Карбоксилатный g12 антифриз – 10 лучших автомобильных антифризов зеленого, красного и синего цвета. Лобридные и карбоксилатные составы для авто, концентраты от Aga, Лукойл, Nord и др.

Содержание

Карбоксилатный антифриз: характеристики, преимущества, допуски

Основа материалов – моноэтиленгликоль с пакетом современных модифицирующих присадок. Компания ROLF Lubricants GmbH представляет Вашему вниманию линейку антифризов с собственной рецептурой. Наша продукция одобрена ведущими мировыми производителями, такими как Cummins, John Deere, Ford, и другими.

Сферы применения

Карбоксилатные антифризы с успехом используют в легковых, коммерческих, грузовых автомобилях отечественных и зарубежных марок, эксплуатирующихся в разных климатических условиях. Возможно применение жидкости в теплообменных аппаратах, для которых рекомендованы составы с соответствующим уровнем свойств.

Варианты обозначений карбоксилатных антифризов

  • OAT (Organic Acid Technology).
  • LLC (Long Life Coolant).
  • Carboxylate coolants.
  • ELC или XLC (Extended Life Coolant).
  • SF (Silicate Free).
  • SNF (Silicate Nitrite Free).
  • G12 (по спецификации Volkswagen TL 774-D).
  • G12+ (по спецификации VW TL 774-F, с 2006 года).

Принцип действия растворов на основе этиленгликоля

Растворы на основе этиленгликоля применяются в качестве охлаждающей жидкости в автомобилях разных марок и назначения. Материалы отлично справлялись со своими функциями до появления современных сплавов на основе алюминия. Горячий этиленгликоль вызывал ускоренную коррозию металлических элементов, поэтому в растворы начали добавлять пакеты неорганических присадок. Соли оседали на алюминиевых поверхностях и образовывали плотный слой, устойчивый к воздействию охлаждающей жидкости, замедляли анодное растворение металлов. Срок службы таких веществ составлял не более 2 лет – до выработки действующих компонентов.

Модернизация состава

Для улучшения характеристики антифризов в раствор этиленгликоля вместо минеральных солей начали добавлять органические присадки – сложные карбоновые кислоты (каприловую, капроновую, бутадиеновую, себациновую и т. д.). Вещества реагируют с оксидом алюминия и образуют химически стойкую защитную пленку со сроком службы до 5 лет и дольше. Жидкости с пакетом органических присадок получили название карбоксилатных антифризов и выпускаются в промышленных объемах с середины 1990-х годов. Составы на основе алифатических кислот отличаются от других материалов полным отсутствием нежелательных минеральных компонентов: нитритов, силикатов, боратов, аминов, фосфатов, нитратов. Карбоксилаты являются эффективными ингибиторами коррозии. Точечно воздействуя на очаги разрушения, они закрывают проблемный участок герметичной пленкой толщиной не более 1 микрона. Антифриз не оседает на всей поверхности внутренней стенки, поэтому расходуется дольше, чем традиционные охлаждающие жидкости.

Основные преимущества

  • Эффективное подавление коррозии в зарождающихся очагах.
  • Образование механически прочной пленки, более надежной, чем покрытия из боратов и фосфатов.
  • Экономный расход карбоксилатных присадок за счет их высокой гидрофобности и локального принципа действия.
  • Снижение кавитации водяных насосов и вибрирующих стенок мокрых гильз.
  • Термическая стабильность в сложных условиях.
  • Отсутствие в составе солей, образующих твердые отложения.
  • Хорошие показатели теплоемкости и теплопроводности.
  • Устойчивость к вспениванию.
  • Низкая вязкость при отрицательных температурах.

Зачем окрашивают антифризы

Цвет охлаждающей жидкости – это не только классификационный признак, но и основной визуальный индикатор ее состояния. Карбоксилатные антифризы в норме красные. Если жидкость темнеет, значит в системе охлаждения скопилась ржавчина и накипь, необходима прочистка. Осветление антифриза – повод проверить двигатель на перегрев. С окрашенной жидкостью легче проверять уровень наполнения бачка, определять протечку в системе охлаждения. Бесцветный антифриз можно спутать с водой, что создает опасность для потребителя – состав ядовит при проглатывании.

Рекомендации по использованию карбоксилатных антифризов

Для каждой модели двигателя производитель рекомендует специальный тип охлаждающей жидкости. Заливать в мотор можно только указанный антифриз. Запрещено использовать в системе материалы разных марок, даже при схожей рецептуре. Отдельные модификаторы в составе могут оказаться несовместимыми друг с другом, что приводит к образованию отложений, к снижению основных характеристик антифризов. Необходимо менять незамерзающую жидкость по истечении срока эксплуатации, указанного производителем. При изменении цвета антифриза, появлении осадка в расширительном бачке материал сливают раньше установленного срока. Растворы на основе этиленгликоля подвижнее воды. Важно тщательно проверять систему на герметичность во время каждой смены антифриза. Уровень охлаждающей жидкости в двигателе постоянно контролируют. При уменьшении объема доливают дистиллированную воду. Избыточная концентрация карбоновых кислот, как и их недостаток, повышает температурный предел замерзания состава.

Переход с охлаждающей жидкости предыдущего поколения на карбоксилатный антифриз

Смена охлаждающей жидкости требует соблюдения определенных правил. Если сразу залить карбоксилатный антифриз в систему, в которой ранее работал состав с минеральными присадками, то карбоксилаты начнут сначала растворять осадок с поверхностей металлических деталей. Это приводит к нерациональному расходу активных компонентов. В ряде случаев возможно образование мелкодисперсной взвеси, снижающей противокавитационные и противопенные свойства антифризов. Поэтому рекомендуется использовать карбоксилатные жидкости в новых автомобилях, которые еще не работали на минеральных составах. Для перехода с антифризов предыдущих поколений на стандарт G12 и выше необходимо предварительно тщательно промыть систему охлаждения водой, заменить старые шланги, уплотнители, а также проверить детали на герметичность.

Карбоксилатные антифризы от ROLF Lubricants GmbH

Охлаждающая жидкость ROLF G12+ Red разработана с использованием новейших достижений в сфере органических присадок. Основные преимущества:

  • эффективная защита деталей двигателя, профилактика отложений в отсеке мотора, в охлаждающих каналах, в помпе, в радиаторе;
  • совместимость с пластиковыми и резиновыми компонентами системы охлаждения;
  • применение в современных двигателях внутреннего сгорания с повышенными требованиями к свойствам антифризов;
  • эффективное охлаждение термонагруженных и высокооборотистых моторов.

Технические характеристики карбоксилатного антифриза ROLF G12+ Red:

Параметр

Значение

Цвет жидкости

Красный

Плотность при температуре +20 °С, г/см3

1,073

Температура кипения, °С

110

Запас щелочности, см3

5,89

Водородный показатель, рН

7,81

Температура начала кристаллизации, °С

-40

Допуски и соответствия ROLF G12+ Red

  • ASTM D3306/D4985 (США). Спецификация устанавливает требования к антифризам на основе этилен- и пропиленгликоля, предназначенным для использования в охлаждающих системах двигателей легковых и коммерческих автомобилей. Концентрация основного вещества в воде – от 50 до 70 %. Индекс D4985 допускает использование антифриза в тяжело нагруженных двигателях и ограничивает содержание силикатов.
  • SAE J1034 (США). Спецификация на антифризы для дизельных моторов.
  • JIS K 2234 (Япония). Стандарт Japanese Industrial Standards регламентирует характеристики концентрированных охлаждающих жидкостей. Нанесение логотипа JIS на упаковку с разбавленными антифризами исключено.
  • MERCEDES MB 325.3 (Германия). Данный лист спецификации описывает характеристики охлаждающей жидкости для дизельных и бензиновых двигателей, изготовленных из алюминия или чугуна с использованием медных деталей.

Полный список допусков и соответствий указан на страницах с товарами.

Купить карбоксилатный антифриз ROLF можно в любом из магазинов наших партнеров. Полный перечень адресов розничных точек продаж Вы можете найти на странице «Где купить».

Карбоксилатный антифриз: состав, технические характеристики, применение

Карбоксилатный антифриз – современный высокотехнологичный продукт на основе моноэтиленгликоля с комплексом модифицирующих органических присадок. Охлаждающая жидкость способна эффективно защитить рабочие узлы и детали двигателя от перегрева и химической коррозии.

Карбоксилатный антифриз
Карбоксилатный антифриз

Общие сведения

Антифризы – незамерзающие субстанции для системы охлаждения автомобиля. В состав жидкостей входит дистиллированная вода, присадки и химические разновидности гликолевых соединений (этиленгликоль, пропандиол и др).

Эксплуатационные свойства спиртосодержащих растворов зависят от технических характеристик и химической структуры модифицирующих присадок. Насколько технологически верно будет подобран состав компонентов смеси, настолько эффективней и долговечней будет морозостойкая композиция.

В последнее время особой популярностью пользуются антифризы с добавками, приготовленными на основе карбоновых (карбоксилатных) кислот. Карбоксилаты способны создавать защитную прочную пленку на внутренних поверхностях системы охлаждения двигателя, и таким образом оберегать ее от химической коррозии.

Свойства карбоновых незамерзающих жидкостей

Карбоксилатный антифриз (G12) представляет собой прозрачную красную или розовую жидкость. G12 – это обозначение охлаждающих смесей, пришедших на смену G11. Антифризы G11 изготавливались с использованием силикатных присадок, которые предназначались для медных и латунных радиаторов.

Карбоксилатный антифриз g12Карбоксилатный антифриз g12

Современные двигатели и навесное оборудование системы охлаждения производят из легких алюминиевых сплавов. Для этого типа агрегатов и была разработана ОЖ со специальными присадками.

Принципиальное ее отличие от традиционных жидкостей состоит в уникальном наборе модифицирующих добавок. Основу их структуры составляют соли карбоновых кислот. Эти реагенты являются хорошими замедлителями коррозионных процессов.

В случае появления признаков разрушения внутренней поверхности системы охлаждения, они точечно воздействуют на пораженный участок, покрывая защитной пленкой место химического воздействия.

За счет принципа локального вмешательства сокращается расход активных реагентов, что значительно повышает срок службы используемого раствора. При этом отмечается высокая структурная стабильность состава даже при работе в сложных температурных условиях (110–135°C).

Основные свойства:

Антифриз карбоксилатный красныйАнтифриз карбоксилатный красный
  • Отсутствие активных примесей, способствующих жестким отложениям: боратов, аминов, нитритов, силикатов и др.
  • Низкий температурный порог замерзания.
  • Высокие значения теплоемкости и теплопроводности.
  • Низкая вязкость раствора, особенно в зимний период эксплуатации.
  • Не пенится (снижается вероятность образования паровых пробок).
  • Срок эксплуатации – 250000 км пробега.
  • На 15% увеличивает срок службы водяного насоса.
  • Совместимость с материалами комплектующих (моторный отсек): шланги, уплотнители и др.

Рекомендации по применению охлаждающих жидкостей

Эксплуатационные требования, предъявляемые к карбоновым антифризам:

Для разных моделей автомобилей предназначены разные по своей структуре жидкости. Заливать в двигатель антифриз непредусмотренный заводом изготовителем категорически запрещается.

Антифриз g12Антифриз g12

Не рекомендуется совмещать в системе охлаждения композиты разных марок, даже с одинаковыми базовыми компонентами. Поскольку, химический состав модификаторов одного раствора может быть не совместим с составляющими другого.

У каждой смеси существует свой срок эксплуатации. Превышение этой границы влечет за собой ухудшение рабочих характеристик жидкости. Первыми признаками таких отклонений являются: постепенная смена первоначального цвета жидкости и появление на дне расширительного бачка нерастворимого осадка. В этом случае рекомендуется полная замена антифриза.

Морозостойкие спиртосодержащие составы, в отличие от воды, имеют высокую подвижность. Это нужно учитывать при смене охлаждающих жидкостей. Перед заливкой реагента требуется внимательно проверить герметичность всех соединений в системе.

Следует регулярно контролировать уровень антифриза в двигателе и своевременно доливать дистиллированную воду. Температурный предел замерзания жидкости может повышаться даже при избыточном объеме карбоновой кислоты.

Совместимость с другими антифризами

Карбоксилатные антифризы (G12) можно совмещать только с охладителями из этого же химического ряда, это:

Какой антифриз g12Какой антифриз g12
  • G12+. Гибридная технология, с введением в состав базовых жидкостей некоторой доли силикатных добавок.
  • G12++ – тоже, что и предыдущий класс, только с присадками на минеральной основе.
  • G13 – новая ОЖ, основу которой составляет пропиленгликоль.

Производители охлаждающих жидкостей

Лукойл G12 Лукойл G12

Лукойл G12 (Россия) – антифриз качественно защищает двигатель от химической коррозии, перегрева, размораживания; нейтрален к полимерам и резиновым уплотнителям.

Felix Carbox G12 Felix Carbox G12

Felix Carbox G12 – жидкость российского производства, подходит для всех типов автомобилей.

SINTEC LUX G12 SINTEC LUX G12

SINTEC LUX G12 (Россия) – ОЖ для современных алюминиевых двигателей, работающих в сложных температурных условиях.

Карбоксилатный антифриз — что это?

Что такое карбоксилатный антифриз? Какими преимуществами в сравнении с обычной охлаждающей жидкостью (ОЖ) он обладает? Давайте попробуем ответить на эти и некоторые другие вопросы…

Карбоксилатный антифриз

Карбоксилатный антифриз – это охлаждающая жидкость нового поколения с повышенным сроком службы иногда ее называют как антифриз G12. В своем составе он содержит особые ингибиторы коррозии, созданные на основе карбоновых кислот.

Их главной особенностью является то, что они не создают по всей поверхности деталей никакого защитного слоя от коррозии, «все свои силы они направляют» к местам уже имеющихся «проблемных зон», т.е. к очагам коррозии.

Каким основным преимуществом в сравнении с обычной охлаждающей жидкостью (ОЖ) он обладает? Ответ уже содержался в самом начале – повышенный срок службы. Если гибридный антифриз исправно «служит» в течение 3 лет, силикатный – 2 года, то карбоксилатный антифриз можно не менять в течение более чем 5 лет.

Не удивительно, что практически все крупнейшие автопроизводители (Ford, Renault, Volvo, Kia и другие) начиная с конца 90-х годов, активно его используют. Фактически получается так, что ОЖ, заправленная на заводе, не нуждается в замене длительное время и практически равняется сроку службы автомобиля.

{typography legend_blue}Приобретая карбоксилатный антифриз, всегда внимательно осматривайте этикетку! {/typography}

На ней должно быть указан допуск к использованию тем или иным автопроизводителем. Надпись наподобие «Соответствует требованиям завода-изготовителя» не дает основания в полной мере доверять такой охлаждающей жидкости, потому что по своим характеристикам и составу она лишь «дублирует» антифриз реального завода-изготовителя. Но кто Вам даст гарантию, что она изготовлена с соблюдением технологии и всех стандартов? Не факт, конечно, но вполне возможно, что это подделка.

В идеале такая жидкость должна проходить специальное дорогостоящее тестирование, после которого автопроизводитель может давать свою рекомендацию на использование данной продукции.

Но, увы, многие производители антифризов, дабы сократить путь попадания их детища на прилавок магазина (и сэкономить n-ю сумму денег тоже соответственно), пропускают этот шаг. Хорошо, если все-таки ОЖ будет качественной, а если нет?! Тогда страдать приходиться автолюбителям, отдавая немалые деньги за ремонт своих «железных коней».

Также проверьте герметичность упаковки – сдавите ее с боков. Если увидите где-либо течь или (и) будет шипеть выходящий наружу воздух, откажитесь от такой покупки.

Есть еще другие «тесты», по которым можно определить качество ОЖ. О них Вы можете прочитать в статье: Выбор антифриза.

Наиболее популярными образцами карбоксилатных антифризов являются Havoline XLC, AWM G12, Prestone и другие.

Данный антифриз лучше всего использовать на современных автомобилях. В особенности он будет очень полезен для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей.

Карбоксилатный антифриз

Что такое карбоксилатный антифриз G12?

Несмотря на то, что на сегодняшний день и так очень много различных видов антифриза, но все новые и новые его виды появляются на прилавках магазинов.

Так мы поговорим об одной из таких новинок, это антифриз G12. На упаковке того антифриза можно увидеть значительно больший срок применения этой незамерзающей жидкости, а также еще ряд отличительных особенностей, которые его выделяют и ставят на самые высокие позиции. Так что же это за чудесная новинка антифриз G12 и чем от так сильно отличается от многих других?

Если обратить внимание на многолетнюю историю существования незамерзающей жидкости то можно увидеть, что сначала использовали обычную воду. Но по понятным причинам в зимнее время года она сразу же замерзала и приходила в негодность. Именно по этой причине в воду начали добавлять элемент этиленгликоль, который позволят жидкости не замерзать при отрицательной температуре. И, казалось бы, что проблем больше возникать не должно, что все предусмотрено. Но благодаря нашему бурному техническому прогрессу возникла необходимость ему соответствовать и охлаждающей жидкости. Детали автомобиля в основном начали изготавливать из более легких деталей и нужно, чтобы антифриз никак не влиял на эти детали. Вот именно для решения этой проблемы и был изобретен антифриз под названием тосол. В нем содержатся специальные присадки, которые минимизируют губительное воздействие антифриза на детали автомобиля.

Так и появился всем знаменитый антифриз G11, но он имел несколько существенных недостатков требующих быстрейшего решения. Таким недостатком является, прежде всего, очень маленький срок службы, он составляет всего 2 года. Вот чтобы решить эту проблему и был разработан новый антифриз G12, срок эксплуатации которого был увеличен до пяти лет. Именно благодаря большому сроку службы его резко начали применять практически все компании. Ведь получалось так, что антифриз заправлялся на заводе и его фактически не нужно было менять автовладельцу, ведь срок службы автомобиля примерно равен тоже пяти годам.

Так что если ваш автомобиль только недавно вышел с конвейера он либо уже будет заправлен новой охлаждающей жидкостью G12 либо если это не так, то сделайте это сами. Используя этот антифриз, вы вряд ли узнаете проблемы, связанные с проведением ремонта охлаждающей системы автомобиля. Как говорится один раз и на все время!

Карбоксилатный антифриз: свойства, отличия, правила выбора

Начнем с истории использования в системах охлаждения
незамерзающих жидкостей. Сначала двигатели автомобилей охлаждали с помощью
воды. В теплое время такой подход не вызывал проблем, но в зимнее время, когда
на улице был мороз, вода замерзала, что негативно сказывалось на самой системе охлаждения
и на двигателе, а точнее они приходили в негодность. И тогда, чтобы вода не
замерзала, в нее добавляли этиленгликоль. Вода с такой жидкостью не замерзала,
да и детали не разрушала, поэтому некоторое время водители и автопроизводители
довольствовались этим.

Но технический прогресс на месте не стоит, он постоянно
развивается. Со временем начала возрастать необходимость в повышении качества
деталей на автомобиль, при этом была необходимость в снижении себестоимости
этих деталей. Кроме того, необходимо было уменьшить массу автомобиля. Именно
поэтому при производстве двигателей на автомобили начали использовать новые
материалы. Особенно широко применялся алюминий, а также его сплавы. Но стоит
отметить, что этиленгликоль, содержащийся в обычной охлаждающей жидкости,
разрушает алюминиевые детали. Именно поэтому появилась необходимость в создании
антифризов, которые бы не разрушали двигатель автомобиля. В результате
разработчики создали такие антифризы, сегодня они больше известны под названием
«тосол». В таких антифризах содержатся специальные добавки, которые создают для
этиленгликоля защитный слой, который не позволяет ему разрушать алюминиевые
детали. Позже появляется новый антифриз — «антифриз G11», так назвала его
компания Фольксваген. Со временем антифриз G 11 приобрел популярность и начал
применяется во всем мире. Но, к
сожалению, у этого антифриза были свои недостатки. Одним из главных недостатков
был относительно короткий срок службы — всего 2 года. Тогда был разработан
новый антифриз G12. У этого карбоксидного антифриза срок службы составляет
больше 5 лет. Получается, что антифриз действует практически столько же
времени, сколько служит автомобиль. Благодаря такой характеристике многие
ведущие мировые компании автомобилестроения начали применять антифриз G12.
Теперь заправка системы охлаждения производилась на заводе один раз, и больше
не нужно было ее менять.

Правильно выбираем
антифриз G12

При покупке антифриза, пожалуй, самой большой опасностью
считается покупка подделки. Опасность таит и приобретение не того антифриза,
который был рекомендован автопроизводителем. Если на этикетке написано, что
жидкость «соответствует требованиям автопроизводителя», то это лишь только
говорит о том, что состав антифриза по характеристикам аналогичен составу
жидкости от завода производителя. Но в данном случае, антифриз не приходил
никаких тестов, так как тестирование автопроизводителем слишком дорого, поэтому
соответствие получают только крупные производители антифриза. Этикетка таких
антифризов содержит информацию о допуске определенного автопроизводителя. Но не
стоит всецело доверять таким этикеткам, и среди них встречаются подделки.
Прежде чем приобретать антифриз, лучше узнать в техническом руководстве или на
официальном сайте автопроизводителя, какой антифриз рекомендует производитель
именно вашей марки автомобиля.

В современных автомобилях лучше конечно использовать
карбоксилатный антифриз G12.

Такой антифриз способен продлить срок эксплуатации
автомобиля, избавить от различных проблем, связанных с ремонтом автомобиля. Наиболее
распространенными карбоксилатными антифризами G12 являются — X-FreezeCarbox, SintecPremium, CoolStream,
Premium. Перечисленные антифризы G12 имеют допуск ряда мировых автопроизводителей.
Более того, такие антифризы используются на конвейере во время заправки системы
охлаждения.

Охлаждающая жидкость. Часть 2

Типы охлаждающей жидкости

По составу пакетов присадок автомобильные антифризы делятся на четыре типа: «традиционные», «гибридные», «карбоксилатные» и так называемые «лобридные».

Традиционные антифризы

К традиционным антифризам относят антифризы, произведенные по так называемой неорганической технологии. Пакеты присадок таких антифризов состоят из различных комбинаций солей неорганических кислот: силикатов, фосфатов, аминов, боратов, нитритов, нитратов. В технической литературе встречаются такие обозначения традиционных антифризов, как Traditional, Conventional и IAT (Inorganic Acid Technology).
Принцип работы традиционного антифриза заключается в том, что в процессе эксплуатации ингибиторы покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения и образуют пленку, препятствующую непосредственному контакту металла с водно-этиленгликолевой смесью – создается сплошной защитный слой, останавливающий коррозию. Поскольку слой образуется на всей поверхности металла независимо от наличия участков коррозии, то ухудшается теплообмен и снижается эффективность охлаждения двигателя, но для не сильно термонагруженных двигателей это было вполне допустимо.


Рис. 2. Принцип работы охлаждающей жидкости (ОЖ) традиционного типа.

В процессе эксплуатации участвующие в формировании прослойки активные компоненты быстро расходуются из-за большой зоны покрытия. Со временем это приводит к тому, что под действием постоянного потока защитная пленка начинает повреждаться, в результате чего металл оголяется и в месте контакта со смесью образуется коррозия. В такой ситуации, если не выполнить замену охлаждающей жидкости, очаги коррозии будут разрастаться, жидкость будет мутнеть и приобретать характерную бурую окраску. При срабатывании присадок также возможно образование накипи, гелей и отложений, выпадение осадков.

К традиционным антифризам относится и известный многим автолюбителям и мастерам советский Тосол, разработанный в конце 1960-х – начале 1970-х годов в закрытом московском государственном НИИ органической химии и технологии для замены изначально использовавшегося в системах охлаждения автомобилей ВАЗ итальянского антифриза Paraflu 11. Слово Тосол составлено из аббревиатуры «ТОС» – «Технология Органического Синтеза» (название отдела института, непосредственно занимавшегося разработкой) и окончания «-ол», применяемого в химической номенклатуре для обозначения спиртов.

«Тосол» – имя собственное, это название конкретного антифриза, а не термин для обозначения автомобильной охлаждающей жидкости. Данный антифриз выпускался только на государственных предприятиях со строгим соблюдением утвержденной технологии. В начале 1990-х годов производство Тосола по оригинальной рецептуре было свернуто, а под этим названием стало производиться большое количество различных антифризов с самыми разнообразными рецептурами, далеко не всегда соответствующих стандартам качества. В настоящее время продаваемые антифризы под название Тосол – как правило, силикатные антифризы не имеющие ничего общего с оригинальным Тосолом.

В системах охлаждения традиционные антифризы широко применялись в 1960-х — 1990-х годах, а затем были постепенно вытеснены новыми более совершенными антифризами. Сегодня за рубежом они практически не выпускаются.

Отказ от использования традиционных антифризов во многом связан с недостатками неорганических присадок, входящих в их состав. Так, силикаты имеют склонность к образованию гелей и абразивных частиц, снижающих отвод тепла от двигателя, засоряющих систему охлаждения и разрушающих насос (помпу). Фосфаты могут выпадать в осадок при смешивании антифриза с водой, содержащей минералы, а нитриты очень быстро окисляются и требуют регулярного пополнения. Все эти неорганические присадки достаточно быстро расходуются, из-за чего срок эксплуатации традиционных антифризов относительно мал, и в среднем составляет 2-3 года или до 60000 км пробега.

Причина отказа от использования традиционных антифризов также связана с развитием автомобильных двигателей. Повышение эффективности двигателей непременно сопровождалось ростом температурного режима, а это уже требовало применения жидкости с более высокой температурой кипения, чем у традиционной, для которой этот показатель 102-105°C. Более напряженный температурный режим не мог не сказаться и на ресурсе присадок – они срабатывались еще быстрее, так как не выдерживали высоких (свыше 100°C) температур и претерпевали химические изменения. Кроме того, традиционную охлаждающую жидкость нельзя использовать, если автомобиль оборудован алюминиевым радиатором.

Гибридные антифризы

Гибридный антифриз — охлаждающая жидкость с более стабильным пакетом присадок, разработанная в начале 1990-х годов в качестве замены традиционным жидкостям. Название этого антифриза произошло от состава «пакета присадок», который представляет сочетание солей карбоновых кислот (карбоксилатов) с солями неорганических кислот. Совокупное воздействие этого пакета присадок на очаги возникновения коррозии и кавитации выше, чем у традиционных присадок, но из-за наличия неограники они имеют те же, но выраженные в заметно меньшей мере, недостатки, что и у «чистых» силикатных, фосфатных и нитритных ингибиторов.


В технической литературе можно встретить следующее обозначение гибридного антифриза: HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology Coolants, Hybrid Coolants, NF (Nitrite Free), антифриз G11 (по спецификации VW TL 774-C).

Наиболее известными и широко применяемыми антифризами гибридного типа являются BASF Glysantin G05 и Glysantin G48, Havoline AFC, Mobil Antifreeze Extra, Shell Premium Antifreeze, MB 325.0. Антифризы данного типа широко использовались на многих автомобилях произведенных с начала 1990-х годов по 2005-2006 гг., но в настоящее время все больше и больше вытесняются более новыми и совершенными охлаждающими жидкостями. Тем не менее, некоторые производители, среди которых, например, BMW и Mitsubishi (некоторые модификации моделей) до сих пор применяют гибридные антифризы на первых заправках автомобилей на заводском конвейере. До недавнего времени на первых заправках также применяли гибридные антифризы Mercedes-Benz, Mitsubishi (все модели до 2010 модельного года включительно), Volvo. Срок их эксплуатации в каждом случае устанавливает производитель автомобиля. Например, на моделях Mitsubishi заявленный срок эксплуатации составляет 4 года или 60000 км пробега, а для моделей Hyundai 2000-2006 годов — 3 года или 45000 км пробега. Но в среднем срок службы антифриза гибридного типа составляет от 3 до 5 лет или 40-60 тыс.км пробега.

Стоит отметить, что относительно гибридных антифизов, в зависимости от региональной принадлежности автопроизводителя и технических требований, сложилась одна интересная особенность: в европейских антифризах в качестве неорганической составляющей присадки всегда используются силикаты, в японских и корейских – фосфаты, а в американских – нитриты.

Карбоксилатные антифризы

Карбоксилатный антифриз разработан в середине 1990-х годов и считается лучшим как по своим свойствам, так и по огромному сроку эксплуатации. С конца 1990-х годов антифризы данного типа используются на большинстве мировых автозаводов для первой заправки автомобилей, а также в сервисных центрах при техническом обслуживании. Стоит отметить, что российские автопроизводители АВТОВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ стали использовать карбоксилатный антифриз для первой заправки системы охлаждения начиная с 2005-2006 гг. Большинство сборочных автопроизводств, работающих в России – Ford, Renault, Nissan, Great Wall – также используют карбоксилатные антифризы.

Карбоксилатные антифризы отличаются от других антифризов по технологии производства пакета присадок, основу которого составляют соли алифатических карбоновых кислот (карбоксилаты). В их составе полностью отсутствуют амины, бораты, нитриты, нитраты, силикаты и фосфаты. Карбоксилаты являются отличными ингибиторами коррозии: они способны точечно воздействовать на потенциальные очаги, покрывая проблемные места защитным слоем (пленкой) не более 1 микрона, а не покрывать все внутренние поверхности системы охлаждения, как антифризы традиционного и гибридного типа. По этой причине пакет присадок расходуется гораздо дольше, а за счет его локальной работы охлаждение двигателя осуществляется более эффективно. При этом карбоксилаты стабильны при высоких температурах (до 135°С и выше), что особенно актуально для современных высокооборотистых и термонагруженных двигателей. В результате, указанные характеристики позволяют карбоксилатным антифризам выдерживать длительный срок эксплуатации, сравнимый с периодом эксплуатации двигателя.


Рис. 3. Принцип работы охлаждающей жидкости (ОЖ) карбоксилатного типа.

В технической литературе и в названиях антифризов встречаются следующие термины для обозначения карбоксилатных технологий: OAT (Organic Acid Technology), Carboxylate coolants, LLC (Long Life Coolant), ELC или XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free), G12 (по спецификации VW TL 774-D) и G12+ (по спецификации VW TL 774-F, с 2006 года). Принципиальное отличие карбоксилатной технологии от других технологий состоит в том, что в ней отсутствуют неорганические присадки, характерные для традиционных и гибридных антифризов. Это отличие способствует тому, что в охлаждающих жидкостях данного типа исключен риск выпадения осадков, а также риск образования гелей и отложений.

Наиболее известными представителями карбоксилатных антифризов являются BASF Glysantin G30, Havoline XLC (Xtended Life), Arteco Freecor NRC, Ford Super Plus Premium, Mobil Antifreeze Advanced, Shell Premium Antifreeze Longlife, GM Dex-Cool, Total Glacelf Auto Supra, CoolStream Premium. Они способны эксплуатироваться в течение длительного периода времени – 5 лет и более, с пробегами 250 тысяч км в легковых и 650 тысяч км в грузовых автомобилях. Например, компания Ford дает им срок замены 10 лет или 240000 км (что наступит раньше), а GM-Opel и группа VW (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat) – бессрочно (fill for life).

 


Лобридные антифризы (Lobrid)

В 2005 году был разработан и стал внедряться новый антифриз, удовлетворяющий требованиям спецификации VW TL 774-G (G12++). Такой антифриз занял промежуточное положение между гибридным и карбоксилатным типом, и чаще всего именуется как лобридный. Пакет присадок этого антифриза состоит в основном из карбоксилатов с добавлением небольшого количества (не более 10%) неорганических компонентов, что приводит к улучшению технических характеристик по сравнению с гибридным антифризом. В качестве неорганических компонентов, по аналогии с гибридами, выступают силикаты (европейские производители) или фосфаты (азиатские производители).

У антифриза данного типа пока нет общепринятого названия, а разработчики называют его по-разному – Lobrid (компания Arteco) или, например, SOAT (компания BASF). Также можно встретить его обозначения как Si-OAT, P-OAT, Lobrid coolants. Кроме группы Volkswagen на новых моделях автомобилей такие антифризы применяет группа PSA (Peugeot-Сitroen), концерн Hyundai-KIA, фирма Mitsubishi (некоторые модификации с 2011 модельного года).

Представителей антифризов типа Lodrid пока еще немного – это Glysantin G40 немецкой компании BASF, Freecor DSC (спецификация PSA B71 5110) и Freecor QRC (спецификация VW TL 774-G) бельгийской компании Arteco, Crown LLC A-110 корейской компании Kukdong.


В 2008 году для антифризов типа Lodrid появилась также новая спецификация VW TL 774-J (G 13), в которой базовый компонент этиленгликоль частично замещен глицерином (до 20% в объемном выражении). Глицерин обладает схожими свойствами с этиленгликолем, однако менее вредный для окружающей среды. При этом для его производства необходимо меньше энергоресурсов. То есть использование глицерина во многом связано с возрастающими экологическими требованиями. Возможно предположить, что могут последовать логичные вопросы о влиянии глицерина на температуру кристаллизации готового антифриза. В действительности, небольшое (до 20%) количество этого компонента незначительно влияет на температуру замерзания антифриза, поэтому температурные характеристики остаются такими же, как у обычных лобридных антифризов. По имеющейся информации, в настоящее время такие антифризы применяются только на автомобилях группы VW.

О цвете антифриза

Как показывает практика, среди подавляющего большинства автолюбителей, продавцов в магазине автозапчастей и мастеров по ремонту и обслуживанию автомобилей ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством (типом). Некоторые считают, что синий (голубой) антифриз самый «простенький» и служит всего 1-2 года, зеленый – середнячок со сроком службы 3 года, а вот красный – самый лучший и современный, имеющий срок службы 5 лет. Также бытует абсолютно неправильное мнение, что все антифризы одного цвета одинаковые, и что их можно смешивать между собой. Часто владельцы покупают антифриз (для долива или замены) только потому, что он такого же цвета, что и залитый в автомобиле.

В действительности, цвет любого антифриза определяется красителем, который добавляют в количестве несколько грамм на тонну жидкости, и он не имеет никакого отношения к эксплуатационным свойствам антифриза. Изначально все антифризы бесцветны, а добавление красителя может преследовать несколько целей:

1. Более четкое определение уровня жидкости в расширительном бачке.

2. Выполнение требований производителя (у Ford оранжевый, у Volkswagen фиолетовый, у Volvo желтый, у Hyundai зеленый, у Peugeot синий и т.д.).

3. Как некоторый отличительный признак марки антифриза, заливаемого в систему охлаждения при заправке на автомобильном заводе.

4. Индикация мест протечек (если используется флуоресцентный краситель).

Применительно к автомобильным антифризам на данный момент общая ситуация такова, что во всем мире не существует никаких стандартов по привязке цвета к его типу, который как раз и определяет свойства и качество жидкости. Поэтому антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными по составу (типу) и не допускающими смешивания между собой. Напротив, один и тот же по составу (типу) антифриз может быть окрашен в разные цвета и продаваться под разными названиями.

Несмотря на то, что не существует никакой стандартизованной зависимости между цветом и типом, если провести анализ окраски антифризов известных фирм, присутствующих на рынке, то некую тенденцию все же можно заметить: традиционные чаще всего имеют синюю (голубую) окраску; гибридные – зеленую, синюю или бирюзовую; карбоксилатные и лобридные – красную, оранжевую или желтую. Подчеркнем, что это только лишь чаще всего, но нередки исключения из правил: например, лобридный антифриз Freecor DSC для моделей Peugeot-Citroen имеет синюю окраску, а антифриз такого же типа, но Crown LLC A-110, для Hyundai-Kia имеет зеленую окраску. Поэтому при выборе охлаждающей жидкости следует строго ориентироваться на тип применяемой жидкости в конкретной модели, а если тип не указан – опираясь на рекомендации производителя автомобиля или его допуски и спецификации. Как правило, эта информация указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля или технической документации производителя.

Стоит обратить внимание и еще на несколько моментов относительно окраски охлаждающей жидкости. Во-первых, следует иметь в виду, что антифриз-концентрат всегда имеет более насыщенный цвет, а при разбавлении его водой цвет становится более бледным. Во-вторых, в процессе эксплуатации краситель постепенно деградирует, и антифриз обесцвечивается (окраска становится все более бледной). Обесцвечивание происходит быстрее при высоких температурах и, особенно, при попадании солнечного света. Например, если один и тот же антифриз оранжевой окраски залить в легкий грузовичок, у которого расширительный бачок расположен снаружи, позади кабины, и в развозной фургон, у которого бачок находится под капотом, то жидкость в системе охлаждения грузовичка обесцветится гораздо быстрее, так как будет подвергаться воздействию солнечных лучей. Поэтому, подчеркнем, изменение цвета (обесцвечивание) не является браковочным признаком, и не означает, что антифриз пора заменить.

В третьей части (из 3 частей) будет рассмотрен вопрос допусков и спецификаций антифризов различных автопроизводителей, а также найдете ответ на самый популярный вопросы «Можно ли смешивать антифризы», «Какой антифриз доливать.»

  • Допуск на применение и соответствие спецификации
  • Какой антифриз доливать
  • Срок замены антифриза
  • Что использовать на замену
  • Промывка системы охлаждения при замене антифриза
  • Заключение

Дмитрий Фельдман
©Легион-Автодата


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *