Как работает подкачивающий насос: Подкачивающий насос дизельного двигателя: назначение, устройство, особенности – устройство и принцип работы подкачивающего насоса — Auto-Self.ru

Содержание

устройство и принцип работы подкачивающего насоса — Auto-Self.ru

Подкачивающий насос дизельного двигателя  представляет собой топливный насос низкого давления (ТННД). Главной задачей  данного устройства становится  функция подачи топлива к топливному насосу высокого давления ТНВД. Как правило, подкачивающий насос установлен на «коробе» ТНВД или в непосредственной близости от насоса высокого давления.

Оба насоса соединяются при помощи топливных трубок, по которым дизтопливо подается из ТННД к ТНВД. Параллельно реализована очистка солярки, которая предполагает пропуск через специальные топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Далее мы рассмотрим устройство, а также принцип работы подкачивающего топливного насоса более подробно.

Подкачивающий насос дизельного двигателя для ТНВД

Итак, топливный насос низкого давления (ТННД) нужен для того, чтобы под небольшим давлением пропустить дизельное топливо через фильтры и затем подать горючее в ТНВД. При этом выделяют два режима работы устройства. Первый режим является так называемым подготовительным, тогда как второй режим рабочий.

Что касается подготовительного режима, в этот момент поршень в насосе движется вверх, параллельно отмечается воздействие эксцентрика, который сжимает пружину.  В результате топливо начинает двигаться в камерах, а также проходит между фильтрами. Рабочий режим ТННД представляет собой обратное движение поршня (поршень движется виз).

Стоит отметить, что насос низкого давления перекачивает немного больше топлива, чем необходимо двигателю для ровной работы. Такая подкачка «с запасом» позволяет поддерживать оптимальное давление в системе питания, избегая повышения нагрузок.

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Если говорить о конструкции,  топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Диск распределения
  5. Приводную шестерню-регулятор
  6. Соединительные муфты

Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

С учетом того, что подкачивающий насос и насос высоко давления связаны, для  того, чтобы поддерживать необходимые условия, имеется топливный сливной дроссель. Указанный дроссель представляет собой жиклер, который вкручен в ТНВД.

Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от  той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах  подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

  • Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает дизельная инжекторная форсунка. Из этой статьи вы узнаете о конструкции и принципах работы, а также особенностях устройства дизельных форсунок.

  • Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.

Естественно, слабый по производительности механический насос не способен справиться с такой задачей.  Ему на смену пришел электробензонасос. Такой насос фактически представляет собой электродвигатель и насосную камеру, которые объединены в общем в корпусе. Нагнетатель расположен прямо в бензобаке и погружен в топливо. Также в корпус насоса интегрирован датчик уровня топлива и специальная сетка-фильтр для очистки горючего.

Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Каким образом работает ручной насос

Ручной насос необходим в автомобиле в помощь топливному, для улучшения подачи горючего в двигатель. При длительном простое механизмов, ручной насос подкачки дизельного топлива наполняет полости с высоким давлением, что обеспечивает бесперебойную подачу топлива.

Каким образом работает ручной насос

Создаваемое разряжение при поднятой ручке насоса, открывает клапан, всасывая горючее, клапан направляет его на поршень. Повышающееся давление во время обратного хода, закрывает клапан, а горючее направляется к фильтру благодаря нагнетательному клапану. При особо затруднённом пуске двигателя, необходимо проверить наличие дизельного горючего в баке, для этого используют насос ручной подкачки дизельного топлива. А также этот аппарат используют если в систему попал воздух и нарушена подача топлива и так до момента полного выхода воздуха из сливной трубки. Подкачка прекращается после того, как начнёт идти чистое горючее без воздуха. Если же после этого не улучшается работа двигателя, остаются перебои, нужно на топливном насосе открыть пробку для удаления воздуха и ручным насосом подкачки дизельного топлива вновь прокачать всю систему.

Аппарат способен всасывать на сухую, сначала он прокучивает воздух, потом при помощи уже созданного вакуума закачивает дизель в двигатель. С подобной задачей может справиться только насос низкого давления. Поскольку применение насоса высокого давления при подобной проблеме не только не эффективно, но и бесполезно. При проникновении воздуха в двигатель он создаст быструю подачу горючего. Но подобное обстоятельство не решит проблемы с необходимой предварительной прокачкой и удалением воздушной пробки, созданной в двигателе.

Таким образом, единственно верным решением будет применить низкочастотный ручной насос подкачки дизеля. На некоторых дизельных автомобилях отсутствие подкачивающего насоса на топливной магистрали создаёт определённое разряжение, поэтому воздух подсасывается в двигатель. Из-за разряжения и созданной неплотности дизельного горючего, при забитости топливного фильтра или некачественном подмёрзшем топливе, подобный эффект усиливается.

Каким образом работает ручной насос

На дизельном двигателе при комплектации топливного фильтра в основном применяются два вида подкачивающих аппаратов горючего. Главное отличие которых в диаметрах штуцеров. В каждой из комплектаций может быть оснащение датчиком воды, который заведён на индикатор. Оснащение комплектации изменяется в зависимости от региона и выбранного дизельного двигателя. При комплектации дизельного двигателя по первому типу, прямо в топливный бачок направляют обратку.

Работа клапана настроена автоматически, поэтому он или направляет обратное движение горючего в бак, или через топливный фильтр в насос высокого давления, используя малый круг обратки.

Дизельное горючее находится в постоянно необходимой температуре благодаря автоматизации работы клапана. При подобном движении топлива естественным путём топливный фильтр невозможно разморозить, но возможно поддержать оптимальную работу двигателя при сильных морозах. Хотя при возникновении неисправности в клапане, это проблематично. В основном подобные топливные фильтры устанавливают для работы автомобиля в холодных регионах с низкими температурами погоды.

Каким образом работает ручной насос

В период экономического преобразования дизельных автомобилей, насос заменили кнопкой, которая устанавливалась на крышку фильтра горючего. При нажатии на кнопку, воздух выгонялся из системы, а после наполнялось горючее. Затем сделали своеобразную грушу из резиновых материалов, врезанную в топливную магистраль. При сильных морозах это устройство теряло свою эластичность, становилось твёрдым, что делало невозможным выполнение подкачки горючего в насос и непосредственно в саму двигательную систему.

Именно поэтому в дальнейшем конструкторы отказались от применения эластичной груши в качестве аппарата подкачки дизеля. В основном применяются грушевидной формы насосы из эластичного материала с прямым входом или с загнутым. Для того чтобы понять держит ли клапан и не попустит ли воздух или обратно горючее, можно попробовать продуть, если в обратную сторону не продувается, значит, исправен.

Как правильно должен работать ручной подкачивающий насос?

Ручной подкачивающий насос Такой прибор, как ручной подкачивающий насос, чаще всего используется в топливной системе дизельного мотора.

Ручной подкачивающий насос в топливной системе дизельного мотора

Большинство традиционных машин с дизельными движками обладают кроме топливного насоса высокого давления (ТНВД) ещё и топливным насосом невысокого давления, который снабжен ручным подкачивающим насосом. Функцией топливного подкачивающего насоса считается усовершенствование заполнения полостей насоса высочайшего давления с целью предоставления устойчивой подачи горючего после продолжительного простоя машины.

Принцип работы прибора при дизельном моторе

Подкачивающий насос При поднятии наверх ручки насоса сопряженной с поршнем, формируется разрядка, открывающая всасывающий клапан и горючее стремится в место под поршнем. При противоположном процессе поршня книзу, увеличивающее давление горючего закрывает засасывающий клапан и в то же время, раскрыв напорный клапан, приступает попадать к фильтру тонкого очищения. В иных вариантах, если прослеживается затрудненный запуск мотора, в первую очередь водитель, обязан удостовериться в том, то что в баке машины имеется горючее. Это просто проконтролировать, если в системе питания имеется ручной топливоподкачивающий насос, по противодействию которого возможно мгновенно установить присутствие горючего в магистрали при раскрытом вентиле фильтра тонкого очищения.

В вариантах попадания воздуха в топливную систему срывается доставка горючего в цилиндры, что усложняет запуск мотора, а кроме того влияет на четкость работы мотора. Для того чтобы, избавиться от этого воздуха, используют топливный насос ручного подкачивания, собранный на подкачивающем насосе. Делают прокачку вплоть до того времени, как не будет идти очищенное горючее с сливной трубки с отсутствием пузырьков воздуха, и потом вентиль прикрывают.

Если уже после исполнения данной операции все таки остаются трудности в работе мотора, в таком случае осуществляют контроль топливной системы от топливного фильтра вплоть до ТНВД. Чтобы этого добиться в топливном насосе открывают пробку с целью выхода воздуха и ручным топливоподкачивающим насосом прокачивают систему согласно схеме рассказанной ранее и, добившись чистейшего горючего, пробку закручивают назад. Уже после исполнения данных действий поршень подкачивающего насоса опускают книзу.

Ручной подкачивающий насос в топливной системе бензинового мотора

Ручной подкачивающий насос Бензиновые карбюраторные моторы в машинах прошлых выпусков были оборудованы насосами подачи горючего в карбюратор с принципом ручной подкачки. Ручное подкачивание в данных движках, равносильно как, и в случае с дизельными аппаратами, применяется владельцами автомобилей уже после долговременной (наиболее 3-х дней) стоянки машины с целью наполнения поплавковой камеры карбюратора (испаряемость топлива) и пуска мотора. Ручную подкачку можно применять в случае, если по тому или иному обстоятельству топливо было выкатано вплоть до пустого бака и уже после заправки бензином, его нужно закачать в магистраль, и затем в карбюратор.

Насосы с автоматическим приводом и ручной подкачкой топлива в данных движках сделаны согласно диафрагменной схемы. Все без исключения диафрагменные насосы разных видов констатируемых в машинах равны согласно принципа воздействия и различаются только раздельными составляющими в конструкции. На наиболее ранних выходах бензонасосы к этому в добавок были оборудованы фильтром-отстойником горючего, однако с использованием в последующем достоверных фильтров тонкого очищения в магистрали, отстойники были убраны из системы бензонасоса. Конструкция насоса состоит из 3-х элементов – средняя и нижняя часть, крышка. В средней части этого прибора пребывают входной и выводящий штуцера, всасывающий и напорный клапана, и металлосетчатый специальный фильтр.

Ручной подкачивающий насос На нижней части находится грибочек мембраны (напоминает фигуру гриба) складывающуюся из 3-х слоев диафрагм и штока, пружины грибка, а среди диафрагм стоит дистанционный разделяющий круг из полимерного материала. Круг изолирует нижнюю диафрагму с 2-ух высших. Кроме того в нижней доле есть рычаг привода штока от эксцентрика распределительного вала либо вала запасных элементов, и рычаг ручной подкачки горючего. Средняя и нижняя доли через фигуру мембраны объединены болтами по кругу. Крышечка бензонасоса закрепляется поверх один болтом к туловищу средней доли насоса.

Принцип работы насоса при бензиновом моторе

При надавливании на рычаг ручной подкачки мембрана посредством электропривода спускается книзу, образуя в полости сверху над собой разрежение. Под воздействием разрежения раскрывается всасывающий клапан, и горючее идет в полость, над мембраной протекая через металлосетчатый специальный фильтр. Мембрана при отпускании рычага под воздействием пружины подымается наверх, сжимая порцию горючего. Образовавшееся давление заслоняет всасывающий клапан, в то же время, раскрывая напорный клапан, и горючее стремится через выходной штуцер по трубопроводу к карбюратору. Процесс действия бензонасоса такой же и при работе мотора, если на мембрану влияет никак не рычаг ручной подкачки, а шток привода с эксцентрика до распределительного вала.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Сфера применения подкачивающего насоса, устройство, принцип работы

Для подачи жидкости требуется специальное оборудование. Примером можно назвать различные насосы, которые могут иметь самую различную конструкцию. В последнее время часто встречается подкачивающий насос. Он устанавливается в системе подачи воды или топлива в топливной системе автомобиля. Рассмотрим особенности подобного варианта исполнения подробно.

Применение подкачивающего насоса

 

Основная цель установки рассматриваемого устройства заключается в создании требующегося давления в той или иной системе. Примером можно назвать систему подачи воды в загородном доме или в системе питания двигателя. Создание достаточного напора требуется в самых различных системах. Ключевые моменты:

  1. Главный параметр практически во всех системах снабжения является степень напора. Приемлемый напор позволяет эксплуатировать систему с высокой эффективностью.
  2. В системе подачи бытовой воды установленный стандарт напора составляет 4-4,5 атмосфер. Меньший показатель давления не позволяет эксплуатировать бытовое оборудование, к примеру, душевые или стиральные машины. Если рассматривать давление в системе питания двигателя, то оно может варьировать в достаточно большом диапазоне.
  3. Практически все конструкции работают в автоматическом режиме. Функционирование устройства связано с показателями датчика воды. Ручные конструкции устанавливаются, как правило, в системах бытового водоснабжения.

Область применения устройства следующая:

  1. Насосы подкачивающие устанавливаются в системах водоснабжения самого различного типа.
  2. В топливной системе устройство требуется для обеспечения нужного давления, достаточного для питания двигателя.

В целом можно сказать, что область применения подкачивающего насоса весьма обширна. Примером можно назвать установку в частых домах или квартирах, коттеджах. Главное условие всех устройств заключается высокая надежность.

Проблема старых квартир

 

В старых квартирах трубы имеют небольшое поперечное сечение. Кроме этого, некоторые проблемы системы трубопровода также приводят к снижению давления. Именно поэтому выходом из сложившейся ситуации становится установка подкачивающего насоса, так как замена трубопроводов в большинстве случаев невозможна или обходится намного дороже.

 

Особенности:

  1. В продаже встречается просто огромное количество различных моделей подкачивающих насосов.
  2. Встречаются промышленные варианты исполнения, которые могут устанавливаться в помещениях производственного типа.
  3. Современная насосная станция предусматривает наличие бака. Он существенно повышает эффективность системы.

Стоит учитывать, что конструкция водяных станций существенно отличается от конструкции топливных насосов.

Конструктивные особенности водяных насосов и их выбор

 

Принцип работы рассматриваемого оборудования заключается в создании достаточного давления в системе в зависимости от текущего показателя. Ключевые особенности:

  1. Устройство должно устанавливаться исключительно в горизонтальном положении. В подобном случае можно исключить вероятность повреждения конструктивных элементов, а также обеспечить тихую работу.
  2. Многие варианты исполнения работают в автоматическом режиме от электричества. Требуемое давление создается при вращении ротора или других элементов конструкции.
  3. В продаже встречаются также варианты исполнения, работающие от ручного привода. Подобные варианты исполнения обходятся намного дешевле, но они не обеспечивают требуемую степень автоматизации работы.

Выбору рассматриваемых насосов следует уделять много внимания. Основные критерии:

  1. Производительность считается основным критерием выбора. Устройство может пропускать определенное количество жидкости в течение определенного периода. Как правило, производители указывают показатель производительности.
  2. Мощность также учитывается при выборе наиболее подходящего подкачивающего насоса. Электрический двигатель характеризуется мощностью, с ее повышением устройство становится более производительным, но и расходы на электроэнергии существенно увеличиваются.
  3. Размер устройства также имеет значение. Это связано с тем, что слишком большое устройство будет сложно установить, для этого потребуется специальное помещение. Кроме этого, важным критерием выбора можно назвать вес устройства.
  4. Характер регулировки. По этому признаку можно выделить устройства с ручной и автоматической регулировкой. При ручном управлении приходится постоянно следить за уровнем воды, а также постоянно проводить включение и выключение устройства. Стоит учитывать, что слишком длительная работа может привести к повышению температуры и перегреву. Автоматические могут работать от установленных датчиков.
  5. Уровень шума имеет значение в случае установки устройства в доме. Этот показатель может зависеть от самых различных моментов. Примером можно назвать то, что вариант исполнения с сухим ротором при работе становится причиной появления шума. Со временем из-за износа конструкции уровень шума может существенно повыситься.
  6. Материалы, применяемые при изготовлении устройства, также должны учитываться. Бюджетные варианты исполнения зачастую изготавливаются при применении пластика, в то время как профессиональные для промышленного использования из металла с высокой коррозионной стойкостью. Однако, при использовании пластика производители существенно снижают стоимость продукта, кроме этого материал не реагирует на воздействие окружающей среды.

Важным критерием выбора можно назвать стоимость. Она зависит от популярности брэнда, а также конструктивных особенностей устройства. Стоит учитывать, что продукция известного производителя обходится намного дороже, при этом технические характеристики могут быть ненамного выше.


Основной классификацией можно назвать тип ротора:

  1. Мокрый. В этом случае охлаждение устройство происходит за счет воды. Подобный вариант исполнения характеризуется бесшумной работой, однако конструкция более требовательная к качеству перекачиваемой воды. Только при правильном и своевременном обслуживании можно обеспечить условия для длительной эксплуатации устройства.
  2. Сухой. Вариант исполнения с сухим ротором характеризуется тем, что охлаждение происходит за счет крыльчатки. Подобный вариант исполнения характеризуется надежностью и длительным сроком эксплуатации, однако во время работы они немного шумные. На сегодняшний день подобные водяные насосы пользуются большой популярностью.

Стоит учитывать, что только при правильной установке устройство сможет прослужить в течение длительного периода. Кроме этого, требуется своевременное обслуживание.

Устройство подкачивающего насоса ТННД

 

Топливная система также не обходится без подкачивающего насоса. Встречается довольно большое количество вариантов исполнения устройства, практически все представлены сочетанием следующих элементов:

  1. Приводной вал. Вращение может передаваться от двигателя устройства или отдельного электрического привода.
  2. Ротора с лопастями, а также статора.
  3. Диска распределения.
  4. Соединительной муфты.
  5. Привода шестерни-регулятора.

Принцип действия устройства достаточно прост:

  1. Сначала двигается ротор, в результате чего лопасти приближаются к статору.
  2. Центробежная сила становится причиной образования своеобразных камер.
  3. В диске распределения имеются каналы, за счет которых и обеспечивается подача топлива.
  4. Если создаваемое давление слишком высокое, то часть топлива перенаправляется на редукционный клапан.

Рассматриваемое устройство позволяет поддерживать требуемое давление в системе для бесперебойного питания двигателя.

Классификация топливных насосов низкого давления

 

Рассматриваемое устройство устанавливается на автомобилях с дизельным и бензиновым двигателем. Основное предназначение заключается в откачивании топлива с топливного бака и создании требуемого давления. Выделяют два типа конструкции:

  1. Механический устанавливается на блоке цилиндров. В действе устройство приводится за счет двигателя, что обуславливается наличием специальных кулачков. Некоторые варианты исполнения характеризуются наличием специального рычага, который может применяться для ручной подкачки топлива при необходимости.
  2. Электрический появился сразу после того, как появился инжекторный двигатель. Это связано с тем, что давление должно быть достаточно большим. Механический вариант исполнения в этом случае не справляется с поставленной задачей.

При рассмотрении схемы с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистрали. За счет этого обеспечивается требуемое давление при нормальной температуре эксплуатации. Однако, наличие дополнительного электрического двигателя повышает нагрузку на стартер и аккумулятор.


В заключение отметим, что выбору подкачивающего насоса следует уделять довольно много внимания. Это связано с конструктивными особенностями и многими другими моментами. Топливный насос может устанавливаться исключительно профессионалами, так как требуется точная настройка. Насос для системы подачи бытовой воды можно установить самостоятельно при учете всех рекомендаций.

Топливоподкачивающий насос | Устройство автомобиля

 

Какое назначение топливоподкачивающего насоса, как он устроен и работает?

Топливоподкачивающий насос служит для подачи топлива из топливного бака через фильтры грубой и тонкой очистки в топливный насос высокого давления. В настоящее время на автомобильных дизельных двигателях применяют поршневые топливоподкачивающие насосы.

Топливоподкачивающий насос (рис.79) состоит из корпуса 1, в расточке которого установлен поршень 3, нагруженный пружиной 4. Поршень штоком 8 соединен с направляющей 10 роликового толкателя 11, который под действием пружины 9 прижимается к эксцентрику 12, расположенному на валу насоса высокого давления. В корпусе смонтированы впускной 7 и нагнетательный 2 клапаны, нагруженные слабыми пружинами, стремящимися удерживать их в закрытом положении, а также выполнен дренажный канал 13 для; отвода прорвавшегося топлива через неплотности посадки штока 8. Над полостью впускного клапана установлен цилиндр 6 с поршнем 5 для ручной подкачки топлива.

Рис.79. Топливоподкачивающий насос:
а – выпуск и нагнетание; б – перепуск и нагнетание.

Работает насос так. При вращении вала топливного насоса высокого давления его эксцентрик, поворачиваясь, пока не воздействует на толкатель, поэтому поршень 3 под давлением пружины 4 опущен вниз и в надпоршневой полости создается разрежение, а в топливном баке поддерживается атмосферное давление. Из-за разности давлений впускной клапан 7 открывается, и топливо заполняет надпоршневую полость (рис.79, а). Выпускной клапан 2 закрыт. При дальнейшем вращении вала топливного насоса высокого давления его эксцентрик 12 своим утолщением воздействует на роликовый толкатель 11, поднимая его, а он через шток 8 поднимает поршень 3, который давит на топливо. Впускной клапан 7 в это время закрывается, а пружина 4 сжимается. Под давлением топлива открывается нагнетательный клапан 2, и топливо перетекает из надпоршневой полости в подпоршневую, так как под поршнем объем увеличивается (рис.79, б).

При дальнейшем вращении эксцентрика, он опять перестает воздействовать на толкатель, а поршень под усилием пружины 4 опускается вниз и вытесняет топливо из подпоршневой полости по каналу Б в фильтр тонкой очистки и далее в насос высокого давления. Нагнетательный клапан 2 закрыт.

В это же время в надпоршневой полости создается разрежение, открывается впускной клапан и топливо заполняет, надпоршневую полость. Следовательно, над поршнем – впуск топлива, а под ним нагнетание (выпуск). Во время дальнейшей работы, когда подпоршневая полость заполнена топливом, его часть при перепускании может направляться непосредственно в фильтр тонкой очистки.

Подача топливоподкачивающего насоса больше, чем расход топлива в данный момент, что необходимо для того, чтобы исключить подсос воздуха в топливо. Поэтому, когда топливо заполнило топливопроводы и фильтры, поршень может полностью не опускаться в нижнее положение, а пружина 4 – находиться в сжатом (полусжатом) состоянии. Как только расход топлива увеличится, пружина, распрямляясь, воздействует на поршень и он вытесняет топливо в нагнетательный канал, пока там не восстановится опять заданное давление. Следовательно, давление топлива в топливопроводах, фильтрах и каналах топливного насоса высокого давления определяется упругостью пружины 4, которая рассчитана на поддержание давления в пределах 0,15-0,20 МПа.

Какое назначение насоса ручной подкачки и как он работает?

Насос ручной подкачки топлива служит для подкачки топлива в систему при ее промывке и замене фильтрующих элементов, а также для удаления воздуха, попавшего в систему питания. Когда поршень перемещается вверх, под ним создается разрежение, и топливо через открывшийся впускной клапан 7 (рис.79) заполняет подпоршневое пространство. Опускаясь, поршень давит на топливо, впускной клапан закрывается, а нагнетательный открывается. Топливо поступает в канал Б и заполняет топливную систему, вытесняя воздух.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система питания дизельного двигателя»

давление, клапан, насос, поршень, топливный, топливо, топливоподкачивающий

Смотрите также:

Подкачивающий насос для воды (подкачки): для дома, из водопровода

На чтение 7 мин.

Достаточно часто предметом жалоб жильцов любого частного дома или многоэтажного является низкое давление воды в сети или попросту ее отсутствие. Оптимальным решением данной распространенной проблемы является подкачивающий насос.

Данное устройство стабилизирует напор в системе и даст возможность обеспечить приемлемые условия для жизни, ведь без него нельзя представить функционирование ни стиральной машины, ни душевой кабины.

Основные сведения

Со временем старые стандартные подводные магистрали утрачивают свою пропускную способность, вследствие этого перестают обеспечивать необходимым уровнем давления воды жилые дома. Насос подкачки или насос для повышения давления воды придется, кстати, в такой ситуации, они подходят как для систем холодного, так и горячего водоснабжения.

Техника компенсирует нехватку напора, чтобы бытовые приборы могли нормально работать.  Например, посудомоечная/стиральная машины «тянут» не меньше 2 атм., для душевой кабинки требуется не менее 4 атм. Бытовой водопровод не выдает необходимое значение, часто не получишь и 1,5 атм. (минимальное давление).

Чаще всего используют конструкции, работа которых происходит в режиме ручном (насос ручной подкачки) или автоматическом. Насос ручной подкачки предусматривает работу постоянно включенного насосного оборудования. Автоматический предпочтительней и экономичней, поскольку защищает механизм от работы при отсутствии воды, увеличивает срок службы. Он отвечает за эксплуатацию насоса с помощью датчика протока воды.

Насос для подкачки водыНасос для подкачки водыНасос для подкачки воды

Агрегаты для подкачки устанавливаются в частных домах, квартирах, фазендах, коттеджах. Главным условием для их бесперебойной работы и надежности эксплуатации является правильное подключение водяной и электрической систем.

Принцип работы подкачивающих устройств, основные параметры

Основные параметры, на которые следует обращать внимание:

  • режим включения – автоматический/ручной;
  • степень напора;
  • размер. Как правило, все агрегаты компактны, что упрощает их подключение к магистральному трубопроводу;
  • уровень шума. Благодаря принципу работы подкачивающие насосы практически бесшумно функционируют, что позволяет устанавливать их в квартирах;
  • материал корпуса – немаловажный параметр, от которого зависит и уровень шума, издаваемого при работе, и максимальная температура воды. Нержавеющая сталь – материал исполнения, обеспечивающий устойчивость к коррозии, прочность.

Принцип работы подкачивающих насосов для воды заключается в увеличении системой оборудования напора в сети водопровода, в зависимости от давления в водяном контуре. Механизм забирает из трубы с низким давлением жидкость, затем его повышает до требуемого показателя, после чего подает на точку расхода.

Если вы являетесь жильцом квартиры, находящейся на верхних этажах, и централизованное водоснабжение «страдает», лучше преимущество отдать аппарату с гидроаккумулятором (накопительной емкостью) – насосной станции. Это агрегат, создающий напор перед точками разбора воды, с укомплектованием контрольными приборами и запорной арматурой. Устройства применяются в качестве крупных резервных установок в промышленных целях, быту. Монтируется между источником воды и водопроводом.

Плюсы и назначение подкачивающих насосов

Насосы, подкачивающие воду, применяются с целью повышения водяного напора перед точками, в которых происходит разбор воды. Иными словами, подкачивающий насос используется в случаях, когда напор воды в жилом помещении ниже желаемого. Для этого устройство подключают к центральной системе водоснабжения.

В промышленной сфере подкачивающий насос также применяются, но габариты таких установок на предприятиях гораздо превышают размеры изделий, предназначенных для усиления напора в бытовых условиях. При этом подкачивающий насос в промышленности зачастую эксплуатируется только в случаях возникновения аварийных ситуаций, например, когда возникает необходимость пожаротушения.

Места установки подкачивающих насосов для водыМеста установки подкачивающих насосов для водыМеста установки подкачивающих насосов для воды

К плюсам подобных агрегатов относятся:

  • компактность;
  • низкий уровень шума при работе;
  • возможность подкачивать воду с высокой мощностью;
  • относительно дешевая стоимость;
  • надежность.

Характеристики и виды

Такого вида оборудование разделяется по типу конструкции, в связи с чем, аппараты, имеющие разные конструкции могут значительно отличаться друг от друга. В частности, по типу устройства насосы, увеличивающие напор, могут иметь вид самовсасывающих насосных станций, либо изготавливаться в виде циркуляционных изделий, повышающих уровень давления в трубопроводе.

Самовсасывающие агрегаты состоят из гидроаккумулятора и поверхностного насоса, который обладает функцией всасывания жидкости. Такое оборудование способно поднимать жидкость, в том числе, в случаях, если она совсем не доходит до этажа, на котором вы проживаете. Водяной аккумулятор выполняет функцию регулировки уровня давление в водопроводной системе. Это достигается за счет обратных клапанов и воздушной мембраны, которыми оснащено устройство. Регулировка давления осуществляется посредством установленного в аккумуляторе реле, которое, в частности, отвечает за автоматизацию всего процесса.

Потребляют самовсасывающие установки больше электроэнергии, чем циркуляционные насосы. Минимальное потребление такого агрегата начинается от 2 кВт в час, однако такой показатель окупается мощностью, которой они обладают. Так, например, при потреблении двух киловатт в час, насос способен поднимать воду с глубины от 12 метров, делая это качественно и быстро. Стоимость подобных устройств зачастую ниже, чем циркуляционных насосов.

Циркуляционные установки делятся на такие, которые работают с холодной водой и такие, которые перекачивают горячую жидкость. Для перекачивания холодной воды производятся простые модификации, выполненные из недорогого пластика. Они не выдерживают длительного контакта с горячей водой и могут перекачивать жидкость с температурой до +40 градусов.

Модели, предназначенные для работы с горячей жидкостью, чаще всего применяется для установки в системы горячего водоснабжения или отопления. Выполняются такие изделия из более дорогих металлов, например, из нержавеющей стали и резиновых прокладок повышенного качества.

Потребляют циркуляционные устройства в разы меньше электроэнергии, нежели насосные самовсасывающие станции, однако и мощность их, соответственно, гораздо ниже. Они в большинстве случаев требуют не больше электричества, чем электрическая лампочка. Циркуляционные насосы повышают давление на 2-4 атмосферы и могут перекачивать в районе 2-4 кубических метров жидкости в час. При этом некоторые модели оборудуются более мощными двигателями, в связи с чем, их показатели производительности могут быть выше.

Циркуляционный насос для подкачки водыЦиркуляционный насос для подкачки водыЦиркуляционный насос для подкачки воды

Циркуляционными такие насосы называются потому, что они способствуют образованию циркуляции в системах водопровода. Такие изделия имеют небольшие размеры и являются весьма компактными. Для установки их врезают в определенные участки трубопровода.

Выбор подкачивающего устройства и его установка

При выборе подкачивающего оборудования для вашей квартиры рекомендуется исходить из конкретных параметров и характеристик, которыми должен обладать насос, способный удовлетворить ваши потребности. Не помешает перед покупкой устройства обратиться ха консультацией к профессионалам, а также посоветоваться с тем, кто уже пользуется подобной техникой.

Первое, что нужно сделать – измерить существующий уровень давления, что поможет вам с пониманием того, какой мощностью должна обладать будущая покупка. Эта важно, так как вы можете купить, например, самый мощный насос, и он естественно усилит напор в ваших трубах, однако возможно будет достаточно приобрести изделие с меньшей мощностью, которое также справиться со своей задачей, но при этом вы не будете переплачивать средства ни за сам аппарат, ни за электроэнергию, которую он будет потреблять.

Установка и подключение подкачивающего оборудования не является слишком сложным процессом, требующим наличия особых знаний, навыков или инструментов. В большинстве случаев, насос достаточно всего лишь врезать в трубу, которая расположена у входа в систему водопровода. Циркуляционные изделия врезаются на определенном участке трубы, затем качественно герметизируются и крепко закручиваются. При установке циркуляционных модификаций важно установить насос в правильном положении, которое должно быть указано производителем на упаковке, либо в инструкции к устройству.

Всасывающие насосы более сложны в подключении, так как для установки надо сначала собрать сам аппарат, а также провести входящий и выходящий шланги к нему, после чего подключить к агрегату реле давления и гидроаккумулятор. При этом насосные станции также как и циркуляционные насосы врезаются в водопроводную систему. Все эти процедуры требуют качественной настройки, которую могут гарантировать только опытные люди. Однако некоторые уверенные в себе пользователи выполняют подключение насосной станции самостоятельно.

Установка в квартире насоса, повышающего давление воды GPD 15-9A (видео)

Назначение топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя. — Студопедия.Нет

1. Топливоподкачивающий насос применяют для подачи топлива из топливного бака к фильтру.

2. Топливоподкачивающий насос применяют для подачи топлива из топливного бака через фильтры к форсункам.

3. Топливоподкачивающий насос применяют для подачи топлива из топливного бака через фильтры к насосу высокого давления.

 

Типы топливоподкачивающих насосов, применяемых на дизельных двигателях ЯМЗ-236М и КамАЗ-740.10.

1. На дизелях ЯМЗ-236М и КамАЗ-740.10 установлены топливоподкачивающие насосы поршневого типа.

2. На дизелях ЯМЗ-236М и КамАЗ-740.10 установлены топливоподкачивающие насосы диафрагменного типа.

3. На дизелях ЯМЗ-236М и КамАЗ-740.10 установлены топливоподкачивающие насосы поршневого и диафрагменного типа.

 

Устройство топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя.

1. Ведомая полумуфта, ось груза, пружина, ведущая полумуфта, корпус, па­лец ведущей полумуфты, груз, проставка.

2. Толкатель, пружины, крышка, нагнетательный клапан, седло, гильза, болт регулировочный.

3. Шток толкателя, пружины, толкатель, выпускной клапан, пробки, поршень, впускной клапан, корпус насоса, насос ручной подкачки.

 

Работа топливоподкачивающего насоса (ручная подкачка) дизельного двигателя.

1. Вращающийся эксцентрик, расположенный на кулачковом валу насоса высокого давления, набегает на ролик толкателя, вследствие чего сжимается пружина и перемещается шток с поршнем, сжимая пружину. Под действием давления топлива в полости А над поршнем, впускной клапан прижимается к седлу, а выпускной клапан открывается, топливо перетекает по перепускному каналу в полость Б под поршень.

2. Когда эксцентрик сбегает с ролика толкателя, пружина возвращает толка­тель в исходное положение. Одновременно пружина, разжимаясь, перемещает поршень в обратную сторону. Над поршнем в полости А создается пониженное, а под поршнем в полости Б — повышенное давление. Выпускной клапан садится на седло, и топливо из полости Б по каналам насоса и трубопроводу поступает к фильтру тонкой очистки. Вследствие понижения давления над поршнем открывается впускной клапан и топливо заполняет полость А.

3. При перемещении поршня рукояткой вверх в цилиндре создается разрежение, открывается впускной клапан и топливо поступает внутрь цилиндра. При перемещении поршня вниз в цилиндре создается давление, впускной клапан закрывается, а выпускной клапан открывается и топливо подается к фильтру тонкой очистки.

 

Работа топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя.

1. При перемещении поршня, рукояткой вверх в цилиндре создается разрежение, открывается впускной клапан и топливо поступает внутрь цилиндра. При перемещении поршня вниз в цилиндре создается давление, впускной клапан закрывается, а выпускной клапан открывается и топливо подается к фильтру тонкой очистки.

2. Вращающийся эксцентрик, расположенный на кулачковом валу насоса высокого давления, набегает на ролик толкателя, вследствие чего сжимается пружина и перемещается шток с поршнем, сжимая пружину. Под действием давления топлива в полости А над поршнем, впускной клапан прижимается к седлу, а выпускной клапан открывается, топливо перетекает по перепускному каналу в полость Б под поршень.

3. Когда эксцентрик сбегает с ролика толкателя, пружина возвращает толка­тель в исходное положение. Одновременно пружина, разжимаясь, перемещает поршень в обратную сторону. Над поршнем в полости А создается пониженное, а под поршнем в полости Б — повышенное давление. Выпускной клапан садится на седло, и топливо из полости Б по каналам насоса и трубопроводу поступает к фильтру тонкой очистки. Вследствие понижения давления над поршнем открывается впускной клапан, и топливо заполняет полость А.

4. Работа топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя осуществляется по принципам, указанным в ответах 2 и 3.

 

Изменение производительности топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя.

1. Производительность топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя изменяется за счет регулирования жесткости пружины поршня.

2. Производительность топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя не изменяется.

3. При уменьшении расхода топлива двигателем давление в полости перед поршнем повышается, и силы сжатой пружины недостаточно для преодоления противодавления топлива. Вследствие этого активный ход поршня уменьшается, и соответственно, снижается подача топлива насосом. Толкатель при этом свободно перемещается в обе стороны. По мере увеличения расхода топлива двигателем, давление в полости перед поршнем уменьшается, активный ход поршня увеличивается и подача топлива насосом возрастает.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *