Масло трансмиссионное 75w85 зик – вязкость, технические характеристики синтетики и полусинтетики, как определить подделку и тест смазок

Содержание

Трансмисиионное масло ZIC GFT 75W85: Характеристики и отзывы

В процессе работы автомобильной техники механизм трансмиссии может подвергаться повышенным нагрузкам, в результате чего происходит преждевременный износ металлических поверхностей. Для предотвращения негативных последствий рекомендуется применять специальное смазывающее средство. Компания ZIC представляет синтетику ZIC GFT 75W85, благодаря которому трансмиссии находятся под защитой на продолжительный период времени.

Описание продукта

ZIC GFT 75W-85 GL-4 представляет собой специальное смазывающее средство на основе синтетического сырья. В качестве базового масла применяется собственная разработка Yubase. При изготовлении в состав добавляются присадки высокого качества, при помощи которых значительно повышается срок службы средства. Рекомендуется для заправки в Hyundai и KIA на конвейерных линиях.

Смазывающая жидкость имеет плотность при нормальных условиях 0,86 г/мл. Продукт может воспламеняться при температуре 226°С, полная кристаллизация происходит при достижении отрицательной температуры -50°С. Отмечен индекс вязкости 206.

Область применения

ЗИК GFT 75 в 85 предназначено для заправки в механические коробки переключения передач, в которых рекомендуется использовать жидкости с категорией вязкости 75W85 по классу чистоты GL-4. Хранить необходимо в помещении без прямого доступа солнечного света, жидкость должна находиться в оригинальной упаковке с завода изготовителя.

Технические характеристики

НаименованиеМетоды испытанийЗначение/Единица измерения
Класс вязкости по SAESAE J 30675W-85
Кинематическая вязкость при 100°СASTM D44511,5 мм2
Кинематическая вязкость при 40°СASTM D44555,8 мм2
Индекс вязкостиASTM D2270206
Температура вспышки ASTM D92226 °С
Температура потери текучестиASTM D97-50 °С
Плотность при 15°СASTM D12980,86 г/см3
Коррозионное воздействие на медь при 100°С 3 чASTM D 1301-а
Вязкость по Брукфильду при -40°CASTM D 298327884 Мпа*с
Кислотное числоASTM D 6644,37 мг КОН/г

Одобрения, допуски и спецификации

Упаковка 4 и 1 л.

Форма выпуска и артикулы

  1. 132624 ZIC GFT 75W-85 1 литр;
  2. 162624 ZIC GFT 75W-85 4 литра;
  3. 192624 ZIC GFT 75W-85 20 литров;
  4. 202624 ZIC GFT 75W-85 200 литров.

Как расшифровывается 75W85

Смазывающее средство имеет международную классификацию вязкости, в которой указывается в пределах, каких температур сохраняются технические характеристики. В данном случае трансмиссионное масло предназначено для применения при температуре окружающей среды от -26°С до +35°С, является всесезонным.

Инструкция по применению

ZIC GF TOP 75W-85 (устаревшее название) необходимо заменять при окончании срока службы, указанного в технической документации от производителя. В зависимости от условий эксплуатации автомобильной техники потребитель может корректировать срок замены масла.

Преимущества и недостатки

ZIC GF TOP 75W85 (старое название) имеет следующие достоинства, отличающие продукт от аналогов:

  • в результате добавки в состав при изготовлении масла усиленного пакета присадок высокого качества добиваются увеличения срока службы жидкости;
  • в процессе эксплуатации не подвергается окислениям, не образует нагара и окислений на поверхности деталей;
  • значительно снижает коэффициент трения в МКПП, при этом увеличивая полезную мощность механизма;
  • при широком диапазоне рабочих температур не разрушает уплотнительный материал, а также детали из цветных металлов.

Отрицательных свойств отмечено не было.

Видео

Отзывы

Михаил, 42 года

Давно использую ZIC, ни разу не пожалел. Цена нормальная, при этом получаешь достойное средство высокого качества.

Николай, 29 лет

Без проблем устраняет посторонние шумы и вибрации. Рекомендовали знакомые, теперь я перехватил эстафету. Довольны все, нареканий не слышал.

Виталий, 33 года

Продленный ресурс очень экономит деньги на покупку нового средства. При этом в составе присутствуют присадки усиленного качества.

Трансмиссионное масло ЗИК 75w85: отзывы и характеристика

Масло Зик 75w85 является полусинтетической жидкостью, которая предназначена для МКПП. Как утверждает сам производитель, масло Зик 75w85 имеет уникальные свойства, которые отсутствуют у других аналогов.

Содержание статьи

Преимущества масел Зик

  1. Включают в себя уникальные присадки для функционирования в непростых условиях.
  2. Обеспечивают хорошую защиту системе от износа, продлевают срок ее использования.
  3. Масло Зик 75w85 очень устойчивое к процессам окисления.
  4. ZIC 75w85 препятствует появлению осадков и в системе, которые негативно воздействуют на полимерные уплотнения.
  5. Обеспечивают отсутствие посторонних звуков в КПП.
  6. Сокращают потери на трение и увеличивают эффективность функционирования трансмиссионной системы.

Кроме смазки ZIC имеет и еще одну функцию, которая заключается в отводе тепла от шестеренок коробок передач, находящихся в зацеплении.

Если вы думаете, стоит ли использовать масло зик трансмиссионное 75w85 отзывы об этом смазочном материале помогут вам сделать правильный выбор. В большинстве своем они положительные.

Положительные отзывы

  1. Недавно купил себе Ниссан Премьеру с пробегом 120 тыс. км. После покупки автомобиля постоянно пользовался только смазкой Зик 75w85. Никаких проблем за это время не появилось. В прошлом году решил отправиться на зимнюю рыбалку, когда на улице был мороз -40 градусов. Машину получилось завести быстро. Один раз купил, видимо, подделку. Появился запах гари, который чувствовался даже в салоне. Пришлось в итоге купить новое. В целом, качество смазки отличное, если вы приобретаете оригинал.
  2. Я начал использовать Зик 75w85 еще на первом автомобиле Тойота Королла. На данный момент у меня имеется уже 3 по счету автомобиль. И на всех своих авто я использовал именно это масло. Оно отличного качества. У меня никогда не возникало с ним проблем. Меняю жидкость примерно раз через каждые 100 километров пробега. Очень доволен.
  3. Я стараюсь менять смазку в своем авто регулярно, в том числе и в коробке передач. У меня корейский автомобиль и использую я для него масло зик. Передачи на нем включаются очень четко. Однозначно его рекомендую. Ваша коробка передач вам скажет за него спасибо.
  4. У меня автомобиль ваз 2107. Использую я для него смазку ЗИК G-FF 75W-85. Честно говоря, стоит оно для меня дороговато, но когда заметил, что начался шум в коробке, решил не доводить агрегат до смерти. Друг посоветовал эту смазку. Шум пропал.
  5. Поначалу не обращал особого внимания на эту смазочную жидкость. Ведь на рынке итак присутствуют большое количество надежных производителей. Раньше пользовался маслом ELF NFJ 75W80. Но недавно, читая популярный автомобильный журнал, увидел там результаты ресурсных испытаний трансмиссионной жидкости, где указывалось, что все масла зик имеют высокую стойкость к окислению. Бывает, что машиной я пользуюсь редко. И порой обидно проводить замену масла, которое проехало всего 1000 км. Поэтому я и перевел свое авто на смазку зик.
  6. Отличное масло, удобное по стоимости и по качеству. Им пользуется мой отец. Я тоже заливаю его в свой ВАЗ 21053. Ни разу не обнаружил в смазке металлическую стружку.

Отрицательные отзывы

  1. Для того, чтобы провести замену этой жидкости полностью, понадобится не менее 4 л. А это довольно дорого. Перед тем, как купить, долго сомневался, но продавец убедил меня в том, что после использования Зик коробка передач начнет работать без косяков. Я повелся, а зря. Косяки никуда не делись, гул как был, так и есть. Только потратил деньги.
  2. Обыкновенное масло, которое ничем не выделяется среди аналогичных продуктов. Только стоит на порядок дороже. Так что подумайте, есть ли смысл переплачивать.

Видео: масло ЗИК 75w85

Поделиться с друзьями:

ZIC G FF 75W85 – трансмиссионное масло для коробок передач и мостов

Зачем двигателю нужно моторное масло, знает каждый автомобилист. А вот для чего необходима трансмиссионная жидкость – на этот вопрос ответит не каждый. Многие владельцы автомобилей считают, что масло для коробки передач заливается на весь период её эксплуатации. По большому счёту они правы – во многих сервисных книжках к автомашинам именно так и написано.

Однако производители не учли условий эксплуатации на российских дорогах, при которых трансмиссионную жидкость нужно менять каждые 50–60 тысяч километров пробега. Кроме того, свежий масляный состав обязательно нужно заливать в механическую коробку передач после ремонта.

Основные свойства и функции трансмиссионного масла

Механическая коробка передач (МКПП) так же требует смазки, как и двигатель. Только смазка для трансмиссии ZIC G FF SAE 75W85 работает несколько по-иному, да и условия её эксплуатации отличаются от моторных. Структура масла остаётся похожей на моторное – есть полусинтетическая основа и пакет присадок, улучшающих её качественные показатели. Основа получена путём применения фирменной технологии глубокого каталитического гидрокрекинга – VHVI (Very High Viscosity Index), что отображено на канистрах с маслом. Перевод означает «очень высокий индекс вязкости». О чём это говорит?

Такое определение означает, что характеристики масляных составов, полученных из тяжёлых углеводородов нефти, не уступают классической синтетике, синтезируемой из сопутствующего газа с получением полиальфаолефинов (ПАО). Высокий индекс вязкости, выше 180, говорит о том, что вязкостные характеристики сохраняются как при низких отрицательных температурах, так и при высоких градусах рабочего режима.

Единственное, в чём гидрокрекинговые масла проигрывают – это термоокислительная стабильность. У них она ниже. Это означает, что такие смазки просто нужно менять чаще, чем 100%-ную синтетику.

ZIC G FF 75W-85 позволяет получить много преимуществ перед конкурирующими составами:

  • Уникальный пакет добавок, способных работать при больших нагрузках.
  • Отличный коэффициент вязкости позволяет эффективно функционировать в широком температурном диапазоне.
  • Противоизносные присадки позволяют продлевать срок службы механических узлов и деталей.
  • Антиокислительные добавки обеспечивают хорошее противодействие окислительным процессам.
  • Благодаря дисперсным добавкам удаётся предотвратить отложение твёрдых примесей и шлаков, оставляя их как суспензию в составе трансмиссионного масла. Таким образом, полимерные уплотняющие элементы предохраняются от разрушения.
  • Модификаторы трения, дополняющие состав масла, позволяют увеличить эффективность функционирования трансмиссии. МКПП начинает работать, мягко переключая передачи. Посторонние звуки, такие как хруст при переключении, пропадают.
  • Антикоррозийные присадки предотвращают разрушение механизмов процессами коррозии.
  • Отлично отводит излишки тепла, особенно проявляющиеся в местах зацепления шестерёнок.
  • Масляный состав совместим со всеми материалами, из которых изготовлены уплотнительные детали.
Согласно классификатору API, трансмиссионное масло ZIC имеет категорию GL-4. Это означает, что его можно применять к МКПП, имеющим синхронизаторы, изготовленные из цветных металлов. Используется также для смазки ведущих мостов, не испытывающих тяжёлых нагрузок. Такая сфера применения обуславливается умеренным количеством серо-фосфорных присадок, агрессивно ведущих себя по отношению к синхронизаторам. Масло ZIC 75w85 категории GL-5 содержит в два раза больше этой противозадирной добавки, поэтому его применение для большинства механических коробок с синхронизаторами противопоказано.

Кроме вышеуказанного трансмиссионного продукта выпускается также полностью синтетическая смазка ZIC G F TOP 75w – 85. L Дилеры утверждают, что её базовая основа – это настоящая синтетика, базирующаяся на ПАО.


Вообще-то сомнительно, потому что на канистрах всё равно красуется надпись VHVI Tech, что явно указывает на каталитический гидрокрекинг. И ещё одна надпись – Synthetic – лишь подтверждает то, что производитель SK Lubricants позиционирует гидрокрекинг как синтетику.

Это, кстати, подтверждает мнение Американского Института Нефти (API), который тоже позиционирует гидрокрекинг как синтетический продукт. Если бы было ПАО, SK написал бы Fully Synthetic, что можно увидеть на другом продукте компании, трансмиссионной жидкости с несколько другой вязкостью – ZIC G-F TOP 75w90. Оба смазывающих состава универсальны – согласно API, им присвоены категории GL4/GL5. Это значит, что их можно использовать для высоконагруженных редукторов, дифференциалов, мостов и трансмиссий – как с передним, так и с задним приводами.

Как заменить масляный состав в МКПП

Если автомобиль прошёл 50 или 60 тысяч километров на одном смазывающем составе механической коробки передач – пришло время его поменять. Для любой МКПП вполне подойдёт вязкость ZIC 75W85 любой из обеих марок. ЗИК с таким показателем SAE вполне подходит для всех климатических зон РФ, поскольку обладает отличной низкотемпературной текучестью.

Как правило, МКПП не имеют щупов для проверки уровня смазки. Можно проверить визуально – уровень должен быть по нижнему краю заливной горловины. Объём требуемого масляного состава указан в сервисной книжке, так как для разных коробок передач он отличается.

Поскольку ZIC 75W85 GL-4 выпускается в канистрах объёмами 4 л и 1 л, подобрать нужный объём не составит никакого труда. Для выполнения замены своими руками потребуются:

Работа выполняется по определённому алгоритму, замена не составит труда. С этим может справиться даже новичок.
  1. Трансмиссия разогревается, для этого достаточно проехать 10–15 км.
  2. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
  3. Откручивается заливная пробка для масляной жидкости.
  4. Внизу отпускается сливная пробка, под неё подставляется ёмкость, пробка выкручивается. Нужно делать это аккуратно – не уронить её и не обжечься, смазка горячая.
  5. После того как жидкость перестала течь, сливная пробка вычищается и закручивается обратно. Если она имеет уплотняющую шайбу, перед заменой нужно приобрести новую и установить ее вместо старой.
  6. Шприцом или воронкой со шлангом смазочная жидкость заливается в маслозаливную горловину до её нижнего края. Желательно под неё тоже подставить ёмкость, потому что смазка может потечь из горловины. Как только это случится – уровня достаточно. Заливная пробка закручивается на место.

Вот и всё. Теперь можно спокойно ездить ещё несколько лет, наслаждаясь мягким переключением передач.

Похожие публикации

Трансмиссионное масло 75W-85 – характеристики, расшифровка, вязкость, температурный режим

Содержание статьи:

Трансмиссионное масло 75W-85 используется для работы коробки передач и рулевых элементов. В этой статье мы рассмотрим особенности, допуски и свойства масел этой вязкости, сравним его с 75W-90 и предоставим топ 5 лучших масел вязкостью 75W-85.

Особенности выбора трансмиссионных масел

Как выбрать трансмиссионное масло

Смазки для КПП имеют особый набор компонентов, обеспечивающих защиту узлам трансмиссии, коробке основных передач ведущих мостов и рулевым системам, а также редукторам и элементам раздаточной коробки. Подобные масла выпускаются с натуральной или искусственной базой «минеральное или синтетическое», могут включать в себя присадки, обеспечивающие защиту от задиров, коррозии и износа механизмов.

Свойства масла предполагают образование на деталях трансмиссии специальной защитной пленки, защищающей детали от пагубного воздействия тяжелых рабочих условий. У жидкости должен быть достаточный индекс вязкости, что гарантирует сохранность пленки на экстремальных нагрузках и высоких температурах. Плотность смазки не должна мешать надлежащему функционированию всех узлов зимой и летом. За все упомянутые характеристики отвечает именно вязкость.

Среди ключевых функций, возложенных на трансмиссионное масло, можно выделить:

  1. Снижение энергопотерь деталей при трении.
  2. Защита от клинов, питтинга и износа.
  3. Выведение тепла от трущихся поверхностей.
  4. Уменьшение нагрузки, вибрации и шума.
  5. Безотходность и нетоксичность.

Для качественного выполнения данных обязанностей на протяжении длительного отрезка времени, смазка должна обладать специальными свойствами:

  1. Полноценная защита от износа и задиров, устойчивость к окислению и низкий уровень пенообразования.
  2. Повышенный порог температурно-вязкостных характеристик.
  3. Совместимость с резиновыми элементами коробки передач.
  4. Защищенность от влаги.
  5. Химическая стабильность на всем эксплуатационном сроке

Технические характеристики 75W-85

Технические характеристики 75W-85

Взяв во внимание классификацию SAE, предназначение той или иной смазки основывается на индексе вязкости. Трансмиссионное масло 75W-85 используется для механических коробок передач и ведущих мостов. Присвоенная маркировка 75W означает возможность масла поддерживать надлежащую текучесть при отрицательных температурах воздуха. Чем ниже число перед буквой W, тем более текучей является смазка в холода. Рассматриваемая нами техническая жидкость сохраняет все свойства при температуре до -26 °C.

Второе число – 85, обозначающее летние свойства и максимально возможную температуру выше нуля. Фактическое значение в этой характеристики не отображается, но, согласно инструкции, этот порог достигает +35°С. То есть, целесообразность применения трансмиссионного масла 75W-85 лежит в температурном диапазоне от -26°C до +35 °С.

Свойства смазки 75W-85 будут различаться, в зависимости от производителя. В большинстве случаев эта продукция будет минеральной или полусинтетической.

Эксплуатационные свойства масел по классификации API

Смазки для трансмиссии классифицируются не только на основе SAE, но и по API, которая обеспечивает комплексную оценку масла, учитывая его эксплуатационные свойства. Классификация предполагает 6 различных категорий, дающих исчерпывающее понимание сферы применения и уровня качества продукции. Для работы КПП легкового автомобиля используются смазки из категорий GL-4 и GL-5, имеющих следующие характеристики:

  1. GL-4 подходит для средненагруженных передач МКПП, где используются спирально-конические передачи. Работа смазок осуществляется в рамках транспортных средств с передним приводом и гипоидными передачами, на низком или умеренном крутящем моменте и высокой скорости.
  2. GL-5 применяется в рамках гипоидных передач под сильными нагрузками, при малом крутящем моменте и высоких скоростях, а также в условиях кратковременных ударных нагрузок. Эти технические жидкости обладают повышенным содержанием серо-фосфорного противозадирного компонента.

Довольно часто используется и продукция, маркированная GL-4/5, что обозначает возможность эксплуатации при всевозможных типах механизмов и нагрузок.

Важное:

Запрещено менять масло GL-4 на GL-5, ведь это смазки с абсолютно разным предназначением и характеристиками.

Преимущества трансмиссионных масел 75W-85

Преимущества трансмиссионных масел 75W-85

Высокая распространенность смазочных материалов с маркировкой 75W-85 обусловлена многочисленными преимуществами:

  1. Надлежащая работоспособность в условиях критических температур.
  2. Качественная защита элементов КПП и продление их эксплуатационного срока.
  3. Пониженная степень выпадения осадка.
  4. Полноценный «холодный» запуск.
  5. Исключение вибрации и шума при работе трансмиссии.
  6. Минимизация воздействия на уплотнители.

Вязкость 75W-85 и 75W-90 – в чем разница?

Понятно, что эта вязкость предназначена для использования в температурном диапазоне от -30°C до +35°С.

Сравнивая масла 75W-85 и 75W-90, довольно сложно отыскать разницу, тем более в условиях отрицательных температур. Оба варианта смазки имеют единую низкотемпературную вязкость, но для повышенных температур 75W-90 является чуть более предпочтительной жидкостью. Впрочем, и 75W-85 великолепно работает в наших климатических условиях, имея приемлемую стоимость и все требуемые свойства.

Важное:

Обращайте внимание на рекомендации производителя, которые указаны в инструкции.

Можно ли смешивать масла 75W-85 и 75W-90?

Автомобильные масла, которые проходят сертификацию API совместимы между собой. При этом стоит помнить, если вы смешиваете вязкость 75W-85 и 75W-90 — в итоге вы получаете промежуточную вязкость. Учитывая незначительные отличия, вязкость останется примерно на том же уровне.

При этом есть мнение, что смешивание масел с различной вязкостью предполагает конфликт присадок, что может привести к значительной поломке КПП, в связи с негативной химической реакцией и появлению осадка (белесых хлопьев). Данным осадком забивается вся трансмиссионная система.

Поэтому если вам экстренно нужно, можете смешать 75W-85 и 75W-90, ничего существенного не произойдет. Но лучше заливать одного производителя и одной вязкости, которую рекомендуют в инструкции к автомобилю.

Рейтинг трансмиссионных масел 75W-85

Мы провели анализ рынка, основываясь на спросе и отзывах автоэкспертов, и составили рейтинг топ 5 лучших масел 75W-85.

ZIC G-FF 75W-85 GL-4

ZIC G-FF 75W-85 GL-4

Корейская синтетика класса GL-4 с использованием полиальфаолефинов великолепно подходит для использования в механических КПП и ведущих мостах. Особые компоненты в составе смазки гарантируют надлежащую работу трансмиссии с сохранением всех свойств при максимальных нагрузках. Масло совместимо с любыми уплотнительными материалами, имеет длительный срок службы, качественные противоизносные, антифрикционные и другие свойства.

Преимущества:

  1. Великолепная защита элементов МКПП.
  2. Повышенная термоокислительная устойчивость, исключая возникновение осадка.
  3. Отсутствие вибраций, шумов и дисфункций при эксплуатации транспортного средства в экстремальных температурных условиях.

MANNOL FWD GETRIEBEOEL 75W-85 GL-4

MANNOL FWD GETRIEBEOEL 75W-85 GL-4

Полусинтетическая трансмиссионная жидкость класса GL-4, используемая для надежной и легкой эксплуатации легковых переднеприводных автомобилей с механической коробкой передач. Широкий температурный диапазон дополняется превосходными низкотемпературными свойствами и значительной термической стабильностью.

Преимущества смазки MANNOL FWD GETRIEBEOEL 75W-85 GL-4:

  1. Продление эксплуатационного срока синхронизаторов.
  2. Комфортное переключение передач в морозы.
  3. Снижение шумности трансмиссии.

RAVENOL MTF-1 75W-85

RAVENOL MTF-1 75W-85

Синтетическое изделие для трансмиссии от немецкого производителя, основанное на полиальфаолеофинах. Масло предполагает использование комплексных присадок и соответствует всем современным стандартам качества. Использование смазки целесообразно в условиях высочайших термических и механических нагрузок, при необходимости продлить интервал замены.

Преимущества смазки RAVENOL MTF-1 75W-85:

  1. Отсутствие застывания масла и плавное переключение скоростей в сильные холода.
  2. Продленный эксплуатационный срок.
  3. Полноценная защита от коррозии, ржавчины и пенообразования.
  4. Экономия горючего.
loadingplay

необычный тест масла MANOL 75W-85 + SINTOL 80W-85

play

Petronas Tutela Transmission Matryx 75W85 Jak skutecznie olej przekładniowy chroni skrzynie? 100°C

play

.: Info — Reparo — Óleo Câmbio GM 75w85 — Reparo vazamento Anel e Retentor Câmbio Meriva

loading

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о