Масляный фильтр центробежный – Устройство и принцип работы масляных фильтров. Основные элементы и детали масляных фильтров

Фильтр центробежной очистки масла

Главная → Силовая установка → Фильтр центробежной очистки масла

Фильтр центробежной очистки масла

Очистка масла в фильтре основана на принципе использования центробежных сил, позволяющих отделять масло от продуктов загрязнения вследствие разности их массы. Устройство фильтра показано на рис. 106.

Ротор 7 фильтра свободно вращается на оси 1 под реактивным действием струй масла, вытекающего под давлением из двух жиклеров 3.

При работе двигателя масло из нижней секции насоса через полую ось ротора заполняет пространство под кожухом 8 ротора и по внутренней кольцевой полости ротора поступает к жиклерам. При вращении ротора тяжелые частицы и грязь под действием центробежных сил отбрасываются на стенки кожуха 8 и оседают там в виде плотного осадка. Очищенное масло поступает вверх, проходит через сетку 10, через жиклеры и по сливному патрубку сливается в картер двигателя.

Фильтр нужно очищать от осадков и грязи при каждой смене масла в картере двигателя. Для этого при снятом с маслоналивного патрубка фильтре вентиляции картера необходимо:

— отвернуть гайку-барашек 14 и снять кожух 9 с фильтра;

— отвернуть специальным ключом гайку 12, удерживая кожух 8 ротора от вращения, и осторожно за гайку снять кожух;

— снять сетку 10. Очистить кожух ротора от осадков. Промыть кожух и сетку в керосине;

— осторожно установить сетку и кожух ротора на место, избегая повреждения резинового уплотнителя 6, и завернуть (не туго) гайку 12, следя за тем, чтобы кожух 8 ротора садился на свое место без перекоса;

— установить кожух 9 фильтра и завернуть гайку-барашек 14;

— поставить на место фильтр вентиляции картера. Пустить двигатель и проверить, нет ли течи масла из фильтра.

Для очистки ротора фильтра от осадков и грязи отвернуть гайку 13, снять с оси ротор 7, промыть его в керосине, продуть сжатым воздухом через отверстия жиклеров и осторожно поставить на место,

Ввиду того что эффективность очистки масла зависит от частоты вращения ротора, разбирать фильтр следует очень осторожно.

27.09.2010, 19740 просмотров.

Центробежный масляный фильтр — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Центробежный масляный фильтр

Cтраница 1

Центробежный масляный фильтр включается в систему смазки параллельно при наличии фильтра грубой очистки и последовательно при его отсутствии.  [1]

Центробежный масляный фильтр ( рис. 22) предназначен для очистки масла от посторонних примесей и продуктов старения. Смонтирован он на левой стенке блока цилиндров и представляет собой корпус 1 с двумя бобышками с резьбовыми отверстиями для подсоединения маслопроводов. Отверстие верхней бобышки вертикальным сверлением соединено с большой полостью, выполненной в левой части корпуса. В эту полость входит штуцер 19 для измерения давления масла в масляной линии дизеля. Литая полость корпуса соединена со сверленым отверстием в блоке, которое служит для подвода масла в масляную линию дизеля. В средней части фланца выполнена литая полость, соединенная со вторым сверленым отверстием в блоке, подводящем масло в корпус фильтра от смазочного насоса.  [2]

Ротор центробежного масляного фильтра состоит из корпуса 4, на котором смонтированы масляный отражатель и цилиндрические стаканы; заборных втулок с сетками 11 для фильтрации масла, идущего к жиклерам 13; уплотнительного резинового кольца 2 и стакана 9 ротора. Корпус ротора в нижней части имеет два прилива, в которые ввернуты жиклеры. Ротор закрыт колпаком 5, который прикреплен двумя болтами 3 к корпусу масляного фильтра.  [4]

Роторы центробежных масляных фильтров, крыльчатки водяных насосов изготовляют методом прямого прессования из стекловолокнита АГ-4В.  [6]

У центробежного масляного фильтра встречаются случаи снижения частоты вращения ротора из-за излома пружин редукционного и обратного клапанов. Возможны ослабление и выпрессовка подшипников скольжения, засорение сопел, нарушение балансировки.  [7]

Разберите и очистите центробежный масляный фильтр ( центрифугу) ( подробно об этом см. стр.  [8]

Отложения в роторе центробежного масляного фильтра очистки представляют собой мазеобразные продукты от полужидкой до твердой, хрупкой, асфальтоподобной консистенции. Состав отложений в процессе работы двигателя сильно изменяется.  [10]

Уплотнительное кольцо ( 50 — 1404026) ротора центробежного масляного фильтра: отвернув болты крепления, снимите колпак фильтра; отвернув гайку, снимите шайбу и ротор центрифуги в сборе со стаканом с оси; отвернув гайку, снимите стакан с ротора; замените кольцо новым; установите стакан на ротор и закрепите его гайкой; собранный ротор установите на ось, поставьте шайбу и затяните гайку оси ротора, поставьте колпак фильтра на место и закрепите его болтами.  [11]

На крышке емкости установлен фланец 3, на котором закреплен

центробежный масляный фильтр 4 двигателя Д-240.  [13]

Изучено влияние температуры прокаливания на потери продуктов износа, содержащихся в работавших маслах и отложениях центробежного масляного фильтра поршневого двигателя.  [14]

Отложения нагара в выхлопных и продувочных окнах возрастают на 35 — 50 %, а в роторе центробежного масляного фильтра — более чем в 5 раз.  [15]

Страницы:      1    2    3

Центробежный масляный фильтр

Изобретение относится к узлам и агрегатам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в тракторной и автомобильной промышленности. Центробежный масляный фильтр, содержащий корпус, ось, на которой вращается ротор с остовом, верхней крышкой, внутренним стаканом, наружным стаканом, при этом в выполненное в остове ротора отверстие с резьбой установлено контактное устройство, состоящее из втулки, изготовленной из электроизолирующего материала, в канале которой со стороны оси размещен внутренний упор с закрепленными на нем шпилькой, опорной втулкой и микровыключателем, а со стороны наружного стакана ротора — подпружиненный наружный подвижный упор, имеющий контактную поверхность, выполненную по сфере, со шпилькой и опорной втулкой; на оси ротора закреплено кольцо, изготовленное из электроизолирующего материала, на котором установлено контактное кольцо, соединенное проводником, имеющим изолирующую оплетку, с системой сигнализации предельного загрязнения ротора. Изобретение обеспечивает определение момента достижения предельной толщины осадка на внутренней стенке ротора центробежного масляного фильтра и контроль работоспособности центробежного масляного фильтра при работающем двигателе. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к узлам и агрегатам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в тракторной и автомобильной промышленности.

Известен центробежный масляный фильтр с активно-реактивным приводом ротора. Ротор в сборе с колпаком приводится во вращение струей масла, вытекающей из щели-сопла в оси ротора. [Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт / В.Н. Барун, Р.А. Азаматов, Е.А. Машков и др. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1988 — с.19].

Недостатком данного центробежного масляного фильтра является сложность контроля его работоспособности.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому результату является центробежный масляный фильтр с бессопловым гидравлическим приводом. В корпусе на резьбе установлена ось, на которой вращается ротор. Сверху ротор закрыт колпаком. [Ксеневич И.П. и др. Трактор МТЗ-80 и его модификации / И.П. Ксеневич, П.А. Амельченко, П.Н. Степанюк. — М.: Агропромиздат, 1991. — с.55-56].

Данный центробежный масляный фильтр не позволяет контролировать его работоспособность при работающем двигателе, для этого требуется установка дополнительного прибора.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задача изобретения — определение момента достижения предельной толщины осадка на внутренней стенке ротора центробежного масляного фильтра без его разборки. Технический результат — возможность контроля работоспособности центробежного масляного фильтра при работающем двигателе.

Указанный технический результат достигается тем, что центробежный масляный фильтр содержит корпус, ось, на которой вращается ротор с остовом, верхней крышкой, внутренним стаканом, наружным стаканом, контактным устройством, обеспечивающим срабатывание системы сигнализации при предельном загрязнении ротора.

На фиг.1 представлена схема центробежного масляного фильтра.

На фиг.2 представлена схема контактного устройства.

На фиг.3 показана схема перемещения подвижного упора под воздействием осадка.

Центробежный масляный фильтр содержит ротор 1 (фиг.1) с остовом 2, верхней крышкой 3, внутренним стаканом 4, наружным стаканом 5, ось 6 с кольцевым каналом 7, маслоотводящей трубкой 8, насадком 9, в остове 2 ротора 1 выполнено отверстие с резьбой, в котором закреплено контактное устройство 10, состоящее из втулки 11 (фиг.2), изготовленной из электроизолирующего материала, в канал которой со стороны оси 6 установлен внутренний упор 12 с закрепленной на нем шпилькой 13 с опорной втулкой 14 и микровыключателем 15, один контакт которого соединен со шпилькой 13, а другой проводником 16 с остовом ротора 2, а со стороны наружного стакана 5 — наружный подвижный упор 17, имеющий контактную поверхность, выполненную по сфере, со шпилькой 18, на которой смонтирована опорная втулка 19, при этом наружный упор 17 и втулка 11 соединены гайкой 20, между которыми установлена пружина 21 с малым модулем упругости, а гайка 20 наружного подвижного упора 17 защищена кожухом 22, закрепленным на втулке 11; на оси 6 закреплено кольцо 23, изготовленное из электроизолирующего материала, а на нем — контактное кольцо 24, соединенное проводником 25, имеющим изолирующую оплетку и проходящим по каналу оси 6, с системой сигнализации 26 предельного загрязнения ротора.

На наружном стакане 5 ротора 1 с диаметрально противоположной стороны установленного контактного устройства 10 размещен балансировочный груз 27.

Перед началом использования серийный центробежный масляный фильтр комплектуют контактным устройством и выполняют балансировку.

Контактное устройство должно быть собрано и установлено таким образом, чтобы внутренний упор 12 касался контактного кольца 23, гайка 20 — буртика втулки 11 и был бы обеспечен зазор между наружным подвижным упором 17 и внутренней стенкой наружного стакана 5 ротора 1, равный размеру А — предельной толщине слоя осадка на внутренней стенке наружного стакана 5 ротора 1, а опорная втулка 19 наружного подвижного контакта 17 касалась кнопки микровыключателя 15. Степень поджатия кнопки микровыключателя изменяется в зависимости от ее хода вкручиванием-выкручиванием соответствующей шпильки во внутренний 12 или наружный 13 упоры.

Устройство работает следующим образом. Масло от масляного насоса по кольцевому каналу оси ротора центробежного масляного фильтра поступает в насадок, приобретает вращательное движение, через отверстие в остове ротора попадает во внутренний стакан ротора и, отразившись от верхней крышки ротора, попадает в наружный стакан ротора. Под действием центробежных сил продукты сгорания, частицы изнашивания деталей, разложения масла и посторонние предметы отлагаются на внутренних стенках наружного стакана ротора.

Очищенное масло через отверстия в верхней части остова ротора, отверстия в оси ротора и маслоотводящую трубку поступает в главную масляную магистраль двигателя.

При достижении предельной толщины слоя осадка на внутренней стенке наружного стакана 5 ротора 1, равной размеру А и при которой требуется проведение очистки наружного стакана 5 ротора 1, наружный подвижный упор 17 при касании поверхности осадка продуктов сгорания масла, частиц изнашивания деталей и разложения масла формирует в слое осадка канавку (фиг.3,а). При остановке двигателя, на котором установлен центробежный масляный фильтр, замедляется вращение ротора 1, и он опускается под действием силы тяжести по оси 6 в пределах осевого зазора В (для центробежных масляных фильтров автотракторных двигателей необходимый осевой зазор ротора равен 1,5-2,0 мм, см. с.303. Бельских В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1980. — 575 с., ил.). При этом наружный подвижный упор 17 выходит из канавки осадка (фиг.3-6), перемещает шпильку 18 с опорной втулкой 19 в сторону микровыключателя 15, который при этом замыкает цепь: источник электрического тока системы сигнализации 26 — ось 6 — остов ротора 2 — проводник 16 -микровыключатель 15 — шпилька 13 — внутренний упор 12 — контактное кольцо 24 — проводник 25 — элемент сигнализации системы сигнализации 26 источник электрического тока системы сигнализации 26. Система сигнализации 26 информирует оператора, например, световым сигналом о достижении предельного загрязнения ротора.

Центробежный масляный фильтр обладает возможностью контролирования его работоспособности при работающем двигателе.

Такой контроль позволяет исключить неработоспособность центробежного масляного фильтра, образующуюся при недопустимой толщине отложений загрязнения в роторе, тем самым предотвратить попадание загрязненного масла в систему смазки работающего двигателя, увеличить срок службы пар трения узлов двигателя, повысить межремонтную наработку двигателя.

1. Центробежный масляный фильтр, содержащий корпус, ось, на которой вращается ротор с остовом, верхней крышкой, внутренним стаканом, наружным стаканом, отличающийся тем, что в выполненное в остове ротора отверстие с резьбой установлено контактное устройство, состоящее из втулки, изготовленной из электроизолирующего материала, в канале которой со стороны оси размещен внутренний упор с закрепленными на нем шпилькой, опорной втулкой и микровыключателем, а со стороны наружного стакана ротора — подпружиненный наружный подвижный упор, имеющий контактную поверхность, выполненную по сфере, со шпилькой и опорной втулкой; на оси ротора закреплено кольцо, изготовленное из электроизолирующего материала, на котором установлено контактное кольцо, соединенное проводником, имеющим изолирующую оплетку, с системой сигнализации предельного загрязнения ротора.

2. Центробежный масляный фильтр по п.1, отличающийся тем, что зазор между подпружиненным наружным подвижным упором и внутренней стенкой наружного стакана ротора регулируется путем вкручивания-выкручивания шпильки в наружный подвижный упор.

3. Центробежный масляный фильтр по п.1, отличающийся тем, что касание опорной втулки подпружиненного наружного подвижного упора кнопки микровыключателя обеспечивается вкручиванием-выкручиванием соответствующей шпильки во внутренний или подпружиненный наружный подвижный упор.

4. Центробежный масляный фильтр по п.1, отличающийся тем, что подпружиненный наружный подвижный упор защищен кожухом.

5. Центробежный масляный фильтр по п.1, отличающийся тем, что на наружном стакане ротора с диаметрально противоположной стороны установленного контактного устройства размещен балансировочный груз.

Принцип действия фильтра центробежной очистки масла (неполнопоточного) смазочной системы.

1. Масло насосом подводится к фильтру, просачивается через микропоры картон­ного фильтрующего элемента и по каналу поступает в блок цилиндров.

2. Масло поступает во внутреннюю полость ротора. Затем идет вниз и выпрыскивается под давлением из жиклеров. Под воздействием струй масла, направленных в противополож­ные стороны, создается реактивный момент, который вращает ротор. При этом под действием центробеж­ных сил механические примеси, находящиеся в масле, оседают плотным слоем на стенках колпака ротора. Очищенное масло, выпрыскиваемое жиклерами, стекает в масляный поддон двигате­ля.

3. Масло от насоса подается под вставку центрифуги, откуда не­большая часть масла, поступает к двум жиклерам. Масло, выбрасываемое из жиклеров, создает крутящий момент, приводящий ротор во вращение с частотой 5000 ÷ 6000 об/мин. Продукты изнашивания, на­гара и смолистые отложения, находящиеся в масле, отбрасыва­ются под действием центробежной силы к внутренней  поверхно­сти колпака ротора. Очищенное масло через радиальные отверстия оси ротора, трубку и канал поступает в масля­ную магистраль.

Назначение перепускного клапана фильтра тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом смазочной системы.

1. Перепускает неочищенное масло в блок цилиндров при засорении фильтрующего элемента.

2. При изнашивании подшипников коленчатого вала или запустении масла перепускает часть неочищенного масла в магистраль, помимо фильтра

Особенность качества очистки маслом центробежным очистителем смазочной системы.

1. Хорошо очищает масло от мелких механических примесей.

2. Хорошо очищает масло от крупных примесей.

3. Хорошо очищает масло от механических примесей и смол.

Основные части центробежного фильтра тонкой очистки масла с активно-реактивным приводом ротора.

1. Корпус, перепускной клапан, крыш­ка, фильтрующий элемент.

2. Ось, жиклеры, корпус фильтра, ротор, колпак ротора, крышка, фильтрующая сетка.

3. Корпус, маслоотводящая трубка, пустотелая ось, насадок, остов, верхняя и нижняя крышки, колпак, стакан.

Принцип действия фильтра тонкой очистки масла с активно-реактивным приводом ротора, смазочной системы двигателя.

1. Масло насосом подводится к фильтру, просачивается через микропоры картон­ного фильтрующего элемента и по каналу поступает в блок цилиндров.

2. Масло поступает во внутреннюю полость ротора. Затем идет вниз и выпрыскивается под давлением из жиклеров. Под воздействием струй масла, направленных в противополож­ные стороны, создается реактивный момент, который вращает ротор. При этом под действием центробеж­ных сил механические примеси, находящиеся в масле, оседают плотным слоем на стенках колпака ротора. Очищенное масло, выпрыскиваемое жиклерами, стекает в масляный поддон двигате­ля.

3. Масло попадается в неподвижный насадок. В нем имеются щели, через которые масло выбрасывается в тангенциальном направлении (по касатель­ной) внутрь стакана и ротора. Вытекая с большой скоростью из щели, масло движется вращательно и, воздействуя на стенки остова и стакана, передает вращение ротору. Очищенное масло направляется через тангенциальные отверстия во внутреннюю проточку верхней части остова, вызывая реактивную силу, и по­ступает в главную масляную магистраль.

Где располагается масляный радиатор?

1. Перед водяным радиатором.

2. За водяным радиатором.

3. В моторном отсеке.

Какими клапанами оборудуется смазочная система?

1. Редукционными.

2. Перепускными.

3. Предохранительными.

4. Может оборудоваться всеми клапанами, указанными в ответах 1 — 3.

Типы клапанов смазочной системы двигателя.

1. Плунжерные.

2. Шариковые.

3. Могут использоваться оба типа клапанов, указанные в ответах 1 и 2.

Назначение автоматически действующих клапанов смазочной системы двигателя.

1. Чтобы поддержать требуемое давление в сма­зочной системе и обеспечить нормаль­ную работу ее приборов.

2. Впускать и выпускать масло из картера.

3. Пропускать масло к агрегатам и узлам смазочной системы.

Назначение предохранительных клапанов смазочной системы двигателя.

1. Поддерживать дав­ление масла в главной масляной магис­трали.

2. Защищают смазочную систему или отдельные ее агрегаты от перегрузок.

3. При большом сопротивлении прибора пропускают поток масла из подводящей магистрали в отводящую.

Центробежный очиститель масла — центрифуга

Категория:

   Устройство и работа двигателя

Публикация:

   Центробежный очиститель масла — центрифуга

Читать далее:



Центробежный очиститель масла — центрифуга

В автомобильных двигателях для очистки масла получили довольно широкое применение очистители центробежного типа.

В центробежном очистителе (реактивно-масляной центрифуге) не требуется периодической замены фильтрующего элемента и обеспечивается очень тщательная очистка масла от механических примесей. Такой очиститель применяют только для тонкой очистки масла, и он работает параллельно с фильтром грубой очистки, или очиститель полностью заменяет фильтры грубой и тонкой очистки, устанавливаемые в системе смазки.

Очиститель состоит из корпуса, закрытого стальным штампованным колпаком, который установлен на прокладке и затянут гайкой-барашком на центральном стержне, закрепленном в корпусе. Под колпаком на стержне установлен на двух бронзовых втулках вращающийся ротор, состоящий из пластмассового основания, алюминиевого кожуха и прокладки между ними, и закреплен гайкой. Под ротором расположен упорный шарикоподшипник. Осевые перемещения ротора ограничиваются упорной шайбой с гайкой. Снизу в основание ротора ввернуты жиклеры с противоположно направленными отверстиями. Масло, нагнетаемое к очистителю насосом через канал в стержне и боковые отверстия в основании ротора, направляется щитком и поступает под кожух в полость ротора. Далее масло через сетчатый фильтр и каналы проходит к жиклерам и выбрызгивается через них в корпус двумя сильными противоположно направленными струями. При этом вследствие возникновения реактивных сил ротор очистителя получает вращательное движение.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При давлении масла, поступающего в очиститель, около 4,0—6,0 кПсм2 ротор вращается со скоростью 5000—7000 об/мин.

Рис. 1. Центробежный очиститель масла (реактивно-масляная центрифуга)

Площадь основания ротора несколько меньше площади его крышки, поэтому па крышку действует избыточное давление масла, вследствие чего ротор при вращении несколько приподнимается (всплывает), что уменьшает нагрузку на опорный подшипник и облегчает вращение ротора. Предельный подъем ротора ограничен шайбой под гайкой.

При быстром вращении ротора все механические примеси, имеющиеся в масле, проходящем через ротор, под действием центробежных сил отбрасываются к стенке его кожуха, на которой оседают плотным слоем. Тщательно очищенное масло, разбрызгиваемое через жиклеры, стекает в корпус очистителя и далее по каналу в блоке стекает в картер, откуда вновь направляется для смазки трущихся деталей двигателя и на очистку.

Периодически ротор очистителя нужно разбирать и очищать от скопившихся в нем отложений грязи.

Масляную центрифугу включают в систему смазки обычно параллельно с основной масляной магистралью. Питание центрифуги осуществляется или от общего односекционного масляного насоса, или от специальной секции насоса.

Для нормальной работы центрифуги с реактивным приводом необходимо повышенное давление масла 4,0—6,0 кГ/см2. Кроме рассмотренного типа центрифуги с реактивным приводом ротора, на некоторых моделях двигателей применяют центрифугу с механическим приводом, монтируя ее непосредственно на переднем конце коленчатого вала двигателя (автомобиль ЗАЗ-965А «Запорожец»).

Рекламные предложения:


Читать далее: Масляный радиатор автомобиля

Категория: — Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о