Какой уровень жидкости должен быть в бачке гидроусилителя – Как правильно прокачать ГУР? Признаки неисправности и рекомендации по обслуживанию и прокачке гидроусилителя

как проверить масло в ГУР, что будет, если перелил, уровень повысился или падает

ГУР — это гидравлический усилитель руля. Если говорить проще, то это механизм, благодаря которому руль крутится легко и без необходимости прилагать лишние усилия. Это важная часть автомобиля, поскольку повышает качество управления и тем самым уменьшает риск ДТП. Именно поэтому так важно, чтобы этот механизм работал исправно и без помех.

Когда нужно проверять состояние жидкости

Основной действующий компонент гидроусилителя руля — это масло. Именно оно отвечает за качество подвижности руля. Менять его нужно раз в два года при умеренной эксплуатации авто и раз в год, если транспорт используется каждый день. Замена масла в ГУР

Однако, не редкость, когда автомобиль работает куда дольше, чем запланировал производитель. Или могла произойти поломка, в результате которой нужна замена масла. Главный симптом неисправности — это плохая управляемость руля. Например, он стал менее податливым на поворотах или начал странно вибрировать, чего не замечалось раньше.

Знаете ли вы? Рациональность и будущее не стоят на месте. Современное автопроизводство устроено так, что порядка 80% деталей автомобиля можно будет использовать повторно после переработки.

Проверка уровня масла

Гидравлическая жидкость — это расходный материал. Как и любой другой подобный материал, масло требует периодической замены. Также в профилактических целях его состояние нужно проверять каждые полгода.

Проверка уровня масла

Где находится бачок для жидкости

Чтобы проверить состояние жидкости, прежде всего, нужно найти, где находится бачок гидроусилителя. Он представляет собой резервуар цилиндрической формы. Бачок может быть как пластмассовым, так и металлическим.

Важно! ГУР может перестать работать при неправильной эксплуатации во время холодов. Перед активным рулением автомобиль необходимо предварительно прогревать, чтобы избежать интенсивного износа деталей.

Находится резервуар на насосе гидроусилителя либо рядом с ним. Как правило, его расположение типично для всех автомобилей. Однако на современных моделях авто расположение бачка может измениться в целях экономии свободного места, поэтому если возникли проблемы с поиском, то можно заглянуть в руководство интересующего авто, чтобы найти резервуар.

Бачок гидроусилителя руля

Способы проверки

Если бачок пластмассовый, то внешне он будет напоминать большой мерный стакан с насечками «Min» и «Max». Соответственно, нельзя опускаться ниже насечки «Min» и поднимать уровень выше отметки «Max».

Однако способ проверки немного меняется, если резервуар металлический. В таком случае отметок на бачке не будет. Понадобится воспользоваться щупом, который вмонтирован в крышку резервуара. И уже на самом щупе смотреть на насечки, которые имеют аналогичные надписи «Min» и «Max», что и на пластмассовом бачке. Бачок ГУР с отметками

Какой объём масла нужно заливать

Как уже было изложено выше, на бачке указаны мерки или будет приложен специальный щуп для проверки. Благодаря этому определить нужный объём не составит труда. Также существуют нюансы, которые следует учитывать.

Важно! Разновидностей жидкостей гидроусилителя огромное множество. Крайне важно использовать только ту, что подходит вашей модели автомобиля.

Если рабочая жидкость в резервуаре уже не пригодна для использования, то заливать в неё новую нет никакого смысла, поэтому сначала нужно слить старую жидкость. Сделать это можно при помощи обычного шприца. Затем бачок нужно тщательно промыть, залив в него простую воду. После того как влага была слита при помощи шприца, можно заливать новую рабочую жидкость. Замена масла в ГУР

Проверка цвета и состояния жидкости

Определить качество состояния жидкости можно по основному критерию — её цвету. Она должна быть прозрачной и иметь розоватый или янтарный оттенок.

Важно понимать, что загрязнение жидкости не является нормой в работе авто, поэтому если она вдруг приобрела коричневый или чёрный оттенок, то нужно ехать в автосервис, поскольку замена потребуется и для поломанной детали в машине.

Видео: Проверка жидкости в ГУР

Возможные сложности

Как и любой другой механизм, ГУР может сломаться. Чтобы решить неполадку, нужно сначала определить источник её происхождения. Всего можно выделить несколько наиболее часто встречаемых проблем.

Знаете ли вы? Машина «Mitsubishi Pajero» в Испании называется «Mitsubishi Montero». Всё дело в слове «pajero», которое в Испании читается как «онанист».

Падает уровень

Жидкость постепенно расходуется, и вполне естественно, что её уровень может упасть ниже отметки «Min». Об этом может сообщить ухудшенная управляемость руля и неприятный шум из капота.

Причиной беспокойства может послужить слишком быстрое падения её уровня. В таком случае могла произойти разгерметизация, из-за которой масло уходит. Низкий уровень жидкости в ГУР

Такая поломка может возникнуть, если трубки и шланги трутся о детали в кузове и тем самым быстро изнашиваются, либо же причина — в неправильно работающем насосе. Так или иначе потребуется помощь сервисного центра.

Повысился уровень

Уровень жидкости в гидроусилителе руля может не только падать, но и повышаться. Однако, это не связано с неисправностями в машине. Уровень жидкости поднимается при её нагреве. Такое может произойти в жаркую погоду при долговременной езде.

Перегрев в значительной мере ускорит износ деталей гидравлического усилителя, из-за чего он рано или поздно выйдет из строя. Чтобы не допустить такого исхода, необходимо летом почаще заглядывать под капот. Таким образом можно предотвратить потенциальную проблему.

Рекомендуем для прочтения:

Перелили жидкость

Как уже было написано выше, жидкость греется, из-за чего повышается её уровень в бачке. Если рабочая жидкость была перелита сверх указанной меры, то существует вероятность её утечки. Мерой нормы считается отметка «Max» на бачке. Если же он металлический и отметок нет, то наиболее оптимальный способ проверки — разогреть машину, то есть запустить двигатель и ждать прогрева. Такая «проверка на горячее» и поможет определить лишнее, которое сливается при помощи шприца или другого схожего инструмента.

Замена жидкости в ГУР

Верхняя часть резервуара не является полностью герметичной, поэтому всё лишнее будет попросту выливаться, тем самым заливая капот. Прямой угрозы от этого нет, однако мало кому понравится сырость под капотом.

ГУР — это механизм внутри автомобиля, который играет ключевую роль в работе автомобиля и водителя. Пренебрежительное отношение к его работоспособности может привести к печальным последствиям, поэтому его регулярная проверка — обязательна. Тем более, что она не требует большого количества времени и усилий.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

2.2.5. Проверка уровня жидкости в гидроусилителе руля

2.2.5. Проверка уровня жидкости в гидроусилителе руля

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Отметки для измерения уровня жидкости в гидроприводе рулевого управления

1. Диапазон «НОТ» (для нагретой жидкости)

2. Диапазон «COLD» (для холодной жидкости)

Питательный бачок гидроусилителя рулевого управления находится с правой стороны моторного отсека, с передней стороны колпака стойки передней подвески.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки уровня жидкости установите автомобиль на ровной площадке. Колеса должны находится в положении езды по прямой. Двигатель должен быть остановлен. Учтите, что с момента остановки двигателя руль поворачиваться не должен, в противном случае проверка даст неверный результат.
2. Уровень жидкости проверяется щупом, который вмонтирован в пробку горловины бачка. Протрите горловину и поверхность вокруг нее, затем выверните пробку и проверьте уровень жидкости по щупу. Если температура жидкости от 50˚ до 80˚ С (на автомобиле была совершена поездка в обычном режиме), то уровень должен измеряться в диапазоне щупа с отметкой «HOT». При температуре жидкости от 0˚ до 30˚ С (после поездки прошло достаточно продолжительное время и двигатель успел остыть) уровень должен измеряться в диапазоне «COLD».
3. При необходимости заполните бачок до отметки «MAX», доливая только жидкость рекомендуемой марки. Примите меры, чтобы не допустить попадания внутрь гидравлической системы частиц грязи или других инородных включений, нельзя также переливать жидкость выше верхней отметки. После восстановления уровня, заверните крышку. Учтите, что если требуется частое доливание жидкости, то в гидроприводе имеется течь, которая должна быть немедленно устранена.

Уровень жидкости в ГУРе [Архив] — Passat WORLD


Просмотр полной версии : Уровень жидкости в ГУРе




Знаю какие последствия недолива и перелива масла в двигателе, тоже знаю и о тормозной жидкости. Знаю, что занижать уровень жидкости в ГУРе тоже нельзя. А что будет, если уровень в бачке ГУРа завышен? На что это может повлиять?


OldNick, возьми и шприцом откачай до уровня!


кстати по моим наблюдениям он там частенько разный.
у меня когда были проблемы с рейкой — я каждый день в бачок лазил.
иногда ниже уровня.. приеду в гараж долить — открываю — всё Ок..нормальный уровень.

Однажды так и перелил..т.е. долил..а потом открываю — а она через край.. ездил месяца 2, пока не вспомнил что надо откачать.. и откачал.


кстати по моим наблюдениям он там частенько разный.

Lucky3D, я тоже заметил!!! vosmilie:


Vasilich

17.03.2005, 10:58

Lucky3D, Axl, мда, нужно будет понаблюдать! А то как-то залез туда, а там почти на минимуме 😯 Уже думал искать чего подлить!


Maxfactor

17.03.2005, 11:10

OldNick, проверять уровень надо на полностью прогретом автомобиле.
Масло ГУР должно быть полностью прогрето. В прогретом состоянии оно должно быть посередине щупа.
Когда холодное масло то его меньше, когда горячее его больше.
Высокий уровень масла ГУР может при расширении просто вытечь, а если по каким то причинам не сможет вытечь, то создастся избыточное давление что негативно повлияет на сальники, прокладки и клапана.
Небольшой перебор не страшен.


TAHIRKINI

17.03.2005, 12:11

OldNick, а какие последствия перелива масла в двигатель ты знаешь?


STF,
Конечно. Я на ВАЗах отъездил ровно столько, сколько ты живешь.


Сергей_Р

17.03.2005, 18:17

Уровень в ГУРе на холодном двигателе должен быть на отметке min.
А что может быть с двигателем при переливе масла?Про выдавленные сальники- фигня.


Vasilich

17.03.2005, 18:53

Все у меня нормально! На холодном — минимум, на прогретом — середина vosmilie:


Vasilich, весь ответ здесь.не читайте ничо другого.


Сергей_Р, вот по поводу перелива масла.

Fluid Capacity Chart

…Do not overfill! Overfilling engine oil can cause misfire DTC’s to be stored in Engine Control Machine (ECM)…

http://www.passatworld.com/forums/showt … p?t=158395 (http://www.passatworld.com/forums/showthread.php?t=158395)



Powered by vBulletin® Copyright © 2020 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

когда проводить и как заменить жидкость гидроусилителя рулевого управления -Блог TAM.BY

Гидроусилитель руля значительно облегчает жизнь каждому автовладельцу. А своевременная замена жидкости ГУР продлевает жизнь деталей гидроусилителя рулевого управления.

Ценят его, прежде всего, при выполнении маневров во время движения по городу и при парковке, ведь благодаря поддержке для перемещения рулевого колеса достаточно небольших усилий. Гидроусилитель руля повышает безопасность, а также позволяет водителю быстро выполнить маневр обхода препятствия.

Большинство современных автомобилей оснащены гидравлической системой рулевого управления, не требуя специального вмешательства со стороны водителя, который должен помнить о том, что необходимо часто контролировать уровень жидкости, а при необходимости доливать ее. Езда при слишком низком уровне жидкости гидроусилителя будет смертельна для насоса гидроусилителя рулевого управления. После ее затирки водителю остается только замена насоса или же её регенерация. Также водитель должен контролировать состояние резервуара рабочей жидкости гидроусилителя и реагировать на его возможные повреждения, потому что в этом случае его необходимо срочно заменять. Не менее важен контроль состояния проводов рулевого управления с усилителем, которые в старых автомобилях могут быть повреждены. В этом случае также необходимо их заменить новыми.

Когда нужна замена жидкости ГУР?

Многие специалисты утверждают, что жидкость в гидравлической системе гидроусилителя необходимо заменять каждые два года или каждые 60 тысяч километров пробега, так как старая застоявшаяся жидкость может привести к повреждению насоса. Жидкость накапливает загрязнения, теряя свои смазывающие, защитные и уплотнительные свойства. Доносящийся из-под капота шум, который появляется при вращении рулем, не всегда является признаком повреждения насоса. Зачастую достаточно лишь заменить жидкость на новую, после чего работа всей системы должна прийти в норму.

Каким образом следует пополнять уровень жидкости гидроусилителя?

На самом деле, это весьма простой порядок действий. Авто должно стоять в устойчивом положении, двигатель должен находиться в выключенном состоянии. Достаточно открутить или поднять крышку резервуара и долить жидкость так, чтобы не превышать контрольной отметки, указанной на бачке. При пополнении эксплуатационных жидкостей, а в данном случае жидкость гидроусилителя, всегда следует использовать перчатки. Они уберегут ваши руки от грязи и вредного воздействия жидкостей на кожу. Во время замены жидкости нужно придерживаться одного правила. В систему разрешено заливать только такую жидкость, которая соответствует параметрам, указанным производителем автомобиля. Информацию о том, какую жидкость необходимо использовать в системе гидроусилителя, можно найти в инструкции автомобиля.

Как самостоятельно заменить жидкость ГУР?

Для качественной замены вам понадобятся два человека. Один будет заниматься восполнением уровня жидкости, а другой выполнять движения рулем. Замену можно произвести и в гараже с гидравлическим домкратом. Это значительно облегчит весь процесс, так как передние колеса автомобиля будут приподняты в воздухе, что позволит вам перемещаться с ними без особых усилий. Перед началом обмена необходимо подготовить емкость для использованной жидкости из системы, которую следует сдать на утилизацию. Затем нужно отсоединить шланг, который подводит жидкость из насоса гидроусилителя к расширительному бачку. Его наконечник должен находиться в контейнере, приготовленном для отработанной жидкости. Затем можно должна быть выполнена замена жидкости ГУР.

Задача человека, сидящего в кабине автомобиля, заключается в том, чтобы энергично двигать рулем вправо и влево до максимального поворота колес. Сильные движения руля будут вызывать выталкивание старой жидкости из системы. Что касается задачи второго человека, то кроме самого наполнения важно постоянно контролировать уровень жидкости. Лучше делать это медленно и непрерывно, чтобы не допустить ситуации, когда уровень упадет ниже минимума. Повороты рулем и пополнение уровня жидкости следует проводить до тех пор, пока в контейнер для использованной жидкости, начнет вытекать чистая и новая жидкость. Однако это еще не конец. После обратной установки трубки в бачке нужно еще несколько раз прокрутить колеса, после чего окончательно довести до нормы уровень жидкости.

Следующий этап — прокручивание колес при включенном двигателе. Это действие следует осуществлять ради полной стабилизации на максимальном уровне. Кстати, гидравлическая система гидроусилителя требует гораздо больше внимания, чем электрическая система. Поэтому не забывайте о своевременной замене жидкости гидроусилителя, что значительно продлит время бесперебойной работы.

Для замены жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления вы можете обратиться к профессионалам, контакты автосервисов вы найдете в каталоге TAM.BY.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о