Как закрасить – Как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения.

Содержание

Как подкрасить сколы на машине самому

Транспортное средство должно быть не только надёжным, удовлетворяющим все потребности водителя, но и эстетичным. Возвращение автомобилю первоначального внешнего вида — тема актуальная для всех без исключения автолюбителей. Если на машине появляются сколы, многие владельцы решают устранить их самостоятельно, чтобы вышло экономичнее. Простая технология позволяет подкрасить дефекты самому и с минимальными затратами.

Причины появления дефектов на кузове машины

Царапины и сколы на лакокрасочном покрытии автомобильного кузова не всегда слишком явно бросаются в глаза, но такие повреждения способны крайне негативно сказываться на состоянии транспортного средства, что объясняется быстрым развитием коррозийных участков на металле.

Слои автомобильного покрытияСлои автомобильного покрытия

Сколы затрагивают лак и базовую эмаль вплоть до грунта

Главными причинами образования сколов на кузове машины являются практически любые внешние механические воздействия, которые чаще всего возникают в результате нарушений правил парковки или при дорожно-транспортных происшествиях.

Дефекты на вновь выполненном покрытии возникают в результате:

  • неправильного выбора лакокрасочных материалов;
  • некачественного обезжиривания или нанесения краски по загрязнениям;
  • отсутствия устранений неровностей на окрашиваемой поверхности;
  • нарушений в технологии нанесения шпаклёвочных составов;
  • неправильной пропорции смешиваемых материалов;
  • неисправного компрессора или краскопульта.

Также нарушить целостность кузовного покрытия могут камни, ветки и любой другой мусор, отлетающий из-под колёс проезжающих рядом машин.

Чем быстрее вы едете, и чем меньше дистанция до другого автомобиля, тем больше вероятность возникновения сколов из-за камней и иного мусора.

Самые эффективные методы устранения сколов на автомобиле

В настоящее время используется несколько вариантов, посредством которых можно достаточно легко и быстро самому выполнить устранение дефектов на лакокрасочном покрытии кузова машины.

Все эти способы отличаются не только технологией самостоятельного исполнения, но также стоимостью расходных материалов, подготовительными мероприятиями и некоторыми другими немаловажными параметрами. Перед тем как приступить к устранению сколов, необходимо правильно определиться с видом материала покрытия, а также с площадью повреждённой поверхности и глубиной дефекта.

Перед началом работы определите местоположение всех сколов. Обычно они находятся в передней части машины — около фар и решётки радиатора.

Кисточка и краски

Использование специальной краски и кисточек — один из самых распространённых способов борьбы с не слишком глубокими повреждениями на кузове машины. Чаще всего комплект флакона с красящим составом дополняется пластиковой кистью, не слишком активно впитывающей краску.

Набор красок для кузова автомобиляНабор красок для кузова автомобиля

В магазине можно подобрать краску нужного оттенка

Как показывает практика, входящую в комплект кисточку желательно заменить рисовальной тонкой кистью на основе натуральной щетины с острым кончиком. Для устранения мелких сколов следует приобрести флакон с подкраской, обезжиривающий состав и грунтовку, лак и кисточку.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Осуществить компьютерный выбор оттенка краски.
  2. Очистить поверхность от грязи и обезжирить.
  3. Удалить следы ржавчины мелкозернистым абразивом.
  4. Загрунтовать слишком глубокие дефекты.
  5. Равномерно нанести красящий состав кисточкой.
  6. Через четверть часа нанести повторный слой материала.

На заключительном этапе предварительно тщательно обезжиренный и обработанный участок скола подвергается лакированию.

Если на кузове несколько сколов, а опыта работы с выбранным материалом нет, сначала попробуйте свои силы на менее заметном дефекте.

Как подкрашивать дефекты баллончиком

Дефекты средних размеров на кузовном лакокрасочном покрытии возникают наиболее часто, а для их самостоятельно устранения следует приобрести аэрозольный баллончик кислотной грунтовки общим объёмом 520 мл, а также баллончик с базовым автомобильным красящим составом.

Подкрашивание кузова машины баллончикомПодкрашивание кузова машины баллончиком

Пользоваться баллончиком нужно аккуратно, чтобы окрашивание было равномерным

Также для качественного ремонта сколов необходимо приготовить акриловый грунт или филлер, баллончик с базовой эмалью и автомобильным лаком, шпаклёвочный состав, преобразователь ржавчины, скотч-брайт, полировочные пасты, щётку с жёсткой щетиной и мелкозернистую наждачную бумагу.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Тщательно вымыть автомобильное покрытие обычным моющим средством, дождаться высыхания.
  2. Демонтировать все мешающие заделке сколов молдинги, ручки и другие элементы или закрыть их скотчем.
  3. Удалить старую краску и грунт в повреждённой зоне наждачной бумагой.
  4. Нанести на зачищенный участок преобразователь ржавчины.
  5. Обработать поверхность щёткой с жёсткой щетиной.
  6. Повторно нанести преобразователь, промыть водой и высушить.
  7. Зашпаклевать и отшлифовать все вмятины, а также устранить наждачной бумагой неровности.
  8. Заматировать участки вокруг скола скотч-брайтом.
  9. Обезжирить поверхность и нанести максимально ровный слой грунтовки.
  10. Дождаться высыхания грунта и нанести второй слой грунтовки.
  11. После полного высыхания загрунтованной поверхности выполнить шлифование наждачной бумагой до получения гладкого основания.
  12. Нанести акриловый грунт, хорошо заполняющий мелкие поры и устраняющий неровности.
  13. Нанести тремя слоями с просыханием тонер-грунт цвета, близкого к тону кузовного покрытия.

Выполнение малярных работ предполагает разогрев баллончика с красящим составом до температурных показателей тела, после чего краска интенсивно взбалтывается и наносится на подготовленную поверхность скола дугообразными движениями. После растушёвки следует нанести 2–3 тонких слоя автомобильного лака.

Порой попадаются баллончики с плохим качеством краски, поэтому перед нанесением на авто протестируйте её на другой поверхности.

Полироль и«антицарапин»

Автомобильные полироли отлично справляются с незначительными потёртостями и царапинами на покрытии, вплоть до средних размеров, а также неглубокими сколами на кузове. Такие составы используются в ручной и машинной обработке поверхностей, создают надёжный защитный слой на основе полимеров и воска, придают блеск автомобильному кузову, подходят для любых видов лакокрасочных покрытий.

Набор автомобильных полиролей
Набор автомобильных полиролей

Выбирая полироль, нужно обращать внимание на инструкции производителя, чтобы купить подходящее средство

Все выпускаемые на сегодняшний день полироли для машин имеют разный состав, отличаются ценой и некоторыми качественными характеристиками. Эпоксидные, тефлоновые и восковые средства для полировки могут иметь жидкую, пастообразную и твёрдую форму. При этом цена таких средств, легко устраняющих сколы на автомобильном кузове, вполне доступна.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Тщательное вымыть автомобиль с целью полного удаления пыли и любых загрязнений.
  2. Высушить вымытое лакокрасочного покрытия.
  3. Обезжирить выбранный участок.
  4. Локализовать зону обработки полиролью при помощи малярного скотча.
  5. Зачистить дефект посредством шлифовальной шкурки.
  6. Нанести полирующее средство на полировальную салфетку.
  7. Вытереть состав круговыми движениями до получения однородной матовости.

Закрепление полученного результата осуществляется в процессе нанесения специального состава защитной полироли, основанной на воске или тефлоне. Следует отметить, что при наличии очень глубоких сколов использование «антицарапина» является малополезным занятием, поэтому следует сделать выбор в пользу более радикальных средств, предназначенных для борьбы с дефектами кузовного покрытия.

Автомобильная полироль обеспечит естественный блеск покрытия.

Реставрационный карандаш

Современные подкрашивающие или реставрационные карандаши способны достаточно хорошо восстанавливать прозрачный лаковый слой и легко справляются с локальными дефектами на небольшой площади, включая неглубокие сколы и царапины на машине.

Реставрационный карандаш для кузова машиныРеставрационный карандаш для кузова машины

Карандаш выглядит, как обычный маркер, им удобно обрабатывать сколы

Качественное изделие содержит стойкую автомобильную краску, не смываемую в процессе мойки машины, средство в маркере не засыхает и может использоваться многократно, а его применение против сколов значительно дешевле, чем проведение ремонтных работ специалистами сервиса.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Подготовить поверхность машины к подкрашиванию, включая очистку и обезжиривание антисиликоном, растворителем или другим средством.
  2. Удалить следы ржавчины преобразователем или наждачным полотном.
  3. Взболтать содержимое маркера в течение пары минут.
  4. Нанести средство тонким слоем, полностью заполнив участок скола или царапины.

На заключительном этапе, примерно через неделю после полного высыхания краски, нужно выполнить полирование закрашенного участка специальными составами на основе воска.

Реставрационный карандаш препятствует дальнейшей коррозии.

Как подкрасить сколы в зависимости от места: бампер, крыша, двери

Скол на бампере машиныСкол на бампере машины

Такой скол потребует применения шлифовальной бумаги Р600 или Р800

Сколы и небольшие надломы или царапины на лакокрасочной поверхности машины отличаются глубиной, длиной и шириной, а также расположением, поэтому существуют некоторые нюансы подкрашивания таких дефектов кузовного покрытия:

  • повреждения могут затрагивать исключительно верхний лаковый слой или доходить до металла, что влияет на выбор тактики ремонтных работ и средства;
  • если сколы или царапины располагаются в зоне автомобильных дверей или фар, то перед тем как подкрасить кузов, следует демонтировать все элементы или защитить их при помощи скотча;
  • попадание на рабочую поверхность солнечных лучей и тёплого воздуха значительно ускоряет затвердение ремонтных и реставрационных составов, особенно в области капота и зоне крыши, поэтому работы должны выполняться максимально быстро;
  • повреждённый бампер демонтируется с автомобиля, после чего замывается краска до пластика или грунта, и выполняется стандартная подготовка детали под окрашивание.

Следует отметить, что объёмные и глубокие сколы на машине, вне зависимости от места расположения, потребуют использования шлифовальной бумаги P600 и P800, что позволит сгладить края повреждения и тщательно вычистить полость.

Как избежать появления дефектов на машине

Проблема защиты автомобильного покрытия от царапин и сколов стоит очень остро, так как существует огромное количество факторов риска повреждения кузова, портящих внешний вид транспортного средства. Наиболее уязвимой в этом плане является передняя часть машины, включая капот и бампер.

Как избежать появления сколов на кузове машины:

  • пользоваться услугами проверенных и хорошо зарекомендовавших себя автомоек, которые гарантируют качество выполняемых работ;
  • систематически полировать кузовное покрытие или наносить лакировочный состав, так называемый «жидкий чехол»;
  • использовать специальную «бронирующую» прозрачную плёнку для машины;
  • парковать автомобиль в гараже или с применением специального тканевого чехла, который подбирается в зависимости от марки и модели транспортного средства.

К категории неэффективных защитных средств относится так называемый «автомобильный намордник», под который в процессе эксплуатации транспортного средства налетает пыль и мусор, что быстро вызывает образование мелких ямок и дефектов.

Профессиональные маляры очень легко и быстро справляются с устранением дефектов кузовного покрытия, но и у простого автолюбителя такая работа не вызовет сложностей, если сколы или царапины занимают незначительную площадь. В этом случае нужно соблюдать технологию ремонта и использовать флакончики с краской, реставрирующие карандаши или маркёры, баллончики с красящим составом и специальные полирующие средства.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как правильно самостоятельно подкрасить сколы на автомобиле

При езде на автомобиле, на поверхности кузова появляются небольшие царапины и сколы. Они портят внешний вид транспортного средства, и являются очагом появления коррозии. Ну а ржавчина разрушает кузовное покрытие автомобиля. Чтобы решить проблемы, нужно знать, как подкрасить сколы на машине самому.

Самостоятельное окрашивание сколов

Подготовка к локальной покраске

Мелкие сколы и царапины, устранить самостоятельно достаточно просто. Однако перед проведением восстановления лакокрасочного покрытия на небольших участках, нужно провести подготовку:

  • Отогнать автомобиль в отапливаемое и хорошо освещенное помещение.
  • Вымыть и обезжирить обрабатываемую поверхность. При этом, в качестве обезжиривателя нельзя использовать бензин, так как он может повредить лакокрасочное покрытие кузова. Для нанесения используют безволокнистую ткань.
  • После обезжиривания на небольшие дефекты наносятся красящие составы (их применяют для покраски сколов) или используют специальный карандаш для удаления царапин, ну а вокруг крупных повреждений производят шлифовку, место обрабатывают грунтовкой. В некоторых случаях, используют шпатлевку для выравнивания небольших вмятин.

подготовка авто

По завершению подготовительных работ, приступают непосредственно к восстановлению краски на автомобиле.

Мелкие повреждения достаточно легко удалить своими руками в домашних условиях.

Варианты закраски

При закрашивании сколов на автомобиле, нужно определить характер повреждения. Если это неглубокие дефекты, то можно воспользоваться полировочным средством, либо карандашом. После обработки поверхности, места повреждений практически незаметны. Если сколы имеют углубление, то процесс восстановления осуществляют следующим образом:

  • На подготовленную поверхность наносят грунтовочный материал.
  • На высохшую грунтовку наносят краску, идентичную той, которой окрашен кузов транспортного средства.
  • После окрашивания накладывают небольшой слой лака, он скрывает художественные дефекты, и делает подкрашенную область практически незаметной. Ну а обработка участка слоем воска, придаст ему глянцевый блеск.

окрашивание

Чтобы верно подобрать оттенок краски, обращаются к услугам колориста. Однако код оттенка можно узнать из технической документации к автомобилю.

Много сколов на одной детали

Если на одной детали образовалось много сколов, точечная покраска не поможет решить проблему. Нанесенное кисточкой красящее вещество, будет достаточно заметным. Для более эффективного ремонта, выполняют локальную покраску кузова.

Деталь демонтируют, моют и обежиривают. После высыхания, ее полностью шлифуют полировальной машинкой (сначала используют крупнозернистые диски, после их меняют на мелкое зерно). Некоторые участки обрабатывают наждачной бумагой. На поверхность наносят кислотную грунтовку. После ее высыхания наносят акриловый грунтовочный материал. Если деталь имела повреждения, поверх акрила необходимо нанести эпоксидную грунтовку, она придает поверхности механическую прочность.

много сколов

После высыхания грунтовки, деталь можно покрасить. Окрашенную часть кузова, после высыхания краски, наносят лак. В завершение работ по восстановлению ЛКП место ремонта полируют.

Если корпусную деталь нельзя демонтировать, целые участки кузова автомобиля оклеивают газетой и малярным скотчем.

Мало сколов без коррозии

Если часть автомобиля покрыта небольшим количеством мелких сколов, и нет следов появления коррозии, то можно подкрасить сколы на ЛКП авто своими руками. Это не займет много времени и сил.

скол на авто

Подкраску сколов выполняют мягкой художественной кистью, после наносят лак или эмаль. Так избавляются от неглубоких повреждений. Если же сколы имеют углубления, тогда, алгоритм восстановления выглядит следующим образом:

  • Подготавливают поверхность к проведению работ.
  • Наносят грунтовку на скол, дают ей высохнуть. Шлифуют.
  • Красят восстановленное место, наносят лак.

Только влажной шлифовкой можно идеально выровнять обрабатываемую поверхность. Для этого участок сбрызгивают водой.

Скол стал причиной появления ржавчины

Если долгое время не обращать на повреждения ЛКП, возникает коррозия металла. Убрать карандашом ржавчину с кузова нельзя. При появлении коррозии, потребуется ее удалить, и только после этого, приступать к устранению сколов. Алгоритм выполняемых работ выглядит следующим образом:

  • Поврежденный участок зачищается до металла. Это касается как больших повреждений, так и малых.
  • Место, пораженное ржавчиной, обрабатывается нейтрализатором коррозии и обезжиривается.
  • На поверхность наносят грунтовку, шлифуют, покрывают лакокрасочным покрытием, и полируют.

скол и ржавчина

При наличии вмятин, их нужно устранить. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления и автомобильную шпатлевку.

Цвет автомобиля металлик или перламутр

Чтобы закрашенное место не было заметным, нужно правильно подобрать цвет. Для этого, нужно знать, как определить оттенок:

  • Первый способ заключается в изучении документации автомобиля. В техническом паспорте транспортного средства, указывается код покраски, по нему можно отыскать красящий материал нужного оттенка.
  • Если документация к авто недоступна, нужно демонтировать крышку бензобака и отправиться в магазин. Там по цвету подбирают нужную краску.
  • Альтернативным вариантом станет использование услуг колориста. Специалист по специальным шаблонам подберет точный оттенок цвета.

цвет авто

Покраска поверхности автомобиля производится из краскопульта, либо баллончика. Краску наносят на высушенную обезжиренную поверхность в сухом закрытом помещении. Если при окрашивании на обрабатываемый участок попадет пыль или влага, покраска будет испорчена. После подкрашивания кузовов, с типом цвета металлик или перламутр, выполняют полировку, которая практически полностью маскирует восстанавливаемый участок.

Как довести поверхность до идеала

Подкрашенные участки после высыхания заметны невооруженным глазом. Чтобы исправить этот дефект, их нужно отполировать. Данная операция выполняется с помощью шлифовальной машинки и специального молочка.

Способы полировки кузова автомобиля после покраски имеют ряд нюансов:

  1. Шлифовка выполняется размоченной в воде наждачной бумагой с зернистостью Р1000.
  2. Следующий шаг – использование шкурки с более мелким абразивом Р2000.
  3. На месте полировки образуется матовая и гладкая поверхность. Для придания блеска полируют шлифовальной машинкой с крупноабразивной пастой.
  4. Результат закрепляют среднеаброзивной полиролью.
  5. В завершение работы, поверхность обрабатывают полировальным молочком и мягким шлифовальником.

Мелкие повреждения ЛКП кузова автомобиля не вызывают у многих автомобилистов беспокойства, однако они являются причиной возникновения более серьезных проблем. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, мелкие сколы и царапины нужно удалять оперативно. Крупные повреждения устранимы в домашних условиях, благодаря чему, можно существенно сэкономить.

Как закрасить царапину на машине | ЧтоКак.ру

Автолюбители заботятся о внешнем состоянии своей машины. Но бывают ситуации, когда приходится наблюдать на кузове любимицы ненавистные царапины. Можно, конечно, отдать авто в руки специалистов, однако стоит это недешево. А ведь закрасить царапину, при наличии некоторых навыков можно самостоятельно, займет совсем немного времени.

Инструкция

1

Сначала стоит внимательно осмотреть царапину. Предварительно следует снять остатки краски, если есть – ржавчину и грязь. Делается это сначала влажной тряпочкой, а затем наждачной бумагой. Стоит захватывать минимальную площадь вокруг царапины при действии наждачкой, чтобы не увеличивать размеры повреждения. После нужно отшпатлевать поверхность. Желательно приобрести двухкомпонентную смесь. Далее нужно разровнять поверхность при помощи резинового шпателя. Важно наносить смесь тоненьким слоем. После необходимо дождаться пока шпатлевка основательно высохнет и произвести шлифовку поверхности. Для этого процесса прекрасно подойдет крупнозернистая наждачная бумага. Движения рук должны быть предельно аккуратными, чтобы не повредить поверхность рядом. После проверки на гладкость допустимо провести зачистку более мелкой наждачкой и можно приступать к окрашиванию.

2

Прежде, чем окрасить поверхность автомобиля в месте шпатлевания, необходимо точно подобрать тон краски, в соответствии со цветом кузова автомобиля. Номер тона краски написан в брошюре, которая поставляется вместе с машиной. Узнать номер оттенка можно и по номеру на табличке, который находится под капотом недалеко от VIN-кода. Есть и крайние случаи, когда автовладелец имеет далеко не новый автомобиль. Тон краски определяется, если снять крышку бензобака и собственноручно подобрать цвет в магазине. Завершающий этап окрашивания – покрытие поверхности специализированным автомобильным лаком, а также полировка верха составом на основе абразива.

3

Использование неабразивной полироли для устранения царапин подойдет в тех случаях, когда царапина неглубокая. Определить дефект, который не повредил нижние слои краски, можно визуально – царапина будет белого цвета. Стоит протереть это место влажной тряпкой. Пока поверхность мокрая, царапину не будет видно. Как только она высохнет, повреждение проявится снова. Победить неглубокую царапину поможет метод с использованием полироли. Средство следует нанести на чистую салфетку, затем – в район повреждения, пока не обрабатывая и ничего не втирая. После того как состав немного подсохнет, место царапины нужно натереть. Достаточно делать по 15-20 кругов на одной точке.

4

Средство «Антириск» можно купить в любом автомагазине. Оно подойдет для тех случаев, когда царапина едва заметна и даже не ощущается тактильно. «Антириск» удаляет и пятна с поверхности авто. Применять по инструкции на упаковке.

5

Специализированный карандаш на основе воска призван «спасти» кузов машины от более глубоких царапин. Чтобы воспользоваться карандашом и получить 100%-ный результат, следует хорошо очистить место повреждения и обезжирить его. После можно замазать царапину карандашом, а как только средство хорошо впитается и высохнет, нужно отполировать этот район кузова любым вариантом неабразива. При этом тона маркеров универсальны. Их выпускают для светлых или темных кузовов машин. Царапину таким способом можно устранить ненадолго. Через небольшой промежуток времени (3-4 мойки) манипуляцию следует повторить. Многие производители не ограничиваются выпуском только лишь корректирующего карандаша. В последних версиях в довесок к маркеру идут спецспреи, аппликаторы, средства для локальной полировки и даже салфетки из микрофибры. Базовое средство, что находится в маркере, подбирается более скрупулёзно по тону.

6

Флакончик с краской, напоминающий женский лак для ногтей (с кисточкой), используется для довольно глубоких царапин. Подойдет даже в тех случаях, когда эмаль счищена на большую глубину, доходящую до металла. В состав такого лака входят стекловолоконные компоненты. Они прекрасно выполняют роль грунтовки. К тому же этот метод довольно прост в применении. Но у лака имеются и минусы: тонкая кисть, использовать средство желательно по максимуму уже после открытия флакона. Краска довольно быстро высыхает. Чтобы с успехом применять лак, поверхность кузова в районе повреждения следует хорошо очистить и обезжирить, а также высушить. Далее нужно сильно встряхнуть флакон и можно красить. Желательно, чтобы код краски авто в точности совпадал со средством во флаконе.

7

Борьба с очень глубокими царапинами. Есть ситуации, когда такие дефекты сразу стоит устранять в автосервисе. Если что-то сделать не так при самостоятельном устранении царапины, можно допустить начало процесса коррозии. Если водитель знаток дела шпатлевки и полировки кузова, можно постараться устранить проблему самостоятельно. Понадобятся: база для заполнения пространства царапины, наждачная бумага разных сортов, краска, автоэмаль, брусок шлифовальный, шпатель, грунт, шпатлевка. Стоит очень тщательно выбирать тон, чтобы в итоге не было различий в цвете кузова или, что еще хуже, неестественных осветленных или затемненных пятен. Стоит выбирать проверенные и зарекомендовавшие себя средства и применять комплексный подход. Сначала стоит отшлифовать поверхность вплоть до зоны, где открывается металл. Поверхность должна стать гладкой, нужно устранить канавку, оставшуюся от царапины. Для этого применяют шлифовальный брусок и крупнозернистую наждачную бумагу. Зашкуривать краску вокруг поврежденной зоны нужно более щадящей разновидностью наждачки. После нужно обезжирить и нанести шпатлевку. Желательно брать ту, что на акриловой основе. Далее поверхность стоит обработать под грунтование наждачкой и прогрунтовать. Дать высохнуть, натереть до блеска. В завершение это место нужно покрасить (лучше из баллончика) и нанести автомобильный лак.

Как закрасить царапины на машине


Как бы аккуратно вы не пользовались своим транспортным средством, все равно рано или поздно на его поверхности вы обнаружите царапину. Если повезет, то это будет неглубокий белый след на краске вашего авто. С таким повреждением справиться будет достаточно просто. В общем случае, советуем использовать краску Раптор в качестве защитного покрытия.

Но если же вы обнаружили, что царапина задевает не только верхний слой краски, но и более глубоко лежащие слои лакокрасочного покрытия, то вам предстоят более сложные манипуляции по устранению проблемы. В этой статье мы рассмотрим варианты решения данной проблемы.

Содержание:

  1. Виды царапин и методы избавления от них
  2. Устранение неглубоких царапин на кузове автомобиля
  3. Заделывание глубоких царапин

Виды царапин и методы избавления от них

Иногда даже визуально можно определить степень повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

Неглубокая царапина, которая задевает только верхний слой краски авто, выглядит как обыкновенная белая полоска, пропадающая при увлажнении и снова проявляющаяся при просушивании. Тактильно такое повреждение на авто не ощутимо. Для устранения такой царапины обычно достаточно произвести полировку авто.
Если же, проводя рукой поперек царапины, вы обнаруживаете выемку, то это говорит о том, что царапина глубокая и для ее устранения понадобится целый комплекс мероприятий.

Сюда относятся шпаклевка, грунтовка и окрашивание кузова авто. Если общая площадь царапин составляет более 30%, то специалисты рекомендуют произвести полное окрашивание кузова, если же эта величина меньше, то достаточно будет заделывания и окрашивания только места царапины.

Устранение неглубоких царапин на кузове автомобиля

Для того чтобы заделать неглубокую царапину на автомобиле, можно применить несколько методов:

  • полировка неабразивным полиролем;
  • использование средства «Антириск»;
  • пользование специальным карандашом или воском.

Остановимся подробнее на каждом из этих методов.
При использовании неабразивного полироля необходимо нанести небольшое количество средства на салфетку и отполировать поврежденный участок десятью-пятнадцатью круговыми движениями. Можно использовать для этого полировальную машинку.

Неабразивный полироль – достаточно мягкое средство, которое не повреждает лакокрасочного покрытия авто, а очищает его поверхность от скопившейся пыли и налипшей грязи, которые не удаляется посредством обычной мойки кузова.

Спецсредство «Антириск» также пригодится вам для устранения неглубоких повреждений. Принцип его действия схож с неабразивными полиролями.

Более глубокие царапины можно заделать с помощью специальных карандашей и цветного воска. Для этого необходимо сначала тщательно очистить полость царапины, затем обработать его карандашом, а поверх него произвести обработку цветным лаком.

После проведения вышеописанных манипуляций потребуется финишная полировка с помощью все тех же неабразивных полиролей. Данный метод прост в исполнении, но отличается своей недолговечностью. А это значит, что через 3-4 мойки вашего авто, появится необходимость произвести все манипуляции с карандашом, воском и полиролью снова.

Заделывание глубоких царапин

Ниже мы рассмотрим вопрос, как закрасить царапины на машине, если они затрагивают не только лакокрасочное покрытие, но и более глубоко лежащие слой кузова.

Весь этот процесс будет состоять из нескольких этапов.

  1.  Этап зачистки царапины. На данном этапе необходимо всю площадь повреждения (царапины) освободить от следов грязи, ржавчины. Выполняется это с помощью обычной наждачки. Помните, чем лучше зачистите царапину, тем дольше не придется возвращаться к этой проблеме.
  2.  Этап шпаклевки зачищенной царапины. После того, как будет произведена полная зачистка царапины, необходимо ее зашпаклевать с помощью двухкомпонентной полиэфирной шпаклевки с отвердителем. Шпаклевка наносится на зачищенное место очень тонким равномерным слоем. Чем больше вы приложите усилий на этапе шпаклевки, тем проще вам придется на этапе зашкуривания.
  3.  Этап зашкуривания. Для выполнения данного этапа, целью которого является идеальное выравнивание зашпаклеванной поверхности, используют два вида наждачной бумаги – крупнозернистую и мелкозернистую. Зашкуривание необходимо осуществлять с осторожностью, т.к. если на этапе его выполнения возникнут новые повреждения, то придется все начинать сначала.
  4. Этап грунтовки. С помощью распылителя грунтовка наносится на зашкуренную поверхность.
  5. Этап окончательной шлифовки. Он осуществляется с применением воды и мелкозернистой водоустойчивой шкурки.
  6.  Этап окрашивания. На завершающем этапе производится окрашивание обработанной поверхности. Краска может наноситься вручную (кистью и томпоном) или с помощью краскопульта. Второй вариант даст более равномерное и гладкое окрашивание. Краска наносится двумя слоями с периодом просыхания 5-8 минут.

Если у вас возникли дефекты в результате окрашивания зоны повреждения, то можно снова зашкурить эту поверхность и произвести повторное нанесение краски.

Читайте также:


Как закрашивать царапины на машине своими руками?

К сожалению, ни один современный автомобиль не застрахован от повреждений в виде сколов, вмятин и царапин. Конечно, при современных инструментах и технологиях данные проблемы можно устранить очень быстро. Но большую проблему создает стоимость проведения таких работ. В связи с этим многие автомобилисты производят косметический ремонт кузова самостоятельно.

как закрашивать царапины на машине И сегодня мы рассмотрим, как закрашивать царапины на машине правильно.

Что необходимо сделать первым делом?

Итак, у нас царапина на машине. Что делать? На первом этапе, конечно же, нужно сделать зачистку. То есть поверхность лакокрасочного покрытия, которое было повреждено, тщательно обезжиривается и очищается от следов дорожной пыли, грязи и прочих отложений. Также необходимо убрать и следы коррозии, если вы их там обнаружили. К вопросу с ржавчиной подойдите очень серьезно, ведь от этого может зависеть будущий вид вашего автомобиля. Если коррозия будет устранена некачественно, никакой грунт не может гарантировать вам нормальное сцепление краски с металлом.

Как закрашивать царапины на машине далее? Дальше кузов следует обработать листом наждачной бумаги. Если это царапина, берем исключительно мелкозернистую наждачку и аккуратно обрабатываем поврежденные места на кузове.

Шпаклевка

После зачистки деформированная поверхность подвергается шпаклевке. Лучше всего брать полиэфирную вместе с отвердителем. Также нам понадобятся резиновые шпатели. После смешивания отвердителя и шпаклевки можно смело наносить полученное вещество на кузов. Будьте внимательны – если неправильно соблюсти пропорции смешивания этих двух компонентов, данное средство может застыть еще до нанесения на металл (прямо на шпателе!). Поэтому обращаем внимание на инструкцию.

Зашкуривание поверхности

После нанесения шпатлевки следует подождать примерно 1-2 часа (в зависимости от пропорции смешивания отвердителя) и при помощи крупнозернистой наждачной бумаги удалить грубые неровности, которые образовались после самостоятельного кузовного ремонта. Дальше все это нужно закрепить мелкозернистой наждачкой. Кстати, если это лишь царапина, применять крупнозернистую необязательно, так как одним неровным движением можно повредить и часть уцелевшей краски.

как отполировать царапины на машине

Проверить качество выполняемых работ очень просто. После зашкуривания следует провести ладонью по ремонтируемой поверхности. Если вы не чувствуете каких-либо бугорков и прочих неровностей, значит, работа выполнена на «5 с плюсом».

Грунтовка

Теперь приступаем к одному из самых ответственных этапов – грунтовке. Такое вещество можно приобрести в нескольких видах – в форме аэрозоля-распылителя или небольшой баночки. Лучше всего довериться первому варианту, так как это обеспечит не только быстроту, но и качество выполняемых работ. Грунт, распыленный с баллончика, попадает равномерно на всю поверхность ремонтируемого участка, да и к тому же быстро сохнет (не более 10-15 минут).

мелкие царапины на машине Наносить можно в один или несколько слоев. Все зависит от масштабов работ. Но, как показывает практика, достаточно нанести всего один слой грунта, и краска будет отлично держаться на кузове.

Удаляем мелкие царапины на машине. Выбор и нанесение краски

Один из самых трудных этапов – это выбор подходящей краски для автомобиля. Сейчас в магазинах продаются миллионы разных красок, однако гарантировать вам, что именно она будет смотреться в тон с вашим автомобилем, мы не можем. Для того чтобы точно быть уверенным в своем выборе, необходимо заранее узнать номер своей кузовной краски. Сделать это очень просто – достаточно найти на машине небольшую выштамповку с техническими и другими данными. Чаще всего она окрашивается в цвет кузова. К примеру, на автомобилях «Дэу Нексия» эта табличка находится в подкапотном пространстве. Найти ее просто – она расположена между капотным упором и решеткой радиатора (немного слева, если смотреть со стороны водительского сиденья). Маркируется цвет несколькими цифрами и буквами. На той же «Нексии», к примеру, белый цвет обозначается кодом «10 L».

карандаш от царапин на машине

Узнав точный номер кузовной краски, можно смело отправляться на рынок, и там продавцы вам подберут необходимый товар, совпадающий на 100 процентов с заводским оттенком. Карандаш от царапин на машине вряд ли чем поможет.

Теперь о нанесении. Делать это можно двумя методами – при помощи распылителя и тонкой кисточки. Более качественным способом, конечно, будет первый, однако не у каждого из нас есть подобная малярная аппаратура. Поэтому покупаем тонкую кисть и макаем ее в банку с краской. Кстати, в последнюю перед работой необходимо добавить несколько миллилитров отвердителя, чтобы вещество лучше держалось на грунтовке.

Как закрашивать царапины на машине? Нанесение лака

После проведения всех вышеперечисленных манипуляций можно смело приступать к заключительному этапу – нанесению лака. Для этого нам нужно купить в магазине специальный распылительный баллончик. Перед выполнением работ (если у вас нет такого опыта) лучше потренироваться на какой-нибудь другой поверхности. После этого заново обезжириваем уже окрашенное место и наносим лак на кузов. Иногда поверхность после этого становится негладкой. В таком случае при помощи наждачной бумаги 1300-го калибра под углом 45 градусов нужно аккуратно обработать окрашенную поверхность. Но не стоит сильно усердствовать – при одном небрежном движении вы рискуете снять всю краску!

царапина на машине что делать

Напоследок отремонтированная поверхность обрабатывается неабразивной полиролью. Как отполировать царапины на машине? Для этого вам понадобится ветошь и тюбик вышеназванного вещества. Круговыми движениями полироль впитывается в микротрещины, и тогда ЛКП становится менее уязвимым к воздействиям внешней среды. Перед тем как отполировать царапины на машине, нужно отъехать подальше от солнца. Тогда результат будет положительным. Итак, мы выяснили, как закрашивать царапины на машине.

Как закрасить царапину на машине своими руками в домашних условиях

Любому водителю приходится бороться с такими неприятными проблемами, как сколы и царапины на кузове автомобиля. Данный вид проблемы является самым распространенным, поскольку вероятность нанесения повреждений очень велика. Большие ветки, вылетающие из-под колес рядом проезжающих машин камешки, неаккуратная езда – все это может стать причиной появления царапин разной степени глубины на кузовной части авто. В большинстве случаев исправить ситуацию можно без привлечения специалистов, и именно этому посвящен сегодняшний материал.

1 Восстановление лакокрасочного слоя – подготовка и основные этапы

Опытные автомобилисты прекрасно знают, что любые повреждения кузовной части машины подлежат восстановлению. Особенно если речь идет о таких незначительных проблемах, как царапины. Даже при отсутствии минимального опыта обработки таких повреждений, любой человек в состоянии закрасить царапину на машине своими руками, без посещений станций технического обслуживания. Это позволяет сэкономить время и, что более важно, деньги, поскольку результат в любом случае будет одинаков.

Перед покраской автомобиля необходимо получить некоторые теоретические знания, в частности, о слоях поверхности кузова. Итак, далее приведен порядок, начиная от самого верхнего:

  • Слой лака.
  • Базовый слой – эмаль.
  • Грунтовка.
  • Фосфат.
  • Листовая сталь – самый глубокий, последний слой кузовной части машины.

В зависимости от слоя, поврежденного при контакте с инородными телами, технология реставрации и восстановления может существенно отличаться. Самыми простыми, по очевидным причинам, являются царапины, нарушающие лишь лакокрасочное покрытие. В таком случае операция по удалению повреждений от силы может занять пару минут.

Если же во время поездки вы нечаянно задели забор и сделали достаточно глубокий скол, задевший сталь, то усилий потребуется приложить значительно больше. Но, повторимся, любое повреждение подобного характера независимо от его глубины, можно исправить в домашних условиях.

2 Полировка кузова – косметическая операция для машины

Для начала рассмотрим самый простой случай, когда царапины получились очень мелкие и незначительные, повредив при этом лишь верхний слой краски. Как правило, данные повреждения могут стать результатом соприкосновения с галькой или не очень крупными ветками.

В данном случае потребуется всего лишь грамотно отполировать поврежденный участок. Исходя из решаемых задач и выполняемых функций, выделяют два основных вида косметической полировки машины:

  1. Абразивная полировка – самый простой метод, направленный не только на реставрацию кузова, но и придание ему первоначального красивого вида. Большое значение при этом имеет сама полироль, ведь предпочтение следует отдавать только качественным товарам. В противном случае можно нейтрализовать как сами царапины, так и защитный слой краски. Слишком сильно отполировав машину, придется выполнять более сложные восстановительные работы.
  2. Защитная полировка – в отличие от косметического полирования данная категория работ направлена исключительно на реставрацию лакокрасочного слоя кузовной части авто. Помимо стандартных полиролей и аналогичных составов, сюда можно добавить многочисленные мастики и специальные автомобильные воски. Принцип действия подобных составов сводится к тому, что после нанесения на поверхность машины образуется пленка, исправляющая повреждения, отлично их маскируя при этом.

Полировка осуществляется после нанесения полироли на кузов. Специалисты обычно используют специальную технику, к примеру, шлифовальная машинка или аналогичное оборудование. Но и без этих приборов можно вполне обойтись, воспользовавшись мелкозернистой наждачной бумагой или даже обычно плотной салфеткой, если царапина совсем уж мелкая и незаметная.

После нанесения состава на металл требуется аккуратными круговыми движениями выполнить шлифование поверхности. Паста при этом должна постоянно быть увлажненной, поскольку сухой состав при втирании в верхний слой может причинить дополнительные повреждения. После того, как от царапины не осталось и следа, полировку можно закончить. Выполнять эти действия необходимо только в теплых сухих помещениях, где нет воздействия внешних факторов, в том числе влаги, осадков или пыли.

3 Средства локального применения – быстро, дешево и просто

Еще один способ реставрации кузова заключается в использовании специальных автомобильных средств, направленных на маскировку и полное удаление царапин. К данной группе товаров относятся восковые и гелевые корректоры, а также специфические карандаши. Цветовая палитра представленной продукции очень велика, вы сможете без проблем подобрать тот карандаш, который идеально соответствует оттенку вашего автомобиля.

К числу основных достоинств пользования данными средствами можно отнести:

  • Простота выполнения работ.
  • Высокая скорость процесса.
  • Низкая стоимость товаров.

Основной минус корректоров состоит в том, как можно догадаться из названия, что они не столько реставрируют царапины, сколько их просто маскируют. Следствием этого является необходимость периодичного обновления закрашенного слоя. Засыхающий состав в первое время отлично скрывает любое повреждение авто, однако с течением времени краска начинает трескаться и разрушаться, что приводит к повторному использованию карандашей.

Рынок автомобильных товаров может порадовать нас и множеством других интересных товаров, позволяющих в максимально сжатые сроки покрасить любые мелкие кузовные дефекты. Средства для обезжиривания, специальные салфетки, автомобильные лаки, маскирующие полимеры – все эти товары дают возможность избавиться от незначительных повреждений, а также дополнительно защитить кузов машины, предотвратив вероятность появления ржавчины.

4 Покраска кузова – что нам требуется и как это делается

В некоторых случаях царапины могут быть слишком глубокими, чтобы заделать их при помощи выше обозначенных средств. В таком случае единственный вариант – это покраска поврежденного участка. Иначе может развиться коррозия, что приведет к куда более сложному и дорогостоящему ремонту.

Подготовить следует такие материалы, как:

  1. Наждачная бумага мелкой зернистости.
  2. Полироль.
  3. Грунтовка.
  4. Краска такого же оттенка, что и ваш кузов.

Теперь можно приступать к работе. В первую очередь тщательно зачищаем поврежденный участок, удаляем всю грязь, а также используем обезжиривающие средства. Затем обрабатываем царапину антикоррозийными составами. По советам опытных автомобилистов лучше сначала использовать наждачную бумагу с крупным зерном, после чего на завершающем этапе подготовки перейти на мелкозернистую.

Действовать необходимо рационально – чем большая площадь будет зачищена наждачкой, тем больше в дальнейшем потребуется обрабатывать, красить и восстанавливать.

Если на кузове имеются вмятины и аналогичные эффекты, их рекомендуется замазать полиэфирными материалами. Теперь остается обработать скол грунтовкой при помощи кисточки или распылителя. После полного высыхания и схватывания состава с металлической поверхностью аккуратно шлифуем обработанное место, повторно обезжириваем и закрашиваем. Здесь можно воспользоваться либо обычной кисточкой, либо более качественными приборами, к примеру, краскопультами, обеспечивающими качественное покрытие царапины красящим веществом.

Следование этой простой инструкции позволит вам добиться идеального результата. От сколов на кузове автомобиля не останется и следа. Очень важным является подбор краски для финального нанесения. Даже немного отличающийся оттенок будет очень сильно выделяться на общем фоне, особенно если обработке подверглась значительная часть кузова.

Существует замечательный способ справиться с подобной проблемой. Достаточно всего лишь покрыть данное место любым бесцветным автомобильным лаком. Благодаря этому пятно перестанет блестеть и выделяться на обще фоне, старая и новая краска практически полностью выровняются по своим цветовым оттенкам. В результате о бывших дефектах на кузове никто кроме вас знать не будет.

Ремонт и покраска сколов на машине. Три метода решения проблемы своими руками.

Появление сколов на кузове автомобиля – это неизбежный процесс, поскольку если не защитить его антигравийными покрытиями, то попадающие от дороги камни и песок на скорости разрушают лакокрасочное покрытие. Сначала это точечные повреждения, которые на том же капоте очень заметны, но со временем они могут стать очагами развития ржавчины на поверхности, а это уже более серьезная проблема. Именно поэтому многие автолюбители хотят покрасить сколы на авто своими руками, не прибегая к услугам мастерских и экономя деньги. В этой статье мы рассмотрим несколько вариантов «лечения» этих дефектов в домашних условиях и дадим рекомендации по проведению работ.

Стоит отметить, что процедура ремонта сколов на авто может обойтись вам как в несколько долларов,  так и в несколько сотен долларов, все зависит от типа машины и уровня повреждений лакокрасочного слоя.

Закрасить сколы на поверхности кузова можно двумя методами:

  • Если их много, например, на капоте более 10 – 15 глубоких сколов, то тут однозначно нужно перекрашивать деталь, путем локального или полного ремонта. В любом случае тут будет этап шлифовки, шпаклевки (при необходимости), грунтовки и наложения нового слоя краски и лака.
  • Заполнение скола краской с помощью маленькой кисточки, его сушка и полировка. Подойдет для удаления единичных сколов на детали, и требует особого подбора цвета краски, чтобы мелкие окрасы не выделялись на общей поверхности детали.

Локальный ремонт с помощью кисточки

Содержание статьи

Материал для такого частичного ремонта подбирать согласно основному заводскому покрытию. Если это акрил, покрасить скол стоит акрилом того же тона. Более сложный подбор краски для металлика и даже после полировки может наблюдаться немного другой оттенок, но если вас устраивают такие мелкие недочеты, то можно смело таким образом ремонтировать скол.

Процесс выглядит следующим образом.

  1. Оклеиваем обрабатываемый участок малярным скотчем и с помощью мелкозернистой наждачной бумаги матируем поверхность и края скола (абразивом Р1500 или Р2000), после чего кисточкой наносим эмаль. Ждем 8 – 10 часов ее высыхания. Это время можно сократить при использовании ИК излучателя.
  2. Затираем с помощью абразива Р2000.
  3. Проводим полировку обрабатываемой области, после чего снимаем скотч и полируем всю деталь полностью, чтобы сгладить переход на мелком сколе.

Если используется акриловая краска и цвет подобран правильно, то результат будет очень хорошим и практически не заметным при визуальном осмотре. Если же металлик, то за счет того, что краска кисточкой ложиться немного по-другому, чем тем же краскопультом и тон замазанного скола может отличаться.

Ремонт и покраска глубоких сколов на машине

Глубокие сколы появляются от большого гравия, который хоть и редко, но может прилететь от машины едущей спереди. Что делать в таком случае? Перекрашивать весь капот? Многие мастера выбирают в качестве решения проблемы локальную покраску переходом. Под глубоким сколом мы понимаем то, когда лакокрасочный слой полностью пробит до металла кузова и возможно сам металл немного вогнут.

Алгоритм действий по покраске скола на автомобиле в таком случае следующий.

  1. Оклейка обрабатываемой области малярным скотчем с запасом по краям около 5 — 7 см.
  2. Зачистка краев скола убираем всю отошедшую краску, не смотря на то, что область обработки может немного увеличится.
  3. Обработка антикоррозийным средством.
  4. Покраска эпоксидной грунтовкой.
  5. Далее если есть вмятина, разводим универсальную автомобильную шпаклевку с отвердителем и заполняем скол шпаклевкой до полного выравнивания плоскости поверхности. После высыхания шлифуем мелкозернистым абразивом по типу P2000.
  6. Наносим слой грунта в тон основного покрытия.
  7. С помощью аэрографа (в крайнем случае, кисточки) наносим несколько слоев краски с промежутком на высыхание 10 – 15 минут.
  8. Разбавляем краску растворителем в пропорции 1:3 и наносим на переход между ремонтируемым участком и заводским ЛКП. После чего разбавляем еще раз на 50% и наносим еще один слой.
  9. Вскрываем поверхность, лаком заходя на участок перехода, и после полного высыхания полируем деталь.

Быстрый временный ремонт скола

Бывают случаи, что увидев скол на авто у вас нет времени или средств заниматься его ремонтом, но и запускать проблему не хочется, тогда можно ненадолго решить вопрос с помощью баллончика с эпоксидным грунтом, который вы можете купить практически в любом авто магазине. Также некоторые автолюбители используют лак для ногтей. Чтобы нанести материал, возьмите малярный скотч, полностью по кругу обклейте скотч и нанесите грунт с баллончика, или лак кисточкой. Старайтесь подобрать максимально схожий цвет материала.

Еще один вариант экстренного ремонта скола может быть применение автопластилина или простого скотча. Из пластилина или скотча вырезают небольшой кусочек и приклеивают на поврежденную область детали. Такой защиты хватит ненадолго, но она минимизирует риски развития коррозии. Лучше всего в кратчайшие сроки по технологии закрасить имеющиеся сколы на машине.

А как вы боретесь со сколами на авто? Ждем ваши комментарии ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *