Какой бензобак лучше металлический или пластиковый – Пластиковый бак в стиральной машине – хорошо или плохо? ТОП-8 стиральных машин с пластиковым баком

Содержание

Пластиковый, металлический и алюминиевый бензобак

Бензобак является важнейшим элементом автомобиля. Он должен быть надежным и долговечным, то есть исключать вероятность возникновения протечек на протяжении всего срока службы транспортного средства. В нем находится топливо практически все время в период эксплуатации автомобиля, и при его хранении в нем не должны образовываться никакие примеси, которые бы портили свойства находящегося в бензобаке бензина или дизеля.

Водители со стажем помнят, что до начала 2000-х годов на автомобилях повсеместно использовались металлические бензобаки. Позже им на смену пришли аналогичные детали из алюминия. Сейчас же практически на все автомобили устанавливаются пластиковые бензобаки. При этом многие водители знают, что в пластиковой таре хранить топливо нельзя. Рассмотрим в рамках данной статьи, почему производители автомобилей перешли на пластиковые бензобаки, и чем хранение топлива в них отличается от обычных пластиковых бутылок.


Оглавление: 
1. Какие бывают бензобаки
2. Конструкция бензобака автомобиля
3. Требования к пластику при изготовлении бензобака
4. Плюсы и минусы пластикового бензобака

Какие бывают бензобаки

Как отмечалось выше, бензобаки за время их производства выполняли из 3 видов материалов:

  • Металлические. Это самые старые топливные баки. Их можно встретить на машинах до 2000-х годов. Выполняются такие бензобаки из стальных листов методом штамповки. Один из явных плюсов таких бензобаков — надежность и прочность. Удар по металлическому бензобаку может привести к его деформации, но редко способен вызвать разрыв конструкции. Но, как и любой металл, такие бензобаки начинают со временем ржаветь — примерно через 5-7 лет;
  • Алюминиевые. Когда производители автомобилей поняли, что в целом ресурс машины превышает 5-7 лет, за которые приходит в негодность топливный бак, они пробовали устанавливать алюминиевые конструкции. Алюминиевые топливные баки встречаются достаточно редко, во многом из-за своей высокой стоимости. Сам по себе алюминий позволяет баку не ржаветь более 15 лет, что является хорошим показателем. Кроме того, такие баки значительно легче, чем металлические, что снижает расход топлива автомобилем. Но алюминий имеет низкую стойкость к повреждениям и деформации, и если бак помнется в результате удара, выпрямить его будет довольно сложно без возникновения на нем разрывов;
  • Пластиковые. В данный момент это самый распространенный тип бензобаков, который устанавливается практически на всех автомобилях, выпущенных позже 2005 года. Этот бензобак лишен большинства недостатков своих предшественников, и при этом имеет перед ними несколько значительных преимуществ.

Конструкция бензобака автомобиля

Многим может показаться, что бензобак — это просто емкость, в которой находится бензин или дизель до того, как они используются двигателем автомобиля в процессе работы. На самом деле это не так. Сейчас бензобак представляет собой достаточно простое с конструкционной точки зрения устройство, на к нему предъявляется ряд требований, которые нужно учитывать при конструировании.

Первое — сам бензобак и элементы его конструкции не должны допускать испарения хранящегося топлива. Согласно заданным в Европе и США стандартам, за день из бака не должно испаряться больше 20 миллиграмм топлива. Чтобы решить эту проблему, в современных баках испарение топлива происходит через трубки, которые ведут к адсорберу или сепаратору. Если двигатель работает, то испаряемые части топлива направляются во впускной коллектор. Когда мотор не работает, испаряемые частицы топлива улавливаются, происходит конденсация, и они возвращаются в бак.

Второе — бензобак должен быть прочным. До 2005 года пластиковые баки практически не использовались, поскольку их производители не могли обеспечить достаточную плотность и герметичность, в том числе и из-за испарения топлива. Происходили разрывы патрубков, горловины и других элементов. Из-за этого и применялись более прочные металлические и алюминиевые конструкции. Сейчас же для бензобак используется пластик высокого качества (обычно в 6-8 слоев). Горловина исполняется из металла, а ее крепление происходит через резиновые “переходники”, тем самым удается добиться прочности конструкции.

Также на бензобаке обязательно присутствует элемент очистки топлива, который обычно можно видеть на верхней части корпуса.

Требования к пластику при изготовлении бензобака

Многие водители знают, что на любой автозаправочной станции им откажут в просьбе залить бензин в обычную пластиковую бутылку из-под воды. Но как в таком случае бензин заливают в пластиковые баки? На самом деле, пластик, который используется в пищевой промышленности и для изготовления автомобильных баков отличается кардинально.

Обратите внимание: Залить бензин на заправке можно в специальные пластиковые емкости, которые продаются в автомобильных магазинах.

В обычные бутылки из-под воды нельзя заливать автомобильное топливо, поскольку:

  • Они могут быть наэлектризованы по причине скапливания в них статического электричества, в том числе и в процессе наливания бензина. Соответственно, бутылку может разорвать при образовании в ней искры, а топливо вспыхнет. Этого и боятся сотрудники автозаправочных станций, когда отказываются наливать в бутылки бензин;
  • Они не способны сохранять бензин. Как известно, бензин является достаточно летучим топливом, которое испаряется в процессе хранения. При нагреве бутылки процесс испарения ускоряется, из-за чего может возникнуть ее разрыв;
  • Они недолговечны. Есть миф, что пластиковые бутылки не разлагаются в земле сотни лет. Но с современными бутылками, которые используются для питьевых напитков, дела обстоят иначе. Они делаются из пластика, который разлагается не более чем за 5 лет. При этом данный пластик начнет растворяться еще быстрее, если в него налить бензин.

Учитывая все перечисленные выше причины, производители бензобаков выбирают пластик качеством лучше, чем производители обычных пластиковых бутылок. Применяются специальные виды пластика, которые препятствуют накоплению электричества и не подвержены растворению.

Плюсы и минусы пластикового бензобака

В настоящее время практически все массовые автомобили оснащаются пластиковыми бензобаками. Можно выделить несколько очевидных преимуществ такого решения перед металлическими и алюминиевыми вариантами:

  • Стоимость. Пластик стоит значительно дешевле, чем металл или алюминий. Отражается это и в цене на готовый бензобак. Металлический вариант бензобака по цене выше примерно на 50%, а алюминиевый на 25%;
  • Простое производство. Создать металлический или алюминиевый бензобак довольно сложно и трудозатратно. Сначала они штампуются, а после происходит варка. При этом предъявляются высокие требования к качеству швов, что еще утяжеляет процесс. В случае с пластиком производство бензобака гораздо проще. Достаточно налить пластик в жидком виде в форму, дождаться застывания, после чего спаять половины готового бензобака друг с другом. Благодаря высокой пластичности пластика, можно выполнять бензобаки различных форм, что также является значительным плюсом;
  • Вес. Чем легче бензобак, тем меньше потребление топлива. Поскольку бензобак является неотъемлемой частью автомобиля, за время продолжительной эксплуатации машины можно неплохо сэкономить на бензине или дизеле, если бензобак сделан из пластика;
  • Коррозия. Пластик не подвержен возникновению коррозии и других дефектов, которые присущи металлическим и алюминиевым конструкциям. Как известно, зачастую в бензине не самого высокого качества могут находиться частички воды. В металлическом бензобаке они способны привести к образованию ржавчины и началу процесса гниения, тогда как в пластиковом этого не произойдет;
  • Малое количество конденсата. Пластик проводит тепло хуже, чем металл или алюминий. Соответственно, при воздействии тепла в пластиковом бензобаке образуется меньше конденсата.

Среди минусов пластиковых бензобаков можно выделить только один — низкая прочность. При ударе металлический бак, скорее всего, согнется, как и алюминиевый. Вернуть их к прежней форме без возникновения разрыва сложно, но возможно. При этом пластиковый бак при физическом воздействии скорее всего сломается. Его можно восстановить, но это трудозатратно, и гораздо легче приобрести новый бак.

Загрузка…

Стальной, алюминиевый, пластиковый — какой бак лучше?

Топливный бак — это резервуар, в котором хранится топливо. Это может быть бензин, ДТ или газ, в зависимости от типа двигателя и топлива, на котором он работает. О том, из чего изготовлен бак и какие варианты бывают, как правило, никто даже не задумывается до тех пор, пока с ним что-то не случится.

В этой статье я расскажу каким бывает бензобак, в чем отличия того или иного материала, а также какой топливный бак лучше выбрать.

Надежность и прочность топливного резервуара — это, прежде всего, безопасность, любая протечка или негерметичность может дорого стоить. Любое топливо легко воспламеняется и, как правило, имеет высокую степень испарения. Кроме прочего, хороший топливный бак должен быть стойким к коррозии и не вступать в реакцию с топливом и влагой. Только так можно обеспечить надежную работу топливного насоса, форсунок, а также двигателя в целом.

До «двухтысячных» баки были преимущественно металлические, в качестве материала использовались либо метал, либо алюминий. Когда пластик стал предельно доступен, он стал заменять большое количество металлических деталей (бампер, детали салона, различные накладки и молдинги), не стал исключением и топливный бак. Большинство современных авто оснащены пластиковыми бензобаками, которые уже воспринимаются как норма.

Актуально: Что лучше: заправлять бак до полного или ездить с лампочкой

Частый вопрос, который задают многие водители: «Почему хранить топливо в пластиковой таре нельзя, а топливные баки из пластика — норма»? Нонсенс!? На самом деле ответ на поверхности! В отличие от простой бутылки или канистры, бак из пластика является частью топливной системы, которая серьезно эволюционировала за последние десятилетия. Самое страшное для пластикового топливного бака — пары и реакция пластика на топливо. С реакцией на топливо поработали химики, сделав пластик, стойким к веществам, способным растворять пластмассу. Что касается паров, которые являются неотъемлемой частью любого топлива, то они отводятся при помощи специальной системы отвода паров топлива. Во время работы эти пары подаются во впускной коллектор и дожигаются, а когда мотор не работает очистку выполняет адсорбер. Поэтому пластиковый бак не раздувается, не деформируется и не подвержен вредному воздействию топлива. Кроме того, важно отметить, что для производства топливных баков используется не простой пластик, а многослойный, который способен выдерживать большие нагрузки в случае неисправности системы отведения паров топлива.

Для производства топливных резервуаров используют: сталь, алюминий, пластик.

  • Сталь. Первые бензобаки, а также баки для «дизеля» были стальными. Они встречаются на старых авто, некоторые автопроизводители используют их и поныне. Баки производят методом штамповки при помощи пресс-формы, используя листовую сталь. Недостаток таких баков в том, что они подвержены коррозии, имеют большой вес и стоят дороже, чем пластиковые аналоги.
  • Алюминий. Этот материал можно считать таким себе компромиссом между пластиком и сталью, поскольку алюминий не ржавеет, он легче стали, при этом он более прочен по сравнению с пластиком. Но! Алюминиевые топливные баки — удовольствие не из дешевых, кроме того, в случае повреждения такого бака его не так легко заварить, как металлический или запаять, как пластиковый. Здесь нужен аргон и специалист, который выполнит эту работу.
  • Пластик. Пластиковый бак — это, прежде всего, дешево, во-вторых с таким резервуаром вам не страшна коррозия и конденсат. В-третьих, бензобак из пластика гораздо легче металлического, а на его изготовление у производителя уходит меньше времени и ресурсов, в итоге это положительно сказывается на его цене.

Что же выбрать: сталь, алюминий или пластик?

Ответ, как всегда, неоднозначен. Во-первых, выбрать себе любой бензобак или бак для ДТ — невозможно, вам придется покупать то, что предусмотрено производителем ну, или искать что-то, подходящее по заменителям. Второй момент — цена, безусловно, алюминиевый бак, на мой взгляд, обладает рядом преимуществ, как я говорил, он легче чем стальной бак, и прочнее по сравнению с пластиковыми аналогами. Но его цена гораздо выше, по сравнению с двумя конкурентами. Выходит, что пластиковый топливный бак — наш выбор. Пожалуй, да, такой резервуар проверен временем, он отвечает всем требованиям безопасности и обеспечивает необходимую производительность.

Актуально: Что лучше заливать в бак 92 или 95 бензин? Разбираемся какой бензин лучше!

Перечислим плюсы бензобака из пластика

  • Цена. Такой бак имеет невысокую себестоимость, пластик нынче стоит недорого, а на изготовление деталей из этого материала не нужно много финансовых и энергозатрат. Такой бак может стоить вдвое дешевле, чем стальной и алюминиевый бак.
  • Небольшой вес. Пластиковый бак будет легче металлических аналогов, при этом он в полном объеме выполняет свою роль. Это положительно сказывается на общей массе авто и на расходе топлива в целом.
  • Коррозия. Здесь все просто, пластик коррозии не боится, он не подвержен гниению и прочим процессам, которые так боится металл.
  • Конденсат. На стенках такого резервуара конденсат не так быстро образуется, пластик хуже проводит температуру, чем металлы, поэтому это явление не так ярко выражено. Для двигателя это значит: отсутствие внутренней коррозии, продолжительный срок службы свечей, форсунок и т. д., лучший КПД двигателя.
  • Ремонт. Заклеить пластиковый бак проще и легче, по сравнению с металлическими аналогами.

Есть и минусы, куда же без них!?

Главный и, пожалуй, единственный минус баков из пластика — это их прочность. Физическое воздействие и пластиковый бензобак — вещи несовместимые. Но не следует понимать превратно, бак может и не такой прочный как металлический, но при этом это и не яичная скорлупа. Если по нему не быть и не подвергать нагрузкам, такой он легко может служить правдой и верой несколько десятилетий.

Пластиковые бензобаки в автомобилие — плюсы и минусы

Оказывается топливные бензобаки автомобиля тоже могут быть высокотехнологичными

Автомобильный бензобак не заметен глазу водителя, автолюбитель не часто задумывается над тем, куда заливается бензин и на сколько важна роль бака в топливной системе машины, но это не мешает топливным бакам стремительно развиваться.

Мы не удивимся, если узнаем, что среднестатистический водитель воспринимает топливный бак примерно как технологический эквивалент ведра. В современном мире с все более строгим регулированием выбросов отработанных газов в окружающую среду – что имеет непосредственное влияние и на бензобак – такое представление о нем не так уж далеко от истины. О том, из каких материалов состоит бензобак купленной нами машины и какое участие он может принимать в сохранении природы, мы не думаем, мы просто заливаем в него горючее.

Немного истории об автомобильных бензобаках

До 1971 года (когда Управление по охране окружающей среды США утвердило закрытые топливные системы), пары, выходящие из топливного бака, составляли значительную часть общего объема выброса углерода автомобилем. Сегодня же закупорка бака осуществляется путем временного хранения избыточных паров в угольном фильтре. Оттуда он периодически попадает в работающий двигатель, где сгорает вместе с топливом.

Но даже в закрытой системе небольшое количество топлива просачивается через бензобак или через примыкающую к нему систему трубок. Уровень таких  «просачиваний» регулируется государством. Текущий уровень «просачивания», установленный Управлением по охране окружающей среды для легковых автомобилей, позволяет максимальную утечку вредоносных газов равную 95 миллиграммов в день, больше нельзя. Чтобы достичь частично нулевого уровня выбросов в окружающую среду, из топливного бака машины должно просачиваться лишь только 20 миллиграммов выбросов в день, то есть необходимо 79-процентное сокращение от текущего уровня выбросов, который установил законодатель.

По этой причине, начиная с ранних 2000-х гг., в транспортных средствах с частично нулевым уровнем выбросов используются стальные, а не пластиковые топливные баки для их высокого сопротивления просачиванию. Но компания TI Automotive, которая поставляет гидравлические системы и оборудование практически каждому производителю автомобилей по всему миру (все, начиная от топливных баков и заканчивая компонентами для системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха), представила первый пластиковый бак, который экономит вес автомобиля и зарабатывает ему статус частично нулевого уровня выбросов. После их появления, многие автомобильные бренды захотели купить такой бензобак для своих новых моделей.

Пластиковые бензобаки — все за и против

Ключом к сокращению выбросов является то, что в топливных баках компании TI – которые впервые были «спущены на воду» в модели Ford GT модели 2005 года (компания купила эти бензобаки в виде эксперимента) – смещены все компоненты доставки топлива, которые были источниками самых значительных утечек, с внешней стороны бака вовнутрь. Кроме того, пластмасса, которая формируется вокруг других компонентов путем процесса, который компания TI называет «Корабль в Бутылке», имеет шестислойную конструкцию, разработанную специально для того, чтобы сократить утечку.

Компания TI говорит, что в 98 процентах европейских автомобилях на сегодняшний день установлены пластиковые топливные баки, против примерно 75 процентов в США. По сравнению с эквивалентным стальным резервуаром, TI утверждает, что их пластиковый бензобак на 20 процентов или на 2,3 килограмма легче обычного топливного бака. Это естественно не может положительно не влиять на нашу любимую экономию топлива, хотя из-за этой незначительной экономии мы не побуждаем вас бежать и срочно купить топливный пластиковый бак на свой автомобиль. Зато вот компания TI считает, что использование пластиковых емкостей должно носить более широкий характер в условиях роста стандартов экономии топлива, где на счету каждый дополнительный грамм веса автомобиля.

«Не все в порядке в датском королевстве»

Но, к сожалению, этот пластиковый топливный бак от компании TI еще не так совершенен, как кажется! Наиболее распространенные жалобы на этот бак, которые поступают в компанию, касаются нежелательного шума от всплесков топлива. То есть автолюбители, купившие автомобиль с таким топливным баком, жалуются на раздражающий шут от хлюпаний бензина в топливной емкости.  В пример ставятся гибридные автомобили, которые теперь могут преодолевать большие расстояния, используя лишь одну гибридную силовую установку (электродвигатель), которая не производит абсолютно никакого шума. Для решения этой проблемы TI добавляет тщательно разработанные внутренние стенки бензобака, которые подавляют шум от всплесков. Кстати, напоминаем вам, что купить бензобак на иномарку любой модели, вы всегда можете в нашем интернет — магазине автозапчастей Zap-Online.ru, заполнив соответствующую форму.

Еще одной проблемой, с которой пришлось столкнуться компании, стало то, что когда в гибридных автомобилях бензиновый двигатель не задействован в работе, пары бензина, накопленные в угольном фильтре, не могут быть удалены. Таким образом, испарения заполняют топливный бак, и давление внутри него поднимается. Решение этой проблемы кроется в еще не выпущенной в свет новой технологии компании TI, способной решить вопрос с накоплением лишнего давления в баке. В TI нам сообщили, что у них уже имеются рабочие прототипы. Суть новой технологии заключается в том, что бензобаку добавляют (как на рисунке) прочность, такую же, как и у бака с двойными шестислойными стенками и решетчатой структурой между ними, что позволяет бензобаку выдерживать внутреннее давление в 7 PSI. При этом, экономия веса каждого из этих резервуаров высокого давления составляет 50 процентов по сравнению с герметичной стальной конструкцией.

Но, несмотря на все инженерные усилия, высокотехнологичные топливные баки так и остаются незамеченными водителями автомобилей.  Они все также работают плавно, как и баки прежней конструкции. Поэтому большинство водителей и не задумываются о существовании такой важной части топливной системы в их транспортном средстве.

Пластиковый, металлический, алюминиевый бензобак – что лучше — Auto-Self.ru

Бензобак является важнейшим элементом автомобиля. Он должен быть надежным и долговечным, то есть исключать вероятность возникновения протечек на протяжении всего срока службы транспортного средства. В нем находится топливо практически все время в период эксплуатации автомобиля, и при его хранении в нем не должны образовываться никакие примеси, которые бы портили свойства находящегося в бензобаке бензина или дизеля.

Водители со стажем помнят, что до начала 2000-х годов на автомобилях повсеместно использовались металлические бензобаки. Позже им на смену пришли аналогичные детали из алюминия. Сейчас же практически на все автомобили устанавливаются пластиковые бензобаки. При этом многие водители знают, что в пластиковой таре хранить топливо нельзя. Рассмотрим в рамках данной статьи, почему производители автомобилей перешли на пластиковые бензобаки, и чем хранение топлива в них отличается от обычных пластиковых бутылок.

Какие бывают бензобаки

Как отмечалось выше, бензобаки за время их производства выполняли из 3 видов материалов:

  • Металлические. Это самые старые топливные баки. Их можно встретить на машинах до 2000-х годов. Выполняются такие бензобаки из стальных листов методом штамповки. Один из явных плюсов таких бензобаков — надежность и прочность. Удар по металлическому бензобаку может привести к его деформации, но редко способен вызвать разрыв конструкции. Но, как и любой металл, такие бензобаки начинают со временем ржаветь — примерно через 5-7 лет;Пластиковый, металлический, алюминиевый бензобак – что лучше
  • Алюминиевые. Когда производители автомобилей поняли, что в целом ресурс машины превышает 5-7 лет, за которые приходит в негодность топливный бак, они пробовали устанавливать алюминиевые конструкции. Алюминиевые топливные баки встречаются достаточно редко, во многом из-за своей высокой стоимости. Сам по себе алюминий позволяет баку не ржаветь более 15 лет, что является хорошим показателем. Кроме того, такие баки значительно легче, чем металлические, что снижает расход топлива автомобилем. Но алюминий имеет низкую стойкость к повреждениям и деформации, и если бак помнется в результате удара, выпрямить его будет довольно сложно без возникновения на нем разрывов;
  • Пластиковые. В данный момент это самый распространенный тип бензобаков, который устанавливается практически на всех автомобилях, выпущенных позже 2005 года. Этот бензобак лишен большинства недостатков своих предшественников, и при этом имеет перед ними несколько значительных преимуществ.

Конструкция бензобака автомобиля

Многим может показаться, что бензобак — это просто емкость, в которой находится бензин или дизель до того, как они используются двигателем автомобиля в процессе работы. На самом деле это не так. Сейчас бензобак представляет собой достаточно простое с конструкционной точки зрения устройство, на к нему предъявляется ряд требований, которые нужно учитывать при конструировании.

Первое — сам бензобак и элементы его конструкции не должны допускать испарения хранящегося топлива. Согласно заданным в Европе и США стандартам, за день из бака не должно испаряться больше 20 миллиграмм топлива. Чтобы решить эту проблему, в современных баках испарение топлива происходит через трубки, которые ведут к адсорберу или сепаратору. Если двигатель работает, то испаряемые части топлива направляются во впускной коллектор. Когда мотор не работает, испаряемые частицы топлива улавливаются, происходит конденсация, и они возвращаются в бак.

Второе — бензобак должен быть прочным. До 2005 года пластиковые баки практически не использовались, поскольку их производители не могли обеспечить достаточную плотность и герметичность, в том числе и из-за испарения топлива. Происходили разрывы патрубков, горловины и других элементов. Из-за этого и применялись более прочные металлические и алюминиевые конструкции. Сейчас же для бензобак используется пластик высокого качества (обычно в 6-8 слоев). Горловина исполняется из металла, а ее крепление происходит через резиновые “переходники”, тем самым удается добиться прочности конструкции.

Также на бензобаке обязательно присутствует элемент очистки топлива, который обычно можно видеть на верхней части корпуса.

Требования к пластику при изготовлении бензобака

Многие водители знают, что на любой автозаправочной станции им откажут в просьбе залить бензин в обычную пластиковую бутылку из-под воды. Но как в таком случае бензин заливают в пластиковые баки? На самом деле, пластик, который используется в пищевой промышленности и для изготовления автомобильных баков отличается кардинально.

Обратите внимание: Залить бензин на заправке можно в специальные пластиковые емкости, которые продаются в автомобильных магазинах.

В обычные бутылки из-под воды нельзя заливать автомобильное топливо, поскольку:

  • Они могут быть наэлектризованы по причине скапливания в них статического электричества, в том числе и в процессе наливания бензина. Соответственно, бутылку может разорвать при образовании в ней искры, а топливо вспыхнет. Этого и боятся сотрудники автозаправочных станций, когда отказываются наливать в бутылки бензин;
  • Они не способны сохранять бензин. Как известно, бензин является достаточно летучим топливом, которое испаряется в процессе хранения. При нагреве бутылки процесс испарения ускоряется, из-за чего может возникнуть ее разрыв;
  • Они недолговечны. Есть миф, что пластиковые бутылки не разлагаются в земле сотни лет. Но с современными бутылками, которые используются для питьевых напитков, дела обстоят иначе. Они делаются из пластика, который разлагается не более чем за 5 лет. При этом данный пластик начнет растворяться еще быстрее, если в него налить бензин.

Учитывая все перечисленные выше причины, производители бензобаков выбирают пластик качеством лучше, чем производители обычных пластиковых бутылок. Применяются специальные виды пластика, которые препятствуют накоплению электричества и не подвержены растворению.

Плюсы и минусы пластикового бензобака

В настоящее время практически все массовые автомобили оснащаются пластиковыми бензобаками. Можно выделить несколько очевидных преимуществ такого решения перед металлическими и алюминиевыми вариантами:

  • Стоимость. Пластик стоит значительно дешевле, чем металл или алюминий. Отражается это и в цене на готовый бензобак. Металлический вариант бензобака по цене выше примерно на 50%, а алюминиевый на 25%;
  • Простое производство. Создать металлический или алюминиевый бензобак довольно сложно и трудозатратно. Сначала они штампуются, а после происходит варка. При этом предъявляются высокие требования к качеству швов, что еще утяжеляет процесс. В случае с пластиком производство бензобака гораздо проще. Достаточно налить пластик в жидком виде в форму, дождаться застывания, после чего спаять половины готового бензобака друг с другом. Благодаря высокой пластичности пластика, можно выполнять бензобаки различных форм, что также является значительным плюсом;
  • Вес. Чем легче бензобак, тем меньше потребление топлива. Поскольку бензобак является неотъемлемой частью автомобиля, за время продолжительной эксплуатации машины можно неплохо сэкономить на бензине или дизеле, если бензобак сделан из пластика;
  • Коррозия. Пластик не подвержен возникновению коррозии и других дефектов, которые присущи металлическим и алюминиевым конструкциям. Как известно, зачастую в бензине не самого высокого качества могут находиться частички воды. В металлическом бензобаке они способны привести к образованию ржавчины и началу процесса гниения, тогда как в пластиковом этого не произойдет;
  • Малое количество конденсата. Пластик проводит тепло хуже, чем металл или алюминий. Соответственно, при воздействии тепла в пластиковом бензобаке образуется меньше конденсата.

Среди минусов пластиковых бензобаков можно выделить только один — низкая прочность. При ударе металлический бак, скорее всего, согнется, как и алюминиевый. Вернуть их к прежней форме без возникновения разрыва сложно, но возможно. При этом пластиковый бак при физическом воздействии скорее всего сломается. Его можно восстановить, но это трудозатратно, и гораздо легче приобрести новый бак.

(18 голос., средний: 4,22 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

5 преимуществ пластикового бензобака перед металлическим

Пластиковый бензобак

Фото: ru.freepik.com

Практически все современные автомобили стали оборудовать именно пластиковыми бензобаками. Однако далеко не все автомобилисты разделяют эту идею, считая, что металл намного надежнее. Их опасения основаны на том, что поскольку бензин легко воспламеняется, то лучше бы иметь максимальную защиту. Но так ли плохи современные бензобаки? Рассмотрим несколько их несомненных преимуществ.

Низкий вес

Вес для автомобиля — очень важный критерий, ведь он влияет на такие параметры, как скорость, динамику, расход топлива. Классический металлический бак на 50-60 литров — довольно тяжёлая штука. А бак такого же объёма, но только выполненный из пластика весит существенно меньше.

Простота изготовления

Для того чтобы изготовить металлический бензобак необходимо сначала сделать штампы, на которых будут изготавливаться детали бака, затем их нужно будет сварить вместе. Всё это очень сложные и дорогие технологические операции. А для изготовления пластикового бака нужно минимум усилий, ведь он просто отливается по нужной форме. Пластик может легко принимать любую форму, которую очень сложно повторить с металлическим баком.

Пластиковый бензобак

Фото: ru.freeimages.com
Автор: Cathy Kaplan

Не страшна ржавчина

Любой металл рано или поздно начинает ржаветь, эти процессы происходят и в бензобаках, выполненных из железа. Ржавчина может забивать топливный фильтр, что приводит к проблемам с подачей бензина. Пластиковые же баки не имеют такой проблемы.

Конечная стоимость

Пластиковые баки дёшевы в производстве, что положительно сказывается и на итоговой цене машины. Ведь чем дешевле будет изготовление автомобиля, тем более доступным он будет. По этой причине многие производители стремятся максимально упрощать и удешевлять конструкцию автомобилей.

Прочность пластика

И самое главное преимущество пластика – это его прочность. Пластиковый бак легко деформируется при ударах, но быстро восстанавливает свою форму. Металлические баки на такое не способны, при ударе они мнутся, а иногда и разрываются, что приводит к утечке топлива.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Пластиковый или металлический топливный бак? — Расходники

Пластиковый или металлический топливный бак? — Расходники — Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ Jump to content ОБНОВЛЕНИЕ ФОРУМА

Mademoiselle    0

  • Участники
  • 0
  • 8 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU — Ростовская область (61, 161)
&nbsp

Mademoiselle    0

  • Участники
  • 0
  • 8 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU — Ростовская область (61, 161)

SergKor    0

  • Участники
  • 0
  • 14 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz I (M100) 0.8 MT
  • Регион

    RU — Марий-Эл (12)

IcePriest    0

  • Участники
  • 0
  • 372 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2013
  • Регион

    RU — Самарская область (63, 163)

westloma    0

  • Участники
  • 0
  • 818 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU — Свердловская область (66, 96)

Шадрин Борис    0

  • Участники
  • 0
  • 1,584 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2010
  • Регион

    RU — Башкортостан (02)

Ondey    0

  • Владельцы Клубной карты
  • 0
  • 234 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Андрей Я    0

  • Участники
  • 0
  • 31 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU — Нижегородская область (52)

скиталец    0

  • Владельцы Клубной карты
  • 0
  • 11,801 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU — Санкт-Петербург (78, 98, 178)

pabesh    0

  • Участники
  • 0
  • 10 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT
  • Регион

    UA — Днепропетровская область

dimok-nn    0

  • Владельцы Клубной карты
  • 0
  • 698 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2008
  • Регион

    RU — Нижегородская область (52)

Нанаец    0

  • Любитель хаски
  • Владельцы Клубной карты
  • 0
  • 170 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Год выпуска: 2007
  • Регион

    RU — Московская область (50, 90, 150, 750)

Aramis    0

  • Представитель клуба в Санкт-Петербурге
  • Владельцы Клубной карты
  • 0
  • 880 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU — Псковская область (60)

за и против – АвтоПласт СПб – пластиковые топливные баки в Санкт-Петербурге

Автомобильный бензобак не заметен глазу водителя, автолюбитель не часто задумывается над тем,куда заливается бензин и на сколько важна роль бака в топливной системе машины,но это не мешает топливным бакам стремительно развиваться.

Мы не удивимся, если узнаем, что среднестатистический водитель воспринимает топливный бак примерно, как технологический эквивалент ведра. В современном мире с все более строгим регулированием выбросов отработанных газов в окружающую среду – что имеет непосредственное влияние и на бензобак – такое представление о нем не так уж далеко от истины. О том, из каких материалов состоит бензобак купленной нами машины и какое участие он может принимать в сохранении природы, мы не думаем, мы просто заливаем в него горючее.

Немного истории об автомобильных бензобаках

До 1971 года (когда Управление по охране окружающей среды США утвердило закрытые топливные системы), пары, выходящие из топливного бака, составляли значительную часть общего объема выброса углерода автомобилем. Сегодня же закупорка бака осуществляется путем временного хранения избыточных паров в угольном фильтре. Оттуда он периодически попадает в работающий двигатель, где сгорает вместе с топливом.

Но даже в закрытой системе небольшое количество топлива просачивается через бензобак или через примыкающую к нему систему трубок. Уровень таких «просачиваний» регулируется государством. Текущий уровень «просачивания», установленный Управлением по охране окружающей среды для легковых автомобилей, позволяет максимальную утечку вредоносных газов равную 95 миллиграммов в день, больше нельзя. Чтобы достичь частично нулевого уровня выбросов в окружающую среду, из топливного бака машины должно просачиваться лишь только 20 миллиграммов выбросов в день, то есть необходимо 79-процентное сокращение от текущего уровня выбросов, который установил законодатель.

По этой причине, начиная с ранних 2000-х гг., в транспортных средствах с частично нулевым уровнем выбросов используются стальные, а не пластиковые топливные баки для их высокого сопротивления просачиванию. Но компания TI Automotive, которая поставляет гидравлические системы и оборудование практически каждому производителю автомобилей по всему миру (все, начиная от топливных баков и заканчивая компонентами для системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха), представила первый пластиковый бак, который экономит вес автомобиля и зарабатывает ему статус частично нулевого уровня выбросов. После их появления, многие автомобильные бренды захотели купить такой бензобак для своих новых моделей.

Пластиковые бензобаки – все за и против

Ключом к сокращению выбросов является то, что в топливных баках компании TI – которые впервые были «спущены на воду» в модели Ford GT модели 2005 года (компания купила эти бензобаки в виде эксперимента) – смещены все компоненты доставки топлива, которые были источниками самых значительных утечек, с внешней стороны бака вовнутрь. Кроме того, пластмасса, которая формируется вокруг других компонентов путем процесса, который компания TI называет «Корабль в Бутылке», имеет шестислойную конструкцию, разработанную специально для того, чтобы сократить утечку.

Компания TI говорит, что в 98 процентах европейских автомобилях на сегодняшний день установлены пластиковые топливные баки, против примерно 75 процентов в США. По сравнению с эквивалентным стальным резервуаром, TI утверждает, что их пластиковый бензобак на 20 процентов или на 2,3 килограмма легче обычного топливного бака. Это естественно не может положительно не влиять на нашу любимую экономию топлива, хотя из-за этой незначительной экономии мы не побуждаем вас бежать и срочно купить топливный пластиковый бак на свой автомобиль. Зато вот компания TI считает, что использование пластиковых емкостей должно носить более широкий характер в условиях роста стандартов экономии топлива, где на счету каждый дополнительный грамм веса автомобиля.

“Не все в порядке в датском королевстве”

Но, к сожалению, этот пластиковый топливный бак от компании TI еще не так совершенен, как кажется! Наиболее распространенные жалобы на этот бак, которые поступают в компанию, касаются нежелательного шума от всплесков топлива. То есть автолюбители, купившие автомобиль с таким топливным баком, жалуются на раздражающий шут от хлюпаний бензина в топливной емкости.  В пример ставятся гибридные автомобили, которые теперь могут преодолевать большие расстояния, используя лишь одну гибридную силовую установку (электродвигатель), которая не производит абсолютно никакого шума. Для решения этой проблемы TI добавляет тщательно разработанные внутренние стенки бензобака, которые подавляют шум от всплесков.

Еще одной проблемой, с которой пришлось столкнуться компании, стало то, что когда в гибридных автомобилях бензиновый двигатель не задействован в работе, пары бензина, накопленные в угольном фильтре, не могут быть удалены. Таким образом, испарения заполняют топливный бак, и давление внутри него поднимается. Решение этой проблемы кроется в еще не выпущенной в свет новой технологии компании TI, способной решить вопрос с накоплением лишнего давления в баке. В TI нам сообщили, что у них уже имеются рабочие прототипы. Суть новой технологии заключается в том, что бензобаку добавляют (как на рисунке) прочность, такую же, как и у бака с двойными шестислойными стенками и решетчатой структурой между ними, что позволяет бензобаку выдерживать внутреннее давление в 7 PSI. При этом, экономия веса каждого из этих резервуаров высокого давления составляет 50 процентов по сравнению с герметичной стальной конструкцией. Но, несмотря на все инженерные усилия, высокотехнологичные топливные баки так и остаются незамеченными водителями автомобилей.  Они все также работают плавно, как и баки прежней конструкции. Поэтому большинство водителей и не задумываются о существовании такой важной части топливной системы в их транспортном средстве.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о