Логан не заводится стартер не крутит – Не заводится и не крутит стартер Renault Megane, Logan, Fluence и Scenic 2: замена устройства

Не крутит стартер Рено: наиболее вероятные причины

Не крутит стартер Рено: наиболее вероятные причины
Ремонт стартеров
и генераторов
Запись по тел.:
8 (961) 014-56-73
8 (915) 732-06-59
Звоните!

С такой ситуацией, что не крутит стартер Рено, сталкивается немало автовладельцев. Машины данной марки широко распространены в России, и при всей надежности, они так же не защищены от технических сбоев.
Это всегда очень неприятно, особенно, когда нужно торопиться. Практика показывает, что немногие водители при первых же признаках спешат в сервисный центр. Многие надеются, что это разовая проблема, особенно, если раза с пятого все-таки завестись получилось. К сожалению, это не так, и чем раньше начать решать проблему, тем дешевле ремонт стартеров http://generstar.ru/diagnostica_i_remont.php окажется.

Неприятная ситуация

Важно обращать внимание не только на отказы, но и на нехорошие симптомы.
Проблемы с активизацией двигателя могут проявляться по-разному:

  1. Нет никакой реакции на поворот ключа зажигания или установку карты.
  2. Процесс начинается, но не крутит стартер Рено.
  3. Пусковой механизм работает, но зацепление с основным двигателем не происходит.
  4. Цикл подачи и сгорания топлива не поддерживается и машина глохнет.

В большинстве случаев именно стартер является ключевым механизмом, и именно он может стать причиной проблем. Конструкционно он представляет собой небольшой электромотор, питаемый от штатного автомобильного аккумулятора. При повороте ключа зажигания его вал раскручивается и входит в зацепление с двигателем Рено. Несмотря на не очень большое усилие, его достаточно, чтобы придать последнему необходимый крутящий момент для начала самостоятельной работы. Через считанные секунды автомобиль готов начать движение.
Слабым местом с высокой долей вероятности могут так же оказаться АКБ (особенно на сильном морозе, который здесь совсем не редкость) или контакты электрической сети. Если не происходит никакой реакции, то дело, скорее всего, в них. Так же не стоит исключать и сложности с самим мотором.

Покупка оригинальных комплектующих Рено предполагает заметные расходы, поэтому сначала нужно точно убедиться, с чем именно возникли трудности. Продажа стартеров осуществляется многими организациями и даже частными лицами, и думать нужно, прежде всего, о качестве и наличии сертификата, а не выгоде.
Если не крутит стартер Рено, то придется обращаться к специалистам. Самостоятельно приступать к замене можно только есть соответствующие навыки. Этот агрегат при несложных повреждениях вполне подлежит ремонту, что выходит дешевле и быстрее.

Не работает стартер на Рено Логан

Водителю любого автомобиля, в том числе Рено Логан, приходится не единожды в день, пользоваться системой запуска двигателя, где главную роль играет стартер. А когда стартер, отказывается проворачивать коленвал двигателя, водителю приходится вспоминать или искать информацию о том, почему это могло произойти на его автомобиле и как найти причину этой неисправности.

Вообще-то система пуска двигателя, достаточно проста, так как стартер работает напрямую от аккумуляторной батареи. Водитель при помощи замка зажигания подаёт напряжение на втягивающую обмотку тягового реле, а оно в свою очередь должно замкнуть контакты, через которые подаётся напряжение на якорь стартера и он начнёт своё вращение. Дальше, сработает механика, приводная шестерня стартера войдёт в зацепление с зубчатым венцом маховика, который в свою очередь и будет вращать коленвал.

Поэтому неисправности, приводящие к отказу в работе стартера на Рено Логан, можно разделить на две группы: электрические и механические

. Самой распространённой электрической неисправностью, является разряд аккумуляторной батареи, когда она не может дать ток требуемой силы, в результате чего якорь стартера не может раскрутить коленчатый вал двигателя с требуемой частотой вращения. Виновником этого явления почти всегда является водитель, который «наплевательски» относился к обслуживанию АБ.

Ещё одной частой причиной отказа в работе стартера, бывает окисление клемм проводов подходящих к АБ, в результате, которого, теряется их контакт с плюсовым или минусовым выводом аккумуляторной батареи. Тоже самое происходит и при не затянутых гайках клемм проводов. Более редкими неисправностями является короткое замыкание обмоток тягового реле и подгорание его контактов. Кроме этого происходит естественный износ щёток стартера и в какой-то момент они перестанут доставать до пластин коллектора якоря, что приведёт к прекращению его вращения. Подвести может и замок зажигания, в следствии чего, напряжение на обмотки тягового реле подаваться не будет.

Далее идут механические неисправности, которые являются следствием износа: втулок якоря стартера, обгонной муфты и зубьев шестерён, как у зубчатого венца маховика, так и у приводной шестерни стартера. Более подвержена износу, обгонная муфта, которая работает в очень тяжёлых условиях. Признаком её выхода из строя является характерный звук издаваемый вращением якоря стартера, но при этом коленчатый вал двигателя остаётся неподвижным. Аналогичный звук будет слышен и при поломке буферной пружины, так как шестерня стартера не сможет войти в зацепление с зубчатым венцом маховик.

Водитель, имеющий навыки обслуживания своего автомобиля, может самостоятельно выявить и устранить неисправности, возникающие в системе пуска двигателя.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Почему не заводится и не крутит стартер Renault Megane и пр, замена устройства

Поломка стартера — это часто встречаемая проблема, с которой сталкиваются многие отечественные автомобилисты. В этой статье мы поговорим о машинах марки Рено Меган — как быть, если не заводится и не крутит стартер, что делать для выявления причины и как произвести замену устройства? Об этом читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Диагностика стартера и причины неисправностей

Итак, если вы заметили, что в вашем Рено Меган, Рено Сценик 2 или в любой другой модели авто французского производства не работает стартер, необходимо в первую очередь его проверить. Для диагностики необходимо провернуть ключ в замке зажигания и попытаться запустить силовой агрегат. Если двигатель не может завестись, а само устройство не крутит, вместо чего вы слышите только щелчки, это может свидетельствовать о неработоспособности щеток ротора.

Стартерное устройство для автомобиля Рено МеганСтартерное устройство для автомобиля Рено МеганСтартерное устройство для автомобиля Рено Меган

Если вы хотите понимать, по каким причинам щелкает реле, а двигатель при этом не запускается, необходимо понимать, как работает данный узел. В момент проворачивания ключа при старте силового агрегата, благодаря втягивающему блоку осуществляется контакт на щетки вала ротора. Таким образом, узел начинает крутить маховик мотора. Если это устройство или втягивающее реле блока являются не функциональными, их необходимо в срочном порядке демонтировать и отремонтировать. В противном случае водитель может столкнуться с серьезными неисправностями, вплоть до того, что в системе может произойти возгорание и замыкание.

Собственно, именно в этом заключается принцип работы устройства и его реле. В случае полного износа щеток узла реле будет пытаться сработать и передать контакт на шкив. Так что в том случае, если реле щелкает, это свидетельствует о том, что щетки полностью износились, соответственно, необходимо произвести их замену. Чтобы понять, как производится ремонт узла, необходимо точно знать, где она расположен. В автомобилях французского производства стартер Рено располагается рядом с задним маховиком силового агрегата, это свойственно для большинства транспортных средств этой марки.

В том случае, если пусковой механизм работает вхолостую и не позволяет запустить силовой агрегат, возможно, причиной этому является неработоспособность бендикса либо вилки узла. Как показывает практика, процедуру ремонта в данном случае можно осуществить своими силами, однако перед тем, как приступить к работам, необходимо обесточить бортовую сеть. При наличии щелчков стартера во время попытки запуска двигателя нужно понимать, что причина неисправности точно кроется не в нем, поскольку реле является работоспособным. В принципе, процедура ремонта механизма, в том числе бендикса, может быть произведена в домашних условиях, но чтобы выполнить эту задачу, необходимо будет демонтировать узел полностью.

Стартер для автомобилей Рено Меган и Клио 2 Симбол
Стартер для автомобилей Рено Меган и Клио 2 СимболСтартер для автомобилей Рено Меган и Клио 2 Симбол

Главные задачи по замене

Для того, чтобы произвести ремонт узла в домашних условиях, вам потребуется осуществить замену щеточного элемента полностью. В ходе этого процесса не лишним будет также осуществить проверку и чистку внутренних компонентов, а также вилки устройства. После выполнения этой задачи необходимо будет осуществить диагностику механизма, только для этого его не нужно устанавливать в автомобиль. Сначала процедура проверки осуществляется вне авто, только после того, как вы убедитесь в работоспособности стартера, его можно будет поставить на место.

Если проблема заключается в конкретном элементе — бендиксе либо вилке, — то необходимо будет произвести ремонт этих составляющих. В принципе, здесь также нет ничего особо сложного. В целом, если вы осуществляете профилактику узла, то вилку вместе с бендиксом нужно будет в любом случае менять. На видео ниже вы можете ознакомиться с процессом самостоятельной диагностики, разборки и ремонта стартерного устройства на автомобиле на примере автомобиля Рено Сценик (автор ролика — канал Ремонт в гараже).

Инструкция по ремонту и замене деталей

Если вы решили отремонтировать механизм на второй модели Рено Меган или любом другом авто этой марки, вам пригодится инструкция ниже. Поскольку вам уже известно, где располагается механизм, процедуру ремонта можно будет произвести своими силами. Для этого вам потребуется только гараж со смотровой ямой, либо просто смотровая яма или подъемник. Чтобы все сделать правильно, заранее подготовьте стандартный набор инструментов.

  1. Как сказано выше, все работы по ремонту стартера производятся на обесточенной бортовой сети, поскольку это может спровоцировать короткое замыкание. Поэтому вам необходимо отключить минусовую клемму от АКБ.
  2. Затем, в районе кожуха трансмиссии, с помощью гаечного ключа необходимо выкрутить и извлечь два винта, которые фиксируют узел к силовому агрегату.
  3. После этих действий залезьте под днище автомобиля и отключите два проводка, которые подведены к механизму, сделав это, вы можете полностью демонтировать щеточный узел. Чтобы его освободить, вам необходимо отсоединить заднюю крышку.
  4. Далее, открутите два длинных винта. Таким образом, вы сможете полностью разобрать узел, при этом необходимо осторожно демонтировать саму вилку.
  5. Для демонтажа бендика, его шкив следует установить на жесткую поверхность. Сделав это, используя специальную оправку, можно будет снять стопорное кольцо узла, после чего полностью вывести бендикс.
  6. Произведите очистку элементов механизма и произведите монтаж нового бендикса, затем установите на место стопорное кольцо. На этом этапе процедуру ремонта бендикса можно считать законченной.
  7. Далее, произведите разбор редуктора планетарной передачи. Разобрав его, используйте бензин для промывки, это позволит полностью очистить устройство от грязи. Смажьте все движущиеся компоненты редуктора, после чего установите его на место.
  8. Теперь вам необходимо установить шкив бендикса на переднюю часть корпуса. Сделав это, соберите вилку и втягивающий компонент. Когда все эти действия будут выполнены, нужно будет произвести монтаж щеточного узла, затем соединяются все необходимые провода.
  9. Завершающим этапом ремонта будет затяжка винтов основного корпуса, а потом нужно надежно зафиксировать все остальные компоненты.

Теперь, когда все действия по ремонту выполнены, нужно будет произвести проверку механизма. Для этого соедините корпус узла проводом с его плюсовым контактом. Вам необходимо добиться того, чтобы сработал втягивающий блок бендикса и он мог выйти наружу. Помните о том, что при диагностике следует внимательно соблюдать расположение контактов, допущение ошибок может привести к короткому замыканию (автор видео — канал Ремонт Рено).

Только после того, как вы будете уверены в том, что заводка двигателя осуществляется успешно, следует осуществить обратный монтаж механизма на место установки. Разумеется, при подключении нужно подсоединить плюсовые проводки, после чего надежно закрутить два винта на верхней части силового агрегата.

Иногда случается такое, что запуск силового агрегата невозможен из-за того, что на массу идет плохой контакт, такие проблемы актуальны для многих автомобилей Рено. Чтобы исправить эту проблему, нужно демонтировать контакты и произвести их очистку, а затем их следует смазать с применением медной смазки. Как видите, в целом процедура ремонта узла не особо сложная, она может быть под силу даже начинающему автолюбителю, если будут соблюдены все необходимые действия в инструкции. При выявлении проблем с запуском двигателя эти неисправности всегда нужно решать своевременно, в противном случае в один «прекрасный» вы просто не сможете запустить мотор.

Заключение

Если вы решили сэкономить деньги и не платить за ремонт специалистам на СТО, при выполнении процедуры необходимо быть наиболее внимательным. Для того, чтобы выполнить замену, нужно точно знать о схеме монтажа всех компонентов механизма. Само по себе реле — это достаточно простое устройство, при необходимости его можно будет без проблем отремонтировать. В том случае, если силовой агрегат не крутится, нужно осуществить тщательную диагностику механизма. Наиболее оптимальным вариантом, которые покажет самый точный результат, является компьютерная диагностика с применением тестера.

Если у вас нет опыта в проведении своих работ или вы не можете отличить бендикс от вилки, лучше не поскупиться и заплатить немного денег специалистам. Пусть вам придется потратиться, зато вы будете уверены в работоспособности механизма. Чтобы стартер прослужил долго, отдавайте предпочтение только качественным оригинальным устройствам. При установке некачественного стартера, сделанного в Китае, вы обрекаете свой автомобиль на возможные проблемы в будущем. Пусть на покупку оригинала придется больше потратиться, зато вы будете уверены в его функциональности и качестве.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Подробная инструкция по демонтажу стартера на Рено Меган»

Из инструкции на видео ниже вы сможете наглядно ознакомиться с процессом демонтажа стартерного устройства на автомобиле Рено Меган (автор ролика — BORODA CHANNEL).

Не заводится и не крутит стартер Renault Megane, Logan, Fluence и Scenic 2: замена устройства

Успешный старт машины зависит от исправности стартера. Если не заводится и не крутит стартер Рено Меган, то нужно найти причину и устранить ее. Признаки и причины возможных неисправностей описаны в статье, а также даются инструкции по проверке, ремонту и замене устройства.

Возможные неисправности: признаки и причины

Стартер – это электромеханическое устройство, обеспечивающее первичное вращение коленвала для успешного пуска двигателя. Пусковой механизм является частью зарядно-пусковой цепи, в которую входит аккумулятор, механизм управления пуском и само устройство. Конструкция его такова, что возможны как механические, так и электрические неполадки.

Чтобы найти причину неисправности стартера, нужно знать его устройство и принцип работы.

Для запуска силового агрегата нужно повернуть ключ в замке зажигания.

При этом запускаются следующие процессы:

  • в замке замыкаются контакты;
  • напряжение, поступающее от АКБ передается на обмотки тягового реле;
  • благодаря возникшему в обмотках магнитному полю, вовнутрь стартера втягивается якорь;
  • якорь толкает шток с пластиной, замыкающей контакты тягового реле;
  •  после замыкания контактов запускается электродвигатель стартера;
  • в это же время выдвигается бендикс, который своей шестерней зацепляется с маховиком мотора и заставляет его вращаться;
  • ключ возвращают в первоначальное положение, и питание перестает поступать на клемму управления.

Из описания работы стартера можно предположить, какие возможны неисправности:

  1. Стартер включен, не вращается якорь и не срабатывает втягивающее реле. Внешним признаком неполадки будет характерный прилипающий звук. Причина: полная разрядка АКБ, окисление на ее клеммах, плохая затяжка наконечников аккумулятора, обрыв в цепи между стартером и втягивающим, межвитковое замыкание и заедание якоря. Чтобы выяснить точную причину неисправности, придется снять стартер и полностью его разобрать, если проверив все легкие варианты возможных причин.
  2. При включении пускового механизма тяговое реле срабатывает, а якорь тяжело вращается. Причина может быть в подгорании коллектора или замыкании между его пластинами, изношенности втулок якоря, разряженности аккумулятора или окислении клемм, изношенности щеток или их залипании, обрыве в обмотке статора, смещении пластин в якоре и обрыв якорной обмотки, замыкание между витками обмотки.
  3. Стартер работает, якорь совершает вращательные движения, но не вращается коленчатый вал. Причина в поломке поводкового кольца на муфте или буферного кольца, заедание или перемещение с усилием якоря, пробуксовывает муфта, соскочил с оси или вышел из строя рычаг привода.
  4. Двигатель запущен, но стартер не отключается. Заедает привод на валу якоря или приводной рычаг, заело втягивающее реле, слиплись контакты тягового реле, некорректная установка стартера, поломана возвратная пружина в выключателе зажигания или пружина свободного хода муфты. В этом случае нужно выключить зажигание и отключить питающий провод, идущий к реле.
  5. Появление посторонних звуков и шумов. Причина может быть в износе подшипников, их разрушении, плохом креплении пускового механизма, повреждении зубьев шестеренок привода или венца маховика, плохое зацепление венца маховика с шестерней, поломка крышки, ослабло крепление полюса, якорь стал его задевать.

Если вышеописанные признаки пока не проявились, но при запуске стартер ведет себя не совсем обычно, стоит обратить внимание на признаки, которые могут стать причиной будущей поломки устройства:

  1. Стартер начинает вращаться, после нескольких поворотов ключа. Это свидетельствует о подгорании контактов на тяговом реле.
  2. После запуска двигателя пусковое устро

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о