Коробка робот минусы: Роботизированная коробка передач: плюсы и минусы – Кпп робот: плюсы и минусы

Содержание

Что выбрать — классический автомат или робот? — журнал За рулем

Перечисляем все плюсы и минусы роботизированных коробок и выясняем, почему от автоматов не нужно отказываться.

Материалы по теме

Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями часто отпугивает покупателей. Особенно когда речь идет об автомобилях с пробегом.

Главная проблема — недостаточная надежность. В этом плане роботы уступают обычной гидромеханической коробке передач. Но это не единственное «но»: многим роботизированным коробкам свойственна дерганая работа в пробках и при старте автомобиля с места. Если у коробок DSG таких пороков уже нет, то корейские или китайские роботы плавными переключениями похвастать не могут. Да и по скорости переключения они проигрывают традиционным автоматам.

Так что современная гидромеханическая коробка передач предпочтительнее почти во всем: она надежна, достаточно быстро переключает передачи и при этом обеспечивает достойный комфорт во время работы практически во всех режимах движения. Единственное, в чем традиционной гидромеханике сложно тягаться с двухдисковыми роботами, так это в экономичности. И дело не только в более высоком КПД робота, но и в том, что роботизированные коробки передач зачастую обладают меньшей массой в сравнении с гидромеханическими коробками.

Также встречаются роботы и с одним сцеплением, но от таких коробок производители отказываются. Последний пример — вазовский робот АМТ. Такая коробка не отличается быстротой переключений. Да и надежность первых роботов АМТ оставляла желать лучшего — сцепление изнашивалось очень быстро.

Три бестселлера нашего рынка с тремя типами коробок передач. Volkswagen Tiguan (слева) оснащается исключительно пресселективными роботами DSG, надежность которых сейчас сравнима с надежностью гидромеханики. В гамме Hyundai Creta (на фото в центре) классический шестиступенчатый автомат. А Lada Granta (справа) оснащается роботом АМТ с одним сцеплением.

Три бестселлера нашего рынка с тремя типами коробок передач. Volkswagen Tiguan (слева) оснащается исключительно пресселективными роботами DSG, надежность которых сейчас сравнима с надежностью гидромеханики. В гамме Hyundai Creta (на фото в центре) классический шестиступенчатый автомат. А Lada Granta (справа) оснащается роботом АМТ с одним сцеплением.

  • Вариатор? Робот? Гидромеханика? DSG? Или все же «ручка»?! Чего ждать от разных типов коробок передач и в чем преимущества (недостатки) каждой, читайте тут.

Фото: фирмы-производители

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Почему коробка «робот» — это хорошо? — Авто43 Киров

У этого агрегата есть множество плюсов, упрощающих езду, но также есть и минусы. В этой статье мы обсудим все факты «робота»

Пугает ли вас слово «робот» в сочетании со словом автомобиль? Вероятно, что да, ибо это не такой популярный агрегат, как например «механика» или традиционный гидротрансформатор, он же «автомат». В целом, на современные автомобили устанавливается три типа автоматических коробок передач: гидротрансформатор, робот и вариатор. Про вариатор мы говорили не так давно, выявили его плюсы и минусы. Традиционному гидротрансформатору доверяют, ведь он проверен временем.

Отметим, что впервые подобная КПП появилась в 1957 году. Только это не совсем тот вариант, что устанавливается на автомобилях сейчас. Коробка только выжимала сцепление, передачи приходилось переключать вручную. Это, конечно, удобнее, чем «работа левой ногой». Далее, в 1980-х годах инженеры Porsche установили в гоночный автомобиль первую РКПП с двумя сцеплениями. Она была ненадежна и недоработана. В 2003 году ребята из гиганта автомобилестроения Volkswagen начали устанавливать ныне известные РКПП под названием DSG — робот с двумя сцеплениями, если хотите — мехатроник.

Известные представители РКПП: DSG; PowerShift.

Принцип работы

Кто знаком с устройством и принципом работы МКПП — можно пропустить. По сути, роботизированная коробка — это та же «механика». Принцип работы тот же: есть первичный вал, есть вторичный. На первичный (ведущий) поступает  крутящий момент двигателя через сцепление. Со вторичного (ведомого) передается крутящий момент на колеса. На обоих валах установлены шестерни, они попарно зацеплены. Разница в том, что на первичном шестерня установлена жестко, на вторичном они в свободном вращении. На «нейтралке» крутящего момента на колеса не поступает.

Перед включением передачи водитель выжимает сцепление, отсоединяя первичный вал от вторичного. Далее рычагом коробки он перемещает синхронизаторы с помощью системы тяг. Муфта синхронизатора блокирует вторичную шестерню выбранной передачи. После включения сцепления крутящий момент передается на вторичный вал, а далее — и на колеса.

Так вот, по сути, та же «механика». К ней подсоединены два привода — актуаторы (ими управляет электронный блок).  Один из них отвечает за сцепление, а другой за переключение передач — автоматика. Приводы всей этой системы есть электрические, либо гидравлические, то есть работающие за счет масла. У такой коробки есть и ручной режим, но главная фишка — это автоматика: от компьютера поступает команда по смене передачи. Компьютер учитывает настоящую скорость, обороты двигателя и данные со вспомогательных систем.

Так вот, почему же «робот» — это хорошо?

Еще раз отметим, что существуют два типа «робота» — однодисковые и двухдисковые. У каждого из них есть свои особенности.

Двухдисковые, главные достоинства:

  • При переключении нет рывков, то есть водитель, грубо говоря, не замечает самого момента переключения.
  • Быстрее, чем традиционный гидротрансформатор.
  • Высокая экономия топлива, так как это та же механика.
  • Не откатывается при трогании. Когда вы отпускаете педаль тормоза (при включенном режиме D), машина начинает потихоньку ехать.
  • Возможность двигаться накатом.

Минусы:

  • Малый ресурс работы. Встречаются случаи, когда коробки хватает на 50 000 — 70 000 км.
  • К этому добавим стоимость ремонта и обслуживания. В некоторых случаях, ремонтировать такую коробку просто не логично, приходится покупать весь агрегат. Также далеко не в каждом городе есть умелые специалисты, которые возьмутся за ремонт РКПП.

Однодисковые, главные достоинства:

  • Автомобиль стоит дешевле.
  • Можно ездить накатом.
  • Расход ниже, чем на вариаторе или чем на трансформаторе.

Минусы:

  • Очень «задумчивая» коробка, заметные рывки при переключении передач. Бывают случаи, когда вы едете на высокой передаче, резко тормозите, а передача остается прежней;
  • При отпускании педали тормоза (при включенном режиме D), машина начинает откатываться
  • Очень чувствительны к морозам. Нужно её прогревать, чтобы включить передачу.
  • Ремонт стоит дешевле, но и производить его нужно чаще, но не самого агрегата. Как правило, первыми под ремонт попадают: сцепление, выжимной подшипник, маховик, корзина. Оригинальные запчасти очень дорогие.

Такие дела, уважаемые читатели. Не все еще готовы к переходу на автомобили с такими агрегатами. Да и стоимость обслуживания пока дорогая, подходит не всем. Со временем, РКПП станет доступнее, а инженеры доведут этот агрегат до ума. В любом случае, «робот» — это развитие, а развитие — это хорошо. Идем в верном направлении.

Ранее мы рассказывали о вариаторе. Его плюсах и минусах.  

Тест-драйв автомобиля Lada Xray Cross на вариаторе можно прочитать и посмотреть здесь.

 

 

Плюсы и минусы коробки передач-«робот»: отзывы реальные и правдивыеAutoRemka

Коробка передач «робот», отзывы о которой могут быть весьма противоречивыми, или, как ее чаще называют, роботизированная КПП (автоматическая роботизированная коробка передач), по сути – не что иное, как самая обыкновенная механическая коробка передач. Правда, все же имеются некоторые отличия от стопроцентной «механики», заключающиеся, прежде всего, в функции переключения передач, а также в управлении сцеплением – данные процессы в РКПП автоматизированы. Но автоматизированы они не посредством гидравлического механизма, а за счет работы электронных датчиков и устройств, функционирующих как робот. Отсюда и пошло название этой коробки.

Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка – самая поздняя разработка в линейке автоматических КПП, появилась она относительно недавно, в 90-х годах прошлого века. И в наши дни многие известные автопроизводители «смотрят в сторону» именно роботизированных коробок передач, а происходит это потому, что подобные устройства имеют достаточно широкий спектр неоспоримых «плюсов», как то:

  • РКПП обладает более надежной, по сравнению с вариатором или классическим автоматом, конструкцией
  • ремонт подобной коробки не столь сложен и не является излишне затратным с финансовой точки зрения. Благодаря тому, что «сердце» данной коробки – самая обычная механика, одинаковая или, по меньшей мере, идентичная практически у всех производителей, то отремонтировать ее может любой мало-мальски «рукастый» специалист;
  • робот содержит в своей конструкции не более 2–3 литров масла, в то время, как автомат или вариатор – порядка 7–10 литров;
  • автомобиль с установленной в нем роботизированной коробкой имеет низкий расход топлива, сравнимый с машиной, оснащенной «механикой»;
  • ресурс сцепления увеличен на 30–40 процентов;
  • РКПП имеет функцию Tiptronic (ручное переключение передач), то есть вы можете управлять машиной практически как на механике;
  • роботизированная коробка имеет такое же количество передач, как и в механике: так, если механическая коробка рассчитана на шесть передач, то, соответственно, и робот будет иметь все те же шесть передач. Это весьма выгодно отличает РКПП от коробок-автоматов, которые, в большинстве своем, рассчитаны на 4 скорости (лишь недавно стали выпускаться 6-тискоростные АКПП).
Коробка передач-робот

Как вы уже успели заметить, плюсов у данного механизма более чем достаточно, да и положительные отзывы о коробке передач «робот» свидетельствуют о многом. Однако, имеются и минусы, главный из которых состоит в том, что большинство «роботов» не программируется. Возможно, вы спросите – а зачем это нужно?

По сути, такая коробка передач является совокупностью механики и электронного управления, а сердце этого самого управления – программа, вшитая в блок и «руководящая» роботом, указывающая ему, что и когда нужно делать, переключать скорости или нет и при каких оборотах это допустимо.

Так, например, если вам «не хватает» динамики, то можно было бы подключиться к блоку управления и затем сменить роботу программу – в этом случае он стал бы намного более динамичным. И вот здесь-то и кроется основная «загвоздка» – существуют такие коробки-роботы, перепрограммировать которые нельзя ни при каких условиях. К примеру, робот, который устанавливают на FIAT PANDA, не перепрошивается, остается лишь менять блок управления целиком. И, наоборот, на автомобилях Opel робот вполне поддается регулировке под любой стиль вождения.

Робот АМТ для Лады Приоры

Впрочем, даже если ваша РКПП «позволяет» выполнить ей прошивку, сделать это в кустарных условиях у вас вряд ли получится, ибо подобные манипуляции осуществляются лишь в официальных сервисах.

К слову сказать, сами прошивки тоже различаются – они бывают экономичными (переключают передачи на малых оборотах) или динамичными (крутят двигатель автомобиля).

И это далеко не все минусы роботизированной коробки передач. Следует учитывать, что:

  • большинство роботов, в сравнении с автоматом, переключают передачи не так быстро. Иногда интервалы переключения могут достигать двух секунд;
  • работа системы не отличается особой стабильностью: нельзя дать никакой гарантии, что даже на двух абсолютно одинаковых автомобилях роботы будет функционировать одинаково;
  • при переключении передач или при старте с места наблюдаются толчки и рывки. Правда, подобное лечится перепрограммированием или заменой всего блока управления.
  • в некоторых случаях робот может серьезно «тормозить» и при сбое прошивки вообще откажется включать ту или иную передачу. Наиболее часто с такими проблемами сталкиваются владельцы автомобилей Toyota последнего поколения – специалисты этой японской компании так и не научили своих роботов нормально работать.
Робота от компании Toyota так и не научили «нормально работать»

Таким образом, можно сделать вывод, что минусов у РКПП тоже предостаточно. И все же представители передового кластера автопроизводителей полагают, что будущее именно за роботами, ибо электроника постепенно начинает вытеснять механические устройства. Правда, в любом случае выбор все же остается за вами, уважаемые автовладельцы.

Коробка робот, роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач или как ее по простому называют коробка робот получила широкое применение в автомобилестроении, поскольку имела ряд важных преимуществ над автоматической коробкой передач, и для любителей “свободных рук” за рулем, над механической коробкой передач.

Принцип действия роботизированной коробки передач

Коробка робот очень похожа по своему действию на механическую коробку передач, за исключением того, что робот (специальный блок управления коробкой) выполняет за человека такие функции, как работа сцеплением и непосредственное переключение передач. От человека требуется только указать режим работы. Их может быть 2: автоматический и механический (данный режим называется tiptronic). В автоматическом режиме работы блок управления сам определяет необходимую передачу, сам регулирует плавность сцепления. В механическом режиме водитель может выбирать передачи самостоятельно, а блок управления будет их переключать.

коробка робот - принцип действия

Роботизированная коробка переключения передач

Плюсы коробки робота

  • В отличии от автоматической коробки, коробка робот требует намного меньший объем масла (в среднем для робота необходимо 3 литра масла, в то время как на автоматическую коробку понадобиться в районе 9 литров).
  • Робот позволяет достигать меньшего расхода топлива, приблизительно на 8-9%.
  • Имеет хорошую степень надежности.

Минусы

  • Отсутствует плавность переключения передач. Большинство моделей автомобилей, которые оснащены коробкой роботом имеют довольно заметный “пинок” при переключении передач.
  • Роботы сделанные по электрическому типу (разницу между типами читайте ниже) имеют достаточно заметную степень задумчивости. Если выразиться просто коробка “тупит” перед переключением передачи.
  • Не хватает должной надежности. Робот появился сравнительно недавно и еще не успел пройти “обкатку” временем, в следствии чего у владельцев авто с роботом до сих пор возникает много претензий и вопросов.
Разница между электрическим и гидравлическим приводом коробки робота.

При электрическом приводе коробкой управляет механизм переключения передач и электродвигатель, который в нужное время (во время переключения передачи), нагнетает давление в систему с помощью гидроклапанов, в следствии чего и происходит переключение. Данный факт и объясняет “задумчивость” при переключении.

Более дорогим вариантом является гидравлический привод. Он постоянно поддерживает необходимое давление в системе, что обеспечивает переключение передач гораздо быстрее. Но при этом имеет большие энергозатраты, поскольку давление удерживается даже тогда, когда это не требуется.

Скорость переключения передач

Для сравнения, примерная скорость переключения передач роботов с электрическим и с гидравлическим приводом:

  • У роботизированных коробок с электрическим приводом диапазон времени переключения: 0,3-0,6 секунд.
  • С гидравлическим приводом 0,05-0,08 секунд

Разница довольно существенна. Стоит отметить, что последним вариантом роботов оснащены дорогие суперкары от Lamborghini и Ferrari.

Самые популярные роботизированные коробки передач
  • SMGDCT M Drivelogic от BMW;
  • DSG от Volkswagen;
  • S-Tronic от Audi;

Самой быстрой из них считается коробка DSG нового поколения от Volkswagen.

 

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *