двигателем 197 мм. Для России обещают выпустить специальную защитную накладку на эту часть трубы, но, как говорится, осадочек остался. Плюс к тому, несмотря на заявленный разгон до 100 км/ч за 9,4 с, этот мотор в паре с 6‑ступенчатым автоматом показался вялым и унылым и начинал подавать заметные признаки жизни только к 4000 мин-1. 2‑литровый бензиновый мотор мощностью 146 л. с. с 6‑ступенчатой «механикой» выглядел бодрее, насколько его «бодрила» собственно механическая КП. Замерив разгон до сотни, получили почти паспортные 11 с. Самым же интересным силовым агрегатом получился дизель 2,2 л мощностью 150 л. с. с 6‑ступенчатой АКП. Вот где чувствуются все 340 Нм крутящего момента с самых низов! Разогнались мы до 100 км/ч аж за 9,5 с. С этим мотором RAV4 сразу обрел характер и харизму, в которых продукции Toyota часто отказывают, но которыми Recreational Active Vehicle с приводом на четыре колеса должен обладать в полной мере.

2013 Toyota RAV4. Фото: Toyota

2013 Toyota RAV4. Фото: Toyota

Аналоговые приборы просты и хорошо читаемы. В версии с МКП есть подсказки по переключению передач. Фото: Toyota

У авто с мотором 2,5 л клиренс снижает колено выпускной трубы. Фото: Toyota

Легкий гравий, немного камней, неглубокая грязь — «меню» стандартного кроссовера. Фото: Toyota

Линейка моторов для России
 2-литровый бензиновый двигатель + 6 МКП или вариатор Multidrive S + передний или полный привод.
 2,5-литровый бензиновый двигатель + 6 АКП + полный привод.
 2,2-литровый дизель D-4D + 6 АКП + полный привод.

Наш вердикт

Четвертое поколение Toyota RAV4 воплотило все лучшее, что было в предыдущих версиях: маневренность, комфорт, функциональность, хорошие ходовые возможности как на трассе, так и на легком бездорожье. Если же компании, как обещают, удалось в этой инкарнации RAV4 победить острую проблему с качеством лакокрасочного покрытия, то отдать за него до 1,5 млн денег будет не жалко.

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Дизайн экстерьера и интерьера, электропривод багажной двери, просторный салон, интегрированная система динамического управления.

Недостаточная динамичность 2,5‑литрового двигателя с 6АТ, недостаточная шумоизоляция, особенно дизельного двигателя.

Вождение

Спокойна, надежна и управляема на прямых и в плавных поворотах.

Салон

Огромный. Может использоваться в вариантах от детского сада до грузовика.

Комфорт

Соответствует вальяжному американскому стилю мамочки большого семейства.

Безопасность

Много всего хорошего, но света маловато будет. Маловато света, господа!

Цена

Завышена где-то но 10%. Если же это сделано умышленно, то все понятно.

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Выборочно
Система помощи при спуске доступна только для полного привода с автоматом/CVT.

Странно
Система помощи при старте в горку на МКП есть, но не чувствуется.

Осторожно!
У авто с мотором 2,5 л клиренс снижает колено выпускной трубы.

Габариты
4570х1845х1670 мм
База 2660 мм
Снаряженная масса 1685 кг
Полная масса 2130 кг
Клиренс 197 мм
Объем багажника 506 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель
бензиновый, 4‑цилиндр., рядный,
2494 см3, 180/6000 л.с./мин-1, 233/4100 Нм/мин-1
Трансмиссия автмат., 6-ступ., привод полный
Динамика 180 км/ч; 9,4/ с до 100 км/ч
Расход топлива  11,4/6,8/8,5л на 100 км
Конкуренты Honda CR-V, Nissan Qashqai,
Mitsubishi ASX, Volkswagen Tiguan

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хочу получать самые интересные статьи

Комплектации и характеристики Тойоты Рав 4 2013 года

Внедорожник Toyota RAV4 2013, по сравнению со своим предшественником, значительно изменился. Модель получила улучшения дизайна салона, обновление экстерьера кузова и оптимизацию технических характеристик.

Содержание статьи:

Внешний вид и габариты

Внешность кузова кроссовера Тойота Рав 4 2013 года представлена в новом стиле. Передняя часть автомобиля оборудована узкими фарами и светодиодными ходовыми огнями. Между ними расположена фальшивая радиаторная решетка с прорезью. Имеет большой бампер с огромной защитой из пластика, расположенными по краям противотуманными огнями.

Если посмотреть на внедорожник со стороны, в глаза бросается линия на крыше и капоте авто, объемные колесные арки. Нижняя часть кузова защищена непокрашенным пластиком. Задний бампер изготовлен из толстого пластика. Запасное колесо расположено теперь не на задней двери, а в багажнике под полом. Он отрывается не в сторону, а поднимается вверх.

Внешние габариты Рав 4 2013 года увеличились, но визуально и на фото изменения не видны. Просторный салон остался прежним.

Габариты рав 4

Длина Рав 4 образца 2013 – 464 см, ширина – 184.5 см, высота – 266 см, дорожный просвет – 19 см. Максимальная масса машины – 2087 кг, грузоподъемность – 477 кг.

Салон и комфорт Toyota RAV4

Дизайн салона изменился значительно. Элементы управления были усовершенствованы:

  • в управлении климатическим оборудованием кнопки были заменены на вращающиеся механизмы;
  • большая часть отделки салона, включая ручки дверей, из жесткого пластика;
  • улучшилась шумоизоляция салона.

Также в комплектацию салона входит:

  • датчик света и дождя;
  • цифровое электронное вычислительное устройство;
  • аудиосистема, поддерживающая MP3;
  • дистанционное управление рулем;
  • зеркала с электрическим управлением и обогревом;
  • электрические стеклоподъемники передних и задних окон;
  • подогрев сидений;
  • регулировка водительского сидения по высоте;
  • корректировка рулевой колонки.

Из недостатков элементов салона, по сравнению с предшественником, можно отметить:

  • Салон стал немного теснее.
  • Нет трансформации сидений второго ряда.
  • Сложно добраться до рычагов, чтобы сложить спинки сидений.
  • Низко посажена рулевая колонка.

Салон рав 4 2013

Эти минусы транспортного средства к падению популярности не привели.

Системы безопасности

Внедорожник Рав 4 с 2013 года выпуска имеет такие системы безопасности:

  1. Улучшенные ремни безопасности: на водительском и пассажирских сидениях они теперь с тройными креплениями, натяжными лентами, регулировкой по высоте.
  2. Подушки безопасности передние и боковые, расположенные в спинках сидений.
  3. Задние подушки безопасности, расположенные на боковых сидениях для крепления детских автокресел.
  4. Наличие коленной подушки безопасности.
  5. Система контроля устойчивости.

Автомобиль оснащен парктроником и системой ABS, которая позволяет контролировать скорость вращения колес и снижает вероятность аварии.

Технические характеристики

У внедорожника Тойота Рав 4 образца 2013 года технические характеристики значительно отличаются от предыдущих поколений.

Японский автомобиль оснащается двумя видами бензиновых двигателей или мощным дизельным мотором:

  1. Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 145 л.с., с крутящим моментом 187 Нм. Способен за 10.2 секунды разогнаться до 100 км. Максимальная скорость – 180 км/ч. Двухлитровый мотор агрегируется с 5-ступенчатой механической коробкой и вариатором. Выпускаются авто как с передним, так и с полным приводом. Расход топлива в смешанном режиме составляет 8 литров на 100 км.
  2. Бензиновый 16-клапанный мотор объемом 2.5 л, мощностью 179 л.с., с крутящим моментом 233 Нм. Способен разогнаться до 100 км за 9.4 секунды. Агрегируется с АКПП. Машина, оснащенная этим силовым агрегатом, имеет только полный привод. При смешанном режиме расход горючего составляет 8.5 л на 100 км.
  3. Дизельный мотор имеет объем – 2.2 л, мощность – 150 л.с., крутящий момент – 340 Нм, оснащен 16-клапанной системой DOHC, имеет 2 распредвала VVT-i. Работает с 6-ступенчатой АКПП. Расход дизельного топлива при смешанном режиме составляет 6.5 литров на 100 км. Мотор не доставляет проблем до 300000 км пробега.

Полный привод на кроссовере непостоянный, подключается по мере надобности с помощью электрической муфты, распределяющей крутящий момент между двумя осями в соотношении 50/50.

В обычном режиме крутящий момент распределяется между колесами автоматически, что дает лучшее сцепление с дорогой. На внедорожнике 4 поколения улучшилась система полного привода, в результате чего повысилась проходимость по бездорожью.

Рав 4 2013 на бездорожье

Передняя подвеска типа Макферсон независимая, имеет треугольные поперечные рычаги и амортизационные стойки, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.

Задняя подвеска комфортная многорычажная. Каждый элемент контролирует аспект поведения колеса. Имеет стабилизатор поперечной устойчивости. С 2013 года подвеска была откорректирована, стала мягкой, более подходящей для эксплуатации по российским дорогам.

Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – дисковые.

Комплектации

Приобрести внедорожник Рав 4 можно в нескольких комплектациях.

«Стандарт» – это базовый комплект, имеет минимальные опции:

  • ЭП и обогрев зеркал заднего вида;
  • шины размером 225/65/ R17;
  • акустическая система AM/FM/CD с 4 динамическими головками;
  • Bluetooth;
  • интегрированная система динамического управления IDDS;
  • система контроля тяги TRC;
  • контроль распределения тормозных сил EBD;
  • система тормозов ABS;
  • центральный замок;
  • система помощи при подъеме и спуске;
  • подогрев всех сидений;
  • система автоматического отключения фар Follow me home;
  • электрические стеклоподъемники.

«Стандарт Плюс» – комплектация была обновлена колесными дисками из легкоплавкого металла, многофункциональным рулевым колесом, полноразмерной запаской и парковочным радаром.

«Комфорт» – в эту комплектацию производитель добавил:

  • автоматическое управление стеклоочистителями;
  • статическую разметку задней камеры;
  • зеркало с антиослепляющим эффектом;
  • многофункциональное климатическое оборудование;
  • аудиосистема с 6 динамиками;
  • отделанную кожей переднюю панель;
  • систему активного управления IDDS.

«Комфорт Плюс» – добавилась система спуска с горы DAC и фары ближнего света с омывателями.

Рав 4 комфорт плюс

«Элеганс» – в комплектацию входят:

  • наружные зеркала с электрическим приводом, подогревом, функцией складывания;
  • кожаные передние и задние сидения;
  • электрический привод задней двери регулируется по высоте и запоминает положение;
  • авто с дизельным двигателем имеет подогрев силового агрегата и дополнительный обогрев салона;
  • пусковая система двигателя с кнопки;
  • водительское сидение имеет 8 положений.

«Элеганс Плюс» – добавлены рейлинги на крыше внедорожника.

«Престиж» – эта топовая комплектация имеет такие опции:

  • голосовое управление функциями;
  • автоматическая система управления светом;
  • русскоязычная навигационная система;
  • система предупреждения выезда из полосы движения;
  • датчик контроля слепых зон.

«Престиж Плюс» – к вышеперечисленным функциям добавились рейлинги на крыше.

Достоинства и недостатки

К плюсам крооссовера можно отнести:

  • изящный внешний вид;
  • динамика высшего уровня;
  • множество функций системы безопасности;
  • имеющуюся систему полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD, которая позволяет легко преодолевать бездорожье;
  • салон не издает скрипов, как в предыдущей версии;
  • имеет беспроводное зарядное устройство для смартфонов;
  • небольшой расход топлива, особенно на авто с дизельным мотором.

Благодаря своему весу и жесткости кузова, внедорожник стал лучше в управлении. При движении не чувствуется бокового ветра, неровностей дорог. Транспортное средство отлично реагирует на повороты рулевого колеса.

Недостатки автомобиля:

  • Авто с бензиновыми силовыми агрегатами при нажатии на педаль газа реагирует не сразу, а через секунду, даже в режиме «Спорт».
  • Монитор не соответствует дизайну салона, а также устаревшие кнопки и графика.
  • Синяя подсветка в салоне не создает уюта, особенно в ночное время.
  • Дорогостоящий ремонт и обслуживание основных агрегатов.

Рав 4 салон

Недостатки не смогли повлиять на продажи автомобиля.

Основные конкуренты Toyota RAV4

Существуют 10 внедорожников, которые могли бы конкурировать с данной моделью:

  • KIA Sportage;
  • Nissan X-Trail;
  • Volkswagen Tiguan;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Honda CR-V;
  • Ford Kuga;
  • Hyundai Tucson;
  • Peugeot 3008;
  • Subaru XV;
  • Mazda CX-5.

Это список машин, схожих с автомобилем Тойота Рав 4 в ценовой категории и параметрам.

Отзывы о Toyota Rav 4 2013 года

Андрей, 42 года, Воронеж.

«Купил подержанный Rav 4 3.5 года назад. Первый владелец практически не ездил. За это время у меня ничего не ломалось. Фильтры и масло меняю каждые 8-9 тысяч км. Антифриз и тормозную жидкость – через 40000 км. Расход топлива – менее 10 л на 100 км. Покупкой доволен».

Виктор, 34 года, Ростов.

«Два года назад приобрел внедорожник Рав 4. Автомобиль отличный. Хороший клиренс и полный привод дают возможность преодолевать грунтовые дороги. На рыбалку или охоту выезжаю в любую погоду. В городе автомобиль очень удобен: отличный обзор, габариты позволяют легко парковаться».

Сергей, 44 года, Ужгород.

«За 5 лет проехал на «равчике» 140000 км. За это время заменил втулки переднего стабилизатора и лобовое стекло, т.к. поймал камень от встречки, и пошла трещина, решил отремонтировать. Во всем остальном машина хорошая. Рекомендую».

Toyota RAV4 – это автомобиль для повседневного использования, который не теряет популярность даже спустя 6 лет после выхода.

Аппаратные средства ECDIS и интегрированные мостиковые системы

Сегодня единые решения ECDIS являются общедоступными и могут показаться оптимальным средством оснащения капитанского мостика, однако существует и более эффективный подход — использование технологии ECDIS в качестве основы для полностью интегрированного модульного мостика. Это означает построение системы с модульными компонентами, выполняющими несколько ролей в множестве подсистем.

 

Технологический контекст перехода к ECDIS

За последние два десятилетия, еще до того как IMO инициировала переход на систему ECDIS, началось интенсивное внедрение современных технологий в проектирование и конструирование мостиков. В настоящее время основными концепциями являются объединение систем и резервирование, и сегодня персонал на мостике обладает гораздо большими возможностями управления контролем и навигационными компетенциями, чем когда-либо, а ECDIS стала центром, вокруг которого сосредоточены все эти изменения.

Сертифицированные системы ECDIS должны соответствовать строгим правилам IMO, которые создают стандартизованную навигационную систему для каждого судна и флота в целом. Эти правила охватывают все аспекты — от частоты обновления электронных карт до цветовой калибровки дисплея.

 

Интегрированная мостиковая система

Даже в самых элементарных системах ECDIS могут применяться сигнальные протоколы RS-232, -422, -485, NMEA 0183, NMEA 2000 (N2K) и Ethernet. Оснащение мостика — нетривиальная задача, поэтому использование множества функционально совместимых модульных компонентов превращается в очень важную проблему, хотя в некоторых случаях, например при калибровке дисплеев высокой точности цветопередачи, модульность чрезвычайно сложно реализуема.

В практическом руководстве по навигации «Боудич» (США, 2002) сказано:

«Интегрированная мостиковая система (IBS) представляет собой сочетание аппаратного и програм­много обеспечения, которые используют взаимосвязанные элементы управления и дисплеи, чтобы обеспечить полноценную навигационную информацию для моряков… [Она] предназначена для централизации функций предотвращения столкновений и посадок на мель, а также автоматизации процессов навигации и управления кораблем. Управление и отображение компонентов системы не просто взаимосвязаны, но и часто имеют собственный язык или код».

Согласно «Боудичу», интегрированная мостиковая система ECDIS (рис. 1) состоит минимум из двух станций, двух радаров/ARPA-станций (системы радиолокационной прокладки курса), коннинг-дисплея (управление кораблем), дифференциальной GPS-системы (DGPS), системы измерения скорости, автопилота/гирокомпаса, регистратора данных рейса (VDR) и глобальной морской системы спасения и безопасности (GMDSS).

Схема ECDIS

Рис. 1. Схема ECDIS

В дальнейшем большинство таких систем потребует функции резервирования. Кроме того, мостик может быть дополнительно оснащен средствами связи, противопожарной автоматики, управления машинной техникой, панелью аварийной сигнализации корабля, системой управления процессом погрузки/разгрузки, в то время как в саму систему ECDIS должны быть встроены радар, система аварийной сигнализации (AIS) и измерения силы ветра, карта электронной навигации (ENC) и база данных ENC, GPS, гирокомпас, эхолот и регистратор данных рейса (VDR). В зависимости от типа судна процесс интеграции может быть довольно сложным, а приобретение готовой системы ECDIS выглядит достаточно привлекательно.

 

Технические стандарты и возможности

Модульные системы ECDIS предлагают значительные преимущества, которые системные интеграторы и конечные пользователи оценят по достоинству. Во-первых, компоненты системы могут обладать гораздо более длительным сроком службы и большей производительностью. Высокое качество промышленных компонентов способно существенно сократить расходы на техническое обслуживание и ремонт за счет значительного срока наработки на отказ (MTBF), а в дальнейшем позволит легко обновлять и максимально быстро выполнять ремонт оборудования благодаря удобной замене компонентов. Во-вторых, физические характеристики модульных систем, состоящих из множества компонентов, проще контролировать по сравнению с монолитными системами. Высокая степень защиты IP, конструктивные особенности, такие как продуманный теплоотвод, безвентиляторный дизайн, устойчивость к коррозии, жаре и холоду, вибрации и ударам, дают большие преимущества любой системе.

Конечно, все корабельные системы должны соответствовать основному морскому стандарту IEC 60945, однако, чтобы гарантировать надежный и длительный срок службы, нужно рассматривать не только стандарт в целом, но и все его разделы.

Схема ECDIS

Рис. 2. Система радаров с полным резервированием

 

Преимущества модульного принципа: вычислительное ядро мостика

В течение следующих нескольких лет во всем мире предполагается усовершенствовать корабельные системы морских коммерческих флотов и привести их в соответствие с технологией ECDIS. Этот период предоставит отличную возможность выполнить полную модернизацию мостиков. Поставщикам будет предложено создать центральное вычислительное ядро, способное обрабатывать все данные на судне, собранные с нескольких интерфейсов с различными протоколами, а резервирование основной вычислительной платформы для экстренных операций должно будет обеспечивать защиту от сбоев. В идеале компьютеры данного ядра необходимо разрабатывать с последовательными, NMEA- и цифровыми интерфейсами ввода/вывода. Возможность взаимодействия с несколькими дисплеями будет востребована для подключения резервного радара, коннинг- и ECDIS-дисплеев, для обеспечения функционирования которых понадобится надежный высокопроизводительный процессор (рис. 2, 3). Только компьютеры, соответствующие описанным требованиям в стандартной конфигурации, смогут называться модульными платформами.

Система DPGS

Рис. 3. Система DPGS с полным резервированием

 

Преимущества модульного принципа: дисплеи мостика

Moxa MD-224X

Рис. 4. Moxa MD-224X, 24-дюймовый дисплей для морских применений с разрешением fullHD, соответствующий ECDIS

Дисплеи, использующиеся в корабельных системах, имеют свою специфику (рис. 4). Во-первых, для радиолокационного обслуживания необходим 19-дюймовый экран, а во-вторых, для защищенных или находящихся внутри корабля дисплеев (IEC 60945) нужна степень защиты IP 22. Для систем ECDIS существуют строгие требования калибровки цвета, и они должны неукоснительно соблюдаться. Однако в этом процессе могут возникнуть различные трудности. Часто данная операция (рис. 5) выполняется после того, как дисплей покидает завод-изготовитель, и проводится для каждой системы индивидуально. Так происходит потому, что наборы микросхем разных компьютеров могут различаться, а дисплей должен быть настроен в зависимости от вычислительной платформы, к которой он подключен. В итоге калибровка дисплея становится достаточно длительной и трудоемкой задачей. Существует и способ оптимизации: производитель, вкладывающий средства в правильные инструменты и процедуры, может подвергнуть дисплей всесторонним испытаниям и калибровке еще на заводе, что позволит для любого дисплея создать универсальный калибровочный файл, или так называемый RGB-файл. И один RGB-файл будет содержать все параметры калибровки, необходимые для каждого существующего набора микросхем.

Moxa MD-224X

Рис. 5. Калибровка цвета на дисплее Moxa

Для формирования RGB-файла необходимо тщательное проектирование до того, как дисплей поступит в продажу. С научной точки зрения правильная калибровка точной цветопередачи дисплея ECDIS очень специфична, поскольку среда управления должна соответствовать требованиям Международной гидрографической организации (IHO), опубликованным в марте 2010 года в документе под названием «S-52 — Specifications for Chart Content and Display Aspects of ECDIS» («Требования для аспектов содержания карт и изображения дисплеев ECDIS»).

В соответствии с документом S-52, колориметр и оптометр, используемые в испытаниях, должны соответствовать заранее определенной точности, и каждый аспект тестирования окружающей среды — светопоглощение, почти абсолютная темнота, расстояние между оператором и экраном устройства, испытания на отказ (48 ч) и начальная настройка черно-белого изображения — следует чрезвычайно тщательно воспроизвести. Лишь после того, как вся подготовка завершена (процесс может быть длительным сам по себе), операторы могут начинать калибровку, которая занимает от 30 до 50 мин.

Выполнение всех предпродажных процедур занимает довольно много времени, тем более что для достижения максимальной совместимости это должно быть сделано для всех основных видов видеочипсетов. Тем не менее для заказчика преимущества таких усилий огромны: если типичный дисплей ECDIS приходится вручную калибровать специалистам, которых нанимают для реализации этой задачи (или, что еще хуже, заказ на калибровку в каждом конкретном случае согласовывается с производителем), то универсальный RGB-файл позволяет полностью пропустить начальную калибровку для каждого дисплея, какую бы роль он ни выполнял на мостике — будь то система ECDIS, коннинг-дисплей, радар или любой другой прибор.

Кроме того, создание универсального файла калибровки важно не только на начальном этапе установки и настройки, но и в дальнейшем, когда профиль цветов начинает меняться при старении техники. Для дисплеев одного «возраста» нет необходимости проводить повторную калибровку при замене устройств. Поэтому после перекалибровки одного дисплея, связанной с регулировкой цветового профиля после сдвига характеристик, необходимо выгрузить RGB-файл из базы данных дисплея, а затем использовать его для остальных подобных устройств. Модульные системы экономят время и деньги, а учитывая, что время калибровки каждого дисплея занимает около получаса, удается заметно снизить расходы на обслуживание большого количества данных приборов.

Moxa MD-224X

Рис. 6. Требования Международной гидрографической организации, описанные в документе S-52, о допустимых изменениях цветов дисплея, которые не должны превышать отклонения 8 единиц ?C

Устройства, созданные в соответствии с промышленными спецификациями, будут превышать базовые требования ECDIS по изменению цветовых характеристик, что значительно увеличит период, в течение которого устройство проработает до повторной калибровки, а также время наработки на отказ (MTBF). Согласно нормам ECDIS, для каждого дисплея отклонение цвета (DC) от таблицы цветов CIE не должно превышать 8 единиц (рис. 6). Устройства, отвечающие более строгим регламентам, не выше 4 единиц, обеспечивают значительно более высокую производительность, более насыщенную цветопередачу, больший диапазон яркости и период использования до момента ухудшения цветопередачи, связанного с длительной эксплуатацией или аппаратной необходимостью перекалибровки (рис. 7).

Moxa MD-224X

Рис. 7. Изменения цветов дисплеев, не превышающих отклонение в 4 единицы ?C

Хотя система ECDIS является итогом проекта, который осуществлялся на протяжении нескольких десятилетий, но и в настоящее время по-прежнему остается место для инноваций и передовых разработок. Срок службы и конструктивное исполнение промышленного класса, инновационные технологии в создании дисплеев и интеграция модульных систем позволяют заметно сократить затраты как системных интеграторов, так и конечных пользователей. Совместимость вычислительного ядра и дисплеев увеличивается, а интеграция их в систему и процессы обслуживания облегчается благодаря инновационным методам создания универсальных файлов цветовой калибровки и объединению данных NMEA. Кроме того, применение более строгого стандарта калибровки цвета и улучшение параметров надежности устройств повысит среднее время наработки на отказ и для вычислительного ядра, и для дисплея. Ценность этих технических достижений по достоинству оценена производителями и интеграторами ECDIS, судовладельцами и операторами системы.

В начале 2013 г. начался переход флотов на систему ECDIS. И сегодня все новые корабли покидают доки, имея на борту навигационные станции ECDIS и инновационные мостики. А старым судам потребуются тщательные доработки в соответствии с их потребностями и пространством мостиков. Понадобится гораздо более гибкая, удобная для развертывания система, чем та, что предлагалась «монолитными» решениями ECDIS. Используя инновационный подход при калибровке ECDIS-дисплеев и интеграции в вычислительные системы промышленного класса широко распространенных интерфейсов NMEA, компания Moxa предлагает проектировщикам ECDIS и интеграторам морских систем фундамент, на основе которого может быть собрано любое количество решений. Устройства компании Moxa позволяют сделать первый шаг на пути к следующему поколению интегрированных мостиков и навигационных комплексов ECDIS.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Литература
  1. 10 Steps to ECDIS Mandation. Admiralty Charts and Publications. The UK Hydrographic Office. Somerset, England, 2011. www.ukho.gov.uk/ProductsandServices/ElectronicCharts/Documents/10_steps.pdf
  2. Integrated Bridge Systems. National Imagery and Mapping Agency. The American Practical Navigator. Ch. 14, Sec. 14.
    Bicentennial Edition, Bethesda, Maryland, U.S.A., 2002. en.wikisource.org/wiki/The_American_Practical_Navigator/Chapter_14#1400._The_Importance_of_Electronic_Charts
  3. S-52 — SPECIFICATIONS FOR CHART CONTENT AND DISPLAY ASPECTS OF ECDIS. 6th Ed. International Hydrographic Organization, International Hydrographic Bureau, Section B.2.1. Monaco, 2010.

Миру представлены новые системы активной безопасности Toyota

В 2015 году компания Toyota приступила к установке на свои автомобили комплекса систем активной безопасности Toyota Safety Sense. Это крайне важная для водителей автомобилей Toyota и Lexus инновация: системы автоматически распознают широкий спектр опасных дорожных ситуаций и способствуют предотвращению столкновения. В зависимости от класса автомобиля Toyota комплекс Toyota Safety Sense будет устанавливаться в базовой версии или в расширенной модификации. В базовый пакет для автомобилей Toyota, оснащенных лазерным датчиком-радаром и камерой, войдет система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения (PCS — Pre-Collision System), включающая специальный режим движения в городе, и система удержания в полосе движения (LDA — Lane Departure Alert). Расширенная версия комплекса будет устанавливаться на автомобили Toyota, оснащенные радарами миллиметрового диапазона и камерой. В дополнение к PCS и LDA в ней имеются адаптивный круиз-контроль (ACC — Adaptive Cruise Control) и система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения (PCS c функцией Pedestrian Recognition). Также автолюбителям будут доступны система автоматического переключения дальнего света фар на ближний (AHB — Automatic High Beam) и система распознавания дорожных знаков (RSA — Road Sign Assist).

В автомобилях Lexus используются те же технологии в комплексе систем Lexus Safety System+. Он объединяет системы PCS, LDA, AHB, адаптивную систему дальнего света AHS (Adaptive High-Beam System) и RSA. Планируется, что к 2018 году системами активной безопасности на базе радаров и камер будет оборудовано большинство пассажирских автомобилей Toyota и Lexus. А значит, на дороге значительно снизится количество аварий. Комплексы активной безопасности Toyota Safety Sense и Lexus Safety System+ будут устанавливаться на топовые модификации популярных моделей Toyota и Lexus. На российский рынок оснащенные ими автомобили поступят уже до конца 2015 года.

Новые интеллектуальные системы активной безопасности Toyota и Lexus призваны помочь водителю реагировать на дорожную обстановку. Их задача — всеми силами способствовать предотвращению возможных столкновений, поэтому они действуют быстрее и эффективнее человека. Давайте познакомимся с ними поближе.

— Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Адаптивный круиз-контроль помогает водителю автомобилей Toyota и Lexus сохранять безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля. Радар миллиметрового диапазона, работающий в паре с камерой, распознает находящиеся впереди автомобили и определяет скорость их движения. Система автоматически регулирует скорость движения автомобиля в заданном скоростном диапазоне и поддерживает постоянную дистанцию.

— Система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения (PCS)

Эта система распознает объекты, находящиеся перед автомобилем, и снижает риск фронтального столкновения. О возможной опасности и необходимости торможения система предупреждает водителя звуковым сигналом и индикатором на приборной панели. Одновременно обостряется реакция тормозных механизмов на нажатие педали тормоза. Если водитель не успел среагировать, система автоматически начинает снижать скорость до 30 км/ч. Если это не помогло и опасность сохраняется, система полностью останавливает автомобиль для предотвращения аварии или снижения силы удара. Система предупреждения столкновения срабатывает на скорости от 10 до 80 км/ч. По данным Toyota, именно в этом скоростном диапазоне происходит 80% случаев столкновений с впереди идущим автомобилем.

— Система удержания в полосе движения (LDA)

Эта система с помощью специальной камеры отслеживает дорожную разметку и помогает предупреждать столкновения, вызванные непреднамеренной сменой полосы движения. Если автомобиль Toyota или Lexus пересекает линию дорожной разметки при выключенном сигнале поворота, система предупреждает водителя звуковым сигналом и соответствующим индикатором на панели приборов. В случае Lexus Safety System+ возврат в пределы полосы происходит автоматически.

— Система распознавания дорожных знаков (RSA)

Часто бывает, что водитель не сразу замечает дорожный знак. Автоматическое распознавание снижает риск аварии по этой причине: система сама «узнает» знаки ограничения скорости, запрещения обгона, специальных дорожных условий, а также въезда на автомагистраль и съезда с автомагистрали. Предупреждения отображаются на ЖК-дисплее панели приборов, а при превышении водителем допустимой скорости подаются звуковой и световой сигналы.

— Система автоматического переключения дальнего света фар на ближний (AHB)

Эта система уже знакома владельцам автомобилей Toyota Land Cruiser 200, Toyota Camry, Toyota Highlander в России. Она обеспечивает идеальный обзор в темное время суток. Датчики распознают автомобили, идущие во встречном направлении, а также движущиеся впереди. При обнаружении автомобиля система автоматически переключает дальний свет на ближний, чтобы не ослеплять других водителей. Дальний свет в темное время суток позволяет распознавать пешеходов и находящиеся на дороге препятствия на безопасном расстоянии.

— Адаптивная система дальнего света (AHS)

В дополнение к системе AHB в комплексе Lexus Safety System+ появилась более прогрессивная электроника, позволяющая формировать пучок света таким образом, чтобы обеспечить максимально эффективное освещение дороги (как при включенном дальнем свете). При этом создаются «зоны затемнения» в секторе, в котором камеры обнаружили другой автомобиль.

Пять составляющих интегрированного подхода Toyota к безопасности:

  1. Интеллектуальные системы помощи при парковке, предупреждающие водителя об опасности.
  2. Активные системы безопасности, позволяющие избежать столкновения.
  3. Системы предотвращения ДТП, информирующие водителя о возможности столкновения.
  4. Системы пассивной безопасности, защищающие водителя в случае столкновения.
  5. Системы
  6. автоматического
  7. вызова
  8. служб
  9. спасения.

Интегрированная система управления — это… Что такое Интегрированная система управления?


Интегрированная система управления

Интегрированная система управления [integrated manage­ment system] — система, объединяющая автоматизированное управление технологическими процессами (АСУТП) и автоматизированное организационное управление (АСУ). Тенденция к такому объединению наблюдается на предприятиях металлургии, химии и других отраслей, где автоматизированные системы управления технологическими процессами наиболее развиты.

Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело. Л. И. Лопатников. 2003.

  • Интегрированная система обработки данных (ИСОД)
  • Интегрированная теория оценки стоимости бизнеса

Смотреть что такое «Интегрированная система управления» в других словарях:

  • интегрированная система управления — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] интегрированная система управления Система, объединяющая автоматизированное управление технологическими… …   Справочник технического переводчика

  • Интегрированная система управления содержимым — Интегрированная система управления содержимым/контентом (англ. Integrated content management system, ICMS) это система, позволяющая пользователю редактировать приложение (внешний вид, функциональную часть) из самого приложения. ICMS это не… …   Википедия

  • интегрированная система управления сетью — Управляющая система, осуществляющая интегрированное управление сетью MTN. Система отвечает за анализ и обработку информации по управлению, собираемой от сетей TSN, и интегрированное управление топологией, конфигурацией, устранением неисправностей …   Справочник технического переводчика

  • Интегрированная автоматизированная система управления предприятием, производственным объединением (ИАСУП, ИАСУ ПО) — Многоуровневая АСУ, предназначенная для комплексной автоматизации функций управления инженерно технической, административно хозяйственной, производственно технологической и социальной деятельностью предприятий (объединений) и обеспечивающая… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Интегрированная автоматизированная система управления научно-исследовательским институтом, конструкторским бюро (ИАСУ НИИ, КБ) — Многоуровневая АСУ, предназначенная для комплексной автоматизации функций управления научно исследовательской или инженерно конструкторской, а также административно хозяйственной и социальной деятельностью научных или конструкторских организаций… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Интегрированная автоматизированная система управления — (integrated automated management system): информационная система, предназначенная для информационного обеспечения скоординированной деятельности по руководству и управлению организацией или корпоративной структурой в соответствии с направлениями… …   Официальная терминология

  • интегрированная система обработки данных — — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] интегрированная система обработки данных ИСОД Система организации сбора, обработки и выдачи информации в автоматизированных системах управления.… …   Справочник технического переводчика

  • Интегрированная автоматизированная система управления ( ИАСУ ) — интегрированные АСУП и АСУЭ в целях достижения высоких экономических показателей работы путем предоставления необходимых и достаточных информационных ресурсов и средств управления этими ресурсами при принятии решений управляющим персоналом на… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Интегрированная система обработки данных (ИСОД) — [integrated data processing system] система организации сбора, обработки и выдачи информации в автоматизированных системах управления. В ИСОД интегрируются сама информация, каналы информации, память системы. При этом для решения разных задач… …   Экономико-математический словарь

  • интегрированная автоматизированная система управления — Информационная система, предназначенная для информационного обеспечения скоординированной деятельности по руководству и управлению организацией или корпоративной структурой в соответствии с направлениями ее деятельности, организационной… …   Справочник технического переводчика


Система динамического позиционирования — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 января 2016; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 января 2016; проверки требуют 4 правки.

Система динамического позиционирования — (англ. dynamic positioning system) — система, предназначенная для удержания судна в заданной позиции или области и (или) на заданном курсе, его перемещения на небольшие расстояния, следования вдоль заданного маршрута автоматически с высокой точностью посредством использования судовых движителей и подруливающих устройств.

Международная морская организация даёт следующее определение: «Система динамического позиционирования — это система, которая автоматически контролирует судно для удержания его позиции и курса исключительно посредством активного использования судовых движителей»[1].

Для управления судном, оснащенным системой динамического позиционирования, необходимо получение сертификатов.

Широкое распространение системы динамического позиционирования нашли на вспомогательных судах нефтегазовой отрасли, а именно:

Это обусловлено тем, что данные суда по характеру выполняемых работ должны большую часть времени удерживать заданную позицию (например, суда снабжения, буровые суда и мобильные буровые платформы, суда обеспечения водолазных работ и прочие) или выполнять передвижения из позиции в позицию с высокой точностью (суда-кабелеукладчики, суда-трубоукладчики, суда сейсмической разведки, земснаряды и прочие).

Реже системы ДП можно встретить на танкерах, круизных пассажирских лайнерах и прочих.

  • система энергоснабжения;
  • система судовых движителей;
  • система управления динамическим позиционированием.

Система электроснабжения включает в себя все компоненты и системы, необходимые для снабжения системы ДП энергией, а именно:

  • первичные источники энергии со всеми вспомогательными системами, включая трубопроводы;
  • генераторы;
  • распределительные щиты;
  • распределительная сеть (кабели).

Система судовых движителей включает в себя:

  • подруливающие устройства с их моторами и вспомогательными системами, включая трубопроводы;
  • главные движители (винты регулируемого или фиксированного шага, винторулевые поворотные колонки, крыльчатые движители) и рули — если могут управляться системой ДП;
  • электроника, управляющая подруливающими устройствами;
  • элементы ручного управления подруливающими устройствами;
  • соединенные с этими элементами кабели.

Система управления ДП включает в себя все компоненты и системы, аппаратные средства и программное обеспечение, необходимые для решения задачи динамического позиционирования судна, а именно:

  • компьютерная система / система управления джойстиком, сопутствующие интерфейсы и программное обеспечение;
  • сенсоры (анемометры для определения параметров ветра, датчики положения (MRU — Motion Reference Unit или VRS — Vertical Reference System) для определения параметров качки, гирокомпасы для определения курса;
  • консоли (пульты) управления;
  • системы позиционирования;
  • сопутствующие кабели.

Системы ДП подразделяются на три класса (по степени надежности):

  • Класс 1 (DP 1). «Потеря» заданной позиции судном может произойти в случае любой единичной неисправности.
  • Класс 2 (DP 2). «Потеря» позиции не происходит в случае единичной неисправности любой подсистемы или компонента (движителя, сенсора, консоли управления и прочего), включая кабели, трубы и т. д.
  • Класс 3 (DP 3). Термин «единичная неисправность» включает, помимо неисправностей, указанных для класса DP-2, полный выход из строя всех компонентов в пределах одного водонепроницаемого или огненепроницаемого отсека из-за пожара или затопления.

Распределённая система управления — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 июня 2019; проверки требуют 46 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 июня 2019; проверки требуют 46 правок.
Эта статья или раздел содержит незавершённый перевод с английского языка.

Вы можете помочь проекту, закончив перевод.

Распределённая система управления (англ. Distributed Control System, DCS) — система управления технологическим процессом, отличающаяся построением распределённой системы ввода-вывода и децентрализацией обработки данных. Основным отличием РСУ от обычной SCADA-системы является глубокая интеграция средств разработки кода для уровня визуализации и уровня управления. Например, изменение в алгоритме управления процессом автоматически дублируется в программе отображения этого процесса.

В РСУ значительную роль играют контуры регулирования (ПИД-регуляторы).

Сферы применения РСУ многочисленны:

  1. Химия и нефтехимия.
  2. Нефтепереработка и нефтедобыча.
  3. Газодобыча и газопереработка.
  4. Металлургия.
  5. Пищевая промышленность: молочная, сахарная, пивная.
  6. Энергоснабжение и т. д.

Требования к современной РСУ:

  1. Отказоустойчивость и безопасность.
  2. Простота разработки и конфигурирования.
  3. Поддержка территориально распределённой архитектуры.
  4. Единая конфигурационная база данных.
  5. Развитый человеко-машинный интерфейс.

Первые инструментальные средства для создания DCS были представлены на рынок в 1975 году компаниями Honeywell (система TDC 2000) и Yokogawa (система CENTUM). Американский производитель Bristol Babcock в том же году представил свои универсальные контроллеры UCS 3000. Иногда к DCS относят систему Contronic 3 фирмы Schoppe & Faeser.

В 1979 году компания Fisher & Porter представила свою систему DCI-4000, а Invensys систему SPECTRUM.

В 1980 году компания Bailey представила систему NETWORK 90, а компания Alfa Laval систему SattLine.

  1. Соединение пользователей с ресурсами.
  2. Прозрачность — свойство систем, которые представлены в виде единой компьютерной системы.
  3. Открытость — система, предлагающая службы, вызов которых требует стандартные синтаксис и семантику.
  4. Масштабируемость.

Технологии масштабирования[править | править код]

  • Технология асинхронной связи.
  • Распределение.
  • Репликация.
  • Кэширование.

На масштабируемость может плохо повлиять один существенный недостаток кэширования и репликации. Поскольку мы получаем множество копий ресурса, модификация одной копии делает ее отличной от остальных. Соответственно, кэширование и репликация вызывают проблемы непротиворечивости.[1]

Несмотря на содержание нескольких процессоров в распределенных системах существуют различные способы их организации. Обычно компьютеры подразделяются на две группы. Системы, которые используют память совместно, называются мультипроцессорами, а работающие каждый со своей памятью — мультикомпьютерами. Основная разница между ними состоит в том, что мультипроцессоры имеют единое адресное пространство, совместно используемое всеми процессорами. В мультикомпьютерах каждая машина использует свою собственную память. Типичный пример такой системы — несколько персональных компьютеров, объединенных в сеть. В зависимости от типа архитектуры, соединяющий сеть, системы подразделяют на шинную и коммутируемую. Исключительно мультикомпьютерная категория подразделяются на гомогенные и гетерогенные распределенные системы. Для гомогенных систем характерна одна соединяющая компьютеры сеть, использующая единую технологию.[1]

Контроллеры для распределенных систем управления[править | править код]

В связи с резким удешевлением микропроцессорной техники с одновременным повышением их надежности и характеристик, уменьшением их размеров и увеличением их функциональных возможностей появилось большое количество малогабаритных контроллеров и компьютеров, обладающих невысокой стоимостью. Наличие развитых сетевых средств позволяет связывать эти контроллеры в единую сеть, причем различные узлы (контроллеры, интеллектуальные модули ввода-вывода, компьютеры) этой сети могут быть разнесены друг от друга на достаточно большие расстояния.

Такая распределенная архитектура системы управления обладает следующими достоинствами:

• Высокая надежность работы системы. Четкое распределение обязанностей в распределенной системе делает ее работоспособной даже при выходе из строя или зависания любого узла.

• Малое количество проводных соединении. Контроллеры имеют возможность работать в тяжелых промышленных условиях, поэтому они как правило, устанавливаются в непосредственной близости от объекта управления.

• Легкая расширяемость системы. При появлении дополнительных точек контроля и управления достаточно добавить в системы новый узел (контроллер, интеллектуальный модуль ввода-вывода).

• Малые сроки проведения модернизации.

• Использование компьютеров и контроллеров меньшей мощности.

• Легкость тестирования и отладки. Поскольку все элементы системы активны, легко обеспечить самодиагностику и поиск неисправности.[2]

Основными современными системами DCS сегодня являются:

В сумме указанные производители занимают более половины мирового рынка DCS-систем. Прочие более-менее заметные производители это Metso, Yamatake, Hitachi, Fuji.

  1. 1 2 Распределенные системы. Принципы и парадигмы / Э. Таненбаум, М. ван Стеен. — СПб.: Питер, 2003. — с.40-42 — (Серия «Классика computer science»). ISBN 5-272-00053-6
  2. ↑ Елизаров И. А., Мартемьянов Ю. Ф., Схиртладзе А. Г., Фролов С. В. Технические средства автоматизации. Программно-технические комплексы и контроллеры: Учебное пособие. М.: «Издательство Машиностроение-1», 2004. 180 с.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о