Когда менять колодки: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Когда надо менять тормозные колодки и каковы признаки их износа? — Auto-Self.ru

Эффективность работы тормозной системы во многом зависит от технического состояния колодок – элементов, прижимаемых к диску или барабану колеса при нажатии на педаль. Они оснащены накладками, которые постепенно истираются и в какой-то момент приходят в негодность. Реальный срок «жизни» деталей может быть разным и зависит от многих факторов. Поэтому каждый автомобилист должен следить за тормозными механизмами колес и четко определять, когда менять колодки. Чтобы контролировать износ накладок, не обязательно ездить на СТО, проверку можно выполнить самостоятельно.

Рекомендации производителей

Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:

  • на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
  • на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
  • отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.

Практика показывает, что передние тормозные колодки испытывают большую нагрузку, нежели задние, оттого изнашиваются быстрее.

Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:

  1. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
  2. Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
  3. Качество материала, из которого выполнена деталь.
  4. Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
  5. Постоянная перевозка грузов.

Отсюда возникает вопрос, сколько ходят колодки системы тормозов в реальной жизни. Диапазон пробега довольно широк – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени воздействия указанных факторов. Вот почему важно самостоятельно отслеживать состояние накладок.

Симптомы износа деталей

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:

  • металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
  • не действует исправный ручной тормоз;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.

Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.

Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:

  1. Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
  2. Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
  3. Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.

Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.

Другие причины замены колодок

Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:

  • толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
  • на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
  • когда произведена замена тормозного барабана или диска.

Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник — материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип. Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.

Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

Правда, датчики нередко забиваются грязью, и теряют работоспособность, поэтому хозяину машины не помешает самостоятельно проверять состояние тормозов.

Рекомендации по выбору

Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок.

Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.

Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:

  1. Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией. Надписи на коробке – четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  2. Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений.
  3. Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
  4. Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

В идеале следует покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит вас от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Когда менять колодки? — e-fee.ru

Когда менять колодки?
Такая процедура, как замена тормозных колодок является периодической необходимостью и от этого зависит надежное функционирование тормозной системы автомобиля. 
Как правило, производитель устанавливает регламент проведения технического обслуживания, в рамках которого и проводится замена передних или задних тормозных колодок в зависимости от пробега автомобиля.

Однако случается так, что один владелец меняет через 20 тыс. км пробега, а другой через 40 тыс.. Почему это происходит, и как определить степень износа тормозных колодок, пойдет речь в данной публикации.

Почему тормозные колодки быстро изнашиваются. На скорость стирания тормозных колодок может влиять несколько факторов
Во-первых: неграмотное использование тормозной системы автомобиля приводит к быстрому износу тормозных колодок. Что нужно понимать под выражением “неграмотное использование”. Учитывая тот факт, что большинство современных автомобилей оснащаются мощными двигателями, многие водители используют агрессивный стиль вождения, совмещая стремительный разгон с резким торможением. При такой езде частое использование тормозной системы приводит к тому, что колодки изнашиваются гораздо быстрее. Также большинство неопытных водителей практически не используют прием торможения двигателем. Применяя прием вождения “замедление хода с помощью двигателя автомобиля, вы сможете уменьшить скорость стирания тормозных колодок в два раза.

Во-вторых: замена тормозных колодок сомнительных производителей, которые используют для изготовления фрикционных накладок некачественный или недопустимый материал, может не только сократить период их замены, но и привести в негодность тормозные диски или барабаны.
В продолжении публикации рассмотрим симптомы указывающие на критический износ тормозных колодок.
Биение педали тормоза во время торможения. Когда толщина фрикционной накладки приближается к критической, тормозные колодки начинают стираться неравномерно. При этом на них могут образовываться сколы и трещины, что и приводит к возникновению биения, а также повышенного шума во время торможения. Однако стоит помнить, что похожие симптомы могут появляться и вследствие износа тормозного диска. При возникновении подобных признаков, в любом случае требуется диагностика тормозной системы.
Тормозные колодки оставляют на дисках металлическую пыль. В некоторых случаях ощутить критический износ тормозных колодок практически невозможно, поэтому время от времени необходимо обращать внимание на внешний вид тормозных дисков. Если вы обнаружили на них налет металлической пыли, то это свидетельствует о том, что процессе торможения участвует не только фрикционная накладка, но и металлическая основа колодки. В таком случае необходима срочна замена тормозных колодок.
Также хочется обратить внимание, что большинство тормозных колодок оснащаются механическими или электронными датчиками, которые сигнализируют владельцу автомобиля, что необходима замена.
Удачи на дорогах, автомобилисты!

Когда нужно менять тормозные диски и колодки? — Рамблер/авто

Тормозная система — чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. «Авторамблер» отвечает на самые популярные из них.

Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?

Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены «скрипуны» (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, «на глаз», то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).

Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок «хватает» на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.

Что же касается тормозных дисков, то обычно они «ходят» более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного «блина», но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.

На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков?

Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно). Высокая стоимость «оригиналов» не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей. Поэтому покупать «расходники» лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров.

К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?

Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки «расходников» и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.

Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?

Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего — раз в два года или через каждые 30 тыс. км).

За помощь в подготовке материала благодарим Владимира Кладичкина, технического эксперта сети автосервисов «Вилгуд».

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Видео дня. Иллюзия авторынка: мошенники лишали людей иномарок

Читайте также

Когда менять тормозные колодки и как определить степень их износа — Auto-Self.ru

Одной из составляющих безопасности на дороге является исправная тормозная система. Чтобы автомобиль внезапно не лишился тормозов, необходимо контролировать износ тормозных колодок – основного рабочего элемента всей системы. Прежде, чем переходить к рассмотрению вопроса о контроле износа, не лишним будет разобраться, от каких факторов он зависит.

От чего зависит износ

Износ тормозных колодок зависит от целого ряда факторов. Прежде всего, то, как часто надо их менять, зависит от качества фрикционного материала. Производители вынуждены лавировать между долговечностью и бесшумностью своей продукции.

  • Жесткий фрикционный материал обеспечивает большой пробег от замены до замены, но может издавать неприятный скрип при торможениях.
  • Мягкие фрикционные накладки не скрипят, но стираются значительно быстрее.

Кроме того, существует продукция Поднебесной, заполонившая магазины автозапчастей. Всем известно, сколько способны проработать китайские запчасти: их ресурс обычно невелик. Условно говоря, если мягкие колодки придется менять через каждые 10 тыс. км, то жесткие потребуют замены лишь через 50 тыс.

Второй фактор, определяющий, через сколько изотрутся фрикционные накладки – стиль езды водителя. Чем чаще и интенсивнее торможения, тем сильнее износ. Чтобы продлить их срок службы, надо стараться избегать резких торможений, а там, где это возможно, тормозить двигателем, не нажимая на педаль тормоза.

Неравномерный износ тормозных колодок целиком зависит от исправности рабочих тормозных цилиндров. Нужно проверить, сколько миллиметров составляет толщина фрикционных накладок на колодках, установленных на одну ось. Если цилиндры неисправны, они неравномерно сдавливают колодки, отчего последние изнашиваются в разной степени. Поводом для беспокойства является различие толщины фрикционных накладок в 1,5-2 мм.

Контроль износа

Определить, когда менять тормозные колодки, можно различными способами. Первый способ – визуальный. Достаточно просто посмотреть на них и проверить, сколько миллиметров составляет толщина фрикционной накладки. Если осталось 2-3 мм, это означает, что допустимый ресурс исчерпан, и пора отправляться в магазин, т.к. максимум через 2-3 тысячи километров фрикционная накладка полностью сотрется, и при торможении с тормозным диском будет соприкасаться металлическая основа колодки, что, в свою очередь, грозит повреждением диска.

Может возникнуть вопрос: как определить износ тормозных колодок, если задние тормоза барабанные, и сами рабочие элементы не видно?

  1. Для этого, в большинстве тормозных барабанов существует специальное отверстие, через которое можно увидеть степень износа.
  2. Кроме того, можно проверить уровень тормозной жидкости. Чем тоньше фрикционные накладки, тем больше выходят поршни из рабочих тормозных цилиндров, а внутрь них нагнетается жидкость, соответственно, ее уровень в бачке падает.

Помимо визуального способа определения, когда нужно менять тормозные колодки, существуют еще два: механический и электронный. Для реализации первого метода колодки оснащаются специальными металлическими пластинками, которые по мере истирания фрикционных накладок начинают соприкасаться с тормозными дисками и издавать хорошо различимый скрип. Как правило, скрип появляется, когда толщина накладки составляет 2-2,5 мм. Это предельный допустимый износ. В дальнейшем скрип становится громче.

Для электронного контроля применяется датчик износа тормозных колодок. Этот датчик представляет собой сердечник (пластинку) из мягкого металла, встроенную в тело самой колодки (конструкция может быть и иной, например, сердечник может находиться внутри пластмассового контейнера). К датчику при помощи провода подключается индикатор на приборной панели. Когда фрикционная накладка истирается до датчика, сердечник последнего соприкасается с тормозным диском, и замыкается электрическая цепь, в результате загорается индикатор на приборной панели. Дополнительно к этому может включаться звуковой сигнал.

Более совершенный датчик износа тормозных колодок позволяет контролировать не только сам факт, но и степень износа фрикционных накладок. В самом материале накладок имеются металлические включения, что делает его проводником электрического тока.

По мере истончения меняется сопротивление фрикционных накладок. Датчик отслеживает его значение и, как только оно достигает определенного уровня, подает сигнал о том, что накладки стерлись, и указывает, до какой степени.

Следует отметить, что датчик может подавать водителю ложные сигналы. Часто это происходит из-за воды, попадающей в механизмы. Сопротивление электрической цепи меняется, и загорается индикатор.

Несмотря на простоту устройства, датчик износа тормозных колодок имеет некоторые недостатки. Под воздействием влаги его контакты могут окислиться, и электрическая цепь будет разомкнутой, независимо от степени износа. Кроме того, провода, которыми он подключается, довольно тонкие, и существует риск оборвать их при езде по грязи.

Однако эти недостатки не означают, что водитель не будет проинформирован о необходимости замены. Сердечник в изношенной накладке будет тереться о поверхность тормозного диска, издавая скрип, т.е. сработает механический способ оповещения. Бояться повреждения диска не следует, т.к. металл сердечника слишком мягкий для этого.

Может случиться и так, что толщина накладок еще достаточная, но замена колодок необходима. Причина в их повреждении. Об этом обычно сигнализирует сильное биение в педаль тормоза при интенсивном торможении. Справедливости ради следует заметить, что в половине случаев причиной биения становятся тормозные диски.

Заключение

Установив характерные признаки износа тормозных колодок, либо руководствуясь сигналом датчика, автовладелец должен в ближайшее время заменить их. Если этого не сделать, последствия могут стать довольно печальными, поскольку от исправности тормозной системы напрямую зависит безопасность на дороге.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *