Led фары что такое – Светодиодные фары для автомобиля: победитель ксенона и «галогенок»

Содержание

Как работают светодиодные фары LED?

Ксеноновые фары в своё время стали чуть ли не революционным решением в головном свете автомобиля — они гораздо лучше галогеновых ламп освещают дорогу, производят приятный естественный белый свет, потребляя меньше энергии, и служат гораздо дольше. Светодиодные фары, которые используют в основе своей работы светодиоды, выводят все эти принципы и преимущества на следующий уровень. Но светодиодные лампы также могут предложить больше функциональных возможностей. Например, они могут освещать более широкую область дороги при прохождении поворотов, меньше слепят водителей встречного транспорта и в то же время проецируют свет немного выше, освещая дорогу дальше. Но, хотя они, конечно, предлагают больше преимуществ, они могут быть весьма дорогостоящим вариантом на некоторых автомобилях, а ещё дороже Вам обойдётся их замена.

Как работают светодиодные фары, достаточно сложно объяснить, но, говоря простыми словами, они работают за счёт отрицательных электронов, движущихся против положительных «провалов» через полупроводник. Когда свободный электрон попадает в такой «провал», который находится на более низком энергетическом уровне, он теряет свою энергию, которая как раз и высвобождается в виде фотона (мельчайшая фракция, непосредственно представляющая собой свет) в процессе, называемом

электролюминесценцией. Умножьте этот процесс на миллионы раз в секунду, и Вы получите непрерывный яркий свет, излучаемый от «фиговины» шириной всего около 2 мм — светоизлучающего диода (LED).

Самый важный аспект, когда речь заходит о светодиодных фарах заключается в том, что они нуждаются в очень низкой мощности для работы по сравнению с классическими галогеновыми лампами. Светодиоды, например, используются на моделях Toyota Prius и других гибридах, в которых электричество играет ключевую роль — и не только для фар. Но первые производственные единицы LED фар были установлены на Audi R8 в 2004 году.

Вообще говоря, светодиодные фары относительно своей мощи свечения укладываются в между галогеном и газоразрядными (ксеноновыми) лампами. Но в то же время они обеспечивают гораздо более сфокусированные лучи, чем даже ксенон, а также могут быть воспроизведены, создавая различные формы потока лучей света. Кроме того, благодаря своим малым размерам, светодиоды позволяют производить с собой больше манипуляций, давая производителям возможность создавать все виды форм и сборок фар, которые только могут позволить их дизайнерские отделы. В общем, больше никаких уродливых купольных отражателей!

Биксеноновая и светодиодная фара Honda Accord

Но есть ещё целый ряд вопросов, которые следует отметить. Например, несмотря на то, что светодиоды не излучают тепло в то время, как они горят, как галогеновые фары, они создают определённое количество тепла в нижней части эмиттера (в основном, в чипе), когда через них проходит электричество, создавая тем самым потенциальный риск для соседних узлов и проводов. Это веская причина, почему светодиодным фарам нужна система охлаждения, чтобы удержать их от плавления. И давайте не будем забывать, что фары расположены в моторном отсеке — не самом прохладном месте машины.

Ещё одна веская причина , почему светодиодные фары сложнее разработать и внедрить в автомобили — они существенно дороже ксеноновых фар и намного дороже галогеновых.

Светодиодные фары ближнего и дальнего света

Причиной множества дорожных происшествий является сложность в обеспечении водителю качественного освещения дороги в темное время суток, не мешающего при этом автомобилям, двигающимся навстречу. С течением времени человеком было придумано множество фонарей для устранения этой проблемы.

Одним из самых молодых и прогрессивных решений являются светодиодные фары ближнего и дальнего света led. О них и будет идти речь в данной статье.

Характеристики светодиодных фар

Светодиодные лампы ближнего и дальнего света отличаются долгим сроком службы: в среднем от 25 000 до 50 000 часов в рабочем режиме (для сравнения, галогеновыми лампочками можно пользоваться 500 часов, ксеноновыми 2 500). Время включения: 0,1 секунды, ксенона – 3 с, галогена – 1 с.

Долгим сроком службы отличаются светодиодные фары ближнего и дальнего света

Ближнего света

Led фары ближнего света предназначены для ситуаций, если необходимо яркое освещение территории на расстоянии не более 50-60 метров от транспортного средства. Свет в таком случае рассеивается под углом 60 градусов. Мощность таких ламп колеблется в пределах от 20 до 25 Вт. Световой поток: 4000 Люмен, цветовая температура – 5500 К.

Дальнего света

Данные фары носят аббревиатуру SPOT и освещают местность на расстояние более 60 метров ярким плоским лучем света. Мощность таких фонарей достигает 50 Вт, а световой поток – 6000 Люмен.

Комбинированные фары (ближний и дальний)

Фары такого типа одновременно используют рассеиватели ближнего и дальнего света, что позволяет осветить большую площадь, чем при использовании рассмотренных ранее фонарей.

Задний ход

Значения характеристик светодиодных ламп заднего хода ниже, нежели ближнего света. Это обусловлено их предназначением: освещение территории за автомобилем, удобная парковка, не требующие подсветки большой площади.

Светодиоды выступают составляющей частью Led фар

Устройство и принцип работы

Led фары, как и другие виды, имеет 3 основные части: источник света, отражатель и рассеиватель. Отличие данного типа заключается в том, что в качестве первой составляющей выступают светодиоды.

В основе светодиодного фонаря – полупроводниковый кристалл, который преобразует электрический ток в свет. Яркость данного вида фар обусловлена расположением множества диодов рядом, каждый из которых состоит из линзы, кристалла, анода и катода, которые обеспечивают постоянное напряжение тока.

Работают светодиодные фары благодаря отрицательным электронам, которые движутся против положительно заряженных “провалов” через полупроводники. В то время, когда независимый электроном угождает в такой “провал”, находящийся на более низком уровне энергии, он ее теряет и она превращается в фотон (мельчайшая фракция, непосредственно представляющая собой свет).

Данный процесс называется электролюминесценция. Для получения непрерывного яркого света необходим миллион аналогичных процедур в секунду.

Светодиодные фары потребляют мало энергии

Преимущества и недостатки светодиодных фар

Преимущества:

  • Свет, исходящий от данного вида фар, максимально приближен к естественному.
  • Крепость устройства корпуса, обеспечивающая устойчивость к механическим повреждениям.
  • Долгий срок службы, что также обеспечивает сокращение расходов на регулярную замену ламп.
  • Низкое потребление энергии.
  • Альтернатива создания адаптивных фар.
  • Экологичность. Малое потребление энергии обеспечивает более низкий расход топлива.
  • Сокращение вероятности аварии, так как транспортное средство заметно при любых условиях.
  • Установка не требует специальных знаний.

Недостатки:

  • Высокая стоимость, но с повышением спроса цены постепенно снижаются.
  • Невозможность заменить отдельно светодиод, если тот перегорел. Необходима новая лампа.
  • Сложность конструкции требует дополнительного охлаждения.
  • Тусклость света без системы управления (менее ярко, чем обычные галогенные лампы).

Правила выбора

Для того, чтобы приобрести подходящие светодиодные фары надлежащего качества, рекомендуется руководствоваться следующими советами:

  1. Перед покупкой необходимо проконсультироваться с экспертом, так как некоторые машины и фары могут быть несовместимы. Способ крепления и подключения в цепь должен подходить для конкретного авто.
  2. Информация на цоколе очень важна, поэтому ее необходимо изучать. К примеру, есть одна модель фары, но за счет разных производителей, эти данные могут отличаться. Н1 — дальний свет, Н7 — фронтальные лампы, Н8 и Н11 — противотуманные.
  3. Напряжение не должно отличаться от стандартного 12В.
  4. Обычная мощность одного диода — 5 или 10 Вт. Суммарный показатель зависит от количества диодов и даже может быть выше 500 Вт.
  5. Модели с яркостью светового потока менее 1000 Люмен не обеспечивают достаточное освещение.
  6. Обязательный компонент конструкции – охлаждающий радиатор.

Подытожив, можно сказать, что светодиодные фары – современная альтернатива для автомобилистов, которая имеет множество достоинств, но, в то же время, необходимо помнить о недостатках и учитывать их при выборе.

Светодиодные фары для автомобиля: победитель ксенона и «галогенок»

Ещё недавно среди автолюбителей просматривался некий «ксеноновый бум». Теперь же настало время LED-фар. И auto.today желает донести до Вас все достоинства светодиодов в автомобильных фарах.

Аншлага у первых полностью LED-фар не состоялось. И первый вердикт звучал несколько обречённо: « Зачем переплачивать такие деньги за фары с меньшей мощностью?» Так в 2008 году были встречены полностью светодиодные передние фару у спорткара Audi R8. Сегодня же, спустя семь лет диодные фары доступны и на автомобилях более скромного компакт класса.

Первооткрывателями LED-технологий в автомобильной индустрии по праву можно считать Audi A3 и Seat Leon. Хотя, чтобы «испанец» оборудовался светодиодными фарами, на него необходимо дозаказать пакет дорогостоящего оборудования или приобрести хэтчбек в в комплектации FR. Подобная ситуация и с японским электромобилем Nissan Leaf. Энергосберегающие светодиоды ближнего света как дополнительная опция не могут быть заказаны, но предоставляются в комплектациях, начиная с Tekna и версиях более дорогостоящих.

Люди, покупающие Lexus, смогут приобрести светодиодную переднюю оптику только в комплекте Luxury Line, который составляет существенную стоимость, даже оотносительно цены самого автомобиля. У Audi и BMW LED-оптика оснащена адаптивными функциями: световой пучок конфигурируется в зависимости от дорожных условий. А вот автомобилем, полностью лишённым источников света с нитью накаливания, является Mercedes S-класса, у которого уже в базовой комплектации имеется светодиодная оптика. Но оснастить её адаптивными функциями Вы можете только за дополнительную оплату.

Принцип работы светодиодных фар

Конструкция светодиодной фары подобна своеобразной матрёшке. В ней было три много кристаллических светодиода, а в составе каждого было по два просты, где у каждого имелся свой отражатель. Чтобы на выходе получался единый световой поток, свет отражённый со всех диодов, собирался и преобразовывался в одной проекционной линзе. А для получения в фаре границы света и тени, которая является жизненно необходимой, предусмотрен световой экран.

Генерирование светодиодом освещения происходит в момент прохождения электрического тока через сам диод, который сделан из кремниевого чипа. Такой принцип препятствует генерации света от тепловой энергии, следовательно диоду для работы нужно совсем мало энергии, чтобы выдать гораздо больше света.

Если перевести для сравнения всё в числа, то LED-фара ближнего сета потребляет всего 15 Вт энергии, когда «галогенка» почти в 5 раз больше – 65 Вт, а ксеноновым фарам нужно 25 Вт. Числа-числами, хоть они и красивы, конечно, но столь широкого распространения и признания светодиодные фары пока не получили, но, как говорится «время покажет».

Также хотим отметить, что фары на светодиодной основе гораздо более долговечнее своих галогеновых и ксеноновых оппонентов, их срок эксплуатации превышает 10 000 часов. Галогенные фары и рядом не стояли со своими 850 часами, хотя ксеноновые не настолько отстали – 3 000 часов. Поэтому именитые автопроизводители и устанавливают светодиодные фары на свои автомобили. Давайте рассмотри ещё одно сравнение.

Допустим, если взять комплект LED-фар мощностью 27 Вт, выдающих световой поток в 2 000 люмен, и по стоимости 100$, то им противопоставимы ксеноновые фары с мощностью светового потока в 3 000 люмен, но с меньшим, почти в четыре раза, сроком эксплуатации за стоимость комплекта в 150$, с необходимостью дополнительного приобретения и установки блоков розжига для ламп. Тут уже должен решать каждый сам для себя, но на наш взгляд, явное преимущество у светодиодных ламп. Да, у обоих вариантов температура света почти идентична и очень близка дневному. Но LED-фары экономичнее ксеноновых, что явно сказывается на экономии топлива приблизительно на 30%. А это, знаете ли, в нынешней ситуации не копейки.

Некоторые автопроизводители продвигают светодиодные лампы, устанавливая их в штатные места галогенок. Но при этом требуется установка отражателей, которые выполняют отражение на дорогу или на оптическую линзу, в зависимости от того, что требуется от этих фар. Отражатели изготавливают, зачастую, из пластмассы или металла. Пластмасса более практична из-за своей эластичности. Ей можно легко придавать нужную геометрическую форму для отражения, а после нанести алюминиевое напыление. Но, если быть точнее, то отражатели уже условно разделены на три типа: свободный, параболический и эллипсоидный.

Свободный отражатель может разделяться на отдельные элементы со своим определённым фокусным диапазоном отражения.

Параболический отражатель используется в классических фарах, где световой уровень напрямую зависит от размеров самого отражателя.

Эллипсоидный отражатель наряду с оптической линзой визуально уменьшает фару, но при этом сохраняя все её характеристики.

История возникновения светодиодов. Первые светодиоды на автомобиле

Открытие светодиодов пришлось на 20-ые годы прошлого века при участии русского учёного О. Лосева. Но разработка светодиодов началась только лишь в 60-ых годах, за сорок лет после открытия. Многие, кто дожил до наших дней, помнят эти разноцветные огоньки в пластмассовых колбочках.

Эти маленькие яркие «старички» были извлечены из своих коробочек ещё мало кому известной японской компанией «Hure» в шальные 90-ые. А уже ближе к новому тысячелетию многоуважаемый Hewlett-Packard создаёт самый яркий светодиод за всю историю. Благодаря этому изобретению, они и попадают в автомобильную индустрию. И всё в тех же 90-ых светодиодные стоп-сигналы от производителя компании Hella красовались BMW Cabriо. А вот уже в 2004 году компания Audi применила белые светодиоды в качестве ламп дневного света.

По сей день этот маститый немецкий «персонаж» активно внедряет диоды в во все виды освещения своих моделей.

Применение светодиодов в автомобилях

В габаритах

Внешний автомобильный тюнинг часто подразумевает под собой монтаж светодиодной подсветки. Зачастую для этого используются бесцокольные лампы W5W.

Лампы для габаритов

Светодиодные лампы отличаются особенностью близкого расположения с основным светом, а поэтому должны выносить температуру до 100 градусов. Однако защиту лампе от возможного перегрева обеспечивает механизм, который называется стабилизатор тока.

Стоп-сигналы

Задние фонари современных автомобилей оснащаются двух или одноконтактными цокольными лампами P21W либо P21/5W. Но на «американцах» и «японцах» устанавливаются бесцокольные аналогичные образцы W21/5W или W21W. Количество светодиодов может варьироваться от 3 до 24 штук, от чего напрямую зависит яркость свечения.

Светодиоды в сигналах поворота

В поворотниках автомобилей используются одноконтактные светодиоды P21W под белым прозрачным стеклом автолампы, дабы не портить, когда-то бывалой желтизной, внешний вид машины.

Тюнинг подсветки салона автомобиля

Автомобильный тюнинг становится более ярок и заметен, когда из салона струится насыщенное и яркое свечение установленных LED-ламп. Монтаж светодиодов в заводскую подсветку потребует от Вас определённых навыков и знаний по установке, а так же аккуратности и сноровки.

Подсветка днища автомобиля

Это, наверное, самый распространённый вид тюнинга среди любителей стильно «прокачать тачку». Автомобиль с такой подсветкой действительно выглядит эффектно и выделяется ярким пятном среди массы прочих машин. Благодаря широкому выбору цветовой гаммы, Вы можете выбрать подсветку, как Вам подскажет вкус, ну или сердце. Ко всему прочему, затраты по электроэнергии минимальны, надёжность на должном уровне, а монтаж не вызовет затруднений.

Подсветка логотипа

Подсвеченный светодиодами логотип, имеет неповторимый эстетический вид. Даже днём подсветка прекрасно видна и способна выделить Ваш автомобиль. Такая подсветка экономична и способна прослужить долго, а её установка не вызовет у Вас затруднений. Подсветки Вы тоже выбираете на своё усмотрение, как многоцветные, так и монохромные.

Преимущества и недостатки

Одним из основных преимуществ светодиодных фар является их длительный эксплуатационный срок до 50 000 часов. Представьте, если Вы не будете отключать их, то они будут светить с той же яркостью непрерывно целых 5 лет. После своего срока они, конечно же утратят треть своей прежней яркости, но всё же будут работать. При этом потребление энергии их снизиться в 10 раз в сравнении с лампами накаливания.

Ещё одним немаловажным моментом является и то, что на светодиодные лампы не влияет воздействие вибраций и они не выйдут из строя в процессе эксплуатации Вашего автомобиля или мотоцикла. Они лишены элементов, подобных нитям галогенных ламп, которые могут деформироваться или порваться. А в силу своего низкого энергопотребления, такие лампы хорошо себя зарекомендовали на транспортных средствах, аккумуляторы которых работают на пределах своих возможностей.

Лампы на светодиодной основе, используемые в автомобильных фарах, испускают яркий чисто-белый свет, который не раздражает людской глаз. Да, есть люди, которые предпочитают желтоватые оттенки в свете, поэтому на выбор может быть предложено около 70 000 тысяч различных цветовых оттенков. А с нынешним технологическим развитием, их количество только будет увеличиваться.

Вышеупомянутые характеристики открывают огромнейшее пространство для любителей и мастеров тюнинга. Так, допустим, подсвечивать днище Вашего автомобиля или мотоцикла сегодня можно спокойно и ни за что не беспокоясь, ведь светодиодная лента настолько прочна, что разбить её камнями, попадающимися на дороге почти нереально. Ленты со светодиодами могут исполняться и во влагозащитном виде. Они переносят экстремальные температуры от -45 до +70 градусов по Цельсию и подводное погружение до 5-ти метров.

Помимо всего прочего светодиоды ещё и обеспечивают Вашу безопасность. Стоп-сигналы и габариты на светодиодах срабатывают моментально. Европейские исследования гласят о том, светодиодные повторители стоп-сигналов – это не вычурность и «понт», а необходимый элемент. Нить накала набирает свою мощность за 0,3 секунды, а светодиод за 50 нано секунд, что для нашего человеческого глаза просто равно нулю. На скорости более 100 км/ч такая разница может дать выиграть Вам лишние 5 метров для маневрирования или резкого торможения. А ведь именно это и играет важнейшую роль в предотвращении многих ДТП.

Светодиодные лампы не нагреваются до экстремальных температур, в них отсутствует газ, так что они полностью экологичны и пожаробезопасны. А отсутствие УФ и ИФ сохраняет пластмассовые элементы многих современных фар.

Конечно найдётся в этой бочке полной мёда и ложечка дёгтя в виде недостатков. Первым и, пожалуй, основным минусом является стоимость. Но прогресс не стоит на месте и цена на светодиоды будет падать пропорционально возрастанию их яркости.

Вторым минусом является боязнь светодиодов высоких температур, конечно это не относится к вариантам в изоляционном исполнении.

и Ваше желание помогут изменить внешность Вашего автомобиля в лучшую сторону, что ласт эстетическое наслаждение от созерцания более насыщенного, яркого и чистого освещения. Выбор только за Вами!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Недостаток светодиодных фар в автомобилях

Минусы светодиодных ламп в автомобильных фарах.

 

Светодиоды, наверное, готовы захватить весь наш мир. Они повсюду. Теперь они массово стали использоваться и в автопромышленности. Но это и логично с учетом снижения их себестоимости за последние несколько лет. Также автомобильные светодиодные лампы требуют для работы меньше энергии по сравнению с обычными лампами накаливания или ксеноновыми источниками света. Кроме того LED-лампы имеют огромный срок службы. Но есть ли минусы в современных светодиодных фарах? Оказывается, есть. 

 

Что мы ожидаем от новых автомобилей? Естественно, что автоновинки будут становиться лучше. Мы хотим, чтобы новые модели отличались более современным дизайном, были оснащены новыми технологиями, а также имели лучшую конструкцию. В том числе мы ожидаем от новых автомобилей большей функциональности, безопасности, надежности и качества. Но, к сожалению, несмотря на то что в целом новые автомобили с каждым разом становятся действительно лучше, к отдельным технологиям есть вопросы.

Например, многих автолюбителей не очень радует то, что автопроизводители в последние годы сильно увлеклись модными LED-фарами, которые хоть и обладают массой преимуществ перед традиционной автомобильной оптикой, все-таки имеют несколько серьезных минусов, которые часто раздражают водителей. 

 

Посмотрите форумы, автомобильные чаты и сообщения в тематических группах социальных сетей и вы найдете массу негативных отзывов об опыте эксплуатации светодиодных фар. Основная претензия большинства автолюбителей в том, что многие светодиодные фары не имеют доступа для замены LED-ламп. То есть в случае проблем с оптикой вам придется либо ломать фару, чтобы провести ремонтные работы с платой или замену светодиодов, либо приобретать новую светодиодную оптику, которая стоит больших денег. 

 

Почему же многие автопроизводители оснащают автомобили необслуживаемыми LED-фарами? Ну, во-первых, в отличие от галогенных или ксеноновых автомобильных ламп светодиоды имеют огромный срок службы, который обычно превышает срок службы автомобиля. Во-вторых, конструкция многих современных светодиодных фар достаточно сложна и не предусматривает возможность самостоятельного обслуживания. Именно поэтому автопроизводители делают оптику неразборной, без доступа для замены ламп или для других работ.

 

Однако это все теория. Да, LED-лампы действительно имеют длительный срок службы, и большинство светодиодных фар переживет сам автомобиль. Но помимо самих светодиодных источников света в современных LED-фарах используются специальные платы, за счет которых и работают светодиоды.

Вот к ним у автолюбителей и накопилось много вопросов. Например, в некоторых новых авто фара может перестать работать по причине плохого контакта в плате, передающей энергию LED-лампам. В том числе также есть нарекания и к системе охлаждения передней LED-оптики, которая часто выходит из строя. И этот список проблем с современными светодиодными фарами можно еще продолжать очень долго. Причем с подобными проблемами сталкиваются владельцы любых автомобилей, в том числе и премиальных. Посмотрите форумы Мерседеса, Ауди и БМВ и вы найдете немало примеров случаев отказа работы LED-оптики. 

 

Но это еще не все минусы светодиодных автомобильных фар. Знаете, какой у них главный недостаток? Точно такой же, который имеют современные светодиодные светофоры. Вы замечали, что многие светодиодные светофоры часто покрываются в зимнее время снегом или льдом, снижая видимость сигнала светофора? То же самое касается и светодиодной оптики.

 

Смотрите также: Светодиодные фары Ауди: Обзор

 

Правда, речь идет о задних светодиодных фарах. У передних LED-фар, как правило, этой проблемы в зимнее время не наблюдается, поскольку в них установлена система вентиляционного охлаждения, за счет чего тепло от платы светодиодов попадает на внутреннее стекло передних фар. Эта энергия позволяет нагревать поверхность стекла и растапливать лед или снег. Только в отличие от галогенных или ксеноновых фар поверхность стекол передних светодиодных фар намного холодней. Но тем не менее тепло, рассеивающееся внутри фары системой охлаждения, не позволяет передней оптике покрываться толстым слоем льда или снега. Чего не скажешь о задней LED-оптике. 

 

В зимнее время на заснеженных дорогах обратите внимание на автомобили, у которых задняя оптика светодиодная. Вы наверняка увидите, как от задних колес поднимается облако снега, оседающего на задней части машины, в том числе на светодиодной оптике, которая под слоем снега становится не видна.

 

Смотрите также: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

 

Самое плохое, что этот слой снега, залепившего фары, не стает, поскольку поверхность стекол задней LED-оптики всегда холодная в отличие от галогенных задних фар, которые внутри нагреваются от большого количества тепла, исходящего от ламп накаливания.

 

Естественно, плохая видимость задней оптики может привести к ДТП. Ведь она обеспечивает вам безопасность на дороге не меньше, чем передние фары. 

 

Кстати, некоторые светодиодные светофоры имеют над каждой лампой маленькие металлические капюшоны, которые необходимы для того, чтобы потоки воздуха могли сносить снег с его линз. Да, конечно, это полностью не решает проблему, но тем не менее это хоть что-то. К сожалению, автопроизводители пока не озаботились подобной проблемой и продолжают оснащать светодиодными фарами все больше новых моделей автомобилей. Так что, скорее всего, в ближайшие годы светодиодные фары появятся даже на автомобилях эконом-класса.

 

Хотя дизайнерам автомобильных компаний, наверное, пришло время взглянуть трезвым реалистичным взглядом на свои творения в мире LED-оптики. Ведь действительно эту проблему нужно как-то решать.

 

Также надеемся, что конструкция современных LED-фар будет становиться качественней и надежней. 

 

Так что если ваша машина оснащена задними светодиодными фарами, будьте внимательны и следите, чтобы их огни были всегда видны другим участникам дорожного движения. Помните, что состояние задней оптики напрямую влияет на вашу безопасность. 

Следите, чтобы задняя оптика не была покрыта льдом и снегом. Причем это касается и водителей, управляющих автомобилями с обычными галогенными фарами. Владельцы же авто с LED-оптикой должны быть особо внимательными к внешнему состоянию задних фар.

 

В случае же если задние фары покрыты льдом или снегом, не сочтите за труд остановиться ненадолго и очистить оптику.

 

Да, это лишние неудобства, но это намного лучше, чем попасть в ДТП.

 

Как узнать, какие фары установлены на автомобиль?

 

Удивительно, но есть автовладельцы, которые не знают, какие фары установлены на их машине. Для того чтобы узнать, какой оптикой комплектуется ваш автомобиль, обратитесь к руководству производителя либо проведите простой тест с включенными габаритами автомобиля. Покройте поверхность стекол фар снегом и подождите несколько минут. Если снег не стаял, то, вероятнее всего, в вашем автомобиле используются LED-фары.

 

Также имейте в виду, что светодиодные фары, как правило, дают очень сильный четкий свет, по яркости значительно превышающий обычные галогенные источники света. 

как не ошибиться в выборе?

Приобретая автомобиль, мы смотрим на довольно значительное число его отличительных характеристик.

Одной из них будет являться качество оптики, которой оснащено транспортное средство.

Но далеко не всегда доступная нам модель автомобиля отвечает поставленным в этом плане требованиям, согласитесь, и автолюбителю приходится искать выход из ситуации.

На деле все довольно просто: достаточно несколько модифицировать свое транспортное средство своими силами. В вопросе оптики эксперты советуют обратить внимание на светодиодные фары для авто.

Такое нововведение никак не станет ошибочным и окажется исключительно полезным. А почему – рассмотрим в данной статье.

LED фары: устройство и общие характеристики

Для начала отметим, что, как правило, в автомобильных фарах используются в основном галогенные лампы.

Солидную конкуренцию ему составляет ксенон, который, к сожалению, обладает рядом весомых недостатков.

Светодиодные фары же являются вариантом с идеальной пропорцией цены и качества. Обуславливается это рядом особенностей устройства изделия.

Светодиодные фары долговечны, некоторые экземпляры способны прослужить до 100 тысяч часов, что составляет практически весь срок эксплуатации автомобиля.

Кроме того, большое число осветительных элементов в такой фаре позволяет получить сфокусированное освещение, которое и осветит труднодоступные участки дороги, и, в то же время, не ослепит участников встречного движения, что всегда очень актуально.

Фары, оснащенные светодиодами, считаются крайне долговечными не только ввиду особенностей осветительных элементов.

Светодиоды не нагреваются, а значит, не способны повредить корпус самой фары, который часто трескается под воздействием высоких температур.

Стоит отметить важную особенность: при приближении выхода из строя светодиодных ламп фара не погаснет в самый неподходящий момент, а просто будет светить несколько тусклее.

 

 

Особенностью конструкции светодиодных фар также можно назвать и то, что из-за отсутствия нагревания загрязнения на корпусе не застывают.

Соответственно, в таком случае требуется установка дополнительных омывателей непосредственно для самой фары.

К сожалению, светодиодные фары потребляют довольно весомое количество мощности, что может легко привести к быстрому выходу конструкции из строя.

Для ликвидации такого недостатка в корпусе предусмотрено наличие охлаждающего элемента. Поскольку эффекта от штатного радиатора, как правило, недостаточно, специальные вентиляторы для фары стали отличным решением в данной ситуации.

В устройстве фары в обязательном порядке присутствуют линза и отражатель.

Как раз линза и обеспечивает прекрасную фокусировку светового потока, централизуя его и направляя либо вбок, либо во все стороны.

Светодиодные фары для авто не боятся перепадов напряжения, а несмотря на необходимость большого количества мощности, они помогают солидно сэкономить на топливе, что тоже оценивается пользователями как неоспоримое достоинство.

К содержанию ↑

Типология светодиодных фар для автомобилей

Стоит отметить, что существует множество признаков, по которым можно выделить какие-либо отдельные группы светодиодных фар.

Это может быть и форма (например круглая), и тип используемой лампочки (к примеру, ангельские глазки), и качественные характеристики светодиодов, и многое другое.

Однако основной и, пожалуй, самой верной классификацией будет разделение по типу фары.

Как известно, существуют фары ближнего и дальнего света, противотуманные фары, габаритные огни и стоп-сигналы. Естественно, что каждый из этих вариантов требует использования каких-либо своих специфических элементов.

Цоколи у них могут быть различных типов, например, h5 для ближнего и дальнего света в одной лампе или h7 для отдельного варианта. Такие лампы в фарах способны снизить нагрузки на генератор, тем самым, продлить срок его эксплуатации.

  • Противотуманные фары должны быть оснащены также максимально яркими лампочками со сверхчетким световым потоком. Лампы в таких фарах имеют маленький размер и компактные габариты, а сам корпус выполняется из ударопрочных сплавов пластика.
  • Габаритные огни  должны отличаться такой же яркостью, как и дневные ходовые, а значит, и оснащение в них будет таким же качественным: лампочки длительного срока эксплуатации с очень качественным световым потоком с показателями до 3000 люмен.

Они обеспечивают возможность езды в светлое время суток без ближнего света. Кроме того, установка такой фары вполне может быть произведена самостоятельно без привлечения специалистов.

  • Стоп-сигналы оснащаются специфическими светодиодными лампочками, потребляющими меньшее количество энергии. Они не нагревают корпус, дают яркий свет и в кратчайшие сроки разгораются до максимальной яркости.

Солнечный свет также не страшен таким фарам: вас с легкостью заметят при любом освещении.

Преимущества и недостатки дополнительных светодиодных фар ближнего и дальнего света: приобретать или нет?

Конечно, по сравнению с галогенными вариантами купить светодиодные будет гораздо дороже. Пожалуй, это и будет принципиально важный минус в выборе такого освещения.

Однако наперекор этому существует великое множество плюсов:

  • долговечность использования;
  • ликвидация необходимости постоянной замены лампочки;
  • сохранность состояния генератора;
  • низкий расход топлива на подобные нужды;
  • возможность установки фары самостоятельно;
  • ликвидация «ослепления» водителей встречного движения;
  • яркость светового потока, обеспечивающая прекрасную видимость.

Это далеко не полный список преимуществ использования светодиодных фар. Каждый автолюбитель может выделить для себя свои плюсы непосредственно в ходе эксплуатации.

К содержанию ↑

Широкий спектр применения светодиодных фар

Если говорить об области применения таких изделий, то здесь многословность будет излишней.

В повседневной жизни использование светодиодных фар принесет больший комфорт при езде на автомобиле и поможет избежать аварийных ситуаций.

А в случае какого-либо дорожно-транспортного происшествия яркость соответствующих сигналов поможет специализированным службам быстро обнаружить вас даже в условиях плохой видимости.

 

Если вы увлекаетесь каким-либо экстремальным видом досуга, например, ездой по пересеченной местности, то такие фары – это просто необходимость для вас.

 

Любителям охоты и рыбалки также будет комфортнее и сподручнее перемещаться именно с таким освещением на внедорожниках или джипах, опять же, благодаря яркости светового потока.

Коротко о главном

В данной статье мы рассмотрели основные характеристики светодиодных фар для автомобиля.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что такая модификация в автомобиле будет носить исключительно положительный характер, делая постоянную эксплуатацию автомобиля еще более комфортабельной и безопасной.

К содержанию ↑

Расскажите друзьям!

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter или Google Plus.

Подписывайтесь на обновления по E-Mail:

Если вы нашли неточность или у вас есть вопрос, напишите в форме комментария ниже:

Светодиодные лед фары — как источник дополнительного света

Сегодня будем говорить о таком типе освещения, как дополнительный лед свет или его еще часто называют дополнительным рабочим светом. Прежде всего давайте разберемся что же это такое? 

Это фары, которые устанавливаются на любой тип транспорта с одной целью видеть дальше и лучше! Разделяют их на два типа галогеновый и светодиодный. Как вы уже поняли, в нашем случае речь пойдет о технологии 2017 года, а именно о дополнительном свете по технологии лед. На сегодня рынок предлагает большое множество вариаций разных световых решений, что в свою очередь, простому обывателю не дает сделать правильный и самое главное эффективный выбор. 

Наша с вами статья имеет цель разобрать все по косточкам и показать вам, как сделать правильный и максимально эффективный выбор дополнительного лед освещения на транспортное средство. На что стоит обращать внимание и какие параметры учитывать, чтобы не ошибиться и полностью удовлетворить свои потребности в правильном освещении. Итак, давайте начнем с самых азов. 

                                                                              
 

Классификация светодиодного освещения 


Они делятся на 3 вида. Первый вид, он же самый популярный это комбинированный вид освещения, в народе его еще называют Combo. Что значит комбо? Всё очень просто. Дело в том, что лед балки и фары с таким типом света имеют в корпусе 2 типа диодов. Первый тип рассеивающий. Второй точечный. Они ставятся как правило в пропорции 60% на 40% в пользу первых. Что позволяет сделать фару максимально универсальной и «гибкой», что в свою очередь позволяет решать абсолютно любые задачи. 

Ко второму типу относим рассеивающий тип света (в простонародье Flood), он же ближний свет, он же дополнительный рабочий свет. Ключевой задачей данного типа света является задача освещать пространство под максимально большим углом обзора (60-90 градусов, заполняющий свет). Расстояние данного типа света от 50 до 120 метров, в зависимости от мощности лампы. 

Третий тип это точечный тип света (в простонародье Spot), он же дальний свет. Диоды в фарах такого исполнения устанавливаются в специальные линзы. Следовательно, угол обзора всего 8 градусов. На выходе вы получаете узкий, целенаправленный пучок света в даль. Данный тип ламп обеспечивает освещение дорожного пространства на расстояние до 700 метров. Кстати, все 3 типа доступны в нашем каталоге.

                                                                                  
 

Какие преимущества у светодиодного лед света


Высокая световая эффективность, которая определяется в люменах. Простой пример для понимания ситуации. Любая галогеновая лампочка мощностью 55 ватт, выдает в самом идеальном раскладе около 350 люмменов. Для примера самая простая лед фара с мощностью 12 ватт от 850 до 1200 люмменов. Поэтому отправным показателем является люменны. Чем их больше, тем качественней и насыщенней ваш свет. Минимальные значения стартуют от 850 люменов на фару и до 24 000 люменов на лед балку. 

Низкое энергопотребление. Это второе преимущество дополнительного лед света. Забудьте про дополнительные генераторы, замену проводки и постоянные проблемы с предохранителями. Больше никакой перегрузки бортовой сети. Технологии светодиодов позволяют существенно снизить нагрузку на бортовую сеть автомобиля, при этом не теряя в производительности. Лед балка с показателями светового потока в 22400 люменов потребляет всего лишь 240 ват энергии.  Не сложно посчитать сколько надо поставить лампочек, чтобы получить такие показатели, и какой получится расход по энергетическим показателям. 

Время жизни или Life time. В среднем, данные технологии работают от 15 до 40 тысяч часов рабочего времени, что позволяет вообще забыть про какие-то проблемы с вашим светом и постоянные поездки на сто. Дополнительное лед освещение BELAUTO имеет класс защиты IP67-69K. Что позволяет одинаково эффективно работать при любых погодных и дорожных условиях. 
 

Статья в тему: типы светодиодов для автомобильных ламп


На какой вид транспорта можно ставить дополнительный лед свет:

  • На внедорожники;
  • На любые типы строительной техники;
  • На погрузчики;
  • На лодки, яхты, катера и пароходы;
  • На квадроциклы, мотоциклы;
  • На сельхозтехнику;
  • На спец технику;
  • На краны;
  • На фуры. 

                                      


И это далеко не весь список направлений, которые нуждаются в данном типе дополнительного лед освещения. Теперь давайте разберем, а где можно конкретно на каждом типе технике применять доп лед фары и получать максимум эффекта и результата. 
 

Профессиональное лед освещение для внедорожников


Самый распространенный сектор любителей дополнительного лед освещения. Оно и понятно, любители экспедиций, внедорожных соревнований, охоты и рыбалки это именно те хобби, которые требуют качественной и хорошей подготовки автомобиля, а лед свет это одна из ее составляющих 

Где чаще всего применяют дополнительный ЛЕД свет на внедорожниках? Силовые бампера, капоты, стойки передние и задние, крыша, экспедиционные багажники, кенгурятники, арки и т.д. По сути, у вас нет ограничений, главное четко определить свою задачу и выбирать свет согласно своей задачи. 

Если это экспедиции, то это один тип света и одна компоновка автомобиля, если это соревнования, то это абсолютно другая компоновка автомобиля. Двигаясь и работая в таком подходе, вы будете получать максимально качественный эффект и результат.
 

Дополнительный лед свет на фуру


Не секрет, что данная профессия занимает большую часть движения транспортного времени в ночное время суток, а следовательно требует качественного дополнительного лед освещения. Эта проблема решается очень легко. 

Установкой дополнительного рабочего света на ваш грузовик. Что позволяет вам ночью на пустой трасе светится как новогодняя ёлка и видеть максимально далеко и качественно. Главное, не забывайте выключать весь дополнительный свет при приближении встречного транспорта. 

Куда устанавливать? В бампер, на крышу на кенгурятники. Именно эти 3 самых распространенных места установки дополнительных лед фар среди дальнобойщиков. 
 

Строительная техника или правильное лед освещения


Тут наверное особого обсуждения не требуется. Абсолютно любая строительная техника требует качественного освещения. Причина простая безопасность, скорость и эффективность работы. Ключевые показатели для данной категории транспорта. 

Куда ставить? Принцип тот же самый. Только ваша фантазия и решение какой задачи вы хотите получить. Осветить рабочее пространство спереди? Тогда на капоты, бампера и крышу. Осветить рабочее пространство сзади? Бампера, стойки, да что угодно, где можно было бы поставить лампы рабочего света. 

Определяйте четко ваши задачи и выбирайте фары рабочего лед света максимально правильно и согласно своим приоритетам, а мы в вам в этом поможем.

                                                             
 

Фары дополнительного рабочего света для погрузчиков


Есть ли среди наших читателей те, кто считает что данный тип транспорта не нуждается в качественном типе освещения? Думаю, что нет. Ведь этот тип транспорта достаточно опасный (для окружающих), а самое главное требует хорошей видимости и освещенности рабочей зоны. 

Куда устанавливать дополнительный лед свет на погрузчик? На стойки и крышу это самые часто устанавливаемые места для рабочего лед света на погрузчик. Причем использовать рекомендуем устанавливать в четырёх направления. Спереди, сзади, слева и справа. Этот тип транспорта должен иметь четкое освещение по всей зоне своего движения.
 

Устанавливаем доп лед свет на яхты и катеры


Любителям дорогих игрушек будет также полезно хорошо и качественно видеть в открытом море или даже океане. Поэтому важно заранее продумать, а что же будет освещать ваш морской путь? Ведь часто бывают ситуации, когда родного освещения яхты просто не хватает. 

Поэтому правильным выходом из данной ситуации будет установка дополнительного лед освещения. Ставить можно куда угодно, ведь класс защиты позволяет не только работать в постоянно контакте с водой, но и на глубине до 1 метра.
 

Правильное LED освещение на квадроциклы и мотоциклы


Весьма популярный тип транспорта особенно в летнее время. Так почему же не оснастить его по последнему слову световой техники? Любителям активной езды по бездорожью просто необходимо качественное освещение и лед фары полностью закрывают эту задачу. 

Ставить можно куда угодно. Кенгурятники, стойки, багажники и даже на рулевые колонки. Мало света не бывает, помните про это просто и эффективное правило. И самое главное, все это можно смело ставить не производя замену стандартного генератора. 
 

Дополнительный свет на сельхозтехнику


Именно этот тип транспорта чаще всего работает ночью, когда не так жарко и можно выйти с наслаждением в прекрасную летнюю ночку на сбор урожая. Но вот без качественного лед освещения это сделать невероятно трудно. 

Поэтому абсолютно каждая компания, которая обладает парком сельхозтехники устанавливает на свою технику хорошее освещение. Куда ставить лед свет на сельхозтехнику? Ничего нового. Крыши, стойки и другие посадочные места на вашем транспортном средстве. 

Безопасность на данном типе технике превыше всего. А что бы ее добиться необходимо не только внимательно работать, но еще и хорошо видеть. Как известно, стандартный свет на таком типе транспорта весь слаб и не закрывает задач на 100%. 

Поэтому эффективным решением будет установка LED света, которое закроет вопрос с освещением на 101% и позволит работать максимально качественно, быстро и эффективно. Куда ставить? Зависит от вида транспорта, но в целом места установки стандартные. 

                                                  

Надеемся, что мы ответили на самые важные вопросы, и выбор дополнительного освещения для вас стал намного проще, чем казался до этого. Приобрести дополнительный лед свет на ваш транспорт вы можетете в каталоге лед света.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *