Как проверить парктроник: 403 — Доступ запрещён – Как проверить парктроник тестером своими руками

Содержание

проверка, ремонт, замена и установка устройства для автоматической парковки своими руками с видео

Как определить, что парктроник перестал работать?

Определить, что перестал работать парктроник достаточно просто. Если в автомобиле парковочный радар установлен с завода, то на приборной панели есть индикатор, который укажет, что он поломался. А вот если вы устанавливали акустическую парковочную систему самостоятельно, то чтобы выявить поломку следует понаблюдать за его работой.

Эти устройства бывают нескольких типов, и в этой статье мы рассмотрим наиболее популярный из них — ультразвуковой. Принцип работы парктроника прост: в бампер автомобиля устанавливаются специальные сенсоры, которые передают и принимают акустические сигналы. Устройство рассчитывает расстояние до препятствий на основе времени, за которое звук проходит от датчика к препятствию и возвращается обратно.

Это возможно благодаря тому, что скорость звука — величина постоянная.Водитель получает визуальный, звуковой или комплексный сигнал. В некоторый типах парктроника установлен ЖК-дисплей, на котором отображается положение автомобиля относительно препятствий и расстояние до них. Как показывает практика, лучше всего воспринимается именно звуковой сигнал, но это скорее зависит от привычки.

В начале статьи мы рекомендовали проверить работоспособность девайса до его установки на авто. Если до установки он работал, следует проверить подключение всех основных узлов. Все компоненты должны быть подключены согласно инструкции, которая поставляется в комплекте. Проверьте, правильно ли Вы запитались от лампы заднего хода или зажигания. Также не стоит исключать возможность заводского брака.

Самый быстрый и надежный способ узнать причину поломки — компьютерная диагностика. Сейчас эту услугу предоставляют многие мастерские по ремонту авто. В случае, если Вы сами решили найти причину поломки, мы попробуем Вам помочь. Зачастую причиной всех проблем бывают датчики, и именно на них следует обратить внимание в первую очередь.

Также сенсоры чувствительны к воде и во время дождя или после мойки могут давать ложные сигналы. В этом случае поможет просушка, например сжатым воздухом. При минусовой температуре, особенно на сильном морозе, датчики могут также потерять чувствительность. Но это не влияет на их дальнейшую работоспособность.

В завершение, перед выездом на дорогу следует протестировать парктроник с разными препятствиями и в разных режимах. Это позволит Вам понять, в каких ситуациях система может подать ложный сигнал и в каких реальный.

Основные конструктивные элементы ультразвукового парковочного датчика автомобиля:

  1. Управляющий микропроцессорный модуль. Используется для получения и обработки импульсных сигналов, которые поступают от ультразвуковых контроллеров. Элемент является «мозгом» и центральным ядром системы парковки. Основное предназначение микропроцессорного устройства заключается в своевременном предупреждении водителя о наличии неисправностей.
  2. Контроллеры, их количество отличается в зависимости от модели и класса устройства. Датчики используются для своевременного определения объектов и препятствий. Контроллеры выполняют передачу информации на микропроцессорный модуль. Установка элементов производится как сзади автомобиля, так и спереди. Действие контроллеров основывается на применении ультразвуковых импульсов.
  3. Биппер. Звуковое устройство монтируется в салоне автомобиля. Оно располагается посредине центральной консоли, под зеркалом заднего обзора либо слева рядом с боковым зеркалом. Когда датчики обнаруживают препятствие, биппер воспроизводит предупредительный сигнал. Элемент может быть оснащен дисплеем, на который выводится расстояние в метрах или сантиметрах до препятствия.

Принцип действия устройства:

  1. При функционировании контроллер, установленный на заднем бампере авто, излучает ультразвуковой импульс без перерыва. Если отправленный сигнал определяет объект в виде препятствия, то импульс возвращается обратно по типу зеркала. Точное время для отражения ультразвукового импульса определяет расстояние до объекта.
  2. Контроллер в среднем определяет препятствия до двух метров от транспортного средства. Если объект находится на расстоянии больше двух метров, его можно увидеть в зеркало заднего обзора.
  3. Активация парковочного радара выполняется после включения задней скорости водителем. Но машина может быть оборудована датчиком, который функционирует в неавтоматическом режиме. Использование таких устройств целесообразно в городах с интенсивным движением либо в пробках. Автоматические парковочные радары без перерыва издают предупредительные импульсы. Для предупреждения автовладельца могут применяться как звуковые, так и световые компоненты.

Процедура замены устройства системы парковки состоит из трех этапов:

  1. Отключение контроллеров и их демонтаж.
  2. Установка новых датчиков.
  3. Подключение устройств к электросети машины.

При замене одного датчика на другой надо учесть, что устройства должны быть взаимозаменяемыми по габаритам и параметрам.

Если заменяемые парковочные системы полностью соответствуют рабочим параметрам и размерам, то процедура смены не займет много времени. Проводку для подключения устройства трогать не нужно, что облегчает процесс.

Процедура демонтажа может отличаться в зависимости от модели устройства и автомобиля, поэтому ниже рассмотрена универсальная инструкция по снятию:

  1. Отключается зажигание, автомобиль устанавливается на стояночный тормоз.
  2. От блока управления отключается разъем с проводкой. В зависимости от типа устройства метод крепежа разный. Обычно для отсоединения достаточно отключить колодку, некоторые разъемы крепят посредством специальных фиксаторов. Важно, чтобы разъемы на заменяемых устройствах соответствовали друг другу, иначе придется прокладывать заново проводку.
  3. После отключения колодки с проводами управляющий модуль демонтируется из посадочного места. Обычно он фиксируется с помощью болтов, которые надо выкрутить отверткой.
  4. Затем от питания отключается биппер, который бывает оборудован дисплеем. После отключения устройство удаляется из места посадки.
  5. Производится демонтаж сенсорных ультразвуковых элементов с бампера или бамперов. В зависимости от типа крепления от прибора надо отключить контакты с проводкой. Может потребоваться полный демонтаж бампера, если того требуют конструктивные особенности авто. Чтобы этого не делать, можно попытаться отключить устройства, получив к ним доступ из-под днища авто.
  6. После отключения контактов производится снятие датчиков. Обычно они фиксируются на бамперах с помощью герметика или клея. Если дальнейшая эксплуатация контроллеров не планируется, они демонтируются с помощью ножа. Если в будущем датчики могут использоваться, надо аккуратно удалить следы герметика и осторожно извлечь датчики.
  7. В случае если заменяемые парковочные системы не соответствуют друг другу по разъемам и количеству датчиков, потребуется прокладка новых проводов. Для этого надо уточнить, как уложены электроцепи, идущие от биппера к контроллерам и управляющему модулю. Затем выполняется демонтаж облицовки салона и старые провода полностью извлекаются. Снятый парктроник убирается.
Общая схема монтажа элементов парковочной системы

Устанавливать новый парковочный радар надо в обратной последовательности:

  1. Сначала выполняется подготовка места для установки устройства. Микропроцессорный блок монтируется в том же месте, где был установлен старый модуль, либо в багажном отсеке. Для обеспечения скрытности модуль монтируется под декоративной обивкой багажника или в пространстве за крылом. При выборе места монтажа надо учесть, что на устройство не должны воздействовать влага и высокие температуры.
  2. В бампер выполняется установка сенсорных датчиков. Если количество контроллеров будет больше, чем на старом парковочном радаре, то бампер надо подготовить к монтажу новых устройств. Крайние два сенсорных элемента устанавливаются на боковые части бампера. Для точного расчета расстояния нужно воспользоваться линейкой.
  3. Разметка отверстий для установки сенсоров производится посредством маркера. После завершения работ его надо будет удалить с помощью спирта, чтобы не испортить цвет кузова. При выполнении разметки обязательно нужно пользоваться инструкцией, чтобы учесть все параметры работы парковочной системы. Размещать сенсорные элементы рекомендуется на расстоянии не менее полметра от земли.
  4. При необходимости с помощью фрезы в бампере проделываются дополнительные отверстия, в которые устанавливаются сенсорные датчики. Для лучшей фиксации устройств контроллеры следует прикрепить с помощью клея или герметика. Надо быть аккуратным, чтобы следы средства не остались на рабочей поверхности датчиков, иначе девайсы будут работать некорректно.
  5. Выполняется установка биппера в салоне машины. Монтаж устройства производится на центральной консоли, посредине либо слева, в районе водительского кресла.
  6. Если датчики не взаимозаменяемые, то под декоративной облицовкой салона укладывается проводка для их подключения. Проложить кабели надо от блока управления к бипперу, а также от биппера ко всем контроллерам.
  7. Чтобы замаскировать сенсорные элементы на бампере, их можно окрасить в цвет кузова авто.
Установка биппера с дисплеем на центральную консоль в салоне Выполнение разметки на бампере для установки контроллеров Монтаж контроллера в задний бампер автомобиля

Если устройства взаимозаменяемые, то проблем при подключении не возникнет. Надо просто соединить все разъемы и протестировать работу парковочной системы. Когда датчики разные процедура подсоединения выполняется по схеме, которая входит в комплектацию системы. Между собой надо соединить электронный модуль, биппер и все сенсорные элементы. Также устройство подключается к аккумулятору и датчику задней скорости, чтобы при ее активации производилось его включение.

Схема подключения парктроника

Видео-пример установки парктроника своими руками

Чтоб установить парктроник своими руками не требуется каких-то профессиональных навыков. С этой задачей по силу справится рядовому автолюбителю. Все что для этого потребуется — ровно просверлить несколько отверстий и правильно соединить провода. Большая часть необходимых инструментов найдется в гараже любого водителя.

Комплект большинства парковочных радаров состоит из:

  • датчиков (от 2 до 8 штук)
  • соединительных кабелей
  • экрана
  • блока обработки сигналов.

Также в комплекте с некоторыми моделями поставляется фреза для высверливания отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если ее в комплекте нет, это не критично — можно замерить диаметр датчика и приобрести сверло в ближайшем магазине. Однако нужно учесть, что диаметр фрезы должен быть больше диаметра датчика на 1-2 мм.

Для установки и подключения парктроника нам потребуется:

  • само устройство
  • фреза для сверления отверстий под датчики (зачастую идет в комплекте с парктроником)
  • дрель (также можно воспользоваться шуруповертом)
  • набор ключей
  • карандаш, изолента или хомуты, рулетка и тестер.

Как установить парктроник своими руками?

Все машины разные и каждый случай по своему уникален, поэтому возможно потребуются и другие мелочи, такие как плоскогубцы, паяльник или схема электрооборудования автомобиля.

Перед началом установки рекомендуем убедится в работоспособности устройства. Соедините блок обработки сигналов и датчики проводами и проверьте, реагирует ли парктроник на препятствия.

Данная схема установки универсальна, и подойдет для большинства автомобилей. В передний и задний бампер монтируются сенсоры и камера, которые проводами подключаются к блоку управления. Дисплей парктроника может устанавливаться как на приборную панель, или в задней части салона и также подключается к блоку.

Начинать установку системы необходимо со сверления отверстий под датчики. Это, пожалуй, самая ответственная задача и к ней следует подойти с особой тщательностью. На некоторых автомобилях бампер снимать необязательно, но если Вам так будет удобнее, то лучше его снять.

Для начала наметим на бампере места, на которые в дальнейшем установим датчики. В инструкции к парктронику Вы сможете найти подробные требования к установке, такие как оптимальное расстояние между датчиками и от датчиков до земли. Эти требования очень важны, и их обязательно нужно учесть при наметке отверстий. Далее клеим монтажный скотч на те места, где будем сверлить, и обозначаем шилом центры отверстий.

Семь раз отмерь — один раз отрежь! Не лишним будет еще раз проверить разметку отверстий. Допущенные на этом этапе ошибки исправить будет невозможно!

С помощью фрезы просверливаем в бампере намеченные ранее отверстия для заднего парктроника. Важно, чтоб сенсоры после установки были направлены строго горизонтально, поэтому сверлить нужно перпендикулярно плоскости бампера.После этого в отверстия вставляются датчики сенсорами наружу (проводами во внутрь).

Бамперы некоторых автомобилей имеют подкладку под пластиком — демпфер. В таком случае просунуть провода Вам поможет кусок проволоки или гвоздь. Предварительно сделав в демпфере дырку под провод, примотайте кабель к гвоздю изолентой и протяните во внутрь.Далее вставляем датчик в отверстие и закрепляем с тыльной стороны специальными кольцами, которые должны быть в комплекте.

Важно также установить сенсоры в правильной последовательности. Они обозначены латинскими буквами А, В, С и D и должны быть установлены на бампере в таком же порядке слева на право.Зачастую датчики имеют черный или серебристый цвет и при необходимости их можно перекрасить в цвет кузова (бампера). Эта процедура никак не влияет на их чувствительность и долговечность, а ваше авто выглядит красивее.

Подобрать краску можно “на глаз”, или точно определить цвет при помощи компьютерного подбора.Как правило, блок обработки сигналов устанавливают в багажнике, хотя он также может быть закреплен во внутренней части крыла или под приборной панелью в салоне. Мы же рассмотрим пример наиболее распространенного решения.

Будем работать под бампером и в багажнике. Первым делом, освобождаем багажник и снимаем обшивку. Провода от всех сенсоров сматываем вместе. Это можно сделать с помощью изоленты, хомутов или провести провода через гофру, которая также будет защищать их. Смотанные вместе провода проводим под бампером в багажник через технологическое отверстие.

Если оно отсутствует — сверлим новое и после протяжки проводов заливаем герметиком.Далее нам необходимо выбрать место, где будет установлен блок обработки сигналов. Это место должно быть относительно безопасным для блока, так как его может сорвать грузом, который будет перевозиться. Сам блок крепится к любой поверхности с помощью двухстороннего скотча — просто срываете пленку и крепите блок (желательно на обезжиренную поверхность).

Парктроник активируется в тот момент, когда включается задняя передача. Поэтому после закрепления блока обработки сигналов, его нужно запитать от ламп заднего хода с соблюдением полярности. Первым делом добраться до проводов заднего фонаря и определить какой из них “плюс”. Зачастую эта проводка состоит из кабелей с черной и красной изоляцией и в таком случае красный провод это “плюс”. В противном случае “плюс” нужно определить с помощью тестера.

Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт

Если устройство стало работать некорректно, это может стать поводом неприятных для автовладельца последствий. Выполнить проверку можно, если пользователь знает о причинах и признаках неисправности.

Причины, указывающие на необходимость диагностики и ремонта устройства:

  1. Проблемы в работе проводки, электроцепи пережаты либо повреждены. В зависимости от типа парковочный радар может быть проводным либо беспроводным. Если устройство проводное, то есть вероятность обрыва либо пережатия электролиний, что приведет к проблемам в функционировании системы. Возникнут сбои в передаче сигналов.
  2. Ошибки, допущенные при фиксации устройства. Если установка выполнялась самостоятельно, то контроллер или сенсорная лента может быть некачественно зафиксирован. Одна из ошибок, которую допускают автовладельцы — неправильно крепят датчик, в результате чего он направлен не на потенциальные препятствия, а вверх. При установке девайс надо качественно зафиксировать, чтобы не допустить его вибрирования во время езды, это приведет к искажению результатов.
  3. Заводской брак, от этого не защищен ни один электронный прибор. Парковочная система включает в себя несколько компонентов, поэтому поломка одного из них приведет к сбоям в работе всего устройства. Если ломается электронный блок, то автовладелец обычно предупрежден об этом, в то время как поломку контроллеров диагностировать сложнее.
  4. Негативное воздействие влаги и грязи на контроллеры либо на блок управления. При попадании воды на датчики сенсорные элементы начинают функционировать с перебоями. Поэтому выбирая место для монтажа устройств, надо продумать, чтобы на них не мог попасть камень из-под колеса автомобиля, идущего сзади. А во влажную погоду на приборах не должна оседать вода. Электронный модуль нужно разместить в салоне так, чтобы на него не воздействовала влага или пыль.
  5. Короткое замыкание микропроцессорного модуля парковочной системы. Если на плате микропроцессорного блока происходит замыкание, прибор выходит из строя или функционирует с перебоями. Причина замыкания может заключаться в загрязнении платы либо воздействии высоких температур.

Ремонтировать поврежденный парковочный радар надо после появления первых признаков поломок. Если система устанавливалась штатно при производстве авто, то на контрольном щитке должен быть соответствующий индикатор. Появление этого символа на приборке может сообщить о неисправности устройства.

Если монтаж парктроника производился самостоятельно, то определить проблему можно, проследив за его функционированием. При приближении к препятствию парктроник будет беспрерывно подавать сигналы о наличии объекта или вовсе не реагировать на него.

Сергей Лавров показал, с какими неисправностями можно столкнуться при покупке дешевого парктроника китайского производства.

Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.

  1. Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.

Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления.

Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.

  1. Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
  2. Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.
Монитор парктроникаМонитор парктроника реже выходит из строя, чем остальные элементы, так как находится внутри машины

Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.

Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.

Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.

Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.

Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.

Как заменить датчик или пластину? Достаточно просто. Следует купить в магазине запчастей подходящее по размеру, техническим параметрам устройство и вмонтировать на место сломанных. Если датчик отличается по цвету от того что был, то исправить это достаточно просто, его следует перекрасить.

Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её.

Что такое парктроник

Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.

Как проверить датчик парктроника? Проведение диагностики

Перед тем как проверить датчик парктроника, надо определиться с методом диагностики. Существует несколько вариантов проверки устройства, один из них реализуется с помощью мультиметра. Можно подойти вплотную к сенсорному контроллеру, установленному на бампере. Если прибор рабочий, то при приближении препятствия оно издаст щелчок. Его можно не услышать, но если выполнить запись на диктофон, то щелчок будет слышен хорошо.

Перед выполнением диагностики датчика парктроника надо отпустить рычаг стояночного тормоза авто, включить зажигание и перевести ручку КПП в положение задней скорости.

Некоторые устройства позволяют реализовать следующий вид диагностики:

  1. Производится включение зажигания и перевод рычага трансмиссии в нейтральное положение.
  2. Отпускается рычаг стояночного тормоза.
  3. Выполняется запуск силового агрегата.
  4. Владелец авто проходит пальцами по контроллерам, расположенным в переднем либо заднем бампере. Если устройства работоспособны, они могут издавать вибрацию. Но надо помнить, что не все типы приборов реагируют на такие прикосновения.

Если вместо традиционных контроллеров на бампере установлена металлизированная лента, то ее состояние можно оценить визуально. Появление сбоев в работе может произойти в результате физического повреждения устройства. Выполняется визуальная диагностика ленты на предмет наличия дефектов. К неисправностям могут привести трещины, а также глубокие царапины на элементе. Если лента целая, проблему следует искать в других компонентах системы.

Визуально можно определить неполадки в функционировании микропроцессорного устройства. Плата блока подлежит диагностике на предмет наличия перегоревших компонентов. Прибор разбирается, с него демонтируется крышка, затем выполняется визуальная проверка всех составляющих элементов схемы. Надо уделить внимание диагностике конденсаторных устройств, при длительной эксплуатации они могут раздуваться. Причина может заключаться в негативном воздействии пыли и грязи на элементы, поэтому плату рекомендуется очистить и просушить.

Канал Corvus Gold показал наглядно эффективные способы диагностики парковочных радаров для авто.

Диагностика мультиметром займет больше времени, но результаты от ее проведения будут более точными:

  1. Перед выполнением проверки надо произвести отключение всех ультразвуковых контроллеров от электроцепи автомобиля.
  2. После отключения проводки выполняется демонтаж датчиков.
  3. Взяв контроллер в руки, на элементе можно увидеть контактные составляющий. К одному из контактов выполняется подключение щупа мультиметра.
  4. Прибор для диагностики настраивается в режим замера величины сопротивления, при этом надо выставить порог, составляющий 2 тысячи Ом. Затем щуп тестера подключается к контактным элементам контроллера.
  5. Считываются показания, которые выводятся на дисплей диагностического прибора. Контроллер функционирует без перебоев, если полученное сопротивление не соответствует нулевому значению или не стремится к бесконечности. В остальных случаях требуется ремонт либо замена устройств.

Метод диагностики с использованием тестера позволяет определить проблемы в функционировании контроллеров и электроцепи, к которой они подключены. Для этого выполняется проверка проводников, по которым датчик подключен к микропроцессорному модулю. Производится диагностика целостности электроцепей. Поврежденные провода подлежат замене либо перепайке, место спайки рекомендуется обмотать изолентой или установить термоусадочную трубку.

Канал СТО ГаражокЬ рассказал об особенностях выполнения диагностики парковочных систем с использованием мультиметров.

В каких случаях можно отремонтировать парктроник самостоятельно?

Произвести ремонт парковочного радара не получится только в том случае, если проблема заключается в работе микропроцессорного модуля. Детальная диагностика печатной платы и ее ремонт подразумевает перепайку составляющих элементов. А для выполнения этой задачи требуется специальное оборудование и инструмент.

Процедура ремонта парковочной системы выполняется так:

  1. На первом этапе производится тщательная очистка всех сенсорных датчиков, установленных на бамперах. Для прочистки используется чистая ветошь без ворса. Ворсинки могут остаться на сенсорном элементе и привести к их некорректной работе.
  2. Производится визуальная диагностика либо прозвонка электроцепей. Надо проверить целостность проводов, идущих на разъеме от электронного модуля. Если в ходе диагностики обнаружены поврежденные провода, они подлежат замене. Для этого производится демонтаж пластиковой облицовки, под которой уложены электролинии, меняются проводники и обивка ставится на место.
  3. Визуально проверяется электронный модуль. Надо убедиться в целостности его корпуса и разъема, к которому подключается проводка. На штекере не должно быть окислений или следов повреждений контактов. Если контактные элементы погнуты, они выравниваются, а следы закислений удаляются с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
  4. Затем блок рекомендуется разобрать, чтобы оценить состояние платы. Следы загрязнений и пыль при их наличии удаляются из корпуса. Если плата была подвержена воздействию влаги, что привело к неработоспособности устройства, ее следует просушить. Не факт, что это поможет, но в некоторых случаях позволяет решить проблему. Просушка выполняется с помощью фена либо плата кладется в теплое место, но воздействие высоких температур на нее не допускается.
  5. Производится проверка качества подключения проводов к контактам датчика. Для этого надо демонтировать задний или передний бампер либо залезть под него и оценить состояние контактов визуально. Если провод на одном из сенсорных элементов отсутствует, его надо заново припаять. Закисления на контактах убираются, все влажные составляющие системы просушиваются.
  6. Если диагностика показала, что неисправен только один контроллер из нескольких, то устройство подлежит снятию и замене. Сами контроллеры обычно выполнены в небольших по размерам цилиндрических корпусах, залитых герметичным клеем. Для демонтажа и разбора сенсорного элемента надо аккуратно снять с фиксаторов заднюю крышку пластмассового корпуса и извлечь из него рабочую часть устройства. Если сенсор оснащен резиновой прокладкой, она удаляется. Повреждение и износ уплотнителя часто становится причиной неработоспособности датчика, поэтому данный элемент подлежит замене.
  7. Затем осторожно производится удаление всех остатков герметика. Надо добраться до пробковой прокладки, на которую устанавливается металлический контур. К нему обычно подключается один проводник. При его отсутствии выполняется пайка нового кабеля.
  8. В зависимости от типа парктроника после разбора корпуса можно увидеть войлочную прокладку с прорезью, в нее устанавливается второй проводник. Уплотнитель извлекается, под ним можно увидеть сенсорный элемент, выполненный в виде небольшого по размерам металлического диска. Если к этому компоненту не припаян кабель, то производится пайка проводника. Дальнейшая сборка делается в обратном порядке. При выполнении этой задачи устройство надо залить герметиком, чтобы не допустить попадания влаги внутрь.

Канал Arsis44 представил подробное руководство по выполнению ремонтных действий для восстановления работоспособности парковочного радара.

Как избежать поломок датчика парктроника?

Для предотвращения быстрого выхода из строя парковочной системы датчики нуждаются в периодической диагностике и обслуживании. Если на сенсорах имеются следы грязи, эти элементы подлежат очистке. Наличие влаги на управляющем модуле приведет к его поломке, поэтому влажные следы надо удалять. Одна из особенностей металлизированной ленты, которая используется вместо датчиков, заключается в возможности скапливания влаги под ней. Поэтому ленту надо периодически снимать и удалять грязь не только с нее, но и с поверхности бампера.

При очистке микропроцессорного блока надо быть осторожным, чтобы не повредить устройство. Корректная работа системы зависит от правильности монтажа составляющих элементов и их подключения. Кроме соединения, нужно настроить работу прибора. Это позволит ему реагировать на препятствия с расстояния, необходимо для водителя. При настройке и подключении системы изучается сервисное руководство, в нем могут указываться нюансы использования и подключения.

Как проверить датчик парктроника

Парктроник — устройство, облегчающее процесс парковки автомобиля. Благодаря его наличию водитель узнает расстояние, которое осталось до объекта, расположенного спереди или сзади машины. Необходимость проверить датчик парктроника может возникнуть в случае неисправности прибора.

Конструкция парктроника и принцип его работы

Основные конструктивные элементы ультразвукового парковочного датчика автомобиля:

  1. Управляющий микропроцессорный модуль. Используется для получения и обработки импульсных сигналов, которые поступают от ультразвуковых контроллеров. Элемент является «мозгом» и центральным ядром системы парковки. Основное предназначение микропроцессорного устройства заключается в своевременном предупреждении водителя о наличии неисправностей.
  2. Контроллеры, их количество отличается в зависимости от модели и класса устройства. Датчики используются для своевременного определения объектов и препятствий. Контроллеры выполняют передачу информации на микропроцессорный модуль. Установка элементов производится как сзади автомобиля, так и спереди. Действие контроллеров основывается на применении ультразвуковых импульсов.
  3. Биппер. Звуковое устройство монтируется в салоне автомобиля. Оно располагается посредине центральной консоли, под зеркалом заднего обзора либо слева рядом с боковым зеркалом. Когда датчики обнаруживают препятствие, биппер воспроизводит предупредительный сигнал. Элемент может быть оснащен дисплеем, на который выводится расстояние в метрах или сантиметрах до препятствия.

Принцип действия устройства:

  1. При функционировании контроллер, установленный на заднем бампере авто, излучает ультразвуковой импульс без перерыва. Если отправленный сигнал определяет объект в виде препятствия, то импульс возвращается обратно по типу зеркала. Точное время для отражения ультразвукового импульса определяет расстояние до объекта.
  2. Контроллер в среднем определяет препятствия до двух метров от транспортного средства. Если объект находится на расстоянии больше двух метров, его можно увидеть в зеркало заднего обзора.
  3. Активация парковочного радара выполняется после включения задней скорости водителем. Но машина может быть оборудована датчиком, который функционирует в неавтоматическом режиме. Использование таких устройств целесообразно в городах с интенсивным движением либо в пробках. Автоматические парковочные радары без перерыва издают предупредительные импульсы. Для предупреждения автовладельца могут применяться как звуковые, так и световые компоненты.

Основные признаки и причины возникновения неисправностей датчика парктроника и его составляющих

Если устройство стало работать некорректно, это может стать поводом неприятных для автовладельца последствий. Выполнить проверку можно, если пользователь знает о причинах и признаках неисправности.

Почему может не работать датчик парктроника?

Причины, указывающие на необходимость диагностики и ремонта устройства:

  1. Проблемы в работе проводки, электроцепи пережаты либо повреждены. В зависимости от типа парковочный радар может быть проводным либо беспроводным. Если устройство проводное, то есть вероятность обрыва либо пережатия электролиний, что приведет к проблемам в функционировании системы. Возникнут сбои в передаче сигналов.
  2. Ошибки, допущенные при фиксации устройства. Если установка выполнялась самостоятельно, то контроллер или сенсорная лента может быть некачественно зафиксирован. Одна из ошибок, которую допускают автовладельцы — неправильно крепят датчик, в результате чего он направлен не на потенциальные препятствия, а вверх. При установке девайс надо качественно зафиксировать, чтобы не допустить его вибрирования во время езды, это приведет к искажению результатов.
  3. Заводской брак, от этого не защищен ни один электронный прибор. Парковочная система включает в себя несколько компонентов, поэтому поломка одного из них приведет к сбоям в работе всего устройства. Если ломается электронный блок, то автовладелец обычно предупрежден об этом, в то время как поломку контроллеров диагностировать сложнее.
  4. Негативное воздействие влаги и грязи на контроллеры либо на блок управления. При попадании воды на датчики сенсорные элементы начинают функционировать с перебоями. Поэтому выбирая место для монтажа устройств, надо продумать, чтобы на них не мог попасть камень из-под колеса автомобиля, идущего сзади. А во влажную погоду на приборах не должна оседать вода. Электронный модуль нужно разместить в салоне так, чтобы на него не воздействовала влага или пыль.
  5. Короткое замыкание микропроцессорного модуля парковочной системы. Если на плате микропроцессорного блока происходит замыкание, прибор выходит из строя или функционирует с перебоями. Причина замыкания может заключаться в загрязнении платы либо воздействии высоких температур.

Основные признаки неисправности устройства

Ремонтировать поврежденный парковочный радар надо после появления первых признаков поломок. Если система устанавливалась штатно при производстве авто, то на контрольном щитке должен быть соответствующий индикатор. Появление этого символа на приборке может сообщить о неисправности устройства.

Если монтаж парктроника производился самостоятельно, то определить проблему можно, проследив за его функционированием. При приближении к препятствию парктроник будет беспрерывно подавать сигналы о наличии объекта или вовсе не реагировать на него.

Сергей Лавров показал, с какими неисправностями можно столкнуться при покупке дешевого парктроника китайского производства.

Как проверить датчик парктроника? Проведение диагностики

Перед тем как проверить датчик парктроника, надо определиться с методом диагностики. Существует несколько вариантов проверки устройства, один из них реализуется с помощью мультиметра. Можно подойти вплотную к сенсорному контроллеру, установленному на бампере. Если прибор рабочий, то при приближении препятствия оно издаст щелчок. Его можно не услышать, но если выполнить запись на диктофон, то щелчок будет слышен хорошо.

Перед выполнением диагностики датчика парктроника надо отпустить рычаг стояночного тормоза авто, включить зажигание и перевести ручку КПП в положение задней скорости.

Некоторые устройства позволяют реализовать следующий вид диагностики:

  1. Производится включение зажигания и перевод рычага трансмиссии в нейтральное положение.
  2. Отпускается рычаг стояночного тормоза.
  3. Выполняется запуск силового агрегата.
  4. Владелец авто проходит пальцами по контроллерам, расположенным в переднем либо заднем бампере. Если устройства работоспособны, они могут издавать вибрацию. Но надо помнить, что не все типы приборов реагируют на такие прикосновения.

Если вместо традиционных контроллеров на бампере установлена металлизированная лента, то ее состояние можно оценить визуально. Появление сбоев в работе может произойти в результате физического повреждения устройства. Выполняется визуальная диагностика ленты на предмет наличия дефектов. К неисправностям могут привести трещины, а также глубокие царапины на элементе. Если лента целая, проблему следует искать в других компонентах системы.

Визуально можно определить неполадки в функционировании микропроцессорного устройства. Плата блока подлежит диагностике на предмет наличия перегоревших компонентов. Прибор разбирается, с него демонтируется крышка, затем выполняется визуальная проверка всех составляющих элементов схемы. Надо уделить внимание диагностике конденсаторных устройств, при длительной эксплуатации они могут раздуваться. Причина может заключаться в негативном воздействии пыли и грязи на элементы, поэтому плату рекомендуется очистить и просушить.

Канал Corvus Gold показал наглядно эффективные способы диагностики парковочных радаров для авто.

Проверка датчика парктроника тестером

Диагностика мультиметром займет больше времени, но результаты от ее проведения будут более точными:

  1. Перед выполнением проверки надо произвести отключение всех ультразвуковых контроллеров от электроцепи автомобиля.
  2. После отключения проводки выполняется демонтаж датчиков.
  3. Взяв контроллер в руки, на элементе можно увидеть контактные составляющий. К одному из контактов выполняется подключение щупа мультиметра.
  4. Прибор для диагностики настраивается в режим замера величины сопротивления, при этом надо выставить порог, составляющий 2 тысячи Ом. Затем щуп тестера подключается к контактным элементам контроллера.
  5. Считываются показания, которые выводятся на дисплей диагностического прибора. Контроллер функционирует без перебоев, если полученное сопротивление не соответствует нулевому значению или не стремится к бесконечности. В остальных случаях требуется ремонт либо замена устройств.

Метод диагностики с использованием тестера позволяет определить проблемы в функционировании контроллеров и электроцепи, к которой они подключены. Для этого выполняется проверка проводников, по которым датчик подключен к микропроцессорному модулю. Производится диагностика целостности электроцепей. Поврежденные провода подлежат замене либо перепайке, место спайки рекомендуется обмотать изолентой или установить термоусадочную трубку.

Канал СТО ГаражокЬ рассказал об особенностях выполнения диагностики парковочных систем с использованием мультиметров.

В каких случаях можно отремонтировать парктроник самостоятельно?

Произвести ремонт парковочного радара не получится только в том случае, если проблема заключается в работе микропроцессорного модуля. Детальная диагностика печатной платы и ее ремонт подразумевает перепайку составляющих элементов. А для выполнения этой задачи требуется специальное оборудование и инструмент.

Последовательность действий при ремонте устройства

Процедура ремонта парковочной системы выполняется так:

  1. На первом этапе производится тщательная очистка всех сенсорных датчиков, установленных на бамперах. Для прочистки используется чистая ветошь без ворса. Ворсинки могут остаться на сенсорном элементе и привести к их некорректной работе.
  2. Производится визуальная диагностика либо прозвонка электроцепей. Надо проверить целостность проводов, идущих на разъеме от электронного модуля. Если в ходе диагностики обнаружены поврежденные провода, они подлежат замене. Для этого производится демонтаж пластиковой облицовки, под которой уложены электролинии, меняются проводники и обивка ставится на место.
  3. Визуально проверяется электронный модуль. Надо убедиться в целостности его корпуса и разъема, к которому подключается проводка. На штекере не должно быть окислений или следов повреждений контактов. Если контактные элементы погнуты, они выравниваются, а следы закислений удаляются с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
  4. Затем блок рекомендуется разобрать, чтобы оценить состояние платы. Следы загрязнений и пыль при их наличии удаляются из корпуса. Если плата была подвержена воздействию влаги, что привело к неработоспособности устройства, ее следует просушить. Не факт, что это поможет, но в некоторых случаях позволяет решить проблему. Просушка выполняется с помощью фена либо плата кладется в теплое место, но воздействие высоких температур на нее не допускается.
  5. Производится проверка качества подключения проводов к контактам датчика. Для этого надо демонтировать задний или передний бампер либо залезть под него и оценить состояние контактов визуально. Если провод на одном из сенсорных элементов отсутствует, его надо заново припаять. Закисления на контактах убираются, все влажные составляющие системы просушиваются.
  6. Если диагностика показала, что неисправен только один контроллер из нескольких, то устройство подлежит снятию и замене. Сами контроллеры обычно выполнены в небольших по размерам цилиндрических корпусах, залитых герметичным клеем. Для демонтажа и разбора сенсорного элемента надо аккуратно снять с фиксаторов заднюю крышку пластмассового корпуса и извлечь из него рабочую часть устройства. Если сенсор оснащен резиновой прокладкой, она удаляется. Повреждение и износ уплотнителя часто становится причиной неработоспособности датчика, поэтому данный элемент подлежит замене.
  7. Затем осторожно производится удаление всех остатков герметика. Надо добраться до пробковой прокладки, на которую устанавливается металлический контур. К нему обычно подключается один проводник. При его отсутствии выполняется пайка нового кабеля.
  8. В зависимости от типа парктроника после разбора корпуса можно увидеть войлочную прокладку с прорезью, в нее устанавливается второй проводник. Уплотнитель извлекается, под ним можно увидеть сенсорный элемент, выполненный в виде небольшого по размерам металлического диска. Если к этому компоненту не припаян кабель, то производится пайка проводника. Дальнейшая сборка делается в обратном порядке. При выполнении этой задачи устройство надо залить герметиком, чтобы не допустить попадания влаги внутрь.

Канал Arsis44 представил подробное руководство по выполнению ремонтных действий для восстановления работоспособности парковочного радара.

Проведение демонтажа и замены неработающего датчика парктроника

Процедура замены устройства системы парковки состоит из трех этапов:

  1. Отключение контроллеров и их демонтаж.
  2. Установка новых датчиков.
  3. Подключение устройств к электросети машины.

При замене одного датчика на другой надо учесть, что устройства должны быть взаимозаменяемыми по габаритам и параметрам.

Как демонтировать датчик?

Если заменяемые парковочные системы полностью соответствуют рабочим параметрам и размерам, то процедура смены не займет много времени. Проводку для подключения устройства трогать не нужно, что облегчает процесс.

Процедура демонтажа может отличаться в зависимости от модели устройства и автомобиля, поэтому ниже рассмотрена универсальная инструкция по снятию:

  1. Отключается зажигание, автомобиль устанавливается на стояночный тормоз.
  2. От блока управления отключается разъем с проводкой. В зависимости от типа устройства метод крепежа разный. Обычно для отсоединения достаточно отключить колодку, некоторые разъемы крепят посредством специальных фиксаторов. Важно, чтобы разъемы на заменяемых устройствах соответствовали друг другу, иначе придется прокладывать заново проводку.
  3. После отключения колодки с проводами управляющий модуль демонтируется из посадочного места. Обычно он фиксируется с помощью болтов, которые надо выкрутить отверткой.
  4. Затем от питания отключается биппер, который бывает оборудован дисплеем. После отключения устройство удаляется из места посадки.
  5. Производится демонтаж сенсорных ультразвуковых элементов с бампера или бамперов. В зависимости от типа крепления от прибора надо отключить контакты с проводкой. Может потребоваться полный демонтаж бампера, если того требуют конструктивные особенности авто. Чтобы этого не делать, можно попытаться отключить устройства, получив к ним доступ из-под днища авто.
  6. После отключения контактов производится снятие датчиков. Обычно они фиксируются на бамперах с помощью герметика или клея. Если дальнейшая эксплуатация контроллеров не планируется, они демонтируются с помощью ножа. Если в будущем датчики могут использоваться, надо аккуратно удалить следы герметика и осторожно извлечь датчики.
  7. В случае если заменяемые парковочные системы не соответствуют друг другу по разъемам и количеству датчиков, потребуется прокладка новых проводов. Для этого надо уточнить, как уложены электроцепи, идущие от биппера к контроллерам и управляющему модулю. Затем выполняется демонтаж облицовки салона и старые провода полностью извлекаются. Снятый парктроник убирается.

Инструкция по самостоятельной установке парктроника

Устанавливать новый парковочный радар надо в обратной последовательности:

  1. Сначала выполняется подготовка места для установки устройства. Микропроцессорный блок монтируется в том же месте, где был установлен старый модуль, либо в багажном отсеке. Для обеспечения скрытности модуль монтируется под декоративной обивкой багажника или в пространстве за крылом. При выборе места монтажа надо учесть, что на устройство не должны воздействовать влага и высокие температуры.
  2. В бампер выполняется установка сенсорных датчиков. Если количество контроллеров будет больше, чем на старом парковочном радаре, то бампер надо подготовить к монтажу новых устройств. Крайние два сенсорных элемента устанавливаются на боковые части бампера. Для точного расчета расстояния нужно воспользоваться линейкой.
  3. Разметка отверстий для установки сенсоров производится посредством маркера. После завершения работ его надо будет удалить с помощью спирта, чтобы не испортить цвет кузова. При выполнении разметки обязательно нужно пользоваться инструкцией, чтобы учесть все параметры работы парковочной системы. Размещать сенсорные элементы рекомендуется на расстоянии не менее полметра от земли.
  4. При необходимости с помощью фрезы в бампере проделываются дополнительные отверстия, в которые устанавливаются сенсорные датчики. Для лучшей фиксации устройств контроллеры следует прикрепить с помощью клея или герметика. Надо быть аккуратным, чтобы следы средства не остались на рабочей поверхности датчиков, иначе девайсы будут работать некорректно.
  5. Выполняется установка биппера в салоне машины. Монтаж устройства производится на центральной консоли, посредине либо слева, в районе водительского кресла.
  6. Если датчики не взаимозаменяемые, то под декоративной облицовкой салона укладывается проводка для их подключения. Проложить кабели надо от блока управления к бипперу, а также от биппера ко всем контроллерам.
  7. Чтобы замаскировать сенсорные элементы на бампере, их можно окрасить в цвет кузова авто.

Подключение устройства

Если устройства взаимозаменяемые, то проблем при подключении не возникнет. Надо просто соединить все разъемы и протестировать работу парковочной системы. Когда датчики разные процедура подсоединения выполняется по схеме, которая входит в комплектацию системы. Между собой надо соединить электронный модуль, биппер и все сенсорные элементы. Также устройство подключается к аккумулятору и датчику задней скорости, чтобы при ее активации производилось его включение.

Схема подключения парктроника

Как избежать поломок датчика парктроника?

Для предотвращения быстрого выхода из строя парковочной системы датчики нуждаются в периодической диагностике и обслуживании. Если на сенсорах имеются следы грязи, эти элементы подлежат очистке. Наличие влаги на управляющем модуле приведет к его поломке, поэтому влажные следы надо удалять. Одна из особенностей металлизированной ленты, которая используется вместо датчиков, заключается в возможности скапливания влаги под ней. Поэтому ленту надо периодически снимать и удалять грязь не только с нее, но и с поверхности бампера.

При очистке микропроцессорного блока надо быть осторожным, чтобы не повредить устройство. Корректная работа системы зависит от правильности монтажа составляющих элементов и их подключения. Кроме соединения, нужно настроить работу прибора. Это позволит ему реагировать на препятствия с расстояния, необходимо для водителя. При настройке и подключении системы изучается сервисное руководство, в нем могут указываться нюансы использования и подключения.

Видео «Руководство по монтажу парковочного радара на авто»

Канал «CarEra Авто – это просто» представил наглядную инструкцию по выполнению установки парковочного устройства с нуля и его подключению к электросети машины.

Здравствуйте уважаемые.
В виду того, что очень часто появляются проблемы с парктрониками, а так же в силу того, что большинство не понимает метод их диагностики, а так же не имеет в пользовании Дайс — именно это все с подвигло меня на написания данного поста.
Скажу сразу — я специально выбрал самую сложную поломку, дабы показать, что проблема не всегда заключается в датчиках (как многие тут считают), а так же, что бы Вы могли наглядно проследить всю цепочку шагов, которые позволят Вам самостоятельно произвести диагностику и определить проблему в данной системе любой сложности.
Для диагностики Вам понадобится партнер и мультиметр (считаю он должен быть у каждого автолюбителя). А так же немного теории о работе этой системы, которую я Вам постараюсь доступно изложить на понятном уровне.
Итак приступаем. Машина Volvo S 60 2007. Но принцип работы системы одинаков и на других моделях и годах (имеется в виду штатная система).

Итак, в один прекрасный день, ныне они выдаются все больше солнечные, Вы садитесь в свой автомобиль, включаете зажигание, и вдруг видите это неприятное сообщение

Не пугайтесь, это все го лишь означает, что у Вас присутствует нарушение в системе работы помощи при парковке. Давайте разбираться, что это за система, как она функционирует, и из каких узлов состоит.
Вот электрическая схема на авто, указанное в начале поста

Вам не нужно точно понимать всю суть, поскольку Вы не обязаны быть электриком, только потому что являетесь автовладельцем. Вам нужно уяснить одно — в данной системе предметом неисправности могут служить следующие элементы
1. Блок REM — задний электронный модуль
2. Блок PAM — непосредственно блок парктроника
3. Датчики парковки, их может быть четыре или восемь(если есть еще датчики спереди), и выход из строя любого из них повлечет за собой сбой ВСЕЙ системы
4. Провода, по которым подается питание, и происходит связь всех элементов системы.
5. Предохранители системы
Элементов куча, как же нам определить, где именно таится неисправность? Давайте начнем по порядку.

Достаточно часто из строя выходят датчики парктроника. Это может носить как постоянный эффект, так и быть временным явлением вследствие обледенения, влаги, и прочих дорожных и погодных факторов.
Как определить, какой датчик вышел из строя?
Для этого зовем партнера, просим его завести машину, поставить на передачу R и просим держать тормоз, чтобы машина не уехала на Вас. Почему на Вас? Вы, для проверки, должны находиться сзади автомобиля и слушать работу датчиков. Работающий датчик издает характерное пощелкивание, неработающий молчит. Вы можете даже определить какой именно датчик вышел из строя

Проверить датчик парктроника можно в домашних условиях. Это позволит убедиться в том, что он работает, правильно определяя расстояние от машины до ближайшего препятствия.

Диагностика

Тестирование датчика автомобильного парктроника требуется при появлении неполадок и ошибок:

  • устройство не сигнализирует при движении задним ходом на парковке;
  • происходят ложные срабатывания парктроника, вызванные вибрациями из-за ненадежной установки сенсора;
  • нестабильная работа устройства при перепадах температур;
  • на дисплее парктроника появляются сообщения об ошибках после самодиагностики.

Диагностику датчиков парктроника можно выполнить несколькими способами. Первый из них — это проверка на наличие щелчков, издаваемых входящим в конструкцию сенсорным контроллером. Выявить неисправности датчиков парковочного ассистента также можно по вибрации при прикосновении или посредством мультиметра.

Проверка на щелчки

Чтобы проверить датчики парктроника на работоспособность, следует вначале повернуть ключ в замке зажигания и включить задний ход, чтобы активировать систему. Затем надо подойти к бамперу, на котором расположен сенсорный контроллер. Если он исправен, то послышится щелчок. Эту операцию лучше выполнять в гараже или тихом месте.

Если щелчок не удается расслышать, то можно записать его на диктофон или видеокамеру с чувствительным микрофоном. Если на записи щелчок хорошо слышен, то датчик исправен. Также можно провести запись предупредительного звука, издаваемого блоком парктроника внутри автомобиля. При отсутствии щелчков и звуков в обоих случаях неисправен задний парковочный сенсор. Он нуждается в более детальной проверке или замене.

Проверка на вибрацию

Некоторые датчики парктроника можно протестировать на исправность по вибрации. В этом случае надо запустить двигатель автомобиля, включив нейтральную передачу. После этого следует прикоснуться к корпусам контроллера. В случае исправности они должны вибрировать. Стоит учитывать, что не все сенсоры парктроника можно проверить таким способом.

С помощью мультиметра

Состояние сенсоров автомобильной парковочной системы можно узнать по сопротивлению, используя мультиметр. Проверка двухконтактных датчиков при помощи измерительного прибора производится следующим образом:

  1. Тестер переключается в режим омметра на пределе 2 кОм.
  2. Щупы мультиметра подсоединяются к выводам детали.
  3. Чтобы проверить трехконтактный датчик, следует поочередно подсоединять к каждому его выводу щупы автотестера.

Если сопротивление находится в пределах 100-900 Ом, то сенсор считается исправным. Если измерительный прибор показывает 0, то обнаружено короткое замыкание.

При бесконечно большом сопротивлении подозревается обрыв из-за выхода из строя полупроводниковых компонентов датчиков.

Можно прозвонить мультиметром проводку парковочной системы, чтобы убедиться в ее целостности.

Ремонт

В некоторых случаях можно выполнить ремонт парковочных сенсоров своими руками. Для этого вначале выполняется очистка их корпуса безворсовой тканью. Затем следует снять датчики с автомобиля и поместить их в теплое место вдали от источников сильного нагрева, чтобы избежать повреждения. После этого снимается крышка с каждой из деталей и осуществляется зачистка окисленных контактов наждачной бумагой.

Следующий этап ремонта — это замена поврежденной проводки сенсоров. Следует использовать провод такой же или большей толщины для более надежной передачи сигнала. Для защиты от негативных воздействий прокладываемый под полом кузова автомобиля жгут надо поместить в пластиковую толстостенную или металлическую гибкую трубку. Последняя также защитит парктроник от ложных срабатываний вследствие внешних электромагнитных помех.

Замена

Если неисправность парковочного датчика не удается устранить самостоятельно, то его необходимо заменить. Если он посажен на герметик, то при демонтаже следует проявлять осторожность, чтобы не повредить бампер и соседние детали. После этого приобретается комплект новых парковочных сенсоров.

При их установке на бампере необходимо обеспечить надлежащую защиту от негативных воздействий. Для этого новые датчики садятся на герметик. Наносить его следует с осторожностью, чтобы он не попал на рабочие части. Иначе парктроник будет работать неверно. После этого к сенсорам подсоединяется колодка жгута, идущего от основного блока парковочной системы.

установка датчиков и проверка работы

Количество автомобилей непрерывно увеличивается, поэтому водители испытывают все больше трудностей с парковкой транспортного средства. Если двадцать-тридцать лет назад улицы не были перегружены машинами, и можно было припарковаться без труда, то сегодня поставить авто в пределах города, особенно в центре, довольно затруднительно. Чтобы упростить водителям задачу парковки и снизить вероятность столкновения с препятствием, применяются датчики парктроника, которые реагируют на объект.

Читайте еще

Смотрите также:

Определение и функции парктроника

Парктроник – специальное устройство, предупреждающее водителя о появлении преграды спереди или сзади автомобиля. Устроен этот прибор по принципу радара – он работает благодаря информации, получаемой от отражения ультразвуковых волн.

Для многих водителей парктроники – это ненужная вещь и лишние затраты Парковочный радар призван облегчить процесс парковки в случае ограниченной маневренности

В конструкцию агрегата входят следующие элементы:

  • электронный блок управления;
  • дисплей на жидких кристаллах;
  • одна шкала расстояния;
  • две шкалы расстояния;
  • две шкалы и цифровой указатель расстояния;
  • датчики парктроника.

Датчики парктроника заняты получением информации о появлении препятствия. Они генерируют волны ультразвука, которые, наталкиваясь на преграду, возвращаются обратно. В результате водитель получает сигнал, что есть вероятность столкновения. Специальные индикаторы показывают расстояние до преграды, а звуковой сигнал по мере приближения к ней становится все более интенсивным.

Датчики парктроника могут быть в количестве от двух до шести. Чем больше их количество, тем выше точность получаемой информации. Устройство с двумя датчиками относится к наиболее дешевому, однако, и точность его не высока. Существует вероятность образования «слепых зон», в которых прибор может не зафиксировать препятствие небольших размеров, например, вертикально стоящий узкий столбик.

Как принцип действия, так и комплектация любого парктроника, аналогичныЕго основная задача – сигнализировать водителю о наличии препятствий при движении назад или вперед, в случае возникновения этого препятствия в т.н. «мёртвой» зоне

Три или четыре – это наиболее часто встречающийся вариант, где оптимально выдержан баланс цены и качества. В данном варианте «слепых зон» не бывает, и устройство такого типа обладает достаточной точностью, чтобы обеспечить безопасную парковку.

Шесть штук располагают на переднем и заднем бамперах машины – это позволяет избежать столкновения не только сзади, но и спереди. Есть системы, в которых возможно переключение на отдельное функционирование фронтальной или тыловой части прибора.

Прибор, где датчики парктроника расположены в количестве восьми штук, стоит дорого, однако он обеспечивает соответствующую эффективность защиты от столкновения. Для того чтобы не отвлекать водителя во время движения, парктроник отключается после начала движения и активизируется только при нажатии педали тормоза. Есть модели, где активизация происходит не в автоматическом режиме, а после нажатия водителем соответствующей кнопки.

Читайте еще

Смотрите также:

Методы крепления

Датчики парктроника могут крепиться к бамперу автомобиля двумя способами:

  • врезным;
  • накладным.
Есть модели с принудительным вкл. – выкл. парктроника для того, чтобы в условиях городского цикла (пробки) он не срабатывалРешая для себя, какой парктроник выбрать, не упустите один важный момент – активация парктроника

При первом способе они вставляются в специальные отверстия, которые вырезаются в бампере. Это распространенный способ крепления, поскольку он надежен и эффективен.

При накладном способе крепление осуществляется посредством приклеивания, что не обеспечивает надежности. Во время мойки или сильной вибрации существует вероятность потерять один из элементов.

Датчики парктроника должны крепиться на высоте более 50 сантиметров. В противном случае они могут воспринимать дорогу в качестве препятствия. Их положение должно быть строго горизонтальным, поэтому в случае наклонного бампера возникает необходимость в специальных проставочных кольцах.

Читайте еще

Смотрите также:

Сигналы о препятствии

Система может оповещать о появлении препятствий звуковым и визуальным способами. Звуковое оповещение заключается в сигнале бипера, высота и интенсивность которого возрастают по мере сокращения расстояния до преграды.

Специальные датчики устанавливаются как на передний, так и на задний бампер Основная функция, которую выполняет это автомобильное устройство – обнаружение возникших перед автомобилем помех и препятствий

Визуальные средства оповещения бывают следующими:

  • Светодиоды, меняющие свою окраску в зависимости от расстояния до преграды. Сигнал зеленого цвета говорит о том, что можно двигаться свободно, оранжевого – свидетельствует о появлении опасности в зоне видимости, красный – сигнал тревоги, который предупреждает о непосредственной близости препятствия.
  • Шкала, количество делений на которой показывает расстояние до объекта. Производятся системы, содержащие 2 шкалы: одна показывает правую сторону, другая – левую.
  • Жидкокристаллический дисплей. Стоимость системы, оснащенной им, довольно высока. Некоторые компании предлагают приборы с камерами заднего обзора – они дают очень высокую точность контроля.
  • Проекция на лобовое стекло. Преимуществом этого варианта является то, что у водителя есть возможность одновременно следить за дорогой и видеть расстояние до посторонних объектов. Недостатком таких систем является высокая стоимость.
ЭБУ (электронный блок управления) парктроника получает возвращённый сигнал и анализирует (обрабатывает) егоДатчики парктроника подают ультразвуковой импульс, который на определенном расстоянии отражается от препятствия и возвращается назад Читайте еще

Смотрите также:

Преимущества и недостатки

Автоматическая парковка, как и любое другое устройство, имеет достоинства и недостатки. Некоторые водители утверждают, что устанавливать ее на автомобиль нет смысла, поскольку в раньше было достаточно зеркал заднего обзора. Это в корне неверно, так как в прежние времена технологии не давали водителям столько возможностей, сколько сегодня.

Наличие в машине автоматической парковки дает водителю следующие преимущества:

  • возможность припарковаться даже там, где мало места;
  • предотвращение аварии в непогоду, когда обледеневшие или запотевшие окна не дают полноценного обзора и видимость ограничена;
  • если сзади неожиданно появился пешеход, водитель может экстренно затормозить;
  • неуверенным в себе автомобилистам гораздо легче избежать повреждения машины.

Из недостатков подобных устройств можно назвать лишь то, что распознавание препятствий не всегда бывает корректным. Это случается в следующих ситуациях:

  • уклон дороги иногда воспринимается как объект;
  • дождь и туман могут отражать ультразвуковые сигналы, вводя водителя в заблуждение;
  • меховая шуба поглощает сигналы, не отражая: датчики парктроника могут не зафиксировать пешехода в одежде из меха.

Читайте еще

Смотрите также:

Проверка работоспособности

Иногда автомобилисты задаются вопросом, как проверить датчик парктроника, если возникают сомнения в работоспособности элементов системы. Существует два распространенных способа оперативно узнать, все ли в порядке:

  • Работающий элемент издает щелчки. Для проверки поверните ключ в пусковое положение, включите ручной тормоз и переведите авто на заднюю передачу. Если наклоняться неудобно или лень, поднесите к элементу телефон с включенным диктофоном, после чего прослушать запись. Наличие щелчков скажет вам, что все в порядке.
  • На ощупь работающие элементы слегка вибрируют. Чтобы убедиться в их работоспособности, следует слегка прикоснуться и провести по ним указательным пальцем. Если вы почувствовали вибрацию, значит, система работает.

Регулярная проверка работоспособности системы – это верный способ избежать неприятностей в тех случаях, когда подводит автоматика, на которую вы полагались.

[democracy]

[democracy]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Как проверить новый парктроник в машине

Такое устройство, как парктроник, постепенно переходит из категории добавочных устройств в основные.

В настоящее время он достаточно часто устанавливается на различные модели автомобилей опционально, либо же входящим в стандартную комплектацию. Парктроник представляет собой электронное устройство, назначением которого служит оказание помощи водителю при выполнении действий по парковке.

Под парковкой понимается не только осуществление постановки автомашины на стоянку или в гараж, а и любые действия, которые связаны с передвижением машины в направлении стоянки, а также перемещениями при наличии быстро расположенных препятствий либо других транспортных средств.

Принцип работы

Процесс функционирования парктроника основывается на физическом принципа, когда волны отражаются от имеющихся впереди препятствий или других предметов. В теории, в нем могут использоваться практически любые существующие разновидность волн.

Как проверить новый парктроник в машине

Но наиболее часто используются волны ультразвукового диапазона, представляющие собой волны с частотой, превышающей предельную частоту звукового диапазона, то есть более 20 тысяч Герц. Стандартная же частота звуковых волн равняется 40 кГц.

Причиной выбора именно такого значения становятся следующие параметры:

  • человеческое ухо не может воспринимать подобные звуковые эффекты;
  • имеются разработки большого количества излучателей ультразвук, или же различных разновидностей приемников, например, пьезо-, либо магнитоэлектрические;
  • достаточно простые в использовании модули эксплуатации;
  • большая часть предметов, выполненных из различных материалов, неплохо отражали волны в ультразвуковом диапазоне;
  • скорость распространения звука дает возможность достаточно точно произвести определение расстояния до предмета.

Измерение расстояния до имеющегося препятствия выполняется парктроником следующим образом. Излучатели ультразвуковых волн выполняют формирование импульсов, направленно излучаемых в направлении, в котором предполагается наличие препятствия.

Как проверить новый парктроник в машине

Если на их пути обнаруживается какой-либо предмет, он отразит данные волны, которые направятся в обратном направлении и будут пойманы приемником сигнала. Интервал времени между принятием и отражением импульса будет пропорционален двойной дистанции до предмета, его отразившего.

Выбор парктроника и на чем он основывается

По имеющемуся опыту, парктроник представляет собой весьма полезное добавочное устройство в автомобиле.

Наибольшая необходимость в нем имеется в следующих случаях:

  1. При наличии небольшого водительского стажа у владельца автомобиля.
  2. Наличие высокой подвески и длинного капота у машины могут ограничивать видимость низких предметов.
  3. Использование машины для передвижения по городу, с хранением на неохраняемой стоянке вблизи дома.
  4. Затемненные стекла машины.

Как проверить новый парктроник в машине

Проверка и окончательный подбор модели устройства будут основываться на:

  • водительском стаже управления у владельца транспортного средства;
  • условиях, в которых будет использоваться машина;
  • параметрах транспортного средства;
  • наличия возможности установить его самостоятельно.

Наиболее идеальным вариантом парктроника будет изделие с наличием возможности проецировать изображение на лобовое стекло, с количеством беспроводных датчиков от 4 до 8, наличием сопряжения с камерой заднего вида, вмонтированной в зеркало, и возможностью самостоятельной диагностики. Кроме того, немаловажным параметром выбора становится его стоимость.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о