Манекен краш тест – В краш-тестах не хватает женских манекенов, и это напрямую влияет на уровень женской смертности

Содержание

как устроены, из чего сделаны, для чего служат, когда впервые появились

20 актуальных фактов об искусственных людях, которые спасают реальные человеческие жизни

Вопросы безопасности автомобиля, степень его защищенности от столкновения, рейтинг той или иной марки при прохождении краш-тестов – одни из приоритетных при выборе конкретной модели.


Факт остается фактом, что нынешние автомобили намного безопаснее, чем они были пятьдесят лет назад. И в будущем вождение будет все более безопасным.

 

Смотрите также


Применение манекенов для краш-тестов – неотъемлемая часть повышения эффективности автомобильных испытаний и, следовательно, повышения безопасности транспортных средств в целом.

 

Как развивалось и совершенствовалось это направление? Вот основные факты.

 

До 1950-х годов в испытаниях использовались человеческие трупы

Действительно, поначалу так и было. Возможно, это было не очень приятно, но именно так был заложен научный и практический фундамент в отношении техники краш-тестов.

 

Также в этих целях использовали свиней

Некоторые автопроизводители использовали такую практику. Обычно хрюшку сажали на переднее сиденье. Она могла сидеть вертикально, и во многом ее анатомия была близка человеческой.

 

Экологи выступали против бесчеловечного использования живых животных для краш-тестов

Только в 1980-х годах в таких испытаниях погибло 19 000 животных, включая свиней, кроликов и собак. После вмешательства экологических организаций подобное было запрещено.

 

Скелеты манекенов для краш-тестов делают из алюминия и стали

Современные краш-манекены – это высокотехнологичные изделия, максимально точно имитирующие человеческое тело. Их скелеты действительно выполнены из алюминия и стали, чтобы понять, как среагирует настоящий скелет в момент аварии.

 

Их ребра сделаны из синтетического пластика

Чтобы выяснить, как столкновения влияют на организм пожилых людей, дизайнеры разработали специальные манекены с использованием мягкого пластика. Причина: с возрастом кости грудной клетки становятся более хрупкими.

 

Кожа манекенов сделана из винила

Разработчики стараются сделать манекены максимально похожими на реальных людей. Это позволит добиться предельной точности во время испытаний. Винил, имитирующий кожу человека, натягивают на алюминиево-стальной остов-скелет.

 

Также они имеют реалистичные суставы, реагирующие на столкновение, как настоящие пассажиры

Правильное и точное функционирование суставов скелета краш-манекена – один из важнейших аспектов. В момент катастрофы человеческое тело подвергается сильнейшим нагрузкам и напряжению, поэтому автопроизводители должны иметь полную картину.

 

Первого манекена для краш-тестов звали Сьерра Сэм

Его создали в 1949 году для нужд ВВС США.

 

Изначально его сделали для испытаний не автомобиля, а реактивной дрезины

Фактически Сьерра Сэм стал прототипом всех будущих краш-манекенов. Он предназначался для того, чтобы превзойти рекорд скорости на реактивной дрезине, установленный полковником Джоном Стэппом: 1017 км/ч.

 

Каждый манекен для краш-теста стоит больше $ 200 000

Процесс тестирования безопасности автомобиля – весьма дорогое предприятие. Учитывая важность и сложность задачи, такие манекены сами по себе недешевы, а лучшие модели стоят более 200 000 долларов каждый.

 

Люди в мире стали толще, а вслед за ними и манекены

Автопроизводители должны адаптироваться к изменениям, происходящим с пассажирами. Известно, что население в США становится все более тучным. Поэтому были построены новые, более грузные манекены.

 

В некоторых тестах используют живых добровольцев

В 1970-х гг. в Германии привлекали добровольцев, чтобы проверить безопасность транспортных средств и проанализировать поведение людей во время автокатастрофы.

 

После каждого испытания манекенам требуется основательный ремонт

В силу дороговизны краш-манекенов автопроизводители стараются использовать их в своих испытаниях более одного раза. Хотя после каждой попытки им нужна помощь.


Использование манекенов снизило риск смертельного исхода в ДТП в 15 раз

Это так. Люди должны быть безмерно благодарны своим бессловесным искусственным копиям, которые сделаны, чтобы спасать человеческие жизни во время ДТП.

 

Существуют манекены-дети

На рынке представлены манекены для всех возрастных групп обоего пола: от младенца до пенсионера. Дело в том, что тела разного размера по-разному реагируют на столкновение.

 

Манекены оборудованы многочисленными датчиками для передачи информации во время ДТП

Сегодняшние краш-манекены – это высокотехнологичные устройства, напичканные всевозможными механизмами для передачи информации. Такая технология повышает безопасность дорожного движения от проектирования до производства.

 

Скорость передачи данных 10 000 бит в секунду

Последние достижения в области вычислительной техники позволяют создавать суперманекены, способные передавать огромный массив информации с указанной скоростью.

 

В будущем манекенов заменят виртуальные люди

Вполне вероятно, что в ближайшие несколько лет автопроизводители будут полагаться не только на данные реальных краш-манекенов, но и на информацию от виртуальных людей, которые принимают участие в виртуальном ДТП

 

Виртуальные люди будут иметь виртуальный организм и скелет

Эти виртуальные манекены для краш-тестов будущего имеют ряд преимуществ перед традиционными моделями. Во время столкновения компьютерное моделирование поможет определить степень повреждения виртуальных органов, а также суставов и костей. И без дополнительного и дорогостоящего ремонта.

 

Юридическая сторона дела

Современное законодательство требует от автопроизводителей обязательного использования краш-манекенов перед выходом каждой новой модели.

Как автомобильные манекены увеличивает женскую смертность за рулем

ШПо статистике, мужчины чаще, чем женщины, попадают в автомобильные аварии. Но, в автокатастрофе вероятность получения серьезной травмы у женщины больше на почти 50%, чем у мужчины, а средней травмы больше на целых 71%. Также, в одинаковых условиях у представительницы прекрасного пола в среднем шанс погибнуть в ДТП на 20% выше, чем у мужчин.

Чем это объясняется? Мужское и женское тело слишком по-разному устроены. Но, автопроизводители до сих пор разрабатывают машины и проводят краш-тесты с манекенами «среднего» мужчины, считая, что женское тело – это уменьшенная копия мужского. В результате, автомобиль, приобретаемый для женщины, не будет таким же безопасным, как для мужчины.

автомобильные манекены для краш-тестов

Почему женщины не тоже самое, что мужчины

Считать женское тело уменьшенной копией мужского, очень ошибочно. Это элементарное незнание школьного курса биологии.

У женщин гораздо меньше плотность костей и объем мышечной ткани. Соответственно, любой удар во время ДТП оборачивается для них бОльшими травмами. Женщины также склонны сидеть ближе к приборной панели, потому, что обычно имеют меньший рост и длину ног, чем у мужчин. По этой же причине им приходится вертикально в напряжении держать спину, чтобы видеть габариты автомобиля, и дорожную обстановку.

Хлыстовая травма

Такое преднамеренное отклонение от нормы сидения в водительском кресле означает, что женщина во время ДТП оказывается в совсем ином положении, чем мужчина, и вся ее нижняя часть тела становится более уязвимой для травм.

Женщины также подвергаются большему риску так называемой хлыстовой травмы.

Хлыстовая травма – повреждение шеи вследствие её резкого сгибания с последующим резким разгибанием шеи. 

Это происходит по двум причинам:

  • у женщин иное расстояние между позвонками, и физиологически хуже развиты мышцы шеи и верхней части туловища. В результате, при столкновении, у нее слишком резко сгибается голова, что в итоге приводит к травмам, не совместимым с жизнью;
  • как выяснили шведские ученые, современные водительские кресла, разработанные для мужчин с их бОльшим, чем у женщин, ростом и весом, при ударе сильно выталкивают более легкое и маленькое женское тело, чрезмерно выбрасывая его вперед.

автомобильные манекены

Подобных отличий последствий ДТП для мужского и женского тела можно назвать еще с десяток. Но, до сих пор производители в 9 из 10 случаев разрабатывают автомобили, применяя в краш-тестах только мужские манекены.

Еще хуже ситуация с женщинами, ожидающими ребенка.

ремень безопасности во время беременности

Несмотря на то, что манекен, имитирующий беременную женщину, был создан еще в 1996 году, проведение испытаний с ним не является обязательным ни в США, ни в ЕС. Автопроизводители до сих пор даже не могут видоизменить конструкцию ремня безопасности для беременных. А ведь в третьем триместре использовать это средство пассивной безопасности может представлять риск для еще не родившегося ребенка.

Какие они – автомобильные манекены

Какие они – автомобильные манекены?

Первые автомобильные манекены в краш-тестах начали использовать в 50-х годах прошлого века. Такой манекен – это «мужчина» ростом 1,77 м, весом 76 кг, и мышечной массой, соответствующей такой комплекции. Данные параметры сильно отличаются от параметров среднестатистической современной женщины.

Какие они – автомобильные манекены

О том, что в краш-тесты нужно добавить женский манекен, ученые начали говорить еще в 80-х годах. Но их советы большинство автопроизводителей долго игнорировали.

Только с 2011 года в США, и с 2014 года – в Европе начали иногда применять женские манекены. Но, увы, и они далеки от реальности. На деле, эти манекены имеют размеры – 1,25 м рост и 50 кг вес, что соответствует чему-то среднему между ребенком и женщиной.

Какие они – автомобильные манекены

Да и эти автомобильные манекены используют крайне редко: до сих пор по требованиям законодательства многих стран мира, главные показатели безопасности автомобиля определяют в тестах с мужскими манекенами. А там, где используют женские – их почти всегда садят в пассажирское кресло, и очень редко – в водительское.

Судите сами, насколько подобные испытания соответствуют современным реалиям с миллиардами женщин-автомобилистов по всему миру.

Пример: тестирование показало, что при столкновении Toyota Sienna 2011 г. в. с барьером на скорости всего 56 км/ч у женского манекена, сидящего на переднем пассажирском сидении, риск погибнуть в ДТП на 40% выше, чем у мужского.

Какие они – автомобильные манекены

Вывод

Теперь, когда будете подбирать автомобиль для покупки, конечно, изучайте его рейтинги краш-тестов, но помните – эти показатели работают в основном для мужчин. Данные для женщин являются значительно хуже, а потому старайтесь не экономить на безопасности своих любимых.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

История манекенов для краштестов | Авто Обзор

Если вы считаете, что для первых краштестов, проведенных человеком, были использованы манекены, вы глубоко ошибаетесь. В начале ХХ столетия состояние автомобиля на уровень безопасности проверялось с помощью человеческих трупов. Были испытания с животными и даже живыми людьми, которые добровольно соглашались на такую работу. Если сегодня на водительское место во время краштеста посадят труп или животное, Комиссия по правам человека ООН и Грин Писс просто съест и не подавится таким рисковым автопроизводителем. Однако такое, к счастью, сейчас не практикуют. Тогда возникает вполне обычный вопрос, когда же был создан первый манекен для проведения тестов на безопасность автомобилей?

как правильно перевозить детей в машине до 12 лет

Sierra Sam – первооткрыватель

Как мы уже отмечали, долгое время на руль автомобилей, которым было суждено разбиться о стену, чтобы узнать уровень ее безопасности, садили живых людей, так как другого выхода специалисты не находили. Однако все изменилось в 1949 год, когда в Sierra Engineering работал конструктор по имени Самуэль Эльдерсон, благодаря которому мир получил первый в мире манекен для краштестов. Этот манекен испытывали на скорости до 100 километров в час, поэтому он долгое время был в использовании таких гигантов как Форд и Дженерал Мотторс.

Вам будет интересно: Безопасны ли подушки безопасности

Интересно, что стандарт этой «куклы» использовался для испытания самолетов, вертолетов и другой военной техники, так как американцы в 1950 годах поставили задачу повысить безопасность своей техники, чтобы в будущем уменьшить потери своих солдат. Стандарт Sierra Sam активно использовался вплоть до 1971 года, когда обоюдными усилиями концерна Форд и Дженерал Мотторс удалось создать новый манекен, получивший название Hybrid I. Тогда Самуэль Эльдерсон не бросал попытки создать улучшенного Sierra Sam, однако автомобильные гиганты отказались от разработок конструктора в пользу Hybrid I.

С 1971 года на протяжении пяти лет конструкторы активно работали над улучшением манекенов, чтобы показать полное разрушение суставов и позвоночника. Результатом стал Hybrid II, который был выпущен в 1973 года, а в 1976 году появляется самый инновационный манекен для испытаний. С помощью третьего поколения «гибрида» теперь можно было с легкостью считывать информацию относительно повреждений локтевых, плечевых и других суставов. Кроме этого были созданы имитации всей семьи. Теперь во время краштестов можно было узнать степень повреждения среднестатистического мужчины, женщины, подростка, ребенка до 10 лет и младенца. Каждый из искусственных тел мог похвастаться 42 датчиками, дающими возможность узнать о степени перелома той или иной кости у человека в подобной аварийной ситуации.

THOR – следующее поколение манекенов

Следующим, над кем ученые стали активно издеваться, был Thor. Кто придумал название, к сожалению, неизвестно. Однако «тору» было суждено стать тем, кто продержится дольше всех за рулевым колесом при испытаниях. Конструкторы напичкали его таким количеством датчиков и камер, что ни один из «гибридов» не мог соперничать с ним.

Над «тором» также экспериментировали. Были прототипы женщин и детей, поэтому манекен был одобрен многими комиссиями, из-за чего до сих пор его модернизированная копия используется производителями автомобилей. Главной отличительной чертой «тора» от «гибрида» третьего поколения было количество лицевых датчиков. Создатели Thor решили максимально уделить внимание части лица, чтобы понять, какие повреждения получает человек от удара головой.

А в 2007 году появился новый представитель манекенов для краштестов. Как ни странно, но до американских инженеров университета Лофборо никто даже не задумывался о создании имитации беременной женщины. Эту инициативу быстро подхватила одна из многочисленны комиссии ООН и продолжила развитие проекта. Теперь многие автомобили проходят тесты и на безопасность управления беременными девушками. Таким «куклам» на месте живота монтировался контейнер с жидкостью, задача которого была имитировать плод. И все же, основной задачей такого манекена было создание более удобных ремней безопасности для беременных женщин.

Современные стандарты

Учитывая, что средний вес человека на планете очень вырос, то стало нецелесообразно использовать обычные манекены. Дело в том, что первые «гибриды» и «торы» были всего 80 килограмм, а сегодня средний вес человека мужского пола достигает 90 килограмм и выше. И снова американцы впереди планеты всей, ведь именно они стали первыми, кто разрабатывает куклы, которые имитируют водителя с весом до 125 килограмм. Справедливости ради стоит заметить, что именно в США и проживает большая часть «тучного» населения планеты.

Автором этой идеи стал Крис О`Коннор, который поведал о том, что на основании результатов исследований, уровень повреждения человеческого тела напрямую зависит от его веса, размера и возраста. Процент гибели водителей, разменявших седьмой десяток лет, крайне высок относительно процента менее молодых людей.

Стоимость сегодняшних манекенов для краштеста достигает полумиллиона долларов, ведь нынешние куклы обладают порядка 130 каналами поступления информации. Несложно догадаться, насколько дорого проводить тесты автопроизовдителям, однако человеческая жизнь куда дороже.

Похожее

В краш-тестах не хватает женских манекенов, и это напрямую влияет на уровень женской смертности

Смертность женщин в ДТП на 17% выше, поскольку в краш-тестах используются только манекены-мужчины

Как показало недавнее исследование, проведенное Университетом Вирджинии, женщины на 73% чаще получают серьезные травмы в результате лобового столкновения, чем мужчины, даже если они пристегнуты ремнями безопасности. А их смертность в ДТП почти что в 5 раз чаще.

Приведенные данные основывались на анализе более 22 000 лобовых аварий в США в период с 1998 по 2015 год.

И это при том, что причинами аварий с участием мужчин оставались, как правило, превышение скоростного режима и содержания алкоголя в организме. Но факты говорят сами за себя: женщины более уязвимы во время аварии.

Почему?

В разработке систем безопасности мировой автопром в первую очередь ориентируется на мужчин. Такова тенденция: в краш-тестах применяются преимущественно манекены, имитирующие строение мужского тела.


Манекены для краш-тестов появились в 1950-х годах как способ выяснить, какое воздействие авария окажет на водителя. Рост стандартного манекена для краш-теста, используемого в настоящее время, составляет 175 см, в то время как средний рост европейской женщины равен 162 см. Аналогичная ситуация и за океаном. Даже в Euro NCAP, ставшем стандартом качества уровня безопасности, признаются, что в качестве женских краш-манекенов они «иногда» используют уменьшенные «мужские» образцы, которые не учитывают особенности строения женского тела.


Эксперты, бьющие тревогу по поводу угрожающей статистики женской смертности на дорогах, настаивают на том, что система автомобильной безопасности должна в бόльшей степени учитывать разницу в структурах стандартного человеческого тела обоих полов.

 

Смотрите также


Однако согласно законодательству ЕС «женские» краш-тесты составляют только 20% от общего числа. И то исключительно на переднем пассажирском месте. Значит, автопроизводители в массе своей отдают на волю судьбы жизни женщин в случае аварии!

Жуткий вывод, но такова реальность.

 

Смотрите также


Она связана с тем, что, как считают специалисты в области автомобильной безопасности, аспект сугубо «женской безопасности» не закреплен на законодательном/индустриальном уровне.


«Если федеральные стандарты безопасности автомобилей не требуют динамического краш-тестирования со стандартными женскими манекенами в различных местах салона, включая водительскую сторону, автопроизводители сами проявлять инициативу в этом направлении не будут, – считает одна из сотрудниц британского центра автотестирования Consumer Reports. – Удерживающие системы безопасности транспортного средства, такие как ремни безопасности и подушки безопасности, предназначены для ограничения движения и передачи энергии. Но, чтобы сделать их эффективными по всему спектру типов автомобилей, автомобильная индустрия должна учитывать не только размеры различных пассажиров, но и отличительные свойства строения их тел».


Еще более категоричен Нил Грейг, директор по политике и исследованиям института IAM RoadSmart в Лондоне: «манекены для краш-тестов действительно исторически были основаны на стандартном мужчине-водителе. Это означает, что за пределами наших знаний о последствиях аварии остаются не только женщины, но также пожилые и молодые водители и пассажиры».

Манекены из краш-тестов. «Кто» это такие, из чего сделаны и когда появились?

Использовали также других представителей фауны — собак, кроликов. Когда число жертв жестокого обращения подошло к 20 тысячам, экологи забили тревогу. После этого привлечение животных к краш-тестам перешло в разряд табу.

Кстати, мало кто знает, что в опытах принимали участие и живые люди. В 70-х годах в Германии привлекали добровольцев. Трудно сказать, какие мотивы ими двигали.

Как звали первого манекена. Биографы донесли до нас его имя. Это Сьерра Сэм. Его изначально создали специально для испытания реактивной дрезины.

Изначально стояла задача побить рекорд скорости, установленный полковником Джоном Стэппом. Даже сейчас цифра в 1017 километров в час для наземного транспорта выглядит пугающе.

Что имеем сегодня. Современный манекен для краш-теста представляет собой высокотехнологичный механизм. Стоимость некоторых экземпляров может доходить до 200 тысяч в американской валюте.

Это и не удивительно, поскольку инженеры стремятся максимально приблизить конструкцию манекена к реальному человеческому телу. Так, специально делаются прообразы детей и людей с лишним весом.

Основу манекена составляет скелет из алюминия и стали. В некоторых образцах ребра сделаны из пластика. Это не простая прихоть инженеров.

Дело в том, что в некоторых тестах прорабатывается влияние столкновения на пожилых людей. А у них кости с возрастом становятся мягче.

Есть и другие элементы, которые максимально приближены к реальным людям. Например, кожу изготавливают из винила. Суставы делают максимально подвижными.

Обмен информацией. На каждом манекене расположено огромное число датчиков. Они реагируют с максимальной точностью на все контакты. От них информация передается специалистам со скоростью до 10 000 бит в секунду.

Будущее. Технологии не стоят на месте. Вполне возможно, что в ближайшие годы на смену манекенам придут виртуальные люди, которые будут принимать участие в таком же ДТП.

Компьютерное моделирование способно с большей степенью достоверности определить влияние аварии на организм человека. Тем более, не придется затрачивать время и значительные средства на восстановление манекена для следующих краш-тестов.

Вместо заключения. Каждый современный производитель уделяет безопасности машин повышенное внимание. И заслугу манекенов в этом трудно преуменьшить. Подсчитано, что благодаря им, риск гибели в дорожной катастрофе уменьшился в 15 раз.

  • Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 6572   |   Источник: car.ru   |   Автор: Дмитрий Плотников

 

Манекены для краш-тестов будут имитировать пожилых и людей с лишним весом

Как считает профессор Стюарт Ван, практикующий травматолог и директор Международного центра автомобильной медицины в штате Мичиган, существующие манекены не могут обеспечить объективной картины безопасности при проведении краш-тестов.

Компания Humanetics представила две новые модели манекенов, созданные под руководством Стюарта Вана. Один из них имитирует тучную пожилую 70-летнюю женщину, а другой — мужчину среднего возраста, страдающего от ожирения. «Манекены, использующиеся сегодня большинством автопроизводителей и лабораторий устарели, — говорит профессор, — и данные, полученные с их помощью, не актуальны для растущей группы населения».

Господин Ван приводит пример: «Поясная часть ремня безопасности лежит практически на бёдрах, в то время как диагональная часть лежит на груди. Но это в случае со стандартным манекеном. Если рассматривать человека с большим животом, то поясная часть ремня проходит через живот, нарушая фиксацию тела. Для пожилых людей ремень, проходящий через грудину, может нанести серьёзные травмы в силу хрупкости костей и чрезвычайного давления на эту область».

Новые манекены были созданы с учётом тысяч КТ-исследований жертв ДТП, проведённых профессором Ваном и его коллегами. Полученные данные помогли специалистам Humanetics понять физику тела пожилых людей и людей нестандартной комплекции.

В планах Humanetics — создание манекенов с искусственными органами (изготавливаются при помощи 3D-печати), которые позволят ещё точнее исследовать последствия ударов и создавать более безопасные машины.

Отметим, что пока манекены, представленные Humanetics, имеют статус прототипов.

Напомним, что Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) анонсировало изменения в правилах проведения краш-тестов: в 2019 году испытания будут проходить с манекенами на заднем сиденье, в настоящее время производители сконцентрированы на безопасности водителя и переднего пассажира.

Также для краш-тестов будет использоваться манекен THOR, способный точнее воспроизводить поведение человеческого тела при ударе.

Кто придумал манекена для краш-теста?

Всё изменилось с появлением коней железных, особым интеллектом не отличающихся. С 1869 года, когда некая Мэри Уорд из ирландского городка Пэрсонстаун (или Бирр) разбилась во время поездки на паровом автомобиле, в мире в результате дорожно-транспортных происшествий расстались с жизнью около 20 миллионов человек. С годами мощность и скорость автомобилей росла, и стало понятно, что не думать о безопасности водителя и пассажиров уже слишком легкомысленно. Поэтому серийные модели начали проверять на ударостойкость, сначала сажая в салон трупы (многие специалисты другого выхода в 30-е годы прошлого века не видели), а также животных и даже вполне себе живых людей, которые соглашались на такую работу.

В 1949 году наконец-то появился первый манекен для краш-тестов — Sierra Sam. Конструктор Сэмюэль Эльдерсон создал его для того, чтобы проверять катапультируемые кресла самолётов. Ни один человек не смог бы выдержать того, чему подвергался Сьерра Сэм, так как проверочные мероприятия включали в себя разгон до 1000 км/ч. Сэм стал настоящим стандартом таких манекенов на много лет и использовался компаниями Ford и General Motors для проверки новых моделей автомобилей. Впоследствии фирма Эльдерсона разработала новую куклу — Сьерра Стэна — но GM отказалась от её услуг и сделала свой манекен, получивший название Hybrid I.

Sierra Sam

Впрочем, настоящим прорывом в технологии изготовления манекенов для испытания автомобилей стал не первый «гибрид», а семейство Hybrid III. Состояло оно из папаши ростом 168 см и весом около 77 кг, мамаши, ребёнка-подростка, десятилетнего ребёнка и трёхлетнего малыша. Дети, правда, появились не сразу, а лишь когда тестеры поняли, что данных о том, как влияют столкновения на детей, просто нигде нет. Перед испытаниями каждый манекен специальным образом настраивали и проверяли шарниры, на которых двигалась шея. Результаты теста записывались высокоскоростными камерами, а сорок четыре датчика на «теле» каждого из манекенов позволяли узнать, какие кости и каким именно образом поломал бы себе человек в аналогичной ситуации. Ни над одной семьёй в мире не издевались так, как над семейством Hybrid III.

Семейство «Гибридов»

«Гибриды» были чрезвычайно успешными краш-манекенами, но всё же технологии развиваются, и на смену старичкам приходят новые «испытатели». Такие как THOR, например. В отличие предшественников у них намного реалистичнее проработан отдел позвоночника и таза. К тому же, THOR оборудован большим количеством сенсоров, нежели Hybrid III, да и его лицо стало намного чувствительнее. Хотя, конечно, с первого взгляда и не скажешь.

THOR

Подумав о детях, разработчики краш-манекенов рано или поздно должны были догадаться, что отдельного изучения требует еще и, так сказать, промежуточный вариант между взрослым и ребенком — а именно — беременная женщина. И догадались — правда, только в 2007 году. Инженерами Университета Лофборо (Великобритания) был создан первый прототип «беременного» манекена. В его (точнее, наверное, в её) животе находится заполненный жидкостью контейнер, который имитирует плод. Целью создания таких манекенов является разработка более удобных для беременных женщин ремней безопасности. А пока, в любом случае, пристёгивайтесь имеющимися.

Беременный манекен

Но самым широко известным «каскадером» стал, наверное, Buster (Бастер, он же «Разрушитель») из документального сериала Mythbusters («Разрушители мифов»), идущего на канале Discovery Channel. Чего ему только ни пришлось испытать! В основном, опыты эти были связаны с падением с большой высоты и взрывами, так как ведущие этой программы ставят основной задачей проверку так называемых «городских легенд», которыми их на протяжении уже нескольких лет бесперебойно снабжают зрители и Интернет.

Бастер 2.0 со своими мучителями

Судя по всему, легенды обычно не подтверждаются, ибо первый манекен не пережил опасных экспериментов и в конце концов пришёл в негодность, после чего появился Бастер 2.0, которого снабдили легкозаменяемыми деревянными «костями», а также усовершенствованными суставами.

Автор: Михаил Карпов

.

.. ..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *