Крутящий момент измеряется в – крутящий момент. объясните плиз простым русским языком, что такое крутящий момент в авто?

Содержание

Все про мощность двигателя и крутящий момент — журнал За рулем

Mожет ли крутящий момент существовать при нулевой мощности? Способна ли коробка передач увеличить мощность? Как распределена мощность между ведущими колесами, когда заднеприводный автомобиль с блокированным дифференциалом движется по плохой дороге? На эти и другие каверзные вопросы по физике процесса предлагают ответить Михаил Колодочкин и Эдуард Коноп. Проверим себя?

Gonschiki MRW_zr 11_15

Материалы по теме

Мощность — это работа, совершаемая за единицу времени. Можно сказать, что мощность — это скорость выполнения работы. Например, трактор за секунду накосит больше сена, чем газонокосилка. Основная единица измерения мощности — ватт (Вт). Численно она характеризует собой работу в один джоуль (Дж), совершенную за одну секунду. Распространенная внесистемная единица — лошадиная сила, равная 0,736 кВт. Для примера: мощность двигателя 170 кВт соответствует 231,2 л.с.

А что такое крутящий момент? Со школы помним про силу, помноженную на плечо, — измеряется в ньютон-метрах (Н·м). Смысл очень простой: если момент, приложенный к колесу радиусом 0,5 м, составляет, скажем, 2000 Н·м, то толкать наш автомобиль будет сила в 4000 Н (с округлением — 400 кгс). Чем больше момент, тем энергичнее мотор тащит машину.

Связь между этими двумя основными параметрами неразрывная: мощность — это крутящий момент, умноженный на угловую скорость (грубо говоря, обороты) вала. А может ли существовать крутящий момент при нулевой мощности? Способна ли коробка передач увеличить мощность?

Tires_1600

Оцените уровень своих знаний — ответьте на вопросы. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Исходные условия: разного рода потери, например на трение, не учитываем, а нагрузки на колёса и условия сцепления шин с покрытием считаем одинаковыми, если не оговорено иное.

1. Автомобиль в глубокой колее сел на брюхо: ведущие колеса вертятся, не касаясь земли. Водитель упрямо газует. Какую полезную мощность может при этом выдать двигатель?

А — паспортную;

Б — в зависимости от оборотов;

В — нулевую;

Г — в зависимости от включенной передачи.

Правильный ответ: В. Автомобиль не движется, мотор не совершает полезной работы. Значит, и полезная мощность равна нулю.

2. Заднеприводный автомобиль с блокированным дифференциалом движется по плохой дороге. Как распределена мощность между ведущими колесами?

А — поровну;

Б — обратно пропорционально частоте вращения каждого из колес;

В — в зависимости от сил сцепления с покрытием;

Г — прямо пропорционально частоте вращения каждого из колес.

Правильный ответ: В.  При блокированном дифференциале ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью, но моменты на них не выравниваются — они зависят только от сцепления с дорогой. Следовательно, реализуемые колесами мощности тоже определяются силами сцепления с покрытием.

колесо

3. На что влияет мощность мотора?

А — на динамику разгона;

Б — на максимальную скорость;

В — на эластичность;

Г — на все перечисленные параметры.

Правильный ответ: Г. Часто полагают, что машину тащит исключительно крутящий момент. Но поставщиком крутящего момента является мотор. Если тот перестанет снабжать колеса энергией, то все динамические параметры будут равны нулю. Например, резко тронуться на повышенной передаче не удастся: при низких оборотах просто не хватит мощности. А она-то и определяет запас энергии, которую способен выдать двигатель. И влияет на все перечисленные параметры.

Что такое крутящий момент? Подскажите. И чем он отличается от вращающего момента?

Физически — ничем. Момент — он и в Африке момент. Только вращающий момент — это нагрузка в сопромате, а крутящий момент — на колесе автомобиля. И то, и другое — произведение силы на плечо.

Вращающий момент, мера внешнего воздействия, изменяющего угловую скорость вращающегося тела. В. м. равен алгебраической сумме моментов всех действующих на вращающееся тело сил относительно оси вращения Понятия «вращающий» и «крутящий» моменты в общем случае не тождественны, т. к в технике понятие «вращающий» момент рассматривается как внешнее усилие, прикладываемое к объекту, а «крутящий» — внутреннее усилие, возникающее в объекте под действием приложенных нагрузок (этим понятием оперируют в сопротивлении материалов).

Крутящий момент — это сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может “предоставить” двигатель автомобилю для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Обычно измеряется в «ньютонах на метр» (н * м) . Вращающий момент, мера внешнего воздействия, изменяющего угловую скорость вращающегося тела. Вращающий момент равен алгебраической сумме моментов всех действующих на вращающееся тело сил относительно оси вращения (см. Момент силы, Вращательное движение) . Вращающий момент связан с угловым ускорением тела ε равенством Мвр = Iε, где I — момент инерции тела относительно оси вращения.

крутящий момент. объясните плиз простым русским языком, что такое крутящий момент в авто?

количество оборотов коленвала в минуту при котором выдается максимум лошадинных сил или ньютон метров

Момент силы (синонимы: крутящий момент, вращательный момент, вертящий момент, вращающий момент) — векторная физическая величина, равная произведению радиус-вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы. Характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. Понятия «вращающий» и «крутящий» моменты в общем случае не тождественны, так как в технике понятие «вращающий» момент рассматривается как внешнее усилие, прикладываемое к объекту, а «крутящий» — внутреннее усилие, возникающее в объекте под действием приложенных нагрузок (этим понятием оперируют в сопротивлении материалов) В физике момент силы можно понимать как «вращающая сила» . В системе СИ единицами измерения для момента силы является Ньютон-метр. Момент силы иногда называют моментом пары сил, это понятие возникло в трудах Архимеда над рычагами. В простейшем случае, если сила приложена к рычагу перпендикулярно ему, момент силы определяется как произведение величины этой силы на расстояние до оси вращения рычага. Например, сила в 3 ньютона, приложенная к рычагу на расстоянии 2 метров от его оси вращения, создаёт такой же момент, что и сила в 1 ньютон, приложенная к рычагу на расстоянии 6 метров до оси вращения. Более точно, момент силы частицы определяется как векторное произведение: где — сила, действующая на частицу, а — радиус-вектор частицы.

Простым русским языком объясняю-лишняя инфа в голове!

Когда тебя заносит и начинает крутить

Проще говоря это и есть тяга (тяговитость) мотора .

крутящий — в повороте закручивает кузов круголя

Это физическая величина измеряемая в ньютонах умноженных на метр, т. е. сила умноженная на плечо — длинну рычага

Крутящий момент двигает автомобиль вперёд..

момент это тяга. в салоне продают лошадей а везет момент. т. е. в первую очередь смотрите на момент.

Ты пропеллер видел у которого лопасть длинной в метр? Так вот скакой силой конец лопасти будет давить . Он может и бить, но это уже другое понятие.

блондинке ненадо, брюнэтке тоже. ложись уже не збивай себе головку…. удачи….

Это непросто. Потому, что сперва нужно понять — что такое крутящий момент вообще. Понятие довольно сложное, особенно для девушек, далеких от механики. Мысленный эксперимент. Представь себе на гладком скользком льду большую-большую шайбу. Представь, что ты тянешь за ниточку, закрепленную в разных местах шайбы. Когда нить приделана ближе к краю, шайба будет перемещаться за ниткой, и одновременно немного поворачиваться на льду. Совершать плоское движение. Когда нить проходит через центр тяжести шайбы — она поворачиваться не будет, а будет двигаться только поступательно вслед за ниткой. Внимание, вопрос: как нужно закрепить и тянуть за нитку, чтоб шайба только вращалась, не совершая никакого поступательного движения? Даже потянув за самый край мы, кроме вращения, непременно потянем шайбу за ниткой, переместив ее центр тяжести. После многих неудачных попыток приходим к важному выводу: С помощью действия одной силы невозможно заставить тело только вращаться. Поэтому в механике кроме «силы», приходится вводить еще одну механическую сущность — «пару сил». Две параллельные силы, равные по величине и направленные в противоположные стороны, называются парой сил. Пару сил нельзя заменить и уравновесить одной силой. Пара сил, при­ложенная к твердому телу, вызывает его «чистое вращение», не перемещая центр тяжести. В нашем эксперименте нужно потянуть одновременно за две нитки в противоположные стороны, чтоб заставить шайбу вращаться на месте. Количественной мерой вращательного воздействия пары является ее момент. Тот самый крутящий момент. Авто — для того, чтоб он двигался, к колесу нужно приложить крутящий момент. Начинается он на коленвале двигателя. Поршень создает одну силу. Реакция подшипников — другую силу. Эта пара сил вращает коленвал своим крутящим моментом. Муфты, карданы, дифференциалы, КП — это все для того, чтоб довести крутящий момент до колеса, и управлять величиной этого момента. В конечном итоге — сила трения об асфальт заставляет крутящееся колесо двигаться, катиться и везти авто.

Простым русским и в двух словах будет примерно так, правда без математики никак. Итак, надо определить два понятия — сила/мощность и работа. По физической сути — работа (т. е. скорость движения авто и ускорение) есть произведение силы/мощности на время/расстояние. Отсюда очевидно, что чем быстрее разгон (ускорение) за фиксированное время, тем больше было приложенное усилие. Так вот физизическая суть крутящего момента в авто — то усилие, толкающее его вперед (фактически — сила уноженная на плечо) . ЗЫ: а вот мощность — это та самая сила/момент умноженная на количество оборотов коленвала.

Это сила которая ( измеряется в Ньютонах ) сможет вращать какую либо деталь то бишь колесо например или вал. Чем больше значение момента тем больше скорость. Насколько я помню 1Ньютон примерно равен 100 грамов веса. Для понятки если ВЫ приложите к колесу грузик весом 100грамм, то на него будет действовать крутящий момент равный 1Ньютону. Колесо провернется медленно ( потихоньку) , так как вес не большой 1 Ньтон. А если Вы приложите грузик весом в 1 КИЛОГРАММ то колесо провернется намного быстрее . Вот почему чем больше момент тем больше скорость детали в данном случае колеса. И машина поедит быстрее!

Обсуждение:Момент силы — Википедия

«(cN•m), футо-фунт (ft•lbf), дюйм-фунт (lbf•in) и дюйм-унция (ozf•in)» — ну что это за извращение? Еще непонимаю, к чему посклицательный знак в «где F — сила, действующая на частицу, а r — радиус-вектор частицы!» ? Еще смущают фразы типа «Например, сила в 3 ньютона, приложенная к рычагу, расстояние до оси которого 2 метра, это то же самое, что 1 ньютон, приложенный к рычагу, расстояние до оси которого 6 метров. Более точно, момент силы частицы определяется как векторное произведение:» и формулы в виде «МОМЕНТ СИЛЫ * УГОЛ»… Статью стоит переработать, текущая выглядит как рассказ школьника. 83.234.227.14 14:14, 30 мая 2009 (UTC)

Как определить знак для момента сил?[править код]

Если сила направлена в противоход часовой стрелке, то момент силы будет со знаком +.217.64.141.5 18:16, 4 сентября 2010 (UTC)

ответ: определение знака для момента сил[править код]

Нашел ответ:

а) моментом силы относительно точки называется произведение модуля силы на ее плечо;

б) момент силы считается положительным, если сила стремится повернуть тело относительно точки в направлении против часовой стрелки и … отрицательным, если по часовой;

в) момент силы относительно точки равен нулю, если линия действия силы проходит через точку.

216.117.134.180 13:02, 26 декабря 2007 (UTC)

Момент силы (синонимы: крутящий момент; вращательный момент; вращающий момент)

Товарищи, момент силы, крутящий, вращательный момент не синонимы. Крутящий и вращательный моменты — это моменты силы, а момент силы не обязательно крутящий или вращающий. Предлагаю удалить это неверное уточнение. —Ruglen 16:25, 14 июля 2009 (UTC)


Добавьте, плиз, оговорку, что в технике названия моментов отличают по принципу действия вызвавшей силы относительно «стержня».

  • Например, вращающий момент приложенный к косозубой шестерне вызывает в сечении крутящий(вокруг оси, вызванный окружной силой) и изгибающие моменты (осевой, вызванный давлением перпендикулярно поверхности зуба; и радиальный, вызванный давлением перпендикулярным оси вала).
  • — Дунаев, Леликов расчет и конструирование дет. маш. глава 2.1.1. пункты 10-11.

85.26.234.120 21:26, 17 февраля 2013 (UTC)

Кто-то, наверное, очень гордится своей «моргалкой»[править код]

«Моргалкой» называются картинки, которые «моргают», «прыгают», «дергаются» и всячески раздражают. Но человеку, который хочет понять термин, который он никогда не понимал, эта «моргалка» самое то, чтобы закрыть тему или поискать другой источник. Зачем мне все эти формулы со значками, похожими на тараканов, если я просто хочу понять, зачем в характеристиках автомобиля нужна строка «крутящий момент», и что эта строка дает простому человеку, не разбирающемуся в этих «тараканьих» формулах?

95.84.179.30 00:22, 7 декабря 2010 (UTC) Александр Иванов, который не понимает, что такое "крутящий момент", и зачем он нужен в характеристиках автомобиля.

Исключительно ради наведения порядка в статьях по классической механике предлагаю заменить обозначение момента с тау греческого на М большое латинское с сохранением значка вектора.Это более соответствует традиционным обозначениям, принятым в российской специальной литературе и вообще пойдёт на пользу делу усиления связности . Возможно, для этого придётся пожертвовать «моргалкой», если в её файл нельзя залезть без нарушения авторских амбиций. Витольд Муратов (обс, вклад) 17:51, 9 мая 2011 (UTC)

Поддерживаю, тем более что в файл можно залезть, там свободная лицензия. —Rasim 18:00, 9 мая 2011 (UTC)
Спасибо за поддержку.Как только разберусь со своими долгами — так сразу. Витольд Муратов (обс, вклад) 14:37, 10 мая 2011 (UTC)

Заменил обозначение момента и убрал анимацию, которая, действительно, раздражает читателя. Витольд Муратов (обс, вклад) 17:53, 11 мая 2011 (UTC)

что необходимо уточнение: «… широкого радиус-вектора …» С уважением, (извините, но и к «сопромату»), андроид 91.205.25.30 18:20, 10 июля 2013 (UTC)

Для человека, который не имеет дела в повседневном обращении с механикой, но имеет необходимость разобраться в некоторых понятиях необходимы элементарные чертежи (это касается раздела «предыстория»). Несколько затруднительно представлять себе и додумываться как автор располагает свою систему в пространстве и как там располагаются всякие углы

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о