Как хранить летнюю резину зимой – Как хранить летние шины зимой? Можно ли хранить летнюю резину на улице зимой, хранить на морозе? При какой температуре можно хранить шины.

Как хранить летнюю резину зимой

Согласно современным техническим и эксплуатационным требованиям, два раза в год автомобиль требует замены шин – на зимние и летние. С этим никакой сложности не возникает, это работа быстро и недорого выполняется на любом шиномонтаже. Тем не менее, автовладельцы сталкиваются с проблемой хранения снятой резины, поскольку покупать ее ежегодно слишком накладно. Для того, чтобы шины не утратили своих характеристик, необходимо соблюдать правила их хранения зимой, когда они не используются.

шины на стеллаже

Где лучше хранить летнюю резину в холодное время года?

Вопреки бытующему мнению, хранение летних шин при отрицательных температурах не возбраняется, на ее состав они не оказывают особого влияния. Ее складируют и на дисках, и без них. Среди самых распространенных мест для хранения выделяют:

шины на балконе

  1. Гараж. Если это кирпичное или деревянное строение с хорошей теплоизоляцией – оно идеально подходит для хранения покрышек. Кроме того, в них поддерживается стабильный уровень влажности, что  важно для сохранения свойств резины. Металлические гаражи меньше подходят для складирования, поскольку в них возможны сильные температурные перепады.
  2. Домашняя кладовая – еще одно подходящее место для хранения. Постоянная температура и влажность обеспечат идеальную сохранность резинового компаунда.
  3. Незастекленный балкон – неудачное место для того, чтобы оставить летнюю резину на зиму. Главная проблема – постоянно замерзающая и оттаивающая влага, приводящая к разрушению шин. Есть еще один негативный момент – прямые солнечные лучи, разрушающие ее структуру.

Правила хранения

правила хранения летних шин

При демонтаже покрышек делается пометка, с какого колеса они сняты, например, левое переднее «ЛП» и так далее, чтобы после зимы можно было установить на те же позиции. В случае, если протектор изношен, колеса переустанавливают по  схеме крест-накрест.

Идеальный способ хранения резины – под давлением, не снимая с дисков, в этом случае она не повреждается  и легче всего переносит зимний простой. Если же лишних дисков не имеется, необходимо соблюдать определенные правила складирования летних шин. Это связано с тем, что нельзя допускать их деформирования. Любая вмятина не выправится при накачивании, каркас будет поврежден и резину возможно придется выкинуть.

Снятые покрышки нужно установить на протектор, ровную поверхность. Нельзя сдавливать их с боков, например, пытаясь затиснуть между стенками, запрещено выкладывать на них любые предметы. Подвергнутая в течение длительного времени деформациям резина изменит форму, которую нельзя будет выправить после монтажа на диски и накачивания. Изменение геометрической формы приведет к тому, что она не будет прилегать к диску, теряя давление, появлению неровностей и повреждению корда.

Одна из самых распространенных ошибок при хранении летних шин без дисков – подвешивание. Их нужно ставить вертикально на протектор, не зажимая боковые стенки, желательно на стеллажи. Чтобы покрышки не приняли эллиптическую форму, их требуется проворачивать на 90º 3-4 раза за время хранения, в среднем каждые 2 месяца.

Колеса, хранящиеся на дисках, наоборот, лучше подвесить, если есть такая возможность в гараже или любом другом приусадебном помещении. Чтобы не перегружать резину, давление сбрасывается на 50%, но ни в коем случае не полностью. В таком виде шины можно складировать на боку в стопки, но высотой не более четырех. Иначе протектор утратит свой профиль, приняв округлую форму. Такая деформация не выправится после того, как шину снова надуют до эксплуатационного давления.

Солнечные лучи, попадая на резину даже в холодную погоду, высушивают ее, в результате чего она растрескивается. Поэтому складирование покрышек на балконах или под открытым небом допускается не более чем в течение одного месяца. Если нет возможности разместить их в помещении, шины накрываются плотной темной пленкой.

Очень важно не допускать попадания на резину химически активных веществ – бензина, дизельного топлива, масел, краски. Вредными для шин будут моющие средства и другая бытовая химия, пыль и мелкий мусор. Поэтому для хранения покрышки лучше покрыть чехлами или любым другим непрозрачным пыле- и влагонепроницаемым материалом.

Нужно отметить, что правила хранения летних шин в осенне-зимний период просты и понятны. Но случается, что у автолюбителя нет места, где можно хранить покрышки, особенно это касается жителей крупных городов, хранящих свои автомобили на платных стоянках. В этом случае лучше сдать резину на хранение в специализированные фирмы или автосервисы. Несмотря на то, что за это придется заплатить определенную сумму, клиент получает гарантию того, что летняя резина вернется владельцу в идеальном состоянии. Это будет стоить гораздо дешевле, чем приобретение нового комплекта для безопасной езды в теплое время года.

Видео: Как правильно хранить шины

Как хранить зимнюю и летнюю резину правильно

Всем автолюбителям приходится дважды в год менять покрышки. С приходом осени авто «переобувают» в зимнюю резину, а весной – в летнюю. Но не все владельцы автомашин знают, как хранить зимнюю и летнюю резину правильно.

Многие владельцы автомашин считают, что достаточно свалить снятые колеса в угол гаража или сарая и оставить в покое на последующие полгода.

А ведь благодаря правильному хранению, можно существенно увеличить срок службы резины и реально получить материальную выгоду.

Общие правила

Снятые с автомобиля шины, в первую очередь, старательно отмывают и тщательно высушивают.

Чтобы не забыть, откуда снято то или иное колесо, нужно их пометить. Обычно пометки выглядят как буквы З, П, Л.

Эта небольшая хитрость поможет снизить износ покрышек, так как владелец не спутает резину и при надобности поменяет колеса местами.

Что нужно знать автовладельцу?

  1. Температурный режим.

Как указывают производители, этот режим варьируется от +35°С до -30°С, однако нежелательно допускать постоянное хранение в экстремальных условиях, так как при этом возможно изменение физико-механических свойств резины в худшую сторону.

Состояние покрышек будет находиться в удовлетворительном состоянии в диапазоне от 0 до + 25 градусов, а еще лучше при температуре +15.

В зимний период нельзя помещать шины рядом с источниками тепла. Легко нагревающиеся металлические постройки можно использовать только зимой.

  1. Освещение и влажность.

В местах для хранения придется исключить яркое освещение и высокую влажность.

В первом случае покрышки пересохнут и потрескаются, а во втором потеряют эластичность. На место хранения не должны попадать осадки в виде дождя и снега.

При крайней необходимости допустимо нахождение резины под ультрафиолетовым излучением только в течение одного месяца, и то, при условии, что они будут покрыты непрозрачной тканью.

  1. Защита от агрессивной среды.

Резина не должна контактировать с нефтепродуктами, машинными маслами, медью и металлами, легко поддающимися коррозии.

  1. Свобода расположения.

Не следует нагромождать на авторезину посторонние предметы, даже на первый взгляд не тяжелые.

Может произойти деформация, которую не удастся впоследствии устранить. По этой же причине поверхность, на которой будут храниться колеса, должна быть сухой и ровной.

  1. Защита от повреждений.

Контроль за прочностью стеллажей и подвесных конструкций может предотвратить падение колес с высоты.

Как хранить зимнюю резину

Опытные владельцы авто прекрасно знают, что в середине ноября, а именно 16 числа наступает время зимних шин.

Это очень важный момент, от которого зависит безопасность передвижения. В условиях зимы невозможно контролировать движение авто на должном уровне.

Как только закончится очередной сезон, владелец должен провести ревизию состояния покрышек.

Если износ близок к критическому состоянию, то в обязательном порядке придется заменить старые протекторы на новые.

В этом случае риск неуместен. Если резина оказалась мало изношенной и без видимых повреждений, то ее можно оставить для использования в следующем сезоне.

Действительно, как хранить зимнюю резину, ведь зимняя отличается своей эластичностью – она более мягкая.

Если ее оставить надолго на солнце, то при +50 градусах она станет непригодной для дальнейшей эксплуатации.

Поэтому для хранения не стоит использовать гаражи и постройки из металла, так как они накаляются на солнце до критической точки.

Отдельные автолюбители приобретают специальные ящики, в которых и хранят снятые колеса.

Ящик может нагреться до температуры более 60-и градусов, в результате резина просто деформируется.

Следствием воздействия такой температуры может стать изменение рисунка протектора, уровня эластичности, что в дальнейшем снизит степень сцепления колес с дорогой.

Зато отапливаемые капитальные строения из блоков, кирпича, а также сухие погреба, отлично подойдут для этой цели.

Хранение без дисков

Если автовладелец предпочитает хранение без дисков, то ему придется установить шины строго вертикально и не забывать поворачивать их.

Просто сложить в стопки или подвесить шины не получится – произойдет необратимая деформация.

Хранение на дисках

Разобравшись с условиями, далее автолюбителям предстоит решить вопрос о том, как хранить зимнюю резину на дисках летом.

В этом случае уместно поместить колеса на горизонтальном участке в виде стопки, при этом они не займут много места.

Таким образом, снижается риск повреждения шин от соприкосновения с какими либо предметами.

Можно подвесить их на веревке, цепи, или каких либо других приспособлениях.

Как хранить зимние шины в накачанном состоянии и не повредить их? Во избежание деформации давление в шинах перед консервацией необходимо снизить.

Как хранить летнюю резину

Как видно из заголовка, такая резина предназначена для лета. Она отлично «чувствует» себя при высоких температурах, но, практически непригодна при морозах.

В целом, правила межсезонного хранения резины схожи, за исключением нескольких особенностей, поэтому вопрос о том, как хранить летнюю резину, более или менее понятен.

Хранение резины на дисках

Наилучший способ – это хранение на дисках. Правила хранения летних колес такие же – в стопках или в подвесном состоянии.

А вот по поводу давления в шинах, существует несколько мнений. На практике накачку доводят до 1-1,5 Атм.

Хранение без дисков

При хранении без дисков колеса помещают на стеллажи вертикально.

Во избежание деформации не рекомендуется использовать стеллажи, сконструированные из острых или тонких профилей.

Один-два раза в месяц шины поворачивают примерно на четверть оборота.

Дополнительные средства

Несколько простых способов, улучшающих хранение:

  • Полога из технических тканей предотвратят попадание пыли, грязи или мусора на резину;
  • Хранение в полиэтиленовых пакетах иногда востребовано, но не нужно их герметично запаивать, чтобы внутри не скапливался конденсат;
  • Готовые долговечные чехлы из плотной темной технической ткани надежно защитят шины от воздействия неблагоприятной окружающей среды.
  • Существует специальное средство для покрытия резины, при использовании которого покрышки не теряют своей эластичности.

Хранение в СТО

Случается так, что у хозяина автомашины совершенно нет подходящего помещения, тогда можно использовать и такой вариант – обратиться в СТО, оказывающей услуги по хранению резины.

Конечно, это приведет к дополнительным расходам, но все равно это лучше, чем хранить колеса, где попало.

Однако перед сдачей своего имущества необходимо лично ознакомиться с условиями хранения и обязательно заключить договор.

Установка шин после хранения

Перед установкой шин на автомобиль, следует педантично отнестись к осмотру на предмет повреждений или деформации.

Заметив неравномерный износ, колеса меняют местами и регулируют развал-схождение.

Балансировка – обязательная процедура для предотвращения раннего износа колес.

Как бы хорошо не выглядели покрышки, срок их эксплуатации заканчивается по истечении 6 – 7 лет. В целях безопасности поездок их следует заменить.

Соблюдая все меры предосторожности при хранении дорогостоящих колес, вполне можно надеяться на то, что они прослужат еще много лет.

Читайте также:

Как хранить зимнюю резину?

Когда наступает теплое время года, все автомобилисты в срочном порядке приступают к замене колес на летний вариант. Естественно, от старой резины после первого или второго сезона никто не собирается избавляться, но если не соблюдать определенные условия хранения автопокрышек, то к следующему сезону колеса могут не дожить.

Почему нужно хранить зимнюю резину правильно?

Ни для кого не является секретом то, что состав резиновой смеси в летних и зимних покрышках сильно отличается. Иначе бы не приходилось заменять каждый раз автопокрышки зимой и летом. Естественно, если не соблюдать условия хранения, то через небольшой промежуток времени слишком мягкая резина начнет отвердевать, рассыхаться, терять свою эластичность.

Также не стоит забывать, что колеса могут быть шиповаными, а это значит, что при высыхании материала шипы попросту выпадут.

Чтобы всего этого не происходило, необходимо знать, как правильно хранить зимнюю резину. Итак, в первую очередь нужно выбрать надежное и подходящее место для хранения. Стоит сразу оговориться, что оставлять во дворе частного дома под навесом или в сарае с домашней птицей колеса нельзя.

Но есть множество других вариантов. Это балкон со специальными стеллажами или без них, собственный гараж, хозяйственный блок на даче, кладовка и другие помещения, в которых соблюдаются условия полумрака (темноты), оптимальной влажности и температуры. Воздействие ультрафиолета губительно сказывается на резиновой смеси, которая становится слишком сухой и «деревянной».

Влажность и последующее высыхание также способны сильно испортить внешний вид изделий и их эксплуатационные качества. В результате чего шина может лопнуть просто в дороге. Высокая температура тоже обладает разрушающим воздействием, так как полимеры, из которых изготавливаются современные автошины, теряют в прочности и эластичности при температуре выше +35 градусов.

Как хранить зимнюю резину летом?

Так как автопокрышки для зимы используются при достаточно низких температурах, то вполне логично, что у владельцев автомобилей возникает вопрос о том, как хранить зимнюю резину летом. Сразу стоит оговориться, чтобы кроме места хранения учитываются и такие нюансы: колесо в сборе или будет лежать до следующего сезона виде пустых покрышек, есть ли специальные защитные покрытия на автомобильной обуви, сколько сезонов покрышки отслужили и т. д.

Итак, если автовладелец предпочитает хранить покрышки без дисков, то он должен знать, что делать это в горизонтальном положении в виде колодца нельзя. Шины под собственным весом деформируются и потом их очень сложно установить на диски. Второй важный нюанс – покрышки без внутреннего металлического обода нельзя подвешивать.

Опять же, изделия деформируются и очень быстро приходят в негодность. Зато можно устанавливать покрышки на специальные стеллажи в вертикальном положении. Будет очень хорошо, если такие стеллажи будут иметь не просто ровную поверхность, а немного повторять конур колеса – тогда за время хранения пятно контакта совершенно не изменится.

А как хранить зимнюю резину на дисках летом?

Здесь можно использовать вариант со стопками в виде колодцев, но в домашнем варианте оптимальной высотой станет всего четыре шины. При этом периодически придется переворачивать и тасовать их, чтобы нижние автошины не деформировались под тяжестью верхних. Если есть вероятность попадания ультрафиолета, то можно просто накрыть стопки темным материалом или пленкой.

Также автопокрышки можно хранить в гараже. При этом не стоит переживать, что они будут занимать слишком много места. Достаточно подвесить изделия на специальные большие крюки за обод, чтобы они не потеряли своей формы. Кроме того, можно развесить шины на стенах на веревках – такой вариант тоже не занимает слишком много пространства.

Где хранить зимнюю резину, если нет гаража?

Не всегда бывает так, что при покупке машины у автовладельца уже есть и гараж, и частный дом, и достаточно финансов, чтобы отправлять автошины на хранение специалистам. Тогда где хранить зимнюю резину, если нет гаража?

Ответ может быть достаточно простым – на балконе или в кладовке. Но перед отправкой на консервацию автомобильную обувь необходимо подготовить. Ее вымывают, очищают, устраняют все камешки, палочки и другие посторонние включение, которые застряли в ламелях или протекторе. Затем все хорошенько высушивают, и покрывают специальными ингибиторами окисления. Они продаются в автомагазинах, и представляются собой уникальные составы в виде спреев или гелей, которыми покрывается вся поверхность колеса. Благодаря такой защите существенно замедляется процесс старения каучука, который, как известно, является основной составляющей частью любой резиновой смеси в автопокрышках.

Сколько можно хранить зимнюю резину?

Сроки хранения автошин на зиму должны соответствовать сроку годности изделия. Он указывается на боковой части в виде месяца и года изготовления. Даже если водитель ни разу за 4-5 сезонов не воспользовался покрышками, то после истечения их срока годности лучше отправить такие колеса в утиль.

Интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Как хранить летнюю резину зимой

С наступлением холодного времени года, когда происходит массовый переход на зимнюю резину, особую актуальность приобретает вопрос грамотного хранения летних автопокрышек. Вопрос этот не такой простой, как это может показаться на первый взгляд. Ведь требуется не только правильно установить шины, но и обеспечить необходимые условия хранения – температуру и влажность, а также регулярный контроль состояния резины. В статье мы разберем, как хранить летнюю резину зимой.

Как хранить летнюю резину зимой

То помещение, в котором предполагается хранить комплект летних шин, обязательно должно быть отапливаемым, но достаточно прохладным. Желательно, чтобы температура в нём не превышала 25 градусов по Цельсию. В противном случае летняя резина начнёт постепенно высыхать и с течением времени покроется микротрещинами, что не только ускорит их естественное старение, но сделает эксплуатацию данного комплекта в новом сезоне, мягко говоря, небезопасной. Риски допускает форекс биржа, а во время вождения лучше лишних рисков избегать.

Впрочем, летним шинам противопоказана не только жара, но и холод, поэтому хранить их зимой в плохо отапливаемом, а тем более неотапливаемом помещении нельзя. В отапливаемом же помещении оставленный на хранение комплект летних шин должен находиться от источника тепла на расстоянии не ближе одного метра. Кроме того, желательно, чтобы место для зимнего хранения летних шин было достаточно тёмным. Важно также, чтобы помещение было оборудовано хорошей вентиляционной системой, так как для сохранения резины необходим приток свежего воздуха.

Закладывая комплект летних шин на хранение, нужно обязательно убедиться, что в процессе хранения на резину не будет попадать автомобильное масло, лакокрасочные материалы, топливо и другие технические жидкости. Перед закладкой шины нужно тщательным образом очистить от пыли и грязи, а также протереть насухо, чтобы остатки нефтепродуктов не разъедали в процессе хранения поверхность резины. Укрывать наглухо шины брезентом и тем самым лишать их притока влаги и свежего воздуха не стоит.

Принципиальным для сохранения структуры и эксплуатационных качеств резины является то, в каком именно виде она будет храниться. Если шины будут храниться с неснятыми дисками, то рекомендуется либо укладывать их друг на друга так называемым колодцем, либо подвешивать при помощи центрального отверстия к потолку. При этом нелишним будет озаботиться тем, чтобы предварительно немного подкачать каждую шину.

Раздельную же резину складывать друг на друга в колодец нельзя, поскольку под тяжестью верхних шин протекторы и борта нижних шин будут обязательно деформироваться, что впоследствии негативно скажется на сцеплении с дорожным полотном и на равномерности износа резины. В связи с этим летние шины со снятыми дисками необходимо устанавливать на зимнее хранение строго вертикально прямо на полу или на специально отведённом для этого стеллаже. При этом каждый месяц их нужно обязательно переставлять, поворачивая вокруг оси на 90 градусов.

Надеемся, эти рекомендации помогут вам сэкономить деньги на автомобильной резине. Теперь вы знаете, как хранить летнюю резину зимой.

Как хранить резину (зимнюю, летнюю)

Конечно, в нашем огромном Отечестве есть места, где не бывает гололеда, может не выпасть зимой снег, где жители не сильно задумываются о теплой одежде. Есть автолюбители, которые на зиму убирают авто в гараж и вывешивают его на подставки, что бы колеса висели в воздухе и не касались пола. Но это скорее исключение из правил.

В обычных российских климатических условиях у автомобилистов, за небольшим исключением, возникает вопрос, как сохранить еще годные покрышки до следующего сезона? Вопрос не праздный, так как надежность колес является одним из факторов автомобильной безопасности. Опытные водители знают, где может оказаться машина, и какие возможны последствия, если взрывается колесо. Лучше изначально исключить приобретение такого опыта на собственном примере.

Содержание

Летняя и зимняя резина

Изначально, к самому выбору автомобильных покрышек при покупке нужно подойти ответственно. У резины, как и у многих продуктов, есть срок годности, в пределах которого она обладает максимальным набором заданных производителем качеств. Состав летней резины заметно отличается от зимней, изначально она жестче, чтобы при значительном нагреве в процессе эксплуатации лучше держать форму колеса. Так как хранить зимнюю резину лучше в прохладном помещении, а летние покрышки на зиму лучше складировать в теплом месте, чтобы они сохраняли свой срок службы. Срок годности шины указан в сертификате соответствия и дублируется на боковине покрышки. Различны способы хранения собранных на диски колес и пустых покрышек.

Как правильно хранить шины на дисках

Хорошо если, оба комплекта шин (лето, зима) смонтированы на дисках, как говорят, колеса в сборе. Тогда, не меняя давления в шинах, их можно сложить стопкой, друг на друга, так они займут значительно меньше места. Можно подвесить колеса, зацепив их за диски, на стену гаража. Ставить на пол вертикально, протектором вниз не рекомендуется. Не стоит оставлять на хранение спущенные колеса на дисках. Помните, что замятый корд шины, полностью восстановить не возможно.

Как хранить шины без дисков

Сложнее сохранить колеса без дисков, просто покрышки — они прогибаются и деформируются под собственным весом. Их следует подвесить с помощью кронштейнов на стену гаража или кладовки. Ось кронштейна лучше обмотать ветошью или приспособить какой-то цилиндр, увеличив площадь контакта борта покрышки с подвесом. Нельзя пустые шины складывать горизонтально и друг на друга. Если не получился вариант с подвешиванием резины, то лучше оставить на хранение колеса стоя. В этом случае их придется несколько раз за сезон проворачивать вокруг собственной оси, во избежание замятия корда.

Общие рекомендации по хранению

Резина при неправильном хранении, может изменить геометрию посадочной кромки (борта), что скажется на последующем монтаже покрышки на диск и эксплуатационных качествах колеса. В некоторых случаях, при сильном изгибе проволочного борта, эксплуатация колеса без камеры становиться невозможной. 
Покрышки перед определением на хранение следует вымыть и высушить. Следует пометить колеса попарно, передней оси и задней. Не направленные покрышки рекомендуют менять от сезона к сезону по диагонали (правое переднее на левое заднее, а левое переднее на правое заднее), а направленные шины — попарно, с передней оси на заднюю. Эти мероприятия способствуют равномерному износу протектора.

Общие условия хранения летних и зимних автомобильных колес:

  • постоянная температура воздуха, лучше +15 градусов Цельсия;
  • влажность воздуха не более 80%;
  • темное место, отсутствие прямых солнечных лучей;
  • отсутствие контакта с нефтепродуктами.

Химические составы для консервации резины

Покопавшись в интернете, в форумах, спросив у «продвинутого» продавца колес, можно выбрать консервирующий состав, обычно в виде аэрозоли, который сохранит правильный микроклимат на поверхности покрышки. Стоит запомнить, что нефтепродукты: масла, растворители разъедают поверхность и способствует быстрому старению и порче резины. Полиэтиленовые мешки, для транспортировки шин, лучше снять или открыть на время хранения, чтобы не создавать парникового эффекта.

С сегодняшними ценами на новую приличную резину, обидно будет, после одного сезона эксплуатации, отправить ее на свалку. Правильно же сохраненная покрышка послужит не один сезон.

В больших населенных пунктах уже давно существует платная услуга по ответственному хранению сезонной резины. Но надо быть уверенным, что ваше добро окажется в профессиональных руках, а не в куче бывшей в употреблении резины.

Вас может заинтересовать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *