Как правильно установить рулевую рейку: Как правильно установить рулевую рейку в машину – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Как правильно установить рулевую рейку в машину

1.  Установите новые стопорные шайбы «a» (если они предусмотрены конструкцией).

2.   Установите рулевые тяги «b» и зафиксируйте рулевой вал через шаровой шарнир тяги «c»  или при помощи специального ключа (при наличии лыски «k» на валу рейки). Затяните не зафиксированный шаровой шарнир «c» рулевой тяги (момент затяжки – _ _ N◦m, как требуется заводом изготовителем). Вал не должен получить механических повреждений.
 Обязательное условие для получения гарантии.

3.      Установите на рейку новый гофрированный чехол тяги «d» (пыльник), и проверьте правильность его установки в углублениях на корпусе рулевой рейки «r». Так же установите новый большой реечный хомут «e» (хомут пыльника рулевой рейки). Зажмите большой реечный хомут зажимными клещами. Запрещается установка винтовых хомутов, пластиковых стяжек и прочих хомутов, не предназначенных для установки на рулевую рейку. При установке пыльников из термопластика (TPR) обязательно наличие резиновых манжет (колец) на корпусе рулевой рейки в местах обжима реечного хомута.
Обязательное условие для получения гарантии.

4.      Установите новый малый реечный хомут «f» или пружинный хомут (если такой предусмотрен конструкцией) рулевой тяги  на гофрированный чехол тяги (пыльник), но не зажимайте его.

5.      Наверните на рулевую тягу контргайку «j» и наконечник рулевой тяги «h».схема сборки рулевой рейки

6.     Установите рулевую рейку на автомобиль, присоедините вал рулевой колонки к рулевой рейке (проверьте правильность положения рулевого колеса). Закрутите крепежные винты «m».»

7.      Подсоедините наконечник рулевой тяги «h» к рычагу поворотного кулака (левый/правый).

8.      Слейте полностью старое гидравлическое масло из рукавов и бака системы ГУР.

9.      Извлеките пробки «n» (заглушки) из отверстий для штуцеров присоединения рукавов (маслопроводов), присоедините оба рукава, не перепутайте «вход» и «выход».

10. Произведите промывку системы гидроусилителя руля, используйте промывочное масло (не менее 5-ти литров). После промывки системы заполните систему гидравлическим маслом, требуемым для данной модели автомобиля. После промывки промывочное масло должно быть полностью удалено (вытеснено) из системы оригинальным маслом. Во время промывки необходимо следить за уровнем жидкости и не допускать масляного голодания насоса гидроусилителя. Так же во время промывки необходимо произвести несколько циклов вращения рулем от упора до упора.
Обязательное условие для получения гарантии.

11. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

12. Проверьте правильность установки гофрированного чехла тяги (пыльника) в углубления рулевой тяги «s» и убедитесь, что он не перекручен и не имеет повреждений. Зажмите малый реечный хомут или пружинный хомут (если такой предусмотрен конструкцией) рулевой тяги зажимными клещами. Пыльник не должен скользить по рулевой тяге при вращении рулем. Диаметр малого отверстия в пыльнике должен соответствовать диаметру тяги.

Обязательное условие для получения гарантии.



Замена рулевой рейки своими руками

О неисправности рулевого управления говорят характерные стуки, которые сопровождаются неприятным подёргиванием руля на неровной дороге. Выхода есть два – замена рулевой рейки своими руками или ремонт старой рейки.

Первый вариант – более надёжный, ниже мы поговорим, как это сделать.

Что нужно для работ

WD40

  1. Набор ключей, торцевых и головки с трещоткой.
  2. Съёмник наконечников.
  3. Молоток и тонкая отвёртка.
  4. Жидкий ключ.
  5. Ветошь.
  6. Деревянные подпорки.

Порядок проведения подготовительных работ

Рулевая рейка и наконечники

  1. Перед тем как начать работу, устанавливаем автомобиль на ровное место и блокируем стояночный тормоз. Для надёжности подложите под задние колёса кирпичи. Зафиксировав автомобиль, переходим к передней части.
  2. Выставляем руль в нейтральное положение.
  3. По очереди ослабляем колёсные гайки.

Ослабляем колесные гайки

Когда все работы проведены, поддомкрачиваем одну сторону машины, снимаем колесо и, установив опоры, опускаем автомобиль. То же самое проделываем с другой стороны. Таким образом, вы освободите доступ к рулевым наконечникам, что более упростит снятие рулевой рейки.

Перед тем как откручивать рулевые наконечники, очистите болты крепления от грязи металлической щёткой, и облейте раствором WD (жидкий ключ).

Пока жидкость все еще разъедает ржавчину, перемещаемся в подкапотное пространство и освобождаем доступ к рулевой рейке.

Откручиваем абсорбер

Свободному снятию будет мешать адсорбер газов и сирена сигнализации (если таковая имеется). Аккуратно откручиваем клеммы и убираем их в сторону.

Снимаем наконечники

Если вы будете вместе с рулевой менять и наконечники, то при демонтаже старых можно выбить их молотком, если нет, то лучше использовать съёмник.

Съемник рулевых наконечников

Пассатижами вынимаем шпонку из гайки крепления и откручиваем её. Вставляем вилкообразное крепление под резиновый уплотнитель, а верхнюю часть пальца заводим на болт наконечника. Закручиваем гайку съёмника до упора и ударом молотка выбиваем наконечник из крепления стойки.

Демонтаж наконечников

Последовательность работ по снятию рейки

Стопорный болт рулевого кардана

  • Ослабляем крепления крестовины. Это соединение располагается внутри салона под педалью тормоза. Уберите резиновый коврик и поднимите обшивку, чтобы вам ничего не мешало. Внутреннее крепление выполнено в виде хомута с мелкими шлицами и для освобождения потребуется открутить только одну гайку.
  • Возвращаемся под капот и отворачиваем гайки крепления хомутов рулевой.
  • Рейка свободна, остаётся только снять её. Взяв двумя руками за корпус, начинайте, расшатывая, тянуть её на себя. Если снять не получается, значит, шлицевое соединение в салоне прикипело. Возьмите молоток и несильно постучите по нему.
  • Когда вы полностью отсоединили все крепления, осторожно вытащите рулевую рейку через отверстие в арочном пространстве колеса. Чтобы беспрепятственно извлечь её, вам придётся провернуть её вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошёл в выемку. В какую сторону поворачивать, ориентируйтесь по месту.

Демонтаж рейки

Извлекайте рулевую очень аккуратно, чтобы не повредить топливный шланг или электропроводку. Лучше, если вы все работы будете проводить с помощником.

Рейка снята – убираем её в сторону и начинаем подготовку к установке новой.

Инструкция по установке

Установка новой рулевой рейки

  • Очистите все посадочные места щёткой и наждачной бумагой. Обработайте посадочные шпильки солидолом или графитовой смазкой.
  • Перед установкой новой рейки надо открыть заглушки и заполнить отверстия литолом.
  • Теперь заводим рейку в подкапотное пространство. Делается это в обратной снятию последовательности. Осторожно проворачивайте её вокруг оси, чтобы не повредить механизмы и проводку.
  • Одеваем рейку на шпильки, накидываем хомуты и наживляем гайки.

При соединении шлицевой части с рулевым «червяком» вам понадобится помощник. Один направляет снаружи, второй соединяет с хомутом в салоне. Главное – чтобы выемка на шлицах совпала с отверстием хомута. В противном случае вам не удастся вставить крепёжный болт.

  • На последнем этапе нужно закрутить гайки шпилек. Делать это нужно последовательно, сначала немного закрутив их и после затянув до предела.
  • Рейка установлена, накидываем наконечники, заворачиваем их и устанавливаем колёса.

Обязательно после установки нужно провести регулировку развала схождения.

Видео

Перед началом работ посмотрите видео, как самостоятельно снять рулевую рейку:

3 этапа монтажа и установки механизма

Содержание статьи

Для управления передних колес современных автомобилей используется рулевой механизм, главной частью которого является рулевая рейка. Различается три вида реек:

  • механическая;
  • электрическая;
  • гидравлическая.

Разновидности рулевых реейк

Разновидности рулевых реейк

Отечественные Вазовские модели в основном оснащены механическими, а импортные автомобили преимущественно гидравлическими рейками.

Механизм работы рулевой рейки

Принцип работы одинаков для всех видов рулевых реек. Поступательное вращение руля через рулевой вал передается на исполнительный шестеренчатый механизм, который обеспечивает передвижение реечного вала, имеющего специальные пазы для зацепления с ведущей шестерней. Для облегчения усилий в гидравлических рейках используется гидравлический усилитель руля, а в электрических небольшой электромотор.

 Механизм работы рулевой рейки Механизм работы рулевой рейки

Основные неисправности рулевой рейки

Определить признаки неисправности рулевой рейки достаточно легко. Внезапный отказ агрегата случается крайне редко. Если при вращении колес стучит рулевая рейка и временами слышен металлический хруст, это верный признак появившихся проблем. Течь масла в гидравлической рейке также является поводом для ремонта или замены.

Инструкция по замене рулевой рейки

Сложность производимых работ во многом зависит от типа и расположения рулевой рейки. Механические рейки обычно располагаются в верхней части моторного отсека и имеют относительно удобный доступ. Демонтаж рулевой рейки вполне возможно произвести самостоятельно на любой площадке.

Гидравлические рейки в основном расположены в нижней части между двигателем и подрамником. Доступ к рейке достаточно ограничен, работы производятся на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. В отдельных случаях требуется снятие подрамника. В связи с определенными сложностями замену или ремонт гидравлической рейки рекомендуется производить в сервисном центре.

Инструкция по замене рулевой рейкиИнструкция по замене рулевой рейкиИсточник: https://www.youtube.com/watch?v=Eor5a6kaJys

Рассмотрим последовательность действий, как снять рулевую рейку на автомобиле ВАЗ 2114.

Необходимые материалы и инструменты

При проведении самостоятельных работ по замене рулевой рейки потребуются:

  • съемник для снятия рулевых наконечников;
  • шестигранник №17;
  • жидкость для смазки wd-40;
  • литол;
  • слесарный набор ключей и головок;
  • молоток;
  • зубило;
  • ветошь.

Демонтаж рулевой рейки

Алгоритм снятия рулевой рейки производится следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровной площадке с твердым покрытием. Фиксируется стояночный тормоз и под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Блокируется рулевое колесо. Снимается минусовая клемма аккумулятора.
  2. Домкратом поднимается передняя часть автомобиля и устанавливается на подставки. Снимаются передние колеса для обеспечения доступа к рулевым тягам.
  3. Гайки наконечников обрабатываются wd-40 и откручиваются. Используя съемник, извлекаются пальцы наконечников из гнезд амортизаторных стоек.
  4. В салоне откручивается и извлекается стопорный болт на карданном сочленении.
  5. Для удобного доступа к рейке демонтируется абсорбер.
  6. Откручиваются и удаляются гайки крепления рулевой рейки.
  7. Сняв рейку с крепежных шпилек, разъединяется шлицевое соединение рулевого вала и исполнительного механизма.
  8. Рейка извлекается из подкапотного отсека.

Установка рулевой рейки

Перед установкой следует снять боковые заглушки на новой рейке и наполнить отверстия литолом. Установить на рейку рулевые тяги с наконечниками. При монтаже рулевой рейки потребуется помощь второго человека для установки шлицевого соединения. Разжать шлицевой хомут можно, воспользовавшись зубилом.

Установленная на шпильки рейка крепится гайками. Наконечники устанавливаются в гнезда и фиксируются. Устанавливаются колеса, автомобиль снимается с подставок.

После монтажа новой рейки необходимо на стенде геометрии проверить и установить параметры схождения колес.

Проверка работоспособности

Для тех, кто не знает, как проверить рулевую рейку, установленную на автомобиль, посоветуем обратить внимание на следующие моменты:

  • при вращении руля должны отсутствовать посторонние звуки, скрежет или стук;
  • отсутствовать чрезмерное прилагаемое усилие во время движения;
  • руль должен быстро возвращаться в исходное положение при выходе автомобиля из виража.

Резюме

Безопасное управление автомобилем напрямую связано с техническим состоянием рулевой рейки. Своевременная диагностика и устранение неисправности в рулевом агрегате позволит избежать крупных неприятностей во время поездки.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Инструкция по замене рулевой рейки Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Как правильно устанавливать рулевые тяги на рулевую рейку

Как правильно устанавливать рулевые тяги на рулевую рейку

Рулевая рейка поставляется производителем вместе с установленными рулевыми тягами и пыльниками. И это не случайно. От качества установки пыльников зависит их герметичность и гарантия не возникновения коррозии внутри рейки. Это понятно. Но то, что в процедуре установки и затяжки рулевых тяг есть тонкости – знают не все.

 

Запрещается затягивать рулевые тяги по отдельности, не удерживая вал-рейку от проворачивания.

 

Дело в том, что вал, на который накручиваются рулевые тяги, внутри рейки удерживается сухарем, который вовсе не рассчитан на удерживание вала-рейки от проворачивания. Часто сухарь или его упор делают из пластика, и их просто может вырвать.

 

На заводе рулевые тяги прикручивают к рейке одновременно с двух сторон, картер рейки при этом не удерживается. Обе тяги при этом затягиваются одинаковым моментом, а на сухарь рейки не оказывается разрушающего действия.

 

В условиях мастерской нужно зажать одну рулевую тягу в тисках и крутить другую с нужным моментом. Корпус рулевой рейки так же будет частично прокручиваться. После завершения затяжки нужно снять заусенцы с шарнира рулевой тяги от губок тисков, если они появились.

 

Если замена тяг происходит без снятия-установки рулевой рейки с автомобиля, затягивать их нужно с особой осторожностью. С одной стороны необходимо обеспечить необходимый момент затяжки тяг, так как это вопрос безопасности автомобиля. С другой — не нагружать вал-рейку крутящим моментом. Поэтому вал рейки необходимо удерживать от прокручивания специальным ключом, за специальные лыски. Однако на практике это осложнено. Во-первых, лыски есть не на всех валах. Во-вторых, они узкие и ключ должен быть действительно специальным. При этом категорически запрещается удерживать вал-рейку пассатижами за полированные части вала или за зубья!

 

Компания Gidrolab рекомендует менять рулевые тяги со снятием-установкой рулевой рейки с автомобиля. Это повышает качество установки тяг, пыльников, и предотвращает повреждения рейки. Кроме того, вообще, далеко не на всех автомобилях, возможно поменять рулевые тяги без снятия рулевой рейки с автомобиля.

Как правильно подтянуть рулевую рейку своими руками

В процессе управления техническим средством мы часто чувствуем вибрации, удары, биение в руль. Это первые признаки изношенности отдельных компонентов и механизмов. Как правило, речь идет о так называемых расходниках: резиновых уплотнителях, пыльниках. С течением времени указанные материалы приходят в полную непригодность и больше не могут полноценно выполнять свои функции. Автомобиль нуждается в проведении ремонтных работ, профилактике механизма управления.

На начальной стадии неисправности достаточно просто подтянуть рулевую рейку. Когда владелец транспортного средства по каким-то причинам игнорирует сигналы автомобиля, то ситуация ухудшается, степень критичности поломки увеличивается.

Строение рулевого управления автомобилем

Как подтянуть рулевую рейку?Несмотря на широкое разнообразие механизмов управления, принцип работы каждого из них содержит подобные основы:

  • кулевое колесо;
  • вал вращения – соединение салона автомобиля и моторного отсека;
  • корпус рейки;
  • зубчатый механизм и осевой вал для горизонтального перемещения наконечников рулевых тяг машины;
  • пыльники, втулки, подшипники, фиксаторы;
  • патрубки подачи гидравлической смазки или наличие двигателя с электрическим типом привода для ЭУР.

Вышеприведенная конструкция носит шаблонный характер, подходит для большинства отечественных и зарубежных автомобильных марок. В некоторых ситуациях будут незначительные дополнения новым оборудованием. И это очевидно, ведь каждый производитель старается сделать свою марку совершенной, применяет новые технологии для повышения срока эксплуатации.

 Регулировка рулевой рейки

Если владелец технического средства после проявления первичных признаков неисправности своевременно обращается в сервисные центры для проведения диагностики, то шансы реанимировать механизм управления «малой кровью» высок. Как правило, достаточно подтяжки рулевой рейки.

Однако когда речь идет о возможном столкновении, ударе, аварии с последующей деформацией или разломом корпусной части, то кроме полной замены новой деталью, не обойтись.

Подтянуть рулевую рейку можно, как самостоятельно, так и с привлечением квалифицированных специалистов сервисного центра. Многое зависит от того, какой марки автомобиль, степень сложности механизма управления в нем, общее техническое состояние, квалификация мастера или владельца.

Очевидно, что на отечественных марках ВАЗов провести элементарные профилактические мероприятия не сложно. Чего нельзя сказать о современных зарубежных моделях, например Хонда, Тойота, БМВ, где без наличия цифрового диагностического сканера не обойтись априори. Кстати, что касается последних марок авто сегмента премиум, люкс, самостоятельно устранить поломку не представляется возможным вообще.

Механизм подтяжки системы управления автомобилем

В какую сторону подтягивать рулевую рейку, этот вопрос интересует большинство автомобилистов – собственников отечественного транспорта.

Важно знать: начинать различного рода работы следует после того, как проведен полноценный и комплексный диагностический осмотр транспортного средства, выявлен источник поломки, корректно рассчитано количество запасных частей и расходных материалов.

Для поджатия механизма управления в домашних условиях понадобится не много:

  • набор автомобильных инструментов, ключ размером на «17»;
  • переносной осветительный прибор для увеличения освещенности в гараже;
  • в некоторых случаях подвижной домкрат или смотровая яма;
  • ветошь или перчатки.

Как правильно подтянуть рулевую рейку

Регулировка рулевой рейки.Итак, первым делом нужно поместить автомобиль в периметр ремонтной зоны или смотровой ямы, чтобы комфортно можно было проводить ремонтные работы. В зависимости от типа механизма управления принять решение о способе подтяжки: через возможности моторного отсека или из-под днища авто. И в первом и во втором случае будут препятствия в виде стороннего навесного оборудования или металлической защиты поддона картера. В обеих вариантах придется частично демонтировать оснастку, если речь не идет о российских ВАЗах.

Наиболее практичный и универсальный вариант – из-под днища автомобиля. Для этого нужно забраться под машину, отвинтить защиту поддона картера. Через возможности проема в области расположения передней оси рожковым ключом расконтрогаить регулировочную гайку. Вторым ключом на «17» приступить к закручиванию прижимной пружины вместе с гайкой.

  • подтягивать следует всегда по часовой стрелке, если речь идет о самостоятельном устранении поломки. В противном случае, мастера СТО знают точный алгоритм проведения работ, без использования различных инструкций или подсказок;
  • количество полуоборотов напрямую зависит от величины фактического люфта в системе. В некоторых случаях достаточно будет два-три, в иных и двух оборотов недостаточно. Однако не следует переусердствовать с затяжкой, так как при очередном повороте руль заклинит в крайней точке. В стационарных мастерских используют специальные динамометрические ключи с манометром. Затяжка происходит по показаниям датчика.

Рекомендовано сделать так: немного поджать механизм, законтрогаить гайку, со стороны салона провернуть рулевое колесо, чтобы понять, как оно вращается. При необходимости можно сделать дотяжку.

Можно ли подтянуть рулевую рейку не имея опыта работы, однозначно, что можно. Но перед началом работы нужно подстраховаться наставником или тщательно изучить рекомендации инструкции по эксплуатации конкретного технического средства.

Срок эксплуатации механизма и его составляющих

Точный пробег указать, не получиться по той причине, что на его формирование влияет множество факторов, среди которых:

  • стиль и манера управления машиной;
  • качество сборки;
  • общее состояние;
  • условия использования;
  • величина нагрузок.

Только суммируя вышеуказанные данные можно получить объективный ответ по ресурсу пробега. Средний срок для отечественных марок равен 60 – 80 тыс. км, в то время как для зарубежных он выше в два раза.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о