Контроль засыпания за рулем – От сна за рулем существует одно простое средство, которое не раз выручало многих водителей

Содержание

Устройства, не дающие водителям уснуть за рулем

Для борьбы с сонливостью можно применять довольно многочисленные способы индивидуальной профилактики засыпания за рулем. Кроме того, в ряде случаев актуально использование специальных электронных устройств, препятствующих засыпанию водителей. Они различаются по конструкции, особенностям эксплуатации и принципам работы, и делятся на несколько групп.

Устройства, регистрирующие наклон головы водителя

Приборы описываемой группы внешне обычно напоминают наушники. При наклоне головы водителя вперед (что свидетельствует о скором или наступающем засыпании) устройство издает резкий звуковой сигнал, инициирующий пробуждение.

К сожалению, большинство моделей имеют несовершенную конструкцию, из-за чего они иногда срабатывают ошибочно. Кроме того, момент наклона головы у водителя может не предшествовать засыпанию, а совпадать по времени с моментом отключения сознания. Если в это время автомобиль движется по опасной или оживленной трассе, промежутка в 2-3 секунды (от звукового сигнала до пробуждения) может «хватить» для того, чтобы попасть в ДТП. Самый известный представитель данной группы – аппарат «Антисон».

Приборы, фиксирующие изменение кожно-гальванической реакции

Чаще всего они изготавливаются в виде колец, надеваемых на два пальца, или браслетов. После непродолжительной калибровки работающий аппарат измеряет электрическое сопротивление кожи, на основании чего делает «вывод» о состоянии реакции человека. При ее снижении раздается резкий сигнал (световой, звуковой и вибрация), по которому водитель узнает, что на протяжении ближайших 2-3 минут он может заснуть.

Один из наиболее известных таких аппаратов называется Stop Sleep и довольно часто используется профессиональными водителями и дальнобойщиками. Постепенно использование этих приборов становится все более распространенным; например, предполагается, что вскоре они появятся у подмосковных водителей рейсовых автобусов

Вашему вниманию представлена запись телепередачи «Чудо техники» на канале НТВ. Из этого ролика вы сможете подробнее узнать о назначении, устройстве и эффективности приборов от сна

Аппараты, измеряющие постоянное внимание водителя

Они представляют собой портативные устройства, устанавливаемые на приборную панель автомобиля. Сущность их работы состоит в том, что на аппарате периодически загорается лампочка; в ответ на это человек, находящийся за рулем, должен нажать кнопку. Световой стимул включается через неравные промежутки времени. Если водитель медленно реагирует на сигнал или пропускает его, аппарат сигнализирует ему об этом. Данные модели устройств, препятствующих засыпанию, используются среди шоферов коммерческих рейсов в США.

Устройства, следящие за движениями глаз

Аппараты этой группы проводят видеофиксацию движений глаз и век, детектируют медленные («плавающие») движения глазных яблок, учащение миганий и увеличение продолжительности закрытия глаз. Эти признаки указывают на возможное засыпание водителя и подают тревожный сигнал.

На практике иногда используются не отдельные приборы, а целые системы (например, Eye Tracker), устанавливаемые в автомобилях и регистрирующие движения головы и глаз. Они предотвращают засыпание при помощи звуков, вибрации водительского сиденья и других способов пробуждения.

Системами контроля бодрствования машиниста также снабжены все локомотивы на Российских железных дорогах. Они показали высокую эффективностью в плане предупреждения засыпания машинистов во время движения поездов.

Многие приборы из этой категории пока что находятся на стадии разработки, и их истинная эффективность неизвестна. Например, в Америке сконструированы аппараты, работа которых основана на методе отраженной окулографии. Во время вождения человек должен надевать специальные очки с инфракрасными датчиками, которые посылают излучение на область его глаз и получают отраженные лучи. Компьютерная система, установленная в автомобиле, обрабатывает информацию и обеспечивает подачу сигнала водителю при его засыпании.

Аппараты, определяющие положение автомобиля на дороге

Данные устройства устанавливаются на задней части транспортного средства и регистрируют боковое отклонение машины от линии разграничения на дороге. Как только авто начинает «заносить», прибор сообщает об этом человеку, сидящему за рулем.
Некоторые современные зарубежные автомобили оснащены встроенной системой безопасности, состоящей из нескольких видеокамер и датчиков, расположенных в салоне и снаружи него. Эти системы оценивают сразу несколько параметров безопасности движения и состояния водителя, и отличаются высокой степенью надежности. К сожалению, подобные транспортные средства не всегда доступны рядовым российским автомобилистам.

Все перечисленные устройства отличаются разной стоимостью, эффективностью и доступностью; среди них есть и те, которые являются достаточно надежными. Тем не менее, если работа или образ жизни человека связаны с постоянными автомобильными поездками, в дороге не стоит полагаться исключительно на возможности того или иного гаджета. Необходимо демонстрировать самоконтроль и использовать другие меры по профилактике засыпания за рулем. Кроме того, следует спать достаточное время ночью, а при наличии нарушений сна (бессонница, нарколепсия, СОАС) обследоваться и начать лечение.

Обзор систем против сна и усталости для водителей

В Европе уже всерьез задумываются над тем, чтобы оборудовать все транспортные средства приборами, которые позволят избежать дорожных происшествий, произошедших по причине сна или усталости водителя. В то время пока европейским законодателям есть над чем подумать, в экспертном центре «Движение без опасности» решили вспомнить технологии, придуманные человечеством в стремлении справиться с проблемой сна и усталости водителей, управляющих транспортными средствами.

Кожа проинформирует о скором наступлении сна

Кожа информирует не только о правильном питании человека, количестве выпиваемой воды и климате, в котором он проживает, но и о том, как скоро наступит сон. В науке момент наступления сна называют кожно-гальваническими реакциями, благодаря которым удается определить даже самые тонкие детали психоэмоционального состояния, фиксирующие наступление состояния дремоты, из которой значительно легче выйти, нежели из сна. Определение импульсов происходит за счет специальных приборов – колец и браслетов, сигнализирующих о вероятности скорого наступления сна. К примеру, в российской системе Vigiton, где реализуется данный принцип, устройство может сигнализировать водителю о необходимости остановки транспорта, или подать сигнал. Когда данная система начала применяться на железных дорогах, аварии, связанные с усталостью или сном машинистов, перестали происходить.

sistema-Vigiton.jpg

Режим сна

Еще с 70-ых годов прошлого века Европа начала активно использовать приборы, фиксирующие режимы отдыха и труда водителей. На сегодняшний день прибор, получивший название тахограф, в нашей стране является обязательным для установки на грузовой и пассажирский транспорт, к которому, не исключено, что уже в скором времени присоединится весь крупногабаритный транспорт. Тахограф нацелен не на то, чтобы будить водителя, главное его назначение сводится к тому, чтобы вести контроль над соблюдением водителем правильного распорядка дня. Водитель, который следует режимам труда и отдыха, определяемым тахографом, не заснет за рулем, по крайней мере, эта вероятность минимальна, поскольку алгоритм, заложенный в программу, исключает подобные ситуации. В России для установки доступно 8 моделей тахографов, включая VDO DTCO 3283, Drive 5, КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК, ШТРИХ-ТахоRUS, EFAS V2 RUS. Приборы, в общем и целом схожи между собой.

Результат в одной кнопке

Простое устройство, которое позволяет бороться со сном, – кнопка и светодиод. Это устройство предполагает, что водителю следует каждый раз при загорании лампочки через определенные временные промежутки нажимать на кнопку. В случае если водитель этого сделать не успевает, то система резко сигнализирует ему о том, что он находится в состоянии усталости, за которым вполне может последовать и сон. Очевидный плюс этого нехитрого изобретения – простота и универсальность использования почти на любом виде транспорта. Однако есть и минус – регулярное отвлечение внимания водителя на мерцающую лампочку, ведь она может загореться и в тот момент, когда на дороге водителю требуется максимальная сосредоточенность.

Сенсор не даст заснуть

От ведущего научного сотрудника крупной английской компании Transport Research Laboratory Ричарда Кордена поступило предложение об использовании сенсорных приборов, позволяющих отслеживать положение головы и рук автомобилиста. На сегодняшний день данная инициатива и возможность установки аналогичных приборов на все транспортные средства рассматривается в Европе. Разработчики придумали схему, согласно которой, в случае, когда водитель начинает наклоняться вперед головой или всем корпусом, раздается звуковой сигнал и загорается свет. При этом такой эффект пробуждения сопровождается еще и вибрацией. Точно такой же станет реакция сенсора и на использование мобильных телефонов и иных гаджетов, запрещенных для использования за рулем во многих странах. Главное достоинство подобной системы – мощность ее сигналов, от которых сложно не проснуться. Вместе с тем, эта функция своего рода будильника начинает работать именно тогда, когда произошло погружение человека в сон, а это значит, что он уже создал опасную ситуацию на дороге.

Tag_der_offenen_Tuer_ST_xl.jpg

Водитель «под прицелом» умной камеры

Пока только в дорогостоящих автомобилях начато применение видеокамер, различающих засыпающие глаза водителя от глаз бодрствующих. Причем работать камера может даже в условиях абсолютной темноты, и всё благодаря инфракрасному излучению. Камерой отслеживается частота морганий, значительно отличающаяся у водителя, находящегося в состоянии бодрствования и засыпания. Также происходит фиксация зевания, положения век, а еще доступна опция индивидуальной настройки под каждого конкретного водителя. Камера была презентована на выставке, прошедшей в Штутгарте. По словам разработчиков, в случае запуска серийного производства, ее стоимость не превысит 100 евро.

caterpillarw.jpg

Автомобиль «под прицелом» умной камеры

Схожий принцип работы заложен в другой камере, где, однако, главным объектом становится уже не водитель, а автомобиль, а вернее совершаемые маневры. Если транспортное средство начинает уводить в сторону, раздается звуковой сигнал и через встроенный датчик происходит оповещение водителя о том, что им нарушена разметка. Разработчики постарались сделать так, чтобы громкость звука была достаточно высокой. При этом водитель в такой ситуации слышит не сирену, а барабанную дробь.

Обзор Dunobil Insomnia. Активная система контроля сна и усталости за рулем

За последний месяц в лентах новостных изданий очень часто фигурировали аварии с автобусами, спецтранспортом, грузовиками и обычными легковыми автомобилями. Причиной большинства этих аварий стали повышенная утомляемость водителя, засыпание, потеря контроля и как ни странно, смартфоны. Последние, кстати, стали самым настоящим бичом на дорогах, начинающие и опытные водители, неадекватно оценивая свои возможности и законы физики, отвлекаются на ленты социальных сетей и мессенджеры. Доходит даже до проведения стрим трансляций на трассах, одна такая трансляция закончилась для водителя в Казани съездом на встречную полосу и лобовым столкновением с маршрутным автобусом.

Dunobil Insomnia

Как не удивительно, но технологии могут не только вредить, но и помогать сохранять контроль за дорогой и выступать активным помощником. В нашем распоряжении Dunobil Insomnia, новинка от российских разработчиков. И это её первый подробный обзор, будем рады поделиться опытом эксплуатации и обсудить данный гаджет с вами.

Dunobil Insomnia обзор

Комплектация

Как и протестированный ранее комбо-видеорегистратор DUNOBIL ASSIST, активный помощник получил обновленный дизайн коробки. Выполнена она из плотного картона, на боковую грань нанесена наклейка с названием модели и общей информацией по устройству.

Dunobil Insomnia

Комплект включает инструкцию по работе, гарантийный талон, крепление на лобовое стекло, адаптер питания.

Dunobil Insomnia

Внешний вид

Внешне Dunobil Insomnia напоминает видеорегистратор, но в отличие от них, здесь объектив направлен не в сторону дорогу, а смотрит на водителя.

Dunobil Insomnia

Края закруглены, внешние поверхности матовые, толщина корпуса небольшая. Сборка проведена ответственно, зазоры отсутствуют.


Внешний вид Dunobil Insomnia

Интересный визуальный эффект дает металлическая окантовка с неоново-синим цветом по периметру рабочего блока из полупрозрачного пластика.

Dunobil Insomnia

При попадании света, выглядит как подсветка. Внешне же блок достаточно неприметен и не отвлекает во время движения.

Dunobil Insomnia

Здесь это важно еще и с учетом размещения напротив водительского сиденья. Угол обзора 60 градусов, размещена система должна быть на расстоянии 50-60 сантиметров.

Dunobil Insomnia

Под полупрозрачным пластиком у Dunobil Insomnia несколько сенсоров, которые ведут постоянное слежение за глазами водителя и положением головы.

Dunobil Insomnia

Со стороны, обращенной к лобовому стеклу, выведены отверстия динамика. Громкость высокая, уведомления и сигналы хорошо слышны при работающей магнитоле.

Dunobil Insomnia

На верхнем торце кнопка включения и кнопка калибровки. Слева еще одна кнопка, она отвечает за перевод в режим молчания.

Dunobil Insomnia

Порт питания mini USB находится на правом торце. В комплекте идет с Г-образным коннектором, упрощающим процесс скрытой подводки кабеля.

Dunobil Insomnia

Используется крепление с вакуумной присоской. Ножка поворотная с гайкой, фиксирующей выбранное положение.

Тесты

Как и говорили вначале, ставится Dunobil Insomnia напротив водителя в верхней зоне лобового стекла. Потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к установленному устройству на стекле в поле основной видимости. В случае с большими автомобилями, должно быть все сразу в порядке. С легковыми не помешало бы наличие в комплекте площадки с двухсторонним скотчем, за счет этого можно отыграть расстояние вылета от стекла.


Обзор Dunobil Insomnia

Большинство команд дублируются подсказками на русском языке. От пользователя не требуется время на изучение меню настроек. При первом старте рекомендуется нажать на кнопку калибровки, устройство определит положение водителя и будет готово к работе. В дальнейшем повторную калибровку мы не проводили.

Набор датчиков определяет закрывание глаз, повороты головы в сторону, опускание зрачков. При детектировании потенциально опасной ситуации выводятся предупреждения о необходимости концентрирования внимания на дороге. Временной интервал примерно в 1-2 секунды позволяет предотвратить критические ситуации.


Тест Dunobil Insomnia

В ходе движения Dunobil Insomnia определяет утомляемость, незапланированный сон, переключение внимания на объекты в салоне. Делает это система точно, ложных срабатываний за время тестов замечено не было. Такой постоянный мониторинг не только обеспечивает безопасность, но и приучает к концентрации на дороге.

Итоги по Dunobil Insomnia

Dunobil Insomnia – интересный и самое главное, полезный девайс. Рекомендовать его можно в первую очередь для тех, кто часто совершает длительные поездки, водителям автобусов и грузового транспорта. В обычных коротких городских поездках будет достаточно видеорегистратора с контролем съезда с полосы. Хотя и здесь будет польза, особенно для молодых водителей, в переключении внимания со смартфона на дорогу. К условными минусам отнесем отсутствие в комплекте варианта крепления с двухсторонним скотчем.

«Антисон» для водителей, что это и как им пользоваться?

Устройство против сна Одно из первых мест на рынке современных гаджетов для автомобилистов занимает прибор «Антисон». Название говорит само за себя: это устройство против засыпания за рулем. Прибор объединяет электронную и механическую технологии. В чем суть его работы, и как использовать прибор – читайте ниже.

Что такое «Антисон»

Прибор «Антисон» — это устройство против сна. Рассчитан прибор в основном на водителей, которые много времени проводят в дороге за рулем без надлежащего отдыха. Особенно незаменим прибор в ночное время. Безлюдная трасса выглядит монотонно, и человек поневоле засыпает в такой обстановке. «Антисон» – незаменимый «будильник» водителя, если он в машине едет один: ведь собеседника, который бы поддерживал разговор и тем самым не давал задремать водителю, нет. В таком случае на помощь приходит умный «Антисон». Современный гаджет «Антисон» выпущен в целях безопасности: уснувший водитель подвергает опасности себя, своих пассажиров и других участников дорожного движения.

Внимание! Устройство «Антисон» нельзя считать панацеей от сна в дороге.

Водитель ни в коем случае не должен садиться за руль при плохом самочувствии, не выспавшись, не отдохнув как следует. Прибор способен только разбудить засыпающего водителя, но быстро сориентироваться на дороге не поможет. На ровной трассе проснувшийся водитель еще в состоянии будет совладать с ситуацией на дороге, но когда прибор пропищит на повороте, то вряд ли водителю удастся быстро оценить ситуацию.Помните! Ваша жизнь – в ваших руках! Никогда не теряйте бдительности на дороге!

Новинка «Антисон» может выручать не только водителей в дороге, но и охранников, вахтеров, студентов, ученых (им часто подолгу приходится тестировать разные изобретения, и монотонность работы испытательных приборов вызывает дремоту), пользователей компьютеров и т.д.

Как работает «Антисон» для водителя

Устройство против сна

Принцип работы устройства против сна за рулем прост: при определенном наклоне головы (примерно 15-20 градусов) засыпающего водителя прибор выдает длинный звуковой сигнал. Таким образом, устройство будит водителя, не дает ему уснуть.

Миниатюрное устройство снабжено специальным электронным и звуковым датчиком. Работает от батареек (продолжительность работы батарейки – около года). Есть разные модели «Антисна». Прибор в виде «крючка» чаще всего крепится за правым ухом водителя. Человек сам подстраивает наклон гаджета до необходимой степени срабатывания, надевает «крючок» за ухо и отправляется в поездку. Однако есть устройства в виде браслета, «Антисон» на палец, интеллектуальная модель (реагирует на положение глаз человека), которая крепится на панель приборов машины.

«Антисон» на ухо

Устройство «Антисон» на ухо по форме напоминает слуховой аппарат для тугоухих. Прибор «Антисон» для водителей на ухо закрепляется за правое ухо и чутко контролирует наклон головы вперед (возможное засыпание), а при необходимости выдает длинный звуковой сигнал. Водитель открывает глаза, просыпается. Таким образом, прибор предупреждает об опасности.

Антисон на ухоДля начала работы аппарата необходимо поставить переключатель в режим «ON», закрепить прибор за ухом при помощи дужки, проверить работоспособность. Для этого резко наклоните голову вперед (как при засыпании) – должен включиться звуковой сигнал. Отрегулируйте прибор под себя (медленно поворачивайте прибор вокруг уха, улавливая нужный угол наклона головы).

Обратите внимание! Прибор срабатывает только на наклон головы вперед! На наклон головы в стороны и назад он не откликается!

Также не стоит забывать, что устройство только будит, но ориентироваться в ситуации на проезжей части нужно самому водителю. Если засыпание случилось в дороге, и прибор пропищал (возможно, уже и не раз), то вам стоит остановиться на обочине или доехать до ближайшего населенного пункта и подумать о своем полноценном отдыхе и сне. Уставший водитель на дороге – это всегда опасность!

«Антисон» на палец

Антисон на палец На рынке гаджетов против сна достаточно популярна модель на палец (например, вариант StopSleep в форме кольца). Надевается устройство на два пальца (указательный и средний). Мягкие кольца имеют разрез, что позволяет надевать их на пальцы разных диаметров.

Прибор плотно охватывает пальцы и реагирует на состояние рук (дрожание) и кожи (определяется по величине поверхностного сопротивления кожного покрова). Если прибор почувствует усталость водителя, то выдаст сильный звуковой сигнал. Преимущество прибора в том, что он срабатывает на опережение: до критического момента засыпания предупреждает водителя об опасности (организм требует отдыха).

Браслет «Антисон»

Часто запрашиваемая модель – это браслет «Антисон». Принцип работы браслета на руку похож на модель на палец: устройство срабатывает на опережение (заранее предупреждает о критическом состоянии организма человека).

Браслет антисон Устройство надевают на запястье. Электронный измерительный датчик находится с внутренней стороны браслета. Датчик постоянно следит за состоянием кожи (показатели определяются по величине поверхностного сопротивления кожного покрова). Если на приборе появляются критические показатели, браслет пищит (возможен и световой сигнал), таким образом, предупреждая водителя о том, что ему пора взбодриться или отдохнуть.

Интеллектуальный «Антисон»

Японские ученые сконструировали «Антисон», который реагирует на выражение лица водителя (наклон головы и состояние глаз: открыты глаза или человек засыпает). Гаджет оснащен камерой (видеорегистратором положения век).

Устройство настраивается под конкретного водителя. После первой настройки электроника срабатывает каждый раз автоматически при запуске двигателя. Программа анализирует расстояние между нижним и верхним веком. Чувствительность прибора остается неизменно высокой при любом освещении. Солнцезащитные очки или другие помехи не препятствуют сканированию положения век человека.

Прибор Антисон Крепится такой интеллектуальный «Антисон» на панели приборов при помощи съемного крепления с магнитом. Подпитку берет от прикуривателя – 12В. Если водитель засыпает, то веки закрываются. Тогда прибор издает звуковой сигнал (начинает говорить, правда, на японском языке).

Интересно знать! У засыпающего человека замедляются биохимические реакции в организме. Интеллектуальные электронные приборы «Антисон» чутко реагируют на изменение электрического сопротивления кожной поверхности и выдают звуковой или световой предупреждающий сигнал.

«Антисон» рекомендации по применению

Рекомендации по применению:

• Проверьте наличие батареек в приборе.Если требуется замена батареек, то менять их нужно в комплекте (а не одну из таблеток).

• Поставьте переключатель прибора в режим «ON».

• Закрепите прибор в соответствии с выбранной моделью (за ухом, на запястье, на палец, на приборную панель).

• Настройте гаджет под себя.

• Проверьте работу устройства.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

20 лайфхаков, чтобы не заснуть за рулем. Советы для автомобилистов

Что следует делать, чтобы не задремать, а потом не очнуться в кювете, больнице или на том свете? Число аварий, когда водитель уснул за рулем, достаточно высоко. Советы для автомобилистов, которые помогут побороть сонливость на коротких дистанциях и дальних расстояниях.

Наверняка ты слышал много историй, когда водитель заснул за рулем и погиб. Поездка на автомобиле часто вызывает сонливость у водителя. Это ситуация очень опасна для водителя и его пассажиров, если таковые есть. Подобная беспечность может дорого обойтись. Если заснул за рулем, то вероятность аварии и ДТП очень высока.

Как определить, что ты уже засыпаешь? Ты перестаешь обращать внимание на дорогу и машины. Не можешь вспомнить только что игравшую песню и пройденный участок дороги. Стало лень ехать и включать поворотники. Глаза начинают болеть и двигаешься словно в туннеле. Начинаешь резко тормозить и вываливаться из полосы. Часто зеваешь и медленно моргаешь.

Если заметил эти признаки, то надо что-то делать. Советы как не заснуть за рулем от дальнобойщиков, автомобильных путешественников и опытных водителей.

Как не заснуть за рулем

Как не заснуть за рулем

Как не заснуть за рулем? Как не задремать в пути?

1. Главный совет перед поездкой на большие расстояния – это быть разумным. Накануне поездки следует хорошо выспаться и не употреблять алкоголь. Не стоит переоценивать возможности своего организма при поездке за рулем.

2. Сделай дискомфортные условия поездки, которые помешают быть расслабленным и сонным. Для этого подними спинку кресла прямо.

3. Отрегулируй климат контроль. Зимой убавь печку, а летом включи кондиционер или приоткрой окошко. Прохлада будет бодрить, а тепло клонить в сон.

4. Остановись и сделай зарядку. Энергично разомни взмахами руки, поприседай, покрути головой. Это поможет бороться со сном за рулем.

5. Включи энергичную музыку или радио. Подпевай песням и двигайся, чтобы не заснуть за рулем. Слушай аудиокниги и образовательные подкасты.

6. Переключай внимание на проезжающие машины, обращай внимание на знаки, любуйся достопримечательностями. Не концентрируйся на бегущей разметке дороги или полосе деревьев.

7. Протри лицо, шею и руки влажной салфеткой. Можно использовать для этого воду.

8. От дремоты хорошо спасает жвачка, когда ты активно двигаешь челюстями. Также подойдут для этого семечки. Хороши для перекуса цитрусовые фрукты и овощи.

9. Разговаривай с попутчиками, если таковые есть. Дорога покажется короче, а сон пропадет. Для этого главное брать разговорчивых попутчиков, которые будут не давать заснуть.

10. Выпей крепкого кофе или чай, чтобы не спать. Энергетические напитки хороши только в крайнем случае, ведь они нагружают сердце. Напитки пей медленно и не торопясь.

Не заснуть за рулем советы

Не заснуть за рулем советы

11. Вспомни себя после сытого обеда, когда хочется поспать. Не наедайся сильно, ведь это вызывает желание вздремнуть.

12. Используй резкие запахи, для борьбы со сном. Для этого подходят натуральные масла, цитрусовые и сосна.

13. Делай остановки каждые два часа. Останавливайся на заправках перекусить, попить кофе, размяться и развеяться.

14. Если сильно хочется спать за рулем, то остановись и вздремни 15 минут. После этого станет гораздо легче и будет меньше хотеться спать. Более долгий сон может вызвать фазу длительного сна.

15. Как не заснуть ночью за рулем? Ночью включи свет в салоне, который поможет бороться с сонливостью водителю.

16. Пей больше воды. Организм начнет прокачивать через себя жидкость и будет пытаться вывести ее из себя.

17. Можно снять на время обувь и носки. Этот массаж стоп взбодрит, как и охлаждение обнаженных ног.

18. Установи электронный сигнализатор усталости. Устройство даст сигнал, когда ты начнешь засыпать. Существуют компьютеры, которые отслеживают положение машины относительно дорожной разметки. Если оно меняется без указателя поворота, то система сигналит и останавливается на обочине.

Чтоб не заснуть за рулем, cоветы для автомобилистов не заснуть

Чтоб не заснуть за рулем, cоветы для автомобилистов не заснуть

19. Разминайся прямо за рулем. Подвигай шеей в разные стороны. Глубоко вздохни, чтобы наполнить легкие кислородом. Дай себе пару пощечин, чтобы взбодриться.

20. Выпей пару таблеток, которые предназначены для борьбы со сном за рулем. В их основе таурин, кофеин и витамины.

А какие лайфхаки и трюки используешь ты, чтобы не заснуть за рулем?

Устройство от засыпания за рулем

Всем здравствуйте,

Уважаемые Муськовчане-автолюбители, никогда… нет не так. НИ-КОГ-ДА не садитесь за руль не выспавшись!!! Однако, если уже ситуация безвыходная, и нужно ехать, а такси не доступно, берите с собой попутчика, который бы не давал Вам заснуть и, в придачу, можно взять вот такое простое устройство.

У меня была, однажды, такая ситуация, когда зимой в -30С, система контроля отопления на даче, около двух часов ночи, «радостно» прислала SMS, что температура упала ниже порога в +8C, что в принципе, не должно происходить, т.к. автоматика газового котла поддерживает заданную температуру. Просто перекрылась подача газа, из-за того что замерз ДРП (домовой распределительный пункт), это такая мерзкая штука, которую сейчас ставят повсеместно газовщики и управлять которой удаленно невозможно никак — перезапуск возможен только вручную. Был выбор, поспать до утра и приехать к лопнувшим трубам, либо потихоньку все-таки доехать. Спасибо супруге, поехала со мной и всю дорогу разговорами не давала уснуть.
Некоторые производители автомобилей уже добавляют в свои машины системы, подающие громкий сигнал при фиксации засыпания водителя, но стоимость таких опций пока негуманная. Однако, как обычно, на Али можно найти все, в том числе и более дешевый вариант решения и данной задачи.
Вот такое устройство с простым названием «WAKE-UP»:


Устройство представляет собой загогулину, одеваемую на ухо и громко пищащую при наклоне головы вперед (т.е. «клевании носом»):


Размеры:

Вес:

На самом девайсе есть маленький переключатель для отключения звука:

На ухе



Пищит прибор достаточно громко, чтобы проснуться, но реагирует на любые наклоны головы и, с непривычки, можно испугаться.
Внутри устройства все достаточно просто.
Пищалка, переключатель, батарейка и… ртутный выключатель (он же датчик наклона):

Маленький шарик ртути в стеклянной колбе перекатывается и при определенном наклоне замыкает контакты пищалки. Штука хоть и условно безопасная (как градусник) в закрытом состоянии колбы, но достаточно стрёмная — все-таки это ртуть! Возможно знал бы заранее, еще подумал покупать или нет.
Батарейки в термоусадке. Напряжение:

В принципе, больше рассказывать о девайсе нечего. И мильен раз советую подумать, перед тем как появится мысль, что она Вам может понадобиться в дороге. Это ни в коем разе не защита, а только прибор для экстренных ситуаций. Лучше передумайте и выспитесь перед поездкой! Советовать покупать — не буду т.к. может создать иллюзию безопасности.
Кроткое видео, демонстрирующее звук прибора:


На этом всё.

Всем удачной дороги и ни гвоздя, ни жезла!

Как не уснуть за рулем

Опытные водители и дальнобойщики говорят, что полный отказ от транспортного средства через силу – это способ, предотвращающий аварию в результате усталости.  Ну вот, как не уснуть за рулем, в случае, когда до пункта назначения нужно прибыть в срок и время поджимает? У каждого автолюбителя свои методы борьбы с сонливостью, и утверждать, что какой-то определенный способ поможет сказать нельзя. В статье будут представлены популярные способы борьбы с усталостью за рулем.

Что это такое

Когда едешь без попутчиков, трудно сразу понять, что засыпаешь.  Первый признак сильной усталости – это частое моргание. Бодрый челок моргает один раз в десять секунд, и  не обращает на это внимания.

В ситуации, когда чувствуется, что сон наступает, надо попробовать решить легкую математическую задачку -15 умножить на 5. Она не вызывает сложности и решается сразу.

Редко усталость за баранкой проявляется небольшими галлюцинациями.

Как не уснуть за рулем что это

Чем опасен

Анализированные разные причины ДТП на трассе, выяснилось, что в 20% случаев причиной аварий становиться, когда водитель уснул за рулем. Можно с уверенностью сказать, что большинство автолюбителей за свой стаж, хоть раз оказывались в подобной ситуации.

Некоторые, ощутив сильную сонливость, начинают делать характерные движения головой, плечами, слушать громко музыку – но подобные приемы редко действуют. Конечно, верный метод борьбы с сонливостью – это сон.

Как бороться

Что делать, чтобы не уснуть за рулем? Есть лайфхаки, помогающим водителям ехать дальше, без остановок на отдых. Но все ли они так действенны, как о них говорят? Ниже разбираются все популярные способы борьбы с усталостью за рулем.

Как не уснуть за рулем кофе

Кофе

Это популярный способ, не занимающий много времени и сил. Кофейные зерна считаются плодами бодрости, энергии и силы. После выпитого ароматного напитка на некоторое время у человека пропадает чувство усталости у него появляется бодрость и прилив энергии.

Но у метода есть и свои минусы. Если выпить чашку кофе сразу после еды то, скорее всего, будет обратный эффект, и водитель еще больше захочет спать. Эффект от кофе длиться не более одного часа.

Энергетические напитки

Водители спасаются чашкой крепкого кофе, но некоторым этого  не достаточно. В магазинах можно найти большое количество различных энергетических напитков, даже в привычной кока-коле содержится большая дозировка кофеина.

Цитрусовые

Перед тем как отправиться в путь нужно запастись  жареными семечками и цитрусовыми фруктами. Постоянное щелканье семечек помогает водителю сосредоточиться на данном деле.

А лимон необходимо порезать на небольшие дольки и положить на панель машины, запах лимона имеет бодрящие свойства.

Как не уснуть за рулем цитрусовые

Энергичная музыка

Тишина в защищенном автомобиле от шума, часто становиться причиной неконтролируемого сна за рулем. Поэтому многие советуют включить энергичную музыку по громче,  классика или медленная музыка приводит обратному эффекту.

В ситуации, когда нет сиди дисков с музыкой, то для этого  подойдет и радио. На радио часто можно услышать ритмичные хиты.

Короткая остановка

В ситуации когда, не один из приведенных метод не оказался действенным, все же стоит сделать остановку, чтобы вздремнуть.

Даже 15 отдыха покажутся куда лучше чем, чашка кофе или банка энергетика. Этого времени хватит, чтобы убрать сонливость.

Как не уснуть за рулем остановка

Электронные приспособления

Специальная электронная сигнализация подает сигнал, когда человек начинает засыпать. Есть компьютеры, которые контролируют машину относительно дорожной разметки. Если машина отклоняется, подобная система самостоятельно останавливается и подает характерный сигнал.

Другие методы борьбы

Помимо вышеперечисленных хорошо себя зарекомендовали и некоторые другие варианты борьбы со сном за баранкой автомобиля.

Действие холодного воздуха

Прохлада  помогает взбодриться, поэтому на всем протяжении пути необходимо проветривать машину. Также можно иногда умываться холодной водой или  протирать лицо влажными салфетками. При рабочем кондиционере можно поставить минимальную температуру, на короткий срок.

Небольшая зарядка

Сразу как чувствуется сонливость, стоит выйти из машины и сделать пар небольших упражнений. Для этой цели  подойдут, повороты туловищем, энергичные приседания и наклоны. Кроме того,  прогулка вокруг машины также поможет взбодриться.

Как не уснуть за рулем зарядка

Медицинские препараты

На прилавках аптек есть различные таблетки от сна для водителей, в составе которых находится таурин и кофеин. Эти компоненты помогают как автолюбителю, так и профессионалу продержаться за рулем до 12 часов.

Такие средства лучше, чем энергетические напитки, к тому же они не занимают много места в бардачке. Также бодрят таблетки с женьшенем. Но действовать такие средства начинают не сразу.

Ароматерапия

Побороть сон помогут запахи цитрусов и хвои. Лучше всего будет повесить возле водительского сидения освежитель воздуха с таким ароматом. А вот если есть  фрукт, то можно вдыхать его аромат. Но такой метод может помочь далеко не всем.

Обращайте внимание на машины

Переключай внимание на проезжающие машины, обращайте внимание на знаки, любуйся достопримечательностями. Не концентрируйся на бегущей разметке дороги или полосе деревьев.

Как не уснуть за рулем встречные машины

Освежающая жвачка

От дремоты спасает жвачка, когда активно двигаешь челюстями. Также подойдут для этого семечки. Для перекуса подойдут цитрусовые фрукты и овощи.

Разговор

Разговаривайте с попутчиками, если таковые есть. Дорога покажется короче, а сон пропадет. Для этого главное брать разговорчивых попутчиков, которые будут не давать заснуть.

Запах табака

Нюхательный табак действует на организм  бодряще, нежели сигарета. В таком случае активизируется принцип воздействия на орган обоняния.

Нашатырный спирт считается более разумной альтернативой нюхательному табаку, поскольку частое использование последнего вызывает привыкание.

Свежий воздух

Как не уснуть за рулем свежий воздух

Намного приятнее спать в тепле, поэтому измените, климатические настройки в машине, откройте окно.

Открытое окно даст больший результат, поскольку дополнительным бодрящим фактором станет свежий воздух, но метод поможет, если до места прибытия осталось пару километров.

Метод лестницы

Во время поездки использовать метод лестницы. Способ эффективен для водителей, которые  в пути более одного дня. Суть заключается в разбитии сна на сеансы по 20 минут, все должны приходиться на дневное время.

Но нужно не забывать, что все способы лучше применять как последнюю меру, а безопасным, как всегда, является нормальный здоровый сон перед дорогой. Всем удачи на дорогах.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о