Линзованные фары что такое – Автомобильная линзованная оптика, фары диодные, ксенон в линзах и линзованные фары

Содержание

описание и преимущества :: SYL.ru

Сегодня часто на машинах можно увидеть красивую оптику. Это линзованные фары. Большинство автовладельцев, машины которых не были укомплектованы таким светом, устанавливают линзы самостоятельно. На новых иномарках последних поколений эти фары уже идут с завода. Однако такие комплектации более дорогие. Действительно ли линзы так хороши? Рассмотрим конструкцию, преимущества и недостатки этой оптики и разберемся в законности ее установки.

Зачем нужна такая оптика?

Сегодня линзованные фары устанавливают по небольшому количеству причин, и они не всегда будут установлены на заводе.

линзованные противотуманные фары

Чаще всего такая оптика используется ради тюнинга. Многим автовладельцам нравится то, как выглядят такие фары. Зачастую линзы также оснащены «ангельскими глазками» – светодиодным ободом вокруг линзы. Необходимо отметить, что часто линзами комплектуют и галогенные лампочки.

Вторая причина, по которой люди выбирают линзы – это ксенон. Если производить установку этого света на станциях, сертифицированных для этой услуги, то будет установлена только линзованная фара, и никакая другая. Это делается тоже по ряду причин. Их мы рассмотрим немного позже.

Нередко встречается штатная установка на заводе. В таких автомобилях линзы монтируются еще на этапе сборки. Наверное, все видели такие необычные фары. Среди бюджетных авто сейчас устанавливаются такие линзованные фары на «Солярис» от корейского производителя «Хендай». Выглядит это следующим образом.

линзованная фара

С ними машина выглядит гораздо лучше. Автомобили эти предлагаются в дорогих комплектациях. Система представляет собой не просто оптику. Это практически компьютер — фара имеет множество функций и возможностей. Дополнительно она оснащается специальными датчиками.

Что еще хочется сказать: сегодня популярность линзованной оптики продиктована именно специалистами по тюнингу автомобилей. За счет этого света создается внешний вид машины. Также оптику ставят вместе с ксеноновыми лампами.

Оптика с линзами как элемент тюнинга

Автовладельцы, как никто другой, знают, что совершенству нет предела. Именно поэтому каждый человек старается сделать вид своего автомобиля лучшим и уникальным. Линзованные фары выглядят изящнее обыкновенных. Автомобиль с ними выглядит более благородно.

Часто ставятся линзы на машины даже на обычные галогенные лампочки. То есть практической задачи от такой установки и не ждут. Основная функция – только улучшение внешнего вида автомобиля. Хотя линзы позволяют свету галогенной лампы лучше фокусироваться. Пучок становится направленным в необходимый участок.

Еще чаще линзу ставят вместе с так называемыми ангельскими глазками, то есть только ради эстетической стороны. Однако такой свет – это не только элемент дизайна, но и мощное устройство, способное эффективно решать конкретные задачи.

Ксенон

Профессионалы в автомобильном свете уверены, что линзами должен комплектоваться ксенон. Почему? Здесь все достаточно просто – ксеноновая лампа светит значительно ярче. Если устанавливать ее в обыкновенную фару, где имеется обычный отражатель, то поток света не будет сфокусирован в одном месте. Фара беспорядочно светит везде. Такой пучок будет только слепить водителей на встречных автомобилях, а также пешеходов. Какая функция у линзы? Она направляет световой поток в нужную сторону и придает ему необходимый горизонт.

фара линзованная ваз

Говоря простыми словами, установленный ксенон в линзованные фары будет светить только на дорожное полотно. Такая оптика не слепит встречных водителей. Пучок направляется в стороны и по горизонту. При этом охват близок к максимальному.

На уровне законодательства необходимо принять решение, что ксеноновые лампы обязательно должны устанавливаться в фары с линзами.

Заводская комплектация

Нужно сказать, что в базовой комплектации получить фару с линзованной оптикой невозможно. Такими изделиями машины оснащают в комплектациях, близких к максимальным. Кроме того, линзы – это далеко не всегда ксенон. Их иногда устанавливают и на обычный галогенный свет. Возьмем, к примеру, бюджетный автомобиль «Дэу Нексия». Здесь такая оптика устанавливается как в базовой GL, так и в максимальной GLE комплектации. Взгляните, как это выглядит снаружи.

ксенон в линзованные фары

И вот казалось бы, какой в этом смысл? А делается это для улучшения фокуса светового пучка. При помощи линз убирают возможность ослепления встречных автовладельцев.

На заводах линза в фару ставится с огромным количеством дополнительного оборудования. Это могут быть датчики, автоматические системы корректировки углов свечения. Часто, когда автомобиль входит в поворот, линза поворачивается на определенный угол и освещает мертвую зону. Это уже не баловство ради внешнего вида, а безопасность. Но такая линзованная фара достаточно дорогая. Поэтому и встретить такую оптику можно только в автомобилях премиум-класса.

Как это работает?

Давайте рассмотрим, как работает линзованная фара. Если разбираться в устройстве, то система представляет собой отдельный блок. Это непосредственно фара, отражатель, а также лампа. Линза фокусирует световой пучок на дорожное полотно. Это и есть ее главная функция.

Чтобы резать свет по вертикали, используются специальные магнитные шторки или же применяется система автоматической регулировки. Если по дороге движется встречный транспорт, то пучок опустится вниз до безопасного угла.

Виды

Большинство современных автомобилей комплектуются фарами одного из трех видов. Так, различают параболические, прожекторные и оптику с FF-дефлекторами.

киа линзованные фары

Первый вид – это базовый. Он представляет собой источник света и отражающую параболу. Лампочка установлена по центру конструкции. Расширение и рассеивание свечения обуславливается применением параболы.

Второй тип – это параболическая фара. Это не родственники рефлекторной оптики, однако тип отражателя здесь другой. В данном случае рефлектор имеет эллипсную форму. Данный подход позволяет создавать два потока света, которые собираются в единый при помощи линзы.

Третий тип линзованной оптики оснащается отражателями произвольных форм и имеет много секций. Каждая из них производит отдельный световой поток. Затем все потоки соберутся в общий мощный пучок. Эта фара, а также прожекторная отличаются высоким КПД, который может доходить до 50%. При этом первая фара имеет всего 25-27%.

Устройство

Линза необходима для усиления потока света, который формируется на небольшой площади отражателя. Фара состоит из экрана или шторки, корпуса, линзы и овального отражателя. Таким образом устроен обыкновенный проектор.

Преимущества и недостатки

Как видно, установка линзованных фар позволяет решить массу самых различных задач, будь то улучшение внешнего вида, коррекция характеристик света или просто создание нормального свечения.

линзованные фары на солярис

Среди плюсов установки линз можно выделить красивый дизайн, возможность улучшения таким образом характеристик фар, функциональность. Но есть и недостатки, причем вполне существенные. Так, если припомнить ситуацию с ксеноновыми вариантами, то линзованная фара, которая устанавливалась кустарно, не имеет разрешения. Необходимо понимать это, прежде чем приобретать и устанавливать такой свет. При желании можно посмотреть модельный ряд – если в максимальных комплектациях вашего авто линзы есть, то можно попробовать поставить их на свою машину. Например, в максимальных комплектациях “Киа” линзованные фары имеются.

После того как оптика установлена, необходимо обязательно настроить свет. Если не сделать этого, то освещение дороги только ухудшится. Также для монтажа линзы придется разбирать лампу. Эта операция подразумевает демонтаж стекла. Есть риск сломать его или просто негерметично вклеить.

Стоит тщательно подумать, прежде чем устанавливать такие системы. Но если фары ксеноновые, то линза там обязательна.

Линзы и закон

Как и прочие нелегальные внесения изменений в конструкцию оптики, линзы, установленные кустарным способом, – незаконны. Такую оптику могут обязать демонтировать инспектора ГИБДД. Особенно если устанавливается на отечественные автомобили фара линзованная. ВАЗ с такой оптикой просто не может пройти техосмотр.

установка линзованных фар

Чтобы все было законно, необходимо обращаться только в сервисы, имеющие соответствующие сертификаты. Иногда установка требует даже полной замены фары. Чаще необходимы разрешительные документы от ГИБДД, чтобы внести в конструкцию автомобиля изменения.

Но несмотря на это, линзованные противотуманные фары и головная оптика все-таки устанавливаются в штатные световые приборы. Причем как в гаражах, так и на многочисленных СТО.

Автомобильная линзованная оптика, фары диодные, ксенон в линзах и линзованные фары

Фары будущего: «ксенон», «галоген» или светодиоды?

    Чем «ксенон» отличается от «галогенок»? И почему светодиоды не отправили на свалку истории лампы накаливания и газоразрядную оптику? И что общего между лампами Philips и зубной пастой? Линзованные фары — в чем их преимущество? Ответ на эти и другие вопросы вы найдете в нашем материале.


 

    Как появились автомобильные фары? На первых машинах использовались примитивные фонари с восковыми свечами или керосиновыми горелками внутри, заимствованные от конных экипажей. Естественно, такие «коптилки» должным образом не освещали дорогу, а потому инженерам пришлось подыскивать примитивным фонарям более эффективную замену, коей оказалось ацетиленовое освещение: на долгое время неизменным спутником автомобилистов стала пара бочонков, один — с карбидом кальция, второй — с обычной водой. Перед ночной поездкой «шофэр» (как называли тогда водителей) устанавливал бочонки на автомобиль, открывал краником подачу воды, а последняя, попадая на карбид, способствовала выработке ацетилена — газа, который при горении дает достаточно мощный световой поток. Правда, через несколько часов бочонки приходилось перезаряжать, а фару, состоящую из зеркального отражателя и линзы, чистить от копоти…

 

На этих иллюстрациях приведены автомобили с ацетиленовым головным освещением, которое выдают не только большие фары, но и бочонки для карбида, установленные на подножках. А поскольку ацетилен оказался слишком мощным источником света, способным пробивать темноту на сотню метров, в качестве «габаритных огней» на машинах начала века использовались тусклые керосиновые горелки

 

    Но почему нельзя было использовать лампы накаливания, которые появились даже раньше самого автомобиля? В 1899 году французская фирма Bassee & Michel попыталась объединить автомобильную фару и лампу накаливания, но конструкция получилась неудачной — лампы с угольной нитью на неровных дорогах быстро приходили в негодность, а большой расход энергии требовал громоздких аккумуляторных батарей, поскольку генераторы на машины тогда не ставили. И только повсеместное появление генераторов, а также начало выпуска нового типа лампочек с вольфрамовыми нитями «перевели» автомобильный транспорт на электрическое освещение. Вот только «электросвет» оказался… слишком ярким! Чтобы не слепить встречных водителей, пришлось придумывать дополнительные задвижки и шторки, уменьшать яркость лампочек, затем появилась двухнитевая лампа (с отдельными  нитями для ближнего и дальнего света). В 1955 году, наконец, внедрили асимметричное освещение — когда фара со стороны пассажира светит дальше водительской.

 

Обратите внимание, как форма головной оптики определяла дизайн автомобилей (для наглядности возьмём разные поколения мерседесовского Е-класса). Долгое время фары оставались исключительно круглыми, на машинах 1960-х удалось внедрить квадратную оптику, расцвет популярности которой пришелся на 1980-е, а современные фары со «свободным отражателем» и вовсе развязали руки дизайнерам

 

    Сейчас в фарах используются три источника света: лампы галогенные и газоразрядные, а также светодиоды. Про лазеры и прочую экзотику говорить рановато — до серийных автомобилей новомодные разработки дойдут нескоро. Тем более, что отказываться от «нелинзованной» фары, куда можно установить хоть «ксенон», хоть «галоген», хоть светодиоды, инженеры не собираются. Конструкция данного устройства доведена до совершенства: свет от лампы попадает на отражатель из металла, а затем проходит через рассеиватель — наружное стекло, состоящее из множества линз. Причем, когда появился новый пластик, не дающий усадки при формовке деталей, инженеры создали отражатель со «свободной поверхностью», который состоит из множества сегментов (каждый направляет поток света на определенную точку). Это позволило заменить тяжелое стекло легким пластиком и отказаться от рассеивателя.

 

Так устроена «нелинзованная» фара (для фары со «свободным» отражателем и традиционной схемы не отличаются): нить ближнего света расположена выше и впереди точки фокуса, причем колпачок внутри лампы «подрезает» поток света, чтобы освещать только верхнюю поверхность отражателя (рис. слева), а вот нить дальнего света и точка фокуса совпадают и поверхность отражателя используется целиком (рис. справа)

 

    Фара «линзованная» или линзы под ксенон (которую правильно называть светотехникой проекторного типа) устроена другим образом: свет от лампы попадает на отражатель, а затем направляется на специальный экранчик и собирающую линзу, которые формируют пучок света. И хотя сейчас «линзы под ксенон» можно увидеть на многих машинах, поскольку они известны компактностью и точной организацией светового потока, инженерам-светотехникам поначалу пришлось решать проблему перегрева и избавляться от слишком резкой светотеневой границы — оказалось, что глаз человека слишком быстро устает от четкой границы между светом и тенью. На «галогенках» проблему решили дифракционными кольцами (проще говоря, рисками на линзе), а на «линзе под ксенон» — установкой автоматического корректора, наличие которого в России и в Европе для газоразрядной светотехники обязательно.

 

Схема линзованной оптики: слева — фара конца 80-х, справа — современная фара со свободным отражателем, наличие которого выдает экранчик меньшего размера. Этот экран, расположенный во втором фокусе, подправляет световой поток и формирует светотеневую границу, а затем лучи снова фокусируются линзой. Линзы под ксенон сегодня устанавливаются на большинство машин, а «нелинзованные» фары стали прерогативой недорогих авто, вроде «Калины» или «Логана»

 

    Вот, собственно, мы и добрались до самого главного. Чем принципиально отличаются «ксенон», «галоген», линзы под ксенон и диоды? Галогенная лампа состоит из герметичной стеклянной колбы, внутри которой размещены электроды и нить накаливания из вольфрама, а также закачана газовая смесь, необходимая, чтобы «ловить» испаряющийся вольфрам и регенерировать нить (именно поэтому «галогенка» компактнее и долговечнее обычной лампочки). Газоразрядная оптика (чаще именуемая «ксеноном») нити накаливания не имеет: внутри такой лампы светится не раскаленная нить, а электрическая дуга, возникающая между электродами, оттого величина светового потока ксеноновой лампы гораздо больше, 3200 против 1500 лм «галогенки»! Вот поэтому европейские эксперты постановили, что таким фарам необходим автоматический корректор и омыватель. И ограничили цветовую температуру лампы.

 

Для того, чтобы «ксенон» работал, одной лампы недостаточно. Ещё нужен модуль розжига, который из «бортовых» 12 вольт выдаст короткий импульс на 25 киловольт переменного тока. Чтобы сделать «биксенон», нужно четыре таких модуля, либо применение хитрых систем: на «линзованной» оптике включить «дальний» можно, убирая экранчик при помощи соленоида, а на «нелинзованной» приходится перемещать лампу

 

Но если «ксенон» и «галоген» — это лампы, то светодиод — полупроводниковый прибор, который вырабатывает свет при прохождении тока. Полупроводник срабатывает быстрее традиционной лампочки, потребляет меньше энергии, отличается фактически неограниченным сроком службы и минимальными размерами. Но пока диодам поручают только второстепенные задачи (на основе светодиодных технологий делают стоп-сигналы, габаритные и дневные ходовые огни), хотя совсем недавно инженеры и дизайнеры прочили полупроводникам большое будущее. Все надеялись, что крохотный источник света обеспечит свободу компоновки и позволит избавиться от громоздких фар. Однако на примере Audi R8 и Nissan Leaf хорошо видно — существующая диодная оптика по размерам не отличается от газоразрядной.

 

Пока ученые бьются над созданием лазерной и волоконной оптики, источниками света остаются «галогенки», «ксенон» и светодиоды. На рис. А изображена двухнитевая галогенная лампа Н4, дающая ближний и дальний свет, на рис. Б — однонитевая лампа Н7 (которых для создания ближнего и дальнего нужно две), а на рис. В и Г схематично показаны ксеноновая газоразрядная лампа и светодиод, соответственно

 

Так почему светодиоды не вытеснили «ксенон» и примитивные «галогенки»? Оказалось, что полупроводниковая оптика имеет множество недостатков. Пока даже лучшие светодиоды не способны по светоотдаче догнать «ксенон» и остаются на уровне хороших «галогенок», что требует обязательного применения отражателя. Также диодные фары требуют отдельной системы охлаждения (инженеры даже пробовали охлаждать фары антифризом) и отличаются необычайной дороговизной: одна фара стоит примерно 1300 евро… Естественно, инженеры развивают данное направление, но до массового перехода автомобильного освещения на светодиоды далеко, поэтому ближайшее будущее остается за «ксеноновой» оптикой, которая становится компактнее и совершеннее, по энергопотреблению догоняя диодную.

 

В лаборатории Philips мы наглядно увидели, как светят современные фары. На рис. А световой поток от стандартной «галогенки», на рис. Б можно увидеть, как светят лампы Philips X-treme Vision, дающие 100-процентное усиление светового потока, на рис. В «дорогу» освещают газоразрядные ксеноновые лампы, а рис. Г — это свет новомодных светодиодных фар электромобиля Nissan Leaf

 

Но и списывать «галогенки» на свалку истории рановато! Как считают инженеры компании Philips, современная галогенная лампа может светить на уровне газоразрядной. Чтобы этого добиться, необходимо заменить тугоплавкое стекло колбы кварцевым, во-вторых, стекло подвергнуть оптической полировке, в-третьих, нанести на колбу колпачок из палладия… И, наконец, применить новую смесь газов, куда входит ксенон, чтобы повысить температуру нити и приблизиться к спектру солнечного свечения. На выходе получается пусть дорогая, но уникальная лампочка: её световой поток на 100% мощнее обычной галогенной лампы, а срок службы — вдвое больше. Причем на лабораторной установке мы наглядно убедились, что «галогенка» Philips X-treme Vision по светосиле действительно догоняет «ксенон».

 

Так выглядит одна из многочисленных лабораторий компании Philips, в которых создается автомобильная оптика будущего. На одной стене установлен экран, имитирующий дорогу, на котором нанесены ключевые точки (в них измеряется освещенность), на другой установлены разнообразные фары. Соответственно, инженер имеет возможность оценить как конкретную фару, так и характеристики источника света.

 

Кроме лекции об автомобильном освещении, на заводе Philips мы увидели и реальное производство, на котором выпускаются лампы. И это бесчеловечно! В том смысле, что присутствие человека при выпуске «галогенок» и «ксенона» минимизировано — кругом трудятся современные роботы, обеспечивающие фактически стопроцентное отсутствие брака. Но, кроме фактически полной автоматизации, удивило и другое: зачем нужен составной цоколь и дополнительная производственная операция, чтобы выровнять нить накаливания относительно цоколя? Оказывается, данный процесс является ключевым, иначе готовая лампочка будет светить «неправильно» — слепить встречных водителей или, напротив, подсвечивать небо. Поэтому взаимное расположение «ниточки» и «основания» проверяется компьютером, а часть продукции осматривают люди.

 

Немецкий завод компании Philips, выпускающий галогенные и ксеноновые лампы (диоды делают по другую сторону Атлантики, на территории Силиконовой долины), снаружи выглядит довольно скромно. Увы, показать читателям оборудование, скрытое внутри, мы не можем — на предприятии действует строжайший запрет на фотосъемку… Секретом остается и количество ламп, производимых заводом

 

«Ксенон» производят похожим «бесчеловечным» образом: вот робот подхватывает стеклянную трубочку, вот вставил нижний электрод, а дальше начинается такая круговерть, что только успевай следить! Трубочку заполнили составом солей и вставили верхний электрод, закачали охлажденный до −190ºС ксенон и запаяли колбочку, одели металлическую юбочку и обрезали излишки стекла, проверили горелку — готово? Нет, чтобы газоразрядные лампы светили одинаково, их нужно отжечь — включить и несколько часов дожидаться, пока цветовая температура достигнет нужной величины. Вот теперь готово! Осталось только выяснить, какая связь между лампами Philips и зубной пастой. Всё просто: бракованные стеклянные трубочки для колб не выбрасываются на свалку, а перемалываются в абразивный порошок. Из которого затем делают отбеливающие пасты для стоматологических кабинетов.

что это такое, установка ксенона, как проверить на исправность

Современные автолюбители все чаще используют ксеноновые фары головного света. Новые модели авто комплектуются ими с завода, однако некоторые пользователи устанавливают ксенон в оптику бюджетных транспортных средств.

Устройство и принцип работы

В конструкции ксеноновых ламп нет спирали накаливания. Она заменена электрическим разрядом, который появляется между электродами, помещенными в эллиптическую колбу. Именно в ней находится газ ксенон, смешанный с солями металлов. Смесь закачивают под давлением. При эксплуатации изделия образуется сильный пучок света, превосходящий по интенсивности галогенные лампочки. Поэтому с ксеноновым светом устанавливают специальные линзы и рефлектор.

Конструкция лампы

Предотвратить ослепление других водителей на дороге помогает оптика с ксеноном, которая оборудуется омывателем фар и динамическим корректором. Последний имеет довольно высокую цену, однако особенно необходим при таком тюнинге. Омыватель фар исключает рассеивание света через забрызганные грязью стекла. При установке ксеноновой оптики на подержанную машину регулировку света проводят на стационарном аппарате.

Цвета ламп зависит от температуры (измеряется в кельвинах), до которой нагревается газ в колбе. Ассортимент современных источников света включает следующие виды:

  1. Ксенон 3000к светит теплым желтоватым оттенком – его можно устанавливать только в противотуманки.
  2. 4300к имеет бело-молочный свет – его устанавливают на заводе.
  3. 5000к – белый.
  4. 6000к – голубой кристалл.

Поскольку в ксеноновых лампах отсутствует нить накаливания, в первые годы их использования возникали трудности с включением ближнего и дальнего света. Ксеноновые источники света устанавливали только на машины с 4 рефлекторами. Однако современная оптика представлена двумя конструкциями биксенона. В простых изделиях колбы с ксеноном смещаются в одном цоколе. Биксеноновые фары – это устройства, оснащенные шторкой для неполного закрывания рефлектора. Современная оптика имеют привод, который двигает лампу горизонтально, обеспечивая разные режимы освещения дороги.

Маркировка

Обычные лампочки, согласно ГОСТу, имеют следующую маркировку:

  • C – ближний свет;
  • R – дальний;
  • CR – двухрежимный.

В обозначении фар для ксенона должна быть написана буква «D», а для галогена – «H». Если владелец автомобиля устанавливает такие лампы, он должен убедиться, что на оптике имеются соответствующие обозначения.

Двухрежимные лампочки с маркировкой

На многих машинах маркировка фар находится на их стеклянной части, сзади или сверху. В последних случаях потребуется открыть капот. На некоторых моделях понадобится снять фару. Стоит рассмотреть изделие с маркировкой:

  1. Обозначение «1» расположено слева и указывает на тип фары: A – боковые, B – противотуманные, C – ближнего освещения, R – дальнего, CR или C/R – соответственно, ближнего и дальнего.
  2. Обозначение «2» относится к типу ламп, к примеру, HCR или DC.
  3. Цифра «3» имеет несколько расшифровок и выглядит как «E15». Первая буква обозначает международный стандарт (E – для машин европейского производства, DOT или SAE – для авто из США). Рядом с буковой находится цифра – код страны-производителя.
  4. Обозначение «4» выглядит как стрелка, одно- или двунаправленная. Если она указывает вправо – значит, оптика предназначена для стран с правосторонним движением. В универсальных изделиях фары имеют двунаправленные стрелки.

По этим обозначениям можно определить тип лампочек, которые можно устанавливать в оптику автомобиля.

Сравнение с другими видами фар и что лучше

Фары ксенон, как и светодиодные лед лампы, постепенно заменяют галогеновые. Их свет можно сравнить с дневным, тогда как при работе старых ламп он имеет желтый оттенок и быстрее утомляет глаза водителя. Свет от ламп накаливания, как и от галогеновых, рассеивается благодаря определенной конструкции фар. Ксеноновый образует пучок лучей за счет применения линз.

Сравнение освещения от галогенок и ксенонов

Срок эксплуатации ксеноновых источников света намного больше, чем у остальных – около 3 тыс. часов. Галогеновые лампочки могут прослужить лишь 500 часов. Различия кроются и в конструкции ламп, ведь при ксеноновом освещении свет создается за счет работы колбы с закачанным газом, а в галогеновых накаливается спираль из специального сплава. Светодиодные фары лед сотрудники ГИБДД приравнивают к галогеновым.

Почему запретили ксенон

Запрет на установку ксеноновых ламп в фары определенного типа обусловлен повышением опасности вождения. Чтобы разобраться, почему нельзя самостоятельно проводить подобные модификации, стоит выделить ряд проблем, создаваемых некорректно установленным ксеноном:

  1. Ослепление световым потоком водителей встречных и попутных машин.
  2. Биксеноновые фары не улучшают видимость дороги: пучок света распространяется на небольшое расстояние перед машиной.

По закону запрещено устанавливать ксенон в фары несоответствующего типа.

Каково наказание

Поскольку даже установка ксенона в линзованные фары несоответствующего типа приводят к серьезным ДТП на дорогах, сотрудники ГИБДД отслеживают водителей с модернизированным светом.

Нештатный ксенон – это нарушение ПДД, хотя штрафа за ксенон как такового нет. Если фары не имеют специальной оптики, автомобиль считается технически неисправным и водителю грозит наказание. У него отбирают права на 6-12 месяцев, лампы изымаются без права на возврат.

Ксеноны на Кэмри

Установить наличие ксенона на машине, как и светопропускаемость стекол, инспектор технического надзора имеет право только на стационарном посту ГАИ. Штраф за ксенон сам по себе не выписывают.

В какие фары можно ставить

Сперва стоит разобраться, когда нельзя устанавливать ксенон:

  1. HC/HR – такая аббревиатура на европейских автомобилях означает, что на фаре могут быть установлены только галогенные лампочки. Ксенон в этом случае запрещен.
  2. HCR – комбинация указывает на то, что в оптике имеется одна лампа двухрежимного типа. В нее также не устанавливают ксенон.
  3. CR – кроме ламп накаливания, в такую оптику запрещено помещать любые источники света.

При такой маркировке ксенон запрещён

Можно ставить ксенон на фары со следующими обозначениями:

  1. DR и DC. Допускается модернизация ксеноном.
  2. DCR. Такой маркировкой обладают машины, оборудованные одной лампой, эксплуатируемой в нескольких режимах. В них разрешена установка ксенона.
  3. HR и DC. В дальний свет помещать ксеноновые лампы запрещается, а в ближний – разрешено.
  4. HR и HC. При наличии этого обозначения установка ксенона возможна только на автомобилях японского производства. Для машин других стран это правило не работает.

Если поставить ксенон в линзованные фары без корректора и омывателя, модификация будет считаться нарушением.

Как проверить лампу на исправность

Новые иномарки оснащаются стоковым ксеноном с обязательным омывателем фар, поскольку при загрязненном стекле отражение ухудшается и лампа повреждается. Кроме того, заводом-изготовителем устанавливается автокорректор высоты светового луча. Проверить его легко, качнув машину с запущенным двигателем.

Если одна из фар под ксенон не горит, на ее место можно поставить другую лампу. При отсутствии света и с ней следует заподозрить неисправность проводки или блока розжига. Этот элемент соединяет штатную электросеть автомобиля с ксеноновой лампой. Работоспособность блока проверяется мультиметром или осциллографом. Эти приборы позволяют измерить силу тока, сопротивление и напряжение в электроцепи.

Блок розжига

Чтобы проверить ксеноновую лампу, необходимо определить исправность блока. Процедура проводится после подсоединения проводов тестера к гнездам устройства – черный устанавливается на минусовую клемму, красный – на плюсовую. Больше данных можно получить при использовании осциллографа.

Как проверить блок розжига ксенона:

  1. Очистить поверхность устройства спиртом, устранив ржавчину.
  2. Осмотреть корпус на наличие трещин. Выявленные повреждения загерметизировать и после высыхания клеящего состава вновь проверить устройство на работоспособность.
  3. Если после ремонта корпуса прибор не заработает, вскрыть его и осмотреть различные элементы.

Проверка исправности транзисторов проводится при помощи тестера. Для этого необходимо красный щуп подключить к базе элемента, а черный – к коллектору. Так проверяется работа p-n перехода в прямом подключении – при проведении тока. На дисплее измерительного прибора появляется показатель пробивного напряжения. Затем необходимо подключить черный щуп к эмиттеру, оставив красный на базе. На дисплее снова должно быть показано то напряжение, которое было при подсоединении щупа к коллектору.

Проверить исправность p-n переходов можно при обратном включении. В этом режиме ток не проводится, а дисплей отображает цифру «1».

Чтобы определить функциональные выводы транзистора – базу, коллектор и эмиттер – стоит подключить плюсовой щуп к среднему из них (базе), а минусовой – к любому другому. Большее сопротивление будет показано на дисплее при измерении перехода «база – эмиттер».

При проверке конденсатора тестером на дисплее не должна сразу появиться цифра «1». Это означает, что конденсатор неисправен. Единица появляется только после определенного промежутка времени. При этом значение на дисплее при исправном конденсаторе будет увеличиваться.

Неисправности и ремонт

Готовые комплекты ксенона состоят из 4 элементов – 2 блока розжига и 2 лампы. Существует несколько причин неработающих фар:

  1. Падение напряжения или низкий заряд аккумулятора. Если ни одна из фар не функционирует, стоит выключить освещение, запустить двигатель и снова включить свет. Разгорание фары свидетельствует о необходимости зарядить батарею или осмотреть проводку на предмет окислений и скруток.
  2. Окисление стержней в разъемах проводов, которыми соединена лампа с блоком розжига. В редких случаях возможно их полное выгнивание. Иногда случается подгиб стержня – при включении света из фары будет слышен отчетливый треск. Если мерцает ксенон, стоит обратить внимание именно на состояние стержней.
  3. При подозрении на обрыв проводки стоит подать напряжение 12В непосредственно от аккумулятора на блок.

Ксеноновые фары

Поскольку в процессе свечения ксенон выгорает, стоит менять лампы парой. Диагностика биксеноновых фар проводится в таком же порядке.

Как установить

Если куплен неполный комплект для ксеноновых источников света, стоит отложить установку до приобретения всех недостающих частей. К примеру, без автокорректора свет распространяется под неправильным углом к дорожному полотну, что ухудшает видимость.

Правила установки ксенона в фары:

  1. Перед работой проверить каждый элемент комплекта на повреждения. При наличии сколов или царапин установка невозможна.
  2. Установку рекомендуется проводить сухими и чистыми руками.
  3. Каждое соединение необходимо изолировать и спрятать. Им требуется надежная защита от влаги и механических воздействий.
  4. Запрещается долго смотреть на свет ксеноновых ламп – это может нанести вред зрению
  5. Перед установкой следует отсоединить провод от плюсовой клеммы батареи.

Перед снятием галогеновых ламп необходимо убрать защитную крышку фар, затем отсоединить контактные провода от источника света и вытащить его.

Порядок установки ксенона:

  1. Новую лампу осторожно извлечь из защитной колбы и вставить в отверстие. Нельзя дотрагиваться до самой колбы. При наличии фиксирующей пружинки, которая удерживала галогеновый источник света, ее необходимо примять. Провода от фары будут протянуты сквозь нее и выведены в подкапотное пространство через заглушку. Поскольку со стороны батареи это сделать будет намного легче, ее лучше снять.
  2. После монтажа лампы подключить ее к блоку розжига.
  3. Создание отверстий в заглушках фар, чтобы протянуть провода. Их делают диаметром 25 мм.
  4. Подобрать место для монтажа устройства розжига. Его располагают ближе к фарам, чтобы провода были натянуты. Место установки должно быть вдали от источников нагрева.
  5. Закрепить блок винтами или хомутами.
  6. Соединить проводку от ксеноновых ламп и блока. Каждый провод окрашен в свой цвет, поэтому перепутать их невозможно.

Установка биксеноновых фар требует подключения контроллера напряжения. Элемент подводят к питанию блока розжига.

виды линз, описание, пошаговая инструкция

Модернизация оптики – распространенный вид тюнинга, заказывая который, автолюбители преследуют несколько целей. Плохое освещение, которое дает штатная оптика, – основная причина, заставляющая автовладельцев присматриваться к ксеноновым и светодиодным лампам. Кроме смены ламп, есть и другие методы тюнинга. Самый популярный из них – установка линз. Это позволяет не только улучшить освещенность дороги. Но и придать автомобилю внешнюю индивидуальность.

Главная причина тюнинга

Виды и особенности монтирования линз

Все дело в том, что «родная» оптика не устраивает большинство собственников транспорта. По этой причине они предпочитают дополнить заводское освещение ксеноном и светодиодами для обеспечения яркости, четкости освещения дороги.

В сервисных мастерских предлагают разные вариации тюнинга: услуги по установке линз в фары, ксеноновые и светодиодные лампы. Благородный облик линзованной оптики придает нотки стиля, элегантности, престижа. Ксеноновые фонари от завода-изготовителя стоят не дешево, вынуждая владельцев транспортного средства совершенствовать модели своими руками, мотивируя к покупке китайских изделий.

Особенные характеристики биксеноновых фар

Биксеноновые фары

Под понятием «ксеноновые фары» понимают оптику, встроенную в газоразрядные лампы, в которых нет спирали накаливания. Конструкция устроена таким образом, что свет при установке линз приобретает направленность, четкость, и эффект этот усиливается при добавлении в ксенон или светодиод специальных линз. Эксперты автомобильного производства выделяют следующие достоинства ксеноновой оптики:

  1. Поток света носит направленный характер.
  2. Умеренный «аппетит» в отношении электроэнергии.
  3. В результате установки линз замечен высокий процент яркости.

Выбор остается в пользу подобного оборудования ввиду того, что направленность светового потока очень важна для встречных участников движения: свет не ослепляет автомобилистов, движущихся навстречу, освещая конкретно дорожное полотно. С целью обеспечить ближний свет используются ксеноновые лампы, поскольку яркий луч не всегда удобен для дальнего плана.

Под биксеноном подразумевают гармоничное сочетание ламп. Такой тип освещения дает возможность обратиться к дальнему или ближнему светопотоку. Электрод внутри колбы позволяет с легкостью переключать эти два режима. Автоматизация процесса в установке линз добавляет удобства.

О целесообразности линз в автооптике

Усовершенствование фар

В стандартной комплектации автомобиля завод монтирует обычные световые приборы, плохо справляющиеся с основной функцией: отмечается рассеянность, тусклость, недостаточность освещения. Работа их сводится лишь к ослеплению глаз встречных автомобилистов. Всю эту «прелесть» испытывает хозяин авто при въезде в повороты. При желании исправить ситуацию, установка линз своими руками поможет на 100 %. Круглый линзованный фонарь, имеющий форму колбы, наделен собственным корпусом, имеет в составе отражатель, линзу. Устройство монтируется в фару штатного характера. Иногда к оптике добавлен корректор.

С галогеновыми лампами такие приборы встраивать нельзя. Объяснение простое: лампы стандартного плана нагреваются в процессе движения, образуемое тепло приводит к деформации линзованных приспособлений.

Многообразная «палитра» линз

Автомобильная оптика

Современные модели иномарок и продукция отечественного автопрома неплохо воспринимает установку светодиодных линз и контактирует со следующими модификациями.

  • Фара параболического типа относятся к базовому варианту, в составе его парабола, отвечающая за рассеивание, расширение лучевого потока и источник светового луча. Инструмент, выдающий луч, встроен посередине.
  • Эллипсоидные рефлекторы создают 2 потока, собирает их воедино линза.
  • Отражатели, имеющие произвольную форму, изготовлены из нескольких секций, «рождающих» собственный луч, собираемый также в единую гармонию большой мощности.

Как выполнить модернизацию оптики на «Хендай-Солярис»?

Владельцы иномарки часто жалуются на плохой свет, поэтому модернизация ламп – не роскошь, а острая необходимость. Как проводится установка линз в фары своими руками опытным водителем?

Этапы преображения биксеноном:

  1. Вначале домкратом поднимаются передние колеса.
  2. Колеса демонтируются с двух сторон.
  3. Подкрылки тоже надо убрать.
  4. Передний бампер освобождается от фиксаторов, и пластиковую часть нужно отвести в сторону.
  5. Откручивание болтов, удерживающих оптику, производится торцевым ключом «десяткой».
  6. Движением вперед и наверх фара с легкостью вынимается.
  7. Фару необходимо нагреть, некоторые пользуются в этом случае духовкой, но можно просто поместить ее в коробку.
  8. Коробка закрывается, проделывается отверстие, в него вставляется фен для прогрева до 80 градусов.
  9. На это уходит 15 мин., и процедура нужна для размягчения герметика и открепления стекла от корпуса.
  10. Главное в деле – не сломать пластмассу, важна аккуратность, умеренность усилий.
  11. Стекло отсоединено, продолжаем использовать фен для лучшей очистки конструкции от герметизирующего вещества.
  12. Демонтаж фары, съем лампы, держателя.
  13. Линзу помещают в корпус, предварительно отвинтив с нее пластиковую гайку и снимая разъем.
  14. Провода подключают к блоку розжига.

Секреты монтажа галогенок

Установка биксенона

Иногда галоген устанавливают в биксеноновые линзы. К этому мероприятию автовладельцы относятся противоречиво. Некоторые считают, что процесс невозможен из-за нагрева галогенок. Есть водители, не опасающиеся делать установку галогеновых линз, считая температурную разницу между двумя вариациями несущественной.

Нити накала в обоих вариантах примерно находятся на одном уровне. Лампа вставляется и защелкивается без проблем. В состав галогенизированных моделей входит газ, насыщенный йодом, бромом. Вольфрамовая нить – существенная деталь, продлевающая срок эксплуатации этой части. Что необходимо для подключения к питанию? Понадобится соединительный разъем блок-фары от Bosh. Эта процедура подходит для оптики ВАЗ-2110. Целесообразно также рассмотреть вопрос о премудростях монтажа на ВАЗ-2114.

Как установить линзованные фары на хэтчбэк?

Линзованные фонари светят ярко

Отечественный хэтчбэк имеет некоторые отличия по сравнению с большинством новомодных иномарок. Неудобство заключено в узкой площадке корпуса. Характерной особенностью является отсутствие необходимости прогрева фары, достаточно избавиться от герметика по периметру изделия перед установкой LED-линз канцелярским ножичком. Металлическую шторку придется отломить, внизу отражателя сломать ребра жесткости, препятствующие монтажным процедурам, однако не всегда это оправдано делать – этот фактор продиктован размерами световых элементов.

Ломая элементы, главное — не повредить корпус, чтобы он не пошел трещинами: требуется щепетильность в этом вопросе. Дальше все происходит аналогично вышеуказанной схеме, и сборка проводится обратным путем. Механики отмечают, что установка ксенон-линз с параметрами в 2,5 дюйма не возбраняется смонтировать без модернизационных решений в отражателях. Универсальная тактика выгодна для желающих сэкономить на энергопотреблении. Ксеноны справятся лучше галогена в пути за счет повышенного ресурса. Менять их нужно не часто – двойная экономия денег.

«Лечение» оптики

Линзованная фара

Линзы светодиодного плана, устанавливаемые в фонари головного света, проявили себя лучшим образом на практике. Благодаря инновационным технологиям конструкторам удается создание линзованных конструкций для квадроциклов, легковушек, грузовиков, спецтехники. За этим стоит комфорт во время путешествия. Билинзы компактны в габаритах, наделены турбовентилятором для охлаждения. Системы LED облачены в «одежду» из магниевого сплава. Они дают приятный для глаз светопоток, служат более 30 тысяч часов.

Изделия «би-лед» универсальны, мгновенно разгораются и по отношению к светодиодам традиционного качества намного качественней выполняют поставленные перед ними задачи. Четкость границ, белый лучевой оттенок идеально подходят для комфортабельной, безопасной поездки в темное время. В условиях постоянной нагрузки в виде природных осадков в корпусе образуется коррозия: диоды способны выдерживать разность температур, резкое наступление холода, дожди.

О недостатках «перезагрузки» освещения

Всегда ли оправдано вмешательство в оптику? Впечатляющие характеристики внешние и функциональные – далеко не все, на что можно опираться в выборе. Серьезные недостатки – неотъемлемая часть конструктивных преобразований. Не каждый владелец «стального коня» может себе позволить покупку дорогих приборов, установка линз в оправу требует определенного опыта, знаний в техническом плане. Регуляция после монтажа — обязательное условие работы. Испортить функционал легко, освобождая стекло от корпуса. Разбор лучше доверить авторам, практикующим такие способы.

Биксенон от китайского изготовителя – нелегальная «фишка», сотрудники ДПС легко могут заставить снять его, да еще штраф придется заплатить. Оптика из Поднебесной не во всех случаях дарит ожидаемый результат, приводя к разочарованию автолюбителя. Запрещается применять огни, не имеющие сертификата качества, лишенные установленного образца. Стандарты безопасности нарушаются в подобной ситуации. Изменения без согласия на то автоинспекции становится частой причиной лишения водительских прав. До установки оптики, при возникновении сомнений, лучше проконсультироваться у опытных, знающих автоэкспертов.

Биксеноновые фары – что это такое? Установка биксеноновых фар

Автовладельцы часто сталкиваются с такой проблемой, как плохой или недостаточный свет, который дают штатные фары, установленные на автомобиле. Видимость даже при включенной оптике очень далека от идеальной. Замена ламп проблему не решит, так как чаще всего оптика теряет эффективность из-за изношенного светоотражателя.

биксеноновые фары что это такое

Единственный вариант – установить биксеноновые фары. Что это такое, мы узнаем из сегодняшней статьи. В сравнении с галогенной оптикой, эти фары дают более однородный и больший по мощности направленный световой луч. Кроме этого, биксенон гораздо экономичнее стандартных галогенных элементов.

Характеристика

Биксеноновые фары – что это такое? Это более совершенная версия популярных ксеноновых элементов. В конструкции имеются специальные механизмы – шторки. Они предназначены для автоматического изменения дальности потока света. Принцип работы такой оптики сводится к созданию электрической дуги в момент подачи электричества в колбу с инертным газом. Эта дуга и выдает мощный световой луч, а спектр света максимально близок к дневному освещению.

Технические характеристики

Мощность, которую потребляют фары, составляет не более 35 Вт. При этом характеристики светового потока варьируются от 1800 до 3200 Лм. Цветовая температура равна от 3000 до 12000 K. Характеристика силы света – 20000 Кд. Срок эксплуатации составляет не менее трех тысяч часов.

установка биксеноновых фар

Это технические характеристики типовой биксеноновой оптики. Что они дают и что могут сказать автолюбителю, который выбирает фары на свое транспортное средство? Эта информация и цифры позволяют четко понять то, как работают биксеноновые фары. Что это такое? Принцип работы заключается в переключении потока света посредством подачи мощных токов.

Данная технология стала доступной 15 лет назад. Но тогда в автомобилестроении ее не использовали. Ксеноновый свет только-только начал распространятся, а устанавливали такую оптику только на дорогие авто в специальные цоколи. Затем ксенон стал более доступным, и автолюбители получили возможность оснащать такой оптикой машины различных классов, используя для этого переходники для штатных и цокольных ячеек.

Преимущества

Давайте рассмотрим плюсы данной оптики. Биксеноновые фары, фото которых представлены в нашей статье, обеспечивают высокий уровень видимости благодаря более сильному и направленному свету. Ксеноновая оптика гораздо экономичнее – с ней можно экономить до 50 % заряда аккумулятора. Свет ксеноновых ламп более привычен человеческому глазу, так как максимально приближен к дневному. Это дает возможность автомобилисту больше концентрироваться на дорожной ситуации – не нужно больше напрягать глаза. Даже наоборот – с биксеноновой оптикой глазам значительно легче распознать препятствие на дороге, даже если видимость плохая.

биксеноновые фары фото

Фары достаточно надежны. Производители заявляют о сроках эксплуатации более трех тысяч часов. Это дает возможность сэкономить средства на заменах ламп и обслуживании оптической системы. Фара с биксеноновыми линзами – это привлекательно и удобно. Ведь с этой оптикой можно получить и дальний, и ближний свет одновременно.

Недостатки биксенона

Самый главный минус – это высокая цена. Такая оптика стоит значительно дороже, чем обыкновенная галогенная. Устанавливать ее лучше в специализированных центрах, а это еще больше увеличивает стоимость системы. Некоторые автовладельцы предпочитают самостоятельную установку. Однако это не делает цену доступной.

Следующий недостаток – парная конструкция. При выходе биксеноновой оптики из строя меняют ее парами. Это можно объяснить очень просто. Если долго эксплуатировать ксеноновую лампу, то свет ее будет тускнеть, и добиться эффективной видимости уже не получится.

ксеноновые биксеноновые фары

Также для установки необходимо приобрести и установить систему автоматической корректировки угла. Электроника направит световой поток параллельно поверхности дорожного полотна при неравномерно загруженной машине.

Виды биксеноновой оптики

Существуют два вида этих фар. Различают универсальные комплекты и штатные системы. Рассмотрим эти биксеноновые фары. Что это такое? Итак, универсальные фары подходят для установки в самый обычный галогенный цоколь. При этом можно не вмешиваться в конструкцию оптического устройства. На современном рынке предлагается масса таких линз. Можно выбрать цвет и дизайн на любой вкус. Штатные линзы устанавливаются на заводе. Например, можно увидеть на «Фордах» биксеноновые фары («Форд-Фокус-3» – не исключение). Эти решения подойдут не к каждому цоколю. А замену можно выполнить только на полностью такую же оригинальную оптику.

Как установить линзы самостоятельно

Первым делом необходимо приобрести комплект линз. Можно выбрать универсальные. Подбирать оптику следует под конкретный цоколь. Что касается диаметра линзы, то он должен соответствовать характеристикам фары. Это единственный сложный параметр при выборе. Универсальная биксеноновая оптика различается по размеру, да и фары в разных автомобилях имеют разный диаметр. Линзы могут выдавать разную световую температуру. Так, она может колебаться в диапазоне от 4000 до 6000 K. Выбрать следует ту, которая более предпочтительна. Линзы могут продаваться как в комплекте с блоком розжига и лампой, так и без них. В продаже можно найти даже наборы для нештатного монтажа.

биксеноновые фары форд фокус 3

Установка биксеноновых фар – это процедура, которую можно выполнить своими руками. Если автомобиль оснащен ксеноновой оптикой, то для монтажа понадобятся линзы, маски, ксеноновые лампы, а также силовые блоки или инверторы. Если в транспортном средстве установлены галогенные лампочки, тогда рекомендуется приобрести специальный набор Full Kit.

Первым делом готовят фару и линзу. Устанавливают последнюю непосредственно внутрь фары. Предварительно блок нужно разобрать. Также нелишним будет тщательно очистить внутреннюю поверхность оптического устройства. Фару нагревают и снимают стекло. Далее ксеноновые, биксеноновые фары устанавливаются в корпус, и конструкцию собирают. Сборку лучше осуществлять с использованием герметика. После процедуры установки всю конструкцию устанавливают обратно в автомобиль.

Линзовая оптика. В чем плюсы?

К началу статьи

Линзовая оптикаКоэффициент полезного действия фар с такими отражателями в разы выше фар первого и второго вида. Еще одним плюсом линзовой оптики является то, что помимо фокусирования яркого света, происходит сохранение глаз водителей встречных автомобилей от ослепления при корректной и правильной их настройке. Не вызывая яркого попадания света на встречную полосу, удается избежать нелепых аварий и ДТП с трагичными последствиями, которых, к сожалению, очень много.

Как вы наверняка поняли, плюсом таких фар является то, что они обладают высокой светоотдачей при малом электропотребление, тем самым являясь более выгодными, даже не смотря на свою дороговизну в отличие от обычных  фар, так же тесты показывают, что такие фары более безопасны и дают лучшую обзорность во время вождения.

Если попытаться найти минусы, то к таким, пожалуй, можно отнести высокие требования к точности настройки линз. И то, пожалуй, этот минус будет не всегда и не у всех. Скажем, если ваши фары с линзовой оптикой входят в штатную комплектацию автомобиля, то они уже настроены на заводе вовремя изготовления машины. В ситуациях, когда фара была заменена или установлена самостоятельно без помощи профессионалов, то даже незначительный перекос или отклонение положения может привести к тому, что вы будете слепить встречных водителей. Так же стоит добавить что, это может привести и к ухудшению вашего обзора.

Поэтому, не смотря на то, что многие водители не обращают внимания и не думают о других автомобилистах, все же стоит потратить некоторую сумму денег и отрегулировать фары, а точнее положение светового потока и его яркость.

Если вы не знаете, то яркость ксеноновых ламп, а точнее их светового потока приблизительно вдвое больше обычных, и именно такие фары в неотрегулированном положение чаще всего становятся источником ослепления и последующих аварий.

И именно такая ужасающая статистик привела к разработке одного из правил ЕЭК (Европейская Экономическая Комиссия), которое сообщает о том, что любая линзовая оптика должна иметь автоматическую систему подстройки пучка света и омыватель фар. Опять же, не смотря на то, что правило требует обязательного присутствия омывателя фар, многие европейские производители автомобилей не спешат его устанавливать в штатной комплектации, и довольно часто его установка возможна только за отдельную плату и как дополнительная опция.

Далее >>>

Все что нужно знать о билинзах

На сегодняшний день очень популярной стала линзованная оптика для автомобилей. Некоторые транспортные средства оборудованы ей с завода-производителя, другие же выпускаются со стандартным отражателем. Тем не менее, многие водители, преследуя цель улучшить освещение дорожного полотна, прибегают к установке биксеноновых линз, делая оптику своего автомобиля линзованной. Следовательно, стоит лучше разобраться, что из себя представляет понятие линзы для автомобиля и в частности ксеноновые билинзы.

Что из себя представляют биксеноновые линзы?

  • Исторический экскурс. Линзованная оптика на автомобилях применяется еще с 80-х годов прошлого века. Впервые использование линз было опробовано на автомобилях Volkswagen и Audi. С того времени такой тип оптики транспортных средств основательно завоевал признание во всем мире. Даже в нынешнее время считается, что фары автомобиля с линзами самые лучшие.
  • Из чего состоят билинзы. Биксеноновые модули состоят из прочного корпуса, качественного, но хрупкого отражателя, шторки, обеспечивающей формирование луча ближнего/дальнего режима, а также фокусирующей линзы, то есть самого стекла для формирования света в один пучок.
  • Актуальность применения. Биксеноновые модули отлично подходят для праворульных автомобилей (японские, британские), для американских (поскольку штатный свет недостаточно яркий), используются на европейских автомобилях (неправильно сконструированная оптика), для автомобилей с осыпавшимся или же потускневшим отражателем (такая оптика больше неспособна обеспечить правильное формирование пучка света).

Биксеноновые линзы универсальны, так как могут быть установлены в оптику любого транспортного средства. В частности, такие модули ставятся на автомобили с галогеновой оптикой, поскольку служат элементом ее модернизации. Использование биксеноновых линз в штатной галогеновой оптике автомобилей можно с легкостью узаконить.

Принцип работы биксенонового модуля

Модуль выступает в роли осветительного прибора, который обеспечивает фокусировку светового луча и в ближнем, и в дальнем режиме. Для этого в конструкцию входит шторка и магнит, обеспечивающий изменение ее положения. Шторка способна подниматься и опускаться, вследствие чего и возможно получение двух режимов света для головной оптики автомобилей.

Режим ближнего света

На изображении видно,что при поднятой шторке отсекается часть лучей, что позволяет обеспечить ближний режим света. Свет ложится на дорожное полотно, однородно заливая все пространство.

Режим дальнего света

На втором изображение, видно, что шторка опущена, следовательно, исключается отсекание лучей, отражающихся от рефлектора линзы. Таким образом и обеспечивается более протяженный и яркий свет.

К особенностям шторки относится способность отсекать часть лучей, отражающихся от рефлектора и формирование правильного угла света:

  • Формируется световая «ступенька» при отсечении света, генерируемого ксеноновой лампой.
  • Обеспечивается четкая граница светотеней, что улучшает видимость и не слепит водителей встречного транспорта.

Линзованное стекло, как одна из основных частей конструкции, выполняет не менее важные функции:

  • Отраженные лучи от лампы на рефлекторе внутри биксенонового модуля собираются в одной точке на внутренней ровной части линзы.
  • Благодаря выпуклой внешней части линзы, все лучи из одной точки равномерно распределяются по всему периметру линзы.
  • Проходя через линзованное стекло, лучи света ровно ложатся на дорожное полотно.
  • По краям линзованного стекла лучи имеют более мягкий, затемненный свет, что не допускает ослепления водителей встречного транспорта.
  • Максимально яркий свет попадает именно в центр дорожного полотна, особенно, в дальнем режиме.

Отражатель линзы (или же рефлектор) также играет не последнюю роль в конструкции модуля:

  • Функционально служит для фокусировки лучей света.
  • Рефлектор, располагаясь вокруг ксеноновой лампы, обеспечивает отражение лучей и перенаправление их в одну точку на внутреннюю сторону линзованного стекла.

Виды билинз для автомобилей

Линзованная оптика автомобилей может обеспечивать не только ближний и дальний режим света, но и работать только в одном режиме. Обычно применяется в противотуманных фарах. Если сравнивать визуально модули «монолинз» и «билинз», то их отличие заключается только в отсутствии шторки и, как следствие, магнита, обеспечивающего ее подвижность.

Линзы различают:
  • Штатные – которыми оборудуют оптику автомобилей еще на заводе. Отличаются высоким качеством, более прочной конструкцией и идеально «вписываются» в оптику авто.
  • Универсальные – линзы для переоборудования, модернизации стандартной рефлекторной оптики автомобилей. Могут применяться для изменения галогеновой оптики на ксеноновую с целью усовершенствования, или же при соответствии цоколей заменять штатные линзы.

Прожекторная или же линзованная оптика автомобилей – это достаточно широкое понятие, поскольку вид такого устройства зависит еще и от применяемого в конструкции источника света:

Ксеноновый

Менее прочный отражатель, поэтому ксеноновые билинзы строго запрещено использовать с галогеновыми лампами, которые портят рефлектор.

Галогеновый

Для таких ламп используются более качественные биксеноновые линзы, с прочным и тугоплавким материалом для отражателя.

На сегодняшний день для оснащения головной оптики автомобиля, в основном, используются именно биксеноновые линзы, а не галогеновые. Это не вызывает никаких дополнительных вопросов в силу их более высокого качества и лучшего света, что мы можем видеть на диаграмме.


Поколения биксеноновых линз

На рынке автомобильного освещения было представлено несколько поколений биксеноновых линз, так или иначе отличающихся друг от друга. Каждое поколение линз совершенствовалось, улучшалась конструкция, размер, световые параметры, ведь идеала быть не может, а потому всегда будут нюансы, которые следует доработать. Самые актуальные и востребованные на сегодняшний день поколения биксеноновых линз:

Поколение первое – G1
  • Характеризуются небольшими габаритами – диаметр линзы составляет 5,5 сантиметров.
  • В конструкции линзы используется пластик.
  • Граница света при включенном ближнем режиме имеет форму ступеньки и очень сильно выражена.
  • Синеватое свечение габаритного кольца линзы.
Поколение третье – G3
  • Габариты линзы увеличены до 7 сантиметров в диаметре.
  • При производстве модуля используется пластик.
  • Габаритное кольцо имеет белоснежное неоновое свечение.
  • Более размытая граница светотеней
    со «смытой» формой ступеньки.
Поколение пятое – G5
  • Габариты линз этого поколения схожи с габаритами линз третьего поколения, имея диаметр 6,9 сантиметров.
  • Особенности конструкции – реле для переключения ближнего и дальнего режимов выведены в отдельные блоки для каждой линзы.
  • Четкая граница светотеней с синеватыми краями в виде ступеньки.

У некоторых производителей биксеноновых линз можно особо отметить четвертое поколение биксеноновых линз G4 с четкой границей светотеней и всего одним монтажным размером для установки в фары автомобиля. Также, более инновационное поколение, так называемое, шестое – Q5, которое свойственно производителю универсальных билинз Galaxy. Отличается от остальных конструкцией и диаметром, в зависимости от вариации билинзы. Поколение выпускается в нескольких вариантах, в том числе и квадратной формы, где за основу была взята линза другого производителя штатных модулей.


Преимущества билинз: что дают водителю?

Биксеноновые линзы по сравнению со стандартной рефлекторной оптикой имеют множество преимуществ, вследствие чего активно используются водителями во всем мире.

  • Формирование правильного пучка света обеспечивает хорошую видимость и не допускает ослепления водителей встречного транспорта.
  • Ближний режим – обеспечение широкого луча света, однородно распространяющегося по всему дорожному полотну.
  • Дальний режим – узкий свет, простирающийся на большое расстояние перед автомобилем с затемненными краями для устранения ослепления встречки.
  • Четкая граница светотеней – гарантия хорошей освещенности дорожного полотна.
  • Переключение режимов ближний/дальний без отключения света лампы.
  • Универсальность установки биксеноновых линз на автомобили разных производителей и с отличительным типом оптики.
  • Свет биксеноновых линз целенаправленный, сфокусированный на дорожное полотно, особенно в центре.
  • Стильная и аккуратная оптика автомобиля.

Популярные производители биксеноновых линз

Биксеноновые линзы, в зависимости от вида – штатные или универсальные, производятся различными компаниями, занимающимися осветительным оборудованием. Разработкой и выпуском биксеноновых линз занимается большое количество фирм, однако, востребованность и спрос на них смогли завоевать далеко не все.

Штатные Универсальные
Koito, Hella Silver Star, Galaxy,Morimoto, Bosch, Infolight и другие
  • Ставятся в оптику на заводе
  • Отличаются высоким качеством Имеют прочный отражатель
  • Являются основой для многих универсальных линз
  • Обеспечивают правильное распределение света
  • Ставятся универсально на все автомобили при условии совпадения монтажного размера
  • Используются и со штатными, и с универсальными лампами
  • Обеспечивают четкую границу светотеней

Универсальные биксеноновые линзы имеют большую востребованность и более распространены в нынешнее время, поскольку отличаются невысокой стоимостью, легкостью монтажа и доступностью.

ТОП-популярный производитель универсальных биксеноновых линз — Galaxy

Преимущества Galaxy

  • Доступная цена продукции
  • Качество, проверенное временем
  • ?Большой ассортимент – для всех авто
  • Четкая световая граница
  • Сфокусированный луч света
  • Однородное распространение по всему дорожному полотну

Дополнительные аксессуары под биксеноновые линзы

Внимание!
Биксеноновые модули при монтаже в фары автомобиля нуждаются в дополнительных аксессуарах.

Линза не просто ставится в фару и правильно подключается к штатной проводке, соединяется с реле, настраивается ее положение – она также нуждается в наличии специальной маски, выполняющей разнообразные функции. Зачастую, комплект биксеноновых линз уже поставляется с данным элементом, внешний вид которого может быть различным – это предоставляется на выбор покупателя.

Маска, как видно на изображении, представляет из себя небольшое устройство округлой формы. Сконструировано из прочного пластика, на который, как правило, нанесено хромированное покрытие. Маска «надевается» поверх биксеноновой линзы и перед этим может быть окрашена под цвет транспортного средства.

Функциональность маски:

  • Лучше фокусирует свет, поскольку закрывает открытые участки в конструкции линзы.
  • Обеспечивает стильный внешний вид самой линзы.
  • Делает линзу аккуратной при взгляде на оптику автомобиля со стороны.

Характеристики маски под биксеноновую линзу:

  • Размеры, как показано на изображении, могут быть разными, в зависимости от диаметра биксенонового модуля. (картинка с размером 2,5/2,8)
  • Огромное разнообразие дизайнерских вариантов – с выпуклым рисунком, с отверстиями в модуле и т. д.
  • Как видно на изображении, некоторые маски имеют специальное отверстие, так называемую «траншею» для установки «ангельских глазок».
  • Тип и применение для разных биксеноновых линз обозначаются буквой (Х, F, I, Q, А и так далее). (сделать изображение с буквами)

*Ангельские глазки – это авторская разработка компании BMW. Изделия имеют преимущественно округлую форму и служат в качестве декора в оптике автомобилей. На масках такие изделия обеспечивают белоснежный свет, поскольку относятся к типу CCFL (газовые трубки) и служат больше для обозначения оптики и для модернизации наружности автомобиля.


На что нужно обращать внимание при выборе биксеноновых линз?

Очень важно знать, как выбрать биксеноновые линзы под свой автомобиль так, чтобы они не только идеально вписывались в конструкцию фары, но и обеспечивали все преимущества, которые мы уже описывали выше. Нюансы, на которые следует обращать внимание:

Производитель. В первую очередь вы должны обратить внимание на производителя биксеноновых линз. Очень важно, чтобы это была известная компания, о которой слышали вы, либо ваши друзья. В случае брака продукции, что может быть даже с самым качественным товаром, вы можете легко осуществить замену или же возврат денег. От выбранного производителя будет зависеть и качество линзы, о чем не стоит забывать.

Габаритные размеры. Биксеноновые линзы могут иметь 2,5/2,8/3,0” диаметр линзы. От этого зависят ее габариты. Если же у вас небольшая оптика, то лучше выбирать линзы 2,5”. Если же вы ставите биксеноновые линзы в автомобиль с габаритными фарами, то лучше выбирать большие линзы, что будет не только лучше смотреться, но и обеспечивать повышенную эффективность.

Монтажный цоколь. Важно при выборе линз уточнить цоколь для установки в блок фары. Есть такие поколения, например, у компании Galaxy – G4, где монтажный цоколь линзы только Н4. Другие же поколения могут иметь разные варианты цоколей для монтажа в блок фары, Н и НВ, а также штатные D2S.

Используемая лампа. Наряду с монтажным размером линзы нужно уточнить и цоколь используемой лампы. Это поможет вам определиться с тем, какие биксеноновые линзы лучше. Например, если цоколь лампы Н и НВ – вы можете установить только универсальную ксеноновую лампу, которая будет уступать по качеству света штатной. Есть же линзы с цоколем лампы D2S, что позволяет поставить штатный источник света. Следовательно, линзы со штатными лампами будут лучше, поскольку обеспечат высокую яркость.

Световые особенности. Очень важно наглядно знать, какой свет обеспечивает линза. Конечно, вне зависимости от производителя и других параметров все линзы обеспечивают сфокусированный, целенаправленный луч света.Однако, не все модули гарантируют вам четкую границу светотеней с мягкими краями для предотвращения ослепления встречки.

Ценовая политика. И только в последнюю очередь нужно обращать внимание на цену биксеноновой линзы. Не стоит гнаться за дешевизной, поскольку лучшую видимость дорожного полотна и, следовательно, безопасность вы не получите, что можно сказать и о самых дорогих моделях. Не всегда «дорогущие» приборы характеризуют наивысшее качество!


Что же сказать напоследок?

И напоследок стоит отметить, что биксеноновые линзы, являясь достаточно инновационными светотехническими устройствами, обеспечивают лучшую видимость дорожного полотна. Пример света вы можете посмотреть на картинке ниже. Независимо от того, какие виды или же модели билинз вы выберете, в любом случае, данный вариант гарантирует:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о