Как определить работу термостата – Как проверить термостат, не снимая с машины ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114 в домашних условиях

Содержание

Как проверить термостат, не снимая с машины?

Диагностика и ремонт28 ноября 2017

Температура жидкости в системе охлаждения авто колеблется в широких пределах. Для ограничения колебаний на автомобиле используется специальное механическое устройство – термостат. Элемент решает 2 задачи – обеспечивает быстрый выход мотора на рабочий режим и не допускает перегрева силового агрегата. Но рано или поздно деталь выходит из строя в результате износа, что чревато последствиями для двигателя. Чтобы своевременно уловить данный момент, нужно уметь проверить термостат, не снимая с машины. В случае обнаружения характерных признаков поломки его можно демонтировать и провести дополнительные испытания.

Термостат на автомобиле

О принципе работы термостата

Деталь представляет собой термочувствительный элемент, открывающий заслонку при нагревании до определенной температуры (от 87 до 93 °С). Исполнительный механизм срабатывает от расширения рабочего тела – специальной жидкости, реагирующей на изменение температуры окружающей среды (в данном случае – антифриза).

Термостат с герметично закрывающейся заслонкой обычно помещен в собственный корпус и является отдельной деталью. Но существуют и бескорпусные изделия, устанавливаемые внутрь предусмотренного канала в двигателе. Алгоритм работы у всех моделей одинаков:

  1. После запуска холодного мотора охлаждающая жидкость течет по малому кругу – через водяную рубашку силового агрегата и малый теплообменник печки. Проход к основному радиатору перекрыт заслонкой, благодаря чему прогрев двигателя ускоряется.
  2. При достижении установленного порога температуры заслонка начинает открываться, пропуская часть антифриза охлаждаться в главном радиаторе.
  3. Когда мотор прогревается до рабочей температуры (свыше 90 °С), проход открывается полностью и весь тосол движется по большому контуру циркуляции.

Первичные признаки неисправности термостата сводятся к двум симптомам: постоянное «кипение» либо невозможность прогреть силовой агрегат, особенно в зимний период.

Симптомы и причины неисправности

Существует 3 разновидности поломки термочувствительного элемента:

  • проход тосола к основному радиатору не открывается при нагреве;
  • заслонка заклинивает в полузакрытом положении;
  • то же, в полностью открытом состоянии.

Примечание. Указанные неполадки возникают по двум причинам: естественный износ либо низкое качество охлаждающей жидкости, выделяющей налет на внутренних стенках труб и деталях системы. Аналогичный эффект дает заливка дистиллированной и простой воды.

В первом случае нагретый антифриз не может попасть в основной радиатор и охлаждается только в салонном отопителе. В результате двигатель начинает перегреваться, а жидкость – кипеть в расширительном бачке. Неисправность сопровождается выделением пара из клапана пробки, тихим шипением и критическими показаниями термометра на панели приборов.

Кипение охлаждающей жидкости

Сложнее всего определить неисправность термостата, когда заслонка частично открылась и заклинила в таком положении. Холодный двигатель прогревается вяло, а в рабочем режиме часто включается электрический вентилятор, принудительно охлаждающий радиатор. Неполадка четко определяется в период летней жары, когда половина тосола циркулирует по малому контуру. Электровентилятор практически не выключается, хотя перегрева не наблюдается.

Важно! Идентичные признаки с повышением температуры могут быть вызваны и другой причиной – образованием воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля. Поэтому термостат нужно тщательно проверить перед заменой.

В третьем случае мотор нагревается до рабочей температуры только летом, поскольку антифриз постоянно движется по большому кругу и эффективно остужается радиатором. Зимой ездить невозможно – печка абсолютно не греет.

Способы проверки элемента

Самостоятельно проверить работу термостата можно прямо на автомобиле. В подавляющем большинстве случаев такая диагностика дает достоверный результат. Начинать проверку нужно при полностью остывшем моторе: завести его и периодически ощупывать нижнюю часть радиатора и патрубок, отходящий от него снизу обратно к двигателю.

Исправность термостата определяется по следующим признакам:

  • на начальном этапе прогрева радиатор и подходящие к нему патрубки полностью холодные;
  • при температуре антифриза 40–60 °С начинает прогреваться верхний подающий шланг, нижний остается холодным;
  • когда тосол нагревается до 90–95 °С, горячим становится вся площадь теплообменника и нижний патрубок, что свидетельствует об открытии заслонки и движении жидкости по большому контуру.

Диагностику рекомендуется проводить до момента срабатывания датчика и автоматического включения вентилятора.

Отклонения от нормы интерпретируются так:

  1. Если сразу теплеет входной и выходной патрубок вместе с радиатором, термостат заклинил в открытом положении. Антифриз изначально идет по большому кругу, отсюда и нагрев.
  2. При достижении температуры 90 °С низ теплообменника и отходящий шланг остается холодным – заслонка термоэлемента закрыта наглухо, деталь пришла в негодность.
  3. Когда верх радиатора горячий, а низ – слегка теплый, термостат заклинил в полузакрытом состоянии.

В отличие от первых двух пунктов, последний вывод требует обязательного подтверждения. Довольно сложно поставить четкий диагноз, когда охлаждающая жидкость делится на два потока, движущиеся по разным контурам. Неравномерный прогрев ребер теплообменника, включение вентилятора и скачки температуры – признаки косвенные. Аналогично проявляются симптомы воздушной пробки в охлаждающей системе.

Чтобы четко проверить работоспособность термостата, его придется демонтировать с автомобиля. Разборка и диагностика выполняется в следующем порядке:

  1. Дайте мотору остыть и слейте антифриз – сначала из блока цилиндров, потом из радиатора. Опорожнять систему удобнее в широкую емкость с невысокими бортами.
  2. Ослабьте хомуты крепления патрубков к термостату. Отключите их и вытащите элемент.
  3. Осмотрите деталь на предмет приоткрытой заслонки. Если неисправность обнаружена, дальнейшая проверка бессмысленна – нужно покупать и ставить новую запчасть.
  4. Нагрейте на кухонной плите кастрюлю с водой. Когда ее температура приблизится к кипению, опустите в емкость термостат и наблюдайте за заслонкой. Она должна открыться без задержек.
  5. Извлеките деталь из кастрюли. При остывании термоэлемент должен немедленно закрыть проход.

Проверка термостата в кастрюле с кипятком

Напоминание. После опорожнения системы охлаждения сразу отсоедините патрубок подогрева дроссельной заслонки. Когда станете заливать тосол обратно, воздух выйдет через снятый шланг.

Если в процессе проверки выяснилось, что заслонка не срабатывает либо заклинивает, деталь необходимо заменить, поскольку она не подлежит ремонту. Учитывая большое количество подделок на рынке автозапчастей, новый термостат можно предварительно испытать в магазине. Закройте пальцем выходной патрубок и попытайтесь продуть воздух сквозь входной. Герметично закрытая заслонка не даст этого сделать.

Устройте повторную проверку новой запчасти в домашних условиях, погрузив ее в кастрюлю с кипятком. Если термочувствительный механизм не сработает, сдайте некачественную деталь обратно в магазин либо поменяйте на другую.

Как проверить термостат не снимая с машины самому?

Провести тест с помещением в подогретую жидкость. Ниже мы подробно расскажем, как довольно точно проверить термостат в домашних условиях.Как проверить работоспособность термостата в автомобиле своими руками?

СТОИТ ЛИ ПРОВЕРЯТЬ, НЕ СНИМАЯ С МАШИНЫ?

Преимущество диагностики по степени нагрева патрубка в том, что можно проверить термостат, не снимая с автомобиля. Но в отличие от теста в домашних условиях, метод не позволяет точно оценить температуру открытия и скорость срабатывания.

Контролируя степень нагрева жидкости, вы можете несколько раз подряд сымитировать смену режимов охлаждения и прогрева двигателя. Коварство неисправностей в том, что они могут проявлять себя периодически. Поэтому при серьезных подозрениях на неправильную работу термостата мы рекомендуем проверять его только тестом в домашних условиях.

ПРИЗНАКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

К каким последствиям стоит готовиться, если не удалось вовремя проверить работоспособность термостата?

  • Плохая работа отопителя салона автомобиля. Если клапан заклинивает в открытом состоянии, ОЖ постоянно циркулирует по большому контуру. Охлаждение радиатора потоком набегающего воздуха и общее увеличение площади поверхности, отдающей тепло, приводит к постоянному недогреву двигателя. Из-за этого не только плохо греет печка, но и падает мощность, увеличивается расход топлива.Как проверить работоспособность термостата в автомобиле своими руками?
  • Перегрев мотора. Краткосрочное превышение рабочей температуры может привести лишь к перегреву поршневых колец, из-за которого утрачивается их упругость. Впоследствии это приведет к потере компрессии и повышенному расходу масла. Долгая работа в режиме перегрева чревата пробоем прокладки ГБЦ, температурной деформацией ГБЦ, потерей эластичности маслосъемных колпачков, задирами цилиндропоршневой группы. Как вы понимаете, гораздо проще своими руками проверить термостат, нежели оплачивать капитальный ремонт двигателя. Если крышка расширительного бачка неисправна либо не справится с повышенным давлением в системе охлаждения, может треснуть бачок, нарушится целостность радиатора в поврежденных ранее местах.

Как проверить работоспособность термостата в автомобиле своими руками?

ДИАГНОСТИКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Для проверки поместите термостат в емкость, после чего залейте его корпус кипятком. Если устройство исправно, клапан должен практически сразу начать открываться. Когда температура воды снизится, возвратная пружина вернет клапан в исходное положение.

Как проверить работоспособность термостата в автомобиле своими руками?

Чтобы наиболее точно проверить термостат, поместите емкость с погруженным в воду термоклапаном на нагреватель. С помощью термометра проверьте, по достижению какой температуры клапан начинает открываться. Рабочий температурный диапазон термостата можно узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто производители указывают эту информацию непосредственно на корпусе термостата.

РЕСУРС

Механический термостат – крайне надежная деталь автомобиля, в которой практически нечему изнашиваться. Выходит он из строя лишь вследствие естественного износа трущихся частей стержня клапана, направляющей. Спрогнозировать пробег автомобиля, на котором потребуется замена, крайне сложно, но зачастую это происходит не ранее 150-200 тыс.км.Как проверить работоспособность термостата в автомобиле своими руками?

Гораздо чаще выходят из строя термостаты с электронным управлением. При этом неисправность может быть как в нагревательном элементе, так и в цепи управления от электронного блока управления двигателем (ЭБУ).Как проверить работоспособность термостата в автомобиле своими руками?

Использование некачественной охлаждающей жидкости, езда на воде, значительно ускоряют механический износ. Коррозии, отложения, накипь замедляют быстродействие клапана и могут стать причиной заклиниваний в открытом/закрытом положении.

Если проверка работоспособности термостата потребовалась после применения герметика для устранения течи радиатора, возможно, причина неисправности именно в составе. На фото наглядный пример того, чем чревато использование ремонтных составов для системы охлаждения.

Как проверить работоспособность термостата в автомобиле своими руками?

ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕРМОСТАТ

Устройство системы охлаждения с электронным управлением на автомобилях Volkswagen, Skoda, Audi предполагает наличие нагревателя, встроенного в чувствительный элемент клапана термостата. На определенных режимах работы двигателя нагреватель используется для ускоренного открытия термостата.

Система самодиагностика способна во многих случаях определять характер неисправности и отображать его в коде ошибке. С помощью диагностического оборудования можно проверить работоспособность системы, не снимая термостат с автомобиля. Считав код неисправности после появления на приборной панели «Check Engine», вы можете увидеть:

  • обрыв цепи;
  • короткое замыкание на массу;
  • КЗ на +.

Косвенно проверить работоспособность нагревательного элемента можно, измерив его сопротивление. Обычно это значение в пределах 12-15 Ом, но перед проверкой лучше уточнить нормальное сопротивление конкретной модели электронного термостата.

Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете проверить нагреватель в домашних условиях. Бесконечное сопротивление будет свидетельствовать об обрыве нагревателя. Также в режиме измерения сопротивления можно проверить целостность проводов цепи управления. ЭБУ управляет нагревателем с помощью ШИМ-сигнала, поэтому без осциллографа в домашних условиях проверить сигнал не получится.

Два способа проверки термостата

Система охлаждения автомобиля не так проста как это может показаться на первый взгляд. У нее много задач – она должна не только обеспечивать равномерную температуру двигателя в условиях от жары до лютой стужи, но и исполнять роль отопителя для салона. Одновременное выполнение всех этих функций было бы невозможно без устройства под названием термостат. Невзрачная на вид запчасть существенно расширяет возможности и комфорт автомобиля. Как минимум один термостат есть в любом современном авто, но в последние годы тенденция такова, что инженеры устанавливают дополнительные термостаты и увеличивают количество кругов обращения охлаждающей жидкости для повышения эффективности работы мотора.

ТермостатТермостат

Мы не раз в наших статьях рассказывали о принципах работы системы охлаждения в автомобилях, повторяться не хотелось бы. В самом общем приближении термостат это устройство, которое «переключает» режимы охлаждения мотора. Первая задача прогреть себя и салон, вторая задача – не выйти за допустимые значения температуры. Бывает и более подробная градация, именно в таком случае используется несколько термостатов, но в любом случае они позволяют переходить с одного уровня на другой.

У термостатов нет регламентного срока замены, они служат до тех пор пока не сломаются. Важно правильно определить этот момент, потому как неисправный термостат в лучшем случае сделает поездку некомфортной, а в худшем может привести к поломке мотора из-за перегрева. Традиционно выделяется два способа проверки термостата.

1. Диагностика на автомобиле

Снять термостат на большинстве моделей авто не очень трудная задача, но если есть возможность обойтись без дополнительных трудозатрат возиться не очень хочется. В случае проверки термостата такой способ есть. Он довольно простой, нужно только дать машине остыть и все манипуляции проводить на холодном моторе.

Способ хорошо известен еще с древнейших времен и не меняется уже много лет. Нужно завести автомобиль и оставить работать на холостом ходу, а самому рукой держать верхний патрубок радиатора. При правильной работе термостата этот патрубок должен оставаться холодным до тех пор пока мотор не прогреется. Это можно проверить либо по показиметру температуры в салоне, либо по показаниям диагностического прибора, либо по температуре патрубков печки. Последний способ самый ненадежный, но за неимением других вариантов сгодится и он.

Верхний патрубок радиатораВерхний патрубок радиатора

Как мотор прогреется, верхний патрубок радиатора должен начать постепенно теплеть. Именно что постепенно, потому что термостат не работает по принципу «вкл.» и «выкл.», а увеличивает пропускание жидкости по мере роста температуры.

Любой другой порядок нагрева патрубков будет свидетельствовать о том, что с термостатом что-то не так. Вариантов поломок много, он может заклинить как в открытом так и в закрытом положении, не до конца закрываться или открываться, или вообще остаться где-то по середине. В зависимости от конкретной проблемы, верхний патрубок радиатора может начать нагреваться рано или не греться совсем. Конкретную поломку термостата выяснять нет необходимости – их не ремонтируют, если устройство не функционирует должным образом, его просто меняют на новое.

Демонтированный термостатДемонтированный термостат

Согласны с возможным замечанием, что «замеры» рукой не самый надежный показатель и очень легко ошибиться, но термостат даже в XXI веке продолжает оставаться по большей мере механическим устройством, электронная диагностика к нему не применима. Поэтому прощупывание патрубков даже в наш век гаджетов до сих пор остается актуальной.

2. Диагностика с демонтажем

Если хочется более точно проверить термостат, то без демонтажа уже не обойтись. Демонтированный агрегат можно проверить на кухне при помощи кастрюли и термометра. Также это бывает нелишним для новокупленных термостатов в качестве дополнительной проверки перед установкой.

Принцип прост, нужно налить в кастрюлю воды, поставить на огонь, положить термостат (нужно только убедиться, чтобы он не касался стенок кастрюли) и термометром отслеживать рост температуры. При достижении определенного параметра термостат должен начать открываться, это обычно сопровождается громким щелчком, так что можно не бояться пропустить момент. Точную температуру открытия можно найти либо в маркировке термостата, либо в описании модели. Если открылся в заданную температуру – значит исправен.

Проверка термостата с помощью горячей воды и термометраПроверка термостата с помощью горячей воды и термометра

Этот способ проверки тоже не отличается технологичностью, но весьма точен и надежен. «Варкой» термостатов можно не только проверять имеющиеся агрегаты на работоспособность, но и даже заниматься неким «тюнингом». Суть его в том, чтобы подобрать термостат с другой характеристикой открытия – это позволит поменять характеристики системы охлаждения. Скажем, владельцы Renault Logan, которые живут в северных регионах России, часто меняют штатный термостат с температурой открытие 86 градусов на аналогичную модель от Opel, которая открывается при 92 градусах. Это позволяет существенно повысить эффективность печки. Для жителей южных регионов страны такой «тюнинг» не только не имеет смысла, но и опасен – при серьезной нагрузке мотор может закипеть. «Тюнингом» термостата нужно заниматься хорошо представляя условия эксплуатации авто и понимая возможные риски.

Открытие термостата на 90 градусахТермостат открылся полностью на 90 градусах. Фото — drive2.ru

В целом, проверка термостата не представляет сложности – и на машине, и с демонтажем. Другое дело, что в последнее время сложнее стало понять когда нужно к такой проверке прибегать. Раньше все автомобили были оснащены показиметрами температуры охлаждающей жидкости, по аномальной работе которых можно было заподозрить термостат. Во многих современных моделях осталась только лампа перегрева, которая показывает когда мотор нагрелся выше допустимого, но не дает информации о динамике прогрева, а именно по ней нужно судить о работе термостата. На машинах без показиметра остается либо превентивно периодически проверять термостат, либо обзаводиться приборами для диагностики, иначе в один прекрасный момент можно получить либо холодный салон, либо перегретый мотор.

Как проверить работу термостата?

Перед проверкой работоспособности термостата Вам необходимо найти его расположение — если Вы читали соответствующую статью об этом, то, полагаем, Вы уже нашли термостат под капотом Вашего автомобиля. Проверка термостата, в свою очередь, не менее проста, нежели его поиск, и существует два основных способа такой проверки.

Основная и единственная цель работы термостата заключается в переключении циркуляции охлаждающей жидкости по малому и большому кругу такой циркуляции соответственно. Это необходимо для того, чтобы обеспечить быстрый прогрев двигателя после его запуска (антифриз циркулирует по малому кругу, прогреваясь быстрее), и на момент полного прогрева антифриза (85-90 градусов по Цельсию) термостат открывает специальный клапан, и охлаждающая жидкость вследствие этого начинает циркулировать по большому кругу, что позволяет эффективнее её охлаждать. Как мы поняли, термостат находится на пути следования антифриза.

Неисправность термостата проявляется в одном из двух поведений: клапан термостата всегда открыт и не закрывается — охлаждающая жидкость сразу начинает циркулировать по большому кругу, вследствие чего двигатель прогревается очень долго; клапан термостата, напротив, не открывается, из-за чего антифриз всегда циркулирует по малому кругу, и двигатель быстро перегревается.

Итак, как проверить работу термостата самостоятельно в домашних условиях? Для этого существует два основных способа, и давайте рассмотрим их оба.

Способ №1: проверить термостат, не снимая его

Мы знаем (видим), что корпус термостата соединён непосредственно с верхним шлангом радиатора. Для проверки термостата, не снимая его, нам нужно запустить двигатель в его холодном состоянии — спустя по меньшей мере несколько часов после последнего его запуска. Итак, откройте капот и заведите двигатель.

Положите руку на радиатор или верхний шланг, выходящий из радиатора. Если у Вас есть пирометр (лазерный термометр), то лучше вместо проверки на ощупь использовать его. Будьте осторожны — при заведённом двигателе под капотом очень много частей движутся. Позаботьтесь о том, чтобы на Вашей верхней одежде не было свисающих шнурков/верёвок или галстука (на всякий случай упомянем и о нём!). Кроме того, имейте в виду, что вентилятор радиатора может начать работать в любой момент, поэтому держите и от него руки подальше.

Если термостат работает должным образом, шланг радиатора будет оставаться холодным в течение нескольких минут прогрева двигателя, а затем быстро согреется, когда температура достигнет рабочего диапазона (указатель температуры на панели приборов достигнет 80-90 градусов или пропадёт индикатор (обычно синего цвета) непрогретого двигателя).

Если же шланг радиатора согревается постепенно с самого начала, термостат заклинило в открытом положении, и необходима его замена. Если шланг совсем не нагревается, когда температура на указателе достигает достаточно значения, а двигатель вскоре и вовсе перегревается, то это значит, что термостат заклинило в закрытом положении.

Способ №2: проверка термостата в кипящей кастрюле на плите

Для данного метода проверки Вам придётся снять термостат из машины.

Поместите термостат в кастрюлю с водой так, чтобы он не касался ни стенок, ни дна кастрюли — например, придерживая его чем-либо на весу в воде, и нагрейте кастрюлю. Погрузите кулинарный термометр в воду и измеряйте температуру, при которой термостат начинает открываться. Она должна быть в пределах той нормы, которая указана на самом термостате (корпусе термостата) с погрешностью в три-четыре градуса. Продолжайте нагревание, чтобы проверить, что клапан термостата полностью открывается. Помните, ни термостат, ни термометр не должны касаться дна и стенок кастрюли.

Если термостат не открывается, когда вода достигла необходимой рабочей температуры, или не закрывается, когда Вы вытащите его из кастрюли, и он начнёт охлаждаться, то это значит, что он не рабочий, и необходима его замена.

Как проверить термостат – срочная и подробная диагностика

Замечательно, что вы нашли именно эту страничку, где мы раскроем все нюансы процесса, как проверить термостат на машине. В Интернете много различных статей, но они чаще не полные, либо информация сильно запутанная. Наша задача: распутать этот клубок и помочь вам своими руками исследовать такой важный предмет в вашем авто, как термостат.

Как проверить исправность термостата – с чем предстоит иметь дело?

Наверняка, вы знаете, в чем суть устройства термостата, раз решились в одиночку его проверять. Но мы все же внесем коррективы, чтобы понимать, что говорим об одних и тех же вещах. Этот температурный датчик находится в цикле охлаждения двигателя и регулирует направление охлаждающей жидкости (тосола) по этой системе. Как только вы запускаете двигатель, он находится в закрытом положении, не давая тосолу попасть в радиатор, где она будет остывать. Она в это время движется по малому кругу системы и охлаждает нагревающийся двигатель.

Как только жидкость нагревается до 90 °C, значит, двигатель уже разогнался до нужного режима и дальше начнет перегреваться, если не дать тосолу отводить куда-нибудь этот жар. Вот тут и реагирует термостат, который чувствует «накал страстей». Он открывает клапан в большой контур охлаждения, по которому тосол пробегает более длинный путь, проходящий через радиатор, где под действием воздуха происходит остывание, и он может возвратиться к двигателю за очередной порцией тепла.

Как проверить термостат – возможные поломки

Но в один прекрасный день такая стройная система перестает исправно работать, в этом случае возникает вопрос, как проверить исправность термостата. Разберемся, в чем вообще может заключаться проблема, ведь для разработки метода важно поставить цели. Первое, что может случиться, это заклинивание клапана в закрытом состоянии. Тогда сам датчик вроде бы сработает, попробует открыть заслонку, а ничего не получится, и тосол будет продолжать двигаться по малому кругу, нагнетая тепло. Тогда двигатель автомобиля не замедлит показать вам индикатор перегрева на приборной панели.

Может быть и совсем противоположная ситуация, когда клапан закрыт неплотно с самого начала, тогда жидкость сразу устремляется по большому кругу. Чем же это чревато? Если она будет сразу охлаждаться в радиаторе, то просто не сможет достигнуть температуры в 90 градусов, потому что двигатель до этой температуры не нагреется. Поэтому работа термостата чувствоваться не будет вовсе, а постоянно охлажденный двигатель – не самый лучший товарищ водителю. Так что разберемся чуть ниже, как проверить работоспособность термостата.

Недостаточно разогретый двигатель потребляет намного больше топлива, да и сгорает оно хуже, загрязняя атмосферу.

Как проверить, работает ли термостат и его клапан?

Для экстренного анализа мы сначала расскажем, как проверить термостат, не снимая его с вашего мотора. Это, конечно, не даст вам ответа по стабильности и точности именно температурного датчика, действительно ли он реагирует на 90 градусов Цельсия. Но так вы проверите его работоспособность в принципе, а именно режим того клапана, о котором говорилось выше, закрыт он или открыт, и реагирует ли на теплоту двигателя. Для этого нам потребуется найти его расположение и потрогать патрубки, отходящие от него.

Включаем двигатель и ждем 2 минуты, после этого трогаем шланг, который тянется от термостата к радиатору. Этого времени еще не хватит, чтобы клапан сработал, поэтому шланг должен быть холодный. Это как раз будет говорить о том, что заслонка действительно закрыта в начале работы и ждет заветной отметки на датчике. В противном случае знайте, что неполадки в клапане точно есть. А вот когда пройдет чуть больше времени, этот же шланг должен стать ощутимо горячим, ведь теперь клапан, по идее, открылся и пустил в радиатор жидкость почти 100-градусной температуры. Если этого не произошло, то неполадки опять в том же месте, клапан заклинило.

Как проверить работоспособность термостата в температурном режиме?

Сам факт работы клапана мы установили, если же он в порядке, но все равно с зимним накалом или летним перегревом двигателя что-то вас настораживает, нужно разобраться, как проверить, работает ли термостат в правильном температурном диапазоне. Для этого его необходимо снять, делать это следует на холодном двигателе, причем охлаждающая жидкость тоже должна остыть полностью. Ослабляются хомуты: сначала от шлангов радиатора, потом – от шлангов помпы и выпускного патрубка, теперь термостат можно снять.

Отправляемся на кухню. Да, это не опечатка! Берем кастрюлю, набираем холодную воду, фиксируем в воде градусник, опускаем туда термостат, его клапан должен быть закрыт. Важно подвесить его так, чтобы он не дотрагивался до стенок или дна. Ставим на плиту все это сооружение и начинаем подогревать. По мере приближения отметки в 90 градусов клапан начнет открываться, если все произошло, как полагается, достаем термостат из воды и ждем, пока он остынет. Клапан должен потихоньку закрыться, когда температура будет снижаться до комнатной. Когда такой сценарий не произошел, требуется замена термостата. А если это устройство все выполнило верно, то дело не в нем, а перегрев двигателя обусловлен чем-то другим, это может быть недостаток охлаждающей жидкости или неполадки с ремнем привода.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о