Коробка скоростей: Коробка передач — Википедия – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Коробка скоростей Википедия

4-ступенчатая коробка передач, канонический вид

Коро́бка переда́ч (также коробка переключения скоростей, коробка) — механизм, применяемый в основном в автомобилях, для изменения передаточного отношения. Элемент трансмиссии колёсных и гусеничных транспортных средств, предназначенный для расширения диапазона частоты вращения и крутящего момента применяемого двигателя, возможности реверсивного движения, длительного отсоединения работающего двигателя от трансмиссии. По конструкции обычно представляет собой отдельный агрегат, в корпусе (картере) которого находятся те или иные механические передачи вращательного движения, осуществляющие разнонаправленную редукцию потока мощности в пределах некоего диапазона по фиксированным передаточным отношениям (передачам) на выбор. В случае двигателя внутренного сгорания входит в состав трансмиссии практически обязательно, но может быть заменена вариатором. Как правило, не применяется в трансмиссиях транспортных средств с паровыми или электрическими двигателями, имеющими высокую приспособляемость и гиперболическую (у паровых) или параболическую (у электродвигателей постоянного тока) тяговую характеристику.

Классификация[ | ]

Коробки переменных передач классифицируются по нескольким признакам.

Вскрытая механическая 16-ступенчатая (2х4х2) КПП ZF 16S181, 2, 4, 5 — делитель (4х2), 7 — 10 — основная 4-ступенчатая КПП с задним ходом

По способу передачи потока мощности[ | ]

Механизмы коробок скоростей станков | Металлорежущие станки

 

Для изменения чисел оборотов шпинделя в широких пределах в современных станках обычно применяют коробки с зубчатыми колесами, называемые соответственно коробками скоростей и коробками подач.

Коробки скоростей

Коробка скоростей служит для изменения чисел оборотов шпинделя и передачи ему соответствующего крутящего момента.

Существует несколько способов переключения зубчатых колес. Наибольшее распространение в коробках скоростей токарных станков получили два основных способа:

  1. переключение при помощи передвижных колес или блоков колес, скользящих на шлицах валов;
  2. переключение муфтами (кулачковыми или фрикционными).

Способы переключения зубчатых колес: а — переключение передвижными колесами, б — переключение кулачковой муфтой

Рис. 236. Способы переключения зубчатых колес: а — переключение передвижными колесами, б — переключение кулачковой муфтой

Переключение передвижными колесами или блоками

Переключение передвижными колесами или блоками наиболее часто применяется в современных коробках скоростей. На рис. 236, а показан блок из трех передвижных колес, который можно перемещать на шпонке вдоль оси вала II. Вводя в зацепление различные пары зубчатых колес z1 — z2, Z3 — Z4, Z5 — Z6 имеющие различные передаточные отношения, можно при постоянном числе оборотов вала I, получить три различных числа оборотов вала II.

Количество зубчатых колес, соединенных в один блок, бывает два, три и реже четыре.

Переключение кулачковой муфтой

Переключение кулачковой муфтой показано на рис. 236, б. На ведущем валу I на шпонках закреплены два зубчатых колеса z1 и z2, на ведомом валу II свободно сидят колеса z3 и z4, которые находятся в постоянном зацеплении с колесами z1 и z2. Между колесами z3 и z4 на валу II сидит на направляющей шпонке 3 муфта 4, имеющая на торцах кулачки 1 и 2. Кулачковую муфту можно перемещать влево и вправо рычагом 5 и сцеплять соответственно с торцовыми кулачками колес 23 И z4.

Если кулачковая муфта включена влево, то вращение от вала I передается валу II через колеса и z3, если муфту включить вправо, то вращение передается валу II через колеса z2 и z1.

Кулачковые муфты просты по конструкции, работают надежно и могут передавать большие усилия и крутящие моменты. Однако их можно переключать только при остановленном станке, так как иначе легко повредить кулачки.

Переключение фрикционными пластинчатыми муфта

Переключение фрикционными пластинчатыми муфтами получило наибольшее распространение для включения прямого и обратного вращения шпинделя, а также для его останова в современных токарных станках. Устройство фрикционной пластинчатой муфты показано на рис. 237. Крутящий момент передается от шлицевого вала 1 к зубчатым колесам 2 и 9, свободно сидящим на этом валу, при помощи двух групп стальных плоских дисков 4 и 5. Диски 4 с выступами на их поверхности входят в пазы ступиц 3 зубчатых колес 2 и 9, а на внутренней окружности дисков 5 расположены вырезы, которыми они насажены на шлицевой вал 1. Если диски 5 и 4 плотно сжать, то вследствие трения, возникающего между их боковыми сторонами, начнет вращаться колесо 2 или 9 в зависимости от того, какая — правая или левая — часть муфты включена.

Пластинчатая фрикционная муфта

Рис. 237. Пластинчатая фрикционная муфта

При перемещении кольца 7 с помощью тяги 10 влево происходит прямое вращение шпинделя, а вправо — обратное вращение шпинделя. Благодаря значительной площади трения пластинчатые фрикционные муфты способны при сравнительно небольших размерах передавать большие крутящие моменты. Преимущество этих муфт заключается также в том, что их можно плавно (без удара) переключать на ходу и под нагрузкой.

Когда муфта в результате износа дисков начинает буксовать, ее следует отрегулировать. Регулируют муфту вращением нажимных гаек 6 и §, навинченных на кольцо 7. Повернуть нажимную гайку можно лишь после того, как защелка 11 будет вдавлена в кольцо 7.

На рис. 3 была показана простейшая коробка скоростей токарного станка, в которой переключение чисел оборотов шпинделя производится передвижными колесами и кулачковой муфтой.

Кинематическая схема коробки скоростей

Кинематическая схема коробки скоростей станка модели 1А62

Рис. 238. Кинематическая схема коробки скоростей станка модели 1А62

На рис. 238 показана более сложная кинематическая схема коробки скоростей токарно-винторезного станка модели 1А62 с четырьмя подвижными блоками зубчатых колес 2, 5, 4, 5 в сочетании с пластинчатой фрикционной муфтой М и кулачковой муфтой К, которые обеспечивают получение 24-х различных чисел оборотов шпинделя.

Похожие материалы

Коробка скоростей токарно-винторезного станка:регулировка и ремонт

Изменение скорости может производиться бесступенчатым и ступенчатым способом также как и реверсирование. Для этого используется несколько способов, к примеру, таких как:

  • Скользящие блоки, состоящие из 2-3 колес с прямыми зубьями, которые перемещаются по валу с направляющей шпонкой или шлицами. Используются в станках средних размеров.
  • Фрикционные муфты с ручным или электромагнитным включением. Здесь допускается применение шевронных или косозубых колес, благодаря чему скорости можно переключать на ходу. Эта система используется в автоматических станках средних и мелких размеров.
  • Кулачковые муфты, которые работают совместно с шевронными и косозубыми колесами. Они обладают малыми условиями включения и небольшими пределами перемещения. Данная система хорошо подходит для тяжелых станков.
  • Сменные зубчатые колеса, которые обладают относительно небольшими осевыми габаритами. Такая система обеспечивает широкие пределы частоты вращения шпинделя. Ещё используются в операционных и специальных станках автоматического и полуавтоматического типа, которые заняты в серийном производстве.
  • Механизмы бесступенчатого регулирования, или как их еще называют – вариаторы. Они обеспечивают плавную регулировку скорости при работе станка. Используются в средних и малых станках.

Устройство коробки скоростей

Коробки скоростей металлорежущих станков могут заметно отличаться друг от друга. На примере такого устройства как токарный станок 1М61 можно рассмотреть составляющие детали оборудования. Сюда входят такие вещи как:

  • Реверсивный электродвигатель от http://eec.kz, что обеспечивает вращение шпинделя;
  • Система зубчатых передач;
  • Клиноременная передача, соединяющая двигатель и систему зубчатой передачи в коробке;
  • Многодисковая электромагнитная муфта, которая обеспечивает торможение шпинделя;
  • Рукоять для переключения скоростей.

Принцип работы коробки скоростей

Коробка скоростей токарного станка 16К20 работает на блоке шестерен. Переключение этих блоков осуществляется при помощи специальной рукоятки, которая перекидывает передачу с одного участка на другой. Шпиндельная бабка получает вращательное движение заданной скорости от шестерен перебора, которые передают это через зубчатую муфту. Рукоятка включает и отключает перебор этой муфты, регулируя тем самым скорость. Регулировка проходит в двух направлениях, куда крутится ходовой винт, так что можно одним контролирующим элементом увеличивать и снижать скорость вращения.

Основные движения

Сама коробка скоростей карусельного станка остается неподвижной во время работы, но ее внутренние части, такие как ременная передача, могут двигаться. Перемещения проходят в продольной плоскости, в зависимости от того, куда именно направляет ручка управления. Передача переходит с одного сектора на другой, увеличивая или уменьшая скорость.

Регулировка коробки скоростей токарного станка

Зазоры. При активном использовании оборудования возле движущихся частей со временем появляются зазоры. Это не только снижает точность работы техники, но и может привести к поломке. В станках предусмотрена регулировка таких соединений, которая заключается в фиксации основных закрепляющих в положение на должном расстоянии. Для этого применятся клинья, гайки с болтами и прочие элементы.

Регулировка муфты. Одним из основных элементов, которыми обладает коробка скоростей токарного станка 1К62 является муфта, стоящая на ее главном валу. За счет трения, которое возникает при работе, ее диски со временем подвергаются сильному износу. Для ее регулировки используют нажимные гайки, которые навинчиваются на кольцо. После вдавливания защелки в кольцо можно поворачивать гайки до упора. Когда муфта полностью отрегулирована, то ее запуск происходит без толчков и резких движений.

Регулировка люфта. Если во время работы проявляется люфт, то его следует устранить. Для этого требуется при выключенном станке разобрать коробку, выставить детали в правильное положение зафиксировать. Во время работы от вибраций люфт будет появляться периодически и это вполне нормально, так что следует следить, чтобы вовремя его устранять.

Ремонт коробки скоростей токарного станка

  • Отсутствие передачи вращения. Это может быть из-за срезанной муфты, штифта или шпонки зубчатого колеса. В данном случае требует полной замены поврежденной детали. Если изношены диски муфты, то требуется регулировка зазора между деталями. Также могут быть просто не отрегулированы блоки шестерен.
  • Скорости не переключаются. Здесь ремонт коробки скоростей станка может потребовать замену штифта крепления или шпонки, если они сломаны. Также могут быть проблемы с рычагом и вилкой переключения. В некоторых случаях забиваются зубья и тогда их требуется прочищать дополнительно.
  • Во время включения скорости валы коробки не проворачиваются. Это случается по причине одновременного включения двух скоростей, поэтому нужно ремонтировать механизм блокировки.

КОРОБКА СКОРОСТЕЙ — это… Что такое КОРОБКА СКОРОСТЕЙ?


КОРОБКА СКОРОСТЕЙ

механизм, с помощью к-рого меняется поступательная скорость трактора и автомобиля и достигается обратный ход. К. с. у тракторов СТЗ и ХТЗ состоит из чугунного литого корпуса, в к-ром помещается ведущий, или первый, вал, соединенный через муфту сцепления с коленчатым валом двигателя, ведомый, или нижний, вал, соединенный с передачей к ведущим колесам трактора, и стальные цилиндрические шестерни разного диаметра, насаженные на обоих валах. Шестерни ведущего вала вращаются вместе с ним, но могут передвигаться и вдоль вала по шлицам посредством рычага переключения скоростей и входить в зацепление каждая с определенной шестерней ведомого (нижнего) вала (эти шестерни не передвигаются). В зависимости от того, какая пара шестерен (ведущая и ведомая) находится в зацеплении, получается та или иная поступательная скорость трактора или обратный ход.

Сцепление шестерен коробки скоростей тракторов СТЗ и ХТЗ:

КОРОБКА СКОРОСТЕЙ

1-нижний валик коробки скоростей; 2-средний валик; 3- валик заднего хода.

Положение, при к-ром ни одной пары шестерен в зацеплении нет, называется «нейтральным», и трактор не будет двигаться, хотя двигатель работает. Шестерни К. с. смазываются вискозином из масляной ванны на дне коробки.

Сельскохозяйственный словарь-справочник. — Москва — Ленинград : Государстенное издательство колхозной и совхозной литературы «Сельхозгиз». Главный редактор: А. И. Гайстер. 1934.

  • КОРНЕРЕЗКА
  • КОРОВА

Смотреть что такое «КОРОБКА СКОРОСТЕЙ» в других словарях:

  • КОРОБКА СКОРОСТЕЙ — механизм металлорежущих и других станков для изменения частоты вращения ведомого вала (шпинделя) при постоянной частоте вращения ведущего; редуктор с переключаемыми зубчатыми передачами. В транспортных машинах (автомобилях, тракторах и др.)… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Коробка скоростей — КОРОБКА, и, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • коробка скоростей — КПП. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • коробка скоростей — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN selective gears …   Справочник технического переводчика

  • коробка скоростей — механизм металлорежущих и других станков для изменения частоты вращения ведомого вала (шпинделя) при постоянной частоте вращения ведущего; редуктор с переключаемыми зубчатыми передачами. В транспортных машинах (автомобилях, тракторах и др.)… …   Энциклопедический словарь

  • Коробка скоростей —         механизм, предназначенный для ступенчатого изменения частоты (скорости) вращения ведомого вала при постоянной частоте вращения ведущего путём изменения передаточного числа (См. Передаточное число). К. с. состоит из переключаемых зубчатых… …   Большая советская энциклопедия

  • КОРОБКА СКОРОСТЕЙ — многозвенный механизм, предназнач. для изменения частоты вращения ведомого вала при пост. частоте вращения ведущего путём изменения передаточного отношения. Состоит из переключаемых зубчатых передач, размещённых в отд. корпусе (коробке) или в… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • коробка скоростей станка — Механизм металлорежущего станка, предназначенный для изменения частоты вращения ведомого вала при постоянной частоте вращения ведущего вала путём изменения передаточного отношения переключением зубчатых передач. [http://sl3d.ru/o slovare.html]… …   Справочник технического переводчика

  • КОРОБКА — (1) передач (коробка скоростей) многозвенный механизм автомобиля, трактора, танка и др. для изменения передаточного числа и, следовательно, для перемены скоростей движения и тягового усилия в зависимости от условий работы машины (трогание с места …   Большая политехническая энциклопедия

  • КОРОБКА — КОРОБКА, коробки, жен. 1. Небольшой ящичек с крышкой из картона, дерева, жести и т.п. Коробка с конфетами. Коробка сардинок. Коробка спичек. 2. Название различных частей машин, заключенных в футляры (тех.). Коробка скоростей или передач (в… …   Толковый словарь Ушакова

Описание коробки скоростей.

Коробка скоростей (коробка передач) —  механизм для ступенчатого изменения передаточного числа, т. е. скорости вращения или величины подачи. Коробка передач состоит из переключаемых зубчатых передач, размещенных в отдельном корпусе (коробке) или в общем корпусе с др. механизмами.

Коробка передач, применяемая для изменения скорости главного движения резания металлорежущих станков, называется также коробкой скоростей. Коробка передач, предназначенная для изменения подачи в металлорежущих станках и имеющая некоторые кинематические особенности, называется коробкой подач. Коробка передач широко применяются в приводах ведущих колёс автомобилей и др. транспортных средств, работающих от двигателя внутреннего сгорания, который при небольшой частоте вращения не может развивать большого вращающего момента и большой мощности, а также не допускает изменения направления вращения вала (реверсирования). Использование коробки передач позволяет получить достаточный момент на колёсах, рациональные режимы работы двигателя при различных скоростях движения, а также обеспечивает задний ход.

  Передаточные числа u коробки передач обычно соответствуют геометрическому ряду (u1; u2 = ju1; u3 = j2u1,…),что обеспечивает одинаковое относительное увеличение u при переключении с любой скорости на следующую.

  Конструкция коробки передач зависит от её назначения, способа переключения передачи и технической характеристики машины или станка — передаваемой мощности, быстроходности, числа скоростей (до 48), диапазона регулирования. Для ускорительных передач К. п. обычно принимают u не менее 1/2, для замедляющих — не более 4, число передач между двумя валами не более 6—8.

 Переключение скоростей в коробке передач осуществляется: механизмами индивидуального управления, в которых каждый зубчатый блок или муфта переключается отдельной рукояткой; механизмами централизованного управления (последовательного и выборочного включения и с предварительным выбором, или преселективные), в которых все зубчатые блоки и муфты переключаются одной общей рукояткой; электрическими и др. устройствами дистанционного управления; устройствами автоматического управления, переключающим скорости в зависимости от изменяющихся условий работы.

  Недостатки коробок передач по сравнению механическими вариаторами: ступенчатое изменение передаточного числа и менее удобное управление; преимущества — жёсткая кинематическая связь, т. е. строгое постоянство передаточных чисел между ведущим и ведомым валами, высокая надёжность и долговечность, компактность и простота конструкции, что обеспечило их широкое применение в современных машинах.

2.Выполнить расчет и выбор посадки с зазором (по оптимальному зазору).

Данные:

материал втулки – бронза;

номинальный диаметр D=100мм,

длина соединения L=110мм;

число оборотов вала n=750 об/мин;

радиальная нагрузка P=1,8 кН;

температура смазки T

угол охвата подшипника (половинный)

Расчёт:

1.Определяем среднее давление на опору:

p=

2.Определяем относительную длину подшипника:

1.1

3.Определяем характеристику режима:

(масло индустриальное 30)

4.Определяем оптимальный относительный зазор:

,где

-коэффициент оптимального зазора.

5.Для заданного диаметра находим оптимальный зазор:

6.Определяем толщину смазочного слоя при оптимальном зазоре:

7.Выбираем посадку по ГОСТ25347-82,которая обеспечивает зазоры, близкие к оптимальному, то есть .Условию удовлетворяют посадка: ø

Для посадки ø:

На основании полученных данных выбираем посадку: ø,

т.к. она является оптимальной и удовлетворяет требованиям: ,близкое к 2.

8.Определяем наименьший и наибольший относительные зазоры:

9.Определим коэффициенты несущей способности (нагруженности) для наименьшего и наибольшего относительного зазоров:

10.Находим относительные эксцентриситеты для предельных зазоров

при наименьшем зазоре

при наибольшем зазоре

11.Находим минимальные толщины смазочного слоя, которые будут обеспечиваться при предельных зазорах.

при наименьшем зазоре:

при наибольшем зазоре:

Эти значения были бы при , однако подшипник может при малых зазорах нагреваться до более высокой температуры.

12.Предполагая работу подшипника без принудительной смазки под давлением, произведем тепловой расчет при наименьшем зазоре. Примем температуру подшипника равной 70.

Динамическая вязкость масла при 70

Характеристика режима:

Коэффициент несущей способности

,соответствует относительному эксцентриситету 0,3 , для которого определяем коэффициент сопротивления вала вращения для половинного подшипника

Условный коэффициент трения получаем так:

Вычисляем превышение температуры подшипника свыше нормальной температуры, равной 20:,где

Отсюда температура подшипника и смазки будет равна:

13.При полученной температуре работы подшипника относительный эксцентриситет равен 0,30 и наименьшая толщина слоя смазки составит

14.Установим критическую толщину смазки, исходя из выбора коэффициента запаса надежности жидкостного трения . Тогда из уравненияполучим

Для обеспечения надежного жидкостного трения устанавливаем следующие требования к шероховатости поверхностей и допускам формы:

высота неровностей поверхности вала

высота неровностей поверхности подшипника

допуски неровностей поверхности подшипника

.

Таким образом, критическая толщина масляного слоя будет составлять следующую величину:

коробка скоростей станка — это… Что такое коробка скоростей станка?


коробка скоростей станка

 

коробка скоростей станка
Механизм металлорежущего станка, предназначенный для изменения частоты вращения ведомого вала при постоянной частоте вращения ведущего вала путём изменения передаточного отношения переключением зубчатых передач.
[http://sl3d.ru/o-slovare.html]

Тематики

  • машиностроение в целом

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • коробка скоростей
  • коробка телефонная распределительная

Смотреть что такое «коробка скоростей станка» в других словарях:

  • КОРОБКА — (1) передач (коробка скоростей) многозвенный механизм автомобиля, трактора, танка и др. для изменения передаточного числа и, следовательно, для перемены скоростей движения и тягового усилия в зависимости от условий работы машины (трогание с места …   Большая политехническая энциклопедия

  • Коробка передач — Схема планетарной коробки передач марки Speedhub 500/14 для велосипедов, с 14 скоростями и передаточным отношением от 0,279 до 1,467 (диапазон регулирования 5,26). Коробка передач (коробка перемены …   Википедия

  • Коробка передач —         механизм для ступенчатого изменения передаточного числа, т. е. скорости вращения или величины подачи. К. п. состоит из переключаемых зубчатых передач (См. Зубчатая передача), размещенных в отдельном корпусе (коробке) или в общем корпусе с …   Большая советская энциклопедия

  • Коробка переключения передач — Схема планетарной коробки передач марки Speedhub 500/14 для велосипедов, с 14 скоростями и передаточным отношением от 0,279 до 1,467 (диапазон регулирования 5,26). Коробка передач (коробка перемены передач, коробка переключения передач, КП, КПП,… …   Википедия

  • КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — многозвенный механизм, в к ром ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач, размещ. в отд. корпусе (коробке) или в общем корпусе с др. механизмами. К. п., предназ нач. для изменения частоты… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Токарный станок —         станок для обработки преимущественно тел вращения путём снятия с них стружки при точении (См. Точение). Т. с. один из древнейших станков, на основе которого создавались станки сверлильной, расточной и др. групп. Т. с. составляют… …   Большая советская энциклопедия

  • Металлорежущий станок —         машина для обработки резанием металлических и др. материалов, полуфабрикатов или заготовок с целью получения из них изделий путём снятия стружки металлорежущим инструментом (См. Металлорежущий инструмент).          М. с. являются основным …   Большая советская энциклопедия

  • Лоботокарные — Токарный станок Токарный станок  станок для обрабоки резанием (точением) заготовок из металлов и др. материалов в виде тел вращения. На токарных станках выполняют обточку и расточку цилиндрических, конических и фасонных поверхностей, нарезание… …   Википедия

  • Лоботокарные Станки — Токарный станок Токарный станок  станок для обрабоки резанием (точением) заготовок из металлов и др. материалов в виде тел вращения. На токарных станках выполняют обточку и расточку цилиндрических, конических и фасонных поверхностей, нарезание… …   Википедия

  • Лоботокарный станок — Токарный станок Токарный станок  станок для обрабоки резанием (точением) заготовок из металлов и др. материалов в виде тел вращения. На токарных станках выполняют обточку и расточку цилиндрических, конических и фасонных поверхностей, нарезание… …   Википедия

КОРОБКА СКОРОСТЕЙ — это… Что такое КОРОБКА СКОРОСТЕЙ?


КОРОБКА СКОРОСТЕЙ

многозвенный механизм, предназнач. для изменения частоты вращения ведомого вала при пост. частоте вращения ведущего путём изменения передаточного отношения. Состоит из переключаемых зубчатых передач, размещённых в отд. корпусе (коробке) или в общем корпусе с др. механизмами. Наряду с термином «К. с.» применяют термин коробка передач, напр. для механизма, входящего в привод ведущих колёс автомобиля.

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

  • КОРОБКА ПОДАЧ
  • КОРОБЛЕНИЕ ДРЕВЕСИНЫ

Смотреть что такое «КОРОБКА СКОРОСТЕЙ» в других словарях:

  • КОРОБКА СКОРОСТЕЙ — механизм металлорежущих и других станков для изменения частоты вращения ведомого вала (шпинделя) при постоянной частоте вращения ведущего; редуктор с переключаемыми зубчатыми передачами. В транспортных машинах (автомобилях, тракторах и др.)… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Коробка скоростей — КОРОБКА, и, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • коробка скоростей — КПП. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • коробка скоростей — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN selective gears …   Справочник технического переводчика

  • коробка скоростей — механизм металлорежущих и других станков для изменения частоты вращения ведомого вала (шпинделя) при постоянной частоте вращения ведущего; редуктор с переключаемыми зубчатыми передачами. В транспортных машинах (автомобилях, тракторах и др.)… …   Энциклопедический словарь

  • КОРОБКА СКОРОСТЕЙ — механизм, с помощью к рого меняется поступательная скорость трактора и автомобиля и достигается обратный ход. К. с. у тракторов СТЗ и ХТЗ состоит из чугунного литого корпуса, в к ром помещается ведущий, или первый, вал, соединенный через муфту… …   Сельскохозяйственный словарь-справочник

  • Коробка скоростей —         механизм, предназначенный для ступенчатого изменения частоты (скорости) вращения ведомого вала при постоянной частоте вращения ведущего путём изменения передаточного числа (См. Передаточное число). К. с. состоит из переключаемых зубчатых… …   Большая советская энциклопедия

  • коробка скоростей станка — Механизм металлорежущего станка, предназначенный для изменения частоты вращения ведомого вала при постоянной частоте вращения ведущего вала путём изменения передаточного отношения переключением зубчатых передач. [http://sl3d.ru/o slovare.html]… …   Справочник технического переводчика

  • КОРОБКА — (1) передач (коробка скоростей) многозвенный механизм автомобиля, трактора, танка и др. для изменения передаточного числа и, следовательно, для перемены скоростей движения и тягового усилия в зависимости от условий работы машины (трогание с места …   Большая политехническая энциклопедия

  • КОРОБКА — КОРОБКА, коробки, жен. 1. Небольшой ящичек с крышкой из картона, дерева, жести и т.п. Коробка с конфетами. Коробка сардинок. Коробка спичек. 2. Название различных частей машин, заключенных в футляры (тех.). Коробка скоростей или передач (в… …   Толковый словарь Ушакова

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о