Как улучшить машину: 9 способов улучшить сцепление шины с дорогой (если вы завязли) — журнал За рулем – Бюджетный тюнинг. С чего начать улучшение автомобиля?

Содержание

9 способов улучшить сцепление шины с дорогой (если вы завязли) — журнал За рулем

Самое простое — попросить кого-то помочь. Толкать машину в большинстве случаев эффективнее всех нижеперечисленных способов. Но что делать, если рядом никого? Вот опыт экспертов «За рулем».

Материалы по теме

Сто миллионов, выделенных на ремонт дорог, потратили на сто тысяч знаков «Плохая дорога»
Из водительского юмора

Когда становится понятно, что колеса окончательно закопались в грязи, снегу, песке и где угодно, мощность мотора уже роли не играет. Ляжете на брюхо, угробите сцепление — короче, станет ну очень плохо. Обычно в таких ситуациях человек начинает ожесточенно кидать под колеса доски, ветки, коврики из салона — в общем все, что попадает под руку. Иногда это даже помогает. А если ничего такого под рукой нет? Давайте поразмышляем, что бы эдакое предпринять.

Переложить и пересадить!

Сцепной вес — это часть веса, приходящегося на ведущую ось автомобиля. Увеличивая сцепной вес, можно улучшить проходимость машины — прием известен давно. Грубо говоря, в застрявших Жигулях следовало пересадить тяжелого пассажира с переднего сиденья на заднее, а еще лучше — в багажник. А вот в переднеприводном автомобиле — куда-то вперед, хоть на капот…

Побрызгать!

Машине, застрявшей в снегах, могут помочь… аэрозольные баллончики с соответствующим зельем внутри. Называются они по-разному — что-то вроде «Спрей для сцепления шин со льдом». Такое средство действительно улучшает сцепление с ледяной дорогой, пусть и кратковременно.

Ввернуть!

Вряд ли подобные фитюльки реально помогут человеку, случайно заехавшему в сугроб, однако в продаже они встречаются. Речь о шипах — съемных и ремонтных. С ремонтными, в общем-то, все понятно: они предназначаются для замены штатных «дезертиров», самовольно покинувших места в шинах. А вот ремонтные — это гаджеты на любителя. По сути — саморезы, которые, в отличие от ремонтных коллег, имеют острые наконечники. Таким ничего не стоит продырявить покрышку насквозь, чтобы окончательно улучшить настроение застрявшего водителя. Да и непонятно, в какой момент их имеет смысл куда-то вворачивать. В общем, рекомендовать такое тяжеловато.

Приспустить!

Старый солдатский способ повышения проходимости на любой дороге — снизить давление в шинах. При этом увеличивается площадь сцепной поверхности и повышаются шансы выбраться из ловушки. Желательно не забывать, что на воле нужно вернуть давление в норму.

Опустошить!

Одно из самых забавных подручных средств, способных помочь машинке выбраться из западни, — это джутовый мешок из-под картошки. Высыпали куда-нибудь картошку, подложили пустой мешок под буксующее колесо и… В общем, обычно такое «заклинание» помогает!

Подстелить!

Дорогостоящий аналог вышеупомянутого мешка — это автомобильные траки, они же антибуксы, они же сэнд-траки. Это такие профилированные пластины из металла или пластика. Пользоваться ими не очень сложно: достаточно подпихнуть «девайс» под зарывшееся ведущее колесо по направлению движения автомобиля.

Надеть!

Браслеты на колеса — самое популярное покупное решение. По сути это цепь, распиленная на куски. На каждое колесо их надевают по 3–4 штуки, хотя порой достаточно и одного, чтобы выкарабкаться из ловушки. Их можно монтировать как заранее, так и «после того» — хотя последнее, конечно, противнее и тяжелее. Чем больше браслетов на колесе, тем лучше. Отдельно отметим, что браслет не является разновидностью цепи, а потому там, где европейцы понавешали знаков, требующих наличия цепей, с браслетами вас не пустят.

Наложить!

Ремни на колеса, часто называемые накладками, — это тоже упрощенный вариант цепей, отличающийся меньшей прочностью. Эдакий изнеженный вариант, который поможет далеко не всегда.

Заковать!

Цепь — сильнодействующее средство против бездорожья. Их срок эксплуатации выше, чем у ремней или браслетов. Монтировать их лучше до попадания в засаду. Бывают как «снежные», так и «грязевые» цепочки. Любые цепи помогают удерживать машину при встречных разъездах с наклоном дороги.

Фото: depositphotos.com

9 способов улучшить сцепление шины с дорогой (если вы завязли)

Самое простое — попросить кого-то помочь. Толкать машину в большинстве случаев эффективнее всех нижеперечисленных способов. Но что делать, если рядом никого? Вот опыт экспертов «За рулем».

9 способов улучшить сцепление шины с дорогой (если вы завязли)

Простые способы тюнинговать автомобиль и улучшить его — Рамблер/авто

Улучшение крутящего момента, сцепления с дорогой и прочих мелочей может вдохнуть новую жизнь даже в авто преклонного возраста. Мы не говорим о спойлерах, обвесах и огнях пламени, нарисованных на капоте. Есть улучшения, которые вы вполне можете совершить с минимальными вложениями, а получить максимальный результат. Вот семь самых доступных методов тюнинговать автомобиль любого возраста и любой модели так, чтобы езда на нем приносила удовольствие, а расход бензина снизился.

Система холодного впуска

Установка Cold Air Intake, или системы холодного впуска, обеспечит вашему двигателю глоток свежего воздуха — буквально. Это, пожалуй, наименее дорогой способ улучшить мощность и эффективность вашего автомобиля. CAI забирает воздух не из подкапотного пространства, где уже после нескольких минут работы двигателя становится жарко, как в аду, а с улицы, повышая эффективность использования л.с. и топлива. Устанавливать систему лучше ближе к крышке капота, а не в решетке стандартного воздухозаборника, как делают многие, поскольку это чревато набором влаги в движок.

Трубчатый выпускной коллектор

Система Cold Air Intake обеспечивает двигателю большую производительность — выхлопная система позволяет получить в этой сфере еще несколько баллов. Глушитель и каталитический нейтрализатор современного автомобиля существуют, чтобы снизить уровень шума и вредных выбросов, но они также препятствуют машине забирать отработанные газы обратно в двигатель, что ведет к перегреву последнего. Замена чугунного выпускного коллектора керамическим коротким трубчатым подарит двигателю значительный прирост мощности.

Блок управления двигателем

Любой современный автомобиль оснащен ЭБУ — электронным блоком управления двигателем. На его плечах лежит корректная работа двигателя и других систем. Перепрошивка стандартной программы, установленной производителем, поможет повысить комфорт, получаемый от вождения. Автомобиль будет идти более плавно, улучшится динамика, мощность и крутящий момент также повысятся. Кроме того, в качестве побочного эффекта, вы вполне можете получить снижение расхода топлива.

Обновление шин Вы можете собрать под капотом всю мощь вселенной, но без хорошего сцепления с дорогой, эта сила там и останется. Вместо того, чтобы устанавливать всесезонный комплект, или просто не менять зимнюю резину, озаботьтесь тем, чтобы ваш комплект соответствовал погоде на улице. Лучшая резина и грамотный рисунок протектора не только повышает сцепление с дорогой, но и контролирует поведение вашего автомобиля в целом.

Свечи зажигания

Тюнинг свечей зажигания может превратить ваш двигатель из ленивого и прожорливого в настоящего работягу. Лучший материал свечей — иридий и платина. Диаметр электрода напрямую влияет на параметры движка. Чем он тоньше, тем меньше бензина потребляет мотор. Поэтому не стоит экономить и устанавливать обычные свечи: иридий и платина прослужат вам гораздо дольше.

Резиновые втулки

Дьявол кроется в деталях — и резиновые втулки один из таких мелких, но очень важных элементов бюджетного тюнинга. Маленькие, невидимые и, казалось бы, совершенно незначительные втулки являются, на самом деле, ключевым фактором в том, как управляется и чувствуется ваш автомобиль. Втулки находятся в системе подвески машины, помогая изолировать металлические части друг от друга и снизить травмирующую их вибрацию. Но установленные по дефолту резиновые втулки имеют весьма ограниченную продолжительность жизни. Особенно, когда им приходится контактировать с маслами или смазочными материалами, разогретыми до экстремальных температур. Замена втулок более жесткими, полиуретановыми, приведет к общему улучшению поведения автомобиля на дороге и, конечно, позволит вам почувствовать свою машину лучше.

Воздушный фильтр

Легче всего прибавить себе мощности можно установив воздушный фильтр нулевого сопротивления. Но здесь есть и свои минусы, ведь приток кислорода в топливную систему значительно увеличится. Это скажется и на расходе топлива, а в перспективе уменьшит срок службы датчика массового расхода воздуха. Кроме того, вместе с воздухом двигатель получит и все мелкие твердые частицы, которые в нем содержатся. Такой тюнинг потребует от вас внимательного отношения к загрязнению масленого фильтра, но увеличенная мощность двигателя того, определенно, стоит.

Видео дня. «АвтоВАЗ» отправит больше 12 тыс автомобилей Lada на диагностику

Читайте также

Тюнинг автомобиля своими руками | АВТОЧАС

Каждый автовладелец стремиться к тому, чтобы его автомобиль был не просто привлекательным, а отличался от прочих машин. Подчеркнуть собственную индивидуальность в таком случае позволяет тюнинг, который может радикально преобразить образ авто, даже будучи выполнен в домашних условиях.

Пример тюнинга на Subaru Impreza

Сразу же отметим, что улучшению сегодня подвергается не только экстерьер и интерьер транспортного средства. Тюнинг автомобилей своими руками может касаться практически всех комплектующих и узлов.

Но, перед тем как решиться на подобные мероприятия, следует изучить матчасть, а также оценить собственные силы и финансовые средства, которые вы готовы потратить на усовершенствование своего «жеребца».

Плюсы и минусы

В зависимости от того, какая цель поставлена, тюнинг способен изменить внешность машины, улучшить качество езды, повысить комфорт и т. д. Однако прежде, чем самому приступить к тюнингу авто, необходимо уяснить, что модернизация не должна снижать характеристики ТС, ни ходовые, ни прочностные, ни эксплуатационные.

Авто до и после тюнинга, сравнение

Реальность такова, что каждое усовершенствование автомобиля сегодня можно назвать тюнингом, начиная от тонировки фар, и заканчивая перепрошивкой бортовых систем. Иногда подобные доработки необходимы, но чаще это лишь блажь хозяина машины, которая вполне может лишить автовладельца фирменной гарантии производителя транспортного средства.

Виды тюнинга

Модернизация машины – это довольно кропотливое и трудоемкое занятие, которое требует времени и финансовых вложений. Поэтому тюнинг авто своими руками в домашних условиях необходимо начинать с постановки конкретной задачи и создания четкого плана действий.

Подготовка автомобиля к тюнинга, проверка на СТО

Здесь следует напомнить, что различают следующие виды тюнинга.

  1. Создание узнаваемого и оригинально экстерьера.
  2. Модернизация пространства салона.
  3. Улучшение ходовых показателей.

Отечественный тюнинг

Обычно мероприятия, проводимые хозяевами транспортных средств, направлены на улучшение внешнего вида авто и обновление салона. В последнем случае не стоит затрагивать кузовные элементы, что позволит избежать множества проблем и неприятностей.

Чаще всего к тюнингу прибегают владельцы автомобилей бюджетной комплектации, к числу которых можно смело отнести большую часть отечественных машин.

ГАЗ 24 после тюнинга своими руками

Очень популярна в России модернизация старых моделей авто, в результате которой они получают полноценную вторую жизнь и полностью преображаются. Как сделать тюнинг авто своими руками каждый решает сам, но помните, что подобные доработки не должны нарушать предписания автопроизводителя.

Популярные решения

Далее рассмотрим несколько вариантов улучшения ТС, которые можно сделать самостоятельно без особых капиталовложений.

Тонировка стекол

Начинающим криэйторам очень нравится стартовать с остекления и оптики. Тонировку этих элементов можно считать наиболее доступным и простым (в плане исполнения) способом преображения автотранспорта.

Качественно выполненная тонировка гарантировано увеличит привлекательность авто. Также она позволит обеспечить защиту салона от выгорания и переизбытка солнечного света. Однако в этом деле необходимо чувство меры.

Пример полной тонировки стёкол авто, запрещенной законом

Отметим и тот факт, что тонированные стекла могут улучшить тепло и/или звукоизоляцию внутреннего пространства, что придется весьма кстати для почитателей кондиционера, ведь слой тонировочной пленки снизит теплоотдачу стекла, замедлив нагревание воздуха в салоне.

Огромным плюсом для каждого автомобиля является тонировка остекления заводского типа. Поэтому, если вам необходим идеальный результат, тонировку следует выполнять в специализированном техцентре, поскольку отсутствие опыта и/или профессионального инструмента может стать причиной весьма плачевных последствий. Доверьте это дело мастерам, и результат работы специалистов вас точно порадует.

Апгрейд руля

Обычное рулевое колесо с тонким корпусом трудно назвать удобным или привлекательным. Также очень немногим водителям понравится «баранка» с накладками и шишками, обтянутыми перфорированной экокожей.

Апгрейд руля на Lada Vesta собственными силами

Да и в целях безопасности руль должен оснащаться аэрбегом, которой защитит водителя в критической ситуации.

Радикально преобразить рулевое колесо согласно своим предпочтениям позволяет матричная технология. Если этот способ кажется для вас слишком сложным, тогда рассмотрите вариант полной замены данного конструктивного элемента. Это дороже, но результат гарантирован на 100 %.

Приборная панель

Отличным решением для обновления этого элемента салона является обустройство дополнительной светодиодной подсветки. Данная задача по силам каждому, у кого в гараже найдется:набор отверток;

  • набор отверток;
  • паяльный инструмент;
  • пассатижи;
  • флюс и припой.
Приборная панель ВАЗ после тюнинга

После демонтажа пластиковой панели, необходимо отыскать осветительные элементы, установленные на заводе, и выкрутить их. Далее к патронам припаиваются провода светодиодной ленты, которая фиксируется в заданном положении.

Завершив монтаж всех элементов необходимо проверить их работоспособность, а получив положительный результат, установить на место приборную панель. Вся описанная процедура абсолютно не сложная, но требует соблюдения полярности контактов во время припаивания проводов.

Тюнинг капота

Модификация упомянутого кузовного элемента обеспечит автомобилю стильный и узнаваемый облик. Сегодня для улучшения внешнего вида капота можно воспользоваться несколькими оригинальными и эффективными методами, которые доступны, как в плане финансов, так и с точки зрения необходимых навыков.

Оклейка капота карбоновой пленкой, пример

К таковым относятся:

  • монтаж дефлектора;
  • установка тюнинговых «жабр»;
  • оклейка поверхности виниловой пленкой.

Улучшенные сидения

Полная смена автокресел на современные и удобные аналоги – радикальный, но эффективный метод преображения салона. Но он подразумевает ощутимые денежные затраты. К тому же, необходимо помнить, что покупать новые сидения нужно с полозьями, которые гарантируют возможность регулировки расстояния между креслом и торпедой.

Автомобильные чехлы, сшитые на заказ для Mitsubishi

Ощутимо меньше денег потребуется для приобретения качественных чехлов из экокожи, которые скроют изношенную обивку. В этом случае легко подобрать дизайн и цветовое оформление, однако приобретать стоит не универсальные, а модельные изделия, которые созданы по лекалам конкретных автокресел.

Прочие доработки салона самостоятельно выполнить вряд ли получится. В противном случае такие улучшения нужно производить под присмотром специалиста, способного дать дельный совет.

Тюнинг бампера

Самостоятельно изготовление этого кузовного элемента – трудоемкий и сложный процесс. Намного проще отреставрировать имеющийся бампер, что тоже требует аккуратности и продуманного плана действий.

Обвес своими руками на ВАЗ 2114

Основные положения этого плана должны включать:

  • создание проекта;
  • подготовку инструмента;
  • покупку материалов;
  • очередность мероприятий;
  • финальные доработки.

Восстановление или же улучшение заводской детали не должно негативно отразиться на её свойствах и характеристиках.

Как увеличить мощность двигателя и динамику автомобиля?

Что может сделать владелец машины для увеличения мощности двигателя своего авто и улучшения динамики? Для этого существует целый спектр возможностей.

Первое, что приходит на ум — можно увеличить мощность двигателя. Это можно сделать несколькими доступными способами. Например, на автомобильном рынке в разделе аксессуаров или принадлежностей для тюнинга продаются специальные приборы для увеличения мощности двигателя до 15%. Эти приборы устанавливаются под капот достаточно легко. Они даже не видны при диагностике двигателя. Идея работы таких коробочек состоит в том, чтобы ускорить процесс управления впрыском топлива в двигатель на порядки. Такие устройства используют стандартный заложенный производителем ресурс двигателя, но использование таких приборов может снижать его долговечность.

Как разновидность такого увеличения мощности существует ещё чип-тюнинг, однако, если автомобиль на гарантии, то это может привести к дополнительным проблемам при гарантийном случае.

Можно также увеличить мощность мотора с помощью установки устройства, подающего закись азота. Подробнее о таком способе Вы можете прочитать в нашей соответствующей статье.

Следующим вариантом увеличения мощности двигателя является смена глушителя. С точки зрения физики процесса внутреннего сгорания топлива мощность двигателя будет тем больше, чем больше разница давления внутри и вне мотора. Если снять глушитель с машины полностью, то мощность двигателя вырастет примерно на 30% при стандартных погодных и температурных условиях. Но звук выхлопов, подобных взрывам, не позволит двигаться на этом автомобиле без глушителя согласно действующим законам. Поэтому, многие люди, которые хотят увеличить мощность за счет глушителя, идут на компромисс и устанавливают промежуточные варианты. Эти тюнингованные запасные части дают больше мощности, но меньше шума.

Еще один вариант состоит в использовании другого вида топлива. На большинстве топливных заправок можно найти подобные виды бензина, которые, как заявляют производители, увеличивают мощность до 5%. Это обеспечивается за счет добавления в обычный бензин специальных добавок. Эти добавки называют еще «топливными присадками». Использование таких «присадок» может как оказать позитивное влияние, так и навредить.

Во-вторых, для большей динамики свое любимое детище необходимо облегчить. Это можно сделать, выложив из машины весь не очень нужный в обычных условиях хлам. Например, запасное колесо, «докатку», тяжелые инструменты, запасной аккумулятор, лишние вещи, воду в бутылке, которую возят часто на всякий случай… Совокупная масса всех этих вещей может составить до 100 кг. Реально эффективным способом снижения веса авто может быть замена тяжелых колесных дисков на более легкие и прочные варианты. На этих дисках можно еще убрать порядка 20 кг лишней массы. Дополнительно можно заменить ряд деталей на более легкие аналоги. Например, можно установить карбоновую крышку капота и багажника, заменить сиденья пассажиров на более легкие варианты.

В-третьих, для увеличения эффективности передачи мощи авто от двигателя в движение необходимо сделать так, чтобы энергия не расходовалась не в целевом направлении. Например, если подвеска излишне мягкая, то при быстром старте большая часть энергии передается в подвеску, после чего автомобиль проседает. Другими словами, мощность двигателя расходуется не на движение вперед, а на сжатие пружин или рессор подвески. Для того, чтобы избежать этого, рекомендуется сделать подвеску более жесткой, заменив пружины или добавив дополнительные рессоры. Это относится и к укреплению и упрочнению кузова автомобиля для снятия его избыточного колебания. Эта задача решается путем добавления ребер жесткости. Кроме того, теоретически можно повысить давление в шинах, чтобы обеспечить значительно более высокую динамику движения. Для того, чтобы понять, как работает этот физический механизм, попробуйте проехать несколько десятков метров на велосипеде с приспущенными колесами. Если давление в шинах низкое, существенная часть энергии будет расходоваться на преодоление избыточной силы трения с землей. Если давление более высокое, то сила трения снижается. Всем известны очень узкие шины на велосипедах профессиональных гонщиков. То же самое относится и к автомобильным шинам. При этом не стоит забывать о безопасности движения. Если колеса будут сильно перекачаны, это создает высокий риск прорыва или взрыва колеса, что может привести к трагическим последствиям на дороге. Стоит такжезаменить стандартные тормозные механизмы на более сильные, суппорты которых обычно окрашивают в яркие цвета.

В совокупности, реализация всех указанных выше физических механизмов может обеспечить увеличение динамики на дороге примерно на 50%, а скорость разгона авто от 0 до 100 км/час — до 30%. 
Таким образом, для увеличения динамики вашего автомобиля можно выполнить ряд технических мер различной степени сложности, направленных на увеличение мощности двигателя и снижения веса автомобиля.

Как легко улучшить управляемость своего автомобиля

Все сходящие с конвейера автомобили имеют установленные производителем усреднённые характеристики, которых вполне достаточно для ежедневной эксплуатации в городских условиях. Однако всё чаще встречаются автолюбители, не готовые мириться с посредственностью параметров, и желающие получить от своего авто всё, на что оно способно. Одной из первых тюнингу подвергается управляемость.

Что такое управляемость автомобиля

Под управляемостью понимают массу параметров автомобиля, которые обуславливают его способность изменять и сохранять заданную траекторию движения с минимальной затратой энергии.

Как легко улучшить управляемость своего автомобиля

Как улучшить управляемость

Важно знать, что получить идеально управляемый автомобиль, не нарушив при этом другие параметры машины невозможно. Улучшение одних показателей непременно приведёт к ухудшению других.

При этом существует целый ряд методов повышения управляемости.

Низкопрофильные шины

Широкие шины увеличат пятно контакта, а жесткие боковины повысят отзывчивость на движения руля и позволят его сохранить. Главное — не переусердствовать.

Пружины

Они играют важнейшую роль во время движения и манёвров.

Чтобы повысить управляемость нужно выбирать более жесткие пружины, так как они реагируют на изменяющиеся усилия быстрее.

Характерной чертой усиленной пружины является маркировка синего или зелёного цвета. Если маркировка отсутствует, нужно обратить внимание на диаметр прута: чем он больше, тем жесткость выше.

Как легко улучшить управляемость своего автомобиля

Амортизаторы

Комбинация стандартных амортизаторов и усиленных пружин не только не имеет смысла, но и требует больших затрат. Качественно гасить возникающие колебания сможет только соответствующий жесткий амортизатор. Под такое требование отлично подойдёт однотрубный газовый вариант.

Их совместная с пружиной работа обеспечит улучшение сцепления колёс с дорогой, уменьшения крена в повороте и избавление от толчков вперёд при разгоне и торможении.

Диски

Чтобы работа амортизаторов стала эффективней, можно также уменьшить неподрессоренную массу. Одним из способов это сделать является смена колёсных дисков на более лёгкие. Это поможет проще тормозить и разгоняться.

Остановить свой выбор лучше на:

  • кованых дисках;
  • дисках, выполненных по технологии МАТ;
  • моделях из магниевых сплавов.

Важно! Любые значительные доработки автомобиля незаконны. Сперва они должны пройти испытания и регистрацию в ГИБДД.

Как легко улучшить управляемость своего автомобиля

Угол развала

Под этим термином понимается угол между вертикальной плоскостью и плоскостью колеса. Если верхняя часть вылезает наружу угол развала считается положительным, а если заходит внутрь – отрицательным.

Для лучшей управляемости и оптимизации пятна контакта нужно настроить отрицательный развал в 15 градусов.

Внимание! Отклонение угла от заводского значения может повысить износ протектора шин

Среди этих вариантов нет оптимального способа улучшить управляемость, так как любое вмешательство в конструкцию автомобиля может иметь неприятные последствия, потому при желании улучшить своё авто, лучше ограничиться сменой шин, пружин и амортизаторов.

Тюнинг ходовой части: эффективные способы улучшения управляемости

Так устроен человек, что при наличии одного блага ему будет не хватать другого, человеку из жаркого климата будет не хватать снега, а тому, кто всю жизнь живет в снегах, будет сниться лето и теплое море… То же самое и с автомобилями: владельцам спортивных седанов не хватает мягкости подвески, которой обладают седаны премиум-класса, а те, у кого подвеска мягкая, как правило, сетуют на плохую управляемость и чрезмерную валкость своего пепелаца.

В результате одни просто меняют свой автомобиль на более подходящий, а другие пытаются сделать из своего «увальня» хорошо управляемую, спортивную тачку. Способов как это сделать существует немало, среди них есть дорогие и очень дорогие. К первым можно отнести замену штатных элементов на более совершенные с лучшими характеристиками. Ко второму типу тюнинга относятся кардинальные изменения кузова и всех ходовой части в целом. Процедура довольно сложная с технической точки зрения и весьма затратная, поэтому неудивительно, что большинство автомобилистов предпочитают просто сменить автомобиль на новый, нежели полностью переделывать старый.

В этой статье я расскажу о том, как улучшить управляемость автомобиля путем модификации подвески автомобиля. Вы узнаете, что необходимо заменить в ходовой для того, чтобы подвеска стала жестче, а управляемость лучше.

Начну, пожалуй, с того, что большинство автомобилей, которые ежегодно сходят с конвейера, уже имеет неплохие усредненные характеристики, которых вполне хватает среднестатистическому автомобилисту при ежедневной эксплуатации. Однако есть ценители, которые не желают мириться с посредственностью и хотят получить от своего четырехколесного друга максимум на который он способен.

Скажу сразу, что получить одновременно и мягкий и хорошо управляемый автомобиль невозможно, комфорт и управляемость в данном случае две противоположности, поскольку для управляемости необходимо сделать подвеску максимально жесткой, в результате ни о какой плавности и комфорте не может быть и речи… Однако бывают такие ситуации, когда производитель переборщил с мягкостью и комфортом, в результате чего вполне себе неплохой автомобиль приходится продавать из-за того, что он раскачивается как на волнах при малейших неровностях дороги. В итоге машину в прямом смысле приходится ловить по всей дороге. В таком случае, пожалуй, имеет смысл немного доработать ходовку для того, чтобы получить от нее требуемую жесткость и управляемость.

Как прокачать ходовую часть и повысить управляемость?

Колеса. Первым делом необходимо выполнить самый простой и самый важный шаг — заменить колесные диски, установив вместо штатных диски большего диаметра и ширины. Естественно при условии, что это возможно и не будет негативно влиять на ходовые качества вашего авто. Ширина обеспечит устойчивость и позволит установить более широкие шины для лучшего сцепления колес с дорогой. Базовые шины необходимо заменить на шины с низким профилем, однако при этом, как правило, уменьшается клиренс, хотя если речь об управляемости, то данный минус скорее следует рассматривать как плюс. Шины с низким профилем обеспечат не только управляемость, но и жесткость, которой нельзя добиться с высокими колесами, у которых «много мяса». На обычных шинах ехать комфортнее, вы словно плывете, а все неровности нивелирует толстое колесо, которое «глотает» все недостатки наших дорог. Однако для резких маневров такие колеса не подходят и войти в крутой поворот на большой скорости с ними у вас не получится. Более того, делать этого ни в коем случае нельзя, так как они просто не рассчитаны на это и при попытке что-нибудь такое выкинуть вы рискуете улететь в кювет или на встречку.

Амортизаторы. Самый главный и, пожалуй, самый дорогой элемент ходовой — амортизационные стойки, или проще говоря амортизаторы (аморты). Замена амортизаторов на более жесткие позволят серьезно улучшить общее состояние подвески и сделать ее более жесткой. А в случае с пневмоподвеской можно добиться еще и увеличения клиренса причем тогда, когда вам это потребуется. Более жесткие амортизаторы будут быстрее и эффективнее гасить колебания кузова и препятствовать раскачке и различным кренам во время резких маневров.

Пружины. Замена пружин на более жесткие приведет к уменьшению хода штока амортизатора и повысит жесткость подвески в целом. При этом вам следует забыть о тех временах, когда вы на всех парах пролетали мелкие ямки и «лежачих полицейских», с новыми более жесткими амортизаторами и пружинами это не пройдет и может печально закончиться для вас и ходовой вашего авто. Специальные пружины с переменным витком, а также двухсекционные пружины повышенной жесткости обеспечат впечатляющий эффект, после которого вам будет достаточно жесткости подвески. Безусловно, кроме жесткости улучшится и управляемость. Двухсекционные пружины имеют особенность, нижняя часть «мягкая», а верхняя более жесткая, что позволяет избежать опасного отрыва колеса от дорожного полотна, оставаясь постоянно в контакте с ним.

Стабилизаторы поперечной устойчивости. Эти детали со сложным названием, о предназначении которых многие даже не догадываются, на самом деле играют очень важную роль. Благодаря этим деталям обеспечивается определенная устойчивость, проще говоря они препятствуют крену кузова вашего авто. Если с этом у вас беда, рекомендуется установить более жесткий или вовсе сдвоенный вариант. Однако при таком подходе вам следует понимать, что о плавности и мягкости вам просто нужно забыть.

Сайлентблоки. При необходимости повысить управляемость и сделать подвеску более жесткой нельзя не упомянуть такой важный момент как сайлентблоки, которых в подвеске очень много. Практически каждое соединение рычагов смягчено именно сайлентблоком для того, чтобы смягчать удары во время езды, а также с целью обеспечения комфорта. Так вот если с умом подойти к вопросу модернизации и выполнить замену штатных сайлентов на полиуретановые, к примеру, которые являются более жесткими, можно добиться неплохих результатов. Кроме того, некоторые сайлентблоки вообще удаляют, а стоковые рычаги меняют на усиленные. Роль сайлентблоков выполняют либо полностью металлические сайленты, либо обычные болтовые соединения. В итоге увеличивается жесткость подвески и повышается управляемость автомобиля.

Подведем итоги!

Правильный подход, наличие специального оборудования и прямые руки могут практически все, без преувеличения. Сделать подвеску жестче или мягче, улучшить управляемость или повысить КПД мотора, все это под силу специалистам. Важно понять для себя какую цель вы преследуете и чего будет стоить такой тюнинг. Ведь после всех вышеперечисленных модификаций вы получите абсолютно другой автомобиль с другими характеристиками и не факт, что это вам понравится. Со временем вы можете пожалеть о проделанной работе и потраченном времени. Так, к примеру, кроме улучшения управляемости и ужесточения подвески вы получите снижение комфорта из-за новых амортов, пружин и сайлентблоков, увеличенный расход топлива за счет больших и широких колес. Кроме того, вы уже не сможете спокойно и беззаботно пролетать неровности на дороге, вам придется привыкнуть к медленному их преодолению из-за того, что у вас низкопрофильная резина и очень жесткая подвеска. Не спешите переделать все и сразу, начните с малого, поменяйте диски и шины, затем если этого буде мало, замените пружины, а уже потом все остальное до тех пор, пока не добьетесь требуемого результата.

В общем, как вы понимаете, чудес не бывает, улучшая одни параметры вы ухудшаете другие. Перед тем как приняться полностью переделывать подвеску вашего авто, подумайте, может дешевле и выгоднее будет просто поменять автомобиль? Задайте себе этот вопрос и как следует подумайте, ведь как говорится в старой доброй поговорке: «Семь раз отмерь…!». У меня все, до новых встреч на www.autoposobie.ru. Пока.

Как улучшить динамику автомобиля

Улучшить динамику своего автомобиля мечтают многие любители скоростной езды и участники любительских автогонок.

Автомобиль в горах

Возможностей для повышения скоростных качеств машины на сегодняшний день существует много – решение по их выбору зависит от кредитоспособности автовладельца, эффективности методов и их безопасности для автомобиля.

Облегчение автомобиля

Облегчение автомобиля не повлияет на мощность двигателя, но значительно повысит маневренность и уменьшит расход топлива.

Для этой цели нужно выбросить всё, что постоянно возится в багажнике: запасное колесо, домкрат, инструмент, личные вещи. Облегчить сам автомобиль можно, заменив тяжелые детали на более лёгкие: металлические капот и крышку багажника – на карбоновые, а диски на алюминиевые. Все это позволит уменьшить вес авто килограмм на 200.

Алюминиевые диски

Переоснащение редуктора

Установка более короткого редуктора, за счет сближения передаточных чисел на ведомых валах и увеличения их на главной передаче, позволяет снизить энергозатраты при выходе двигателя на максимальные обороты и тем самым повышает его мощность.

Динамические качества автомобиля резко увеличиваются, а вот максимальная скорость снижается или достигается за счёт больших оборотов.

Замена колес

Уменьшение площади соприкосновения колёс с землёй, а значит и уменьшения силы трения, что в, конечном итоге, приведёт к улучшению динамичности машины, можно за счёт увеличения давления в шинах и уменьшения их ширины.

Перекачивая шины, не следует переусердствовать, особенно в жару, иначе это приведёт к их разрыву.

Увеличение мощности мотора

В большей степени скоростные качества автомобиля зависят, конечно же, от мощности двигателя. Для её повышения тоже существует много методов таких как:

  • Установка на двигателе специальных электронных блоков, увеличивающих впрыск топлива.
  • Проведение чип-тюнинга электронного блока управления на машине, позволяющего перепрограммировать флэш-память при помощи специального интерфейса, позволяет повысить мощность турбированного двигателя на 30%, атмосферного – на 5%.
  • Замена обычного глушителя с большим количеством перегородок, на облегчённый, прямоточный, энергетически менее затратный, при прохождении через него выхлопных газов. Такая операция позволит повысить мощность двигателя почти на 30%.
  • Переход на топливо с более высоким октановым числом, тоже меняет мощность.
  • Добавка в топливо специальных присадок, повышающих мощность на 5%.
  • Снижение трения в поршневой группе за счет добавления в моторное масло реметаллизанта, такого как «Ресурс» или «Лубрифилм-металл», который покрывает стенки цилиндра тонкой пленкой, что уменьшает трение и не только повышает мощность двигателя на 7%, но и уменьшает расход топлива.
  • Расточка цилиндров двигателя тоже увеличивает мощность за счет увеличения их объема, но она увеличивает и расход топлива. Учитывая же, что придется менять и поршневую группу, то гораздо разумнее заменить двигатель целиком, поставив более мощный.
  • Замена воздушного фильтра на фильтр «нулевого» сопротивления, позволит повысить содержание воздуха в топливной смеси и её взрывную мощь.
  • Установка на автомобиле агрегата с закислетелем азота (N2O), который попадая в двигатель, также значительно повышает содержание кислорода в топливно-воздушной смеси, усиливает процесс горения топлива, а значит и мощность.

Увеличение мощности двигателя

Повышая мощность двигателя, следует помнить, что любое вмешательство, связанное с изменением ограничительных параметров в его работе, не столь уж и безобидно – оно может значительно уменьшить ресурс его эксплуатации, а значит и долговечность.

Решившись на «перепрошивку» программ ЭБУ, доверять её необходимо только опытным специалистам, иначе это может привести к необратимым последствиям.

Установка жесткой подвески

Увеличенная мощность двигателя может свестись, практически, на ноль, при наличии у автомобиля мягкой подвески, поскольку большая её часть будет расходоваться на сжатие пружин стоек, мягких амортизаторов или рессор.

При установке на машине более жестких пружин или дополнительных рессор значительно повысит динамичность авто.

Улучшая динамичность автомобиля нельзя ограничиваться только одним из методов – только совокупность большинства из них может принести, предполагаемый результат: до 50% по увеличению мощности и до 30% – динамических характеристик при разгоне до 100 км/час.

Жесткая подвеска

Нельзя также однокомпанентно изменить только мощность двигателя, поскольку все остальные функции автомобиля рассчитаны на меньшие нагрузки. Потому придётся усиливать тормозную систему, подвеску, трансмиссию, рулевое управление.

Принимая решение на улучшение динамических характеристик своего автомобиля, нужно осознавать, что производители в своих расчетах, при проектировании авто, исходят из осреднённых эксплуатационных показателей, поэтому любое усиление нагрузки на детали машины снижает срок их действия, а значит в целом её долговечность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *