Корпус клапана – Электромагнитные клапаны Danfoss | Характеристики | Применение | Купить | Цена | Продажа | Доставка

Содержание

Конструкция всасывающего клапана | НПП Ковинт

В данной статье расскажем о типичной конструкции всасывающего клапана (регулятора всасывания) винтового компрессора.

Отметим, что в основном во всех винтовых компрессорах используются клапаны (регуляторы всасывания) производства компании VMC (Италия).

Всасывающие клапаны (регуляторы всасывания) других производителей могут иметь небольшие отличия, но структура и назначение остаются одинаковыми.

Итак…

Винтовой компрессор может работать в двух режимах – нагрузки и холостого хода. Для переключения между этими режимами служит всасывающий клапан, который устанавливается на линии всасывания винтового блока.

Конструкция всасывающего клапана может отличаться в зависимости от мощности компрессора. Мы рассмотрим наиболее типичные варианты. Следует отметить, что все всасывающие клапаны имеют пневматическое управление, т.е. состояние клапана (открыт/закрыт) определяется наличием/отсутствием давления на его управляющем входе.

Дисковый клапан

Дисковый клапан

  1. Входной фильтр.
  2. Диск клапана.
  3. Регулируемый дроссель.
  4. Обратный клапан.
  5. Обводная линия.
  6. Вентиляционная линя камеры холостого хода.
  7. Поршень.
  8. Пружина.
  9. Линия управления камеры хо­лостого хода.
  10. Разгрузочный электромагнит­ный клапан.
  11. Вход управления из масляного резервуара.
  12. Редуктор (3 бара).
  13. Управляющий электромагнит­ный клапан.
  14. Линия управления камерой нагрузки.
  15. Камера холостого хода.
  16. Камера нагрузки.
  17. Вентиляционная линия камеры нагрузки.
  18. Винтовой блок.
  19. Шток клапана

Управление работой всасывающего клапана осуществляется при помощи двух электромагнитных клапанов (10 и 13).

При открытии нормально открытого (без подачи управляющего напряжения) клапана 10 происходит перемещение диска 2 всасывающего клапана влево (по рисунку) и закрытие всасывающей горловины винтового блока 18.

При этом некоторое количество воздуха попадает в винтовой блок через обводную линию 5 с обратным клапаном 4 и редуктором 3 и сжимается для поддержания в масляном резервуаре давления, необходимого для нормальной циркуляции масла в контуре компрессора (как правило, порядка 1,5 бар). Компрессор работает в режиме холостого хода, не производя сжатый воздух).

При закрытии электромагнитного клапана 10 и переключении электромагнитного клапана 13 давление из масляного резервуара подается в камеру нагрузки 16 привода всасывающего клапана. Диск клапана перемещается вправо (по рисунку) и открывает всасывающую горловину винтового блока 18. Компрессор начинает производить сжатый воздух, т.е. работать в режиме нагрузки.

Более подробно конструкция дискового всасывающего клапана показана на рисунке ниже.

Конструкция дискового всасывающего клапана

  1. Трубка.
  2. Дроссель.
  3. Обратный клапан.
  4. Коннектор.
  5. Коннектор.
  6. Коннектор.
  7. Коннектор.
  8. Коннектор.
  9. Корпус клапана.
  10. Уплотняющее кольцо*.
  11. Уплотняющее кольцо*.
  12. Шток клапана.
  13. Поршень*.
  14. Уплотняющее кольцо*.
  15. Болт.
  16. Коннектор.
  17. Коннектор.
  18. Крышка клапана.
  19. Уплотняющее кольцо*.
  20. Пружина*.
  21. Гайка.
  22. Прокладка.
  23. Уплотняющее кольцо*.
  24. Диск клапана.
  25. Уплотняющее кольцо.
  26. Втулка*.
  27. Коннектор.
  28. Коннектор.
  29. Гайка.
  30. Коннектор.
  31. Индикатор ваку­ума (засоренности входного фильтра).

Поворотный клапан (заслонка)

Поворотный клапан (заслонка)

  1. Регулируемый дроссель.
  2. Корпус клапана.
  3. Входной фильтр.
  4. Заслонка.
  5. Регулируемый дроссель разгрузки.
  6. Электромагнитный клапан разгрузки.
  7. Вход управления из масляного резервуара.
  8. Управляющий электромагнитный клапан.
  9. Пневмоцилиндр.
  10. Поршень.
  11. Пружина.
  12. Винтовой блок.
  13. Пружина.
  14. Обратный клапан.

Работа клапана такой конструкции сходна с дисковым всасывающим клапаном. Управление состоянием клапана также осуществляется при помощи двух электромагнитных клапанов 6 и 8.

Через клапан 8 сжатый воздух из масляного резервуара воздействует на поршень пневмоцилиндра 10, управляя положением заслонки 4, открывающей/закрывающей горловину винтового блока 12.

Через клапан 6 происходит разгрузка компрессора (сброс излишнего давления из масляного резервуара) в режиме холостого хода и после остановки компрессора.

Обводная линия (для поддержания давления в масляном резервуаре в режиме холостого хода на уровне 1,5 бар) представляет из себя регулируемый дроссель 1.

Обратный клапан 14 с пружиной 13 служит для предотвращения выброса масла из винтового блока 12 во входной фильтр 3 при аварийной остановке компрессора, т.к. заслонка 4 при этом не может закрыться мгновенно.

Дисковый клапан имеет показанную ниже конструкцию:

Дисковый клапан

  1. Болт.
  2. Крышка клапана.
  3. Гайка.
  4. Крышка пневмоцилиндра.
  5. Пружина*.
  6. Поршень.
  7. Уплотняющее кольцо*.
  8. Седло пружины*.
  9. Корпус пневмоцилиндра.
  10. Резьбовой штифт.
  11. Регулируемый дроссель*.
  12. Уплотняющее кольцо.
  13. Корпус клапана.
  14. Стопор пружины*.
  15. Пружина.
  16. Обратный клапан*.
  17. Уплотняющее кольцо*.
  18. Прокладка*.
  19. Стопорное кольцо.
  20. Уплотняющее кольцо*.
  21. Стопор пружины*.
  22. Пружина*.
  23. Клапан разгрузки*.

Следует отметить, что позиции на рисунках, обозначенные «звездочкой» (*), должны входить в комплект поставки сервисных наборов для обслуживания всасывающих клапанов. Это гарантирует их длительную безотказную работу.

На этом все.

Все возникшие вопросы вы можете задать в форме ниже. Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.

С уважением,

Константин Широких & Сергей Борисюк

Вернуться в раздел Полезная информация

Еще по теме:

Винтовые компрессоры. Общая информация

Принцип работы винтового компрессора

Конструкция/устройство винтового компрессора

Конструкция винтового газового компрессора. Видео

Конструкция винтового блока компрессора

Конструкция всасывающего клапана (регулятора всасывания) винтового компрессора

Конструкция термостата. Назначение термостата в винтовом компрессоре

Конструкция клапана минимального давления (КМД). Назначение КМД в винтовом компрессоре

Конструкция масляного резервуара. Назначение и принцип действия

Конструкция сепаратора тонкой очистки. Назначение и функции в винтовом компрессоре

Схема управления работой винтового компрессора. Общая информация

Силовая часть схемы управления винтового компрессора

запорное и впускное устройство для бачка

Одной из самых неприятных ситуаций, случающихся дома, в офисе, на предприятии и т.д., неспроста признан выход из строя арматуры унитаза. Согласитесь, столько ощутимых неудобств не создаст ни сорванный кран, ни перегоревший светильник.

Указанную проблему можно незамедлительно устранить, если знать, как выбрать и грамотно установить клапан для унитаза. Мы предельно подробно расскажем вам, какое устройство необходимо, чтобы закрыть поступление воды в бачок, а какое – чтобы слить ее оттуда.

У нас вы найдете полноценную информацию о видах сантехнических клапанов, правилах их подбора в зависимости от конструкции бачков и методах установки. В предложенной нами статье достоверные сведения, дополненные полезными схемами, фото и видео.

Содержание статьи:

Виды клапанов для унитаза

Наиболее распространенный вид — раздельный. Он применяется на всех самых популярных моделях бачков для унитазов и включает в себя механизмы для слива и набора воды, которые устанавливаются и работают автономно.

Выпускные клапаны можно разделить на виды по способу приведения в действие:

  1. Нажимные. Срабатывают путем нажатия на кнопку.
  1. Вытяжные. Приводят механизм слива в действие путем поднятия вверх штока, запирающего сливное отверстие.
  2. Рычажные. Сам рычаг может быть размещен на бачке или внизу, около унитаза. Устройство срабатывает благодаря нажатию на рычаг.

Рычажная система используется в основном в общественных уборных из-за бюджетной цены, простой конструкции и ремонтопригодности.

Раздельная арматура для унитазаРаздельная арматура для унитаза

Впускные и сливные клапаны для унитазов являются элементами одной системы, но выполняют совершенно разные функции

Устройства нажимного типа, в свою очередь, также можно разделить на типы:

  • выпускной клапан одноуровневый (с однорежимным сливом) — оснащен одной кнопкой, при нажатии на которую из бачка сливается все содержимое;
  • одноуровневый клапан с режимом «стоп» — в таком устройстве первое нажатие приводит к подаче воды в унитаз, второе прекращает слив;
  • выпускной клапан двухуровневый (двухрежимный) — кнопка слива состоит из двух клавиш, одна из которых приводит к сливу части воды, вторая — полностью опустошает бачок.

Модели запорных клапанов можно разделить по способу подводки воды: для бокового подключения и для нижнего впуска воды.

А также по конструкционным особенностям:

  • Поршневое устройство. Впускной механизм имеет поршень, который приводиться в движение с помощью рычага. Прокладка, установленная на конце поршня, перекрывает поступление воды в бачок.
  • Мембранный клапан. Это наиболее современное устройство. В нем вместо поршневой прокладки устанавливается силиконовая или резиновая мембрана. Она позволяет бесшумно и быстро набирать воду, но очень чувствительна к ее чистоте — это является главным недостатком, который часто приводит к неисправностям.

Кроме раздельных, существует также арматура совмещенной конструкции, в которой два клапана — впускной и запорный — объединены в одну систему. Работа одного зависит от исправности другого.

Установка и может вызвать некоторую сложность у непрофессионала. В случае выхода из строя одного из элементов системы приходится менять полностью весь механизм.

Виды клапанов для работы унитазаВиды клапанов для работы унитаза

Разновидностей моделей впускной арматуры много, но различия между ними не слишком значительные. Конструкции поплавка и мембранного клапана — вот главное, что меняется и усовершенствуется в этих устройствах

Принцип работы сливного и заливного клапана

Принцип работы заливного клапана основывается на действии поплавка, который, при заполнении бачка водой, поднимается и через штангу приводит в движение клапан.

Как только вода наберется до определенного уровня, клапан перекрывает воду.

Принцип работы заливного и сливного клапанаПринцип работы заливного и сливного клапана

Устройство сливного бачка может внешне отличаться, но принцип очень похож, и, поняв однажды, как работает механизм наполнения и слива, нетрудно будет разобраться с любым из них

В спокойном состоянии предотвращает выход воды, но срабатывает, как только нажимают на кнопку.

Одновременно, его конструкция предусматривает защиту от перелива. Защита необходима в случае неисправности поплавкового клапана для унитаза, который вдруг перестает перекрывать воду. Тогда, заполнив бачок, и затапливает помещение.

Чтобы этого не случилось, в корпусе сливного клапана предусмотрена сливная трубка. Если арматура работает нормально, то конец трубки возвышается над уровнем воды.

В случае неисправности впускного клапана верхушка оказывается ниже уровня воды, и тогда лишняя жидкость попадает в трубку и сливается в унитаз.

Арматура смывного бачка представляет собой комплекс устройств с клапанами, предназначенными для регулировки поступления, набора и вывода водопроводной воды из емкости:

Галерея изображений

Фото из

Спускной клапан в арматуре бачка

Крепление сливного клапана к днищу бачка

Цепочка для крепления запорного клапана

Кнопка для активизации сливного клапана

Соединение кнопочного механизма со спускным клапаном

Заливной клапан с нижней подачей воды

Нижнее подключение водопроводной воды

Наполненная воздухом регулируемая груша

Общие характеристики запорной арматуры

Водоспускная и водозапорная арматура должна выдерживать резкие перепады давления. В среднем рабочий показатель составляет от 0,4 до 15 атм.

Температура воды, при которой устройство будет нормально работать, находится в пределах от 2 до 45 °C. Рабочий ресурс составляет около 150—200 тыс. циклов.

Регулировка клапана под высоту бачкаРегулировка клапана под высоту бачка

Практически каждое устройство для слива или наполнения можно регулировать, подгоняя под высоту смывного бачка

В качестве материала для производства запорного клапана для унитаза используют:

  • Полиэтилен высокого давления. Чем плотнее этот материал, тем выше его прочность. При этом увеличение плотности снижает его ударопрочность в условиях низких температур.
  • ABS-пластик (химическое соединение акрилонитрилбудадиенстирола). Материал обладает стойкостью к механическим нагрузкам, к истиранию, воздействию агрессивных химических веществ, нечувствителен к перепадам температур.

Для каждой модели клапана производитель указывает допустимую высоту бачка, она может быть от 295 до 500 мм.

Важно также обращать внимание на присоединительный размер — при его несовпадении используют переходное кольцо.

Установка и настройка впускного клапана

Назначение впускного клапана для унитаза — регулировка набора воды в бачок унитаза. Клапан обеспечивает бесшумное и быстрое наполнение: около 7 литров за 20— 45 секунд.

Снабжается фильтром с размером ячеек около 200 мкм. В случае засорения его можно очистить и промыть водой, не извлекая из бачка. Поплавок в таком устройстве может быть открыт, а может находиться внутри защитного корпуса.

Переустановка поплавкового клапана выполняется достаточно просто. В моделях с нижним подключением клапан нужно устанавливать перед монтажом бачка.

На трубку устройства надевают резиновую прокладку, повернув ее конусной стороной к отверстию в бачке. Затем клапан просовывают в отверстие для подвода воды, надевают пластиковую шайбу (если она входит в комплект) и фиксируют гайкой. Гайку закручивают сначала рукой, а затем затягивают ключом.

Очень важно обеспечить герметичность, правильно установив резиновые прокладки. В моделях с боковым подключением защита от протечек не так важна, там подача воды размещается над уровнем наполнения бачка.

Обратить внимание также нужно на то, чтобы ни к чему не касался, иначе он не сможет свободно подниматься или опускаться вместе с уровнем воды.

Уровень воды в унитазеУровень воды в унитазе

Важно также установить поплавок таким образом, чтобы уровень воды находился ниже края бачка на 15 см. Некоторые модели предусматривают регулировку уровня наполнения бачка. С помощью нее можно настроить наполнение бака полностью или наполовину

Гибкий шланг присоединяется к водопроводному стояку через кран с применением ФУМ ленты. Запорный вентиль устанавливается в обязательном порядке. В случае необходимости ремонтных работ, он позволит перекрыть воду.

Восстановление работоспособности поплавкового клапана производится следующим образом:

Галерея изображений

Фото из

Перед началом работ отключаем подачу воды в бачок

Нажимаем на рычаг или кнопку смывного устройства, чтобы опорожнить бачок полностью, и просушиваем губкой изнутри

Отвинчиваем крепеж, удерживающий поплавковый клапан, чтобы обеспечить возможность для регулировки и замены при необходимости

Если сам поплавок или его держатель будут мешать производству ремонтных операций, сдвинем их

Осмотрим мембрану поплавкового клапана. Если она повреждена, берем с собой в магазин, чтобы купить аналогичную для замены

Чтобы обеспечить нормальную работу поплавковому клапану, удаляем минеральный налет, растворив ее обычным уксусом и оттирая щеткой

На штатное место испорченной мембраны устанавливаем новую, после чего возвращаем на место поплавок и закручиваем вокруг него крепеж

Открываем перекрытый перед работой шланг, поставляющий воду с смывной бачок. Следим за тем, как поплавок реагирует на изменения уровня воды в емкости. Если необходимо, корректируем его высоту

Шаг 1: Отключение поставки воды в бачок

Шаг 2: Полное опорожнение смывного бачка

Шаг 3: Откручивание крепежа поплавкового клапана

Шаг 4: Перемещение держателя поплавка

Шаг 5: Осмотр мембраны поплавкового клапана

Шаг 6: Удаление кальциевого налета вокруг клапана

Шаг 7: Установка новой мембраны и обратная сборка

Шаг 8: Проверка действия отремонтированного клапана

Если утечка обнаружена в области отсечного клапана, работы по устранению неполадки устраняют в такой последовательности:

Галерея изображений

Фото из

Шаг 1: Удаление уплотнительной гайки

Шаг 2: Демонтаж отсечного устройства

Шаг 3: Осмотр и очистка шайб вокруг клапана

Шаг 4: Установка очищенных или новых шайб

Монтаж и регулировка выпускного клапана

Механизм сливного клапана предназначен для подачи воды в унитаз. Производители выпускают множество различных конфигураций устройства.

Например, для экономичного использования воды разработана двухуровневая арматура, в которой слив может быть полным или частичным. Одноуровневые устройства иногда оснащают системой «стоп», которая прекращает процесс слива, как только отпускают кнопку.

Приобретая устройство, нужно обращать внимание на материал, из которого производят запирающие прокладки.

Если раньше отечественные производители использовали только резину, то сейчас ее все чаще делают из силикона. Этот материал не имеет механической памяти, не деформируется.

Выпускной клапан: схемаВыпускной клапан: схема

Силиконовая и резиновая прокладки, и конический выступ на седле арматуры создают несколько факторов защиты и предотвращают протекание клапана

Установка арматуры по шагам

Если механизм слива сломался или устарел, нет необходимости менять бак унитаза — нужно просто заменить неисправный элемент.

Вы хотите заменить бачок унитаза новым? Подробное руководство по замене изложено в .

Даже если модель унитаза устарела, производитель выпускает новую, но подходящее к нему устройство. Лучше, конечно, чтобы бачок и запорная арматура принадлежали одной торговой марке.

Устройство выпускного клапанаУстройство выпускного клапана

В комплект клапана для спуска воды входит спускной клапан, уплотнительная прокладка, переходное кольцо, крепления бачка к унитазу, а также подробная инструкция по монтажу

Далее, монтаж сливного клапана будет показан на примере устройства для двухрежимного слива с тросиком. Устанавливают бак на унитаз. Для этого надевают прокладку 14 на основание клапана 12.

Вам также может быть интересна информация о выборе и замене .

Устройство клапана сливного бакаУстройство клапана сливного бака

Схематическое изображение составных элементов клапана. Зная устройство этого приспособления, проще выполнить его настройку и регулировку

Клапан устанавливают в отверстие бака и снаружи закручивают гайку 15, на которую затем надевают прокладку 16. Она обеспечит герметичность соединения.

Болты 13 устанавливают в монтажные отверстия в определенной последовательности.

Установка бачка унитазаУстановка бачка унитаза

Важно сохранить последовательность крепления болтов 13 и не забыть выполнить их промежуточное крепление к баку

Устанавливают тросиковый механизм. Его окончание закрепляют в коромысле 8 так, чтобы пластиковый кожух был заведен до упора.

Затем опускают корпус спускного клапана 9 в основание 12 и закрепляют его, проворачивая вправо. Проверяют, не задевает ли устройство стенок бачка и механизма впускного клапана.

Монтаж тросикового механизмаМонтаж тросикового механизма

Перед установкой тросикового механизма проверяют надежность закрепления тросика в держателе. Если он высвободился в процессе транспортировки или монтажа, то его необходимо закрепить

Далее регулируют высоту трубки перелива 7. Для этого нужно сначала повернуть ее по часовой стрелке, чтобы снять с блокировки. После установки необходимой высоты ее вновь блокируют поворотом против часовой стрелки.

При правильно отрегулированной высоте трубки уровень наполнения воды не должен подниматься ближе, чем 20 мм к краю трубки перелива.

Край трубки перелива, в свою очередь, при наличии бокового отверстия бачка (для подключения к подаче воды), должен находиться ниже его на 10 и более миллиметров.

Далее закрепляют нажимную кнопку на крышке бака. Для этого предназначен специальный держатель. Соединяют кнопку с тросиком так, чтобы он не перекручивался и не цеплялся за наполнительный клапан. В бачках с нестандартным отверстием используют переходное кольцо.

При необходимости, отрегулировать уровень наполнения воды в сливном бачке унитаза можно с помощью настроек впускного клапана.

Настройка механизма слива воды Настройка механизма слива воды

В правильно установленном устройстве, кольцо клапана, при нажатии и отпускании кнопки, должно свободно падать и плотно закрывать отверстие для слива воды. Если этого не происходит, то нужно отрегулировать длину тросика, вращая регулятор

Регулировка слива воды

Изменить объем остатка воды после полного слива можно с помощью регулятора 10 на корпусе клапана для унитаза.

Чтобы увеличить остаток, его поднимают, чтобы уменьшить — опускают. Настроить клапан таким образом, чтобы вода полностью сливалась с бачка можно, опустив регулятор до упора вниз.

Регулировка сливаРегулировка слива

Чтобы отрегулировать полный или частичный слив, производители предусматривают наличие механизма для регулировки, который позволяет установить необходимый объем смываемой воды

По схожему принципу регулируется и малый слив. Но, все же, бывают некоторые различия. В некоторых моделях рычаг для регулировки находится в свободном доступе, в иных рычаг необходимо разблокировать поворотом вправо.

И тогда, при поднятии рычажка, сливной объем уменьшится, при опускании — наоборот.

Регулировка трубки переливаРегулировка трубки перелива

Если сливной бак переполняется, нужно отрегулировать трубку перелива. Для этого, также как и при установке, ее необходимо провернуть по часовой стрелке и установить необходимую высоту. Затем ее обратно фиксируют поворотом в обратном направлении

После проведения монтажа и регулировки проверяют работоспособность системы — кнопки малого и большого слива должны выполнять свои функции.

При нажатии на маленькую кнопку должен срабатывать малый слив, большая должна опустошать бачок почти полностью, в зависимости от настроек.

Настройки работы клапановНастройки работы клапанов

Разные модели клапанов могут настраиваться по своему, но общий смысл настроек сохраняется — он основывается на принципе работы системы

Вам также может быть полезна информация о том, как правильно .

Обслуживание сливной и впускной арматуры

Так как практически любая водопроводная вода содержит механические и химические примеси, необходимо время от времени промывать оборудование —  запорное кольцо, фильтр заливного клапана для унитаза.

Песчинки, отложение солей и ржавчины, могут вывести из строя оборудование.

Чтобы избежать сильного загрязнения, кольцо промывают водой. Чтобы добраться до него, откручивают кнопку слива, снимают крышку бака. Вытягивают корпус клапана, проворачивая его против часовой стрелки.

Для устранения течи в районе сливного клапана чаще всего требуется провести его замену:

Галерея изображений

Фото из

Шаг 1: Отключение воды и осушение бачка

Шаг 2: Ослабление гайки на подаче воды в бачок

Шаг 3: Развинчивание крепления смывного бачка к унитазу

Шаг 4: Демонтаж бачка для замены клапана

Шаг 5: Удаление старого клапана с контргайкой

Шаг 6: Раскрой трубы сливного клапана

Шаг 7: Установка нового сливного клапана

Шаг 8: Обратная установка и крепление бачка

Очищают детали без применения агрессивных моющих средств, таких, которые имеют в своем составе абразивные частицы, органические растворители, щелочные или кислотосодержащие вещества.

Очистка запорного кольцаОчистка запорного кольца

Запорное кольцо сливного механизма унитаза также вынимают для очистки. Чтобы его снять, нужно сначала извлечь фиксатор

Выводы и полезное видео по теме

Как работает арматура сливного бачка:

Как правильно установить унитаз, бачок, сливной и заливной клапаны:

Всем известна истина: хочешь сделать хорошо — сделай сам. Это касается и установки клапанов для унитаза. Разобравшись в технических нюансах, вы вполне сможете самостоятельно установить и настроить арматуру.

Вы неоднократно меняли арматуру сливного бачка и можете дать полезные рекомендации новичкам в этом деле? Не стесняйтесь, поделитесь своим опытом. Или у вас возникли вопросы по монтажу или регулировке? Задавайте их, пожалуйста, в комментариях под этой статьей.

Пневматический регулирующий клапан с позиционером 4-20mA

Описание

 Пневматический регулирующий клапан 8402

 

Что это такое

Пневматический регулирующий клапан 8402 – это специальный клапан с пневмоприводом от компании M&M international, укомплектованный универсальным пневматическим позиционером POWERFLOW 1500. В сборе эти две единицы и являются полноценным регулирующим пневматическим клапаном, с позиционером-который в свою очередь управляется сигналом 4-20mA.

Рассмотрим немного подробней каждую из составляющих данной номенклатуры:

 Специальный пневматический клапан от компании M&M international

 • На первый взгляд-это стандартный, отсечной клапан, который используется для перекрытия потока, но все не совсем так…  Главной отличительной особенностью, данной модели, является внутренняя конструкция, а именно конструкция запирающего устройства, проще говоря – пробка. В зависимости от необходимой регулирующей характеристики, форма данной пробки может быть параболической, либо конусообразной(рис.1). Так же следует обратить внимание на более мощные пневматические приводы, по сравнению с обычными отсечными клапанами, регулирующие клапаны имеют более мощные  пневматические приводы, подобное решение позволяет добиться более чёткой регулировки.

шток_регулирующего_клапана_1

 

 

 

 

 

 

Пневматический позиционер POWERFLOW 1500

Игольчатый клапан карбюратора Солекс | Twokarburators.ru

игольчатый клапан 2108 СолексНазначение игольчатого клапана

Игольчатый клапан карбюратора Солекс (ВАЗ 2108, 21081, 21083) предназначен для поддержания в поплавковой камере определенного уровня топлива, необходимого для обеспечения нормальной работы двигателя.


Устройство игольчатого клапана

Игольчатый (топливный) клапан устанавливается в крышку карбюратора посредством резьбового соединения. Он представляет собой запорную иглу запирающую отверстие в корпусе клапана, через которое поступает топливо в поплавковую камеру.

Уплотнение происходит металл по металлу, соосность должна быть идеальной. Поэтому на карбюраторах Солекс корпус и игла выполнены не разборным узлом. Игла завальцована в корпус. В верхней части иглы находится подпружиненный шарик, предназначенный для смягчения ударов язычка поплавка при движении автомобиля.

Клапан состоит из:

— корпуса и завальцованной в него иглы с шариком;

— медной прокладки (шайбы), уплотняющей его соединение с крышкой.

игольчатый клапан 2108 Солекссоставные части игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Принцип действия

При падении уровня топлива в поплавковых камерах карбюратора поплавки опускаются вниз. Игла топливного клапана, опирающаяся своим шариком о язычок на рычагах поплавков, также, вслед за ними, опускается вниз и приоткрывает запираемое отверстие в корпусе клапана. Через него в поплавковую камеру поступает топливо, уровень его повышается, поплавки всплывают , приподнимают иглу и она опять запирает отверстие в корпусе. Такие циклы постоянно повторяются пи работе двигателя, сохраняя необходимый уровень топлива.

работа игольчатого клапана 2108 Солекссхема работы игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Проверка игольчатого клапана

1. Снимаем воздушный фильтр.

2. Снимаем крышку карбюратора.

3. Кладем крышку на горизонтальную поверхность поплавками вверх.

4. Затыкаем пальцем топливоподводящий штуцер.

5. Надеваем на штуцер обратки шланг или трубку.

6. Создаем в ней ртом разрежение (попросту втягиваем воздух).

проверка игольчатого клапана 2108 Солекспроверка игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Если падения разрежения не происходит или оно произошло через 5-7   секунд, то игольчатый клапан исправен. Если разрежение падает практически сразу или с небольшой задержкой, то стоит заменить клапан.

Ремонт игольчатого клапана

Ремонтировать игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс не стоит, так как он не разборный.  Проще купить новый и установить взамен старого.

Еще пять статей на сайте по проверке и ремонту карбюратора Солекс

— Ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снятие карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс с двигателя автомобиля

Клапан управления гидроусилителя Камаз

Клапан управления гидро­усилителя рулевого привода (рис.2.) прикреплен к корпусу углового редуктора.

Корпус 8 клапана имеет выпол­ненные с большой точностью отверстия — одно центральное и шесть (три сквозных и три глухих) расположенных вокруг него отверстий меньшего диаметра.

Золотник 6 клапана управления, размещенный в цент­ральном отверстии, закреплен на винте 17 (см. рис.1.) через подшипники 22 гай­кой 24, буртик которой вдавлен в паз вин­та 17 для фиксации.

Под гайку) подложена коническая пружинная шайба 23, обеспе­чивающая постоянство усилия затяжки упорных подшипников.

Вогнутой стороной шайба устанавливается в сторону подшип­ника.

Большие кольца упорных подшипни­ков обращены к золотнику.

  Корпус 8 (рис. 2) клапана по длине равен длине золотника, но имеет выточки по торцам.

Выточки позволяют золотнику с винтом и упорными подшипниками пере­мещаться в осевом направлении на 1,1 мм в каждую сторону от среднего поло­жения.

В один из плунжеров, находящихся в глухих отверстиях, встроен шариковый об­ратный клапан 4, который соединяет при отказе гидросистемы рулевого управления линии высокого и низкого давления, сохра­няя возможность управления автомоби­лем.

В этом случае рулевое управление ра­ботает как обычная механическая система без усилителя.

В корпусе клапана управ­ления установлен также предохранительный клапан 10, соединяющий линии нагне­тания и слива при давлении в системе, пре­вышающем 80 мПа, и предохраняющий таким образом насос от перегрева, а дета­ли механизма — от перегрузок.

Предохранительный клапан размещен в отдельной бобышке, что позволяет про­верять, регулировать или заменять его при необходимости без разборки механизма.

От насоса к корпусу клапана управления подведены трубопроводы высокого и низ­кого давления. По первым масло направ­ляется к механизму, а по вторым возвра­щается в бачок гидросистемы.

Для охлаждения масла в систему гид­роусилителя рулевого привода включен радиатор, представляющий собой алюминиевую оребренную трубку, располо­женную перед радиатором системы охлаж­дения двигателя.

Антипомпажный клапан MOKVELD » Все о транспорте газа

Регулирующие клапаны типа RZD фирмы MOKVELD (рис. 1) спроектированы и созданы для использования в качестве отсечного и регулирующего элемента. Представляют собой устройство поршневого типа. Клапаны оснащены специально сконструированными гильзами (тримами). Внутри трима движется поршень.

Рис. 1 Антипомпажный клапан MOKVELD
1-шток поршня; 2-поршень; 3-направляющая втулка;
4-корпус клапана; 5-шпиндель; 6-корпус привода; 7-упрор;
8-перегородка; 9-рессивер; 10-тарелка; 11-пружина; 12-шток;
13-поршень ручного гидропривода; 14-сепаратор

Поршень уравновешен по давлению так, что даже для клапанов большого размера при большом перепаде давлений, требуется незначительное усилие для его привода.

Дросселирование потока газа в клапане происходит между кромкой поршня и отверстиями сепаратора трима. Движение поршня изменяет площадь сечения отверстий сепаратора. Поток всегда идет с наружной стороны трима таким образом, что зоны, в которых скорость потока газа высока, всегда находятся в триме. Соответствующий выбор материалов элементов проточной части предотвращает эрозионный износ, поэтому даже после продолжительного периода эксплуатации в режиме высокой степени дросселирования работа клапана остается надежной.

Отсечение потока осуществляется передней кромкой поршня. В этом положении уплотнение обеспечивается за счет перепада давления на поршне. Это давление разжимает специальное кольцо уплотнения и таким образом полностью отсекает поток. Кольцо уплотнения выполнено в виде трапецеидального нейлонового кольца, что гарантирует незначительный износ этого элемента и длительный срок службы без обслуживания.

Корпус имеет внутри обтекаемую форму, что сводит к минимуму турбулентность, обтекающего его потока газа и в конечном итоге исключает вибрацию и шум клапана.

Поршень клапана перемещается с помощью передачи состоящей из двух расположенных под углом 90 зубчатых скользящих реек с наклонными зубьями. Рейки расположены на штоке клапана и штоке поршня. При движении штока клапана вверх поршень перемещается назад и открывает клапан.

Работа регулирующего клапана осуществляется за счет возвратно-поступательного движения штока пневмопривода фирмы MOKVELD.

Ручное управление в случае неисправности пневмопривода может быть осуществлено гидравлическим ручным насосом.

Привод устанавливается непосредственно на корпусе клапана. Шток клапана соединен с штоком приводного механизма с помощью муфты.

Соединительная муфта находится в нижней части опорной плиты корпуса привода. Опорная плита является также основанием для установки большинства вспомогательных устройств системы управления приводом клапана.

Подпружиненый привод обеспечивает быстрое открытие клапана при нарушении работы системы управления клапаном. Открытие клапана осуществляется за счет подачи природного газа в пневмоцилиндр. Увеличение давления, поданного на привод, заставляет шток с поршнем двигаться вниз, преодолевая сопротивление сжимаемых пружин.

Управление скоростью и направлением движения клапана осуществляет пневматическая система (рис. 2) по электрическим импульсам регуляторов UIC и MUIC. Система управления работает от источника природного газа высокого давления, величина которого может быть в пределах 4,5 — 6,5 МПа. Отбор газа производится со стороны входного патрубка нагнетателя через небольшой сосуд с электроподогревом, в котором крупные частицы загрязнений будут удалятся из газа за счет гравитационной сепарации. Электроподогрев предотвращает попадание в питающий газ капельной влаги и гидратов.

Рис. 2. Система управления клапаном MOKVELD
Ф-фильтр; РД-регулятор давления; РС-рессивер; ПК-предохранительный
клапан; НЭ-нагревательный элемент; КК-клемная коробка; ПЗ- позиционер; ЭП-электропневмопреобразователь; БУ-бустер;
ДР-дроссель; КБС-клапан быстрого сброса; ПП-пневматический привод; ГЦ-гидроцилиндр; ГН-гидронасос; ВК-выключатель конечный; АПК-антипомпажный клапан; SIC-противопомпажный регулятор

Газ высокого давления для системы управления клапаном MOKVELD поступает в рессивер через фильтр и регулятор давления. В рессивере с помощью регулятора поддерживается давление 1,2 МПа. При повышении давления газа в рессивере до 1,5 МПа срабатывает предохранительный клапан и сбрасывает излишнее давление через свечу в атмосферу. Подачей необходимого количества газа к пневмоприводу осуществляет бустер через регулируемый дроссель. Бустер предназначен для преобразования низкорасходного управляющего сигнала поступающего от позиционера в более высокорасходный выходной сигнал.

Позиционер представляет собой универсальное клапанное устройство с рычажным элементом обратной связи. Обеспечивает с высокой точностью подачу управляющего пневматического сигнала через бустер для приведение в действие поршня привода клапана до положения заданным ему управляющим прибором – электропневмопреобразователем. Позиционер также удерживает заданную клапану позицую за счет получения от него информации с помощью обратной рычажной связи. Таким образом, заданное положение клапана удерживается независимо от сил, которые пытаются изменить его положение. Питание позиционера осуществляется по линии от рессивера через регулятор с фильтром, настроенный на давление 0,8 МПа.

Задание на изменение управляющего пневматического сигнала поступает от электропневмопреобразователя, который питается по параллельной импульсной линии. На этой линии установлен свой регулятор с фильтром, настроенный на давление 0,14 МПа.

Электропневмопреобразователь получает электрический сигнал от противопомажного регулятора и преобразует его в пневматический импульс, который приводит к изменению управляющего сигнала поступающего от позиционера.

Контроль крайних положений АПК осуществляется двумя конечными выключателями, которые передают свои сигналы регуляторам системы ССС и штатной системе управления ГПА.

Защита элементов системы управления от обледенения при низких температурах окружающего воздуха осуществляется ленточными нагревательными элементами с автоматическим ограничителем теплопроводности. Нагревательный элемент с температурно-зависимым электрическим сопротивлением регулирует и ограничивает выход тепла обогревающей ленты в соответствии с окружающей температурой. Если окружающая температура повышается, то выход тепла от ленты уменьшается.

Из книги «СИСТЕМА ПРОТИВОПОМПАЖНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ФИРМЫ КОМПРЕССОР КОНТРОЛС КОРПОРЭЙШН «CCC» Автор: М.Ю. Федорченко УГТУ-УПИ

Прежде чем задать вопрос прочитайте: FAQ

Клапаны электромагнитные для воды: виды и описание

В современном мире автоматизация процессов управления потоками воды прочно вошла в нашу жизнь. Клапан электромагнитный (соленоидный) для воды широко применяется в разнообразных трубопроводных системах и приборах с автоматическим управлением. Устройство используется не только в сложных технологических процессах, но и в бытовых целях. С помощью соленоидного клапана можно дистанционно подавать нужный объем воды в определенный промежуток времени. Например, поливочные системы с автоматической подачей воды, контроль отопительных процессов, регулирование работы котельных объектов и слив воды.

клапаны электромагнитные для воды

Устройство электромагнитного клапана

Типовой электромагнитный клапан для воды, фото которого представлено слева, состоит из таких основных элементов:

  • соленоидная катушка;
  • якорь катушки;
  • пружина закрывающая;
  • тарелка электромагнитного клапана;
  • пилотное отверстие;
  • диафрагма мембранного усилителя;
  • основное проточное отверстие;
  • выравнивающее проточное отверстие;
  • принудительная система открытия клапана при помощи пружины.

Из чего изготавливают клапаны электромагнитные для воды?

Конструкция электромагнитных клапанов достаточно понятна:

  • корпус и крышку клапана обычно изготавливают из латуни, специальных полимеров, чугуна и нержавеющей стали, так как устройство работает в различных средах, при различных температурных режимах и давлениях;
  • в качестве основы для создания мембран, уплотнителей и прокладок корпусов наилучшим образом подходит каучук, резина, силикон и фторопласт;
  • плунжероны и штоки производят из специального магнитного материала;
  • электрокатушки клапанов расположены в герметичных корпусах, которые защищают прибор от попадания пыли;
  • для обмотки катушек используется эмаль-провод, изготовленный из электротехнической меди.

Принцип работы

электромагнитный клапан для горячей водыВ статическом положении, когда катушка устройства обесточена, благодаря механическому воздействию пружины мембрана или поршень клапана находятся в герметичном соединении с седлом клапана. Под действием электрического напряжения электромагнитный клапан открывается. Это объясняется тем, что магнитное поле, создаваемое внутри устройства, втягивает плунжер в катушку клапана.

В случае отключения подачи электричества или выхода из строя дистанционного пульта управления клапаны электромагнитные для воды можно использовать в качестве обычного водопроводного крана. Для этого необходимо повернуть кран в указанном стрелкой направлении на ¼ оборота.

Виды электромагнитных клапанов

Запорный электромагнитный клапан для воды в зависимости от механизма включения и выключения бывает:

  • прямого действия;
  • пилотного действия.
электромагнитный клапан для воды фотоКлапаны электромагнитные для воды прямого действия используются при небольшом расходе. Механизм открытия и закрытия клапана таков: прибор срабатывает под воздействием усилия, которое возникает при подключении к электрической сети.

В отличие от предыдущего клапан пилотного действия закрывается и открывается посредством энергии потока воды, управление которым происходит при помощи электрического напряжения. Используется данное приспособление преимущественно при больших расходах. Стоит помнить, что для бесперебойной работы электромагнитного клапана важен перепад давления (0,2 атм).

В зависимости от основного рабочего положения электромагнитные клапаны подразделяются:

  • на нормально открытые – при отсутствии источника энергии находятся в открытом состоянии, а при подаче тока закрываются;
  • нормально закрытые – при отсутствии электрического напряжения находятся в закрытом состоянии, а при подаче энергии закрываются;
  • бистабильные – способны переключаться из одного положения в другое под действием управляющего импульса.
запорный электромагнитный клапан для водыВиды индукционных катушек:
  • постоянного тока – клапан характеризуется небольшой силой действия электромагнитного поля. Используются для регулировки потока низкого давления;
  • переменного тока – имеют большую силу электромагнитного поля. При потреблении большого количества электроэнергии скорость закрытия клапана увеличивается, что обеспечивает более мощный поток.

Установка электромагнитных клапанов

По способу подсоединения к трубопроводу встречается:

  • электромагнитный клапан фланцевый для воды;
  • резьбовой электромагнитный клапан.

Монтаж электромагнитного клапана следует выполнять на предварительно очищенном трубопроводе. Желательно, чтобы система была снабжена фильтром-грязевиком. Место в трубопроводе следует выбирать таким образом, чтобы к клапану был свободный доступ. Однако за счет компактных размеров установить его просто даже в стесненных условиях.

клапан электромагнитный соленоидный для водыПоложение клапана никак не влияет на работу устройства, поэтому может быть любым. Стоит помнить, что обратный электромагнитный клапан для воды следует монтировать с учетом направления потока воды.

Область применения

В современном мире область использования электромагнитных клапанов достаточно обширна. Чаще всего их устанавливают:

  • в промышленном производстве – в системах автоматических промывов водоочистных линий, для поддержания необходимого уровня воды в резервуарах нефтегазовой, химической и энергетической промышленности;
  • в жилищном строительстве – при создании системы «умный дом», для регулирования потока воды в аквариумах;
  • в канализационной системе – электромагнитный клапан для горячей воды и холодной при помощи таймера контролирует подачу воды к общественным сантехническим узлам;
  • в системе мойки – обеспечивают нормальную работу бытовых и промышленных стиральных машин, посудомоечных машин, автомобильных моек;
  • в котловых агрегатах — регулируют заполнение водой емкостей и паровых котлов;
  • в расширительных системах – обеспечивают автоматическое пополнение отопительных систем;
  • на крупногабаритных кухнях – для хлебопекарен, кофейных комбайнов, варочных баков и др.

Правила монтажа и эксплуатации

электромагнитный клапан фланцевый для водыКлапаны электромагнитные для воды при установке и эксплуатации требуют соблюдения определенных правил:
  • правил безопасности;
  • не рекомендуется выполнять монтаж, при котором катушка клапана будет выступать в роли рычага;
  • установку и снятие клапана следует производить только в обесточенном состоянии;
  • перед электромагнитным клапаном нужно установить фильтр для защиты седла устройства от попадания крупных механических элементов;
  • корпус клапана не должен испытывать нагрузку от веса трубопровода, а также занимать место крутящего и изгибающего элемента системы;
  • направление потока воды в трубах должно совпадать с указателями на корпусе клапана;
  • при монтаже на открытой местности электромагнитную арматуру следует дополнительно защитить от попадания атмосферных осадков;
  • в качестве уплотнителя в местах стыка корпуса клапана и трубы рекомендуется использовать ленту ФУМ;
  • при монтаже клапана с фланцевым соединением применяют уплотнительное кольцо или прокладку из паронита;
  • при подключении устройства к электрической сети используется гибкий кабель с сечением жил не меньше 1 мм;
  • эксплуатацию клапана следует проводить в соответствии с правилами эксплуатации конкретного прибора;
  • один раз в три месяца нужно проверять затяжку питающих элементов, а также проводить очистку катушки от грязи и пыли.

Основные причины выхода из строя

обратный электромагнитный клапан для водыСо временем даже самое надежное оборудование может испортиться. Не исключение и электромагнитный клапан для воды. Поломки могут быть вызваны рядом причин:
  • электрический ток не доходит до клапана – возникает в случае разрыва кабеля от пульта управления;
  • при нормальной подаче электрической энергии устройство не срабатывает – может быть сломана пружина, требуется замена соленоида;
  • отсутствует звук щелчка при включении – перегорела электромагнитная катушка;
  • отверстие, на которое накручен соленоид, засорилось – требуется очистка отверстия путем раскручивания конструкции.

Правильный монтаж и соблюдение условий эксплуатации обеспечивают надежную работу электромагнитных клапанов на протяжении длятельного времени.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о