Как правильно пользоваться климат контролем: Как пользоваться климат контролем в автомобилях Фольксваген – Как пользоваться климат контролем в автомобиле — Защита имущества

Климат-контроль в автомобиле. Как правильно пользоваться?

Необходимость климатических систем в автомобиле трудно переоценить. В жаркую погоду мы спасаемся в машине от духоты, а в холодную, напротив, спешим в авто отогреться. Но если с понятием «кондиционер» автолюбители давно свыклись, то что такое климат-контроль по существу знают немногие.

Что такое климат-контроль?

Фактически, климат-контроль – это высокотехнологичная климатическая установка, объединившая в себе несколько элементов и устройств, способных воздействовать на температуру и влажность в салоне автомобиля. Такая система включает:

  • Отопительную систему;
  • Кондиционер;
  • Системы фильтрации воздуха;
  • Специальные датчики температуры;
  • Блок управления на основе электроники.

Подобное сочетание устройств обеспечивает комфортный микроклимат и чистый воздух в машине в любую погоду. Нагревая или охлаждая воздух до определенной температуры и влажности, климат-контроль способен поддерживать их на нужном уровне столько, сколько это необходимо. Как только по каким-то причинам температура в авто меняется, датчики мгновенно сигнализируют системе об изменении «погоды».

По алгоритму заданной пользователем программы система смешивает два воздушных потока: холодный за пределами автомобиля и горячий, вырабатываемый в результате работы двигателя (радиатора). При этом растет уровень потребления топлива и увеличивается расход заряда аккумуляторной батареи.

Виды систем в современных автомобилях

В базовых комплектациях выпускаемых на заводах автомобилей чаще всего установлен наиболее простой вид климат-контроля — однозонный. Данное устройство рассчитано на обслуживание всего пространства салона и используется оно в основном только водителем.

Мультизонный климат-контроль – более сложная система, способная настраивать и поддерживать оптимальную температуру одновременно в различных зонах автомобиля.

  • двухзонный климат-контроль предусматривает индивидуальные настройки для водителя и пассажира переднего ряда;
  • трехзонный климат-контроль позволяет устанавливать разный температурный режим водителю, пассажиру спереди, а также пассажирам второго ряда сидений.
  • четырехзонный климат-контроль располагает пультами управления температурой в салоне для водителя, переднего пассажира, двух человек на заднем ряду.

В условиях высокой влажности воздуха, скажем, во время дождя, система климат-контроля поможет не только согреться, но и избавить стекла от запотевания. В этом случае необходимо правильно установить дефлекторы подачи воздуха в нужном направлении.

Что-такое-климат-контроль_2.jpg


  • Климат-контроль работает в автономном режиме, избавляя водителя и пассажиров от постоянных регулировки, включения и выключения устройства. Установка работает в точном соответствии с заданной программой. 
  • Климат-контроль создает оптимальные условия существования человеческого организма. Благодаря интеллектуальной системе пассажиры авто могут избежать как перегрева, так и переохлаждения, как это бывает в случае использования вентилятора.
  • Индивидуальные настройки позволяют чувствовать себя комфортно всем без исключения пассажирам салона;
  • Климат-контроль способен очистить, поступающий в салон воздух, в том числе от неприятных запахов и болезнетворных бактерий.

Единственным недостатком климат-контроля можно назвать его стоимость. Как известно, обычный кондиционер стоит дешевле и в случае поломки отремонтировать его гораздо проще. Кстати, какой бы климатической установкой не был оснащен ваш автомобиль, помните о правилах эксплуатации подобных устройств. Необходимо периодически менять салонный фильтр и время от времени тщательно промывать конденсатор от пыли и грязи.

Климат-контроль расширил наши понятия о микроклимате в автомобиле. Теперь мы знаем, как не только управлять температурой воздуха, но и заботиться о его чистоте.

Приятных вам поездок!

Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом

Главная » Разное » Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом

Как правильно пользоваться климат-контролем

Используемая в современных автомобилях система климат-контроля требует определенных особенностей обращения. Если правильно пользоваться климат-контролем, можно значительно продлить срок службы самой системы, а также свести к минимуму стоимость ее периодического обслуживания.

Одним из основных условий долгой службы такой системы является ее регулярное обслуживание. Соединения шлангов и штуцеров в любом случае не обладают абсолютной герметичностью. Поэтому периодически будет требоваться заправка системы рабочим газом. Пониженное давление в системе приведет к ускоренному выходу из строя компрессора, что повлечет значительные денежные затраты.

Кроме того, для правильного пользования климат-контролем нужно регулярно менять фильтр салонного воздуха. Через определенный промежуток пробега фильтр засоряется дорожной пылью, насекомыми, на нем начинают размножаться бактерии. По причине засорения пропускная способность фильтра падает и в салон начинает поступать меньшее количество воздуха, а тот воздух, который проходит, содержит значительное количество пыли и бактерий. Данный элемент необходимо менять не реже, чем указано в технической документации к автомобилю.

Еще одним аспектом правильного использования климат-контроля является периодическое включение кондиционера. Чтобы продлить срок службы самого компрессора, а также системы трубопроводов при отсутствии необходимости регулярного использования нужно хотя бы пару раз в месяц на непродолжительное время включать кондиционер.

Также чтобы избежать выхода из строя деталей системы вентиляции салона не стоит на холодном автомобиле переключать направление обдува. В особенности это касается машин, которые длительно находились на открытом воздухе. Обледенение пластиковых задвижек, управляющих потоками воздуха, может привести к их поломке. Перед изменение обдува нужно желательно прогреть салон.

Немалый вред здоровью наносит включение системы кондиционирования на полную мощность. Причиной простудных заболеваний в большинстве случаев является разница температур. Поэтому при температуре окружающего воздуха 35 градусов, если в салоне автомобиля будет 22 градуса, вполне возможно подхватить простуду. Согласно проведенных исследований, оптимальной разницей между внешней температурой и температурой в салоне является 5 градусов. Это не много, но выставленная температура на кондиционере в 18 градусов при 35-градусной жаре является фактически гарантией хорошего бронхита.

При необходимости быстро прогреть или наоборот – быстро охладить воздух в салоне, нужно включить рециркуляцию, временно перекрыв забор внешнего воздуха. Необходимо заметить, что длительное пребывание людей в салоне с закрытыми окнами и включенной рециркуляцией недопустимо, такой режим можно использовать кратковременно, после установления требуемой температуры переходить на забор внешнего воздуха.

Самые интересные новости:

загрузка…

expirience.ru

Что такое климат-контроль в автомобиле? Система климат-контроля автомобиля: назначение, устройство, принцип работы :

В салоне автомобиля комфортные условия обеспечиваются специальной системой, регулирующей влажность и температуру воздуха. Всем водителям она известна под названием климат-контроль, что очень точно отображает её функции и назначение. Большинство современных машин оснащено такими системами разного уровня сложности. Информацию о наличии климат-контроля можно посмотреть в технической документации авто.

Первым устройством, обеспечивающим комфортный микроклимат в салоне машины, была печка. Часть вырабатываемой ею тепловой энергии шла на отопление. Сейчас это устройство считается примитивным и не способным создавать комфортные условия, особенно в жаркую погоду. В этой статье мы расскажем о системе, пришедшей ему на замену. Другими словами, вы узнаете, что такое климат-контроль в автомобиле.

Определение

Сложные конструкции современных систем помогают им решать широкий спектр задач. Давайте попробуем разобраться в предназначении климат-контроля.

В технической документации сказано, что система обеспечивает комфортные условия для пассажиров и водителя. Самым благоприятным для человека диапазоном температур считается 22-25 °C при влажности 65-80%. Климат-контроль отслеживает эти параметры и поддерживает их постоянство.

Температурный режим регулируется с помощью кондиционера и печки. А вот с влажностью дело обстоит сложнее, так как водяные пары конденсируются на стёклах машины. Это причиняет неудобство и затрудняет обзор водителю. Хороший климат-контроль осушает воздух путём его прогонки через испаритель кондиционера. Благодаря этому вода оседает в виде росы на стенках теплообменника. А понижение влажности исключает запотевание стёкол.

Сейчас данным устройством оснащается большинство транспортных средств (от легковых машин до грузовиков). Также его ставят на самоходные механизмы и специальную технику.

Теперь вы знаете, что такое климат-контроль в автомобиле. Но для полноты картины необходимо рассмотреть ещё несколько важных моментов.

Принцип работы климат-контроля автомобиля

При помощи датчиков это устройство отслеживает температуру воздуха снаружи и внутри машины. Поток извне нагнетается в салон вентилятором, разделяясь на 2 части: одна проходит сквозь испаритель кондиционера, а вторая — через печку. После теплообменников смешанный воздух поступает в салон через сеть дефлекторов и коробчатых воздуховодов.

Параметры регулируются с помощью изменения положения шторок (центральной и дополнительных). Их называют заслонки температурного регулирования. Поворот заслонок осуществляется электрическими сервоприводами, которые уменьшают или увеличивают сечение каналов. Всё описанное выше контролируется через блок управления климат-контролем.

Регулятор на панели этого устройства позволяет установить желаемую температуру, например 24 °C. Эти данные поступят в процессор, который, в соответствии с запрограммированным алгоритмом и полученной с датчиков информацией, будет управлять работой системы. Так как внутренние и наружные параметры постоянно изменяются, их отслеживание происходит в режиме реального времени.

Компоненты

Разработка и установка климат-контроля на машину осуществляется в процессе её сборки на заводе компании-изготовителя. Для выполнения возложенных на устройство функций в его конструкции есть ряд компонентов:

  • кондиционер;
  • панель управления;
  • процессор;
  • датчик температуры положения заслонок;
  • отопитель;
  • нагнетающий вентилятор;
  • система дефлекторов и воздуховодов;
  • блок направляющих заслонок.

У каждого элемента системы своя функция.

Вентилятор создаёт давление. В режиме рециркуляции воздух забирается системой как изнутри, так и снаружи.

Блок заслонок монтируется в одном корпусе с испарителем кондиционера и радиатором печки. Такая конструкция позволяет привести параметры воздушного пространства в соответствии с установленными значениями.

Система дефлекторов и воздуховодов распределяет потоки по салону авто в соответствии с определённой программой. Управление осуществляется при помощи процессора, получающего данные с панели от переключателей, регуляторов и датчиков.

Работа климат-контроля в автомобиле напрямую зависит от состояния его программы управления и компонентов.

Дополнительные режимы

Кроме основных функций для создания комфортного микроклимата, устройство может иметь ряд дополнительных режимов:

  • Обдува нижней части салона и ветрового стекла тёплым воздухом.
  • Ручного управления.
  • Обдува лобового стекла для предотвращения конденсации. Для этого воздух осушается, а вентилятор работает на полную мощность.
  • Подачи воздуха к различным частям тела: ногам, рукам, лицу отдельно либо в определённых комбинациях.
  • Рециркуляции.

Последний режим нужен для ускоренного охлаждения или прогрева салона, а также для езды в пробках. В последней ситуации воздух снаружи сильно загазован, и система климат-кон

Как правильно пользоваться кондиционером/климат-контролем, чтобы не простудиться?

Летом в жару хочется сразу сесть в прохладный салон автомобиля, чтобы максимально быстро охладиться. Но большинство водителей не знают как правильно пользоваться кондиционером, а как климат-контролем. Часть водителей считает, что от кондиционера/климат-контроля можно сразу же простудиться. Но на самом деле это не так. Легко можно простудиться и от мороженого, и от напитка со льдом, и от сквозняка. Как же тогда правильно пользоваться кондиционером/климат-контролем, чтобы не простудиться?

Все достаточно просто, необходимо просто понижать температуру постепенно, а не врубать минимальную температуру на максимум оборотов.

В плане выставления комфортной температуры кондиционер проигрывает климат-контролю, т.к. необходимо ориентироваться по собственным ощущениям и постоянно что-то подкручивать, чтобы добиться максимально комфортной обстановки в салоне автомобиля.

С климат-контролем проще, но нужно знать нюансы. Дело в том, что если в климат-контроле выставить сразу необходимую температуру, допустим 22 °C, то климат-контроль будет пытаться создать такую температуру в салоне и поэтому поток воздуха будет на несколько градусов ниже, допустим 17 °C и постепенно будет повышаться по мере охлаждения салона.

Поэтому если на улице жара около 35 °C, то выставлять нужно сначала около 28-30 °C, и потом понижать до более комфортной.

Но это не все. Чтобы не простудиться, не направляйте холодный поток воздуха в лицо, даже на сильное желание почувствовать холодный поток воздуха. Именно из-за этого большинство людей и простужаются, а не от неправильной регулировки температур. Лучше всего на время охлаждения салона направить поток воздуха на стекла или в ноги.

Чтобы не простудиться температура в салоне должна быть на 5-7 °C ниже, чем на улице, иначе, если температура будет на 10-12 °C, то вероятность заболеть возрастает в разы, т.к. организм испытывает стресс от частых перепадов температур, если часто выходить на улицу в жару и часто садиться в холодный салон.

Преимуществ у климат-контроля перед кондиционером больше и еще одно такое — это работа в автоматическом режиме, т.е. когда происходят колебания температуры в салоне то климат-контроль сам корректирует температуру, повышая или понижая ее, поэтому для максимально эффективной работы климат-контроля не отключайте автоматический режим.

Как правильно пользоваться кондиционером и климат-контролем

Привычки, которые помогут избежать простуды в жару

Самое большое заблуждение водителей относительно кондиционера в машине — от него легко простудиться. На деле от вашего кондиционера можно простудиться ровно так же, как от мороженного в жару — если действовать бездумно. А вот если пользоваться кондиционером правильно — ни ангины, ни простуды не будет. Возникает вопрос: правильно — это как?

Холоднее на семь градусов

А правильно так, чтобы разница температур в салоне и на улице была не больше семи градусов. Лучше всего градусов пять. В климат-контроле выставить нужную температуру легко. В кондиционере придется ориентироваться на ощущения.
Если на улице плюс тридцать, то нельзя, чтобы из дефлекторов дул откровенный холод, лучше, чтобы был чуть теплый ветерок. Минут через 15−20, когда машина немного охладится, можно еще немного убавить температуру. При этом не стоит направлять поток на лицо, лучше либо на стекло, либо в ноги.

Коварный «климат»

С климат-контролем другая беда. Выставленная на экране температура — это температура, которую нужно создать в салоне, а не температура воздуха из дефлекторов. Из дефлекторов на первых порах дует воздух градусов на 5−8 холоднее, чем выставлено на «климате». И только когда воздух в салоне охладится до выставленной температуры, из дефлекторов начинает дуть воздух той же температуры.

То есть, если в 30-градусную жару вы поставите на «климате» 23 градуса, то из дефлекторов будет дуть воздух с температурой около 15−17 градусов. Аж на 15 градусов ниже температуры окружающего воздуха! Такой перепад температур — стресс для организма. Человек простывает и заболевает не из-за холода как такового (зимой же мы не болеем, даже если замерзаем), а из-за стрессового перепада температур. Поэтому с климат-контролем нужно быть не менее аккуратным и выставлять сначала не «+23», как обычно, а, например, «+28», чтобы не простудиться. Так как из дефлекторов будет дуть воздух температурой как раз около 23 градусов.

Принцип работы автомобильного климат-контроля схож с работой кондиционера дома. Вы выставляете на экране 23 градуса, но, чтобы охладить воздух до 23, из кондиционера должен дуть воздух намного холоднее, чтобы при смешивании с теплым воздухом комнаты в конце концов как раз установилась та самая температура в 23 градуса. Можете проверить, поставив термометр у самых дефлекторов.

Не мешайте автоматике

Конечно, климат-контроль удобнее кондиционера, потому что он доводит воздух в салоне до нужной температуры и потом её просто поддерживает. Кондиционер же охлаждает салон постоянно. И можно не заметить, как в салоне станет слишком холодно. Поэтому всегда регулируйте температуру и не охлаждаете салон слишком сильно. Особенно, если поездки короткие, и вы часто выскакиваете из машины на жаркую улицу, потом — в офис под работающие кондиционеры, потом — опять на улицу, снова — в прохладную машину. В таком случае простудиться можно на раз.

Если перепад между уличной температурой и температурой в салоне 10 градусов и больше — риск простудиться увеличивается в разы.
Ещё стоит отметить, что климат-контроль максимально эффективно работает только в автоматическом режиме. Так что не отключайте его. В автоматическом режиме климат-контроль сам перераспределяет потоки воздуха и скорость обдува, чтобы

а) не простудить пассажиров,

б) охладить салон максимально быстро,

в) сделать это максимально «мягко»,

г) охладить салон равномерно и сверху и снизу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *