Масляный демпфер – Масляный демпфер — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Hellride Образовательный: Устройство MTB вилок. Демпфер

Hellride Образовательный: Устройство MTB вилок. Демпфер

8 Сентября 2017

В нормальных MTB вилках почти всегда есть масляный демпфер. Разбираемся, что это вообще такое, как он работает и для чего нужен.

Упрощенно, масляный демпфер — это система, при работе которой масло протекает через отверстие(я). Если отверстие маленького диаметра, масло не сможет просочиться через него мгновенно. За счёт этого создаётся дополнительное сопротивление, пропорциональное скорости воздействия. Чем быстрее воздействие, тем сильнее сопротивление демпфера. Пружина так не умеет (её сопротивление от скорости не зависит).
Демпфер гасит быстрые колебания — помогает погасить удар, «размазживая» его по времени. Энергия при этом уходит на нагрев масла.

В вилках демпферы условно можно разделить на два типа: демпфер отскока (чтобы после удара вилка не отстреливала) и демпфер сжатия aka компрессия (чтобы вилка лучше гасила удар).


Демпфер отскока (rebound, ребаунд, отскок)
Важнейшая из настроек. Присутствует практически на всех нормальных вилках. Ашанбайки в расчет не берем.
Отскок определяет скорость возвращения вилки в изначальное положение после сжатия. При разжатии вилки масло проходит сквозь отверстия демпфера, диаметр которых и регулируется настройкой/крутилкой.
Вращаем крутилку по часовой — отверстия уменьшаются и маслу сложнее просочиться. Вилка будет разжиматься медленнее.
Вращаем против часовой — отверстия увеличиваются, маслу проще проходить через них и вилка возвращается обратно быстрее.
Нужно всё это для того, чтобы вилка после удара не выстреливала и не катапультировала райдера, разжималась сравнительно плавно и колесо постоянно контактировало с трассой.

Грубо говоря. Очень грубо говоря… Правильную настройку отскока можно проверить так:
1. Сжимаем вилку, воздействуя на руль открытыми ладонями. После резкого убирания рук покрышка не должна отскакивать от земли.
2. Съезжаем с бордюра, сидя на велосипеде жёстко. Следим за вилкой (или снимаем видео). Настраиваем отскок так, чтобы при съезде вилка совершила только один цикл «сжатие-разжатие». Если после съезда и полного цикла разжатия вилка ещё раз клюнула вниз — надо замедлять отскок.
* Также настраивается и задняя подвеска.

Если все сделать правильно, вилка не будет стрелять в руки, но при этом будет успевать разжиматься после удара/неровности для поглощения следующего удара/неровности.

Нужно понимать, что совет выше актуален только для новичков, у которых еще не сформировалось личное предпочтение по настройке отскока. Опытные райдеры настраивают его интуитивно, иногда подгоняя под каждую конкретную трассу. Точная настройка отскока — тема отдельного разговора.

Скорость сжатия (compression, компрессия)
Регулировка, отвечающая за скорость сжатия вилки под воздействием нагрузки. Принцип работы такой же как у демпфера отскока — масло проходит через отверстия демпфера, размер которых мы регулируем крутилкой. Но работает демпфер на сжатие, а не на возврат.

Демпфирование сжатия не эквивалентно установке более жёсткой пружины. Жесткая пружина сделает вилку дубовой. А демпфирование сжатия — величина переменная, зависящая от интенсивности сжатия. Пружине безразлично, с какой скоростью сжиматься, а вот наличие демпфера сжатия делает вилку более «умной». Вилка не сжимается слишком быстро и слишком быстро не истрачивает свою свою способность смягчать перегрузку.

Существует много вариаций устройства скорости сжатия, каждая из которых называется по своему и решает свои задачи. Но условно компрессию можно разделить на два типа:

• Низко-скоростная компрессия (low-speed compression или просто compression). Встречается чаще всего. Обычно, если на вилке только одна настройка компрессии, то это именно низко-скоростная.
Работает на медленное перемещение объёма жидкости. Позволяет минимизировать раскачку при педалировании, торможении, перераспределении веса и пр. Демпфер включается при любых действиях райдера.

При резком сжатии вилки (приземление, проезд через препятствия на большой скорости) низко-скоростная компрессия может создать избыточное сопротивление и «запереть» поток жидкости. В этом случае «включается» высоко-скоростная компрессия. По сути, это «расширялка» отверстий для низко-скоростной компрессии. Иногда с внешней регулировкой, иногда без.

• Высоко-скоростная компрессия (High-speed compression). Присутствует на многих вилках, где есть низко-скоростная компрессия, но не всегда имеет внешнюю регулировку. Отвечает за гашение ударов при высоко-скоростных ударах (приземления, проезд через препятствия на скорости и т.д.).

Большинство новичков и райдеров, катающихся «для себя» не испытывают необходимости в настройке скорости сжатия. А вот наличие отскока — вещь жизненно необходимая, если вы не хотите чтобы вас раскидывало в разные стороны на любых корешках и байк пытался вас сбросить после приземлений.

Общий совет по выбору вилки такой:
1. Катаете для себя, не нуждаетесь в шибко умной подвеске, хотите сэкономить, но при этом желаете адекватную вилку — берите такую, у которой есть настройка отскока.
2. Катаете для себя, но не ограничены в финансах — тогда настройка компрессии вам не помешает. Будет интересно — разберётесь и настроите. Не захотите разбираться — выкрутите её в ноль и катайтесь на здоровье.
3. Катаете на результат, точно знаете, что вам нужно от подвески или просто любите вращать крутилки — тогда зачем вы читаете эту статью?)))

Иерархия велосипедных вилок. Основы амортизации

В классическом словарном определениии амортизатором является любой элемент, обеспечивающий защиту от ударных нагрузок и сотрясений. По сути дела, амортизатором можно обозвать даже раму, если она достаточно сосисочная. 

Элемент, гасящий колебания — демпфер. Применительно к байкам, это картридж в вилке или заднем амортизаторе. 

Пружина любого вида — рессора, бывает пневматическая (воздушная) или пружинная. 

В настоящее время вилки делятся на следующие типы: 

  • пружинные
  • пружинно-эластомерные
  • воздушные
  • масляно-воздушные
  • масляно-воздушные низкого давления
  • масляно-воздушные высокого давления
  • масляно-пружинные

Пружинные вилки — самый дешевый вариант. Ценовой уровень ~40?-80?. По сути дела к амортизационным они не относятся. Качество их изготовления оставляет желать много лучшего, все такие вилки от рождения люфтят и очень быстро умирают при любой эксплуатации. Пружинная вилка не способна работать сколько-нибудь значительное время в качестве амортизатора; в качестве демпфера она не работает вовсе. 

Применение: витрина; детям на убой, шоб не жалко было сломать. 

Пружинно-эластомерные вилки — следующая ступенька в иерархии. Ценовой уровень ~70?-180?. Этот тип также не относится в полной мере к амортизационным вилкам. 

Конструктив: Помимо стальной пружины в них стоит длинный цилиндрический стержень из полимерного материала (эластомер), который, по задумке создателей, должен выполнять роль демпфера. Однако эту функцию он либо не выполняет, либо выполняет крайне плохо. Качество изготовления незначительно выше чем у пружинных вилок (исключение составляет вилка Rock Shox Judy TT(J2) ), вилки точно так же люфтят от рождения и быстро умирают при любой эксплуатации, как и пружинные. 

При отрицательных температурах эластомеры в этих вилках становятся твердыми и вилки совсем перестают работать. Существуют т.н. «зимние» эластомеры, однако русская зима замораживает и их. 

Применение: попробовать нужна ли вам вообще амортизационная вилка, витрина, поездки в магазин/на дачу, дитЯм на убой. (исключение — Rock Shox Judy TT(J2) , живет существенно дольше своих собратьев, и работает почти как дешевая масляная вилка) 

Воздушные вилки — необычное явление. Ценовой уровень от 150?. Несколько моделей было выпущено фирмой White Brothers. Сейчас такие вилки делает RST (маркировка AT, HT). Обычно в разговорах фраза «воздушная вилка» подразумевает воздушно-масляную. 

Конструктив: роль пружины выполняет воздух, накачиваемый насосом, и воздух же выполняет роль демпфирующего элемента. На мой взгляд работают примерно как воздушно-масляные вилки. 

Применение: CC, возможно даже более агрессивные виды катания, однако, с учетом необходимой для удержания воздуха плотности манжет, более агрессивное применение будет очень быстро убивать такие вилки. 

Масляно-воздушные вилки — первые в иерархии, реально выполняющие функции демпфера. Ценовой уровень от 230? (Marzocchi MXC). 

Конструктив: роль демпфера выполняет заполненный маслом картридж. Пружиной служит воздух, закачиваемый насосом. Рабочие качества таких вилок напрямую зависят от инженерно-технического решения картриджа, так например, если в 1999 году масляно-воздушные вилки Marzocchi очень заметно отличались от своих масляно-пружинных версий, то в 2002 году масляно-воздушные вилки работают почти так же как и пружинные версии, а с картриджами HSCV вообще непонятно что внутри — стальная пружина или воздух. 

NB: Дорогая воздушно-масляная вилка обычно работает заметно лучше дешевой пружинно-масляной. 

Применение: CC, FR, Endurance, туризм. 

Высокого/низкого давления: на практике, вилку высокого давления можно более точно настроить, хотя реальная необходимость этого, мягко говоря, сомнительна. В целом, вилка высокого давления более динамична, нежели вилка низкого давления, однако это лишь при одинаковых демпферах (а одинаковых демпферов нет). Большим и толстым, даже толстенным, минусом вилки высокого давления является ее низкая износостойкость и необходимость частого ТО. Плюсом является их меньшая чувствительность к перепадам температур, нежели вилок с воздушной пружиной низкого давления. 

Масляно-пружинные вилки — верхушка пирамиды вилок. Ценовой уровень от 170?. 

Конструктив: демпфером служит картридж, заполненный маслом. Пружина — из стали. Рабочие качества этих вилок зависят от картриджа и мощности пружин. 

NB: Дешевая пружинно-масляная вилка обычно работает заметно хуже дорогой воздушно-масляной. 

Применение: все возможные. 

Пружина: сталь vs воздух. 

Как уже выше писалось, дешевая пружинно-масляная вилка работает (я имею в виду не только рабочие качества, но и эксплуатационные, в частности износостойкость) хуже дорогой воздушно-масляной. Однако существуют нюансы, о которых не всем известно. 

Для легких людей воздух не рекомендуется. Аналогично и для тяжелых, им не рекомендуются стальные пружины. Хотя и здесь есть исключение под названием RS SID, на ней вообще нельзя ездить людям тяжелее 90кг — дохнет моментально. Да и стальные пружины можно поставить усиленные под тяжелую тушку. 

Перепад температур в 10°-15°С требует регулировать давление в воздушной вилке низкого давления. 

Воздушную вилку можно регулировать (preload) в значительно более широких пределах, чем пружинную. 

Демпфер — масло, воздух или эластомер. 

Демпфер должен быстро сжаться и медленно вернуться в начальное состояние — несколько огрубленный принцип работы демпфера. 

Эластомер (MCU) не в состоянии работать в качестве демпфера в силу своих физических свойств. Он несколько замедляет сжатие вилки (что производит небольшой эффект гашения колебаний), однако ускоряет отбой, что очень часто приводит к т.н. «отстреливанию», когда байкера просто выбрасывает обратным ходом вилки. 

Масло — жидкая среда, наиболее подходящая для демпфирования. Десятилетиями совершенствующаяся технология, надежная и не замороченная. 

Жидкий газ, кстати говоря, тоже замечательно подходит, но эта технология не для байка — слишком усложняется обслуживание и конструктив вилки. 

Воздух (сжатый) — не сомневаюсь, что можно сделать хорошо работающий воздушный демпфер. Однако, в силу технологических причин, они слишком быстро изнашиваются. Впрочем, химия полимеров постоянно развивается и, возможно, в недалеком будущем мы увидим хорошую долговечную вилку с воздушным демпфером. На сегодняшний день я бы не советовал приобретать такие вилки, если ваш кошелек не позволяет ставить эксперименты. 

Масло — открытая/закрытая масляная ванна. 

Масло в амортизационной вилке бывает залито по двум типам: в открытой ванне и в закрытой.

Сравнение открытой и закрытой масляных ванн

Открытая ванна Закрытая ванна
Вилка не требует смазки внутренних частей Вилку нужно часто разбирать, чистить и смазывать внутри
Зимой вы просто выливаете летнее и заливаете зимнее масло Зимой вам придется заменить картридж.
Отбой можно регулировать не только настройкой картриджа, но и вязкостью масла Отбой регулируется только настройкой картриджа
Работа вилки более мягкая и плавная Работа вилки более жесткая
Уровнем масла можно регулировать жесткость работы вилки, т.е. под больший вес наливать побольше масла, под меньший вес — масла недоливать Жесткость вилки не регулируется
Производителю приходится делать более качественные пыльники и сальники, в результате вилка требует более редкого ТО Производитель экономит на качестве изоляции внутренностей вилки, в результате — более частые ТО и больший износ

Устройство велосипедной вилки.

Настройки вилки 

Preload (предварительная нагрузка или негативный ход). Собственно говоря это жесткость пружины. Нормальная величина предварительной нагрузки должна составлять ~10% от хода вилки. А регулировать этот параметр имеет смысл при значительно отличающихся стилях катания. В походах я нормально накачиваю вилку, но когда хочется покататься с горок — наоборот, немного перекачиваю, чтобы она не пробивалась. А вот если на моем байке хочет прокатится кто-то полегче, то приходится здорово расслаблять вилку, иначе человек будет ехать как на жесткой. 

Практически во всех пружинных и пружинно-эластомерных вилках этот параметр виртуален — то есть не дает ощутимого эффекта. 

Предварительная нагрузка регулируется либо внешним регулятором, либо заменой пружин. 

Rebound (отбой, отскок). Довольно часто используемая регулировка, особенно если вы катаетесь в разных стилях по разным дорогам. На асфальте имеет смысл закручивать отбой, чтобы вилка не колбасилась, а на грунтоках и пересеченке наоборот, откручивать, чтобы вилка быстрее работала на неровностях. 

В этой связи нельзя не отметить технологические достижения Marzocchi — системы SSV (speed sensitive valve — чувствительные к скорости жиклеры, 5 контуров жиклеров), SSVF (speed sensitive valve floating 5 контуров статичных и 2 контура плавающих) и HSCV (high speed compression valving, 10 контуров). Суть этих систем в динамическом модулировании скорости отбоя (de-facto — скорости пропускания масла сквозь картридж) в зависимости от условий езды. То есть на ровной дороге вилка становится очень заторможенной, а на грунте ускоряется, причем чем больше вилку трясет, тем быстрее становится отбой и выше скорость сжатия. 

SSV появилась относительно давно, но для своего времени это была очень «вкусная» система, избавляющая от необходимости крутить винтики на вилке. В 2002 году появились системы SSVF и HSCV, отличающеся от SSV как небо от земли, образно говоря. Вилки с этими системами стали еще более чувствительны к дорожным условиям. 

Отбой регулируется (если такая возможность предусмотрена производителем) либо снаружи вилки, либо внутри. В последнем случае для его регулировки требуется частичная разборка вилки (открутить крышки). 

Compression (скорость сжатия). Весьма редко встречающаяся регулировка, хотя и полезная. Иногда действительно хочется замедлить именно скорость сжатия, а не отбой. 

Extension Control (регулировка длины хода вилки). Еще одна технология, успешно внедренная в серийное производство фирмой Marzocchi, а с 2002 года нечто подобное сделала и RockShox. Суть заключается в блокировании хода вилки, что очень нужно при заезжании в крутые горки, а также при силовом педалировании. Даже при езде по асфальту возможность заблокировать вилку в сжатом состоянии весьма полезна. Обычно эта система ставится на 130мм вилки, однако в коллекции 2002 Marzocchi установила ее и на 100мм (MXC ECC, X-Fly, Carbon RAC) и даже на 80мм (Atom Race) вилки. 

Причем Marzocchi пошла еще дальше, сделав трехпозиционную систему ECC для своей топовой кросскантрийной вилки Marathon S. В первом положении ход 100мм, нормальный отбой и сжатие, во втором — ход 100мм, замедленное сжатие и отбой, в третьем — вилка полностью блокирована в сжатом состоянии. Можно надеятся, что со следующего года эта система будет ставится и на более дешевых вилках. 

С 2003 года у Marzocchi используется система ECC-5 — пятипозиционная регулирвока хода и скорости работы вилки, а ECC принципиально переделана и обозвана ETA. 

Помимо всего этого, многие вилки можно «разгонять» или «сгонять» путем замены пружин (и, возможно, картриджей), например из 100мм вилки сделать 80мм или 120мм. 

Хорошая амортизационная вилка 

Хорошая вилка — та, которая реально работает. Производителей и вилок как собак нерезаных, равно как и условий применения, так что перечислять не имеет смысла, есть более общее условие: хорошая вилка стоит дороже 200?. 

Однако помимо этого базового условия я полагаю выставить еще несколько требований: 

Наличие дистрибъютора в Украине, осуществляющего реальную гарантию и сервис. 

Идентичность конструктива ног вилки: в каждой ноге должен быть и амортизатор и пружина. В иных случаях вилка перекашивается при работе (и подклинивается) и очень быстро изнашивается. 

Полное отсутствие необходимости смазывать вилку где-то снаружи. Если вы смазываете стойки вилки, значит вся грязь, которая попадет на смазку, будет внутри вилки (и никакие гофры не спасут), что ведет к частым ТО и быстрому подыханию вилки. 

Нетребовательность вилки к обслуживанию. Вот ведь уродство какое — делать ТО каждые 25 часов (!!!) езды, как пишут в доках на свои вилки всяки RST, SR и прочие массовики-затейники, даже RS и Manitou грешат подобным. 

Высокая износостойкость вилки. Я например не готов выкладывать по 350-600? каждый год. 

Апгрейдопригодность вилки. Это как бы дополнительное и необязательное условие, но я компьютерщик со стажем, поэтому этот пунктик просто сидит в подкорке. Хотя суть такова, что к примеру из Marzocchi MXC можно сделать MXR за ~150? и получить совсем другую вилку. Это получится несколько дороже (на ~40?) чем купить MXR сразу, но зато растянуто по времени, что зачастую более критично. 

RS также внедрили возможность апгрейда своих вилок. Апгрейдить можно только в рамках данной серии, т.е. сделать Psylo из Judy не получится.

 

По материалам сайта uabike.com

Демпфер масляный — Справочник химика 21

    У—индикатор 2—весы 5—демпфер масляный модели клапана. [c.66]

    К браслетным станкам роликового типа можно отнести такие распространенные в отечественной шинной промышленности механизированные браслетные станки, как МБС-2, МБС-3, МБС-4 и МБС-5. На рис. П. 10 изображен механизированный браслетный станок роликового типа МБС-3-55. Он состоит из металлического приводного ролика 11 и двух эластичных наборных прикаточных свободно вращающихся роликов У, смонтированных на подвижной траверсе 2. Подъем траверсы с прикаточными роликами осуществляется путем поворота ее вокруг оси 4 пневмоцилиндром 6, уравновешивание траверсы при этом производится при помощи масляного демпфера 5. [c.222]


    Двигатели опоры, амортизаторы двухстороннего действия или демпферы, масляные уплотнения (для подшипников, клапанов и картеров), ступицы вентиляторов. [c.334]

    Масляный демпфер 2 предохраняет маятник от резкого падения после обрыва образца. Поршень демпфера через рычаг 1 [c.118]

    Устройство для измерения усилий представляет собой мембранный конденсатор с емкостью, зависящей от прилагаемой к нему силы. Изменение емкости конденсатора, включенного в один из контуров связи генератора синусоидальных колебаний с частотой 5 МГц, сопровождается изменением на выходе величины сигнала, регистрируемого с помощью осциллографа. Градуировка динамометра производится с помощью рычажного устройства 9. Масляный демпфер 6 в основном гасит паразитные пики напряжения. Система нагружения обеспечивает в течение опыта приблизительно постоянную амплитуду напряжения при циклическом [c.41]

    Установка работает следующим образом. Из резервуаров завода сырье закачивается в емкости 1-6, в которых поддерживается требуемая температура. Дозирующим агрегатом в заданных соотношениях сырьевые компоненты подаются в реактор 15. Мыльно-масляная дисперсия, образующаяся в реакторе, поступает в емкость 17, откуда насосом 18 прокачивается через демпфер 19 в термоблок 20. После термообработки расплав смазки обезвоживается в испарителе 22, дросселируется и разбрызгивается через специальные сопла. Обезвоженная смазка насосом 25 прокачивается через скребковый холодильник 26. Охлажденная смазка через фильтр поступает в гомогенизатор 28. [c.47]

    Система демпфирования колебаний ротора может включать масляный демпфер в его нижней части и пассивный магнитный демпфер или активную электромагнитную систему в верхней части ротора [16, 17]. Вопросы оптимального демпфирования всегда сопряжены со спектром наиболее активных резонансов демпфируемой системы. Очевидно, что узлы подвески и демпфирования роторов надкритических и подкритических центрифуг сильно различаются. Некоторые варианты этих решений изложены в целом ряде патентов, которых по различным узлам конструкции газовых центрифуг имеется более ста. [c.183]

    Для уменьшения колебаний рычага можно пользоваться масляным демпфером. [c.522]


    Интересной, весьма оригинальной особенностью является масляный демпфер 8 для предотвращения и смягчения вибрации ротора, возни- [c.152]

    Масляный демпфер 2 предохраняет маятник от резкого падения после обрыва образца. Поршень демпфера через рычаг 1 шарнирно соединен с осью маятника, скорость падения которого зависит от скорости движения поршня, регулируемой дроссельным винтом 3. При закреплении образца держатель 6 арретируют защелкой. [c.111]

    Каждая фаза выключателя помещена в отдельный бак 1 с маслом, в котором гасится возникающая при отключении дуга. Все три бака с подвижными и неподвижными контактами подвешены на изоляторах к раме 3. Внутри рамы расположен приводной механизм, состоящий из отключающих пружин 4, масляного 7 и пружинного 9 демпферов. [c.197]

    Механизм предварительного взвешивания состоит из горизонтального рычага 2, контактирующего свободным концом с коромыслом. Второй конец рычага 2 жестко связан с торсионной пружиной 3, натянутой в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы ее ось вращения была параллельна оси вращения коромысла. Колебания рычага гасятся жидкостным успокоителем (на рисунке не показан). Масляный демпфер обеспечивает мягкое движение всей подвижной системы весов во время предварительного взвешивания. Погрешность, которую он вносит за счет сил поверхностного натяжения жидкости, не влияет на конечный результат, так как при точном взвешиваний рычаг 2 принудительно выводится из контакта с коромыслом. [c.163]

    Прикаточные ролики 5 могут прикатывать цилиндрическую и бортовые части покрышки. Это стало возможным благодаря наличию рычажно-шарнирных механизмов 4 с качающимися пневмоцилиндрами 6 и масляных демпферов на каретках 7, под действием которых и осуществляется прижатие роликов к поверхности барабана. [c.343]

    Для поглощения колебаний рычага служит масляный демпфер 5. Обогрев мешалки производится с помощью воды или масла, которые нагреваются в термостате 8 и циркулируют по шлангам, проходя между двойными стенками мешалки. [c.280]

    Для устранения автоколебаний при работе весов внизу камеры был.устроен масляный демпфер. [c.65]

    Элементы модели клапана — седло и диск — были выполнены съемными, что позволяло исследовать модели различных конфигураций и размеров. Для устранения автоколебаний при работе весов внизу камеры был устроен масляный демпфер. [c.82]

    В нагнетательном трубопроводе компрессора устанавливают обратный клапан (рис. 162). Собственно клапан 1 штифтами соединен с валом 2, опирающимся на подшипники 3. На валг на рычагах 4 установлены противовесы, уравновешивающие вес клапана. Для посадки клапана без удара, а также во избежание колебаний клапана при работе, он снабжен амортизатором (демпфером) 5. Направление движения воздуха указано на корпусе стрелкой. Регулирующий перепускной масляный вентиль устроен следующим образом (рис. 163). В корпус вентиля 1 вставлен пор-200 [c.200]

    На правом плече подвижной гребенки закреплен шатун поршня 6. Цилиндр 7 дем

масляный демпфер — это… Что такое масляный демпфер?


масляный демпфер

 

масляный демпфер

[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва]

Тематики

  • электротехника, основные понятия

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • масляный выключатель с баками под напряжением
  • масляный дистиллят

Смотреть что такое «масляный демпфер» в других словарях:

  • масляный демпфер — alyvinis slopintuvas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. oil damper vok. Öldämpfer, m rus. масляный демпфер, m pranc. amortisseur à l huile, m …   Automatikos terminų žodynas

  • Д-136 — Двигатель Д 136 на МАКС 2009 Д 136  авиационный турбовальный двигатель, разработанный в 70 х в …   Википедия

  • HK P7 —         Пистолеты Heckler Koch PSP P7 P7M8 P7M13 P7M10 (ФРГ) пистолет Heckler Koch P7 PSP, вид справа пистолет Heckler Koch P7 PSP, вид слева пистолет Heckler Koch P7 PSP, неполная разборка. в нижней части затвора виден газовый поршень,… …   Энциклопедия стрелкового оружия

  • alyvinis slopintuvas — statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. oil damper vok. Öldämpfer, m rus. масляный демпфер, m pranc. amortisseur à l huile, m …   Automatikos terminų žodynas

  • amortisseur à l’huile — alyvinis slopintuvas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. oil damper vok. Öldämpfer, m rus. масляный демпфер, m pranc. amortisseur à l huile, m …   Automatikos terminų žodynas

  • oil damper — alyvinis slopintuvas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. oil damper vok. Öldämpfer, m rus. масляный демпфер, m pranc. amortisseur à l huile, m …   Automatikos terminų žodynas

  • Öldämpfer — alyvinis slopintuvas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. oil damper vok. Öldämpfer, m rus. масляный демпфер, m pranc. amortisseur à l huile, m …   Automatikos terminų žodynas

  • ГОСТ 23851-79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения оригинал документа: 293. Аварийное выключение ГТД Аварийное выключение Ндп. Аварийное отключение ГТД D. Notausschaltung Е. Emergency shutdown F. Arrêt urgent… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • катаракт — I. КАТАРАКТ I а, м. cataracte f. 1. воен. Подвижной заслон, какие иногда делают в крепостных воротах. САН 1908. Подвижной заслон в крепостных воротах, подъемный щит, западня. Даль. Другие укрепляли стены.., укрепляли бойницы, поправляли… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • катаракта — I. КАТАРАКТ I а, м. cataracte f. 1. воен. Подвижной заслон, какие иногда делают в крепостных воротах. САН 1908. Подвижной заслон в крепостных воротах, подъемный щит, западня. Даль. Другие укрепляли стены.., укрепляли бойницы, поправляли… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

Масляный демпфер — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Масляный демпфер

Cтраница 2

Для торможения стрелки предусмотрен масляный демпфер 13, в котором пружина / пропущена через каплю масла. Механизм прибора закрыт кожухом 15 и двумя крышками.  [16]

Для торможения стрелки предусмотрен масляный демпфер 13, в котором пружина I пропущена через каплю масла. Механизм прибора закрыт кожухом 15 и двумя крышками.  [17]

Отверстия истечения масла в масляном демпфере должны быть отрегулированы так, чтобы груз 2 лег на рычаг 3 после того, как машина будет остановлена моментом от веса якоря. Вследствие отделения рычага 3, связанного с якорем магнита, от замыкающего груза 2 и демпфера / регулировка тормозного устройства упрощается, а надежность работы повышается.  [18]

Для плавности хода ползуна имеется масляный демпфер, цилиндр 4 которого крепят к корпусу каретки 7, а шток 6 — к ползуну. Скорость ползуна регулируется иглой, перекрывающей пропускное отверстие в штоке. Для ускоренного отвода поршня имеется обратный клапан.  [20]

Для демпфирования подвижной системы применяли масляный демпфер D, состоящий из сосуда с маслом, тонкой алюминиевой пластинки, прикрепленной к подвижной рейке. Неоднородное магнитное поле создавалось при помощи специальных полюсных наконечников, форма которых показана на рис. 17, а. Экспериментальное изучение топографии магнитного поля показало, что эта форма полюсных наконечников обеспечивает постоянство градиента на длине 40 — 50 мм. Это обстоятельство значительно понижает ошибки измерения.  [21]

Для получения постоянной силы торможения масляного демпфера надо выполнить условие ( 6 — 52а), определяющее взаимосвязь между скоростью поршня и и сечением щели S0 в демпфере. На основе решения уравнений динамики можно найти взаимосвязь между размерами демпфера, при которых выполняется указанное условие.  [22]

Ход крутильного рычага сильно замедляется специальным масляным демпфером.  [24]

Для гашения инерционных колебаний транспортера установлен масляный демпфер.  [25]

Поршневая группа 10 — 11 представляет собой масляный демпфер.  [26]

Он имеет два максимальных реле с масляными демпферами, реле утечки с суммирующим трансформатором, непосредственно воздействующим на механизм свободного расцепления.  [28]

Для торможения маятника после обрыва образца служит масляный демпфер.  [29]

Поршневая группа 7 — 8 служит как масляный демпфер.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

масляный демпфер — это… Что такое масляный демпфер?


масляный демпфер
  1. oil damper

 

масляный демпфер

[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва]

Тематики

  • электротехника, основные понятия

EN

Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.

  • масляный выключатель с баками под напряжением
  • масляный дистиллят

Смотреть что такое «масляный демпфер» в других словарях:

  • масляный демпфер — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN oil damper …   Справочник технического переводчика

  • масляный демпфер — alyvinis slopintuvas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. oil damper vok. Öldämpfer, m rus. масляный демпфер, m pranc. amortisseur à l huile, m …   Automatikos terminų žodynas

  • Д-136 — Двигатель Д 136 на МАКС 2009 Д 136  авиационный турбовальный двигатель, разработанный в 70 х в …   Википедия

  • HK P7 —         Пистолеты Heckler Koch PSP P7 P7M8 P7M13 P7M10 (ФРГ) пистолет Heckler Koch P7 PSP, вид справа пистолет Heckler Koch P7 PSP, вид слева пистолет Heckler Koch P7 PSP, неполная разборка. в нижней части затвора виден газовый поршень,… …   Энциклопедия стрелкового оружия

  • alyvinis slopintuvas — statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. oil damper vok. Öldämpfer, m rus. масляный демпфер, m pranc. amortisseur à l huile, m …   Automatikos terminų žodynas

  • amortisseur à l’huile — alyvinis slopintuvas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. oil damper vok. Öldämpfer, m rus. масляный демпфер, m pranc. amortisseur à l huile, m …   Automatikos terminų žodynas

  • oil damper — alyvinis slopintuvas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. oil damper vok. Öldämpfer, m rus. масляный демпфер, m pranc. amortisseur à l huile, m …   Automatikos terminų žodynas

  • Öldämpfer — alyvinis slopintuvas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. oil damper vok. Öldämpfer, m rus. масляный демпфер, m pranc. amortisseur à l huile, m …   Automatikos terminų žodynas

  • ГОСТ 23851-79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения оригинал документа: 293. Аварийное выключение ГТД Аварийное выключение Ндп. Аварийное отключение ГТД D. Notausschaltung Е. Emergency shutdown F. Arrêt urgent… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • катаракт — I. КАТАРАКТ I а, м. cataracte f. 1. воен. Подвижной заслон, какие иногда делают в крепостных воротах. САН 1908. Подвижной заслон в крепостных воротах, подъемный щит, западня. Даль. Другие укрепляли стены.., укрепляли бойницы, поправляли… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • катаракта — I. КАТАРАКТ I а, м. cataracte f. 1. воен. Подвижной заслон, какие иногда делают в крепостных воротах. САН 1908. Подвижной заслон в крепостных воротах, подъемный щит, западня. Даль. Другие укрепляли стены.., укрепляли бойницы, поправляли… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

масляный демпфер — с русского на английский

См. также в других словарях:

  • масляный демпфер — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN oil damper …   Справочник технического переводчика

  • масляный демпфер — alyvinis slopintuvas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. oil damper vok. Öldämpfer, m rus. масляный демпфер, m pranc. amortisseur à l huile, m …   Automatikos terminų žodynas

  • Д-136 — Двигатель Д 136 на МАКС 2009 Д 136  авиационный турбовальный двигатель, разработанный в 70 х в …   Википедия

  • HK P7 —         Пистолеты Heckler Koch PSP P7 P7M8 P7M13 P7M10 (ФРГ) пистолет Heckler Koch P7 PSP, вид справа пистолет Heckler Koch P7 PSP, вид слева пистолет Heckler Koch P7 PSP, неполная разборка. в нижней части затвора виден газовый поршень,… …   Энциклопедия стрелкового оружия

  • alyvinis slopintuvas — statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. oil damper vok. Öldämpfer, m rus. масляный демпфер, m pranc. amortisseur à l huile, m …   Automatikos terminų žodynas

  • amortisseur à l’huile — alyvinis slopintuvas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. oil damper vok. Öldämpfer, m rus. масляный демпфер, m pranc. amortisseur à l huile, m …   Automatikos terminų žodynas

  • oil damper — alyvinis slopintuvas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. oil damper vok. Öldämpfer, m rus. масляный демпфер, m pranc. amortisseur à l huile, m …   Automatikos terminų žodynas

  • Öldämpfer — alyvinis slopintuvas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. oil damper vok. Öldämpfer, m rus. масляный демпфер, m pranc. amortisseur à l huile, m …   Automatikos terminų žodynas

  • ГОСТ 23851-79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения оригинал документа: 293. Аварийное выключение ГТД Аварийное выключение Ндп. Аварийное отключение ГТД D. Notausschaltung Е. Emergency shutdown F. Arrêt urgent… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • катаракт — I. КАТАРАКТ I а, м. cataracte f. 1. воен. Подвижной заслон, какие иногда делают в крепостных воротах. САН 1908. Подвижной заслон в крепостных воротах, подъемный щит, западня. Даль. Другие укрепляли стены.., укрепляли бойницы, поправляли… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • катаракта — I. КАТАРАКТ I а, м. cataracte f. 1. воен. Подвижной заслон, какие иногда делают в крепостных воротах. САН 1908. Подвижной заслон в крепостных воротах, подъемный щит, западня. Даль. Другие укрепляли стены.., укрепляли бойницы, поправляли… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о