Ишинпо что это: Ответы Mail.ru: что такое ишинпо – что это и как с ним бороться? — журнал За рулем

Содержание

что это и как с ним бороться? — журнал За рулем

Даже с новыми шинами от именитого производителя при толщине слоя воды на асфальте сантиметров в десять машина может потерять контакт с дорогой на скорости и до 80 км/ч.

Golf на грани срыва в аквапланирование: водяной клин уже сформировался перед передними колесами.

Golf на грани срыва в аквапланирование: водяной клин уже сформировался перед передними колесами.

Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины. То есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося автомобиля от дороги. С точки зрения физики, объяснение следующее: когда колесо попадает на залитую водой поверхность, в зоне контакта увеличивается давление воды, когда же его величина становится больше, чем давление шины на опорную поверхность, шина всплывает.

Этапы возникновения эффекта аквапланирования: а — сухой, б — мокрый, в — при сильном дожде, 1 — участок контакта, 2 — участок водяного клина.

Этапы возникновения эффекта аквапланирования: а — сухой, б — мокрый, в — при сильном дожде, 1 — участок контакта, 2 — участок водяного клина.

Электронная энциклопедии «За рулем» наглядно иллюстрирует процесс. Взгляните на рисунок. На сухой дороге (а) пятно контакта шины с покрытием составляет величину 1. На мокрой дороге этот участок уменьшается из-за появления водяного клина (участок 2, рис. б). По мере увеличения скорости движения и количества воды шина все больше всплывает над дорогой подобно мчащемуся катеру, поскольку возрастает подъемная сила клина и ей приходится выдавливать больше воды из зоны контакта за меньший промежуток времени. Наконец, когда скорость достигнет определенной величины, называемой критической, и между шиной и покрытием останется слой воды (рис. в), автомобиль, потеряв контакт с дорогой, станет неуправляемым. Опасность очевидна, поэтому аквапланирования следует избегать.

Факторы, влияющие на аквапланирование

Большое влияние на аквапланирование оказывают рисунок и степень износа протектора

. Чем прямее, шире, глубже и чаще расположены канавки на покрышке, тем быстрее и больше удаляется воды из зоны контакта шины с дорогой, а стало быть лучше их сцепление. У гладкой шины (типа слик), например, коэффициент подъемной силы на водяном клине в два раза выше, чем у шины с рисунком. Вот почему «Правилами эксплуатации шин» запрещается применять покрышки, глубина канавок которых меньше 1,6 мм.

Аналогичная зависимость проявляется и в отношении дорожного покрытия. Чем крупнее зернистость асфальта, тем быстрее и больше воды выдавливается из зоны контакта. Самым опасным с точки зрения склонности к аквапланированию оказываются гладкие дорожные покрытия. Особенно в поворотах.

Толщина водяной пленки — еще один фактор, влияющий на возникновение аквапланирования. Чем глубже лужа — тем больше в ней воды, тем труднее вывести ее всю из пятна контакта.

Фактор, на который в первую очередь может повлиять водитель, —

скорость движения автомобиля. Чем выше скорость, тем больше вероятность того, что колеса вашей машины превратятся в водные лыжи.

Один известный производитель шин провел испытания, по результатам которого составил таблицу зависимости величины пятна контакта шины от износа протектора и скорости движения.

Диаметр шины — что это, как обозначается, как рассчитать

Автомобильные покрышки обладают рядом важных параметров. Диаметр шины делят на посадочный и внешний. Разберемся на что влияют параметры, как рассчитываются и где можно посмотреть.

Что такое диаметр и радиус шины

Большая часть водителей путает радиус и диаметр покрышки. На практике радиус не применяется, это расстояние от центра шины до ее края. Измерить радиус сложно и нужно. Под диаметром подразумевается расстояние между противоположными краями автошины, измеренное по линии идущей через центр.

На практике используется только диаметр, параметр легко замерить. Хорошо показывает возможности по установке шины на конкретный автомобиль.

Посадочный диаметр – что означает

Чаще всего, водители сталкиваются с внутренним диаметром. Обычно его называют – посадочный диаметр шины. Показывает он допустимые параметры колесного диска, на который подходит покрышка.

Указывается параметр в типоразмере на боковине покрышки. В качестве примера возьмем 205/65 R15. Диаметр здесь идет сразу после буквы R, он указан в дюймах. Конкретно тут это 15 дюймов или 381 миллиметров.

При выборе автопокрышки следует учитывать, посадочный диаметр должен точно совпадать с колесным диском. Если будет больше, смонтировать колесо не получится. При посадочном размере шины, меньшем чем диск, вероятно покрышка будет повреждена при монтаже.

Наружный диаметр шины

Также резина имеет и внешний диаметр. Это расстояние между противоположными точками на внешнем периметре окружности, в нашем случае колеса. Рассчитывает параметр следующим образом, возьмем покрышку с типоразмером 205/65 R15.

  • Высчитываем высоту профиля. Считаем 65% от 205 миллиметр, получается 133 миллиметр.
  • Умножаем высоту на 2, шина с двух сторон колесного диска, общая высота 266 миллиметр.
  • Далее считаем внутренний диаметр, переводим дюймы в миллиметры, выходит 381 миллиметр.
  • Складываем внутренний диаметр и высоту, получаем 647 миллиметр.

Нужно учесть, увеличенный диаметр повлияет на показания спидометра. Одометр рассчитан на определенное расстояние, проходимое колесом за один оборот, если оно меняется, скорость замеряется неверно. Посчитаем на примере.

Возьмем все тот же типоразмер, и сравним его с 205/80 R15. Нам потребуется диаметр – 701 миллиметр. Вначале считаем длину круга. Формула применяется следующая P=π*d, где под d подразумевается диаметр. Считаем.

  • P=3.1415*647 миллиметр = 2032 миллиметр = 203 сантиметров = 2.03 метров
  • P=3.1415*701 миллиметр = 2202 миллиметр = 220 сантиметров =2.2 метров

Полученные значения немного округлены, на результат не повлияет. Разница 17 см или 0.17 м.

Далее посчитаем сколько разные колеса делают оборотов на километр.

  • 1000 метр / 2.03 метр = 492.6 оборота
  • 1000 метр / 2.2 метр = 454.5 оборота

Посчитаем сколько недокручивает спидометр во втором случае. Разница окружности 0,17 метров, умножим на количество оборотов, получается 77 метров, или 7,7%. Для подсчета скорости прибавим к показанию спидометра 7,7%. Получится, если мы едем 100 км/ч, по факту будет 107.7 км/ч.

Диаметр шины важный параметр, оказывающий влияние на некоторые технические характеристики автомобиля. Нужно это помнить и учитывать.

Что такое омологированные шины? Омологация — что это?

Шины первичной комплектации

Омологация шин

Выбор шин по-прежнему вызывает много сомнений. Такие понятия, как: оригинальное оборудование, первое оборудование или омологация автомобиля, могут стать головной болью для многих водителей. В этой статье самые популярные вопросы, касающиеся этих проблемных вопросов.

Что такое омологированные шины? Омологация — что это?

Омологация шины — это ее предназначение для конкретной марки или модели автомобиля. Мы можем говорить об омологированных шинах, когда производитель разрабатывает модель, которая должна представлять собой оригинальное оборудование ( OE ), то есть элемент оригинального автомобильного оборудования.  

Омологированная модель гарантирует хорошую и сбалансированную работу. Производитель представляет такую ​​шину в течение нескольких месяцев для испытаний на совместимость размеров, износостойкости, торможения, объема и ряда других параметров. Иногда омологированные шины оказываются новым продуктом, созданным в сотрудничестве между производителями автомобилей и шин. Все для того, чтобы наилучшим образом сопоставить их с данным автомобилем .

Сертификат об утверждении транспортного средства

Тип шины и ее характеристики напрямую связаны с комфортом вождения. По этой причине омологированные шины, основанные как OE, играют неотъемлемую роль в поведении автомобиля на дороге. Информацию об утвержденных размерах можно найти в инструкции по эксплуатации или в буклете по обслуживанию автомобиля. Есть три группы утверждения:

  • Обязательно — шины такого типа можно монтировать только на автомобили омологированной марки.
  • Технический — в этом случае их можно устанавливать на другие транспортные средства, но только при определенных условиях, указанных производителем.
  • Никаких — никаких противопоказаний к их сборке на автомобилях, кроме омологированных.

Шины от оригинального, первого оборудования ( OE ) могут быть омологированы для автомобиля, но это не обязательно. Если шина омологирована, она имеет отдельную отметку на боковой поверхности.

Знак одобрения

Пример одобрения шин. «Что означает этикетка шины AO»? «Что означает шина MO?» — водители понимают эти вопросы, потому что символы на шинах плохо читаются. Это связано с тем, что производители используют разные маркировки для конкретных моделей автомобилей. Ниже приведены примеры из каталога трех популярных «премиум» брендов :  

Michelin

  • G1 — это обозначение шины, которая имеет больший наружный диаметр; только для одноосного монтажа можно смешивать с другими моделями (Alfa Romeo: 166, Mercedes: класс S, C, CLK, SL, SLK — задний мост, Renault: Vel Satis, Laguna, Fiat: Stilo), допускается установка в автомобили других марок
  • C1 — шины Pilot Sport для Chrysler Viper GTS Coupe — запрещена сборка на автомобили других марок
  • B — специальные шины для Audi (S3, S4, TT, TT Roadster), Bentley — сборка попарно на осях, допускается сборка на автомобили других марок
  • N0 … N3 — шины, омологированные для автомобилей Porsche, запрещенная сборка на автомобили других марок
  • M0 — шины, омологированные для Mercedes, допускается установка на автомобили других марок
  • К1 — шины, омологированные на Ferrari — запрещена сборка на автомобили других марок
  • R1 — эта единственная шина омологирована на Audi, специфический протектор CXKA,

 * — одобрение для BMW  

Continental

  • m — утверждение Audi
  • N0, N1, N2, N3 — утверждение для автомобилей Porsche
  • J — оригинальная комплектация автомобилей Jaguar
  • MO — оригинальное оборудование в автомобилях Mercedes Benz в специальных версиях (например, AMG) и модели Maybach
  • RO1 — омологация Audi для моделей серий R и S
  • * — оригинальная комплектация в BMW
  • E — оптимизированное сопротивление качению в соответствии с заводскими требованиями
  • М3 — оригинальное оборудование в классе BMW M  

Pirelli  

  • N1 … N3 — одобрение Porsche
  • M0 — одобрение Mercedes
  • A — американская версия Scorpio STR (*) — одобрение BMW
  • L — одобрение Lamborghini
  • J — одобрение Jaguar
  • AO, AOE, R01, R02 — утверждение для Audi.  

Чем омологированная шина отличается от обычной?

Одобренная шина специально подготовлена ​​для конкретной модели автомобиля. Рисунок протектора , внутренняя структура и тип используемой резиновой смеси чаще всего модифицируются. Все это позволяет адаптировать шины к характеристикам автомобиля. В случае спортивных автомобилей изменения должны обеспечить динамичное вождение и хорошую управляемость автомобиля в поворотах. В случае стандартных популярных моделей автомобилей сотрудничество между производителями основано на деловом и маркетинговом сотрудничестве, а не на создании шин с революционными характеристиками.

Одобрение шин — свойства   

Каждый производитель автомобилей определяет список областей, которые, по его мнению, будут в наибольшей степени способствовать удовлетворенности водителя транспортным средством. Изменения характеристик шин (в зависимости от требований производителя автомобиля.

Всесезонные шины: миф или реальность

Очень много лет назад легендарный тренер и профессор Эрнест Сергеевич Цыганков объяснял автору этих строк и другим зеленым юнцам, что всесезонные шины – это по сути своей утопия и иллюзия, которая сродни обуви одновременно комфортной и подходящей как для летней жары, так и зимних холодов. Бывает ли такое? Отрицательный ответ очевиден. Тогда почему некоторые водители продолжают верить во «всесезонку», которая и на горячем полотне асфальта под июльским солнцем якобы хороша, и в снег вроде бы выручит? Так ли страшны покрышки, задуманные для круглогодичного использования? Каковы их достоинства и недостатки, где их эксплуатация допустима, а где неприемлема?

Бесспорно, у «всесезонок» есть сильные стороны. Одна из основных и главных – экономия, ведь с их покупкой отпадает необходимость иметь два комплекта шин и два раза в год посещать шиномонтаж, либо самому переобувать машину. Экономия налицо! Принято считать, что всесезонные шины и не такие шумные как зимние шипованные или фрикционные, в среднем достаточно комфортные и более-менее прилично ведут себя на мокром покрытии. Это некая общепринятая и в определенном смысле обобщенная характеристика. Недостатки же очевидны, известны и происходят из универсальной и компромиссной сути колес данного типа. «Всесезонки» пытаются угождать водителям при совершенно разных погодных и температурных условиях, а потому просто не могут обеспечить набор свойств, сопоставимый с таковым у летних или специализированных зимних шин, которые заточены под четко очерченный круг задач и эксплуатационных условий. Как все-таки прав был профессор Преображенский, утверждавший, что двум богам служить нельзя.

Со всесезонными колесами вы получаете усредненные характеристики, вне зависимости от того, лето на дворе или зима. Ждать от «всесезонок» чудес при аквапланировании тоже весьма наивно. Достаточно посмотреть на их неизменно грубоватый высокий протектор со сравнительно небольшим количеством водоотводящих канавок и ламелей, который по своей жесткости напоминает нечто среднее между сезонными (то есть, летними или зимними) шинами, дабы понять – почему при высоких температурах они «плывут», а в крепких объятиях русской красавицы-зимы теряют эластичность, дубеют и ожидаемо демонстрируют снижение сцепных свойств на снегу и льду, если не сказать больше. Впрочем, некоторые производители заявляют о вполне нордическом характере своих детищ. Скажем, резиновый состав новой модели Кама 365 от Нижнекамскшины должен обеспечивать комфортную эксплуатацию при температуре до -10 С.

Тем не менее, эксперты считают использование всесезонных покрышек в странах и регионах со снежной зимой довольно рискованным предприятием, а некоторые – откровенно небезопасным. Где можно ездить на них без страха застрять, улететь с дороги или просто приехать во впереди стоящий автомобиль из-за недостатка сцепных свойств? В сравнительно теплых краях, где снег тает, не задерживаясь на дорожном покрытии. Стихия всесезонных шин – теплая и сырая зима и нежаркое лето. А есть ли у вас опыт эксплуатации покрышек данного типа? Называйте ваш регион, марку и модель колес, да не стесняйтесь делиться впечатлениями в комментариях.

Как работают фрикционные шины и нужны ли они вам. Anews

Каждый год примерно в одно и то же время миллионы автомобилистов оказываются перед выбором, какие шины ставить: «шипы» или фрикционные, именуемые в народе «липучками». Так вот если с «шипами» все более-менее понятно, то второй вариант все еще вызывает вопросы и некоторую настороженность. Разбираемся вместе с производителем Toyo Tires, как работают «липучки» и кому они подходят.

За что цепляемся?

У фрикционных шин, как известно, нет шипов. А если нет, то возникает резонный вопрос: за счет чего они цепляются за дорожную поверхность? На деле это происходит благодаря протекторному рисунку. Если говорить точнее, в фрикционных шинах за поверхность дороги цепляются кромки блоков протектора, именно от них и зависит качество сцепления с дорогой.

Концепция протекторного рисунка «липучек» совершенствуется год от года, обрастая разнообразными нововведениями. Одно из самых важных – грунтозацепы – специальные зубцы, взаимодействующие с дорогой. Так вот, чем на шине больше блоков с зазубренными кромками, тем лучше сцепление с дорожной поверхностью. Хорошим примером может послужить популярная модель Toyo Observe GSi5 – она содержит множество блоков протектора с кромкой зазубренной формы, что позволяет обеспечивать лучшее сцепление с дорогой.

Еще одна фишка Observe GSi5 – стрельчатые зазубренные выступы в плечевой зоне. Благодаря им обеспечивается максимально качественное сцепление с дорогой при езде по глубокому снегу.

Важные прорези: прямые, 3-D и «паук»

Вышеописанные вещи – безусловно, крайне важные составляющие фрикционных шин. Однако это далеко не все. Еще один «секрет» липучек называется ламели. Это такие прорези, которые в ходе движения раскрываются и закрываются, обеспечивая стабильный контакт с дорогой и, что немаловажно, равномерный износ шины, так как сила давления благодаря им распределяется равномерно. Кстати, именно благодаря ламелям место контакта с землей получает способность подстраиваться под конкретный участок дороги.

Среди прочих, если хорошо поискать, можно встретить шины с «особенными» ламелями. Например, 3-D Multiwave, которые разработали в лаборатории Toyo Tires. Если говорить простыми словами, этот вид прорезей обеспечивает более эффективный контакт с дорогой за счет своей изогнутой формы.

Еще одна интересная разновидность прорезей – ламели в виде «пауков». На самом деле, это уникальная технология. Рассмотреть ее поближе можно на примере шины Toyo Observe GSi5.

Ее основная фишка заключается в том, что из-за особенной формы, напоминающей паука, она позволяет обеспечивать качественное сцепление во всех направлениях. То есть: не только при движении прямо, но и во время поворотов, что крайне важно в зимний период.

Торможение на снегу

Большинство автомобилистов свято верят, что только шипы способны адекватно вести себя во время торможения на снегу. Огромное заблуждение. Та же волновая ламель на центральном ребре шин Observe GSi5 создает на снегу и льду краевой эффект для лучшей курсовой устойчивости, торможения и дополнительного сцепления. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что все вышеописанные составляющие фрикционных шин Toyo Tires направлены на обеспечение максимально комфортной и безопасной езды по глубокому снегу.

Сегодня компании-производители шин стараются использовать максимально передовые технологии для просчета эффективности той или иной «примочки» на деле. Скажем, в вышеупомянутой Toyo Tires применяется система компьютерного моделирования T-mode. Она позволяет уже на этапе проектирования понимать, как резина поведет себя на дороге в той или иной ситуации и при разных погодных условиях.

Какую роль играет резина и при чем тут грецкий орех?

Наивно думать, что главное в фрикционных шинах – это их рисунок. Огромное значение имеет и состав резины. Она значительно отличается от летней, так как при производстве в ее состав добавляются специальные компоненты, позволяющие ей «правильно» вести себя в условиях низкой температуры и не терять эластичность.

Производители по всему миру не устают совершенствовать составы резины, тестируя самые разные компоненты, среди которых можно встретить и весьма экзотические.

Например, инженеры Toyo Tires разработали уникальную технологию Microbit. Ее суть заключается в добавлении в резиновую смесь протектора измельченной скорлупы грецкого ореха. Да-да, самого настоящего грецкого ореха!

Зачем это нужно? Все просто: частички скорлупы работают как микрошипы, вонзаясь в лед и улучшая сцепление на скользкой дороге. Вот примерно так выглядит взаимодействие частичек скорлупы со скользкой дорогой.

Еще один необычный компонент шин Observe GSi5 – порошок из бамбукового угля. Его задача заключается в улучшении сцепления, так как этот порошок способен выступать в роли абсорбента и убирать слой воды, образующийся при трении шины о ледяную поверхность. Вот так выглядят частицы порошка под микроскопом.

Дубеют ли «липучки» на морозе?

Как известно, резина при низкой температуре имеет свойство становиться твердой. Как с этим обстоят дела у «липучек»? Ответить однозначно за всех производителей вряд ли кто-либо сможет. Впрочем, если компания соблюдает все стандарты и использует лишь передовые «рецепты» для создания шин, беспокоиться не о чем. Например, в состав шин Observe GSi5 добавляется диоксид кремния (его также называют силикой). Этот компонент помогает протектору оставаться достаточно мягким и эластичным даже при очень низких температурах и обеспечивает адекватное сцепление на ледяной и снежной дороге.

Еще одна фишка – распределение силики. Чтобы она распределялась как можно более равномерно, специалисты Toyo Tires применяют технологию Nano Balance, которая позволяет анализировать и рассчитывать состав резиновой смеси на нано-уровне.

Кому подойдут «липучки»

Ниже – несколько рекомендаций экспертов о том, когда стоит сделать выбор в пользу фрикционной резины и как правильно с ней обращаться.

1. Большую часть времени вы проводите в городе, где вам не приходится разъезжать исключительно по голому льду, который характерен для загородных дорог. Со снегом фрикционные шины справляются значительно лучше шипованных;

2. Вам важно, чтобы шины при езде не шумели и наносили как можно меньше вреда дорожному покрытию;

3. Вы не хотите беспокоиться о переменчивой погоде. Фрикционные шины можно поставить гораздо раньше шипованных. Более того – они отлично подходят для использования весной, когда температура то и дело скачет.

Как правильно использовать «липучки»

Чтобы избежать неприятностей на дороге, после установки нового комплекта «липучек» рекомендуется первые 500-700 километров водить предельно аккуратно без резких ускорений и торможения. Это необходимо для того, чтобы верхний гладкий слой новой шины (она покрыта специальной смазкой) успел стереться. Как только это произойдет, начинает действовать пористая поверхность резины, в которой содержатся те самые частички скорлупы грецкого ореха, помогающие шине стабильно работать на мокрой и скользкой дороге.

Кстати, у шин Toyo есть своя полезная фишка для периода обкатки – ламели First Edge.

Они представляют собой неглубокие насечки на блоках и помогают достигать дополнительного краевого эффекта, обеспечивая самое важное для зимней дороги: безопасность и комфорт в движении.

Спротивление качению шины / Что это? На что влияет?

Мало кто из автомобилистов уделял должное внимание такой характеристике покрышек, как сопротивление качению шины. А зря. Автомобильная резина настолько сложный технический элемент, что от неё зависит не только проходимость и безопасность при вождении, но и экономия топлива. В этом случае, выигрывают и автовладельцы, и природозащитники, так как сокращение выхлопных газов приводит к меньшей степени антропогенного загрязнения окружающей среды.

Что такое сопротивление качению шины

Чтобы коротко и доходчиво объяснить, что такое сопротивление качению колеса, необходимо представить покрышку в пятне контакта с автодорогой. В этом месте, резина расширяется под нагрузкой машины. В совокупности с инерцией движения автомобиля, резина нагревается и растрачивает часть энергии, передаваемой от мотора, это явление и получило название — сопротивление качению шины. Оно измеряется по формуле Pf = Q х f, где «Q» – обычная нагрузка авто, а «f» коэффициент трения качения.

Для каждого дорожного покрытия, коэффициент «f» имеет своё значение, например, для асфальтобетона 0,01, а для щебёночного покрытия   0,025. Всего используется 6 значений «f» для расчёта формулы колёсной технике. Все значения и наименование покрытий, можно найти в соответствующей таблице.

Каким нагрузкам подвержена шина

В движение, автошина подвержена многочисленным нагрузкам и деформациям. Все они влияют на степень сопротивления качения шины. К таким нагрузкам относятся:

  • аэродинамика кузова машины;
  • инерция автомобиля;
  • вес транспортного средства;
  • состояние амортизаторов и повестки;
  • тип привода авто.

Если автомобиль наезжает на неровность при малой скорости, то он способен остановиться. Чтобы создать кинетическую энергию для преодоления препятствия, необходимо обеспечить машине более высокую скорость, а это дополнительная энергия от ДВС.

От чего зависит сопротивление качению

Степень явления сопротивления качения шины, зависит от множества факторов. Среди самых известных можно выделить такие, как:

  • Конструкция колеса. Именно состав каучука и дополнительных материалов, влияет на степень сопротивления качения резины. Например, один и тот же автомобиль с покрышками разной конструкции и мягкости, может обеспечить расхождение до ½ в показателях;
  • Коэффициент скорости покрышки. Чтобы обеспечить колесу заявленные характеристики на определённых скоростях, конструкция шин может иметь различные усиления. Все они оказывают влияние на твёрдость изделия, что понижает сопротивление качения;
  • Габарит колеса. Большое колесо имеет меньшее сопротивление качению. С каждым дополнительным 1 см радиуса, степень сопротивления снижается на 1%;
  • Тип протектора. Чем глубже канавки протектора, тем выше сопротивление. Например, увеличенная глубина на 50%, обеспечивает дополнительные 12% сопротивления. К окончанию ресурса колеса, степень качения ухудшается на 25 %, в соотношении с новой покрышкой;
  • Давление в баллонах. Слабо накаченная шина, обеспечивает неравномерное пятно контакта. Увеличивается амплитуда деформаций, что приводит к дополнительному нагреву и как следствие, потери энергии. В совокупности, это увеличивает степень качения колеса.
  • Тип дорожного полотна и его температура. Чем ровнее дорога, тем ниже резина подвержена сопротивлению. Чем выше температура окружающей среды и дорожного покрытия, тем меньше степень сопротивления. С каждым 10-градусным шагом в сторону повышения, качение уменьшается на 6 %.

Особенности экошин

В свете продолжающейся борьбы за экологию, многие производители шин примкнули к движению защитников окружающей среды. Это проявилось в разработке «зелёных» покрышек, выпускаемых с 1992 года. Постепенно, характеристики колёс повышаются. Смысл «зелёных» покрышек в том, что «обутый» автомобиль в резину с пониженным сопротивлением качению расходует меньше топлива, примерно на 20 %. Таким образом, в атмосферу попадает меньшее число вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах.

Согласно исследованиям, каждые 45 000 пробега на шинах с низким сопротивлением качению, владельцы экономят сумму, равную ¼ от стоимости всего комплекта колёс. Кроме экономии, водители меньше загрязняют воздух, внося личный вклад в экологию, заботясь о своём потомстве. Чтобы информировать покупателя, производитель наносит на боковой профиль резины соответствующие маркировки: Green X или Reduces CO2.

Купить шины 195 60 15 летние в Краснодаре.

Front Side Bus — Википедия

Front Side Bus (FSB, системная шина) — шина, обеспечивающая соединение между x86/x86-64-совместимым центральным процессором и внутренними устройствами.

Как правило, современный персональный компьютер на базе x86- и x64-совместимого микропроцессора устроен следующим образом:

  • Микропроцессор через FSB подключается к системному контроллеру, который обычно называют «северным мостом», (англ. Northbridge).
  • Системный контроллер имеет в своём составе контроллер ОЗУ (в некоторых современных персональных компьютерах контроллер ОЗУ встроен в микропроцессор), а также контроллеры шин, к которым подключаются периферийные устройства.

Получил распространение подход, при котором к северному мосту подключаются наиболее производительные периферийные устройства, например, видеокарты с шиной PCI Express x16, а менее производительные устройства (микросхема BIOS’а, устройства с шиной PCI) подключаются к «южному мосту» (англ. Southbridge), который соединяется с северным мостом специальной шиной. Набор из «южного» и «северного» мостов называют набором системной логики, но чаще применяется калька с английского языка «чипсет» (англ. chipset).

Таким образом, FSB работает в качестве магистрального канала между процессором и чипсетом.

Некоторые компьютеры имеют внешнюю кэш-память, подключённую через «заднюю» шину (англ. back side bus), которая быстрее, чем FSB, но работает только со специфичными устройствами.

Каждая из вторичных шин работает на своей частоте (которая может быть как выше, так и ниже частоты FSB). Иногда частота вторичной шины является производной от частоты FSB, иногда задаётся независимо.

Параметры FSB у некоторых микропроцессоров[править | править код]

Процессор частота FSB Тип FSB Теоретическая пропускная способность
Pentium II 66 / 100 МГц GTL+[en] 533 / 800 МБ/с
Pentium III 100 / 133 МГц AGTL+[en] 800 / 1066 МБ/с
Pentium 4 100 / 133 / 200 МГц QPB[en] 3200 / 4266 / 6400 МБ/с[1]
Pentium M 100 / 133 МГц QPB 3200 / 4266 МБ/с[1]
Pentium D 133 / 200 МГц QPB 4266 / 6400 МБ/с[1]
Pentium 4 EE 200 / 266 МГц QPB 6400 / 8533 МБ/с[1]
Intel Core 133 / 166 МГц QPB 4266 / 5333 МБ/с[1]
Intel Core 2 200 / 266 / 333 / 400 МГц QPB 6400 / 8533 / 10660 / 12800 МБ/с[1]
Xeon — ядро Intel P6 100 / 133 МГц GTL+ 800 / 1066 МБ/с
Xeon — ядро NetBurst 100 / 133 / 166 / 200 / 266 / 333 МГц QPB 3200 / 4266 / 5333 / 6400 / 8533 / 10660 МБ/с[1]
Xeon — ядро Penryn 266 / 333 / 400 МГц QPB 8533 / 10660 / 12800 МБ/с[1]
Athlon 100 / 133 МГц EV6 1600 / 2133 МБ/с[2]
Athlon XP 133 / 166 / 200 МГц EV6 2133 / 2666 / 3200 МБ/с[2]
Почти все AMD K8

Athlon 64/FX/Opteron

800 / 1000 МГц HyperTransport v1 6400 / 8000 МБ/с[2]
AMD K8 и все K10

Turion 64 X2/Phenom/Phenom II

1600 / 1800 / 2000 МГц HyperTransport v3 12800 / 14400 / 16000 МБ/с[2]
PowerPC 970 900 / 1000 / 1250 МГц 7200 / 8000 / 10000 МБ/с

Замечания:

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 процессоры Pentium 4, Pentium M, Pentium D, Pentium EE, Xeon, Intel Core и Intel Core 2 используют системную шину QPB (Quad Pumped Bus), передающую данные 4 раза за цикл.
  2. 1 2 3 4 Шины EV6 и HT передают данные два раза за цикл (англ. Double data rate)

Влияние на производительность компьютера[править | править код]

Частота процессора[править | править код]

Частоты, на которых работают центральный процессор и FSB, имеют общую опорную частоту, и в конечном счёте определяются, исходя из их коэффициентов умножения (частота устройства = опорная частота * коэффициент умножения).

Память[править | править код]

Следует выделить два случая:

Контроллер памяти в системном контроллере[править | править код]

До определённого момента в развитии компьютеров частота работы памяти совпадала с частотой FSB. Это, в частности, касалось чипсетов на сокете LGA 775, начиная с 945GC и вплоть до X48.

То же касалось и чипсетов NVIDIA для платформы LGA 775 (NVIDIA GeForce 9400, NVIDIA nForce4 SLI/SLI Ultra и др.)

Спецификации стандартов системной шины чипсетов на сокете LGA 775 и оперативной памяти DDR3 SDRAM

Стандартное название Частота памяти, МГц Время цикла, нс Частота шины, МГц Эффективная (удвоенная) скорость, млн. передач/с Название модуля Пиковая скорость передачи данных при 64-битной шине данных в одноканальном режиме, МБ/с
DDR3‑800 100 10,00 400 800 PC3‑6400 6400
DDR3‑1066 133 7,50 533 1066 PC3‑8500 8533
DDR3‑1333 166 6,00 667 1333 PC3‑10600 10667
DDR3‑1600 200 5,00 800 1600 PC3‑12800 12800
DDR3‑1866 (O.C.) 233 (O.C.) 4,29 (O.C.) 933 (O.C.) 1866 (O.C.) PC3‑14900 (O.C.) 14933 (O.C.)

O.C. — в режиме overclocking (разгона)

Поскольку процессор работает с памятью через FSB, то производительность FSB является одним из важнейших параметров такой системы.

На современных персональных компьютерах, начиная с сокета LGA 1366 частоты компьютерной шины, которая называется QuickPath Interconnect, и шины памяти могут различаться.

Периферийные шины[править | править код]

Существуют системы, преимущественно старые, где FSB и периферийные шины ISA, PCI, AGP имеют общую опорную частоту, и попытка изменения частоты FSB не посредством её коэффициента умножения, а посредством изменения опорной частоты приведёт к изменению частот периферийных шин, и даже внешних интерфейсов, таких как Parallel ATA. На других системах, преимущественно новых, частоты периферийных шин не зависят от частоты FSB.

В системах с высокой интеграцией контроллеры памяти и периферийных шин могут быть встроены в процессор, и сама FSB в таких процессорах отсутствует принципиально. К таким системам можно отнести, например, платформу Intel LGA1156.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *