Класс шины – ▷ Как выбрать шины — в ✔ E-katalog.ru ✔ , советы по выбору, характеристики в каталоге шин

Содержание

Европейская маркировка шин — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Европейская маркировка шин

C 1 ноября 2012 года маркировка шин стала обязательной в Европе согласно закону (CE) n°1222/2009[1]. С этого момента все шины для легковых (С1), коммерческих (С2) и грузовых автомобилей (С3), продаваемые в Европейском союзе, должны иметь стандартизированную маркировку. Новые правила не распространяются на шины с восстановленным протектором, шины повышенной проходимости для профессиональных автомобилей, шины для автомобилей, зарегистрированных до 1 октября 1990 года, запасные шины типа Т или докатка, шины с индексом скорости ниже 80 км/ч, шипованные шины, шины для гоночных автомобилей, шины для установки на диски меньше или равные 25,4 см и выше или равные 63,5 см.

Цели Европейской маркировки шин заложены вокруг 3 направлениий. В первую очередь, её введение направлено на предоставление потребителю большей информации для правильного выбора шин. Также среди целей — снижение негативного влияния на окружающую среду. И в конце концов, улучшение безопасности на дорогах Европы.

Шины оцениваются по трем критериям: топливная эффективность, качество сцепления на мокрой поверхности и внешний шум качения.

Топливная эффективность (сопротивление качению)[править | править код]

Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G. Так, шина с оценкой А (метка в самом верхнем левом углу) имеет самое низкое сопротивление качению, а оценка G указывает на наивысший уровень данного критерия. Следовательно, автошины с оценкой A позволяют автомобилю расходовать меньше топлива, чем шины с оценкой G.

Сцепление на мокрой поверхности[править | править код]

Критерий характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности. Шины имеют оценку от A до F. К примеру, разница длины тормозного пути между шиной с оценкой A и шиной с оценкой F равна 18-ти метрам, при условии, что автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.

Внешний шум[править | править код]

Критерий указывает на уровень шума, который возникает при движении автошины, измеряется в децибелах. Шины с шумом качения до 60 дБ оцениваются как самые тихие, а шины, у которых шум качения превышает 74 дБ являются очень шумными.

Ожидания и результаты после введения маркировки шин в Европе[править | править код]

До введения маркировки шин 70 % европейских потребителей нуждались в консультация при покупке. Так 8 из 10 человек выступали за введение Европейской маркировки шин.

Через год после введения Европейской маркировки шин был проведен опрос для проверки эффективности и степени значимости новой официальной регламентации. Так, опрос, проведенный среди потребителей шин Европы французской компанией Rezulteo совместно с исследовательским центром Ipsos, показал, что только 8 % респондентов имеют правильное представление о введенных трех критериях и всего лишь 36 % потребителей обращают внимание на маркировку шин при покупке.

Поведение покупателей при совершении выбора шин будет исследоваться и в дальнейшем, с целью оценки важности маркировки шин для европейского потребителя.

Европейский союз не является первоначальником введения системы маркировки показателей шин. Маркировка шин имеется также в других странах.

Япония[править | править код]

Японская маркировка шин незначительно отличается от европейской системы этикеток. Она основывается на двух критериях: сцепление на мокрой поверхности и сопротивление качению (топливная эффективность). Оценочная шкала сопротивления качения насчитывает 5 классов: AAA, AA, A, B и C. Шкала оценки сцепления на мокрой поверхности состоит из 4 классов: A, B, C и D.

Южная Корея[править | править код]

Система маркировки шин основана на тех же двух критериях, что и в Японии (сцепление на мокрой поверхности и сопротивление качению) по шкале в 5 классов (от 1 до 5) для обоих критериев.

Энциклопедия журнала «За рулем»

==

Замена троса привода дроссельной заслонки

Заменяем трос привода дроссельной заслонки при заедании (затрудненном перемещении троса в оболочке), вызванном обрывом части проволочек и их разлохмачиванием, а также при обрыве троса.
Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»).

Отсоединяем наконечник троса от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки.

Шлицевой отверткой вынимаем резиновую втулку вместе с наконечником оболочки троса из пластмассовой втулки кронштейна…

…и выводим наконечник троса из пластмассовой втулки.
В салоне автомобиля под панелью приборов…

…выводим наконечник троса из отверстия в педали «газа», проведя трос через прорезь в педали.
В моторном отсеке, поддев шлицевой отверткой втулку оболочки троса…

…выводим втулку из уплотнителя в щитке передка.

Вынимаем наконечник троса из уплотнителя в щитке передка.
Выведя трос из держателя на площадке аккумуляторной батареи, снимаем трос.

Трос привода дроссельной заслонки
Устанавливаем новый трос привода дроссельной заслонки в обратной последовательности. После установки троса необходимо отрегулировать привод.

При полностью отпущенной педали «газа» дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, а при нажатой до упора педали «газа» дроссельная заслонка должна быть полностью открыта. Рычаг привода дроссельной заслонки не должен иметь дополнительного хода.
Для регулировки привода…

…пассатижами снимаем фиксатор верхнего наконечника оболочки троса…

…и переместив наконечник в пластмассовой втулке кронштейна в нужное положение, устанавливаем фиксатор в кольцевую канавку на наконечнике.
Нажав несколько раз педаль «газа», убеждаемся, что дроссельная заслонка полностью, без заеданий, открывается и закрывается.


Просмотреть статью [Трос дроссельной заслонки Ремонт Logan 2005]

Экпериментальная страница

Приглашение к сотрудничеству

Классы моделей шин | Автосеть

30 Мая 2016

Классы моделей шин

А++ — ультра премиум.

Лучшие характеристики позволяют использовать данные шины как в экстремальных условиях на автомобилях повышенной мощности, так и в городском потоке. Шины не подведут ни в каких условиях.
Шинами данного класса комплектуются топовые и «заряженные» модели премиальных автопроизводителей.
Как правило, шины данного класса являются победителями шинных тестов в больших легковых и SUV-типоразмерах.
С шинами данного класса вы сможете выжать максимум из своего автомобиля. Лучше могут быть только ощущения от вождения на треке.

А+ — премиум плюс.

Улучшенные характеристики по всем направлениям: комфорт, экономия топлива, превосходные тормозные характеристики на сухом и мокром покрытии.
Шинные тесты показывают, что модели данного класса – постоянные участники ТОП-3 и всегда получают отличные оценки экспертов.
Данными шинами комплектуются премиальные модели автомобилей, а также входят в топовые комплектации автомобилей большого числа автопроизводителей.

Владение шинами данного класса позволит получить позитивный опыт от вождения.

А – премиум.

Повышенный комфорт езды, изностойкость шин и экономия топлива – таков набор стандартных характеристик премиальных шин от лучших мировых производителей.Большое количество моделей данного класса идёт на первичную комплектацию многих моделей автомобилей.
Шины данного класса регулярно входят в ТОП-5 лучших по результатам независимых тестов.

B+ — стандарт плюс.

Шины импортного производства, в которых применяются доказавшие свой успех технологии. Как правило, это шины 2-го эшелона крупнейших мировых производителей шин. За адекватную цену вы получите достойный уровень характеристик. Шины данного уровня получают хорошие оценки экспертов при проведении независимых шинных тестов.

B – стандарт.

В основном импортные шины, предлагающие стандартный для европейских стран уровень характеристик. Отличное соотношение цена/качество.

С+ — эконом плюс.

Модели обладают улучшенными по сравнению с классом C характеристиками, умеренным уровнем цены.

C – эконом.

Шины данного класса имеют базовый уровень характеристик, при этом позволяя покупателю сэкономить за счёт цены.

D – бюджет.

Модели, относящиеся к данному классу обладают низким уровнем характеристик, без применения новых технологий. Главное достоинство данного класса моделей – самая низкая цена.


Какими аббревиатурами обозначают типы шин

Внешне все шины, будь то легковые, грузовые или сельскохозяйственные, весьма схожи – все та же резиновая тороидальная конструкция. Иногда это вводит автовладельцев в заблуждение не умозрительно, а на деле – не так уж редки случаи, когда коммерческие грузовики и фургоны обували в подходящие по размеру модели для легковых машин или внедорожников, не задумываясь, что это может привести к повреждению шины и ДТП.


Однако, разница между типами шин заключается далеко не только в размерах, форме и рисунке протектора, но, главное – в их конструкции: строении каркаса, материалах корда, брекера и т.д. При создании шин для конкретного вида транспорта разработчикам приходится учитывать немало параметров: скоростной диапазон, нагрузку, режим движения, температурные условия, типы дорог или их отсутствие и многое другое. Если разницу в шинах у малолитражного легкового автомобиля и карьерного самосвала видно каждому, то найти различия у покрышек для схожих по габаритам коммерческих фургонов и машин класса SUV под силу порой только специалистам.

Шины разных типов обозначаются соответствующими аббревиатурами.


Легковые и SUV:

UHP (Ultra High Performance) – высокоскоростные (буквально, «сверхвысокопроизводительные») шины для спортивных автомобилей и других мощных быстроходных моделей. Эти покрышки характеризуются высоким индексом скорости – от 270км/ч. Они должны сохранять форму и плотное равномерное прилегание в пятне контакта при интенсивном разгоне, резком торможении, в скоростных поворотах. Высокие требования предъявляются к прочности шины. Одновременно покрышки должны быть максимально легкими, чтобы снизить неподрессоренные массы, улучшив тем самым динамику и управляемость. Поэтому UHP модели, как правило, наделяют протектором с массивными продольными ребрами и низким профилем. Рисунок чаще всего асимметричный с развитым негативным профилем для снижения риска аквапланирования, к примеру, Michelin Pilot SuperSport, Pirelli P Zero. Реже встречаются модели с симметричным направленным рисунком со стреловидными элементами, в частности, Yokohama S.drive и Hankook Ventus V12 Evo 2.

Также выпускаются UHP SUV модификации для скоростных внедорожников и кроссоверов. Нередко внутри одной модельной линейки рисунок протектора и многие инженерные решения совпадают с аналогичной шиной из легковой гаммы. Например, Nokian Hakka Black и Hakka Black SUV, Goodyear Eagle F1 Asymmetric и Eagle F1 Asymmetric SUV. При этом у SUV покрышек усилен каркас с учетом большей массы и высокого центра тяжести кроссоверов. Важно учесть, что несмотря на «внедорожную» маркировку эти шины не рекомендуется использовать вне хорошего асфальта – сглаженный рисунок протектора с минимумом сцепных кромок и поперечных ламелей -малоэффективно работает на влажном грунте или мокрой траве.


В модельной гамме ряда компаний есть зимние высокоскоростные шины, например, Continental ContiWinterContact TS 850 P или Michelin Pilot Alpin PA4 с индексом скорости «W». Некоторые производители также называют их UHP покрышками, но в отдельном классе. Необходимо учитывать, что по разгонно-тормозной динамике, скорости прохождения виражей зимние UHP шины существенно уступают летним моделям.

HP (High Performance) – скоростные или «высокопроизводительные» шины, способные эффективно работать на скорости до 240 км/ч. Эти покрышки внешне и конструктивно схожи с UHP моделями, однако их потребительские качества смещены в сторону большего комфорта, универсальности и износостойкости. Они менее требовательны к качеству дорожного покрытия, хотя также созданы для асфальта. Динамические характеристики этих шин удовлетворят большинство азартных водителей.


PCR (Passenger Car Radial Tires) – под определение «радиальные шины для легковых автомобилей» попадают практически современные легковые модели, как летние, так и зимние, поскольку в строении каркаса почти всегда используется радиальное расположение нитей корда.

WTR (Winter Passenger Car Radial Tires) – «зимние радиальные шины для легковых автомобилей». Данная аббревиатура выделяет конкретный подтип у предыдущего обозначения.

SUV (Sport Utility Vehicle) – формально эта аббревиатура не относится к покрышкам, а обозначает машины повышенной проходимости (буквально, «спортивно-универсальный автомобиль»). Однако шинники часто используют ее в названии своей продукции, чтобы почеркнуть назначение модели. Особенно это важно, когда внешний облик такой шины почти полностью совпадает с легковой под схожим индексом.


Грузовые, легкогрузовые и спецтранспорт:

LTR (Light Truck and Van Radial Tires) – «радиальные шины для легких грузовиков и фургонов». Эти покрышки по типоразмерам обычно совпадают с легковыми и SUV моделями, однако у них есть существенные особенности. Конструкция каркаса рассчитана на повышенную нагрузку, а резиновая смесь обеспечивает высокую ходимость, поскольку пробег коммерческого транспорта обычно больше, чем у легкового. Для этих шин курсовая устойчивость и разгонно-тормозная динамика гораздо важнее быстрого прохождения поворотов, поэтому в рисунке протектора преобладают массивные продольные ребра, а также поперечные сцепные кромки в виде канавок и ламелей. Как наглядный пример можно привести Pirelli Chrono 2 и Hankook Radial RA08 LT.

LTB (Light Truck and Van Bias Tires) – «шины для легких грузовиков и фургонов с нейлоновым кордом». Некоторые производители используют эту аббревиатуру, когда важно разграничить модели с нейлоновым кордом и покрышки со стальным кордом.


TBR (Truck and Bus Radial Tires) – «радиальные шины для грузовых автомобилей и автобусов». Эти шины рассчитаны на высокую нагрузку, специфичные габариты и большой пробег данного транспорта. Встречаются как универсальные модели для любой оси, так и специализированные. Для ведущей оси характерен протектор с большим количеством отдельных блоков и поперечных сцепных кромок, чтобы обеспечить лучшие тяговые характеристики, например GT Radial GDL617. На управляемую ось обычно устанавливают шины с многочисленными продольными ребрами для лучшей курсовой устойчивости, к примеру, Hankook AL10.

TBB (Truck and Bus Bias Tires) – «шины для грузовых автомобилей и автобусов с нейлоновым кордом». Шины для этой категории транспорта с нейлоновым кордом чаще имеют диагональную конструкцию. Диагональные модели лучше ведут себя на грунтовых дорогах, и имеют усиленную боковину. Однако сопротивление качению и расход топлива с такими шинами больше, а комфорт меньше.

ЦМК (цельнометаллокордные шины) – «all steel tyres». Обратная ситуация, когда русскоязычная аббревиатура не имеет иностранного аналога. Стальная проволока здесь используется при изготовлении как каркаса, так и брекера. Это позволяет восстанавливать износившийся протектор до состояния нового до трех раз, что сокращает расходы на эксплуатацию транспорта.

OTR(Off The Road) – шины для эксплуатации вне дорог общего пользования. Это большая категория шин для специальной техники. Поэтому форма, конструкции и рисунок протектора этих шин значительно разнятся. Внутри этого типа существуют специальные буквенные сочетания.


По спецификации: RE-X — обычные, CP-X — устойчивые к порезам, HR-X -термостойкие.

По типу транспорта: Е – скреперы и тяжёлые самосвалы, G – дорожные грейдеры, L – погрузчики и бульдозеры, C – дорожные катки.

Какую летнюю резину выбрать? Классы шин, тип протектора, размер шин.

Руководство по выбору летних автомобильных шин

Летняя резина

Выбор новой шины — это решение, которое следует обдумать. Сначала определите, какой размер шин подойдет для вашего автомобиля. Затем подумайте, какой класс модели лучше всего соответствует вашим потребностям. Последним шагом является выбор конкретной шины из подавляющего числа доступных вариантов. Покупать шины непросто, поэтому мы не можем посоветовать вам — вот несколько советов о том, как выбрать лучшие летние шины для вашего автомобиля.

Самое главное, что летние шины разработаны с учетом индивидуальных потребностей водителя.

Сколько шин заменить — две или четыре?

Что делать, если мы хотим заменить только две шины вместо четырех? Лучшим вариантом, конечно, являются такие же четыре шины. Хотя правила не запрещают использование различных шин (однако на одной оси они должны быть абсолютно одинаковыми), это решение не только снижает производительность нашего автомобиля, но и безопасность вождения. Две разные модели указывают на существенные расхождения в параметрах шин — торможение, преодоление аквапланирования или способ передачи мощности автомобиля на дорогу. Поведение автомобиля будет зависеть от характеристик двух типов шин, при этом сцепление задней оси намного более непредсказуемо во время вождения. Поэтому, если ситуация заставила нас менять только две шины, то помните, что новые шины всегда монтируются на задней части автомобиля. Это сводит к минимуму риск проскальзывания автомобиля на мокрой дороге и облегчает управление в сложных ситуациях, таких как экстренное торможение или крутой поворот.

Какой класс шин выбрать?

Какие бывают классы летних шин? Наиболее важным соотношением в отдельных сегментах является соотношение цены и качества. Как правило, более дорогие шины предлагают лучшие показатели на дороге. «Бюджетные» модели никогда не обеспечат такие характеристики, как шины премиум-класса. Шины, относящиеся к высшему классу, представляют собой лучший технологический уровень, но с низким пробегом и плавным стилем вождения будет трудно раскрыть их полный потенциал.  

Шины эконом класса

Продукты самых дешевых брендов, таких как Barum , Dębica , Sava или Dayton , создаются в соответствии со старыми, уже проверенными технологиями, которые ранее использовались в ведущих моделях. В эконом-классе молодые, в основном азиатские бренды также выходят на первый план, о чем свидетельствует Emirates Zeetex . В бюджетном сегменте производители ориентируются на максимальную функциональность и проверенные решения. Хотя сложно говорить об инновационных технологиях для таких моделей, экономичные шины гарантируют стабильные параметры. Такие шины лучше всего работают в умеренных городских условиях, в автомобилях среднего и низкого класса. Модели этого типа предназначены для людей, которые ищут более дешевые решения. Удовлетворить ожидания водителей, которые преодолевают небольшой пробег ежегодно.  

По нашему мнению: Если вы не проезжаете тысячи миль каждый месяц, вы передвигаетесь по городу и цените спокойную езду, экономичные шины — хороший выбор для вас.  

 Популярные экономические модели:

  • Firemax FM601 ,
  • Dębica Passio 2 ,
  • Империал Экоспорт 2 ,
  • Nexen N’Blue HD Plus ,
  • Zeetex HP2000 VFM ,
  • Barum Brillantis 2 .  

Dębica Passio 2                                                                                                                                                 Dębica Passio 2

Шины среднего класса

 Шины среднего класса — это продукты, которые являются хорошим компромиссом между качеством и ценой. Они являются отличным выбором для людей, которые ожидают чего-то большего, чем обычный пользователь, но не нуждаются в максимальной производительности. Самые известные бренды шин среднего класса — это Fulda , BFGoodrich , Kleber , Firestone , Hankook и Uniroyal . Они могут использоваться в различных типах автомобилей — от небольших автомобилей до тяжелых и для внедорожников. Они подходят как для городского вождения, так и для дальних маршрутов. Их свойства будут соответствовать требованиям водителей, которые предпочитают спокойный или умеренный стиль вождения.  

По нашему мнению: Шины, входящие в средний ценовой сегмент, очень популярны благодаря хорошим характеристикам на сухих и мокрых поверхностях. Для многих водителей это означает высокий уровень безопасности, комфорта и надежности по очень доступной цене.

 Популярные модели шин среднего класса:

  • Uniroyal RainExpert 3 ,
  • Fulda ECOCONTROL HP ,
  • Огненный камень Roadhawk,
  • Hankook Ventus Prime3 K125 ,
  • BFGoodrich G-Grip ,
  • Kleber Dynaxer HP3 .  
  • Летняя шина среднего класса — Uniroyal RainExpert 3.  

BFGoodrich G Grip

                                                                                                                                          BFGoodrich G Grip

Премиум шины

Высшая ценовая категория — настоящая аристократия среди шин. Модели этого типа созданы для требовательных водителей. Они отлично работают на любой поверхности, они надежны в экстремальных погодных условиях. Благодаря высочайшему качеству изготовления и очень хорошим параметрам они гарантируют безопасность и эффективны как в повседневной городской езде, так и на длинных маршрутах. Премиум-шины также являются наиболее важным сегментом для производителей. Шинные корпорации тратят огромные финансовые средства на исследования, разработки и инновации, используемые в ведущих моделях. Для их производства используются самые современные смеси шин и форм протекторов. Премиум-модели — это витрина всех производителей, поэтому, выбирая шины этого класса, вы получаете высочайшее качество, которое может предложить данная компания. Шины этого типа предназначены как для автомобилей среднего сегмента, так и для лимузинов, спортивных автомобилей и автомобилей с большой мощностью двигателя. Крупнейшие бренды шин премиум-класса включают Bridgestone, Pirelli , Continental, Dunlop , Goodyear и Michelin. 

 По нашему мнению: Если вы много путешествуете, любите агрессивное вождение и ожидаете, что шины гарантируют безопасность в любых условиях, то шины премиум-класса созданы для вас.  

Популярные модели шин премиум класса:

  • Dunlop SP Sport Bluresponse ,
  • Goodyear Efficientgrip Performance ,
  • Dunlop Sport Maxx RT 2 ,
  • Континенталь ПремиумКонтакт 6 ,
  • Nokian Wetproof ,
  • Nokian iLine .  
  • Премиум летняя шина — Континенталь ПремиумКонтакт 6.

Goodyear efficientgrip performance

                                                                                                                            Goodyear efficientgrip performance

Какой тип протектора выбрать?

 Все летние модели доступны на рынке шин. Предложения включают в себя несколько сотен из них. Давайте попробуем разобрать их. Шины имеют три типа протекторов:

  • симметричный,
  • асимметричный,
  • направленный.

Рисунок протектора

Каждый из них представляет свой уровень технологического прогресса, отдельные типы имеют свои преимущества и недостатки.

  Симметричные шины 

 Симметричный рисунок протектора на примере модели Firestone TZ300. Хорошие летние шины очень часто оснащены симметричным рисунком протектора. Это связано с тем, что такая конструкция шин несколько менее эффективна в зимних условиях. Симметричный протектор — это тот, в котором обе половины выполнены одинаково, поэтому шины можно устанавливать в любом направлении. Основным преимуществом таких шин является высокий акустический комфорт. Симметричный рисунок протектора в сочетании с соответствующей резиновой смесью также приводит к снижению сопротивления качению и, таким образом, — уменьшает сгорание и положительно влияет на срок службы модели. Симметричные формы протектора встречаются в бюджетных и средних классах шин — они рекомендуются для автомобилей малого или среднего размера с относительно низкой мощностью. Меньше подходит для спортивных автомобилей, оснащенных мощными двигателями. 

 Для кого? Если у вас небольшой или средний автомобиль, и вас интересуют тихие летние шины для спокойной езды в любых условиях, то симметричные модели — для вас.  

Примеры симметричных шин:

  • Dębica Passio 2,
  • Firestone TZ300 ,
  • Дейтон Туринг.  

Асимметричные шины  

Асимметричный протектор на примере Dunlop SP Sport Bluresponse. Мы можем говорить об асимметричных протекторах в контексте новейшей истории шин. Первые модели такого типа появились на рынке около 15 лет назад и распространились около 10 лет назад. Асимметричные шины в настоящее время являются самым сильным сегментом рынка. Они все чаще собираются в качестве оригинального оборудования в большинстве автомобилей среднего и высокого класса. Резьба асимметричных шин отличается на обеих сторонах протектора. Внутренняя часть, как правило, более сильно надрезанная, отвечает за слив воды, а внешняя часть предназначена для сцепления при динамическом движении и в поворотах. Такое решение способствует лучшей устойчивости автомобиля на поворотах (благодаря лучшему распределению давления на грунт) и увеличивает срок службы протектора. Шины с асимметричным рисунком тихие и экономичные. Владельцы асимметричных моделей должны обратить внимание на их правильную сборку (маркировка внутри — шина должна быть установлена ​​в направлении: к автомобилю, к ступице с ободом, снаружи — снаружи автомобиля). Асимметричные протекторы обычно встречаются в шинах среднего и высокого класса — они рекомендуются для компактных городских автомобилей, а также для спортивных автомобилей, лимузинов с высокой мощностью двигателя.  

Для кого? Если вы ищете удобные, универсальные и экономичные шины, которые сохраняют высокое сцепление на поворотах и ​​при движении прямо, асимметричные модели для вас.  

Примеры асимметричных шин:

  • Dunlop SP Sport Bluresponse,
  • Zeetex ZT1000 ,
  • Uniroyal RainExpert 3,
  • Goodyear Efficientgrip Perfromance,
  • Дембица Престо . 

Направленные шины  

Направленный рисунок протектора на примере GF Grip BF. Это очень популярный тип протектора, характерной особенностью которого является направление качения шины, указанное производителем. Модели этого типа имеют протектор в форме буквы «V», в разговорной речи называемой «елочкой». Их самым большим преимуществом является эффективный отвод воды, а также хорошая реакция на ускорение и торможение автомобиля. Хорошие параметры делают их популярными в автомобилях, предназначенных для динамичной езды. Направленные беговые дорожки встречаются во всех классах шин: бюджетных, средних и высоких. Они рекомендуются для автомобилей среднего и высокого класса, а также для вышеупомянутых спортивных автомобилей.  

Для кого? Если вы ищете шины, которые хорошо сливают воду, у вас мощный автомобиль и вы ищете гарантию хорошего сцепления при ускорении и торможении, то модели с направленным движением для вас. 

 Примеры направленных шин:

  • BFGoodrich G-Grip,
  • Uniroyal RainExpert ,
  • Баклан ГАММА В2 ,
  • Zeetex HP102 + .  

Почему стоит придерживаться размеров и показателей, рекомендованных производителем?

Производители автомобилей предоставляют несколько дополнительных размеров шин, которые можно установить на данную модель. Вместе с рекомендуемым размером также указываются требуемые показатели скорости и нагрузки. Это значения, утвержденные производителем. Соблюдение этих рекомендаций очень важно, потому что оно гарантирует безопасность и использование возможностей автомобиля по полной. Установка других размеров включает в себя риск неправильной работы систем, таких как ABS, ESP или ASR, а также меньшее использование потенциала автомобиля для ускорения и сцепления.

Размер шин при их замене

Небольшое отклонение от размера, утвержденного производителем при использовании так называемого запасного. Это альтернативные размеры шин , общая высота которых не превышает 2% разницы по сравнению с высотой рекомендованных моделей.  

пример: Если утвержденный размер составляет 185 / 65 R15 , то при использовании более широкой шины — 195/60 R15 мы получаем замену, у которой разница в высоте колеса составляет 1,07%, что находится в пределах нормы. 

 Эквивалентом утвержденного размера 205/55 R16 может быть, например, 195/65 R15 , общая разница которого составляет 0,58%. Такие отклонения находятся в пределах нормы и не вызывают негативных последствий для тяги автомобиля.

 Помните, что использование альтернативных размеров шин может вызвать искажения на измерителе скорости и увеличить расход топлива (особенно для шин шире, чем рекомендуется).

Какая резина на лето?

 Трудно дать однозначный ответ. Можно ли использовать грузовую способность и индекс скорости, отличные от рекомендованных? В случае летних шин нельзя использовать более низкие показатели грузоподъемности и скорости, чем указанные. Использование шин с коэффициентами, меньшими, чем рекомендованные производителем обычно наказуемо. Шины с более низкими индексами снижают безопасность вождения, а риск быстрого износа протектора возрастает. В случае столкновения страховая компания может отказать в выплате компенсации, если установленные в автомобиле шины не соответствуют требованиям производителя. Однако разрешено использовать модели с более высоким индексом скорости. Такое решение повышает устойчивость автомобиля при движении прямо. Стоит помнить, что увеличение индекса скорости на несколько градусов (например, от T до W) приводит к более высокому сопротивлению качению, ухудшению комфорта вождения и большему расходу топлива. Это связано с тем, что модель с более высокой максимальной скоростью тяжелее, тяжелее и громче. Меньшее изменение (например, от T до H) не вызовет заметных отрицательных эффектов.

Класс шины какой выбрать

С 1 ноября 2012 года для всех странах Евросоюза появилась наклейка на шине, на которой будет указывается класс экономии топлива, уровень исходящего шума и класс сцепления на мокрой дороге.

Привычные размерности в маркировке шины типа 205/55R16 91H останутся без изменений, если кто не знает расшифрую 205 это ширина протектора указанная в миллиметрах, 55 это процентное соотношение высоты боковины от ширины протектора (в нашем случае 55% от 205 мм это 112,7 мм — высота боковины), буква R это не то что на самом деле думаю практически все автомобилисты, она не обозначает радиус колеса. во первых посадочное кольцо (борт), и диски измеряются в дюймах, а во вторых буква эта обозначает строение нитей каркаса в автошине: R радиальная, D диагональная.

а вот цифра после этой буквы обозначает посадочный размер указанный в дюймах. но производители автошин придумали удобную и понятную дополнительную маркировку для модели резины. Теперь покупатель, чтобы купить хорошие шины, не должен будет читать кучу непонятных тестов и сравнений в различных журналистских изданиях (в большинстве случаев сомнительных из-за лоббирования того или иного бренда).
На каждой автошине теперь будет наклейка, которая указывает, насколько хороша эта модель покрышки по следующим трем параметрам:

1. Торможение автошины на мокром асфальте (7-ми бальная шкала в буквах от A до G)
2. Топливная экономичность (определяется как сопротивление качению колеса по 7-ми бальной шкале в буквах от A до G)
3. Шумность шины (3-х бальная шкала).

Торможение шины на мокром асфальте

Показатель A — наилучший, а G — наихудший. Обратите внимание, что разница в торможении на мокрой дороге от наилучшего класса A до наихудшего класса G составляет более 18 метров тормозного пути машины!

Топливная экономичность покрышки

Разница в экономии топлива у классов A и G кажется не очень значительной, однако за срок эксплуатации шины она будет уже заметной. По сути эти затраты за дополнительно израсходованное топливо добавятся к стоимости шин.

В данном параметре измеряется именно внешний шум автошин, производимый при движении по дороге. И хотя шум, производимый колесами, по-разному слышим в зависимости от шумоизоляции различных марок и моделей машин, очевидно, что чем меньший шум производят покрышки при движении, тем тише будет в салоне автомобиля.
Разумеется, что эта дополнительная новая маркировка шин не отражает всех характеристик шины, ведь покрышку оценивают не только на мокрой, но и на сухой дороге! Более того, а что если нужно оценить зимние шины? Или, например, зимние шипованные шины?

Тем не менее, даже эти три параметра дадут покупателям дополнительную полезную информацию о шинах. Ведь это не просто данные каких-либо журналистских тестов, которые зачастую противоречат друг другу, а именно данные от самих производителей, которые, заявляя те или иные параметры, несут реальную ответственность за их достоверность.
Возможно со временем шинники введут дополнительные данные в маркировку выпускаемой авторезины, которая будет полезна большинству покупателей (скажем, сделают дополнительные параметры для зимних шин). А пока скажем спасибо производителям авторезины и Евросоюзу за новый шаг в сторону покупателя.

Источник www.drive2.ru

Весна идет полным ходом и зимним покрышкам уже не место на автомобиле. Предстоит пора выбора летней обувки. Как это обычно происходит? Мониторим тесты авторитетных отечественных и зарубежных изданий и, в конце концов, выбираем. Испытание на управляемость, сопротивляемость аквапланированию, экстренное торможение с АБС – вещи безусловно важные. Однако на наших дорогах стоит учитывать и другие качества. Но, кто лучше расскажет об эксплуатационном опыте использования определенного комплекта резины, если не отзывы.

Выбираем летние износостойкие легковые шины с крепкой боковиной: конкретно о главном

В каком виде это проявляется? Шина резко бьется о край рытвины на скорости, скажем, 60-70 км/ч. Если сравнить резину по характеристикам, то мягкая боковина может пробиться, крепкая – ничего не заметит и сохранит монолитность. Между прочим, дефект не подлежит ремонту и раненную покрышку придется заменять новой.

Bridgestone – изделия жесткие. Вместе с тем, износостойкие. К тому же боковины у всех шин летней линейки крепкие. Это отмечает Дмитрий В. из Ростова-на-Дону:

«Юзаю Turanza T001. Пробег за три сезона составил 43 000 км. Износ 90%. Из всех покрышек, которые были, эти – самые ноские. Порадовала крепость боковой части. Влетал в глубокие ямы – ни пробоев, ни грыж нет. Разок проехался со спущенным колесом – даже в этом режиме ничего не случилось. Отличные баллоны, следующий комплект будет такой же».

Продукция французской компании Michelin часто вызывала нарекания по части критических эксплуатационных качеств. Корпорация приняла во внимание негативные позиции отдельных покупателей и выпустила модель XM2. Если к износостойкости данного фабриката претензии есть, то с крепостью плеч у него все в порядке. Подтверждено как тестами, так и потребителями.

Безусловным лидером по крепости являются покрышки Нижнекамского завода КАМА. Резина линейки EURO выдерживает любые испытания ударного профиля. Это настоящие летние износостойкие шины с крепкой боковиной экстра-класса. Однако мягкости и плавности хода на этих шинах не почувствуете.

Занимательными качествами и комфортной ценой обладает Yokohama Blu Earth-A AE-50. Владимир Д. из Воронежа описал важные характеристики изделия:

«После первого сезона в 8 000 км – как новая. Латки глотает на ура. К ямам стойкая – не один раз замечено. Боковая часть крепкая – притирку к бордюрам спокойно выдерживает».

Перечень крепкобоких покрышек оканчивается далеко не на Йокогаме. К этому замечательному классу шин можно отнести:

  • Hankook Kinergy Eco (K425).
  • Kumho Solus KL21.
  • Hankook Ventus Prime 2 (К115).
  • Kumho Ecsta PS31.
  • Marshal Matrac FX MU11.
  • Matador MP 44 Elite 3.
  • Kumho Ecsta SPT KU31.

Проводим сравнение резины по эксплуатационным характеристикам: непрочные модели

Многие топовые производители во главу ставят цепкость и комфорт. Что ж, уровень сцепления с асфальтом – действительно важная черта безопасного использования. А вот жертвовать прочностными характеристиками в угоду комфорту можно только в том случае, когда шины будут кататься исключительно по дорогам высокого качества.

Подобрать ударостойкую покрышку под брендом Continental на самом деле невозможно. К примеру, на популярной ContiPremiumContact 5 поранить плечи можно даже при тривиальной притирке к бордюру. Не зря тест летних шин исключил эту модель из пятерки лидеров. Полную картину по сравнению характеристик с иностранной резиной Goodyear предоставил обладатель VolksWagen Passat:

«Резина мягкая и тихая после Гудиер. За бетонку цепляется лучше, в резкую пробуксовку не уходит. По мокрому асфальту едет как влитая – нет намеков на сносы. По боковине – полный аут. Одну порвал. На двоих схлопатал грыжи, буду отдавать в ремонт, ибо новая стоит дорого. Износостойкость никудышная – 5 мм за 15 тысяч: такова плата за мягкость».

Требованиям акустического комфорта и эластичности полностью удовлетворяет Goodyear Efficient Grip Performance. По отзывам изделие качественно обрабатывает дефектное дорожное полотно, но имеет мягенькую боковую часть. По стойкости к износу нареканий нет. Согласно реальным данным за 13 тыс. км протектор уменьшается на 2 мм.

  1. Nokian Hakka Green.
  2. Pirelli Cinturato P1 Verde.
  3. Nexen N Blue Eco.

У Нокиан, к тому же, самая посредственная сопротивляемость износу. Кроме того, встречаются случаи, когда у Хаки Грин выпадали куски резины после экстренного оттормаживания без АБС.

Подводим итоги

В разряд износостойких шин с прочной боковиной входят:

  • Бриджстоун Turanza T001.
  • Маршал Matrac FX MU11.
  • Toyo Proxes CF-2.
  • КАМА Euro.
  • Йокогама Blu Earth-A AE-50.
  • Кумхо Solus.
  • Ханкук Kinergy Eco.
  • Кумхо Ecsta PS31.
  • Матадор MP 44 Elite 3.
  • Кумхо Ecsta SPT KU31.

Ханкук Ventus Prime 2 и Michelin XM2 оснащены крепкими боковыми частями. Однако износостойкость этих шин оставляет желать лучшего.

Хорошие покрышки, но с хлипкой боковиной перечислены ниже:

  • Континенталь ContiPremiumContact 5.
  • Гудиер Efficient Grip Performance.
  • Пирелли Cinturato P1 Verde.
  • Нокиан Hakka Green.
  • Нексен N Blue Eco.

Источник autobann.su

Казалось бы, нет задачи проще, чем подобрать новые автомобильные шины взамен износившихся старых. Но не все так просто, хорошо, если в продаже встретится идентичная резина того же производителя. А если таковой не найдется или нужно приобрести скаты на зиму, то вначале придется разобраться в классификации покрышек, а также в обозначениях и маркировке, которая на них наносится. Иначе не избежать ошибки и финансовых потерь, а то и проблем с безопасностью езды.

Строение автомобильной резины

Конструкция любой шины включает в себя следующие элементы:

  1. Тканевый или металлический корд. Это каркас покрышки, ее несущий элемент, расположенный в толще резины под рабочей частью. Он изготавливается из прочных нитей искусственного и природного происхождения либо из тонкой стальной проволоки, что встречается реже.
  2. Рельефный протектор — рабочая часть шины, непосредственно соприкасающийся с дорогой. Его высота определяет тип скатов, а в процессе эксплуатации указывает на степень износа. От состава резины и рисунка протектора зависит сезонность применения той или иной покрышки.
  3. Залитый в резину стальной брекер, состоящий из металлической проволоки, расположен над каркасом и защищает его от ударов и других механических воздействий со стороны протектора.
  4. Борт на автомобильных скатах обеспечивает их плотное прилегание и крепление к ободам. Это утолщенный край покрышки с жесткой вставкой из стальной проволоки.
  5. Боковина – элемент, соединяющий рабочую часть с бортом. Она играет роль демпфера, прогибаясь от различных нагрузок во время движения авто.

Классификация шин

По строению корда

По этому параметру шины делятся на радиальные и диагональные, причем последние встречаются в продаже гораздо реже. В первом случае волокна каркаса идут вдоль радиуса колеса, а во втором — располагаются под углом к нему. По надежности и износоустойчивости радиальные покрышки, обозначаемые буквой R в основной маркировке, выигрывают у диагональных, а потому более распространены.

По эксплуатационным характеристикам

В зависимости от эксплуатации шины делятся на такие разновидности:

  1. Летние или дорожные. Приспособлены для движения по твердым покрытиям на высокой скорости, но только в теплое время года (при плюсовой температуре). При морозе резина таких покрышек теряет эластичность, что ухудшает управляемость машиной и удлиняет тормозной путь.
  2. На работу в холодный период рассчитаны зимние шины, отличающиеся другим составом резины и высотой протектора. Летом они ведут себя значительно хуже и сильно шумят.
  3. Всесезонные покрышки позволяют ездить без «переобувания» круглогодично, но обладают не самыми лучшими эксплуатационными качествами. Езда на подобных шинах – это способ сэкономить средства, жертвуя безопасностью при сильной жаре или крепких морозах.
  4. Для движения по разным типам дорожных покрытий используются универсальные скаты, которые по свойствам схожи со всесезонными. Подойдут для владельцев внедорожников, накатывающих примерно одинаковый пробег по асфальту и грунтовым покрытиям.
  5. Покрышки повышенной проходимости нужно ставить при постоянной езде по грунтовым и насыпным дорогам, грязи и камням. На асфальте они шумят, вызывают повышенный расход топлива и снижают управляемость авто.

По рисунку протектора

Ещё одна классификация автомобильных шин. Протектор бывает таких видов:

  • обычный ненаправленный рисунок, встречающийся на большинстве скатов;
  • направленный рельеф служит для интенсивного отвода воды, а потому используется на летней резине;
  • рисунок асимметричного типа – это два в одном, в подобных шинах внешняя половина протектора имеет направленный рельеф, отводящий воду, а внутренняя – ненаправленный.

Тонкости основной маркировки

На боковинах автомобильных шин нанесено множество надписей и цифр, дающих исчерпывающие сведения об изделии, но в зашифрованном виде. Для автомобилиста – новичка при выборе скатов наибольший интерес представляет основная маркировка, обозначающая их размерность и тип конструкции. Как правило, эта надпись выполнена самым крупным шрифтом и состоит из таких элементов:

  • первая цифра – это ширина рабочей части протектора, выраженная в миллиметрах;
  • вторая цифра обозначает высоту ската, взятую в процентах от ширины;
  • третья латинская буква R указывает на радиальный тип автомобильной резины, на диагональных покрышках данный символ отсутствует;
  • четвертая цифра – это внутренний (посадочный) диаметр шины, выраженный в дюймах;
  • на некоторых моделях скатов, предназначенных для небольших грузовых машин и автобусов, в конце проставлен пятый символ — буква С.

Если второй цифры в маркировке нет, то высота резины составляет более 80% от ее ширины.

Для ясности стоит разобрать пример маркировки одного из самых распространенных размеров шин — 185/70R14. Ее расшифровка выглядит так:

  • ширина ската составляет 185 мм;
  • высота равна 70% от ширины;
  • символ R означает «радиальные»;
  • шина рассчитана на диаметр диска 14 дюймов.

Если бы в конце стояла буква С, то данное изделие можно было ставить на автомобили с полной массой до 3,5 тонн (микроавтобусы, малые грузовики). Отсутствие символа R давало бы понять, что шина не радиальная, а диагональная.

В продаже можно увидеть импортную автомобильную резину, чья маркировка отличается от принятой на постсоветском пространстве. Стоит разобраться, как она выглядит и расшифровывается:

  1. Двойная маркировка 6,15-R13/155-R13 показывает ширину протектора в дюймах, а затем в миллиметрах. Нет второй цифры, указывающей высоту, значит, она составляет больше 80% от ширины.
  2. Обозначение типа 30×10, 5R15 встречается на моделях резины, рассчитанных на бездорожье. Здесь все размеры даны в дюймах, причем первая цифра 30 – это не ширина, а наружный диаметр колеса. О ширине рабочей части информирует вторая цифра — 10,5. Буква R и цифра 15 имеют традиционные значения.

Расшифровка прочих символов

Помимо размерной маркировки, на шинах проставлены другие надписи и значки, которые помогут разобраться в их характеристиках. Об эксплуатационных свойствах резины можно судить по таким надписям:

  • на всесезонное употребление скатов указывает подпись All Seasons или Тous terrain;
  • надпись Winter, M+S либо M.S говорит о том, что резина – зимняя;
  • значок R+W свидетельствует о том, что шина – универсальная;
  • слова Rain, Water и Aqua ставятся на летних шинах с улучшенным водоотведением;
  • на бескамерную резину наносится подпись Tubeless или TL;
  • скаты с камерой могут не иметь обозначения либо подписываются словами MIT SCHLAUCH или ТТ.

На применение в холодный и теплый периоды также могут указывать различные значки. На летние покрышки производители наносят символ солнца, а на зимние – снежинку.

Поскольку скаты с направленным и асимметричным рельефом протектора необходимо ставить на авто в определенном положении, то на их боковины наносятся информирующие обозначения. Стрелка показывает направление, в котором должна вращаться покрышка, а слова Inside и Outside означают внутреннюю и наружную сторону соответственно.

Для некоторых автомобилистов может представлять ценность информация о допустимой нагрузке на шины и максимальной скорости. Эти параметры имеют свои обозначения на боковинах скатов – индексы. Они состоят из цифры и латинской буквы, первая – это индекс нагрузки, вторая – максимальной скорости. Чтобы расшифровать эти значки, нужно использовать таблицы.

Индекс максимальной скорости Значение, км/ч Индекс максимальной скорости Значение, км/ч Индекс максимальной скорости Значение, км/ч
F 80 M 130 S 180
G 90 N 140 T 190
J 100 P 150 U 200
K 110 Q 160 H 210
L 120 R 170 V 240

Кроме всех перечисленных значков, на скатах проставляется множество других обозначений, указывающих на:

  • название бренда;
  • дату выпуска изделия;
  • номер партии и модель;
  • материал корда и брекера, количество слоев;
  • различные знаки соответствия и штампы ОТК.

Очень полезны индикаторы износа, находящиеся на протекторе шины и представляющие собой цифры или значки разной глубины. В процессе эксплуатации они истираются и пропадают, что позволяет судить о степени изношенности резины.

Рекомендации по выбору

Поскольку шины наделяются разными характеристиками, их нужно выбирать по определенным правилам, чтобы максимально продлить их срок службы и вместе с тем обеспечить собственную безопасность.

Перед выбором нужно определиться с условиями эксплуатации авто, максимальной скоростью и грузоподъемностью, а также учитывать собственную манеру езды.

Скаты подбираются согласно следующим рекомендациям:

  1. На одной оси должны стоять шины одного производителя одинакового типа и размера.
  2. На разных осях допускается ставить пары различных покрышек. Исключение – пары других размеров, высот и сезонности. Также недопустимо сочетание изношенной резины со свежей либо наличие шипов только на ведущей оси.
  3. Внимательно выбирайте скаты с ассиметричным рисунком, чтобы установить их на машину правильной стороной.
  4. Подбирайте резину по скорости и грузоподъемности авто.
  5. В целях безопасности избегайте пользоваться всесезонной резиной, лучше иметь 2 комплекта шин – зимнюю и летнюю.

Не стоит забывать и об элементарных вещах – не брать низкопрофильные покрышки для плохих и грунтовых дорог и наоборот, не использовать по асфальту шины для бездорожья.

Источник autochainik.ru

Классификация шин – изучаем характеристики покрышек

Классификация шин по размеру, их функции, принцип работы, основные группы, обозначения – всё это будет рассмотрено в данной статье. Она предназначена для новичков и автомобилистов-любителей, которых самостоятельный выбор подков для своего железного коня до этого времени обходил стороной.

Классификация покрышек – коротко о типах резины

Автомобильные шины являются последним звеном-посредником между машиной и дорогой, именно поэтому правильному выбору уделяется большое внимание. Главной их функцией является обеспечение безопасности на дороге владельцу и другим участникам движения. Всего этого можно достигнуть, если в холодный сезон использовать зимнюю резину, а в жаркий – летнюю. А вот что касается всесезонных шин, то они предназначены для какого-то одного температурного диапазона, то есть, установив их на лето, вы уже не сможете ими пользоваться зимой, это будет небезопасно. Да и ни для кого не секрет, что «всесезонка» в зимнее время все-таки будет хуже, чем специализированная резина, в жаркое время года ситуация аналогичная.

Фото классификации автомобильных шин по типу резины, avto-bloggger.ruФото классификации автомобильных шин по типу резины, avto-bloggger.ru

Рисунок протектора шин чаще всего используется ненаправленный, ось симметрии которого проходит через радиальную плоскость колеса. Этот тип резины наиболее универсальный и предназначен для сухих дорог, обладает средними характеристиками по сцеплению с дорогой, издаваемой вибрации и проходимости. Симметричный рельеф шины относительно центральной плоскости обеспечивает максимальную водоотталкивающую способность и пониженную шумность. Смешанный тип – одна часть покрышки обладает хорошими сцепными характеристиками по мокрому асфальту, а вторая – по сухому.

На фото - шина с симметричным ненаправленным протектором, shina.drom.ruНа фото - шина с симметричным ненаправленным протектором, shina.drom.ru

Параметры покрышек и эксплуатационные качества

Разберем сначала, как влияет на свойства колеса ширина шины. Увеличение этого параметра покрышки напрямую влияет на коэффициент сцепления автомобиля с дорогой, и главным недостатком более широкой резины является повышение жёсткости. Если качество используемых дорог оставляет желать лучшего, это не ваш вариант, так как комфортной езды от широких шин ждать не стоит.

Фото широких шин, gruzoffoz.ruФото широких шин, gruzoffoz.ru

Следующим важным параметром является профиль. Измеряется в процентах, представляет собой отношение ширины резины к высоте. К слову, по этому параметру бывают шины трёх видов: со сверхнизким профилем (меньше 50 %), низким (от 50 до 65 %) и нормальным (от 65% ). С уменьшением показателя повышается сцепление с дорогой. Такие шины сокращают длину тормозного пути и уменьшают время разгона для обладателей мощного двигателя, чего не скажешь о потреблении топлива, из-за повышенного трения расход его значительно повышается. Но часто люди, которые покупают такую резину, особого внимания этому не придают.

Глубина протектора влияет на специфику применения колеса, чем она массивней, тем большую проходимость может обеспечить для автомобиля.

На фото - измерение глубины протектора, rezina.biz.uaНа фото - измерение глубины протектора, rezina.biz.ua

А вот в зависимости от размеров возможна следующая классификация покрышек:

Классификация шин по размеру – изучим маркировку

Существуют две наиболее популярные маркировки шин, европейская и американская, разница между ними несущественная, на этом внимание заострять не будем. Опираться станем на более близкую нам географически. Обратим внимание, что классификация автомобильных грузовых и легковых шин различается в ее рамках совсем незначительно, поэтому приступим сразу к обозначениям.

Фото классификации грузовых шин по размерам, edauto.ruФото классификации грузовых шин по размерам, edauto.ru

Расшифровка европейской маркировки делается следующим образом. Придя в магазин, вы видите следующий шифр – 195/60R14 80Т. Ширина шины в миллиметрах – первое число. Размер профиля – 60, мы уже знаем, что измеряется он в процентах. Буква «R» обозначает тип рисунка протектора, в этом случае покрышка радиальная. Цифра 14 означает, сколько дюймов должен быть диаметр диска для установки этой шины. 80 – это индекс нагрузки на колесо, допустимый при максимальной скорости движения автомобиля. Литера «Т» является обозначением максимальной допустимой скорости для шины и типа транспортного средства – легковой автомобиль, 190 км/ч. Для грузовых автомобилей используются J, K, L и прочие.

На фото - маркировка шины, uazbuka.ruНа фото - маркировка шины, uazbuka.ru

Нам остается только разобраться в показателях для различных типов покрышек.

  • Как универсальные, так и дорожные шины в основном имеют ширину от 155 до 215 мм, размер профиля – от 60 %.
  • Резина повышенной проходимости будет иметь эти показатели от 215 мм и 60 %.
  • Для зимних шин ширина составит от 205 до 245 мм, а профиль – от 60 %.
  • Под внедорожники, как правило, подбирают резину от 215 мм с массивным протектором.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о