Какой антифриз заливают в рено дастер на заводе – Какой антифриз залить в дастер. Разъяснение по заводу Renault в России. Отличительные моменты антифриза и его цвет для Renault Duster.

Содержание

Антифриз для Рено Дастер: выбор, замена, неисправности

фото канистр с антифриземВ данной статье будет рассмотрено, как правильно обслуживать Рено Дастер, заливать и менять антифриз, какие проблемы при этом могут возникнуть. Главной задачей антифриза является принудительное охлаждение двигателя, именно поэтому жидкость играет важную роль. Необходимо не только следить за ее уровнем, но и проверять исправность системы. Если в нее попадет масло, могут возникнуть серьезные неприятности. Мы расскажем, как происходит замена антифриза в Дастер, а также чем опасны неисправности в системе охлаждения.

Содержание статьи:

Антифриз для Рено Дастер

Антифриз Рено Дастер с завода используется не такой, как чаще всего можно встретить в автомагазинах. В первую очередь он отличается тем, что имеет необычный цвет: с завода заливается желтый антифриз. Изначально жидкость марки Elf светло-зеленая, но ее необходимо разбавлять дистиллятом, из-за чего она и становится желтой. Из всех охлаждающих жидкостей карбоксилатный антифриз является самым дорогим. Однако необязательно покупать именно его, для Рено может использоваться любая ОЖ, основой которой является этиленгликоль с содержанием карбоксилатов (G12). Марка производителя при этом роли не играет.

фото канистры

Литровая канистра с антифризем для Renault

Важно! Обратите внимание на то, что жидкости класса G12+ и G11 использовать уже нельзя, так как они имеют совершенно иной состав.

Тест антифризов показывает, что использование не предназначенных для Рено жидкостей может привести к серьезным неисправностям двигателя. Поэтому не стоит рисковать, экономя на мелочах.

Объем антифриза, необходимый автомобилю, составляет 4,5-5,5 л. На литр больше требуют автомобили, на которых установлен кондиционер.

Многих автомобилистов тревожит вопрос – можно ли смешивать разные антифризы? Ответ на него прост: можно, если состав жидкости одинаков.

фото запрещенных антифризов

Не рекомендуется использовать разные антифризы, не предназначенные для вашей модели авто

Если у вас заводской желтый антифриз, его можно разбавить дистиллированной водой, но нельзя чрезмерно увлекаться этим.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости?

Количество антифриза для любого мотора играет важную роль. Жидкость проходит по трубкам, отбирает у двигателя лишнюю температуру, не давая ему перегреваться. Если ее будет слишком мало, мотор начнет перегреваться, что вызовет тяжелые повреждения и дорогостоящий ремонт этих последствий.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Уровень антифриза в расширительном бачке необходимо проверять регулярно. Можно это делать перед поездкой или перед длительным путешествием. В исправном автомобиле антифриз никуда не девается, и заливать его часто не нужно.

фото бачка

Доливка антифриза происходит элементарно. Нужно купить жидкость, подходящую для вашего автомобиля, разбавить ее, если это ELF, или заливать, не разбавляя, если вы используете другой вариант, подходящий для Рено Дастер.

фото бачка

Антифриз заливается в горловину расширительного бачка. Следите за отметкой: в идеале нужно, чтобы уровень находился между отметкой min и max. Проверять уровень нужно, когда двигатель холодный.

Как проверить плотность антифриза?

Проверка плотности антифриза также имеет значение. Со временем ОЖ может стать более темной или поменять консистенцию. Это не самый лучший признак, поэтому рекомендуется менять ее в таких случаях. Слишком густой антифриз с трудом вытекает из бачка и плохо выполняет свои функции. Вязкость может быть разной в зависимости от марки и состава, более жидкий состав поднимается наверх, поэтому, заметив, что антифриз потемнел, лучше долейте нового или замените его на менее вязкий. Играет роль и время года, это тоже надо учесть.

Как слить антифриз?

Работать нужно только на холодном двигателе, поэтому, если была поездка, выждать придется не менее 45 минут. Работа происходит следующим образом:

  • При помощи ключа Торкс Т-30 нужно снять защиту двигателя.
  • Им же откручивается винт подрамника и бампера. Начинать надо с правой стороны.
  • После этого можно отвести в сторону нижний край бампера, что позволит добраться до винтов, удерживающих переднюю часть защиты моторного отделения. Защита будет снята полностью.

фото струи антифризаЕсли вы не хотите с таким трудом добираться до сливной пробки, вы можете отсоединить патрубок под радиатором. Учтите, что выльется много, поэтому рекомендуется под авто поставить ведро или большой таз. Откручивать крышку расширительного бачка не нужно. Снимать нужно нижний патрубок: его удерживает хомут, который легко разжимается плоскогубцами. После того как все выльется, не забудьте поставить патрубок на место. Заправка нового антифриза происходит через расширительный бачок.

Как слить антифриз с блока двигателя?

В блоке цилиндров может оставаться антифриз. От него тоже нужно избавиться, но это вызывает сложности, так как данный блок не имеет специальных отверстий. Для того чтобы из системы ушла вся жидкость, нужно снять нижний патрубок, идущий от радиатора, способом, описанным выше.

Как заменить охлаждающую жидкость (видео)

Неисправности в системе охлаждения: поиск и устранение

Система охлаждения состоит из нескольких элементов, выход из строя которых может серьезно сказаться на работе двигателя. Например, если авто начинает ни с того ни с сего перегреваться, то причину чаще всего надо искать в термостате. Этот же прибор виноват, если двигатель, наоборот, не набирает рабочую температуру. Кроме этого, могут появляться следующие проблемы:

  • Радиатор может забиваться мусором.
  • Масло появляется в антифризе.
  • Утечка антифриза.
  • Ослабление ремня помпы, выход из строя.
  • Повреждение вентилятора или неправильная его работа из-за попадания мусора с улицы.
  • Появление антифриза в виде потеков в моторном отделении.

Заметив какую-либо проблему, необходимо тщательно проверить узел, в котором она появилась, и по необходимости заменить его. Если вы сами не в состоянии это сделать, обратитесь на СТО.

Уходит антифриз из расширительного бачка

Доливка антифриза может требоваться нечасто – обычно не больше 200 грамм, так как при работе часть жидкости испаряется, может выходить через трещины в шлангах. Однако если проблема становится постоянной, и количество добавляемой жидкости увеличивается, требуется начать искать причину.

Утечка антифриза может происходить по следующим причинам:

  • Разгерметизировался радиатор. Заметить это легко, под автомобилем начнут появляться лужи того цвета, которого у вас антифриз. Радиатор либо меняют, либо запаивают.
  • Проходить ОЖ может и через печку. Заметить это сложнее: антифриз будет постепенно накапливаться в нишах салона, где вам не видно. Заметить можно по специфическому запаху, появившемуся в салоне, кроме этого, печка не будет работать правильно, а окна будут запотевать даже при хорошей погоде.
  • Со временем рассыхаются патрубки. Это можно увидеть визуально, исправляется проблема путем их замены.

Закипел антифриз: в чем причина и как ее устранить?

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: кипит антифриз в расширительном бачке. Эта проблема может быть вызвана слишком малым его количеством. Если не доливать вовремя, жидкость начнет выкипать, так как не будет успевать вовремя охлаждаться. Проблема решится после того, как вы дольете необходимое количество в бачок.

фото дыма под капотом

Вспениваться антифриз в расширительном бачке может и по иным причинам:

  • Неисправен термостат. Он отвечает за циркуляцию ОЖ в системе по большому и малому кругу. Если клапан не будет срабатывать, жидкость не будет попадать в большой круг и начнет закипать в бачке. Проверить легко: надо потрогать патрубки, ведущие из бачка и в него. Если один горячий, а другой холодный, дело в термостате. Его нужно заменить.
  • Высокое давление в системе охлаждения. Выявить проблему помогут приборы внутри салона, индикатор укажет на закипание. Поможет решить проблему специальный датчик, который будет отслеживать состояние клапана, а также при необходимости регулировать объем антифриза.
  • Выход из строя радиатора: он может попросту перегреться. Для исправления проблемы нужно дать мотору остыть, затем прочистить сам радиатор. Он может забиваться дорожной пылью, листьями, иными веществами, мешающими его нормальной работе.
  • Следует проверить шланги радиатора. Если они плохо отводят лишнюю температуру, их можно заменить на те, у которых коэффициент теплопроводимости больше.

Антифриз появился в масле

Иногда случается так, что антифриз попадает в масло. Это серьезная проблема, которая требует немедленного решения, так как последствия ее могут вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

фото крышки

Признаки того, что антифриз присутствует в масле, следующие:

  • Уровень жидкости в расширительном бачке постоянно уменьшается, несмотря на то, что вы доливаете ее в систему.
  • Выхлопные газы стали намного гуще, цвет у них белый, присутствует запах антифриза.
  • Если выкрутить свечи, у них тоже появляется специфический запах.
    При проверке масла можно заметить, что оно сильно потемнело или, наоборот, почти побелело.
  • Под крышкой горловины мотора появляется эмульсия: это верный признак появления антифриза в масле.

Если антифриз появился в масле, причины его попадания туда могут быть следующими:

  • Пришла в негодность прокладка головки блока цилиндров.
  • Головка блока имеет трещины или другие повреждения физического характера.
  • Поврежден корпус блока цилиндров в том месте, где протекает антифриз. Этот вариант поломки самый плохой, так как такой ремонт стоит дорого, и проводить его сложно.

Масло присутствует в антифризе

Что делать, если масло в антифризе? Вполне актуальный вопрос, если проблема обнаружена. Самая распространенная проблема, как правило, кроется именно в изношенной прокладке ГБЦ. В этом случае потребуется ее замена. Однако масло и антифриз тоже придется полностью заменить; желательно промыть двигатель после того, как старое масло, смешавшееся с антифризом, будет слито.

фото антифриза в радиаторе

Не стоит бояться этой работы: снять блок головки не так трудно. Для этого требуются специальные ключи, внимательность при проведении операций. Стоит заметить, что довольно важно, как будут затянуты болты, поэтому затяжке нужно уделить особое внимание. Не помешает предварительно изучить мануал к Дастеру. Снятую головку потребуется подвергнуть дефектовке. Если ее плоскость не идеально гладкая, потребуется обратиться к специалистам, которые смогут ее отшлифовать. Если БЦ деформирована из-за перегрева мотора или того, что болты были неправильно затянуты, дефектовка результатов не даст: придется менять головку. Если корпус блока имеет трещины, он также подлежит замене.

Некоторые водители полагают, что можно ездить и на масле, в который попал антифриз, однако стоит задуматься о последствиях такой эксплуатации мотора. Сам по себе антифриз не вредит, однако этиленгликоль, попадая в масло, способствует его затвердеванию. Более густое масло приведет к тому, что все детали двигателя будут испытывать повышенную нагрузку, а если смазка и без того густая, в зимнее время это может привести к серьезным неисправностям. Авто вообще не заведется, детали могут залипнуть, двигатель заклинит. Кроме этого, если даже слить такое масло, но не промыть двигатель, можно столкнуться с проблемой того, что на стенках патрубков и масляных каналов будет осадок. Он может причинить двигателю вред, так как будет мешать нормальному прохождению масла и антифриза даже после устранения основных проблем.

Разбавленное тосолом масло не будет иметь тех качеств, которыми оно обладало изначально, поэтому детали не будут смазываться в достаточной степени, не будет правильно работать и охлаждающая система, так как часть тосола будет уходить в моторный отсек. Это может привести к перегреву двигателя. В любом случае затраты на ремонт будут значительно выше тех, которые вы понесете, если устраните проблему сразу.

Вывод: не стоит недооценивать роль охлаждающей жидкости в системе автомобиля. Она выполняет важные функции по защите мотора от перегрева, однако может нанести и существенный вред, если произойдет ее контакт с маслом. Именно поэтому необходимо не только внимательно следить за уровнем тосола в машине, но и проверять, в каком состоянии находится прокладка ГБЦ, система охлаждения, корпус блока головок.

Антифриз на Рено Дастер: как определить

Примерно на 30000 километрах начал замечать, что уровень охлаждающей жидкости заметно просел. Возникают вопросы — Что там заливать в систему?  Какой антифриз заливают в Рено Дастер на заводе? Чем оригинальный антифриз можно заменить?

Антифриз  оригинал

Для автомобилей концерна Renault все технические жидкости выпускает компания Elf. Антифриз не исключение. Выпускается антифриз для Рено Дастер в виде концентрата обозначенного каталожным  артикулом 7711428132. Другое название этого концентрата — Glaceol RX Type D.

antifreeze duster

Концентрат разбавляется дистиллированной водой в соотношении 1 к 0.8 (1 к 1) и только потом заливается в охлаждающую систему кроссоверов Рено Дастер всех комплектаций (1.6, 2.0 и дизель). Соотношение при разбавление выбирается в зависимости от условий эксплуатации. При эксплуатации в северных широтах концентрата в соотношении должно быть больше. Но все в разумных пределах.

Что в России

Для всех кроссоверов Renaul Duster выпускаемых в России с 2013 года используется  антифриз от компании «Техноформ» — CoolStream NRC Type D.  ОЖ так же выпускается в виде концентрата.

CoolStream NRC Type D

До 2013 года в российскую сборку заливали CoolStream Premium 3040.

Цена и опознавательные знаки ОЖ

Изначально концентрат от компании Elf имеет светло-зелёный цвет, но при разбавлении дистиллированной водой ОЖ приобретает желтый цвет.

Антифриз Рено

Антифриз залитый в систему охлаждения Дастера  российской сборки выглядит оранжевой. На самом деле она имеет ярко-желтый цвет.

CoolStream NRC Type D оранж

Что заливать и сколько

Если уровень охлаждающей жидкости понизился до критического уровня в систему можно залить дистиллят или готовый антифриз. Концентрат доливать не рекомендуется. Смешивание разных марок антифризов недопустимо. Поэтому при невозможности определить марку антифриза в системе рекомендуется провести полную замену или долить дистиллята.

Дистиллят для разбавления

Дистиллят нельзя доливать до бесконечности. Охлаждающие свойства теряются что может привести к поломке двигателя.

В Рено Дастер нельзя использовать жидкости класса G12+ и G11. Они имеют совсем другой состав. Их использование может привести к неисправностям двигателя.

При отсутствии в продаже ОЖ Elf Glaceol RX Type D или CoolStream NRC Type D можно использовать в системе другие марки антифриза для Рено Дастер класса G12.

Объём системы охлаждения Рено Дастер составляет 4.5 до 5.5 литров.  На один литр больше используется при наличии кондиционера.

Выводы

Выбор жидкости для охладительной системы Рено Дастер остается на совести автовладельца. По возможности следует придерживаться рекомендаций производителя.

Видео

Как разбавить концентрат антифриза от Рено

Антифриз (Renault -21) при -24*С

Антифриз на Рено Дастер

антифриз

Со временем антифриз Рено Дастер как и у любого другого автомобиля теряет свои свойства. Из-за этого система начинает работать с большой нагрузкой, что в свою очередь снижает время наработки на отказ. Поэтому необходима своевременная замена.

Важность своевременной замены.

Менять антифриз в автомобиле необходимо строго в установленный срок. Это объясняется тем, что основным компонентом, составляющим антифриз Рено Дастер является этиленгликоль. В некоторых более дорогих составах может использоваться пропилен гликоль. Эти вещества имеют низкую температуру замерзания, а также практически не увеличиваются в объеме при нагревании. Это позволяет использовать такую смесь в течении всего года, как летом, так и зимой при минусовой температуре.

Но в чистом виде этилен гликоль является причиной возникновения коррозии при взаимодействуя с металлическими частями двигателя. Также он сильно окисляет детали из алюминия. Поэтому в каждую жидкость добавляют дистиллированную воду, чтобы снизить концентрацию действующего вещества и специальные ингибиторы коррозии.

В продаже существует большое количество различных вариантов охлаждающей жидкости. Но большинство из них могут быстро прийти в негодность раньше срока. Обычно рекомендуется замена каждые 50 тыс километров пробега или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но при наличии неисправностей в системе возможно попадание отработанных газов или пара, что влияет на состав.

Так же антифриз Рено Дастер может потерять свои свойства в результате большого количества антикоррозийных присадок. Особенно сильно это проявляется при использовании «Тосола» — как правило это повышает температуру замерзания и ускоряет процессы коррозии в двигателе.

Антифриз разбавленный большим количеством воды густеет при отрицательных температурах.

Охлаждающая жидкость для Рено Дастер

В зависимости от ситуации может потребоваться как полная, так и частичная замена жидкости. Во втором случае необходимо знать какой антифриз заливают в Рено Дастер на заводе, чтобы обеспечить нужную концентрацию.

дастер

Концерн Рено, как и большинство крупных производителей имеет определенных партнеров, поставляющих компоненты для автомобилей. Антифриз для Рено Дастер изготовляется компанией Elf и имеет каталожный артикул 7711428132. Поставляется в виде концентрата, который не содержит в составе дистиллированную воду. Перед тем, как залить смесь в автомобиль необходимо разбавить концентрат водой в пропорции 1 к 0,8. При использовании автомобиля с дизельным двигателем пропорции остаются такими же.

сосуды

В качестве заменителей можно использовать антифриз компании Glaceol — RX Type D с артикулом 7711428132. Он имеет более широкое распространение и найти его можно практически в любом сервисе. В автомобилях до 2013 года выпуска применялся антифриз CoolStream Premium 3040, в данный момент не используется, но это необходимо учитывать при использовании на дорестайлинговых моделях авто.

Определение типа жидкости по внешнему виду.

бачок

Концентрат от компании Elf до того, как его смешивают с дистиллированной водой, имеет светло-зеленый цвет. После того, как его разбавляют он приобретает желтоватый оттенок.

виды

На автомобилях российской сборки жидкость имеет оранжевый цвет.

залитый в бачок

Антифриз используемый в двигателях Рено Дастер 1,6 и 2,0 литра.

При выборе антифриза следует отдавать предпочтение готовой смеси Coldstream. Но если нет возможности, то необходимо разбавить согласно схеме выше.

  • Для этого лучше использовать антифриз Рено Дастер с присадками карбоксилатов G12
  • Жидкость G12+ не рекомендуется использовать для замены
  • Класс G11 создан на основе силикатной основе, поэтому категорически запрещается его смешивать с другими типами.

видывиды

Для полной замены необходимо от 4,5 до 5,5 литров в зависимости от наличия кондиционера. При использовании концентрата наводить смесь следует только с дистиллированной водой.

Какая охлаждающая жидкость залита в рено дастер, антифриз эльф зеленый

Какой антифриз можно долить или использовать для замены на Рено-Ниссан-Ларгус?

Цитата: Pavel989 от Август 19, 2018, 21:33

И вообще про антифриз Type D

Вопрос совместимости антифризов волнует многих с момента осознания необходимости долива или неполной замены.

Для первой заправки выпускаемых в России автомобилей Renault, Nissan и Lada Largus применяют антифриз Coolstream NRC ETX 9536B. Он относится к карбоксилатным типа OAT (Organic Acid Technology). Обладает свойствами, обеспечивающими повышенную эффективность охлаждения, которое необходимо двигателям линейки Рено/Ниссан. Вообще, карбоксилатные антифризы, имеющие маркировку OAT coolants, G12 или G12+ не содержат нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов, силикатов. Это максимально безопасно для комплектующих системы охлаждения, изготовленных из цветных металлов, полимеров и композитов. Но, с другой стороны, эти жидкости не допускают смешивания с гибридными антифризами типов Hybrid coolants или G11, а также с традиционными ТОСОЛами.

Помимо Coolstream NRC ETX 9536B в RENAULT/NISSAN/LADA рекомендовано применение карбоксилатного антифриза Glaceol RX Type D и TOTAL COOLELF AUTO SUPRA Type D. Они изготавливаются с применением единого пакета присадок Havoline XLB. Собственно, это и есть весь список антифризов, официально объявленных соответствующими регламенту RENAULT Type D.

Почему же производители охлаждающей жидкости либо заявляют соответствие G12 и Type D, либо чему-то одному? Например, на канистре антифриза Glaceol RX указано Type D и нет никаких других допусков, а на канистрах его аналогов Glaself Auto Supra/CoolElf Auto Supra упоминание о допуске Type D отсутствует? Дело в том, что получение официального допуска Renault стоит дорого, около миллиона долларов, да и сама процедура очень сложна. Renault не даёт допуск без проведения полного цикла испытаний даже официальным ребрендам уже допущенных смесей.

Многие производители антифризов ограничиваются получением допуска от наиболее авторитетных автопроизводителей. Ребренды, в свою очередь, обозначаются допусками исходного продукта. Таким образом, на рынке присутствуют полные аналоги интересующих нас антифризов, а также близкие по составу и свойствам жидкости.

Интересующие нас антифризы выпускаются на двух пакетах присадок: в «наших» применяется Havoline XLC, а в других BASF Glysantin G30. В первом случае смешивание не приведет ни к каким изменениям, а во втором произойдет частичное снижение эксплуатационных свойств (мы рекомендуем сократить срок эксплуатации такой смеси примерно в два раза).

В целом состав и свойства карбоксилатных антифризов, аналогичных Renault 41-01-001/- -S Type D соответствуют спецификациям Ford WSS-M97B44-D; MAN 324 type SNF, Mercedes-Benz 325.3, Volkswagen TL-774 D (G12) и TL-774 F (G12+), а также General Motors GM 6277M.

Что же и как лить или не лить?

В открытом доступе отсутствует официальный перечень антифризов получивших допуск 41-01-001/- -S Type D (Type D). Но аналогичные по свойствам, составу и маркировке жидкости все же существуют и сертифицированы другими производителями. Так, многие сервисные центры применяют совместимые с утвержденными антифризы Glaself Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (готовый раствор). Эти жидкости производятся под брендом Total на предприятиях той же компании Arteco (Антверпен).

Предлагаем Вам список антифризов, которые можно смешивать и на свойства жидкости это не повлияет:

ACDelco Dex-Cool Longlife (оранжевый)

Chevron Caltex Extended Life Coolant (оранжевый)

CoolStream Premium (оранжевый)

G-Energy Antifreeze SNF (но не Antifreeze NF и Antifreeze) (оранжевый)

Motul Inugel Optimal (оранжевый, флуоресцентный)

Neste Super Jaahdytinneste XLC (оранжевый)

Telco Polar Premium Longlife Antifreeze (розовый)

Texaco Havoline XLC (оранжевый)

Zero Red Longlife Jaahdytysneste (красный)

Лукойл Антифриз Ультра (но не Антифриз Экстра и Антифриз) (оранжевый)

Следующий список – антифризы с другой рецептурой, по утверждению производителей соответствующие нормам Type D, которые можно смешивать с вышеперечисленными, но это частично снизит эксплуатационные свойства жидкости (мы рекомендуем сократить ее срок эксплуатации примерно в два раза). Вот они:

Addinol Antifreeze Extra G12+ (фиолетовый)

AGIP Antifreeze Spezial (красный или фиолетовый)

Aral Antifreeze Silikatfrei (розово-фиолетовый)

Castrol Radicool SF (красный)

EUROLUB Kuhlerschutz SF G12+ (красный)

Третья категория, антифризы, являющиеся карбоксилатными, соответствующими G12, но их производители не упоминают про соответствие норме Type D, хотя пакет присадок аналогичен применяемому RENAULT/NISSAN/LADA:

Chevron Delo Extended Life Coolant (оранжевый)

Ford SUPER PLUS Premium (фиолетовый)

Fuchs MAINTAIN FRICOFIN G 12 Plus (фиолетовый)

GM Longlife (General Motors 6277М) (розовый)

GM DEX-COOL Longlife Antifreeze (красный)

MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant (но не Coolant Green или Gold) (оранжевый)

TATNEFT Антифриз Extra (но не Антифриз Standard) (оранжевый)

Texaco XLC DexCool (оранжевый)

Total CoolElf Auto Supra (но не другие CoolElf) (розово-оранжевый флуоресцентный)

Total GlasElf Auto Supra (но не другие GlasElf) (розово-оранжевый)

Volvo Coolant VCS (но не просто Volvo Coolant) (желтый)

Антифриз Профессионал Детали машин ГАЗ (розовый)

Четвертый список – антифризы G12 c рецептурой, отличающейся от допущенной RENAULT:

AWM G-12 (красный)

BASF Glysantin Alu Protect G30 (красный)

BP ProCool (красный)

Esso Antifreeze Advanced (красный)

EVOX Premium G 30 (красный)

HAERTOL Frostox SF-D12 Plus (красный)

Mobil Antifreeze Advanced (красный)

Motorex Antifreeze G30 Plus (красный)

Pentofrost SF (пурпурно-фиолетовый)

Prestone Extended Life Dex-Cool (оранжевый)

RAVENOL OTC Organic Technology Coolant Concentrate (фиолетовый)

Sintec Antifrize LUX S12 (красно-оранжевый)

Sintec Antifrize Premium S12+ (красно-оранжевый)

VAG G 012 A8G M1 G12 Plus (но не VAG G 012 A8G M1 G12 Plus Plus) (лиловый)

Valvoline Zerex G 30 (красный)

Кстати, цвет антифриза к его свойствам и составу не имеет никакого отношения. Он нужен для идентификации и определения уровня жидкости в расширительном бачке, а флуоресцентные еще и для выявления течи.

Концентрат Glaceol RX Type D только через мерную полоску канистры кажется зеленым, а в расширительном бачке имеет желто-зеленый оттенок.

В сети можно найти еще множество антифризов, карбоксилатный тип G12 и G12+ или соответствие требованиям Renault Type D которых заявлены только их производителями и не подтверждёны ни одним открыто опубликованным перечнем допусков. Мы даже не будем тратить время на выверку их перечня. Решайте сами: воспользоваться данными, приведенными в этой заметке или рискнуть.

Всем удачи и нормального охлаждения!

Renault Duster 2.0 135 лс 4×4 МКПП6 ›
Бортжурнал ›
Наблюдения за работой системы охлаждения

Вентилятор радиатора, когда стоишь на месте с прогретым до рабочей температуры двигателем и БЕЗ включенного кондиционера с печкой, включается на первую скорость каждые 40 секунд и крутится тоже около 40 секунд.
Через диагностический сканер это выглядит так: температура поднимается до 95 градусов, вентилятор включается на первую скорость, далее за ~40 секунд он скидывает температуру до 90 градусов и когда через ~40 секунд температура поднимается до 95 градусов, то вентилятор включается опять на первую скорость, чтобы сбросить до 90 градусов и так по кругу. Примерно в это же время должен открываться термостат. При езде по городу вентилятор включается на каждом светофоре. Печка греет хорошо. При езде по трассе температура где-то 89-93 градусов.
Но если двигатель после езды заглушить, то он продолжает дальше нагреваться свыше 95 градусов (даже до 100 гр. может дойти) и после запуска двигателя сразу же появляется шесть палок вместо четырех на панели приборов и вентилятор начинает молотить на максимальной (второй) скорости.
По идее, как и на всех нормальных авто (даже на тазах) вентилятор должен автоматически включаться после остановки двигателя, если температура сама поползла вверх, но на этом авто такого похоже не предусмотрено, хотя на рестайлах я такое наблюдал много раз на парковках.
Это нормальная работа системы охлаждения? Такое чувство, что помпа не справляется. на низких оборотах, либо топливо неправильно сгорает и тепловыделение двигателя слишком большое, двигатель иногда становится какой-то овощной, на низах вообще не едет. Раньше вентилятор так часто не включался и шесть палок я ни разу не видел.
За окном +20 градусов. Двигатель 2 литра, 14 год, мкпп.
Радиаторы мытые, сетки из бампера убрал, «шумка» капота порвалась после мойки авто и была удалена, термостат, датчик температуры и пробка расширительного бачка стоят новые, оригинальные. Антифриз свежий, воздушных пробок нет
В жару, толкаясь в пробке с включенным кондиционером, несколько раз за это лето ловил шесть и более делений на приборной панели, а это уже 100-105 градусов как минимум.

Одной из главных жидкостей авто является антифриз, который предохраняет силовой агрегат от перегрева. Еще одной функцией жидкости является смазка всей системы охлаждения на Рено Дастер. Состояние хладагента и его качество влияют на срок эксплуатации агрегатов автомобиля.

Расположение бачка с антифризом

Перед каждой ездой на машине или перегреве двигателя надо проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Бачок охлаждающей жидкости находится в левой задней части моторного отсека по направлению движения машины. Для проверки уровня машину устанавливают на ровную площадку. Силовой агрегат при проверке должен быть холодным.

На стенке расширительного бака указаны метки MIN и MAX. На холодном двигателе хладагент должен быть между данными отметками. При прогреве мотора до рабочего состояния уровень находиться немного выше максимального значения. Крышка расширительного бачка должна быть закрыта, чтобы не получить ожогов. Мотор должен охладиться до температуры ниже 60 °C.

При снижении уровня до минимальной метки, надо открутить крышку расширительного бачка и долить антифриз. Потеки смеси удаляют с помощью тряпки, крышку расширительного бака закрывают.

Уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке указывает на течь в системе охлаждения. Поэтому надо проверить все элементы на герметичность и устранить поломку.

Причинами замены тосола на автомобиле Рено можно назвать:

  • Периодичность замены;
  • Течь жидкости или перегрев двигателя;
  • Ремонт силового агрегата.

Существует два способа смены антифриза – обратиться в автосервис или самостоятельно выполнить данный процесс.

Слив жидкости и промывка системы

Самостоятельная замена хладагента не является сложным процессом при соблюдении техники безопасности и наличии нужных инструментов. Установив автомобиль на смотровую яму или эстакаду, подождать охлаждения силового агрегата. Смену тосола проводят только на холодном моторе. Слив старой охлаждающей жидкости с бачка Рено Дастер выполняется в следующей последовательности:

  • Снять защиту двигателя;
  • Под радиатор поставить емкость для слива, объемом 10 литров;
  • Медленно открутить крышку расширительного бачка для сброса давления. После сброса крышку плотно закрутить;
  • Отсоединить нижний патрубок от радиатора. Хомут, которым крепится патрубок, сжимают и смещают к нему. Слить антифриз, открутив крышку заливного бака;
  • Открутить колпачок штуцера возле воздушного фильтра для спуска воздуха из системы охлаждения;
  • Слив тосол, поставить патрубок на место, зафиксировав хомутом, колпачок закрутить.

Проверить состояние отработанной жидкости и если надо, промыть систему. Промывку проводят и при переходе на другую ОЖ. Промывают систему специальным раствором, заливая его в расширительный бачок.

Двигатель перед промывкой необходимо прогреть. При выключенном моторе систему заполняют средством, после чего следует завести агрегат и дать поработать 30 минут. Заглушить двигатель и слить промывочное средство. Процедуру промывки рекомендуется повторить 2-3 раза или до тех пор, пока сливаемый раствор будет чистым.

Заливка нового антифриза

Заливкой новой смеси завершается замена охлаждающей жидкости на Рено Дастер. В систему надо залить хладагент объемом 4,5 литра. При наличии кондиционера потребуется 5,5 литра жидкости.

Выполнив слив и промывку, можно заливать новый тосол через расширительный бачок или отверстие радиатора. После заполнения системы охлаждения новым антифризом требуется завести двигатель и оставить на 10 минут. После включения вентилятора, мотор глушат и ждут охлаждения.

Следующим шагом нужно проверить уровень антифриза в баке и долить по необходимости.
На этом этапе замена охлаждающей жидкости в Рено Дастер 2.0 при соблюдении всех рекомендаций выполнена правильно.

При выборе антифриза следует придерживаться рекомендаций производителя авто. Для Рено Дастер следует приобретать оригинальный антифриз Glaceol RX Type D, который заливается на заводе-изготовителе. Если этой жидкости нет, можно применять другие марки антифриза для Рено Дастер класса G12 или G12+.

Какая охлаждающая жидкость залита в Рено Дастер

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемой замены антифриза, поэтому необходимо знать особенности этого процесса для своей машины. Мы расскажем какая охлаждающая жидкость залита с завода в Рено Дастер, можно ли ее смешивать с другими и как правильно обновлять бак.

Решение производителя

Если говорить о том, какой антифриз заливают в Рено Дастер, то стоит отметить оригинальную охлаждающую жидкость под названием Glaceol RX Type D. Она имеет характерный желто-зеленый цвет и средняя по стоимости на рынке. Данное вещество используется для целого ряда моделей производителя, среди которых:

  • Логан;
  • Сандеро;
  • Дастер;
  • Ларгус.

Такая жидкость продается в виде концентрата, к которой перед использованием нужно доливать дистиллированную воду. При этом, максимальный эффект будет достигаться при смешении двух ингредиентов в одинаковых объемах. Именно тогда смесь сможет выдерживать температуру до 36 градусов ниже нуля. При этом, чем больше соотношение будет меняться в сторону увеличения воды, тем хуже оно будет воспринимать низкие температуры.

Объем необходимого антифриза

 Сколько жидкости производители заливают в бак зависит от того, присутствует ли в данной комплектации кондиционер. Например, для автомобиля, который оборудован данной дополнительной деталью пригодится 5,5 литров. Для того, чтобы наполнить веществом резервуар системы транспортного средства без детали понадобится на литр меньше.

О том, как разбавлять концентрат водой, нужно решать самому владельцу автомобиля. По правилу в Рено Дастер заливают охлаждающую жидкость такой пропорции, которая обеспечит устойчивость и бесперебойность работы двигателя при низких температурах в холодное время года.

Правила самостоятельной замены

Проблемой, которая возникает у владельцев автомобилей в процессе замены антифриза является то, что машина не оборудована пробкой для слива устаревшей смеси. Именно поэтому жидкость нужно выливать, пользуясь нижним специальным патрубком. Чтобы добраться до данного элемента, необходимо снять закрепленный бампер и внешнюю защиту двигателя.

Перед откручиванием нижнего патрубка, нужно подставить резервуар, куда и потечет уже некачественное вещество.

После этого, Прикрепляем часть детали назад. Далее желательно запустить двигатель с залитой дистиллированной водой, чтобы прочистить бак, и только после этого заливать новый антифриз. Периодически нужно проверять уровень наполнения бака, который и будет свидетельствовать о необходимости дополнения ОЖ.

Очень важно не пропустить момент замены, ведь на некачественном и испорченном растворе двигатель не сможет полноценно работать, что и в конце концов приведет к поломке. Чтобы выбрать правильный антифриз для Рено Дастер, нужно внимательно читать инструкцию от производителя, а не мешать его с другими охлаждающими жидкостями. А соблюдение правил замены позволит продлить срок бесперебойного функционирования автомобиля.

Похожие материалы

объём и выбор охлаждающей жидкости

Меняем охлаждающую жидкость в Дастере

Согласно требованиям производителя по техническому обслуживанию французского автомобиля Рено Дастер, чтобы автомобиль работал исправно, заменять охлаждающую жидкость необходимо через приблизительно равный интервал времени, а точнее через каждые 90 тысяч километров пробега или же 1 раз в 3-и года. Все это зависит от того, что из выше описанного раньше наступит.

Замена антифриза всегда выполняется на холодном моторе, при этом авто должно стоять на специальной эстакаде или же на автомобильной смотровой канаве.

Если же силовой агрегат еще горячий, то ему надо дать остыть, а уже поле этого сбросить высокое давление в моторной охлаждающей системе. Для этого действия необходимо просто отвернуть крышку на расширительном бачке.

защита двигателя Дастер

Ключом Torx T-30 нужно снизу открутить 3-и винта, которые крепят бампер автомобиля к защите двигателя.

подрамник и бампер

Слева этим же ключом нужно отвернуть винт нижнего крепежа подрамника и бампера.

Точно также винт нужно отвернуть и с правой стороны.

3

После того, как отогнут нижний край непосредственно на переднем бампере, ключом на 10 с удлинителем, необходимо отвернуть 2 болта переднего крепления на защите движка.

4

Точно таким же инструментом необходимо отвернуть другие болты, которые крепят защиту мотора к подрамнику.

5

Снять защиту.

В блоке цилиндров и еще в радиаторе специальные пробки, чтобы сливать через них жидкость, не были изначально предусмотрены.
Необходимо подставить широкую емкость, объем которой составляет не меньше 6-и литров, соответственно под радиатор. Чтобы снизить скорость слива жидкости, сначала крышку на расширительном бачке необходимо плотно закрыть.

6

Раздвижными обычными пассатижами снизу авто нужно сжать концы хомута и сдвинуть его по шлангу.

7

Отсоедините шланг от радиаторного патрубка и слейте жидкость в подготовленную заранее емкость.

8

Чтобы повысить скорость слива жидкости, следует отвернуть крышу расширительного бачка.

Снять колпачок штуцера (то есть выпуск воздуха из охлаждающей системы), как известно, который располагается на шланге, что проводит жидкость к отопителю (специально для наглядности примера воздушный фильтр был мснят).
Уже после того, как на машине Рено Дастер перестает вытекать охлаждающая жидкость, нужно надеть отводящий шланг обратно на радиаторный патрубок и закрепить его хомутом.

Объем охлаждающей жидкости в Дастере

Объем антифриза ни в коем случае не зависит от того, какая версия автомобиля у вас – Рено Дастер 1.6 или же Рено Дастер 2.0, в данном случае роль играет лишь наличие кондиционера, или же его отсутствие. Итак, во французской модели с кондиционером объем антифриза составляет 5,5 литров, если же ваш автомобиль кондиционером не укомплектован, то в таком случае объем составляет 4,5 литра, то есть при замене антифриза разница составит 1 литр.

Замена охлаждающей жидкости имеет некоторые особенности, к которым необходимо относиться серьезно. К примеру, в зависимости от эксплуатации машины, надо разводить антифриз концентрат. А вот если в вашем регионе суровый зимний период, тогда пропорция должна составлять 1 к 1, то есть 1 часть дистиллированной воды и 1 часть антифриза. При учете того, что вам потребуется ориентировочно 5 литров охлаждающей жидкости, то лучше купить 3-и баночки по 1 литру, а все что останется, можно спокойно использовать как доливку, ведь иногда лучше дозаправить, чем ждать, когда подойдет необходимость полной замены охлаждающей жидкости.

Специалисты утверждают, что совершенно необязательно замену антифриза осуществлять оригинальным веществом, оригинал вполне можно заменить аналогами.

Как уже говорилось выше, все очень просто замена охлаждающей жидкости не является сложной процедурой. Жидкость заливается непосредственно в охлаждающую систему машинного силового агрегата через специально предназначенный для этого расширительный бачок, до того момента, пока жидкость не будет вытекать через небольшой штуцер для выпуска воздуха. После заливки нужно закрутить колпачок штуцера и точно также поступить с крышкой расширительного бачка. Все, замена антифриза завершена.

После проведенной процедуры, когда замена охлаждающей жидкости совершена, необходимо запустить мотор. По мере прогрева силового агрегата нижний (то есть отводящий) радиаторный шланг должен быть в обязательном порядке некоторое время полностью холодным, а потом довольно быстро нагреться, что скажет вам о начале циркуляции жидкости непосредственно по большому кругу. Теперь вы можете быть уверены, что замена антифриза прошла успешно. Дождитесь, еще пока включится вентилятор охлаждающей системы, затем остановите мотор. Двигатель должен остыть, после чего нужно проверить уровень антифриза, если есть необходимость, то его нужно долить до нормы.

Антифриз Renault Glaceol RX Type D: состав, аналоги, артикул, отзывы

На чтение 4 мин.

Renault Glaceol RX Type D представляет собой концентрат и готовую охлаждающие жидкости, которые подходят для применения в системах охлаждения двигателей современных автомобилей в особенности это касается машин, выпущенных концерном Renault-Nissan. Готовая к применению ОЖ имеет температуру замерзания -21°C, что конечно же не подходит для регионов России, поэтому рекомендуется использовать концентрированный антифриз, разбавленный водой в соотношении 50%/50%, что соответствует температуре кристаллизации до -37°C.

Описание антифриза

Оригинальные антифризы Рено

Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D был создан с применением современных органических технологий на основе этиленгликоля и особых присадок органического происхождения без добавления этилового спирта. Производитель окрашивает данный хладагент в зеленый цвет. Он отличается самым современным составом, что позволяет предотвращать вероятность появления коррозии на металлических деталях системы охлаждения мотора.

Glaceol RX Type D никак не влияет на преждевременное разрушение алюминиевых и чугунных деталей двигателя. Также за счет своей химической нейтральности эта концентрированная охлаждающая жидкость может применяться в системах охлаждения, где есть алюминиевые и медные элементы. Кроме того, она не растворяет резиновые прокладки и автомобильную краску.

При соблюдении рекомендованного соотношения объема дистиллированной воды и концентрата 1:1 можно гарантировать исключение кристаллизации полученной жидкости вплоть до температуры -37 градусов по Цельсию, что подтверждают официальные тесты.

Сфера применения

Готовая к применению охлаждающая жидкость Рено

Оригинальный антифриз от Рено разрабатывался для использования в системах охлаждения любых современных ДВС. Лучше всего он подходит для двигателей автоконцерна Renault-Nissan.

Он полностью нейтрален к металлическим сплавам и резиновым составам, что позволяет его использовать в охлаждающих системах с медными и резиновыми деталями.

Важно! В случае протечки антифриза производитель крайне не рекомендует его смешивать с антифризами других марок, даже если они имеют аналогичный зеленый цвет. Лучшим решением будет долить в систему охлаждения такой же антифриз. Если же при себе нет такой же канистры Antifreeze concentrate Renault Type D, то можно ее мешать с обычной дистиллированной водой до момента устранения протечки и замены всей охлаждающей жидкости.

Преимущества и недостатки

1 л концентрата Renault

Основные преимущества антифриза Рено Тип Д:

  • Полная совместимость с двигателями Renault и Nissan;
  • Химический состав полностью нейтрален к различным металлам, резине и автоэмали;
  • Сохранение своего нормального жидкого состояния вплоть до температуры воздуха -37.

Недостатки:

  • Производитель не рекомендует разбавлять антифриз другими хладагентами. В случае возникновения экстренной ситуации его можно развести лишь дистиллированной водой или заливать такую же охлаждающую жидкость;
  • Относительно высокая цена в сравнении с хладагентами других производителей;
  • В обычных автомагазинах не всегда можно купить эту ОЖ.

Аналоги

Что касается аналогов антифриза Glaceol RX Type D, то на рынке можно встретить такие охлаждающие жидкости с подобным химическим составом, которые имеют подобные характеристики:

Важно! При этом нужно учесть, что несмотря на то, что аналоги отличатся более низкой ценой сам автопроизводитель, рекомендует применять исключительно оригинальный антифриз, обладающий гарантированными свойствами.

Как отличить подделку антифриза Glaceol RX Type D

При покупке антифриза нужно обращать внимание на качество тары, типографии этикетки, а также наличия осадка на дне канистры. Оригинальная продукция отличается качественным пластиком бутылки и ровной этикеткой с четко читаемым текстом. Не лишним будет знать артикулы производителя. Так, концентрированная жидкость выпускается в канистрах объемом 1 л и обозначается кодом 77 11 428 132, а готовая: 1 л — 77 11 428 133, 2 л — 77 11 428 129 и 5 литров — 77 11 428 130.

Видео

Заводской антифриз для рено. Original. Концентрат и разведенный. 7711428132 и 7711428133

Отзывы

Николай, 30 лет
Хороший антифриз, не замерзает даже в самые сильные холода. Менять приходится раз в два-три года. В целом рекомендую.

Максим, 24 года
Никаких нареканий на данный хладагент у меня нет, единственный минус так это завышенная цена.

Юрий, 40 лет
Всегда использую данный оригинальный антифриз так, как стараюсь следить за своим автомобилем и использовать лишь оригинальную продукцию.

Евгений, 53 года
Изучив отзывы в интернете так и не смог понять, чем эта охлаждающая жидкость отличается от аналогов кроме цены. Может антифриз и неплохой, но его стоимость ничем не оправдана.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о